Неисправности и их устранение
У электрических и бензиновых триммеров возникают типичные поломки и неисправности. Для устройств, работающих от двигателя внутреннего сгорания, это:
- проблемы в карбюраторе;
- поломка двигателя;
- проблемы с топливной системой;
- поломка редуктора, стартера, глушителя;
- засоры;
- поломка воздушного фильтра;
- проблемы с катушкой зажигания.
Электрические агрегаты имеют специфичные поломки:
- проблемы с кнопкой управления и электрическим кабелем;
- перегоревшая обмотка статора двигателя;
- обрыв контактов.
При несложных проблемах можно сделать ремонт триммера своими руками.
Почему не заводится триммер
Самая распространенная причина того, что агрегат не заводится — использование некачественного топлива. Выбор марок бензина ниже АИ-92 может вывести из строя бензокосу. Если используется качественное топливо, нужно искать другие причины. Для этого тщательно проверяют все узлы и системы. Проверке подлежат:
- свеча зажигания и свечной канал;
- воздушный и топливный фильтр;
- сапун;
- выпускной канал.
Устройство может не завестись после длительного простоя. Прежде чем включать триммер, нужно хорошо изучить инструкцию по эксплуатации. Решение многих проблем указано в ней.
Если глохнет при нажатии на газ
Есть несколько причин, по которым триммер глохнет при нажатии газа:
- Первая причина — разрегулировка карбюратора.
- Засор топливного клапана.
- Засор обратного клапана.
- Ослабление и провисание троса карбюратора или провисание топливозаборного шланга.
Чтобы не возникали описанные проблемы с газонокосилкой, нужно тщательно следить за состоянием устройства и его блоков. Своевременная чистка, мойка агрегата и запчастей позволяют увеличить срок его работы.
Поломки стартера
Самая сложная поломка стартера случается при обрыве веревки и намотке ее на маховик работающего двигателя. В результате может лопнуть пружина и сорваться шкив. В этом случае поможет только полная замена запчасти. Такая поломка возникает редко. Чаще бывает:
- обрыв веревки шморгалки;
- поломка пружины;
- нарушение зацепления пружины.
В этом случае легко починить стартер самостоятельно. Производитель подготовил для этого пошаговую инструкцию.
Ремонт редуктора
Уход за редуктором мотокосы заключается в своевременной смазке агрегата. Отсутствие таковой может привести к быстрому износу шестерней и заклиниванию редукторного модуля.
Основные неисправности редуктора триммера:
- сильный нагрев передаточного узла из-за использования смазки низкого качества или ее отсутствия;
- заедание вала при вращении изношенных подшипников;
- шатание или слетание со штанги передаточного механизма в результате повреждения корпуса;
- отсутствие вращения выходного вала с ножом из-за износа зубьев на шестеренках.
Это случается из-за применения смазки низкого качества или полного ее отсутствия. Еще одна причина выхода из строя редуктора — эксплуатация триммера на пределе его возможностей и попадание посторонних предметов. Для замены неисправного подшипника разбирают редуктор.
Особенности ремонта электрических моделей
Электрические модели триммеров, работающие от сети, имеют в своем составе несколько основных блоков:
- механическая часть, обеспечивающая передачу крутящего момента триммерной головке;
- электрический двигатель;
- силовой кабель.
Каждый блок электротриммера имеет специфические неполадки. В механической части они зависят от наличия лески, используемой в качестве режущего элемента. Причины прекращения работы:
- запутывание лески;
- слипание нейлоновой нити из-за перегрева триммера;
- проблемы с валом привода и катушкой.
Выявить неполадки электрической части электрокосы можно с помощью специальных инструментов:
- индикаторная отвертка;
- мультиметр;
- набор ключей и отверток.
Для устранения проблем нужна паяльная лампа.
Повреждение электрической части:
- неисправность силового кабеля;
- проблемы с розеткой и вилкой;
- выход из строя ручки управления;
- сгорание обмотки стартера, требуется замена двигателя;
- обрыв контактов можно исправить самостоятельно с помощью паяльной лампы.
Частые ошибки
Хоть намотка лески – очень простая задача, многие новички могут намотать леску неправильно. Ниже представлены самые распространенные ошибки.
- Многие люди при отмеривании нити думают, что 4 м – это много. Из-за этого люди часто отмеряют меньше, и им, соответственно, не хватает лески. Не стоит бояться отмерить много, ведь можно всегда отрезать лишнее.
- В спешке некоторые люди не соблюдают заправочные канавки внутри катушки и накручивают нить как попало. Это приводит к «вылету» лески из катушки и может даже покалечить.
- Для намотки стоит использовать только соответствующую леску. Эта ошибка наиболее распространена. Следить нужно не только за толщиной и объемом лески, но и за ее типом. Не стоит использовать для накрутки первую попавшуюся леску, которая не будет соответствовать целям. Например, не нужно использовать нить по молодой траве, если необходимо косить сухостой.
- Не следует включать устройство до полной намотки и сбора. Хоть это и очевидно, но некоторые люди так делают с целью проверить, все ли сделано правильно.
- Ни в коем случае не нужно путать направление заправки, так как это будет перегружать двигатель, и он в скором времени выйдет из рабочего состояния.
Новичкам вполне свойственно ошибаться, поэтому необходимо соблюдать советы, приведенные в этой статье.
О том, как заменить леску на триммере Patriot, смотрите далее.
Общий обзор триммера бензинового Patriot PT 2540
Аппарат Patriot PT 2540 имеет бензиновый мотор. Вес триммера небольшой, он прост в эксплуатации. Штанга модели гнутая и с возможностью разборки, что облегчает перевозку оборудования. Разнообразие насадок позволяет использовать триммер как культиватор, кусторез и сучкорез. Поршневые элементы мотора имеют хромированное покрытие.
Функционирует триммер Patriot PT 2540 достаточно просто – при увеличении количества оборотов приходят во вращение шпуля и леска. Нагрузка на руки снижается благодаря плечевому ремню, которым укомплектовано оборудование. Работать с оборудованием удобно человеку любого роста, так как все параметры подстраиваются. Расход режущего края проходит на полуавтоматическом режиме, когда шпуля в момент вращения прижимается к земле, леска из нее выходит на нужный размер в длину. Излишки при этом удаляются ножом, которым укомплектован защитный кожух. Рекомендуется снижать нагрузку на двигатель, развивая во время работы максимальное количество оборотов.
Технические характеристики триммера бензинового Patriot PT 2540:
- Тип мотора – бензиновый, двухтактный, расположен сверху.
- Объем мотора – 25 см3.
- Мощность – 1,2 л.с.
- Объем бака для топлива – 0,45 л.
- Размер скашивания в ширину леской или ножом – 40 см.
- Изогнутая штанга.
- D-образная рукоятка.
- Максимальная скорость вращения – 7500 об./мин.
- Диаметр лески – 2 мм.
- Разъемный вал.
- Вес аппарата – 5 кг.
- В комплектацию входят катушка, леска и ремень.
Можно ли сделать катушку на триммер своими руками
В продаже имеется большое количество триммерных головок (не автоматических), которые имеют невысокую цену и хорошее качество. Но иногда возникают ситуации, например, на даче, когда триммерная катушка сломалась, и ремонт ее невозможен, магазин далеко, а косить надо. В таком случае можно быстро, буквально за несколько минут, изготовить простую триммерную насадку для закрепления лески из обычной фанеры толщиной 10-12 мм.
- Возьмите кусок фанеры или текстолита и прочертите на нем окружность диаметром около 14 см.
- Вырежьте диск с помощью лобзика или ножовки по металлу.
- Просверлите в центре диска отверстие, подходящее по диаметру к валу редуктора. Не забудьте перед тем, как установить диск на вал, одеть на него шайбу.
- По краям диска можно прикрутить небольшие уголки или сделать по 1-2 отверстия на противоположных сторонах. Они будут служить для заправки в них лески.
- Чтобы зафиксировать леску, в фанеру можно вкрутить несколько шурупов.
Такая самодельная косильная насадка закрепляется на валу с помощью гайки. Закрутить или открутить гайку без фиксации вала не получится. Чтобы заменить корд, достаточно будет отпустить шурупы, вставить отрезок лески необходимой длины и прижать ее снова.
Также косильную насадку для закрепления на ней лески можно изготовить из металлического листа. Как это сделать, можно понять из следующего видео.
Инструкция
Для того чтобы сменить леску, необходимо извлечь старую (если она была).
Катушка – это часть конструкции триммера, которая расположена внутри головки мотокосы, барабана или бобины. В зависимости от производителей головки могут быть разными. Но в этой статье рассматриваются только Patriot, хотя их механизм используются многими другими компаниями.
Теперь нужно понять, как правильно извлечь головку с триммера и как вытащить из нее барабан.
Инструкция, как раскрутить ручную головку на триммере, описана ниже.
- В первую очередь, нужно очистить головку от грязи и налипшей травы, если она загрязнена. Для этого необходимо поднять мотокосу головкой вверх и, взявшись за кожух, снять специальную защитную крышку, одетую на барабан.
- Следующим шагом нужно извлечь катушку из барабана. Катушка легко вынимается даже одной рукой, потому что никак не закреплена внутри барабана.
- Сам же барабан закреплен в триммере болтом. Этот болт необходимо открутить, после чего можно с легкостью вытащить барабан. Чтобы сделать это аккуратно, следует поддерживать барабан с катушкой, при этом выкручивать винт против часовой стрелки.
- Теперь можно вытаскивать катушку наружу. Как было сказано выше, она ничем не закреплена, кроме зацепа с металлическим валом, поэтому ее не нужно выдирать с силой. Аккуратно, круговыми движениями следует вытащить катушку из барабана.
- Теперь осталось извлечь старую леску и следовать следующим инструкциям.
Установка катушки и барабана на прежнее место выполняется по обратному алгоритму.
Перед процессом заправки лески стоит убедиться, что была куплена подходящая для триммера нить. В том случае, когда нить не подходит, увеличивается расход топлива или энергии, а также нагрузка на двигатель мотокосы.
Для того чтобы заменить непосредственно саму нить, нужно приготовить отрез нити необходимого размера. Чаще всего для этого требуется около 4 м лески. Конкретная цифра будет зависеть от параметров нити, например, ее толщины, а также от параметров самой катушки. Если не получается точно определить длину, можно сделать следующим образом: вставьте и накручивайте нить до такого состояния, чтобы катушка полностью зарядилась (уровень лески сравнится с выступами в боках катушки). Необходимо следить за тем, чтобы леска сидела в катушке ровно.
Не стоит забывать, что толстая нить будет короче, чем тонкая.
Инструкция по заправке лески в катушку описана ниже.
Приготовленную нить нужно взять и свернуть пополам. Следует следить, чтобы один край был длиннее другого на 0,1-0,15 м.
Теперь нужно взять концы в разные руки. Тот, который меньше, необходимо подтянуть к большему, чтобы он стал короче в 2 раза. При сгибании следует сохранять отступ в 0,15м.
Найдите прорезь внутри перегородки катушки. В эту прорезь аккуратно проденьте петельку, которая получилась ранее.
Чтобы продолжить работу, необходимо определить направление намотки нити в катушке. Для этого достаточно осмотреть катушку – на ней должна быть стрелка.
Если стрелку-указатель найти не удалось, то вполне возможно, что имеется письменное обозначение. Пример приведен на фото ниже. Необходимо осмотреть головку катушки. На ней имеется указатель направления. Однако это направление движения катушки. Чтобы получить направление намотки, нужно мотать в обратную сторону.
Теперь необходимо заправить катушку леской
Стоит обратить внимание, что внутри катушки имеются специальные направляющие канавки. При накрутке нити необходимо следовать этим канавкам, иначе можно повредить триммер
На этом этапе заряжать катушку нужно очень внимательно.
Когда пользователь накрутит почти всю нить, следует взять короткий конец (не стоит забывать про выступ в 0,15м) и протянуть его в отверстие, расположенное в стенке катушки. Теперь нужно повторить это действие аналогично с другим концом (с другой стороны).
Поставьте в головку катушки саму катушку, перед этим продевая леску через дырочки внутри барабана.
Теперь самое время вернуть на свое место барабан. После этого нужно взять двумя руками за концы лески и потянуть их в стороны. Затем нужно надеть крышку на место (здесь можно смело прилагать усилия, пока не будет слышен характерный щелчок).
Осталась выполнить «косметическую работу». Нужно посмотреть, не слишком ли длинная вышла нить. Можно завести триммер и проверить на практике, все ли комфортно. Если нить вышла немного длинной, можно обрезать ее ножницами.
Что необходимо для замены корда
При регулярном использовании триммера для скоса травы диски тупятся, но их можно наточить и продолжать эксплуатировать. Леска же в катушке имеет свойство заканчиваться, поэтому возникает необходимость в заправки новой, для чего нужно определить тип головки и подготовить корд необходимой толщины и длины.
Итак, косильная головка — это корпус цилиндрической формы, в котором размещена шпулька с леской. Такая деталь присутствует как на электротриммерах, так и на бензиновых косах любых брендов, будь то Bosch, Makita, Stihl или другая марка. Головки бывают трех типов в зависимости от способа заправки и подачи лески.
Принцип работы головок автоматической группы состоит в том, что они самостоятельно подают леску, когда косарь уменьшает обороты мотора. Такие конструкции удобны при работе на больших площадях, но имеют недостаток – большой расход корда.
Головки полуавтоматической группы просты в эксплуатации — автоматическая подача лески выполняется на максимальных оборотах двигателя
Чтобы снять блокировку корда, нужно осторожно постучать инструментом о землю, после чего разблокированная нить выдвигается из катушки. Обрез до необходимой длины производится ножом, закрепленным на защитном кожухе.
Триммеры с ручной подачей корда необходимо предварительно выключить, после чего самостоятельно вытащить леску.
Катушки для электрических и бензиновых кос могут быть с одним или двумя усиками лески. Первые применяются для подравнивания невысокой травяной поросли, вторые – для скоса высокой травы и мелких кустарников.
Заправка Лески В Катушку Триммера Видео
Имея очень ориентировочное представление о том, как заправить леску в катушку триммера без помощи других, новенькие без охоты берутся за это дело. Регулировка зажигания триммера Huter. Но при неких способностях освоение этой нехитрой науки не представляет никаких сложностей, а представленная ниже схожая аннотация очень облегчит этот процесс.
Гарантийная выработка заводской заправки триммера безизбежно востребует подмены лески.
Имея очень ориентировочное представление о том, как заправить леску в катушку триммера без помощи других, новенькие без охоты берутся за это дело. Схема сборки триммера Sturm.
Но при неких способностях освоение этой нехитрой науки не представляет никаких сложностей, а представленная ниже схожая аннотация очень облегчит этот процесс.
Замена лески на диск или нож
При облагораживании приусадебного участка, парковых зон и других мест, где требуется скашивать разного рода растения, часто возникает необходимость сменить в триммере режущий инструмент.
Продиктовано это тем, что стандартный корд, установленный в косильной головке, может справляться только с травами.
Но когда на пути работника появляется кустарник или молодая поросль деревьев, то леска с такой задачей справиться не может, и требуется ее смена на более эффективный режущий инструмент.
Производители триммеров предусмотрели такие ситуации, и дополнили свои изделия массой насадок в виде ножей с несколькими “лепестками” или в виде дисков, похожих на циркульные пилы.
Если заменить леску на нож с несколькими “лепестками”, то таким инструментом можно косить как высокую траву, так и растения с толстыми и сухими стеблями. А поменяв леску на диск, у пользователя мотокосы появляется возможность спиливать кустарники или небольшие деревья.
Ножи и диски устанавливаются по следующему алгоритму.
- Первым делом потребуется снять, застопорив вал, косильную головку (крутить по часовой стрелке) или гайку с пыльником, если агрегат еще не использовался.
- Установите пилу или режущий нож таким образом, чтобы они оделись на небольшой выступ (втулку).
- Сверху ножа установите крышку крепления и накрутите гайку на вал (против часовой стрелки).
- Затяните гайку (против часовой стрелки) с использованием трубчатого ключа.
Для лучшего понимания процесса смены инструмента, можно посмотреть это видео.
Алгоритм намотки лески
В зависимости от того, какая модель триммера используется, выбирается тип, толщина и длина лески. Диаметр корда может быть от 1,2 до 4 мм. Не трудно догадаться, что чем толще вы заправите корд, тем более жесткую и толстую траву он способен срезать.
Для того, чтобы узнать, какой диаметр лески можно использовать на вашей косилке, существует 3 способа.
- Посмотреть информацию по поводу толщины корда в инструкции к аппарату.
- Посмотреть на саму шпульку. На ней может быть нанесена информация о возможных диаметрах лески.
- Вставить леску в выходное отверстие. Если она без труда проходит в него, то корд такого диаметра использовать можно.
Леска наматывается на катушку, находящуюся в косильной головке. Поэтому сначала ее нужно открыть (об этом говорилось выше). Существует 2 способа наматывания корда.
Нить слипается
Эта неприятность происходит чаще всего из-за использования некачественного корда. При работе аппарата головка триммера нагревается, и некачественная леска в ней плавится, склеиваясь между собой. Также спекание нитей происходит при встрече лески с твердым препятствием.
В этом случае происходит резкое торможение корда, после чего его затягивает в головку, где он и прикипает. Некоторые владельцы агрегатов рекомендуют смазывать корд минеральным маслом или брызгать на него силиконовым спреем после намотки на шпульку. Другие советуют наматывать меньше нити на катушку.
Но лучше сразу покупать качественный продукт, при изготовлении которого производитель учёл фактор перегрева головки, и нить не будет слипаться.
Ремонт карбюратора
В процессе осмотра карбюратора стоит обращать внимание на возможное протекание применяемого топлива, для выявления проблем карбюратора необходимо осуществить следующие мероприятия:
- продувка топливного шланга для устранения возможного засорения элемента;
- проверка и замена прокладки, находящейся между двигателем и карбюратором;
- определение герметичности и поддержания постоянного давления в агрегате.
При необходимости собственноручно можно провести разборку и тщательную чистку узла, с использованием бензина, прочистка жиклера и каналов осуществляется применением сжатого воздуха.
Как намотать леску на катушку триммера: способы наматывания и
Любой владелец сада знает, как быстро сорняки могут заполнить участок. Триммер поможет победить их без лишних усилий. Этот невероятно полезное устройство. незаменимый инструмент для обрезки и скашивания травы.
Не секрет, что обычную газонокосилку нельзя использовать везде. В отличие от этого, триммер может обрабатывать даже очень сложные участки. Особенно это касается тех инструментов, в которых режущим элементом является не чем, а леска.
- Особенности использования триммеров
- Строка выбрать
Выбор по толщине
Как намотать леску на катушку триммера Первый способ намотать леску Второй метод намотки