Как открутить на болгарке гайку крепления диска

Как не допустить заклинивание диска?

Поскольку проблема достаточно актуальна и с ней сталкивались многие мастера, важно понимать, как предупредить заклинивание и не допустить такой поворот событий

К мерам предосторожности относят:

  1. Лучше всего использовать картонные или пластиковые шайбы для установки между самим диском и головкой шпинделя. За счет этого инструмент не будет заклинивать. Если же это случится, будет легко открутить застрявшую гайку и заменить диск.
  2. Придерживайтесь правил установки абразивного круга. Яркая сторона с картинкой должны быть близки к редуктору. При этом не должно быть контакта с зажимной гайкой. Центральное кольцо предотвратит заклинивание.
  3. На фланец можно наварить гайку. Даже если случится внештатная ситуация, решить ее можно будет с помощью обычного гаечного ключа без особых усилий.
  4. Всегда регулируйте силу затяжки. Не прилагайте слишком много усилий при установке круга для болгарки. Если же вы пережали гайку, при увеличенных нагрузках будет прослеживаться заклинивание. При холостом ходе определить неисправность не удастся.

Способы и ремонтные работы

Смесители для кухни и ванной выполнены из латуни, которая не заржавевает. Но она так же, как и другие металлы, из которых могут быть выполнены остальные части, закисает в итоге взаимодействия с накипью, грязюкой и другими субстанциями. Чтоб избавиться от ржавчины и без усилий открутить прикипевшую гайку смесителя, пользуются такими способами:

  • механическим;
  • тепловым;
  • хим.

Попробовать открутить поначалу рожковыми, накидными, торцевыми ключами, позже разводным. Если не поддается, поменять в огромную сторону силу воздействия, увеличив длину ключа отрезком трубы. При силовом воздействии стираются грани гайки. Она становится круглой. В неких моделях смесителей вначале употребляют такие элементы.

Когда нет граней, ключ прокручивается и не может зацепиться. В этом случае к гайке приваривают торцовую головку и откручивают при помощи воротка. Либо делают насечки зубилом при помощи молотка.

Время от времени помогает нагревание. Температура содействует расширению материала. Употребляют разные источники тепла. Подойдет для этих целей паяльная лампа. Но при сильном нагревании расплавятся пластмассовые детали смесителя. Строительный фен с жарким воздухом делает щадящую температуру.

После нагревания попробовать открутить, поначалу простучав гайку с болтом. При постукивании ржавчина и накипь рассыпаются. Откручивать способом раскачивания: поначалу навести ключ по часовой стрелке, потом против часовой. Ржавчина разрушается, когда ключ движется в различных направлениях.

Смесители – это краны со обилием частей, любой из которых делает важную роль в функционировании крана. Потому нельзя использовать силовые способы при снятии гаек, воспользоваться инструментами, которые нарушают внешний облик блестящей поверхности. Лучше пользоваться хим субстанциями для удаления коррозии и накипи.

В ванной при подмене картриджа однорычажного смесителя поначалу снимают ручку (гусак) смесителя и излив. Для этого откручивают болтик на корпусе. Под ручкой размещена декоративная деталь, которая закрывает основную огромную гайку. Декоративная сферическая гайка откручивается рукою. Но время от времени она тоже прикипает к корпусу. Потому заливают под нее растворитель либо уксусную кислоту. Можно пользоваться шприцем и узкой струйкой ввести жидкость под деталь. Подождать, пока откиснет налет. Постучать по бокам, используя древесную колодку. После чего надеть шестигранный накидной ключ, который обхватывает все грани. Откручивать, используя способ раскачивания.

Под декоративной деталью размещена большая гайка. Она фиксирует картридж в рычажных смесителях. Обычно, большая гайка сделана из латуни. Желтоватый цвет выделяет ее посреди других частей крана. Большая гайка состоит из 6 граней с внутренней резьбой.

Если стоит цель сохранить смеситель, необходимо действовать осторожно, не нарушая целостности гайки. Для откручивания использовать шестигранную головку, но лучше торцевой трубчатый ключ подходящего размера

Использовать перед откручиванием проникающие воды либо уксус. Смочить ткань уксусом и подождать несколько часов, пока жидкость просачивается вглубь. Потом набросить торцевой ключ с воротком и откручивать осторожно рывками против часовой стрелки.

