Учимся разводить бензин с маслом для триммера если недолить или перелить масло
Если приобрели триммер, бензокосу, мотокосу, бензопилу и остальные виды техники, то наверное понимаете, что в качестве силовых агрегатов на их употребляются двухтактные моторы. Эти моторы работают не на чистом бензине, как четырехтактные, а на консистенции бензина с маслом. В какой пропорции следует разводить бензин с маслом для триммера — этот вопрос задает для себя каждый дачник перед подготовкой инструмента к работе. В этом вопросе разберемся тщательно, потому что разбавка бензина с маслом для триммера оказывает влияние на срок службы инструмента, и неверное изготовление консистенции, приведет к резвому износу мотора. Чем небезопасно лишнее либо недостающее количество масла в бензине для триммера:
- Если бензин будет разбавлен с огромным количеством масла (выше нормы), то это приведет не только лишь к появлению огромного количества дыма, но к тому же к образованию нагара на стенах цилиндра и падению мощности. Этот нагар станет предпосылкой износа поршня, что будет диагностироваться по понижению его производительности
- Если бензин содержит недостающее количество масла, заливаемого в триммер, то это еще больше небезопасно. Ведь рабочие механизмы мотора не будут смазываться в достаточном количестве, что приведет в конечном итоге к резвому их износу (происходит резвое разрушение поршневых колец и заклинивание мотора). При недостающем количестве масла в бензине, заливаемого в триммер, износ мотора произойдет в 10-ки раз резвее
Чтоб не пришлось рассчитываться за ошибки ценой полгого ремонта мотора либо покупкой нового инструмента, нужно с первого денька заливать в бак горючее правильной смеси. Выяснить соотношение можно в аннотации к инструменту, потому что модели различных производителей могут давать отличающиеся советы. Как правило это соотношение составляет последующие нормы:
- 1 к 25 либо на 1 литр бензина 40 гр двухтактного масла
- 1 к 40 либо на 1 литр бензина 25-30 гр смазки
- 1 к 50 — это на литр бензина добавляется 20 гр масла
Стандартным считается значение 1 к 50 (указывается на канистрах с маслом для двухтактных моторов), но опираться на него нужно в самом последнем случае, потому что производители указывают рекомендуемое значение пропорции, и если его не соблюдать, то понижается эксплуатационный ресурс двухтактного мотора.
Не считая соблюдения пропорции, нужно также научиться готовить смесь. Ведь вариант доливки масла в бензобак, является категорически противопоказанным, хотя некие так делают. Если приобрели триммер либо бензокосу, то пригодятся расходные материалы, которыми будете воспользоваться для изготовления консистенции. Аннотация по изготовлению топливной консистенции в триммер имеет последующий вид:
- Приготовить бензин и двухтактное масло, делая упор на вышеуказанные советы по выбору смазывающего вещества и горючего
- Дополнительно для изготовления консистенции необходимо взять емкость либо тару. Обычно для этого употребляется пластмассовая бутылка, к выбору которой нужен соответственный подход. Она должна быть незапятанной снутри. Использовать емкость из-под молока пива и иных напитков не рекомендуется. Сбалансированный вариант — это емкость из-под минеральной воды
- Очень принципиально, чтоб емкость имела целое значение объема, другими словами 1 либо 2 литра, чтоб не пришлось рассчитывать, сколько лить масла в бутылку на 1,5 литра, 1,3 либо 1,25 литра ведь так можно просто ошибиться
- Пригодится также шприц, который употребляется в качестве мерного устройства для дозирования масла. Для таких целей подходит обыденный мед шприц на 10 и поболее кубов. Лучше, чтоб на шприце была четкая мерная шкала
- После подготовки нужных материалов, можно приступать к изготовлению
Аннотация по изготовлению топливной консистенции в бензокосу:
- Для начала следует наполнить пластиковую тару. Емкость заполняется на 2 пальца не дополна, чтоб поместилось масло
- Набирается в шприц нужное количество двухтактного масла, и выливается в бутылку с набранным бензином. Делать необходимо конкретно так, а не напротив
- После прибавления в бутылку смазочного вещества, просит закрыть ее плотно крышкой и размешать. Но при всем этом учитывайте, что в размешивании нуждаются масла с обозначением «pre mix». Если на емкости с маслом имеется обозначение «self mix», тогда взбалтывать емкость не надо, и после соединения веществ, можно заливать их в бак инструмента
После подготовки консистенции горючего для триммера, остается заправить инструмент, и приступать к работе. Как верно заправлять триммеры, бензокосы, бензопилы и остальные виды мототехники, разглядим детально.
Выбор масла для бензокосы полезные рекомендации от профессионалов
Если инструкция к инструменту была утеряна, и возникают трудности выбирая подходящего масла, тогда рекомендуется свой выбор остановить на 2-ух следующих вариантах:
- Полусинтетические — стоят дешевле, чем синтетика, но дороже минералки. Подходят для техники, как производства Рф, так и забугорного. Имеют низкие свойства задымленности, и достойно «заботятся» о конструктивных элементах мотора. Делаются средством перегона нефтепродуктов и углеводорода
- Синтетические — дорогие виды смазочных веществ, которые подходят для всех видов техники. Если использовать синтетику для собственного триммера, то движок инструмента работает, накрепко
Выбирая и покупке масел для разведения с бензином можно столкнуться потом, что на канистрах указываются некоторые буквенные обозначения. Эти обозначения — классификация API, которую полезно узнать, кто вожделеет заливать в инструмент подходящее по чертам смазочное вещество. Рассмотрим весь набор масел по классификации API для двухтактных моторов:
- TA — предназначается для устройств с воздушным остыванием, объем которых составляет до 50 см3. К таковой технике относятся мопеды, газонокосилки, триммеры и мотокосы. Среднее решение для бензокосы и триммера
- TB — употребляется для заправки движков таких агрегатов, как мопеды, бензопилы, скутера и байки. Объем движков такой техники составляет от 50 до 200 см3. Таковой тип масла также подходит для триммеров
- TC — предназначено для разбавки с бензином и заливки в байки, снегоходы и другие виды сухопутной техники
- TD — служит для заправки лодочных моторов, гидроскутеров и катеров
Классификация API — это американский идеал, который употребляется Европы. Но в процессе выбора встречаются дополнительные обозначения на канистрах масел для двухтактных моторов, например, FA, FB, FC, FD и другие. Это классификация масел по выбросу дыма, которая разработана японским образцом JASO. Если встречаются такие обозначения на выбираемых маслах для триммеров и бензопил, тогда необходимо учитывать их расшифровку:
- FA — употребляются в государствах, где предусмотрено законодательством малые выбросы дыма в атмосферу. Во время работы выделяют незаметный туман дыма
- FB — предусмотрены к использованию в странах, где действуют строгие ограничения по выбросу дыма в атмосферу. Практически не выделяют белый дым
- FC — дым в атмосферу выделяется прозрачный, и даже не примечательный человеком
- FD — бездымные виды масел для 2-тактных ДВС, которые не выделяют дым, но еще имеют улучшенные свойства хим характеристик. Употребляются они обычно для смешивания с бензином и заправки лодок, катеров и яхт
Если на емкости со смазочным веществом находится обозначение «self mix» и «pre mix», то они означают — самостоятельное смешивание с бензином (1-ый вариант, не требующий встряхивания), и необходимость принудительного растворения (2-ой вариант).
Зная классификацию масел по их видам, просто будет выбрать оптимальный вариант под свою марку бензокосы
В продаже встречаем самые разные марки масел для двухтактных моторов, как досадно бы это не звучало особенное внимание лучше уделить таким фирмам:
- Stihl — выпускают минеральные и синтетические, а полусинтетические этой марки встречаются время от времени
- Shell Helix Ultra — рекомендуемое спецами
- Motul
- Oleo-Mac
- ECHO
- Hammerflex
- Лукойл — российское масло, которое стоит в 3 раза дешевле забугорных аналогов, но имеет отличные свойства характеристики
Цены на продукцию не указаны, так как их стоимость меняется. Встречаются много других марок, в случае не глядя на это желаете найти для себя идеальный вариант смазки для триммера, то рекомендуется посмотреть тест в видео ролике ниже.
Из ролика делают вывод, что редко полезно брать дорогие масла, так как они могут оказаться неудовлетворительного характеристики, что видно на реальном примере.
Подходит ли для мотоблока автомобильное масло
Многие крестьяне неверно считают, что для мотоблоков можно использовать авто моторное масло, потому что в их имеется различий. И это большая ошибка. Потому что продукт для автомобилей не обладает необходимыми для мотокультиватора чертами.
Результатом использования масла для автомобиля станут:
- Ускорение процесс износа поршневой группы и цилиндров;
- Непростая поломка;
- Подмена всего мотора.
Для заправки мотоблоков употребляют особое моторное масло. Оно бывает двух- и четырехтактным. Тип масла выбирают зависимо от применяемого в мотоблоки мотора.
Для обычной работы мотоблока необходимо Смотреть Не только лишь за состоянием мотора и редуктора
Любая составляющая часть требуется внимание и заботы. Временами следует разбирать и Смазывать все подвижные элементы, также содержать садовую технику в неплохом состоянии
Выбора масла
Первый документ, к которому следует обращаться при выборе марки масла – это паспорт на инструмент. Производитель не только указывает там характеристики смазочного материала, но и предлагает конкретные марки и торговые наименования.
Если возможности обратиться к инструкции нет, то рекомендуется пользоваться всего двумя вариантами смазочных жидкостей:
- Полусинтетические моторные масла, которые имеют среднюю стоимость (немного выше минеральных). Производятся отгонкой высокомолекулярных нефтепродуктов, производят немного дыма и имеют хорошие показатели защиты конструктивных элементов мотора. Можно применять как в отечественных, так и в иностранных триммерах;
- Синтетические моторные масла, которые обычно имеют максимальную стоимость в ассортименте. Это самая надежная защита мотора от износа, совместимая с любым силовым агрегатом.
Кроме основополагающего типа масла, полезно будет еще прочитать его буквенную маркировку, чтобы выбрать совместимый тип по параметрам. Согласно европейской классификации API имеются следующие обозначения для двухтактных двигателей:
- ТА – масло для небольших по объему силовых установок (не более 50 куб. см.), что позволяет рекомендовать именно этот тип для мототехники;
- ТВ – смазка для более объемных двигателей, рабочий объем которых лежит в диапазоне от 50 до 200 куб. см. Допускается использование такого для мотокосы;
- ТС – моторное масло для серьезной техники (мотоциклы, снегоходы, скутеры), предполагающее смешивание с бензином;
- TD – смазочный материал для наводного транспорта.
Есть еще классификация японской организации JASO, которая в присвоении маркировки ориентировалась на уровень выделения дыма. Необходимо расшифровывать и эти обозначения:
- FA – при сгорании выделение дыма незначительно и едва заметно невооруженным глазом. Для стран, где действуют строгие требования по выбросам в атмосферу;
- FB – чуть более заметный дым белого цвета, но больше, чем в FA;
- FC – прозрачный дым, который не виден с первого взгляда;
- FD – масла, не выделяющие дыма, применяемые для заправки водных видов транспорта.
Также можно увидеть обозначения на канистрах «Self MIX» и «Pre MIX». Первый вариант означает, что после добавления в горючее, смесь не требуется перемешивать принудительно. Второй вариант — бензиново-масляную смесь необходимо обязательно перемешать вручную.
Используя эти три варианта маркировки, достаточно просто выбрать тип и марку необходимой смазки. Вопрос остается только в рейтинге производителей. Приведем, наиболее известные бренды, которые выпускают только качественные ГСМ:
- SHTIL – популярный производитель бензиновой техники и расходных компонентов для них;
- Shell Helix Ultra – используется как для автомобилей, так и для мелкой мототехники;
- Motul – общепризнанный лидер в производстве смазочных материалов;
- Лукойл – марка отечественного производства, которая не уступает по качеству зарубежным аналогам.
Стоимость за канистру 1 литр составляет от 600 до 1500 рублей. Рекомендуется не экономить на моторном масле, поскольку от этого зависит бесперебойная работа силового агрегата.
Бензотриммер любит чистоту. Надо следить за чистотой воздухофильтра и топлива. Бензин, купленный на заправке, лучше отстоять 2 дня и пропустить через простейший фильтр – кусочек байковой материи.
Электрооборудование проверяем следующим образом:
1. Выкручиваем свечу, осматриваем зазор между электродами. Выставляем правильный зазор между электродами можно «дедовским» способом. Берём лезвие от бритвы, ломам его пополам и вставляем самодельный щуп между электродами. Если лезвия входят плотно, то зазор идеальный.
2. Надеваем на свечу колпачок высоковольтного провода и прислоняем свечу к металлической поверхности двигателя. Дёргаем несколько раз стартером. Если искра хорошо бьёт в одну точку, то зазор отрегулирован правильно. Если нет – искра слабая или «блуждает», то необходимо повторно отрегулировать зазор между электродами.
Готовую смесь бензина с маслом можно хранить не больше 3 месяцев (чистый бензин хранится меньше). Разводите горючее в том количестве, которого хватит на несколько применений триммера. В целом подготовьте:
- бензин и масло, которое подходит для двухтактных моторов с воздушной системой охлаждения;
- металлическую канистру и емкость для смешивания;
- респиратор;
- перчатки.
Инструкция по разбавлению:
Налейте в емкость подходящего объема 1 л бензина и добавьте 1/2 нужного количества масла.
Перемешивайте осторожно, находясь на приличном расстоянии от источников открытого огня.
Добавьте остальную половину масла в горючее и снова все перемешайте.
Общие рекомендации по заправке триммера с двух-или четырехтактным двигателем:
- Разместите бак для топлива так, чтобы крышка располагалась сверху, после чего залейте необходимое количество топлива.
- Не переполняйте топливный бак. Это приведет к одной из проблем: переливу во впускной патрубок и топливный фильтр, воспламенению горючего или поломке мотора.
- Старайтесь заливать смесь так, чтобы она не проливалась. Для этого можно воспользоваться лейкой.
- Если вы все же разлили горючее, то сразу же вытрите его. Обтирочный материал утилизируйте, не скапливайте в помещении – это пожароопасно.
- Запуск устройства следует начинать после того, как канистра с горючим будет убрана на расстояние более 10 м.
- Если между эксплуатациями косилки был длительный перерыв, то оставшееся старое топливо обязательно сливайте.
О частоте замены
Это особенно важный аспект – важно не просто заливать в двигатель свежее масло, но и знать, когда это нужно делать. Слишком частая замена будет простой тратой денег
Превышение рекомендованного интервала обернется повышенным износом двигателя.
Оптимальная для вашей модели газонокосилки частота смены масла обязательно должна быть прописана в технической инструкции. Здесь же, кстати, вы наверняка найдете рекомендации наиболее подходящих марок смазки. Если же документации нет, то ориентируйтесь на общие рекомендации:
- Из нового двигателя, только проходящего обкатку, сливать масло и заливать новое нужно в среднем через 5-6 моточасов. Затем повторите процедуру еще несколько раз с интервалом через каждые 5-10 часов работы агрегата.
- В двигателях, эксплуатируемых в обычном режиме, замена масла производится с интервалом в 50-60 моточасов.
- Чем больше становится пробег двигателя, тем чаще нужно менять в нем масло. Чтобы не пропустить срок, отслеживайте не только количество, но и качество смазки. Если она стала совсем темной, то лучше не подливать свежей, а полностью менять.
Если за сезон вы потратили на обкашивание газона на своем участке меньше моточасовой нормы, то заливать свежее масло следует перед консервацией косилки на зимний период. И нелишним здесь будет использовать не летнее, а зимнее морозостойкое масло. Как минимум, оно не будет деградировать и изменяться в объеме под действием отрицательных температур.
Какой бензин заливать в газонокосилку и как выбрать масло?
Движок хоть какой бензиновой газонокосилки очень требователен к горючему и маслу, потому внедрение неподходящего горючего либо несоответствующего мотора масла приводит к понижению его ресурса, также его выходу из строя.
Ведь движок газонокосилки работает по этим же принципам, что и мотор автомобиля. Потому для того, чтобы он работал без поломок и с наибольшей мощностью, нужно использовать Не только лишь высококачественные, да и Надлежащие ему бензин и масло.
Например, на газонокосилки устанавливают только четырехтактные моторы, тогда как на мотокосы, также другой ручной инструмент, только двухтактные, и заправить лучше топливом, подходящий для данного вида мотора.
Дальше попробуем разобраться в вопросе, какой бензин заливать в газонокосилку, более тщательно.