Как правильно собрать стартер бензопилы Stihl 362

Устройство стартера бензопилы

Принцип работы стартера для бензопилы заключается в следующем. В пазу корпуса установлена ручка, через которую пропущен тросик. Если ручку резко поднять, тросик вытягивается, и вводит в зацепление барабан храпового механизма который передаёт движение барабану со шлицами, предусмотренными на валу. При этом коленчатый вал совершает несколько оборотов, а рабочая смесь в пространстве между поршнем и головкой цилиндра сжимается. Соответственно, при опускании ручки контакт между храповиком и шлицами теряется, и вал останавливается.

С увеличением объёма двигателя растёт и необходимое количество топливно-воздушной смеси, необходимой для её последующего воспламенения, поэтому количество рывков за пусковой тросик для пил большой мощности увеличивается. Поэтому с целью ускорения возврата барабана применяются заневоленные возвратные пружины, изготовленные из сталей с высокими упругими свойствами.

Облегчение запуска бензопилы реализуется следующими способами:

Как поставить пружину на стартер бензопилы?

Поместить пружину стартёра в нужный паз – дело нелёгкое даже для опытного пользователя. Вначале пружину следует скрутить до прежнего диаметра и установить в полость ступицы барабана. Внешний конец пружины фиксируется за ограничительный выступ, а наружный при помощи отвёртки следует расположить напротив отверстия в замке. Петлю у внутреннего конца пружины отвёрткой совмещают с отверстием, после чего диск опускают. Вращением диска проверяют, стала ли на место собачка храпового механизма. Далее производится сборка самого храповика.

После установки пружины необходимо отрегулировать её натяжение. Для этого в паз на окружности вводится тросик, и вокруг него закручивается возвратная пружина. После устранения слабины лучше накрутить пружину на дополнительные несколько оборотов, чтобы гарантировать требуемый натяг детали.

Как выставить зажигание

Надо выставить зажигание на бензопиле. Регулировка зажигания осуществляется так:

  • вывернуть свечу и оценить ее внешний вид;
  • уточнить расстояние между магнитами и катушкой (до 0,2 мм);
  • проверить искру.

Заливает свечу

Если вы заметили, что заливает свечу на бензопиле STIHL, то возможно неисправность возникла в топливной системе. Двигатель должен работать на смеси бензина и масла. Если смесь бедная, то происходит снижение мощности, перегревается цилинд и изнашиваются системы пилы. Мокрая свеча на бензопиле STIHL бывает вследствие диспропорции топливной смеси. Недостаток воздуха в смеси препятствует правильному сгоранию эмульсии.

Использование некачественного бензина может привести к износу двигателя.

Замасливание свечи вызывает также использование масла для 4-тактных двигателей, износ поршней. Если возникла такая неисправность, надо снять крышку бензобака и отрегулировать подачу топлива. Следует привести в исправное состояние воздухозаборник. Засорившийся фильтр надо продуть воздухом, а лучше его заменить. Каким образом можно очистить фильтры, описывается в инструкции по эксплуатации бензопилы.

Определить качество смеси удастся при помощи изолятора свечи. Если на нем появился коричневый цвет, то это значит, что качество смеси нормальное. Белый цвет или копоть говорит о бедном или переобогащенном составе смеси.

Причиной замасливания бывает свеча. Перебои в образовании искры наблюдаются при неправильной установке зазора. В инструкции по ремонту и эксплуатации аппарата дается расстояние между контактами свечи. Если у вас нет таких данных, то можно установить 0,7-1 мм.

Если зазор меньше, то уменьшается эффективность поджига смеси, если больше, то возникают перебои в образовании искры. Чтобы устранить переобогащение смеси, делают продувку мотора. При этом надо вынуть свечу и повернуть несколько раз ручным стартером коленвал.

Замена поршневой

Рассмотрим, как осуществляется диагностика и замена поршневой группы. Нужно проверить состояние цилиндра и степень износа поршня. После демонтажа мотора откручивают поддон, вынимают коленвал с поршнем из цилиндра. Откручивают стопоры поршневого пальца. Если поршень неисправен, его надо заменить. Стопорные кольца фиксируют разрезом вниз. Перед установкой в цилиндр поршневой группы смазывают поршень маслом. Перед монтажом картера обезжиривают его поверхность и наносят герметик.

Про первую

Была, значит, у меня бензопила. Носила она гордое название «Энергомаш», стоила в свое время (2010 год) 5300 рублей и вошла в историю как первый в моих руках подобный агрегат.

Что о ней сказать? В принципе, свои деньги она отработала. Но это был жуткий Китай, хоть и русское название на корпусе. Я на него и купился. А уж потом, полазив по форумам выяснилось, что русского в ней только название, остальное «падробка», как говорят наши соседи-белорусы.

Время жизни ей определяли чуть ли не 20 заправок бачка, хотя моя отпахала намного больше. А после нелепая смерть без возможности восстановления. Почти так все и произошло. Только вот не знаю померла бы она или еще поработала, если бы не засунул в нее свои шаловливые руки местный мастер, условный дядя Вася. Причем сделал он это еще пока я служил, а когда я приехал факт был налицо — пила не фунциклирует. Померла так померла. Тем более мысль в голове, что она отработала два, а то и три ресурса немного согревала. Но и руки дяде Васе отбить желание нет-нет, да приходило. Особенно когда надо было что-то отрезать, а нечем.

К осени я созрел до мысли, что в деревне без пилы туго. И озадачился выбором. Но мудрить на этот раз на стал, а наточил клюв на два бренда — Штиль и Хускварна. У нас много строительных магазинов, даже пожалуй слишком. Есть пара торгующих чисто инструментом, но там как и везде торгуют шлаком. Магазина Хускварны нет. Но как приятно я был удивлен тем, что есть отдел Штиля. На этом проблема выбора отпала.

Устройство стартера бензопилы

Практически все ведущие производители бензопил комплектуют свои изделиями стартерами схожего принципа действия. Неслучайно в специализированных магазинах предлагаются универсальные конструкции стартеров, которые одинаково успешно подойдут как для бензопил Штиль, Хускварна, Макита, так и для китайских полуофициальных подделок под названные торговые марки. Некоторыми особенностями обладают лишь стартеры бензопил отечественного производства (Лесник, Урал и ряд других).

Принцип работы стартера для бензопилы заключается в следующем. В пазу корпуса установлена ручка, через которую пропущен тросик. Если ручку резко поднять, тросик вытягивается, и вводит в зацепление барабан храпового механизма который передаёт движение барабану со шлицами, предусмотренными на валу. При этом коленчатый вал совершает несколько оборотов, а рабочая смесь в пространстве между поршнем и головкой цилиндра сжимается. Соответственно, при опускании ручки контакт между храповиком и шлицами теряется, и вал останавливается.

С увеличением объёма двигателя растёт и необходимое количество топливно-воздушной смеси, необходимой для её последующего воспламенения, поэтому количество рывков за пусковой тросик для пил большой мощности увеличивается. Поэтому с целью ускорения возврата барабана применяются заневоленные возвратные пружины, изготовленные из сталей с высокими упругими свойствами.

Облегчение запуска бензопилы реализуется следующими способами:

  1. Предварительным обогащением рабочей смеси, для чего в конструкции карбюратора имеется специальная заслонка.
  2. Установкой автоматического декомпрессионного клапана, обеспечивающего снижение рабочего давления в цилиндре бензопилы.
  3. Установкой дополнительной пружины, которая в процессе перемещения тросика облегчает раскручивание коленчатого вала.
  4. Наличием в конструкции некоторых бензопил (например, Partner серии S, Maxcut и др.) праймера – насоса, обеспечивающего предварительную подкачку топлива.

Модели Stihl MS 181 и MS 192 T – особенности и области применения

Данные агрегаты обладают простой конструкцией и набором всех необходимых для работы функций – автоматическо смазкой цепи, инерционным тормозом, системой облегченного запуска.

Среди характеристик бензопил нужно выделить:

  • Объем цилиндра – 32 см3;
  • Мощность моделей – 2 и 2,5 л. с. соответственно;
  • Объем бака для топлива – 280 и 350 мл соответственно;
  • Емкость масляного бачка – 180 и 230 мл соответственно;
  • Рабочий вес – 5,5 и 6,2 кг соответственно.

При желании эти модели можно использовать и в других областях. Используя насадки на бензопилу Штиль, каждую из этих моделей можно применять с целью нарезки камня и кирпича, а также для очистки древесины.