Если непринципиальна целостность большой гайки, то можно открутить обычным разводным ключом.

Для разрушения ржавчины на железных изделиях употребляют хим вещества:

  • смеси кислот;
  • средство WP-40;
  • растворители ржавчины.

Смеси уксусной, соляной, серной, ортофосфорной кислот, взаимодействуя со ржавчиной, отчасти съедают её, делают рыхловатой. Пользующееся популярностью средство WP-40 содержит в составе уайт-спирит, бензин легколетучий, минеральное масло. Также пользуются бензином, керосином, спиртом для устранения ржавчины на креплении.

При сантехнических ремонтных работах нередко для разрушения заржавевших гаек под раковиной употребляют зубило, молоток.

Помощь хим веществ в откручивании заржавевшей гайки наглядно представлена в последующем видео.

Виды дисков для болгарки

УШМ широко применяется в строительных и ремонтных технологических операциях. Диски для болгарки отличаются между собой:

  • размерами наружного диаметра и толщиной;
  • материалом и способом изготовления;
  • предназначением и максимальной скоростью вращения.

Выбор дисков для болгарки подразумевает знание и учёт особенностей не только обрабатываемых заготовок, но и возможностей самого инструмента.

Отрезные

Самые используемые круги для УШМ, также называются абразивными. Они классифицируются по разным признакам. Имеются диски для работы с металлом, камнем, деревом. Ещё есть алмазный диск, который служит для работы с наиболее прочными и твёрдыми материалами (железобетоном, керамогранитом, кафелем, мрамором, гранитом и другими природными и искусственными камнями).

Дадим краткую характеристику каждому виду.

Общий признак для всех отрезных дисков — классификация по наружному диаметру и толщине. Наружный диаметр бывает:

  • 115 мм для маленьких бытовых болгарок;
  • 125 и 150 мм для средних по мощности и весу УШМ;
  • 180 и 230 мм для мощного профессионального инструмента.

Толщина дисков меняется в диапазоне от 1 до 3,2 мм. Она зависит от размера насадки: диски с большим диаметром имеют большую толщину; диски средние и малые — любую. На выбор толщины диска влияют:

  • скорость вращения рабочего органа болгарки;
  • предполагаемая нагрузка.

Отрезные (абразивные) круги для металла

Эти круги применяются для работы с листовой кузовной сталью (толщина дисков от 1 до 1,6 мм) и сортового стального проката: арматуры, кругляка, швеллера, уголка и других видов (толщина дисков от 2,5 до 3,6 мм). Есть специальные насадки для работы с нержавейкой, алюминием, чугуном и другими металлами.

Отрезной диск по металлу для болгарки

Данные об этом имеются на поверхности диска в виде нанесённой маркировки и цветной полоски. Абразивные диски представляют собой несколько слоёв стекловолоконной сетки, на которые под большим давлением с обеих сторон напрессован бакелитовый абразивный материал (карбид кремния, корунд, электрокорунд). Затем армированные абразивные диски, чтобы обрести прочность, помещаются в печь для термообработки. Заданная температура нагрева — 200 градусов. Там масса спекается и становится прочной и устойчивой к разрушению на осколки.

Они абсолютно идентичны дискам для металла и отличаются только применяемыми абразивами.

Круг для камня

Для дерева

Они изготовлены из высокопрочной стали и оснащены по наружному диаметру острыми зубьями. Работают эти насадки по принципу циркулярки и довольно опасны в работе. Рекомендуется болгарку стационарно закреплять с помощью специального приспособления.

Отрезной диск по дереву для болгарки

Алмазные

Они применяются для резки высокопрочных материалов из природного и искусственного камня.

Алмазный диск по камню для болгарки

Существуют разные виды алмазных дисков для бетона, железобетона, камня. Между собой они отличаются фракционностью алмазного напыления и видом режущей кромки — сплошной, с крупными или мелкими прорезями, насечками

Важно знать, что алмазный диск не используется для работы с металлическими заготовками. По внешнему виду понять предназначение алмазных дисков затруднительно

Лучший вариант — перед покупкой проконсультироваться у продавца-консультанта или внимательно изучить приложение к упаковке.

Некоторые производители алмазных дисков окрашивают лицевую сторону краской, в зависимости от материала, для которого они предназначены:

  • зелёной — для гранита;
  • жёлтой — для гипса и кафеля;
  • синей — для мрамора и бетона;
  • серой — для гранитокерамики и черепицы;
  • оранжевый — для кирпича.

Алмазный диск с сегментированным режущим лезвием используется для резки камней сухим способом. Круги со сплошной режущей кромкой требуют водяного охлаждения. Турбодиски с прорезями в теле круга работают с более высокой скоростью вращения, чем диски с сегментированным лезвием.

Шлифовальные и обдирочные

Шлифовальные круги делятся на четыре вида:

Лепестковыми (наждачными) насадками удаляют старую краску, грунтовку или лак, шлифуют деревянные изделия.

Так выглядит лепестковый диск

Специальными проволочными кругами ликвидируется ржавчина и удаляются стойкие загрязнения.

Алмазными модификациями в виде чаши полируются изделия из камня.

Тарельчатыми дисками из пластика или резины полируются металлические поверхности. На тарелки можно крепить сменные диски с наждачной бумагой, войлоком, губкой, тканью.

Большинство шлифовальных дисков работают со специальными пастами или жидкостями, включающими абразивы тончайшего помола. Этими насадками шлифуются поверхности любых материалов, в том числе и автомобильные кузовные детали в автосервисах.

Как снять диск с болгарки

24.12.2017

Любая работа, тем более с механизмами, часто приводит к внештатным ситуациям, решение которых не предусмотрено заводом-производителем. Но смекалка, ловкость рук, находчивость и знание элементарных основ физики помогут справиться с большинством сложных случаев.

Угловая шлифовальная машина любит делать сюрпризы в виде чрезмерного зажима отрезного диска. Особенно стараются в этом вопросе болгарки с мощными двигателями (потребляемая мощность которых превышает 2000 Вт).

Суть проблемы

При холостом вращении отрезного диска проблемы не существует, особенно если круг относительно лёгкий, а инструмент имеет функцию плавного пуска.

После набора оборотов в момент соприкасания отрезного диска с обрабатываемой поверхностью происходит следующая цепочка моментальных действий:

  1. Диск, встречая огромное сопротивления обрабатываемого материала, теряет скорость, то есть, тормозит.
  2. Ротор двигателя первые мгновения продолжает по инерции вращаться с прежней скоростью и тянет шестерни редуктора, которые увлекают за собой шпиндель.
  3. Резьба шпиндельной головки сильнее вкручивается в гайку-фиксатор, которая впрессовывается в отрезной круг.

Всё, появилась внештатная ситуация (чрезмерное затягивание штопорной гайки), которая обусловлена следующими факторами:

  1. Большими диаметрами отрезных кругов.
  2. Высокой мощностью электродвигателя.
  3. Массивностью ротора.
  4. Большой глубиной резания (рабочей нагрузкой).

Отвинтить гайку, фиксирующую отрезной диск, теперь тяжело.

Решение проблемы

Если гайка не поддаётся стандартному способу отвинчивания (при помощи специального ключа), можно прибегнуть к следующим методам:

Использовать трубный ключ вместо специального, болгарочного. Положив УШМ на «спину» и накинув стандартный ключ, наносить по нему резкие удары молотком

Внимание! Во время выполнения этой операции не рекомендуется нажимать на фиксирующую кнопку, а предотвращать вращение шпинделя надо удержанием диска рукой. Аналогично к предыдущему способу, только в отверстия для шипов ключа надо ставить бородок или кернер. Внимание! На фиксирующую кнопку не нажимаем, а круг удерживаем рукой

Аналогично предыдущим двум способам, но удары надо наносить перфоратором без режима вращения. Внимание! Кнопку-фиксатор – не нажимать, а диск удерживать отвращения рукой

Внимание! На фиксирующую кнопку не нажимаем, а круг удерживаем рукой. Аналогично предыдущим двум способам, но удары надо наносить перфоратором без режима вращения

Внимание! Кнопку-фиксатор – не нажимать, а диск удерживать отвращения рукой.

Если эти щадящие методы не привели к успеху, можно прибегнуть к кардинальным способам:

Полностью разрушить отрезной диск при помощи плоскогубцев. Обточить остатки круга до самой гайки. Во время работы машины стачивать остатки отрезного диска металлической пластиной, которая имеет толщину, меньшую, чем круг и может свободно проходить в зазор между штопорной гайкой и упорной шайбой

После того, как круг сточится до центрального кольца, гайка-фиксатор открутится стандартным способом Внимание! Этот метод требует большой осторожности. Также данный способ не подходит для кругов, которые не стираются (алмазные, шлифовальные, щёточные и т.п.) Увеличить размер зажимной гайки при помощи теплового расширения, используя: электродуговую сварку, газовый резак, паяльную лампу, строительный фен, подожжённый в ключевых отверстиях спирт

После нагревания, гайка легко отвинчивается стандартным способом

После нагревания, гайка легко отвинчивается стандартным способом.

Как видно, перед тем как безвозвратно срезать застопорившую гайку другой болгаркой, можно попытаться снять диск менее травмирующими инструмент способами.

Как перестраховаться

Если проблема чрезмерного самозатягивания гайки уже возникала, то предотвратить повторение этой ситуации, можно тремя способами, имеющих разную степень эффективности:

  1. Устанавливать отрезной диск «лицом» (картинкой) к редуктору.
  2. Подкладывать под зажимную гайку толстую шайбу из бумаги, картона, линолеума, пластика и т.п.
  3. Использовать для крепления диска не стандартную гайку, а приобретённую или изготовленную отдельно. Она представляет собой комплект шестигранной гайки и несъёмной свободно вращающейся шайбы большего диаметра. Отвинтить её во всех случаях намного проще, чем ту, что идёт в комплекте с болгаркой.

Также можно одновременно применить несколько этих способов.

Владельцам маломощных (до 1800 Вт) и лёгких угловых шлифовальных машин беспокоиться не стоит. Такая проблема им не грозит.

Метод 4 — Как открутить диск на болгарке без ключа гвоздем

Стоит отметить, что поврежденный диск можно удалить элементарным ключом, изготовленным из обычного гвоздя. Такой инструмент должен иметь размер от 100 мм.

Как изготовить гвоздевой ключ своими руками:

  • заготовку нужно изогнуть в П-образную форму. При этом расстояние между ножками должно быть равным отверстиям в самом фланце;
  • ножовкой – «соткой» срезать шляпку гвоздя и его отстрие.

Всего две операции и самодельный ключ готов к использованию. Чтобы открутить диск на болгарке при помощи такого инструмента нужно:

  • зафиксировать шпиндель;
  • постепенно отворачивать крепление.

Бывает, что из-за инерции гайка затянулось очень сильно. Эта проблема также легко решается. Нужно воспользоваться рычагом побольше – вставить еще одну «сотку». И тогда диск легко снимется.

Как поменять диск с помощью ключа для УШМ и без него?

Углошлифовальная машина – универсальный электроинструмент. С ее помощью можно резать стальные профили и древесину, обрабатывать бетон и камни, производить шлифовальные и обдирочные работы, затачивать ножовки. И для каждой операции предусмотрен определенный круг. Например, тонким отрезным кругом для болгарки нельзя шлифовать поверхности – он быстро сломается. Как правильно ставить диск на болгарку при стачивании и поломке круга или переходе на другой вид работы? Согласно руководству по эксплуатации замену диска на болгарке нужно производить следующим образом.

  1. Выдернуть кабель электроинструмента из розетки.
  2. Нажать на кнопку фиксации вращения шпинделя.
  3. Удерживая кнопку стопора болгарки, с помощью рожкового ключа открутить фланцевую гайку. Проворачивать ключ для УШМ нужно по направлению вращения диска. Если сложно одной рукой нажимать на кнопку, а второй работать ключом, попросите кого-нибудь из близких вам помочь.
  4. Снять с вала шпинделя старый диск.
  5. Установить новый диск.
  6. Закрепить его гайкой вручную или с помощью все того же универсального ключа. В этот момент второй рукой нужно удерживать стопор. Сильно затягивать гайку не следует.
  7. Включить болгарку в сеть секунд на 30 на максимальных оборотах. Если диск вращается свободно, без биений, не задевая защитный кожух, можно приступать к работе.

В комплект поставки УШМ должен входить рожковый ключ. К дешевым болгаркам часто идет ключ плохого качества. Он может быстро сломаться (впрочем, такое происходит и с инструментами ведущих производителей). В конце концов, ключ можно просто потерять. Как правильно установить диск на болгарку в этом случае, не имея под рукой подходящего инструмента? Самый надежный способ – просто купить новый ключ. Можно взять стандартный, под определенный фланец для УШМ, или раздвижной, с возможностью регулировки губок. Но ключи для болгарок продаются не во всех строительных магазинах, и найти нужный инструмент бывает непросто. Предлагаем вашему вниманию несколько хитростей, с помощью которых вы смените диск на болгарке без универсального ключа и сэкономите нервы и деньги.

Необходимое соблюдение правил безопасности

Крайне важно понимать, что болгарка является инструментом с наиболее высокой степенью возможного травматизма. Следовательно, сохранять бдительность при его использовании рекомендуется даже в выключенном состоянии (при замене кругов)

Традиционно замена кругов на болгарке происходит следующим образом:

  • оборудование отключается от сети;
  • на тыловой части инструмента активируется стопор;
  • круг демонтируется посредством ключа.

Это способ, который должен применять абсолютно каждый пользователь обозначенного оборудования. Однако, мастера вполне используют и альтернативы. Главным их минусом считается возможность повреждения инструмента.

Как не допустить зажатия гайки на болгарке

Открутить зажатую гайку на болгарке вполне реально, но лучше предотвратить возникновение такой проблемы. Конечно, можно стараться работать УШМ предельно аккуратно и просто не допускать заклинивания и разрыва диска. Но мы ведь все люди и часто ошибаемся.

Существует ряд специальных гаек, которые можно легко открутить в случае зажима. Их стоимость составляет около 200 рублей. Ознакомиться с таким товаром можно по данной ссылке https://got.by/371i3w.

Кроме этого, можно купить специальную прокладку, которая ставиться между диском и зажимной гайкой. Её цена всего 70 рублей, купить её можно по этой ссылке https://ali.pub/371iel. Данную прокладку можно сделать и самому, вырезав её из паранита или обычной газеты.

Простой способ открутить зажатую гайку

А теперь, давайте рассмотрим наиболее щадящий способ открутить зажатую гайку на УШМ. Я не скажу, что данный метод является панацеей от подобной проблемы, но из всех существующих возможностей он является наиболее оптимальным.

Для начала, необходимо найти кусочек металла, толщиной до 1 мм. Я рекомендую взять пластину, которая будет еще тоньше, около 0.8 мм.

Её необходимо зажать в тески. Размеры данного изделия не играют особой роли. Что будет под рукой, то и берите. Главный параметр – это толщина. Если взять металл толще 1 мм, то ничего не выйдет.

Далее необходимо отломать остатки диска. Скорее всего, от него и так отлетел кусок. Для этого можно воспользоваться руками или обычными плоскогубцами. Нужно, чтобы осталась одна гайка, а остатков диска не было видно.

У вас должно получиться так, как на фото. Остается лишь небольшая часть абразивного диска, которая зажата между двумя гайками. Нам нужно извлечь и её.

Далее необходимо предельно аккуратно вставить пластину металла между двумя гайками, там, где у нас остался кусок диск. Таким образом, начинаем резать. Теперь понимаете, почему металл должен быть тоньше, чем сам диск, зажатый в болгарке.

Через некоторое время остатки диска просто сточатся. Это вы почувствуете сразу, после чего необходимо отключить болгарку.

После выполнения таких манипуляций гайка на болгарке открутиться даже рукой

Очень важно зажимать лист металла именно в тисках. Ни в коем случае не держите его в руке

Самое важное – это техника безопасности. Да, и во время данного процесса гайка очень сильно нагревается, учитывайте это.

Как правильно установить?

Установка диска на УМШ — дело не такое уж и сложное. Сменить его можно, просто следуя инструкции, хотя здесь есть свои нюансы.

Прежде всего, нужно устанавливать диск правильной стороной

Особенно это важно, если он отрезной. Обычно сторона диска с этикеткой, на которой указана маркировка и, соответственно, область его применения, несколько отличается от противоположной стороны. Выявиться это может и не сразу, но при длительной интенсивной работе разница будет не просто заметна — она будет очевидна

Выявиться это может и не сразу, но при длительной интенсивной работе разница будет не просто заметна — она будет очевидна.

С той стороны, на которую наклеивается этикетка, ставится широкая прижимная шайба, на неё и воздействует подвижная гайка при закручивании (установке диска). По полированной поверхности шайбы гайка скользит, без неё закрутить или откручивать станет труднее, так как абразив будет прочно удерживать гайку и потребуется большее усилие

Это особенно важно если требуется быстрая замена диска или произошла его поломка (заклинивание)

С дисковыми пилами или иными изделиями, имеющими зубья или существенную разницу двух сторон, проблемы как ставить, обычно не возникает. Например, шлифовальный диск закрепить наоборот не получится: им просто невозможно будет работать.

Диски по камню, в том числе алмазные, имеют специальный указатель вращения в виде стрелки: устанавливая их, крепить нужно учитывая, куда будет вращаться шток.

При установке также важно учитывать размер диска. Ни в коем случае нельзя пренебрегать безопасностью и снимать защитный кожух — лучше подобрать диск соответствующего диаметра. Иногда на «болгарку» меньших габаритов ставят сработанный диск от большого агрегата

Однако сработанный диск, как правило, режет хуже, рабочая поверхность ограничена примерно половиной радиуса диска, структура немного отличается. Диск быстрее «горит», а работы производит меньше. Эта операция может быть оправдана, если совпадает диаметр штока. А вот обратно поменять уже не удастся

Иногда на «болгарку» меньших габаритов ставят сработанный диск от большого агрегата. Однако сработанный диск, как правило, режет хуже, рабочая поверхность ограничена примерно половиной радиуса диска, структура немного отличается. Диск быстрее «горит», а работы производит меньше. Эта операция может быть оправдана, если совпадает диаметр штока. А вот обратно поменять уже не удастся.

При установке под диск не должен попадать мусор. Конечно, прижимная гайка мелкие предметы вполне может прожать, кое-что вдавится в поверхность круга. Но незаметный глазу перекос вызовет смещение плоскости вращения и, как следствие, сильную вибрацию всего механизма, он может стать причиной разрушения диска и, конечно, надеяться на точный рез в таком случае не стоит.

Прижимную гайку нужно отвернуть прилагаемым к инструменту ключом. Чтобы шток не прокручивался, его надо застопорить нажатием специальной кнопки. Отворачивать гайку нужно с одновременным удержанием кнопки в нажатом состоянии.

После скручивания гайки, на освободившийся шток надевается диск, лицевой стороной наружу, и нужно проследить, чтобы он был установлен точно на посадочное место.

В комплект к новой «болгарке» всегда входит некоторое количество картонных прокладок — при установке диска их нужно укладывать так, чтобы они оказались между диском и прижимными элементами. Такие прокладки помогут открутить сломанный или заклиненный диск.

Далее, гайка вручную закручивается до упора и затягивается специальным ключом. Всё, «болгарка» готова к работе.

Вывод: трудности при замене шлифовального круга

Перед снятием шлифовального круга лучше постараться раскрутить все детали и убрать лишние предметы, которые могут быть препятствием. Это облегчает процесс замены шлифовального круга.

Насколько часто нужно менять круг для болгарки, это зависит от того, сколько часто вы используете свою болгарку. Если вы будете часто его использовать, то ваше колесо будет изнашиваться быстрее, и вам придется менять шлифовальный круг чаще.

Старайтесь не допускать неисправностей и вовремя менять шлифовальный круг. Чтобы обезопасить себя и не подвергать опасности свое здоровье, перед любыми манипуляциями убедитесь, что к вашей шлифовальной машине не подключен источник питания.

Трудности при замене колеса возникают, когда гайки, шайбы, винты и заклинивают или заржавеют. В этом случае придется испытать несколько способов снятия круга и приложить немало усилий

Важно также учитывать, что шлифовальные круги могут быть очень хрупкими. Если вы не хотите поломок и деформаций, вы должны быть крайне осторожными, когда прилагает силу для их снятия

Не забывайте, что под конкретные металлы подходят определенные шлифовальные круги. Выбор неправильного шлифовального диска – одна из причин поломок и неисправностей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий