Детальный обзор STIHL FS 55. Какую мотокосу купить для дома
Серия из 4 видео: какую мотокосу
купить для дома. Сравниваем 4 самых популярных косы в Украине: 1)
STIHL
FS 55 2)
механическая – отстаивать и хранить бензин для работы не в металлической таре и не дольше 1 (одного) месяца, иначе он окисляется и теряет свои свойства; химическая – не должны присутствовать примеси и добавки (они имеют разные скорость, степень и температуру сгорания). Старый бензин желтеет или рыжеет, а примеси имеют резкие запахи горечи (например, креозот) или кислоты (например, метиловый спирт). Пропорция топливной смеси – 1:50 (2%) или 20 мл/см3 масла на 1 л бензина. Например, в прозрачную пластиковую бутылку (1 л) влить половину меры бензина, затем медицинским шприцем (20 мл/см3) ввести двухтактное масло и перемешать, долить бензин и тщательно перемешать. Если качество бензина сомнительно либо условия работы тяжёлые, то количество масла можно увеличить до 22-25 мл/см3. Перед каждой заправкой смесь взбалтывать! Хранить полученное топливо не более двух недель! Если цвет смеси изменился (из цвета морской волны стал, например, коричневым), то использовать её не рекомендуется!
Технические характеристики и особбенности
- Ширина скашивания: 23 см;
- Вместительность топливного бака: 0,33 л;
- Вес: 4,1 кг;
- Штанга: изогнутая;
- Толщина лески: 2 мм.
Благодаря топливному насосу ручного плана, человек с легкостью сумеет подкачать топливо в карбюратор. Данный момент особенно важен в той ситуации, когда бензокосилка простояла долго без дела. Постоянно подливание топлива позволит быстро завести устройство даже после «продолжительного отпуска».
Вместе с агрегатом владелец получает в комплектации протекционные очки и косильную головку. Разобраться с особенностями сборки и прочими специфическими моментами эксплуатации, можно благодаря представленному на нашем сайте руководстве.
С прочей полезной информацией следует ознакомиться в следующем документе:
Немалого внимания достойна изогнутая штанга бензокосы STIHL FS 38 с закругленной рукояткой. Благодаря такой конструкции устройство легко справляется с очисткой территории даже на узком или ограниченном пространстве.
Все элементы управления размещены на удобной рукоятке, поэтому искать долго, где и что переключается не нужно. Во время работы подобный момент очень важен, ведь оператор может не отвлекаться и без лишних движений регулировать работу машины.
Правила эксплуатации и хранения бензокосы
Чтобы бензокоса хорошо заводилась и впредь, нужно обеспечить ей хорошие условия хранения и эксплуатации:
- во время работы внимательно следите за системой охлаждения, тщательно и вовремя проводите очистку каналов в корпусе, а также ребер стартера;
- при необходимости применяйте для очистки растворители, керосин и другие моющие средства;
- не очищайте инструмент «на горячую» — дайте ему остыть;
- неукоснительно выполняйте требования инструкции по поводу режима работы, иначе вы можете перегреть двигатель;
- если не планируете использовать бензокосу в ближайший месяц, топливную смесь с нее нужно слить, т. к. с течением времени она распадается на тяжелые фракции, которые однозначно забьют каналы карбюратора;
- после слива топлива дайте триммеру поработать на холостых оборотах, пока не заглохнет, это поможет полностью удалить остатки рабочей смеси.
Перед зимним хранением проделайте следующие шаги:
- полностью разберите косу, промойте и очистите все детали, какие сможете;
- осмотрите детали на наличие повреждений, при необходимости устраните перекосы, порывы, погнутости и любые другие неисправности;
- залейте достаточное количество масла в редуктор и прочистите воздушный фильтр;
- можно частично разобрать мотор, промыть, продуть и промазать все подвижные части;
- для того, чтоб смазать поршневую, нужно выкрутить свечу, поднять стартером поршень к крайней мертвой точке, влить в свечное отверстие немного масла и пару раз прокрутить коленчатый вал;
- если вы храните бензокосу не в доме, замотайте двигатель промасленной ветошью.
О производителе Stihl
История этого немецкого бренда начинается с 1926 года. На первоначальных этапах своего развития, компания занималась выпуском и реализацией различных комплектующих для моечных и паровых машин. Начиналось всё, как и у многих компаний, с небольшого производства и узкой направленности, что давало возможность сосредоточиться на качестве производимой продукции.
В начале 30-х годов, была выпущена первая бензопила STIHL, отличающаяся удобством и функциональностью уже в те времена. Компания развивается большими темпами, постоянно внедряя новый инструментарий, что дает ей возможность выйти на международный рынок. И уже в 1931 году организуются первые регулярные поставки продукции в Россию.
На сегодняшний момент, компания развернула свою деятельность в более чем 160 странах мира, открывая новые центры и производственные отделения в Швейцарии, Китае и многих других государствах. Это вполне объяснимо, ведь ассортимент фирмы впечатляет: мотобуры, бензиновые опрыскиватели, косилки, бензиновые триммеры, бензопилы и многое другое. Хочется отметить, что бензопилы Shtil пользуются огромной популярностью благодаря своему функционалу и приемлемой цене.
Принцип работы
Порядок нагнетания и отфильтровывания топлива в двигателе бензокосы следующий.
- С помощью дроссельной заслонки задаётся количество воздуха, подаваемое в диффузор. Чем больше подаётся воздуха, тем больше кислорода нужно бензину для сгорания, и тем больше мощность, выделяемая в виде жара. Энергия жара далее преобразуется в механическую.
- Мембранный насос нагнетает необходимое количество бензина.
- Далее бензин проходит через штуцер двигателя.
- Топливо проходит через втяжной и вытяжной клапаны.
- Осуществляется фильтрация топлива с помощью сетчатого фильтра.
- Через игольчатый клапан оно же поступает в камеру с мембраной.
Стадийность работы карбюратора заключается в следующем.
- Воздух поступает в трубоход с воздухозаслонкой. Заслонка устанавливает нужную интенсивность потока воздуха.
- В узле нагнетания бензина диффузор заужен – это необходимо для придания большей скорости потока воздуха.
- Топливо проходит через отсек с поплавком и минует жиклер, попадает в это сужение трубки. Поплавочный отсек дозирует подачу бензина. В этом отсеке давление находится в состоянии равновесия. В зауженной трубке оно понижается. Из-за разности обоих значений давления бензин и проходит через жиклер.
- Ускоренный поток распыляет бензин, преобразуя его в аэрозольные пары. Полученная бензино-воздушная смесь готова к поджигу в камере сгорания.
- Пройдя через топливный трубопровод, данная смесь оказывается в цилиндре карбюратора.
Вывод: чтобы задать требуемую мощность, в первую очередь вы отрегулируете темпы сгорания топлива с помощью воздушной заслонки. Если зазор слишком мал, а кислорода в такой смеси меньше 10% – топливо не горит, следовательно, двигатель не запустится либо тут же заглохнет.
В случае покупки китайского триммера стоит учесть, что он мало отличается от европейских – тот же 2- или 4-тактный двигатель и привод.
Справка. Прочитай, чтобы понимать что делаешь!
Нужный состав (качество) топливовоздушной смеси настраивается (изменяется) поворотом винтов регулировки подачи топлива в поток засасываемого воздуха (правым и левым). Количество смеси поступаемой в цилиндр дозирует дроссельная заслонка. Если их поворачивать по часовой стрелке, то засасываемая в цилиндр смесь обедняется (меньше топлива в соотношении воздух/топливо) и обороты двигателя повышаются, при этом двигатель Хускварна работает мягче (слабо набирает обороты) и сильно падает мощность. Кроме того, имея повышенные обороты, в цилиндр на обедненной смеси поступает с бензином меньше масла (хуже смазка) и так можно запороть двигатель. Ну и триммер будет плохо заводиться. Если винты поворачивать против часовой стрелки, то засасываемая в цилиндр смесь обогащается (больше топлива в соотношении воздух/топливо) и обороты двигателя уменьшаются, при этом на низких оборотах в цилиндр попадает больше бензина и масла (лучше тяга, лучше смазка), но двигатель Хускварна «раскручивается» плохо (плохо набирает обороты) и в цилиндре образовывается больше нагара!
Признаки необходимости регулировки
Некоторые пользователи работают триммером в течение продолжительного срока и при этом не регулируют карбюратор, начиная задумываться о такой необходимости только при ухудшении работы мотора, например, когда техника глохнет при нажатии на газ. Чтобы не причинить вред мотокосе и вовремя настроить один из ее ключевых узлов, нужно соблюдать ряд рекомендаций. Согласно им, регулировать карбюратор подлежит:
- после проведения обкатки двигателя (расход до 5 литров топлива);
- при использовании топлива другого состава;
- когда меняется марка и цвет масла, а также тип бензина;
- при смене времени года (характерно для бензопил и других инструментов, работающих круглый год);
- при продолжительном бездействии инструмента, например, перерыве на холодное время года;
- при увеличившемся потреблении горючего;
- при выявлении на электродах свечей темного нагара;
- если не поступает бензин, или мотор заводится с затруднением;
- если увеличилось количество выхлопных газов;
- когда двигатель функционирует с перебоями, плохо запускается либо неуверенно повышает обороты.
Итак, причин для проведения регулировки множество. Опытные карбюраторщики на слух обнаруживают необходимость выполнения процедуры, поэтому при затруднениях можно обратиться к ним.
Принцип работы
Карбюратор – модуль системы питания, в каком смешивается жидкое горючее и воздух перед подачей в цилиндры мотора. Газонокосилка бензиновая регулировка карбюратора. Зависимо от инструмента и режима его работы смешивание и подача регулируются подходящим образом.
Устройство карбюратора бензокосы однообразное фактически для всех случаев. Регулировка карбюратора китайской мотокосы. Относится он к категории поплавковых устройств. Последние обеспечивают постоянные характеристики готовых консистенций.
Механизм работы модуля такой.
- Воздух попадает в тело трубки с воздушной заслонкой. Газонокосилка матрикс регулировка карбюратора. Последняя увеличивает либо уменьшает воздушный поток зависимо от собственного положения.
- На участке, где сформировано отверстие для подачи бензина, трубка имеет сужение – диффузор. Тут скорость потока возрастает.
- Горючее из поплавковой камеры через жиклер подается в трубку. Уровень поплавка определяет объем подаваемого горючего. Потому что в камере давление обычное, а в трубке низкое из-за большей разреженности воздуха, то бензин всасывается через жиклер.
- Ускоренный воздушный поток подхватывает горючее и распыляет его, образуя воздушно-топливную смесь подходящей плотности.
- Смесь всасывается в цилиндр через трубопровод.
Чем посильнее открыта воздушная заслонка в трубке, тем выше плотность воздушного потока, а, означает, в цилиндр поступает больше горючего. Мотокоса stiga регулировка ручки. Настройка карбюратора бензокосы сводится к установке такового соотношения заслонок, при котором плотность топливной консистенции становится хорошей.
Неисправности и ремонт
Карбюратор бензопилы Штиль 180 требует как первоначальной, так и периодической регулировки. Узнать о ее необходимости можно по следующим признакам:
- Проблемы с двигателем, например, он не заводится или сразу же глохнет после начала работы. Чаще всего причиной становится использование некачественной топливной смеси.
- Расход топлива и увеличение выхлопа. Выхлопных газов становится больше по причине неполного сгорания топлива. Чаще всего данная проблема может возникнуть из-за перенасыщения горючим.
Могут появиться и другие поломки, например, засор из-за повреждения воздушного фильтра или образование окалины. Причины могут быть связаны с тем, что при длительном простое в топливном баке остается бензин. Это связано с тем, что горючее выдыхается, чем и портит устройство.
Независимо от причины потребуется ремонт карбюратора, который чаще всего сводится к регулировке. Способ выполнения данной процедуры зависит от модели бензопилы, однако можно придерживаться общих принципов.
Как снять карбюратор с бензопилы
Перед регулировкой нужно снять его с бензопилы Штиль. Для этого надо:
- Повернуть фиксатор влево, чтобы снять крышку.
- Снять фильтр, для чего открутить две гайки, которые его удерживают. Для простоты работы рекомендуется использовать специальные отвертки с подходящими насадками.
- Снять все тяги, в том числе и рычаг карбюратора.
- Снять карбюратор, а затем отсоединить топливный шланг.
Рекомендуется запоминать расположение деталей, чтобы можно было потом поставить карбюратор на место и при этом не осталось лишних крепежей или не образовалось перекосов и щелей.
Как почистить
В том случае, если бензопила глохнет на холостом ходу, необходимо разобрать деталь и прочистить его. В первую очередь это касается чистки дополнительного фильтра. Данная деталь представляет собой сеточку. Чтобы добраться до нее, нужно:
Снять самую большую крышку. Снять мембрану, которая расположена под крышкой. Очистить сеточку, что расположена в углублении
Делать это нужно предельно осторожно, поскольку сеточка может выпасть. Для чистки использовать медную проволочку. Дополнительно нужно промыть и продуть все каналы
Последняя процедура необходима, если в карбюратор не поступает бензин
Дополнительно нужно промыть и продуть все каналы. Последняя процедура необходима, если в карбюратор не поступает бензин.
Как настроить
Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180 проводится с целью улучшения производительности и экономии топлива.
Для регулировки своими руками нужно:
- Очистить топливную систему, в том числе бак, от остатков смеси бензина и масла. Продуть воздушный канал и фильтры.
- Настройка карбюратора бензопилы выполняется с помощью болтов Н, L и S. Болт Н управляет жиклером, обеспечивает максимальные обороты. Болт L выполняет ту же функцию, но обеспечивает минимальные обороты. Винт S отвечает за точность оборотов холостого хода. Выполнять данную процедуру нужно при выключенном двигателе.
- Отрегулировать карбюратор на бензопиле нужно путем задачи соответствующих углов поворота первых двух болтов. Задать базовые значения можно следующим образом. Первые два болта поворачивать медленно в направлении часовой стрелки, после упора вернуться назад на два оборота.
- Включить двигатель и отрегулировать зажигание на бензопиле Штиль и его карбюратора окончательно. Для этого нужно найти наибольшие обороты холостого хода путем поворота болта L в разные стороны. После того как этот максимум будет найден, болт нужно вернуть на четверть хода. В том случае, если начнет двигаться цепь, двигатель нужно остановить.
- Провести техническую проверку. В частности нужно определить максимальное количество оборотов, проверить ускорение и устойчивость двигателя на холостом ходу, а также соответствие данных параметров базовым значениям в инструкции. Качество смеси для проверки должно быть самым высоким.
Быстрый запуск бензокосы: советы
Итак, по порядку:
- Инструмент положите на бок таким образом, чтобы воздушный фильтр находился вверху. При таком расположении бензопилы обеспечивается попадание топливной смеси точно в низ карбюратора. С первой попытки заведется мотор, если вы перед запуском снимите воздушный фильтр и зальете в карбюратор несколько капель смеси, после чего установите демонтированные детали на место. Метод проверен на практике.
- Если первый совет не дает результата, то, скорее всего, проблема в свече зажигания. В этом случае выкрутите свечу и проверьте ее работоспособность, а также просушите камеру сгорания. Свечу, не подающую признаков жизни, замените новой.
- Если свеча зажигания находится в исправном состоянии, фильтры чистые и топливная смесь свежая, то можно воспользоваться универсальным способом запуска двигателя. Закройте воздушную заслонку карбюратора и дерните ручку стартера один раз. Затем откройте заслонку и дерните стартер еще 2-3 раза. Повторите процедуру от трех до пяти раз. Двигатель обязательно заведется.
Некоторые с такой силой дергают ручку, что приходится производить ремонт стартера бензокосы своими руками. Это возможно только в случае порыва тросика или поломки ручки троса. В других случаях рекомендуется проводить замену стартера. Данный узел продается в сборе.