Какие еще виды стартеров подходят к мотоблоку?

  • Пружинный стартер. Он считается не только легкоустанавливаемым, но и быстрозапускаемым, ведь устройство сразу же заведется после сдвига ручки мотоблока. Благодаря полуавтоматической работе пружины происходит разгон двигателя. Причем на замену ручного стартера механическим уйдет не более 2х часов;
  • Электростартер для мотоблока. Указанный тип получает питание от аккумуляторной батареи. Естественно, именно этот автономный источник и будет определять уровень мощности электростартера и продолжительность его работы. Но стоит отметить, что далеко не все модели мотоблоков с ручным запуском могут приспособиться под указанный, поэтому перед началом работ по замене следует предусмотреть этот момент и внимательно изучить возможности имеющего механизма.

Каждый владелец мотоблоков должен понимать, что поначалу абсолютно все стартеры отлично функционируют и могут радовать своих собственников подобным положением дел около года. Но без периодичной смазки деталей, их проверки и соизмеримой силы рывка, подобная радость продлится недолго. Ухаживайте за стартером, и он ответит вам высокой производительностью и долгим сроком службы.

Ремонт системы подачи масла

Если нет масла для смазки цепи, необходимо диагностировать все, что позволяет вести бухгалтерский учет (программное обеспечение) и отыскать причину, по которой масло не поставляется. Есть несколько главных событий, которые для вас понравятся:

  • Забитый масляный фильтр, другими словами, жирная система учета;
  • Отсутствие резьбы на червячный редуктор масляного насоса;
  • Блокировка либо неисправность самого насоса;
  • Разгерметизация системы учета масла (на деньке бензопилы будут утечки масла).

Чтоб проверить резьбу на червячном поводу масляного насоса, необходимо будет снять ведомую звездочку бензопилы и открутить сцепления. Для этого для вас вывернута свеча зажигания, на ее место установлено поршневую пробку, обеспечивает надежную фиксацию коленчатого вала инструмента от поворота.

Потом снимается крышка незнакомых шин бензопилы Stihl 180, а крепежное кольцо, которое держит ведомую звездочку, снимается при помощи отвертки, потом снимается сама звездочка.

Таким макаром, при желании также заменяется звездочка бензопилы Stihl 180.

READ Регулировка Карбюратора Бензопилы Кедр

Муфта раскручивается с девятнадцать головой и ручкой. Открутите сцепление по часовой стрелке, так как резьба левая. По муфтой установлена ​​светоотражающая пластинка, ее также необходимо снять. Еще одна деталь. Это червячный привод масляного насоса. Осмотрев и найдя отсутствие пластмассовой нити, можно смело выкинуть деталь и установить заместо нее новейшую, так как ее восстановление нереально. Сборник бензопилы Stihl 100 восемьдесят проводится в оборотном порядке.

Как отличить китайские подделки бензопил Штиль

Ключевое слово в последней фразе — «практически». Отличия между оригиналом бензопилы «Штиль» и фальшивкой все же существуют. Поэтому даже не специалист сможет выявить подделку по упаковке, внешнему виду, комплектующим и цене.

Упаковка

Современная техника позволяет мошенникам копировать оригинальную коробку для бензопилы Stihl. Однако размеры фирменной упаковки на пару сантиметров больше, чем у подделки. Кроме того, на коробке с оригинальной бензопилой «Штиль» в обязательном порядке размещается наклейка с указанием:

  • модели;
  • страны-изготовителя;
  • штрих-кода;
  • заводского номера.

В этом списке особое внимание необходимо уделить серийному девятизначному номеру, который присваивается каждой бензопиле «Штиль» и необходим для обслуживания изделия в сервисных центрах этой немецкой компании. Первая цифра в этом номере указывает на страну-производителя (1 — Германия, 2 — США, 3 — Бразилия, 4 — Австрия, 5 — США или Великобритания, 8 или 9 — Китай). Серийный номер в виде штампа на глушителе и наклейки на задней части корпуса обязательно должен присутствовать на любой фирменной бензопиле «Штиль»

Если эти три номера на упаковке и корпусе изделия различаются хотя бы по одной позиции — это не оригинал, а подделка. Кроме того, подделку вряд ли украшает надпись «Сделано в Китае»

Серийный номер в виде штампа на глушителе и наклейки на задней части корпуса обязательно должен присутствовать на любой фирменной бензопиле «Штиль». Если эти три номера на упаковке и корпусе изделия различаются хотя бы по одной позиции — это не оригинал, а подделка. Кроме того, подделку вряд ли украшает надпись «Сделано в Китае».

Комплектующие

Если упаковка подозрений не вызывает, то следует внимательно изучить содержимое коробки. В комплекте с фирменной бензопилой Stihl в обязательном порядке идут:

  • инструкция по эксплуатации с версией на русском языке (без грамматических ошибок);
  • фирменный набор инструментов, состоящий из многоцелевой отвертки и ключа для свечей (на каждом из этих ключей должен быть выгравирован логотип компании).

Кроме того, оригинальная шина упаковывается в картонный чехол, а цепь помещается в отдельную упаковку. Чехол и упаковка должны быть с надписью Stihl.

Наличие в комплекте канистры для топлива, нескольких отверток и других деталей, а также целлофановая упаковка шины являются явными признаками подделки.

Внешний вид

Отличить подделку от оригинала по внешнему виду не трудно:

Обратите внимание на качество пластиковых деталей, на которых не должно быть никаких дефектов в виде заусениц, наплывов, царапин и явных следов от пресс-формы. Проверьте наличие фирменного логотипа (исключительно гравировка) на глушителе, крышке топливного бака и винтах с внутренней стороны

Все винты на изделии должны быть с фирменным пазом под отвертку в виде «звездочки»; Шина изделия имеет только одно отверстие. Наличие дополнительного окна для смазки явный признак фальшивки. На каждом промежуточном звене цепи и двух больших гайках на левой стороне пилы должна присутствовать буква «S». На держателе воздушного фильтра должен быть выгравирован артикул изделия

Сам фильтр изготовляется из плотного материала с белой наружной и коричневой внутренней поверхностями. Фирменное изделие имеет ярко-оранжевое пусковое устройство. Тормоз закрепляется с обеих сторон. Фирменная бензопила оснащается особыми крышками с логотипом компании, имеющими запатентованную конструкцию, на топливный и масляный баки. На корпусе изделия (рядом с глушителем) должен быть штамп с серийным номером. Наклейка с аналогичным номером размещается под глушителем. В 2015 году внешний вид всех моделей бензопил компании Stihl были обновлен. Поэтому теперь оригинал и подделку можно различить по цвету, который у фальшивок не такой насыщенный.

Любое отклонение от нормы является признаком подделки.

Цена

Стоимость поддельной бензопилы «Штиль» обычно отличается от аналогичной оригинальной модели приблизительно в два раза. Поэтому цены на простенькую фальшивку начинаются с 5 тысяч рублей, а фирменная модель не должна стоить дешевле 10 тысяч рублей.

Однако этот показатель не должен являться решающим при выборе бензопилы, так как некоторые «бизнесмены» специально завышают цены на поддельный товар. Поэтому при покупке инструмента в любой торговой точке за исключением фирменных магазинов Stihl попробуйте поторговаться.

Если продавец дрогнет и снизит цену, то он явно пытается сбыть с рук подделку, так как фирменная продукция этой немецкой компании по определению не может стоит слишком дешево.

Устройство и принцип работы стартера бензопилы

Все виды бензопил, как китайского, так и европейского производства, оснащаются стартерами идентичной конструкции и принципа действия. Универсальная конструкция стартеров позволяет применять данные устройства как на брендовых бензопилах, так и на полуофициальных инструментах, поставляемых из Поднебесной

Отметить важно только то, что некоторыми отличительными особенностями обладают инструменты отечественного производства

Стартер для бензопилы представляет собой несложный механизм, состоящий из:

  • Барабана.
  • Тросика.
  • Рукоятки, соединяющейся с тросиком.
  • Каркаса с возвратной пружиной.

Принцип работы такого устройства также достаточно простой. При вытягивании ручки, которая соединена посредством тросика с барабаном храпового механизма, происходит его движение. Барабан при движении входит в зацепление с шлицами другого барабана, который располагается на валу. Таким образом, вручную происходит перемещение коленвала пилы, который делает несколько оборотов. Как только рукоятка возвращается в исходное положение, чему способствует возвратная пружина, то шлицевое соединение теряется, что приводит к остановке вала. С каждым движением коленвала в цилиндре увеличивается количество топливно-воздушной смеси, что в итоге способствует ее воспламенению.

Чем больше мощность инструмента, тем больше рывков следует совершить стартером, чтобы запустить мотор. За ускорение возврата барабана в исходное положение отвечает возвратная пружина, изготовление которых осуществляется с применением стали с высокой степенью упругости.

Со временем при постоянной эксплуатации инструмента наблюдаются проблемы с запуском двигателя, а точнее, с функционированием стартера. Если возникают такие проблемы, то стартер всегда можно отремонтировать. Если известен принцип и устройство стартера, то осуществить его ремонт своими руками вовсе не составит большого труда.

Как отличить подделку

А теперь признаки как отличить Штиль от подделки:

  1. Торговать продукцией марки «Штиль» на территории РФ имеют право только дилеры, а потому не верьте словам на рынках и тем более вы не купите Штиль у цыган. У официальных дилеров имеется сертификат серого цвета, который будет висеть в магазине в рамочке на самом видном месте и вам его с гордостью покажут. Нет сертификата — бегите оттуда.
  2. На пиле имеется наклейка с серийным номером. Этот же номер выбит на пластмассовом корпусе под глушителем и номера должны совпадать. Плюс тот же самый номер наклеен на коробке. Не совпадает хоть один — не берите.
  3. На шине только одно большое отверстие. В левых копиях на шине есть маленькое отверстие, типа как для смазки. Но это неправда. Немецкие умы положили в шину столько смазки, сколько надо на всю ее службу, даже наверное больше.
  4. На цепи, идущей в комплекте на каждом промежуточном звене имеется буква «с». На паленых китайских версиях ее нет.
  5. Никаких наклеек. Только на ручке есть наклейка посвященная требованиям безопасности. Логотип Штиль не может быть приклеен.

В принципе этих пяти признаков достаточно, чтобы отличить подделку. Но есть еще один.

Порядок действий при запуске

Алгоритм действий при пуске пилы

  1. Включить ручной тормоз, надавив на защитный щиток рукой до щелчка.
  2. Нажать на декомпрессионный клапан, если он предусмотрен в модели. Это упростит включения двигателя.
  3. Нажав клавиши газа и стопор газа на рукоятку одновременно привести рычаг управления режимами в нижнее положение.
  4. Установить пилу на ровную поверхность.
  5. Левой рукой взяться за трубчатую рукоятку, правой – за рукоятку стартера. В прорезь задней рукоятку вставить носок ноги и весом тела придавить пилу к поверхности.
  6. Плавно вытянуть за рукоятку тросик стартера до упора. Затем с силой несколько раз потяните за рукоятку стартера вверх, одновременно упираясь в трубчатую рукоятку.
  7. Двигатель проработает непродолжительное время и остановится. Переместить дроссель путем перемещения рычага переключения режимов вверх до следующего фиксированного положения.
  8. Повторить п. 6. Если двигатель включился, необходимо короткое нажатие на рычаг управлением газом. Это необходимо, чтобы комбинированный рычаг зафиксировался в положении холостого хода.
  9. Отключить тормоз, потянув его рукоятку на себя до щелчка. Агрегат готов к работе.
  10. Для проверки системы смазки, удерживая пилу над чем-либо светлым (снег, бумага, срез дерева), включить максимальный газ. При правильной работе системы будут видны следы от масляных пятен.

Ремонт шнура стартера при его обрыве: инструкция по замене

На бензопилах не используются металлические тросы, которые бы служили дольше, чем текстильные, однако их использование усложняло бы непосредственный процесс запуска мотора. Текстильный канат хотя и отличается высокой прочностью, но с течением времени его структура нарушается (особенно при воздействии негативных факторов, как например, масло). В ходе эксплуатации происходит его трение, и в один момент он может попросту оторваться. Если это произошло, то сделать узел в месте разрыва не удастся. В таком случае понадобится заменить веревку.

Ее можно приобрести в специализированных магазинах или же подобрать аналогичного диаметра. Процесс замены не сложный, но он предусматривает демонтаж стартера. После этого нужно снять барабан, и срезать с него остаток порвавшегося шнура. Далее замеряется необходимая длина шнура (обычно не более 1 метра), и один край его необходимо завязать в узел. Продеть свободный конец в отверстие барабана, затем в отверстие в корпусе стартера, и только после этого соединить с ручкой.

Удержание инструмента

Чтобы правильно запустить бензопилу в работу, следует в момент запуска ее удерживать верным способом

Здесь очень важно расположение пилы. Удержание в момент пуска может осуществляться двумя способами

В первом случае пилу устанавливают на ровную поверхность, левую руку при этом нужно держать прямо и удерживать ею инструмент за верхнюю рукоятку, правую ногу поставьте на защиту для второй руки, а сам инструмент прижмите к земле. В подобном положении выполнить запуск инструмента будет удобно, поскольку ваша правая рука свободна, а инструмент при этом зафиксирован вполне надежно.

Независимо от того, в каком положении планируется проводить запуск пилы, обязательно включите тормоз пильной цени.

Во втором варианте нужно занять положение стоя и удерживать верхнюю ручку инструмента левой рукой, а заднюю ручку зажмите между ног. Благодаря такой позиции вы с легкостью заведете маломощный инструмент, и он будет надежно зафиксирован, тем самым вы защитите себя от несчастного случая.

Типичные неисправности

К наиболее распространенным поломкам инструмента можно отнести следующие:

  • проблемы в системе зажигания;
  • остановка работы бензопилы в процессе выполнения распила;
  • потеря мощности при работе;
  • изнашивание некоторых конструктивных элементов бензопилы (тормозной ленты, ведущие звездочки, антивибрационные части);
  • проблемы в системе подачи топлива;
  • неисправности, связанные со стартером.

Свечу зажигания выкручивают для проверки ее состояния.

Каждая из неисправностей устраняется по своей технологии. Так, например, ремонт топливной системы бензопилы следует начинать с осмотра соответствующего фильтра. После этого проверяют правильность регулирования карбюратора, которое осуществляется при помощи винтов. Зазоры должны быть выставлены в строгом соответствии с инструкцией производителя, которая должна прилагаться в комплекте с бензопилой.

Как заменить пружину стартера на бензопиле

Если сломалась пружинка стартера для бензопилы, что часто встречается на агрегатах китайского происхождения, то нужно произвести ее замену. Менять полностью весь стартер при этом не понадобится.

Вот детальная инструкция по замене пружины пускового механизма:

  • Изначально снимается обойма (барабан) механизма
  • В конструкции барабана находится пружинка, которую нужно извлечь. Закрепите ее верхнюю часть, и потяните за рукоятку
  • На место старой пружинки следует установить новую. Перед установкой детали нужно прочистить корпус барабана
  • Новая пружинка изначально размещается в барабане, а после требуется попасть усиком в паз
  • На место устанавливается барабан, и монтируется крышка стартера на инструмент

Чтобы отремонтировать стартер на бензопиле, понадобится выяснить причину, и уже в зависимости от поломки, устранить ее. Если лопнула сама крышка механизма, то проще заменить устройство полностью. Чтобы продлить срок службы пускового механизма, нужно проводить профилактику инструмента.

Как поставить пружину на бензопилу стартера?

Установка пружины в соответствующую канавку является довольно сложной задачей. Прежде всего, скрутите детали. После этого его необходимо вставить в полость обычной ступицы барабана. Чтобы заполнить пружину в стартере бензопилы, действуйте следующим образом:

  • Внешний конец используемой пружины должен быть зафиксирован в специальном ограниченном выступе. Другой конец установлен с помощью отвертки перед обычным отверстием внутри замка;
  • Далее петля, расположенная на внутренней стороне конца стандартной пружины, должна быть выровнена с отверстиями. Лучше использовать отвертку. При выравнивании концов диск будет опущен;
  • После установки диска убедитесь, что бензопилы на месте. Затем вы можете собрать храповик в обратном порядке.

Для наматывания пружины на стартер бензопилы необходимо иметь все отверстия и углубления. После установки затяните пружину. Как только слабая сторона будет удалена, пружины будут наматываться на несколько оборотов.

Типичные поломки и ремонт стартера бензопилы

Появление различных неисправностей стартера приводит к отсутствии возможности завести бензопилу. К наиболее частым поломкам стартера относится:

  • Шкив стартера полностью лопнул, или на нем появились трещины;
  • Лопнула пружина;
  • Порвался трос стартера.

Для устранения каждой из этих неисправностей своими руками потребуются определенные инструменты. При себе обязательно должен быть комплект отверток и запасной трос. Извлекать и осматривать стартер для бензопилы нужно в следующем порядке:

  1. Чтобы найти причину поломки стартер с бензопилы потребуется снять. Для этого нужно открутить отверткой винты, при помощи которых удерживается защитная крышка с прикрепленным к ней стартером;
  2. После снятия крышки необходимо аккуратно отвернуть винт, посредством которого стартер крепится к защитной крышке;
  3. Затем нужно попробовать плавно запустить стартер – для этого снимите с него пружину и зажимы;
  4. Далее со стартера для осмотра снимается катушка с тросом.

В результате осмотра вы можете обнаружить ряд типичных неисправностей. К ним относится:

  • Различные повреждения шкива в виде разрывов или трещин преимущественно в задней части детали – они мешают нормальной работе всего стартера;
  • Повреждение стартерной пружины облегченного запуска – в таких случаях неисправной может быть не только сама пружина, так и место ее фиксации – это самая уязвимая часть пружины;
  • Повреждена собачка маховика стартера.

В любом из случаев любая неисправная деталь должна быть полностью заменена новой запчастью.

Проблемы в системе зажигания

Если нет искры, как уже говорилось, следует тщательно проверить аккумулятор. Когда с ним все в порядке, обследуют контакты и качество изоляции. Во многих случаях отсутствие искр связано с засорением системы зажигания. Если там все чисто, смотрят на контакт, связывающий главный электрод и колпак свечки. А потом проверяют последовательно электроды, оценивая, есть ли между ними зазор.

Особый щуп позволит определить, соответствует ли этот зазор рекомендуемой величине

(0,8 мм). Снимают нагар, накопившийся на изоляторе и металлических деталях. Проверяют свечу, чтобы не было масляных пятен. Все они должны быть удалены. Вытаскивая стартерный трос, подсушивают цилиндр. Если все эти шаги не помогли, придется менять свечи.

Основные неисправности триммера стартера

Определить причину отказа запускающего устройства не сложно. Существует несколько основных вариантов:

  • сломанный шнур (веревка);
  • Когда пружина разрывается или отключается.

Указанная информация приведена на фотографии ниже.

Может случиться так, что механизм стартера будет случайно сломан. Последствия будут прискорбными, если сломанная веревка намотана вокруг маховика двигателя: пружина лопнет, шкив оторвется. Но такие случаи, когда требуется полностью заменить узел стартера, встречаются крайне редко. В большинстве случаев, чтобы зафиксировать механизм, достаточно положить новую пружину или заменить шнур.

Почему ломается стартер: поломки и методы их устранения

Если стартер выходит из строя, запуск бензопилы становится невозможным. Чаще проблема заключается в следующем:

  • повредился шкив стартерной системы (он может треснуть или лопнуть полностью);
  • испортилась пружина (иногда стальная пружина лопается);
  • порвался трос системы.

Чтобы быстро исправить проблему, нужно иметь несколько отверток и стартер про запас.

Прежде чем разобраться с тем, как поставить пружину на стартер бензопилы, заменить трос, устранить другие проблемы, нужно извлечь стартерную систему, чтобы внимательнее изучить ее. Для этого опираемся на стандартную инструкцию.

  1. Начинаем с защитного экрана, который нужно демонтировать. Для этого откручиваем винты. Это даст возможность избавиться от детали, прикрывающей стартер (он прикреплен к экрану).
  2. Как только мы демонтировали крышку, начинаем раскручивать винт, который фиксирует положение стартера.
  3. Медленно и аккуратно запускаем стартер, снимая зажимы с пружинкой.
  4. Снимаем торс и катушку, чтобы осмотреть.

Во время осмотра вы, вероятно, заметите распространенные неисправности.

  1. Шкив поврежден (можно увидеть не только трещины, но и разрывы, которые сконцентрированы сзади). Это не дает возможности стартеру работать полноценно.
  2. Повреждена пружина (и не обязательно только она, поэтому внимательно осмотрите уязвимое ее место крепления), что приводит к неисправности инструмента.
  3. Сломан маховик или его собачка.

Иногда отремонтировать поврежденную деталь сложно, поэтому проводят замену элемента на новый, подходящий вашей модели.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий