Разновидности
Первому плугу уже более тысячи лет. За долгое время существования они видоизменялись и модифицировались. Современные устройства имеют соответствующую классификацию. Она зависит от нескольких факторов:
- Рабочие элементы. По этому признаку различают дисковые и лемешные плуги.
- Количество рабочих органов. Плуги бывают однокорпусными, двухкорпусными, трёхкорпусными и пр.
- Назначение. Здесь устройства делят на плуги общего и специального назначения.
Стоит внести некоторые пояснения.
- Лемешными плугами называют устройства, где используется лемех, то есть нож. Он решет почву, приподнимает её, после чего отвал осуществляет переворачивание. Лемешные плуги актуальны в тех случаях, когда нужно выполнить пахоту для последующего посева зерновых. Вспахивают на глубину до 30 см.
- Дисковые плуги не имеют лемеха. Здесь применяются специальные диски, отвечающие за вспахивание грунта. Используется на тяжёлой каменистой и полярной почве. Диск имеет свои преимущества. При попадании на камень лемех легко ломается. Диск как бы перекатывается через него. Дисковыми плугами в основном оснащают большие тракторы и работают ими на крупных полях. На мотоблоки ставятся редко.
- Многокорпусными плугами называют агрегаты, где предусмотрено сразу несколько корпусов со своими ножами каждый. Мощность трактора напрямую влияет на возможность работать с несколькими корпусами. Если это тяжелый мотоблок с дизельным мотором, он сможет работать с двухкорпусным агрегатом.
- Плугами общего назначения принято считать лемешовые устройства, ориентированные на вспашку поля. Специальные модели предназначены для сложной почвы. Различают плуги для болотистого грунта, работы на каменистой местности и пр.
Зная все эти особенности, можно подобрать оптимальный вариант плуга для своего мотоблока.
Полезные советы и рекомендации
Если решено соорудить хороший плуг для мотоблока своими руками, то стоит прислушаться к полезным рекомендациям от опытных мастеров.
Если планируется соорудить двухкорпусный плуг, то следует помнить, что в нем должно присутствовать два лемеха. Указанное приспособление можно пускать в ход для вспашки почв различного типа
Это лучший экземпляр для работы с застоявшимся грунтом
При изготовлении поворотного плуга очень важно проследить за тем, чтоб краешки отвала и лемеха совпадали. Эти элементы соединяются максимально плотно и крепко
Не должно быть просветов и заметных щелей. После использования плуга его необходимо очищать от любых загрязнений и налипших частиц. Только при соблюдении данного правила можно говорить о долговечности конструкции и ее износостойкости. Да и режущую пластину тогда постоянно точить не придется. Устанавливать плуг на саму сельхозтехнику будет в разы удобнее, если выставить мотоблок на подставки Это могут быть не только специальные опоры, но и простые кирпичи или камни/доски
Особое внимание уделяют уже сооруженному плугу. Если в нем есть только одно соединение на болтах и только одно отверстие, то отрегулировать его не получится
Плуг, имеющий опорное колесо, желательно собирать на стальном листе. Все поверхности необходимо будет очистить и отполировать. Заднюю поверхность приваренного лемеха делают максимально ровной. Популярные роторные виды плуга в большинстве случаев изготавливаются с дисковыми механизмами, но встречаются и барабанные, лопатчатые и шнековые экземпляры. Подобные конструкции просто незаменимы при заделке удобрений и борьбе с сорняками. Для самостоятельных работ желательно использовать только высококачественные слесарные инструменты. С ними надо уметь работать. Потребуется хотя бы минимальный опыт. Не надо забывать время от времени обрабатывать рабочую кромку изготовленного плуга
Так ее работа будет более эффективной
При самостоятельном изготовлении плуга для мотоблока важно строго придерживаться выбранной технологии и составленных чертежей. Малейшая ошибка или упущение, которые могут казаться незначительными, способны привести к некачественной работе конструкции
Тогда потребуется ее доработка.
Если есть сомнения в том, что удастся самостоятельно собрать плуг, то лучше не рисковать и приобрести уже готовый вариант. К счастью, многие фирмы предлагают качественные и долговечные конструкции по разной цене. Купить их можно в специализированных магазинах или заказать через интернет.
О том, как настроить плуг для мотоблока, смотрите в следующем видео.
https://youtube.com/watch?v=Y2CMyUV2fNc
Регулировка
Чтобы правильно пахать плугом на мотоблоке, нужна точная настройка. Ниже, полная инструкция, которая поможет отрегулировать для легкой вспашки земельного участка.
Оборотный плуг для вспашки делает отвал на одну сторону с переворотом пласта. Прежде чем пахать, требуется настройка положения в трех позициях:
- Глубина пахоты (лемех опускают или поднимают).
- Угол наклона лемеха (поперек оси борозды, влияет на градус оборота пласта).
- Угол атаки (вдоль оси борозды, положение лемеха относительно грунта).
Для такой регулировки на большинстве навесных кронштейнов и мотоблоков предусмотрены отверстия в разном положении и регулировочные винты.
Сначала регулируют положение самого лемеха в кронштейне (глубина вспашки). Лемех передвигают вверх или вниз, чтобы добиться нужной глубины вспашки. (15-20 см).
Затем устанавливают положение кронштейна с плугом относительно мотоблока (угол наклона лемеха). Для этого на большинстве моделей в месте крепления навесного кронштейна к корпусу мотоблока есть возможность дополнительной регулировки по глубине, а также установка угла наклона. Сделать это можно так:
- Левое колесо поднимают на прокладках на высоту, равную глубине предполагаемой вспашки. Например, 17 см. При этом закреплённый плуг тоже наклоняется.
- Отпускают болты крепления кронштейна плуга и поворачивают его так, чтобы лемех снова стал перпендикулярно земле, под 90 градусов.
В результате получается примерно такой наклон:
Кроме регулировки по глубине и углу наклона, требуется регулировка угла атаки плуга. Это угол, под которым режущая часть лемеха входит в землю. Регулировку проводят предусмотренным для этого винтом на кронштейне. Среднее значение этого угла выставляют так:
- Мотоблок с плугом ставят на ровную площадку так, чтобы лемех полностью лежал на земле, параллельно ей.
- Регулировочным винтом поднимают заднюю часть плуга так, чтобы она поднялась над землей на 2.5 см, а передняя режущая кромка оставалась лежать на земле.
Это самый оптимальный угол атаки для большинства плугов. Если возникают проблемы (нетипичный грунт, нестандартная форма плуга), угол меняют путем проб.
Проблемы с неправильным углом атаки – плуг зарывается в землю, мотоблок не тянет. Надо поднять нос лемеха.
Или наоборот, лемех при пахоте выскакивает из земли вверх, требуются большие усилия, чтобы давить на мотоблок вниз. Тогда нос лемеха опускают.
На фото – плуг с винтовой регулировкой положений:
При этом на вертикальной планке крепления лемеха к кронштейну отсутствуют отверстия для регулировки глубины вспашки.
Такие отверстия есть на следующей модели:
В продаже есть десятки разновидностей навесных плугов для мотоблоков с разными механизмами и узлами регулировки. Но все они должны регулироваться по трем вышеперечисленным позициям – глубина вспашки, угол наклона относительно мотоблока, угол атаки. При выборе следует учитывать возможности и удобство таких регулировок, а также соответствие размеров лемеха мощности мотоблока.
Настроить плуг можно до такой степени точно, что мотоблок может пахать огород сам, без участия человека. Пахарю остается только развернуть его и направить в борозду. Пример такой работы можно увидеть на следующем видео:
Процесс идеальной настройки может только казаться сложным. На самом деле это просто правильное выполнение вышеописанных настроек по глубине, наклону и углу атаки. Плюс к этому хозяин мотоблока на этом видео выполнил еще два технических приема: утяжелил колеса по 20 кг в каждое и доработал плуг, сделав острой верхнюю часть плуга.
На практике, можно обойтись без этого, навесив груз на переднюю часть мотоблока и используя стандартные металлические колеса с грунтозацепами. Смысл показанной на видео заточки верхней части плуга, которая не входит в землю и не режет её, понять вообще трудно.
Вспашка мотоблоком с металлическими колесами-грунтозацепами:
При вспашке одно колесо мотоблока, как правило, идет по готовой пропаханной борозде. Таким образом, ширина между бороздами определяется сама собой. Она равна расстоянию от колеса до центра режущего лемеха и регулировке не подлежит. В теории, это расстояние можно изменить, если передвинуть колесо по оси или изменить положение крепления кронштейна плуга к мотоблоку. На практике это может потребоваться только если используется маленький плуг с не широким захватом.
Зачем нужен плуг
Одно из самых сложных занятий в фермерстве: подготовка земли к посеву. Ведь для того, чтобы получить следующий урожай, грунт необходимо сначала взрыхлить. Для этого требуется плуг, с помощью которого легко переместить наверх слои земли.
Плуг для мотоблока своими руками
Для того, чтобы создание борозд было максимально быстрым, плуг присоединяют к мотоблоку. Благодаря использованию такой техники затраты времени на обработку поля уменьшаются в десятки раз.
За счёт тягловой силы создаётся борона. Такой принцип известен уже давно, им пользовались люди тысячи лет назад, поэтому эффективность действительно проверена временем.
Более подробно о плуге для мотоблока смотрите на видео:
Плуг для минитрактора своими руками — чертежи, сборка от сцепки до отвала
Тем более различных металлических деталей, валяющихся в старых гаражах в нашей сельской местности достаточно. Мы предлагаем нашим читателем одну самодельных моделей, которая получила множество положительных отзывов в сети.
Предлагаем ознакомиться Поилки для кроликов зимой своими руками
Самодельный плуг для минитрактора, чертежи к нему, размеры и описание конструкции можно найти в этой статье.
Рассматриваемый самодельный плуг для минитрактора можно собрать за несколько свободных вечеров. А комплектуют его из старых металлических труб, пластин, уголков. Для работы понадобится:
- Сварочный аппарат;
- Ножницы по металлу;
- Металлическая прямоугольная труба размерами 52х40х7 мм;
- Металлическая полудюймовая труба, можно взять старую от системы отопления.
- Болты М10;
- Лист гетинакса в 25 мм;
- Колеса от детского велосипеда.
- Немного терпения.
Применяют плуг с минитракторами менее 12 л.с. Использовать его можно как распашной культиватор-окучник, бороздокопатель, соху. Благодаря необычной и простой конструкции справится с работами качественно и на любой почве. Можно агрегатировать не только с минитрактором, но и с мотоболом, а при желание отсоединить тяги, присоединить гужи и использовать с лошадьми. Ниже представлен чертеж-схема конструкции.
Огородный самодельный плуг для минитрактора или мотоблока: 1 — ручка-рукоятка из трубы, 2 шт; 2 — рама-грядиль; 3 — фиксация стойки винтом М 10; 4 — плуг; 5- крепежная вилка шарнира к раме; 6- дышло из трубы; 7 — колесо; 8 — ступица-подшипник из капронового материала; 9 — рукояток из трубы; 10 — шарнирная ось из болта М 10; 11 — контргайка; 12 — колесная ось; 13 — дистанционная капроновая шайба; 14 — ручка для дышла; 15 -тройник.
За основание берется рама — гильдия, чертеж можно рассмотреть ниже. Сделать ее можно ее из куска металлической прямоугольной трубы с толстыми стенками 52х40х7 мм. Для опорного колеса делается вилка. Для этого две более широкие стенки с противоположных сторон срезают.
Сзади рамы тоже имеется отверстие, которое заваривают заклепкой. В заклепке просверливают круглое отверстие в 11 м. Предварительно на наклепку приваривают гайку М10.
Если решено соорудить отвал или плуг для мототехники, то без составления подробных и правильных чертежей не обойтись. Надежность и износостойкость самодельной детали во многом зависит от ее грамотно составленной схемы. Опираясь на богатый опыт профессионалов, которые регулярно изготавливают хорошие плуги для мотоблоков, рекомендуется сделать лемех таким образом, чтобы его можно было беспроблемно и быстро снять. С такой функцией заточка этой детали существенно упростится, и к ней можно будет смело прибегать до начала вспашки земли на участке.
Для изготовления режущей составляющей плуга лучше всего подходит легированная сталь 9XC. Из материала изготавливают в основном диски, предназначенные для простых ручных пил. Можно использовать сталь с маркировкой 45, которая в процессе закалки была доведена до оптимального уровня твердости. Если в запасе имеется только простая сталь, к примеру, углеродистая, которую нельзя подвергать термообработке, то, удалив режущую кромочную деталь (используя наковальню), а затем сточив ее, можно будет смело использовать сталь для работы с почвой.
При самостоятельном составлении чертежа будущего плуга рекомендуется опираться на точные схемы. Конструкция, изготовленная своими руками, будет собираться из составляющих:
- металлической трубы, которая выполнять функцию несущей части;
- колес, необходимых для перемещения конструкции по почве;
- рабочей режущей части с лопастями или без них (можно фиксировать режущие элементы старых устройств);
- механизма крепления к самому мотоблоку.
- Плоскость полозка боковая.
- Нижняя горизонтальная.
- Передняя отвальная.
Типичная схема простейшего самодельного плуга складывается из:
- Двух ручек, выполненных из стальной трубы.
- Рамы.
- Фиксатора стойки с винтом типоразмера М10 или М8.
- Крепежной вилки для шарнира рамы.
- Дышла.
- Подшипника.
- Перемычки между рукоятями.
- Шарнирного вала.
- Контргайки.
- Регулировочной шайбы.
- Рукояти для дышла.
- Тройника.
В зависимости от типа и предназначения инвентаря в этот список могут входить и другие элементы.
Предлагаем ознакомиться Экстракт одуванчика инструкция по применению. Настойка из одуванчиков на водке: рецепт на цветах и на корнях
Сборка однокорпусного плуга
Самым простым, но в то же время и эффективным самодельным аппаратом можно считать однокорпусный плуг. Многим, кто задумывался над вопросом, как сделать плуг для мотоблока своими руками, будет интересна именно эта модель, поскольку её самостоятельная сборка осуществляется легко. Для его производства не нужно иметь специальных инструментов. Достаточно будет стандартного набора приспособлений начинающего мастера.
Изготовление лемеха
Как показывает практика использования лемехов, такую деталь периодически перед эксплуатацией необходимо снимать и подтачивать для лучшей работы. Для того чтобы лемех был эффективным в работе, при его изготовлении следует использовать сталь 9ХС, которую применяют для производства циркулярных пил. Альтернативным вариантом будет сталь 45, но её нужно будет дополнительно закалять. Не запрещается также использование обычной стали, которая не поддаётся закалке, например, Ст. 5. Но для нормальной работы её необходимо тщательно выстукать молотком и заточить.
Производство отвала
Выбор материалов и производство отвала является одним из самых важных этапов при изготовлении конструкции на ровне с лемехом. Отвал можно сделать из разнообразных материалов и методов. Для того чтобы будущий владелец аппарата мог подобрать подходящий именно под его почву, нужно рассмотреть все популярные варианты.
Отвал можно изготовить следующим образом:
- Используется 3−4-миллиметровый лист стали. Для получения нужной изогнутой формы отвала предварительно покупаются гибочные вальцы. Для начала из листа стали вырезают необходимую форму, а потом пропускают через вальцы и придают ему нужную форму. Если после вальцовки форма не соответствует в точности схеме модели, то подровнять её следует молотком.
- Отвал можно сделать из трубы диаметром 50−60 сантиметров и толщиной стенки в 4−5 миллиметров. Перед работой нужно создать шаблон отвала из бумаги. Угол наклона приблизительно должен составлять 22−32 градуса. Контур надреза обрисовывается карандашом и вырезается газовой горелкой. После этого зачищается крупнозернистой наждачной бумагой или болгаркой. При необходимости форма с лёгкостью исправляется с помощью молотка.
- Для изготовления самодельного отвала можно использовать шаблон покупного плуга. Например, вырезать форму из стального листа, приложить к отвалу. Нагревая лист, придаётся одновременно нужная форма по матрице.
Финальный этап сборки
Для тех, кто интересовался как сделать отвал для мотоблока своими руками опытные мастера рекомендуют перед началом установки использовать макет из твёрдого картона. Склеивать детали нужно под определёнными углами. Если с картонным образцом всё в порядке, то можно по нему начинать сборку металлической конструкции. Идеальная толщина металла для такого плуга 3 миллиметра.
Для скрепления всех деталей между собой нужно иметь минимальный опыт работы со сваркой, и непосредственно сам аппарат. Сперва необходимо взять стальной лист полметра в ширину и в длину. Устанавливаем клинья на лист стали под углом 25 градусов. Потом монтируем лемех, приваривая его к листу в двух местах. К лемеху прикрепляем вертикально бортовой щиток. Он должен находиться выше лезвия на 1 сантиметр для того, чтобы почва могла спокойно подрезаться. Щиток к лемеху монтируется прихватками. После присоединения отвала должна получиться цельная конструкция. Угол между лемехом и отвалом должен быть в пределах 6−8 градусов.
Дальше нужно разобраться с особенностями крепления лемеха. Если после крепления всех деталей какие-то углы не будут соответствовать рекомендованным, их необходимо подогнать под нужные молотком. После подгонки отвала и лемеха, они привариваются, а после этого отвал прикрепляется с помощью прихваток с боковым щитком.
Боковой щиток для начала необходимо сварить с опорной планкой, а потом пластиной, которая находится в основании. После этого к ней нужно приварить лемех упорным уголком. Всю конструкцию тщательно осматриваем и измеряем всё ли правильно прикреплено относительно шаблона, а тогда намертво привариваем все соединения и швы. Только после этого можно отсоединять от вспомогательного листа. Дальше необходимо с помощью болгарки зачистить все соединения. Те части, которые непосредственно будут контактировать с почвой, необходимо зачистить, загрунтовать и покрасить двойным слоем. Остальные части можно красить одним слоем.
Регулировка плуга на мотоблоке
Регулировка плуга на мотоблоке должна проводиться с максимальным соблюдением правил, ведь от нее прямо зависит качество вспашки. Она осуществляется следующими этапами.
Сначала колеса мотоблока ставятся на специально для этого подготовленные подставки и проводится его балансировка. Высота этих подставок прямо определяет глубину вспахивания (высота подставок для вспахивания мерзлого грунта должна быть не более 20-25см, для весеннего грунта – 15-20 см).
После этого регулировочными болтами выставляется угол наклона плуга так, чтобы его «пятка» была расположена параллельно поверхности земли.
После закрепления плуга, мотоблок снимают с подставок и ставят на грунт. Руль его выставляют таким образом, чтобы ручки управления находились на высоте пояса пахаря.
Последний этап регулировки плуга состоит в оценке правильности его настройки. Для этого проводят контрольную вспашку в виде двух – трех борозд с измерением глубины среза и качества отвала грунта, а также расстояния между бороздами. В случае, если расстояние между бороздами превышает 10 см, или они перекрывают друг-друга, регулировку требуется выполнять повторно.
Конструкционное исполнение плуга
Сегодня популярны следующие виды плугов:
- однокорпусные;
- роторные;
- оборотные.
Наиболее широко распространён первый вид. В Интернете без труда можно отыскать множество схем и чертежей однокорпусного плуга. Это самое предпочтительное решение для тех, у кого нет опыта в самостоятельном изготовлении подобных конструкций.
Для его создания не потребуется наличие каких-либо специальных инструментов. Будет достаточно стандартного набора, который можно найти в любом гараже или хозяйственной постройке.
Отличие оборотного плуга заключается в наличие изогнутого пера в верхней части конструкции, позволяющего сразу же переворачивать земляной пласт при его подъёме. Это оптимальный выбор, если предстоит работать на твёрдой земле. Из-за сложного конструкционного решения изготовить его под силу только специалисту.
Наиболее трудоёмким является роторный плуг. Его конструкция схожа с конструкцией культиватора, так как она оснащена сразу несколькими лемехами, закреплёнными на одной оси. Во время вспашки происходит прокручивание оси, что вызывает переворачивание земляного слоя.
Виды оборудования
Сегодня на рынке представлены три основных вида плуга:
- • однокорпусный;
- • реверсный;
- • роторный.
Однокорпусный плуг для мотоблока оснащен только одним лемехом и предназначен для обработки легких почв. Подобный плуг для мотоблока можно применять и для Невы. Как правило, этот вариант подходит для владельцев обычных садовых участков. Когда обработать требуется более тяжелый грунт, а тем более целину, такой плуг не подойдет. В этом случае для работы с мотоблоком следует выбрать более мощный плуг.
Реверсный, или как его еще называют оборотный, плуг для мотоблока (поворотный плуг) предназначен для пахоты достаточно твердой и жесткой почвы.
Принцип работы поворотного плуга для мотоблока в том, что загнутый вверх лемех переворачивает землю. Форма лемеха – перо. Оборотный плуг совместим с большинством мотоблоков среднего и тяжелого класса. Хорошо использовать этот плуг для мотоблока МТЗ.
У роторных плугов в наличии несколько режущих лопастей. Они достаточно производительны и удобны в работе. Роторный плуг применяют для средних и тяжелых мотоблоков. Этот плуг легко можно использовать с мотоблоком Кентавр вместо фрез.
Приобретая плуг для мотоблока, следует не забывать и о том, что, скорее всего, для него понадобится еще и универсальная сцепка, которая позволит соединить его с агрегатом
Важно помнить, что перед приобретением плуга следует внимательно прочитать прилагающуюся к нему документацию, чтобы не столкнуться с несовместимостью оборудования и мотоблока. Работа мотоблоком с плугом достаточно легка и не требует особой подготовки
Окучники для мотоблока МТЗ
Окучники являются важным оборудованием для облегчения сельскохозяйственных работ. С помощью этого инструмента можно быстро и легко сделать борозды для высадки различных культур. Но в основном их применяют для окучивания картофеля.
Окучник универсальный ОУ-00.000-01 к мотоблоку МТЗ
Различают несколько видов окучников:
- Оборотного типа, состоящие из двух плугов и являющиеся самыми распространенными;
- Дискового типа – считаются самыми эффективными и делающих борозду с помощью двух вращающихся дисков.
- Активного типа – относят к особым окучникам, так как этот окучник вначале поднимает слой земли, измельчает его, а потом только отбрасывает.
От производителя
Фирменной моделью окучника, адаптированной под мотоблок Беларус является ОУ-00000-01. Достоинством модели является возможность регулировки расстояния между двумя плугами из которых он состоит. Ширина может варьироваться от 45 до 70 см. что очень удобно, когда расстояние между грядками различное. Само устройство весит 20 кг, поэтому Беларус может развивать скорость до 4 км/ч.
Окучник универсальный ОУ-00.000
Аналоги окучников для мотоблока МТЗ
Если рассматривать альтернативу фирменным моделям, то стоит остановить свой выбор на продукции лидского механического завода, который выпускает плуги и окучники адаптированные для Беларуса. Называется модель ОК-2 и обладает такими же параметрами, как и фирменный окучник. Кроме веса, который составляет 12 кг. и глубины погружения, которая несколько меньше, чем у оригинала и равна 12 см.
Окучник ОК-2
Широкий ассортимент оборудования представляет , среди которого есть и дисковые, и универсальные окучники. Потребитель может выбрать для себя оптимальный размер дисков, которые представлены в различных размерах от 18 до 36 см. в диаметре, соответственно, погружаются они только на половину диаметра и производят обработку только одного ряда.
Самодельные устройства окучников для мотоблока МТЗ
Самым легким и не трудоемким вариантом является изготовление оборотного окучника, который состоит из двух плугов. Изготовление дискового и роторного окучника потребует немало сил и терпения.
Берутся два плуга и цепляются на раму, а потом к сцепке на Беларусе. Рама изготавливается Т-образной формы из квадратной трубы.
Видео обзоры
Видео обзор работы мотоблока МТЗ 09Н с дисковым окучником
Видео посадки картофеля
Видео обзор работы с универсальным окучником для мотоблока МТЗ
Видео обзор работы с роторным плугом
Как правильно отрегулировать плуг на мотоблоке?
Плуг на агрегате важно настроить правильно, поскольку это напрямую будет влиять на качество и удобство обработки грунта.Регулировка навеса проводится в три этапа, которые сопровождаются следующими действиями:
- Настраивается глубина вспашки;
- Регулируется уровень наклона полевой доски;
- Настраивается угол отвала.
Глубина вспашки определяет, насколько плуг будет погружен в грунт. Зачастую этот показатель равен высоте лопатного штыка. При недостаточной глубине многие сорняки не удастся выкорчевать. При слишком глубоком вспахивании почвы плодородный слой будет смешиваться с нижним слоем земли. Это приведёт в потере питательных веществ, необходимых для нормального роста растений.
Глубина вспахивания грунта настраивается тремя болтами, которые соединяют замок со стойкой плуга. Уровень погружения регулируется при опускании плуга вниз или поднятии вверх.
Уровень наклона доски плуга или «угол атаки» указывает, насколько наклонена плоскость обработки почвы по отношению к обрабатываемому грунту.
Настройка выполняется винтовой рукояткой по следующему принципу:
- Мотоблок ставится на возвышенность;
- Рукоятки выворачиваются, пока полевая доска не расположится на земле;
- Ручка выкручивается в другую сторону до расположения доски на высоте двух-трёх сантиметров над землёй.
При слишком большом «уровне атаки» плуг будет цепляться за почву, провоцируя пробуксовку агрегата. Если параметр небольшой, плугом не получится обработать нужный слой грунта.
Чтобы настроить угол отвала, нужно выполнить следующие действия:
- Мотоблок устанавливается на край обрабатываемого участка и проходится первая борозда для определения оптимальной глубины вспашки;
- Нужно пройтись по максимально ровной траектории. Можно предварительно натянуть нить;
- Колесо мотоблока помещается в борозду, плуг нужно расположить перпендикулярно обрабатываемой поверхности. Намного упростит задачу угольник.
Благодаря указанным действиям можно быстро и грамотно выполнить настройку плуга на агрегате.
Полезные рекомендации
Ещё буквально несколько советов, связанных с выбором и настройкой плуга для мотоблоков.
- Конструкция плугов схожа друг с другом. Общая процедура настройки имеет много общего. Но сами элементы для регулировки могут отличаться друг от друга.
- Перед подключением и регулировкой обязательно читайте инструкции от производителя.
- Уточните возможность менять колёса на зацепы на мотоблоке. Определите необходимый их диаметр.
- Если это мотоблок среднего и лёгкого класса, к нему рекомендуется прикладывать утяжелители. Это позволит за счёт своего веса эффективнее углубляться в грунт.
- Если настройка плуга проведена верно, но мотоблок буксует, тогда проблема в плуге. Он оказался слишком большим для вашего мотоблока. Решается проблемами теми же утяжелителями.
- Выбирая плуг, отталкивайтесь от мощности техники. Чем она тяжелее и мощнее, тем с более массивным плугом мотоблок сможет работать.
- При наличии мощного дизельного мотоблока есть смысл взять двухкорпусный плуг. С его помощью производительность при вспахивании увеличится в 2 раза.
Важно не забывать о правилах ухода за мотоблоком и за самим плугом. Их нужно готовить к работе, а также проводить профилактические мероприятия после завершения пахоты и перед межсезонным хранением
Приходилось ли вам работать плугом и мотоблоком? Как выбирали плуг? Возникали ли проблемы в процессе настройки? Что получалось, и на каких этапах были сложности?
Делитесь своим опытом и рассказывайте интересные истории из жизни. Подписывайтесь, комментируйте, задавайте вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!
Как изготовить плуг к мотоблоку своими руками из конного?
Конский плуг, по сравнению с другими типами навесных устройств, может быть полностью деревянным. Единственным элементом из металла может выступать лемех.
Пошаговая инструкция по самостоятельному изготовлению конского плуга для вспашки земли приведена ниже:
- Рукоятки изготавливаются из двух деревянных брусьев, толщина которых около 10 сантиметров. Верхняя часть рукояток дополняется прорезиненными накладками;
- Рукоятки соединяются под прямым углом, так будет удобнее за них держаться двумя руками;
- Нижние части элементов соединяются саморезами;
- Брус толщиной 20 сантиметров нужно изогнуть, чтобы его концы расположились параллельно;
- Нижний конец бруса прикрепляется к лемеху;
- На верхнем конце устанавливается крепление плуга к мотоблоку. Для изготовления можно использовать деревянные бруски небольшого размера;
- Посередине крепления устанавливается двойная рукоятка.
Строение конского плуга очень простое, но отличается высокой эффективностью. Его нельзя использовать при обработке влажного грунта, чтобы не сломать деревянные детали.
Способ изготовления плуга для мотоблока можно подобрать под себя. Каждый самодельный навес может быть использован с агрегатами популярных марок Нева, МБ-1 и МБ-2, МТЗ, Крот, Салют.