Как вышибить подшипник дрели интерскол

Подшипник барабана сцепления

Еще один узел бензопилы, который подвергается высоким нагрузкам – это барабан (чашка) сцепления, включающая ведущую звездочку цепного привода. Хотя подшипники барабана сцепления работает только на холостых оборотах бензопилы (при открытом дросселе барабан вращается со скоростью коленвала), на него оказываются высокие нагрузки – так что здесь используется игольчатые подшипники сепараторного типа или без внутреннего кольца. Такие подшипники нуждаются в регулярной смазке и даже при бережном уходе требуют периодической замены – как правило, вместе с ведущей звездочкой.

Для бензопил STIHL моделей MS 170 — 311, 390, 391 используется фирменный игольчатый подшипник барабана сцепления размерами 10*13*10 мм. Что интересно, игольчатые подшипники того же размера используются в бензопилах Echo CS2600, 2700, 3050, 260TES, 270WES, а также Shindaiwa 452S-15 и некоторых моделях Champion. Совместимые подшипники выпускает бренд Oregon. Кроме того, в ассортименте известного бренда INA-FAG есть игольчатый подшипник K101310 с такими же размерами, который используется в качестве замены фирменным изделиям, которые не всегда можно приобрести в российских регионах.

Эксперты , ведущего поставщика промышленных подшипников в России, отмечают, что большинству фирменных подшипников, которые используются в цепных бензопилах, несложно подобрать столь же качественные и надежные аналогии от ведущих западных брендов — таких как Timken, NTN-SNR или NSK

Однако чтобы они проработали отпущенный им срок, важно соблюдать технологию монтажа и демонтажа, не допускать деформации и чрезмерного нагрева при посадке на ось

Приобрести подшипники ведущих западных брендов для цепных бензопил, а также газонокосилок, триммеров и электроинструмента подшипников можно в офисах Подшипник.ру в Москве, Санкт-Петербургe, Белгороде, Волгограде, Воронеже, Воскресенске (Мос.обл.), Екатеринбурге, Краснодаре, Красноярске, Казани, Елабуге, Липецке, Майкопе, Набережных Челнах, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Пензе, Перми, Ростове-на-Дону, Симферополе, Ставрополе, Туле, Рязани, Самаре, Саратове, Ульяновске, Уфе, Челябинске, Ярославле.

Вы можете уточнить наличие и стоимость импортных подшипников для цепных бензопил, газонокосилок, триммеров и электроинструмента на складе в Москве, а также заказать их доставку в любую точку России по телефону или электронной почте

Как снять

В следующем видео на болгарке модели Интерскол имеется большой люфт шпинделя. Автор подробно описывает способ снятия втулки подшипника скольжения. Для чего в шуруповерт устанавливается метчик диаметром под нарезание резьбы во внутренней втулке. Далее метчиком выполняется механическая операция по нарезанию резьбы и после встречи его с упором на корпусе редуктора втулка будет подниматься по режущей части метчика до полного выхода из посадочного отверстия.

Вариант с выпрессовкой деталей, посаженных с большим натягом, автор не рекомендует производить съемниками, с целью сохранения их целостности. Такую операцию желательно выполнять на прессовом оборудовании.

Подшипник скольжения можно легко заменить на игольчатый подшипник. Главное подобрать его в соответствии с наружным и внутренним диаметром втулки. Далее описывается проведение ремонтных работ с болгаркой, в конструкции которой применяется игольчатый подшипник.

Как извлечь/вынуть игольчатый подшипник в болгарке

Запрессовать новый игольчатый подшипник не представляет труда, а вот для снятия требуется применение оригинального съемника. В следующем видео автором описывается изготовление такого приспособления и показывается его практическое действие.

Съемник представляет собой разжимную цангу с буртиками на концах подвижных лепестков. Размеры цанги выполнены на токарном станке, и центральное отверстие засверлено под раздвигающий лепестки стержень. Съемник вставляется внутрь подшипника и буртики после движения стержня по отверстию поднимаются вверх и упираются боковой поверхностью в торец кольца. С помощью не очень эффектно смотрящихся, но надежных рычагов из арматуры с заточенными краями, опирающимся на вставленную шайбу, подшипник удается извлечь из корпуса.

Важно: игольчатый подшипник имеет ресурс работы значительно больший, чем подшипник скольжения. Однако во время работы изнашивается вал шпинделя, который также необходимо менять

В описанном видео автор нашел вариант замены. Однако в большинстве случаев это может создать дополнительные проблемы.

Как разбирается и собирается электрический рубанок

Разные модели разбираются по-разному. Главное отличие: корпус из двух половинок или цельный.

  • первый вариант разбирается раскрытием половинок корпуса после раскрутки всех винтов;
  • у второго откручивают боковую крышку, и из монолитного корпуса извлекают узлы.

Ничего сложного в разборке электрорубанков нет. Надо лишь внимательно осмотреть инструмент перед разборкой и обнаружить все до последнего винты крепления.

Сменные детали находятся под боковыми пластмассовыми крышками. С одной стороны под крышкой – графитовые щетки электродвигателя. С другой стороны рубанка – шкивы и ремень. Для доступа к ним достаточно открутить 3 или 4 винта (зависит от модели) и снять крышки.

Полная разборка электрорубанка в домашних условиях практически не требуется, за исключением случаев утилизации, когда надо отделить пластик, цветные и черные металлы.

Полная разборка с располовиниванием корпуса проводится для замены и ремонта электродвигателя и выполняется в мастерских. Разбирать инструмент полностью просто «чтобы почистить» нет никакого смысла. Для чистки достаточно выкачать пылесосом пыль из вентиляционной решетки электродвигателя. А чтобы в этом вообще не было необходимости, инструмент надо хранить в закрытом от пыли месте.

Чистить приходится пазы посадки ножей рубанка при их замене.

Ножи меняются без разборки корпуса, доступ к их установке открыт сверху. Достаточно повернуть барабан так, чтобы винты крепления были доступны.

Как разобрать электрорубанок Хаммер, можно посмотреть на видео

https://youtube.com/watch?v=8imSqwHrGz8

Сборка

Детали собираются строго в обратном порядке. Для того, чтобы ничего не растерять, все детали нужно раскладывать последовательно, по очереди их снятия, на стол без посторонних предметов. Если все-таки приходится разбирать сложный узел, сегодня мастера иногда используют современные возможности – просто снимают на смартфон «как было», чтобы потом собрать, если что-то забылось или запуталось.

Демонтируем патрон

В зависимости от способа крепления патронного механизма, методы разборки будут различаться.

Резьбовое соединение

Разбирать такую конструкцию надо в таком порядке.

  1. Аккуратно производим откручивание стопорного винта.
  2. Выкручиваем патрон против часовой стрелки, если резьба затянута на совесть, зажимаем вал инструмента в тиски. Для откручивания используется газовый ключ. Потом снимаем устройство и осматриваем его на предмет целостности и исправности.
  3. Если сверло заклинило в губках, то наносим не сильные, но точные удары молотком с помощью выколотки по кулачкам сверху.

Установку осуществляем в обратном порядке. При закручивании нового устройства вал надо фиксировать от проворачивания свободной рукой. Последним закручиваем стопорное устройство. В помощь домашним умельцам видео:

Соединение конусом

Снять патрон с конусной части вала довольно легко. В комплекте дрели должно быть специальное приспособление для этих целей, но многие опытные мастера пользуются таким методом: переворачивают инструмент сверлом вниз, закрепляют его и равномерными ударами молотком по тыльной стороне приспособление выбивается с вала.

После демонтажа надо отшлифовать конусные поверхности при помощи наждачного полотна, если есть задиры поверхности, то удалите их напильником. Новый патрон устанавливается на место еще проще — ударами киянки поверху он усаживается плотно на место соединения.

Пользователям необходимо помнить, что удаление сверла или другой насадки, когда их заклинило в патроне, требует определенных навыков и умения обращаться со слесарными инструментами, но в любом случае надо демонтировать устройство. Если же патрон на дрели вышел из строя, то его надо заменить.

Механические повреждения

Почему устройство по-прежнему не функционирует, если вы все проверили и исключили поломки в электрической схеме дрели? Ответ может быть только один — нерабочее состояние изделия возникло из-за наличия механических неисправностей.

  1. Не работают подшипники. В смазку попадает пыль из-за прорыва сальника, поэтому они быстро изнашиваются и могут в какой-то момент заклинить. Устранить легко: подшипник промываем в керосине, меняем сальники, набиваем новую смазку, лучше специального состава для изделий с высокими оборотами вращения.
  2. Сломан редуктор — весьма серьезная поломка, нужны запасные шестерни, или придется заменить весь модуль. Устанавливать надо только этой же модели. Если дрель распространенной модификации, то в магазинах купить запасные части на нее не проблема.
  3. Еще одной из самых сложных неисправностей специалисты считают поломку деталей патрона.

Мы постарались рассказать обо всех отказах, встречающихся во время эксплуатации электродрелей. Помните, что самостоятельный ремонт всегда обходится намного дешевле покупки нового изделия.

Если неисправен электромотор когда его стоит менять

Электромотор коллекторного типа на дрели и любом другом инструменте — это сердце оборудования, которое стоит 60% от всей суммы устройства. Если неисправность связана с электромотором, то есть два пути восстановления неисправности дрели — заменить двигатель целиком или же произвести диагностику, выявить неисправность и устранить ее. Сразу надо отметить, что диагностику можно сделать самостоятельно, а вот устранить неисправности своими руками не получится. Здесь понадобится отдать неисправный узел в специализированную мастерскую, однако практика показывает, что проще купить новый ротор или статор, чем ремонтировать их.

Это интересно! В ремонт также рационально сдавать двигатель, когда невозможно найти для него запчасти.

Рассмотрим принцип проверки исправности статора и ротора электродвигателя дрели своими руками:

  1. Мультиметром в режиме измерения сопротивления меряется величина между обмотками якоря и металлической сердцевиной. Наличие сопротивления говорит о нарушении целостности изоляции
  2. Маркером обозначаем пластину, от которой начинается проверка. Щупами инструмента прикасаться поочередно к пластинам, и записывать величину сопротивления. При этом величина между пластинами должна быть примерно одинаковая. Отличие сопротивления более 10% недопустимо, и говорит о наличии обрыва
  3. Проверка межвиткового замыкания. Специальным прибором можно измерить присутствие межвиткового замыкания. Покупать специально такой прибор не имеет смысла, так как если отсутствует пробой изоляции на корпус или замыкание между пластинами, то с высокой долей вероятности можно предположить, что якорь исправен
  4. После этого следует проверить исправность ротора. Аналогично проверяется отсутствие сопротивление между обмоткой и сердечником
  5. Проверить сопротивление между обмотками. Отсутствие сопротивления говорит о полном повреждении обмотки, а при его большом значении можно предположить наличие пробоя. Ниже в видео описании подробно рассказано, как проводится пошаговая проверка исправности коллекторного электродвигателя

https://youtube.com/watch?v=9iy0lqpMrsU%3F

Неисправности статора встречаются реже, чем ротора, но в любом случае, если дрель в последнее время работала в режиме повышенной нагрузки, то в ней из строя выходит двигатель. Если установлено, что неисправен мотор на дрели, то его проще заменить, чем ремонтировать, а порой и лучше купить новую дрель. Ниже на видео подробно описано, как найти и устранить электрические неисправности дрели.

Особенности напрессовки подшипника на якорь двигателя

После того, как вам удалось успешно снять подшипник с якоря, необходимо провести ряд нужных манипуляций перед сборкой оборудования. Если вы устанавливаете новые детали, необходимо, чтобы они точно по ширине, а также внутреннему и внешнему диаметру совпадали со старыми подшипниками

Важно, чтобы при монтаже внутрь изделия не попала грязь или пыль, ведь это может привести к коррозии, появлению сколов и разного рода повреждений. Насаживание подшипника на якорь происходит с помощью металлической трубы, которую предварительно нужно смазать

В процессе напрессовки важно следить, чтобы не было перекосов. Следует также соблюдать такие нюансы:

  • смазывать подшипники специальным густым веществом. Оно может быть влагостойким;
  • смазкой заполняется лишь ½ (для оборудования с вращением до 300 оборотов в минуту) или 1/3 (для более скоростных инструментов) подшипниковой камеры. Больше вещества накладывать не стоит, ведь все лишнее все равно выдавиться во время вращения.

Иногда процесс насаживания подшипника на якорь упрощается, если его предварительно нагреть в кипящем масле. Однако нужно быть очень осторожным в данном случае и следить, чтобы деталь не нагревалась выше 100 0С.

Ремонт дрели своими руками – типовые электрические неисправности

Для получения доступа внутрь, необходимо снять половинку корпуса. Верхней считается та часть, со стороны которой расположены головки крепежных винтов. На нижней части останутся закрепленные механизмы и электропроводка.

Электрическая схема дрели проста, и не требует отдельного рассмотрения.

Исключение составляют варианты с электронным переключателем реверса и регулятором оборотов. Эти узлы выполнены в виде отдельных модулей, и меняются целиком. Поэтому с точки зрения ремонта их можно рассматривать как единую деталь.

Сетевой провод

Если дрель не включается вовсе, или питание пропадает при изменении положения инструмента – это контактная проблема. Возможно, внутри резиновой оболочки оборвался один из проводов. Целостность кабеля проверяется тестером или цепью из лампочки с батарейкой.

А после подсоединения тестера, как раз необходимо подергать и посгибать провод для поиска скрытого обрыва. После локализации повреждения, часть кабеля обрезается, заново разделываются контакты, и производится подключение.

Если обрыв произошел в середине провода – его следует заменить. Можно восстановить место обрыва с помощью пайки, обеспечив надежную изоляцию места ремонта.

Ремонт кнопки дрели

При всей простоте конструкции – неисправная кнопка может механически препятствовать включению. Клавиша перемещается в колодце, и с помощью пальца-толкателя замыкает контактную группу выключателя.

Этот узел забивается пылью при проведении работ. В какой-то момент перемещение клавиши может быть заблокировано, и контакты не будут замыкаться. Блок можно продуть сжатым воздухом, или разобрать и вычистить кистью.

Если это не помогло – производим ремонт выключателя дрели. Для доступа к контактам снимите боковую стенку узла. Это можно сделать с помощью тонкой плоской отвертки.

В первую очередь проверьте целостность контактных групп – возможно один из контактов отломится от клеммы. Осмотрите накладку контакта – она может стереться или обуглиться. При необходимости зачистите ее, намотав на жало отвертки мелкую наждачную бумагу.

Щеточный узел

Питание на ротор электродвигателя подается с помощью токосъемных щеток. Они выполнены из графитовых составов, и устойчивы к истиранию. Тем не менее, у всего есть свой ресурс.

При критическом износе (определяется визуально), щетки перестают выполнять свою задачу и подлежат замене. Это несложная и стандартная процедура под силу даже домохозяйке.

Если износ небольшой, но в дрели искрят щетки электродвигателя – проверьте состояние коллектора ротора.

Для обслуживания ротора двигателя, его необходимо аккуратно извлечь из статора.

Если контакты обуглены или загрязнены окалиной – прочистите их наждачной бумагой по ходу вращения двигателя. Причиной обгорания может быть загрязнение мелкой пылью или длительная работа не предельных нагрузках.

Прозвоните сопротивление между соседними ламелями. Оно должно быть одинаковым.

Затем следует проверить обмотки на предмет электрического замыкания с корпусом магнитопровода.

При наличии проводимости – следует перемотать неисправную обмотку. То же самое относится к обрыву проводки. Перемотку можно заказать в профильном сервисе или осуществить самостоятельно.

Для этого не обязательно иметь схему двигателя (хотя это не проблема). Достаточно посчитать количество витков обмотки и замерять диаметр проволоки.

Ремонт статора

При перегреве может расплавиться лак, изолирующий витки основной обмотки, и произойдет межвитковое замыкание. Обмотка перегорит, и двигатель перестанет работать. Проверка, как в предыдущем описании. Прозваниваем обмотки (их может быть две или три), при необходимости перематываем.

Как извлечь/вынуть игольчатый подшипник в болгарке

Запрессовать новый игольчатый подшипник не представляет труда, а вот для снятия требуется применение оригинального съемника. В следующем видео автором описывается изготовление такого приспособления и показывается его практическое действие.

Съемник представляет собой разжимную цангу с буртиками на концах подвижных лепестков. Размеры цанги выполнены на токарном станке, и центральное отверстие засверлено под раздвигающий лепестки стержень. Съемник вставляется внутрь подшипника и буртики после движения стержня по отверстию поднимаются вверх и упираются боковой поверхностью в торец кольца. С помощью не очень эффектно смотрящихся, но надежных рычагов из арматуры с заточенными краями, опирающимся на вставленную шайбу, подшипник удается извлечь из корпуса.

Важно: игольчатый подшипник имеет ресурс работы значительно больший, чем подшипник скольжения. Однако во время работы изнашивается вал шпинделя, который также необходимо менять

В описанном видео автор нашел вариант замены. Однако в большинстве случаев это может создать дополнительные проблемы.

Поломки механической части инструмента

Если неисправности электрики выявить трудно, то с механическими поломками справиться намного проще, и дешевле. Выявить механические дефекты можно даже без необходимости разборки инструмента. Если дрель трещит или не вращается патрон, но при этом слышен характерный звук работы двигателя, значит поломка в редукторе. Когда в дрели не держится насадка, значит неисправность в зажимных кулачках. Еще из строя могут выйти подшипники, которые не подлежат ремонту, и требуют комплексной замены.

Рассмотрим каждый вид неисправности, и особенности их выявления с последующим устранением.

  1. Из строя вышли подшипники. Обычно подшипники служат достаточно долго, и главной причиной их быстрого выхода из строя является отсутствие смазки или ее выработка. Различают два вида поломок в подшипниках — полное разрушение шариков или износ. При полном разрушении деталь подлежит замене. При замене подшипников трудностей не возникает, поэтому обязательно проверьте их исправность
  2. Заклинивание редукторного узла — здесь поломки связаны со слизыванием ведомой или ведущей шестерней. Еще в процессе работы может быть отколот зуб, что в итоге приведет не только к снижению производительности, но и возникновению полного заклинивания передаточного механизма. При неисправности редуктора требуется произвести замену шестерней. Следует учитывать, что на бытовых инструментах редуктор может быть представлен из пластиковых шестерней. Их надо менять на аналогичные, иначе установка металлических шестерней приведет к ускоренному износу двигателя
  3. Ремонт ударного механизма дрели — в отличие от перфоратора, на дрели этот механизм имеет примитивную конструкцию. Состоит конструкция из двух частей, напоминающих фрикционную муфту. Удары создаются за счет перемещения шестерни с зазубринами. Зазубрины на вращающейся шестерни входят в зацепление с аналогичной конструкции зубьями на корпусе, и как-бы перескакивая, создаются щелчки — они же удары. Неисправности ударного механизма дрели бывают следующими — слизывание зазубрин, что в итоге приводит снижению производительности. Чаще зазубрины слизываются на подвижной шестерне, которую и необходимо заменить. Еще поломка может быть, когда не отключается ударный режим ограничителя. Причина в износе металлического шарика, который при перемещении переключателя уходит в торец вала, тем самым ограничивая возможность соприкосновения зазубрин шестерни с выступами на корпусе. Чтобы устранить неисправность, следует заменить шарик в конструкции ударного механизма

  4. Неисправность исполнительного элемента — патрона. На дрелях используются патроны ключевого типа, отличающиеся повышенной надежностью и эффективностью. На этой детали из строя может выйти зажимная губка, которую следует заменить. Подробная инструкция о том, как снять, отремонтировать и заменить патрон на дрели

Подшипники и патрон относятся к мелким механическим неисправностям, а выход из строя требует соответствующего подхода. Даже если диагностика показала, что редуктор не нуждается в ремонте и замене деталей, то его необходимо демонтировать, промыть в бензине и внести новую смазку. Такие манипуляции необходимо выполнять регулярно в зависимости от частоты применения электроинструмента. Подробное описание как ремонтировать ударный механизм дрели, описан в видео отчете.

Устройство и неисправности электрической дрели

Дрели могут быть разных размеров и цветов, но внутри всегда одна и та же схема.

Устройство ударной дрели

Основные составляющие ударной дрели:

  1. Патрон.

  2. Металлический корпус редуктора.
  3. Электродвигатель.

  4. Кнопка пуска.

  5. Кнопка переключения между обычным и ударным режимами.

  6. Корпус.

  7. Индукционные кольца.

  8. Конденсатор.

  9. Сетевой кабель.

  10. Щётки.

  11. Кнопка реверса.

  12. Регулятор оборотов.

В простой дрели без ударного механизма нет металлического корпуса редуктора. Подшипники вала и редуктора вставлены в корпус дрели.

Редуктор безударной дрели

Основные неисправности дрели:

  • Не включается. Причины: повреждение шнура питания, проводов внутри дрели, кнопки пуска, или пускового конденсатора.
  • Неисправности двигателя.
  • Поломка или износ щёток.
  • Искрит, дымит, потрескивает, неприятный запах. Причина в щётках или двигателе.
  • Потеря мощности происходит из-за неисправности якоря.
  • Поломка кнопок включения, реверса, регулятора оборотов.
  • Износ подшипников.
  • Плохой зажим патрона.

Неисправности двигателя:

  • Деформация вала.
  • Выработка якоря.
  • Нарушение крепления полюсов к станине в статоре.
  • Разрыв провода обмоток от перегрузки или абразивной пыли.

  • Короткое замыкание на корпус или между витками.

Все эти неисправности, за исключением неисправностей двигателя, нетрудно устранить самостоятельно. Ремонт двигателя возможен при наличии определённых навыков и знаний. Иногда проще отнести его в мастерскую или купить и установить новый. Установка любого нового узла дешевле ремонта в мастерской, так как профессионалы за одну замену берут оплату, равную стоимости узла.

Видео: устройство дрели

Рекомендации для продления работоспособности новых и отремонтированных дрелей:

  • Дрель не должна работать более 20–25 минут непрерывно после включения в сеть.
  • Недопустим перегрев прибора до температуры обжигания рук.

  • Необходимо чистить патрон от грязи и смазывать.
  • Нельзя использовать сильно тупые свёрла.

Ремонт системы подачи топлива

Топливо не может попасть в цилиндр по следующим причинам:

Загрязнение топливного фильтра. Снимите топливный шланг и проверьте на утечки топлива. Если струя слабая, вам может потребоваться очистить фильтр. Он удаляется через заливное отверстие топливного бака и очищается, в случае сильного загрязнения заменяется новым

В качестве меры предосторожности рекомендуется заменять топливный фильтр каждые три месяца.

Забитая дыхательная трубка (отверстия в крышке топливного бака). Также проверьте, отсоединив шланг, на случай засорения иглой.

Недостаток или недостаточное количество топлива

Причин неисправности может быть несколько. Первая причина. засоренный воздушный фильтр. Воздух перестает поступать в карбюратор в нужном количестве, в связи с этим из-за слишком богатой топливной смеси двигатель нарушается. Загрязненный фильтр осторожно снимается, очищается и промывается водой, затем высушивается и заменяется.

Другая причина. неправильное регулирование выбросов углерода. Регулировка осуществляется тремя винтами.

Своевременная замена топливного фильтра обеспечивает полную подачу топлива

Топливный шланг и привод воздуходувки должны плотно прилегать к клапану.

Трос рычага управления дроссельной заслонкой должен быть на месте

Вы должны использовать инструкции при работе, иначе вы можете только сделать это хуже.

И последняя причина. это нарушение целостности мембраны или засорение каналов карбюратора.

Чтобы отремонтировать карбюратор самостоятельно, нужно прочитать все его детали

Все детали должны быть чистыми, сухими и неповрежденными.

Этапы: как снимать патрон с дрели Интерскол

Дрель Интерскол имеет ряд преимуществ. Она легкая и удобная в управлении, при работе на высоте, есть возможность вешать ее на ремень, тем самым освобождая руки. Можно менять количество оборотов.

В первую очередь она стоит в сегменте самых недорогих в сравнении с такими конкурентами, как:

Есть функция фиксации оборотов двигателя: нажимаете рычаг включения до упора, после давите кнопку фиксации и отпускаете рычаг. Обороты зафиксируются и можно продолжать работать, в этом время можете быть сконцентрированы не на нажиме дрели, а на материале, с которым работаете.

Главное, ни в коем случае не бить по патрону молотком или другими инструментами при откручивании – можно поломать не только патрон, но и повредить ось. Итак, в первую очередь необходимо, как обычно, выкрутить болт. Далее можно взять газовый ключ, ухватиться за край детали, которую нужно снять, и либо рывком, либо медленными поступательными движениями откручиваете патрон. Для того чтобы в будущем не сталкиваться с проблемой невозможности снятия патрона, обязательно смажьте литолом или другой смазкой все детали.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий