Бензопила sungarden бобр 2512

Область применения

Мини-пила — это замечательный инструмент, который в ряде случаев может полностью заменить полноразмерный инструмент, но при этом будет отличаться малым местом для хранения, топливной экономичностью и низким уровнем шума при работе. До определённого диаметра она справляется с древесиной не хуже, чем большая. Если вы заказываете на дрова небольшой кругляк или регулярно прореживаете молодняк, то данная пила станет для вас неплохим решением.

Её приобретение будет оправдано в нескольких случаях:

  1. Основной круг работ — это уход за садовыми деревьями. Валить целый стволы в этом случае приходится в среднем не чаще, чем раз в год. А вот обрезать ветку до 10 — 15 см, стоя на лестнице или непосредственно с дерева лучше компактом — он позволяет это делать одной рукой.
  2. Строительство на высоте. Когда речь не идёт о раскрое брёвен под сруб, а только лишь о работе с готовыми пиломатериалами или уже возведёнными конструкциями, то малая пила — лучший помощник. Ей можно отпилить выступающую заготовку, держа инструмент в вытянутых руках.
  3. Для женских рук. В России пока ещё доминирует стереотип, что пила — типично мужской инструмент. В Европе и Америке женщины, у которых есть сад, успешно покупают бензопилы, а компактные варианты пользуются успехом в силу своего малого веса.

Для чего нужна первичная регулировка?


Первичная обкатка бензопилы: работа с тонким материалом

Большинство современных бензопил поступают в продажу отрегулированными. Тем не менее, качество заводских настроек не мешает проверить – в конце концов, работать с инструментом придётся именно вам.

При первом запуске бензопила должна работать в щадящем режиме. Поэтому на протяжении нескольких часов после старта рекомендуется не перегружать двигатель и выполнять резку только небольших веток и стволов толщиной до 10 см.

Подстраховаться от сбоев в работе карбюратора бензопилы помогут простые правила:

  1. Всегда смешивайте бензин и масло в соответствии с цифрами, указанными производителем.

    Пропорции топливной смеси для двигателя бензопилы

  2. Не готовьте топливную смесь заранее – свойства бензина и масла в смешанном состоянии со временем теряются. Исключение составляет горючее для интенсивно используемого инструмента, однако и здесь не следует превышать примерно недельную норму.
  3. Применяйте масло, предназначенное для двигателя вашей бензопилы. Топливная смесь с ненормативным составом выведет его из строя всерьёз и надолго.
  4. При приготовлении топливной смеси учитывайте влияние на её составляющие климатических условий.

Бензопила должна правильно стартовать, обеспечивать стабильную скорость вращения звёздочки и плавность прироста/спада мощности. При работе двигателя не должно быть посторонних стуков, хлопков и шумов.


Профессиональная ручная бензопила в работе

Главное при первичной обкатке инструмента проследить за тем, чтобы расход топлива соответствовал используемой мощности, т.е. на практике пила не должна гаснуть, «чихать», дымить и работать рывками.

Конкуренты

Несмотря на то, что компактные бензопилы менее популярны у отечественного пользователя, альтернативу Patriot 2512 могут составить сразу несколько моделей. Например, из аппаратов по схожей стоимости ELITECH БП 25/12М чуть послабее, Hammer BPL2512C — посильнее, а ENIFIELD 2512 — такой же по стоимости. Надо сказать, что и конструктивно аппараты различаются по минимуму. Из более дорогих аппаратов можно взять Huter BS-25 или DDE CS2512. Ну а среди продвинутых брендов есть ECHO CS-270WES-12 или STIHL MS 150 TC-E-12, хотя они с Патриотом не совсем конкуренты — разные ценовые категории.

А какую бензопилу посоветовали бы Вы?

У вас есть 2 варианта ответа

ECHO CS-270WES-12

Общий балл

+

ELITECH БП 25/12М

Общий балл

+

ENIFIELD 2512

Общий балл

+

Hammer BPL2512C

Общий балл

+

Huter BS-25

Общий балл

+

STIHL MS 150 TC-E-12

Общий балл

+

Оценка пилы

Плюсы:

  • Компактные размеры и малый вес.
  • Хорошая амортизация.
  • Возможность пилить одной рукой.
  • Топливная экономичность.
  • Низкий уровень шума.

Минусы:

  • Некачественный пластик.
  • Капризный карбюратор.
  • Ненадёжный маслонасос с пластиковым червяком.

Заключение

Пила Patriot PT 2512 — компактный инструмент, который пригождается там, где каждый килограмм веса на счету. С древесиной умеренного диаметра аппарат справляется хорошо. Если у пользователя есть простейшие навыки ремонта с помощью простейшего набор инструментов, то пилу можно однозначно рекомендовать к приобретению.

Регулировка карбюратора бензопилы Патриот 3816 своими руками

Правильная регулировка карбюратора обеспечивает экономный расход горючего топлива и максимальные тяговые характеристики бензопилы Патриот. Если отрегулировать неправильно, то это обязательно отразится на ее работе.

Перед началом регулировки необходимо провести полный осмотр бензопилы, если есть, устранить дефекты (подсос воздуха, подтеки воздуха и др.).

Обычно на корпусе карбюратора (дублируются на корпусе бензопилы) имеются обозначения:

  1. L – винт предназначен для регулировки низких оборотов двигателя.
  2. H – винт предназначен для регулировки высоких оборотов.
  3. T – винт предназначен для регулировки холостого хода.

Когда двигатель заглушен, необходимо полностью закрутить винты L и H на карбюраторе до упора. Затем выкрутить на 1,5 оборота каждый. Винт T на этом этапе трогать не надо. После этого бензопилу нужно попробовать завести. Если все сделано правильно, то она заведется сразу. Прогреваем двигатель на протяжении 7 – 10 минут.

Настройка режима работы на холостых оборотах. Перед регулировкой карбюратора необходимо определить такое положение винта L, при котором обороты двигателя будут максимальными. Для этого его нужно медленно прокручивать то в одну, то в другую сторону. Когда положение будет найдено, необходимо повернуть винт против часовой стрелки на 1/4 оборота.

Если вдруг при регулировке она начала движение, винтом T крутим против часовой стрелки до тех пор, пока цепь не остановиться. После этого докручиваем винт еще на 1/4 оборота в ту же сторону.

Следующим этапом проверяем бензопилу Патриот на всех режимах работы двигателя. Пробуем запустить остывшую бензопилу и оцениваем работу на холостом ходу. Обороты должны быть равными, не плавающими. Затем пробуем распилить бревна, ручкой газа ускоряя двигатель.

Если же в работе двигателя присутствуют перебои, и отсутствует нормальное ускорение, необходимо снова прокрутить винт L на 1/8 оборота против часовой стрелки и повторить вышеописанные манипуляции с винтом T. Повторять нужно до тех пор, пока не добьетесь правильной работы двигателя.

Для того чтобы проверить качество смеси, разгоняем бензопилу до максимальных оборотов. В процессе регулировки нельзя допускать долгой работы в таком режиме, делайте паузы. Следите за выхлопом и звуком работы. Когда из глушителя идет много сизого дыма и звук у мотора очень громкий – значит смесь слишком богатая. Поворачиваем винт H на 1/4 оборота против часовой стрелки и наблюдаем за работой двигателя.

Проверяем бензопилу на максимальных оборотах, она должна хорошо пилить, без провалов и перебоев в работе

Симптомы бедной смеси: перегрев двигателя бензопилы, перебои в зажигании, характерный треск в выхлопе, самопроизвольные повышения оборотов двигателя. В данной ситуации необходимо повернуть винт H примерно на 1/4 оборота против часовой стрелки.

Все вышеперечисленные регулировки проводятся до тех пор, пока не будут соблюдены главные условия: цепь при холостых оборотах неподвижна, звук двигателя ровный, нажатие на рычаг газа приводит к быстрому ускорению без провалов и прихватов. Для более точной настройки карбюратора бензопилы Патриот 3816 можно подключить электронный тахометр.

Какой карбюратор стоит на Патриоте 3816, его устройство

На бензопиле Патриот 3816 установлен типовой карбюратор, аналог китайской «цыганки». Состоит он из легкого алюминиевого корпуса, в котором присутствуют:

  1. Дроссельная заслонка. Благодаря ей меняется соотношение воздуха в топливной смеси (обеднение или обогащение);
  2. Топливная игла или смеситель. Через него топливо поступает в поплавковую камеру.
  3. Диффузор. Узкий участок камеры. Проходя через него поток воздуха значительно ускоряется.
  4. Поплавковая камера. В ней дозируется смесь и поддерживается на определенном уровне.
  5. Главный топливный жиклер. По нему горючее попадает из поплавковой камеры в диффузор.

Это основные узлы карбюратора бензопилы Патриот 3816. Помимо них есть еще много вспомогательного мелкого оборудования.

Видео регулировки карбюратора

В качестве примера предлагаем посмотреть видео, автор которого показывает методику диагностики неисправности и процесс настройки на примере неизвестной бензопилы. В принципе карбюратор бензопил Патриот 3816 внешне и конструктивно похож на тот, что в видео, поэтому принципиальных отличий нет.

Вопросы пользователей о работе бензопил

Бензопила Хускварна заводилась только на подсосе и потом глохла. Купил новый китайский карбюратор, внешне один в один, холостые стал держать ровненько и заводится без подсоса. Начинаешь пилить через 2 секунды глохнет. Если сделать перегазовку, то еще недолго пилит, но потом все равно высокие обороты не держит. В чем дело?

Для начала проверьте топливный фильтр. Если в порядке, выкрутите винт низких оборотов (L), пока не начнет нормально набирать обороты. Поскольку Х.Х увеличится, уменьшите его болтом (Т), который сверху.

Бензопила McCULLOCH MAC930 CC30 KW1,2 шина 35 см, сборка Италия 90-х годов. Поршневая, сальники в идеале. Не держит холостые обороты или не набирает, когда пытаешься разогнать ее, ощущение что захлебывается бензином. Из выхлопной льется бензин. В чем проблема и как исправить?

По описанным симптомам, плохо поступает бензин, наверное, от долгого бездействия высохла диафрагма. Можно заправить пилу бензином, прокачать вручную и оставить на некоторое время. От бензина все резинки должны отмокнуть и заработать. Если не поможет, то можно подобрать карбюратор от какой-нибудь современной китайской пилы схожей кубатуры (к примеру, от Штиля). После замены подогнать стык с цилиндром.

Если я заливаю в бензопилу Husqvarna масло Штиль или любое другое фирменное, то нужно соблюдать пропорции 1:25 как указано в инструкции?

Если заливается фирменное масло для двухтактных двигателей, то не важно, от какого оно производителя. Качественные ГСМ известных брендов взаимозаменяемы, а рекомендации производителя, что «наше масло- лучшее» только маркетинговый ход

Можно смело заливать в бензопилу Stihl масло Husqvarna и наоборот, соблюдая пропорции как для фирменных ГСМ.

Почему бензопила пилит криво, то есть ее уводит в сторону?

Повело шину из-за неравномерного износа. При работе не забывайте переворачивать ее! Если шина уже неравномерно изношена, поможет только замена.

Почему бензопила Тайга 245 работает только на подсосе и карбюратор не поддается регулировке?

Возможные варианты: пробита диафрагма карбюратора, не герметична прокладка между цилиндром и картером, карбюратором и цилиндром, пропускают сальники коленвала. В тайге 245 при подсасывании воздуха в картер извне нарушается работоспособность бензонасоса, встроенного в карбюратор, из-за отсутствия разряжения. При этом пила работать не будет. Подсосом закрывается доступ воздуха в карбюратор. Это подтверждает отсутствие герметичности в тех местах, что указаны выше.

Особенности конструкции

«Однорукая» пила имеет несколько иную компоновку по сравнению с обычной. Главное отличие заключается в расположении узлов и агрегатов внутри корпуса. Центром по-прежнему служит двухтактный одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения. Если в полноразмерной пиле он стоит практически вертикально, то в компакте словно бы завален назад, практически положен горизонтально. Поэтому коленвал располагается в передней части пилы, а камера сгорания — сзади.

Качество металлического картера, а также цилиндропоршневой группы нареканий не вызывает, всё сделано на совесть, зеркало камеры сгорания хромированное, на поршне 2 кольца. Объём всего 25 кубиков, но этого вполне хватает для раскрутки цепи на 30-сантиметровой шине.

Доступ к воздушному фильтру и свече не сверху, а сзади — для этого предусмотрена крышка с гайкой-барашком для откручивания без инструмента. Под съёмным сетчатым фильтром находится простой карбюратор с тремя винтами регулировок.

Горловины масло- и бензобака — с левой стороны в передней части пилы. Они имеют одинаковую ёмкость, хотя обычно бензина расходуется примерно вдвое больше. Вероятно, для более ёмкого бензобака просто не нашлось места под корпусом. Стартер простой, без облегчённого пуска, впрочем, с таким маленьким двигателем он здесь и не нужен.

Органы управления расположены непривычно для тех, кто привык к стандартной пиле. Праймер находится почти возле тормоза цепи с левой стороны. Кнопка управления воздушной заслонкой — возле задней части пилы сверху, а кнопка включения перенесена с задней части на наплыв корпуса возле рукоятки газа.

Тормоз цепи также имеет отличие — его щиток меньше и сплошной, так как манера удержания даже двумя руками отличается от полноразмерных пил.

Крепление шины может различаться от одной серии к другой. По сути это две шпильки, но в одном варианте обе гайки накручиваются поверх пластиковой крышки, а в другом одна из гаек прячется под корпусом, визуально снаружи доступно только 1 крепление.

Сама шина прочная и надёжная, а вот комплектная цепь отличается крайне низким качеством исполнения. После пары тренировок её можно смело менять на более продвинутый экземпляр.

Признаки некорректной работы карбюратора

Неправильная работа карбюратора может быть связана с засорением впускных отверстий и неправильной настройкой.

Признаки некорректной работы:

  • увеличен расход бензина, из выхлопного отверстия выходит густой белый дым;
  • двигатель работает с трудом, с характерным звуком;
  • мотор запускается и глохнет или совсем не запускается;
  • бензопила «стреляет» в карбюратор.

Всегда ли нужна регулировка

Прежде чем вмешиваться в заводские настройки карбюратора, убедитесь, что некорректная работа бензопилы связана именно с ним:

Сначала убедитесь, что в бачке нежелающей заводиться пилы есть топливная смесь и она поступает в карбюратор.

Если бак полный, проверьте бензопровод. Отсоедините трубку от карбюратора и проведите подкачку. Если все в порядке, бензин будет выплескиваться плевками в соответствии с нормами производителя.

Слабая подача свидетельствует о засорении канала или топливного фильтра. В этом случае достаточно провести прочистку топливной трубки и заменить фильтр.

Некорректная работа инструмента может быть связана с переполненным баком бензопилы. В этом случае под крышкой кратера будут видны подтеки. Если они есть, проверьте соединение топливной трубки с карбюратором. Она иногда выдавливается при закручивании крышки переполненного бачка. Двигатель может не заводиться по этой причине.

Причиной плохой работы бензопилы может стать качество масляно-бензиновой смеси. Если не слить остатки и оставить инструмент на хранение более 2 недель, в баке начнут происходить процессы смолообразования и полимеризации компонентов. Это может стать причиной образования нагара на поршне, кольцах и гильзе цилиндра. Поэтому всегда готовьте смесь непосредственно перед работой в необходимом количестве.

Если с качеством топлива все в порядке, двигатель бензопилы может не заводиться, от засорения топливного и воздушного фильтров:

Для диагностики топливного фильтра отсоедините канал подачи бензина от карбюратора и произведите подкачку топлива. При слабом давлении или его отсутствии в патрубке следует отсоединить фильтр.

Перед этим освободите бачок от смеси и извлеките сам фильтрующий элемент. Забитый сменный картридж можно почистить, но лучше всего сменить его на новый. При работе инструментом в пыльных условиях, очистку стоит производить регулярно.

Извлечение воздушного фильтра производите осторожно, чтобы накопившаяся в процессе эксплуатации пыль на его поверхности не попала в карбюратор: это может потребовать дорогостоящего ремонта. После отсоединения картриджа тщательно очистите его от скопившейся грязи и промойте с добавлением моющего средства

Затем просушите и аккуратно поставьте его на место

После отсоединения картриджа тщательно очистите его от скопившейся грязи и промойте с добавлением моющего средства. Затем просушите и аккуратно поставьте его на место.

Регулировка карбюратора китайской бензопилы своими руками

Регулировка предусмотрена далеко не на всех карбюраторах китайских бензопил. Сегодня есть множество моделей бензопил бытового класса, в том числе и европейских брендов, на карбюраторах которых регулировочных винтов просто нет. Или есть только один винт регулировки холостого хода.

Такие карбюраторы требуют регулировки, только когда бензопила на холостых оборотах делает слишком редкие выхлопы (обороты) и иногда глохнет. Ниже по тексту будет рассмотрен алгоритм регулировки холостого хода карбюратора на китайской бензопиле.

Необходимые инструменты

Для регулировки требуется отвертка, подходящая к шлицам регулировочных винтов. На разных карбюраторах они бывают плоскими, крестообразными, с внутренним или внешним шестигранником, звездочкой и т.п.

Алгоритм регулировки карбюратора

Перед регулировкой следует убедиться в её необходимости. Все китайские карбюраторы, на каждой бензопиле проходят заводскую настройку, которая сбивается крайне редко. Регулировки может требовать новый карбюратор, или в редких случаях старый.

Причиной ухудшения работы двигателя с признаками, похожими на плохую подачу топливной смеси, в большинстве случаев являются:

  • забитый воздушный фильтр,
  • забитые нагаром выхлопные окна и глушитель,
  • плохое топливо.

Если проблема не в этом, то пробуют регулировать карбюратор.

Двигатель должен быть прогрет. Холодный и прогретый до рабочих температур двигатель работает по-разному. Поэтому регулировка на холодном будет некорректной.

  • Открывают доступ к регулировочным винтам. На некоторых бензопилах достаточно снять крышку и воздухоочиститель. На других приходится снимать часть корпуса. На третьих в корпусе предусмотрены отверстия под отвертку.
  • На карбюраторе или около отверстий есть маркировка винтов – T (или LA) L и H. Винт T (или LA) предназначен для регулировки холостого хода. Всегда расположен в стороне от винтов L и H, которые находятся рядом друг с другом.
  • Если бензопила при подаче газа глохнет – двигателю не хватает топлива, чтобы развить обороты. Количество топлива регулируют винтом H (главный винт). Его выкручивают на 1/4 оборота и дают газ. Если двигатель стал работать лучше, выкручивают ещё на 1/4 оборота. (Если хуже, то закручивают на 1/4 оборота в обратную сторону).
  • Если двигатель начал работать как на холостых, значит много топлива, винт H закручивают назад.
  • Пик оборотов контролируют на слух или по тахометру. Максимальные обороты для каждой бензопилы указаны в инструкции. (10 000 – 12 500 об/мин). На практике 10 000 – 11 000 об/мин в положении «газ на всю» – нормальные показатели.
  • Увеличив подачу количества топлива винтом H, корректируют качество топливной смеси винтом L. Он увеличивает и уменьшает количество воздуха в смеси. Если воздуха мало, топливо не будет выгорать, в итоге двигатель дымит, не развивает мощности и расходует лишнее топливо. Также винт L влияет на работу двигателя на малых и средних оборотах.
  • После регулировки винта H, винт L выкручивают на 1/4 оборота. Если в выхлопе дым, и двигатель переходит от малых оборотов к средним и высоким с провалами, винт L выкручивают ещё.
  • Регулировку винта L прекращают, когда двигатель работает ровно, плавно переходит от малых оборотов к высоким и не дымит.

Расположение регулировочных винтов выделено красным квадратом. Для доступа к ним, достаточно отвертки. Ничего разбирать не нужно.

Регулировка холостого хода

Последовательность регулировки холостого хода:

  • Двигатель заводят и прогревают в течении 5-7 мин.
  • Винт выкручивают, увеличивая обороты до тех пор, пока цепь не начнет прокручиваться.
  • Затем винт вкручивают назад на 1/4 оборота.

Если есть электронный тахометр, при регулировке нужно использовать его показания. Большинство бензопил должны развивать на холостом ходу 2500 об/мин.

Нюансы, которые возникают в процессе

Винт L нельзя выкручивать слишком сильно относительно винта H. Это приведет к образованию обедненной топливовоздушной смеси (мало бензина – много воздуха). При такой смеси поршневая во время работы сухая, сильно греется и может выйти из строя.

Новые карбюраторы на китайских бензопилах, продающиеся отдельно, регулируются на заводах по стандартному количеству оборотов или произвольно. Поэтому они могут требовать регулировки после установки на бензопилу.

Видео регулировки

Автор видео показывает процесс регулировки классической китайской бензопилы мощностью 2,8 кВт и рабочим объемом 45 куб. см. Автор подробно рассказывает про все этапы настройки, какие винты имеются, за что они отвечают и как правильно ими регулировать. Весь процесс проходит без снятия самого карбюратора с бензопилы.

Технические характеристики

Производитель заявляет следующие технические характеристики цепной мотопилы Patriot PT 2512:

  • класс: бытовой;
  • двигатель бензиновый мощностью 1,3 л.с (960 Вт.);
  • объем камеры сгорания ДВС: 25 см3;
  • емкость бака для топлива: 250 мл;
  • емкость бака для масла: 200 мл;
  • длина шины: 30 см (12 дюймов);
  • ширина направляющего паза шины: 1,3 мм;
  • вес 2,9 кг.

Бензопила Patriot PT 2512 имеет следующее техническое оснащение:

  • антивибрационная система;
  • тормоз цепи;
  • автоматическая система смазка цепи;

Рекомендованная продолжительность работы бензопилой без перерыва должна составлять не более 30-40 минут. Соблюдение данной рекомендации, залог успешной и длительной эксплуатации пилы Patriot PT 2512.

Родина бренда бензопилы Patriot PT 2512 одноименная компания из Америки. Производится в Китае и России.

Регулировка карбюратора

Первая регулировка осуществляется при начале эксплуатации бензопилы Patriot PT 2512. Хотя на заводе он уже был отрегулирован, для нормальной обкатки лучше уменьшить максимальные обороты и сделать это можно только регулировкой карбюратора. Затем, после обкатки надо провести настройку таким образом, чтобы эффективность работы бензопилы была максимальной.

В процессе эксплуатации тоже могут возникнуть ситуации, когда без регулировки карбюратора не обойтись. Например, обороты холостого хода плавают или появляется повышенное дымление. И, даже если все нормально, раз в полгода желательно осуществить эту процедуру.

Регулировка осуществляется с помощью трех винтов, обозначенных литерами «Т», «H» и «L». Первый отвечает за обороты холостого хода, второй за высокие, а третий за низкие. Казалось бы все просто. И, если знать какой винт куда крутить, в какой последовательности и т.п., то и впрямь несложно. Вот что для этого необходимо:

  • завести бензопилу, прогреть ее около 10 минут;
  • завернуть регулировочные винты высоких и низких оборотов до упора;
  • отвернуть их на полтора оборота назад;
  • выставить холостой ход винтом «Т»;

Если цепь на холостом ходу неподвижна, значит, настройка произведена правильно. На рабочих оборотах вращение должно быть равномерным и устойчивым, без рывков и проседаний. Если что-то пошло не так, следует повторить регулировку.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий