Способ 1 — как правильно намотать леску или ее одеть на катушку и выбрать необходимую длину
Для реализации этого метода понадобится предварительно подготовить леску необходимой длины (обычно до 4 метров). Все зависит от толщины используемой оснастки, а также конструкции катушки. Есть простой способ, как выяснить необходимое количество лески, заправка которой понадобится для зарядки катушки. Для этого следует оснастку намотать внутрь катушки до момента, пока она сравняется с боковыми выступами. Оснастка при этом не должна выходить за эти крайние выступы.
Чем толще используемая оснастка, тем меньше ее длина понадобится и наоборот, чем тоньше, тем длиннее понадобится отрезок.
Инструкция о том, как правильно заправить оснастку в наводку триммера или мотокосы, имеет следующий вид:
- Для начала отрезок лески, который был заготовлен, чтобы установить в катушку, необходимо сложить вдвое. При этом один край должен выступать больше второго на 10-15 см
- После этого берется второй конец с другой стороны, и сгибается вдвое. Перемещайтесь к нему так, чтобы отмеренный выступ 15 см сохранился
- Во внутренней перегородке катушки имеется прорезь, в которую следует завести получившуюся петлю. Прорезь в стенке показана на фото ниже
- Далее выясняем направление намотки лески. Если намотать оснастку в неправильную сторону, то она не будет функционировать правильно, и понадобится работу переделывать. Чтобы вставить леску, и намотать ее в правильном направлении, следует осмотреть поверхность катушки. На ней должно указываться направление намотки (в 99% случаев это направление указывается). Как выглядит указатель направления на катушке, показано на фото ниже
- Этот указатель в виде стрелочки может иметь также обозначение, как на примере выше «WIND LINE», что означает направление наматывания. Если стрелочный указатель отсутствует на катушке, тогда надо посмотреть на головку. На головке имеется направление ее вращения, и чтобы правильно намотать леску, следует мотать ее на барабан в противоположном направлении показанию стрелочного указателя. Итак, если стрелка находится на наводке, то мотать надо в указанном направлении, а если ее там нет, тогда следует мотать против направления стрелки на поверхности головки
- Определившись с направлением вращения, следует приступать к намотке. Каждый конец следует вести в своей канавке. Если разделителя нет, то укладывать оснастку необходимо в соответствующем распределительном порядке
- Когда практически вся леска будет намотана на катушку, понадобится выполнить следующее — расположить в отверстии боковой стенки наводки короткую часть, выступ которой должен составить до 10-15 см, а затем аналогично проделать процедуру с другим концом, расположив его в отверстии с параллельной стороны
- Вставляем катушку в головку, предварительно пропуская концы лески в отверстия барабана
- Устанавливаем на место барабан и, потянув за концы лески, выводим их из зацепления с временными фиксаторами в стенке катушки. После этого можно надеть крышку до срабатывания защелки
- На этом процесс, как заменить на триммере леску, завершен, и при необходимости можно подрезать только концы (если их длина не устраивает), и установить барабан в собранном виде на инструмент
С тем, как поставить барабан на место, никаких трудностей нее возникает. Есть и второй способ, как заряжать косильную оснастку в мотокосу. Чем отличается, и как проводится второй способ заправки лески на катушку мотокосы, выясним подробно.
https://youtube.com/watch?v=kkZjaB46IwU%3F
Насколько эффективна замена
Сама по себе работа по сварке и креплению занимает 20 минут и не отличается повышенной сложностью. Даже человек без опыта, но с наличием нужных материалов и инструментов с помощью инструкции ниже сможет самостоятельно справиться с данной работой.
Использование триммера с цепью от бензопилы может увеличить эффективность инструмента в случаях с молодой порослью, как описывалось выше, а также способно уменьшить денежные расходы на обслуживание триммера.
В бензиновом триммере имеется муфта сцепления, которая позволяет плавно разгоняться двигателю. Но в электрических типах быстро происходит высокая нагрузка из-за крутящего момента электродвигателя. Это чревато тем, что может скрутиться гибкий вал косы или сломаться двигатель. В самом худшем случае, например, если надеть цепь на слабый триммер, то в процессе работы с инструментом, она может оборваться и порезать человека.
Процесс замены лески
Выбор лески
К каждому триммеру производитель рекомендует леску, или корд, определенного диаметра – под нее изготовлена катушка. Он может составлять от 1,2 до 4 мм: необходимо посмотреть по инструкции, какие размеры лески допустимы для вашего инструмента. Например, у многих триммеров максимальным значением является 3 мм (рекомендуется для жесткой травы) – более толстый корд установить не получится.
Для скашивания молодой, мягкой растительности подходит тонкая леска, диаметром 1,2 – 1,6 мм
Также при выборе обратите внимание на строение корда: круглый является самым прочным и подходит для грубой травы, фигурный – для мягкой, витой или с насечками – для тонких стеблей. В зависимости от того, какая трава растет на участке – газонная или сорная, покупайте соответствующий расходный материал
Важно знать! Покупайте только фирменную леску, рекомендованную производителем триммера
Она выполнена из качественных материалов и обладает прочностью – будет отлично срезать траву и не так быстро изнашиваться
Важно знать! Покупайте только фирменную леску, рекомендованную производителем триммера. Она выполнена из качественных материалов и обладает прочностью – будет отлично срезать траву и не так быстро изнашиваться. Полезный совет: поместите отрезок корда в воду на 30 минут, тогда он станет эластичнее и прочнее
Полезный совет: поместите отрезок корда в воду на 30 минут, тогда он станет эластичнее и прочнее.
Снятие катушки с косы
Разборка косильной головки
Леска наматывается на шпулю, которая спрятана в корпусе триммерной головки. Чтобы добраться до нее, необходимо разобрать элемент. На корпусе предусмотрены защелки-фиксаторы, при нажатии на них крышку корпуса легко снять. Иногда разборка осуществляется путем раскручивания корпуса.
Будьте внимательны! Запомните, в какой последовательности установлены элементы, как внутри головки располагается пружина и фиксирующий винт. Аккуратно сложите все детали в одном месте, чтобы ничего не потерялось и не возникло проблем при сборке.
Намотка лески
Намотка лески на катушки разных типов
Тип катушки | С разделительным бортиком | Без разделительного бортика |
Намотка лески | 1. Приготовленный отрезок лески складывают пополам и место сгиба цепляют за паз в разделительном бортике. У некоторых катушек такого паза нет, тогда леску разрезают на две части и каждый из отрезков вставляют в верхнюю и нижнюю часть, цепляя концы в специальные держатели. 2. Каждый конец лески помещается в свой желоб. 3. Катушку вращают таким образом, чтобы леска наматывалась по направлению движения, указанному стрелкой. Оба конца наматывают в одном направлении. 4. Свободные концы лески длиной в 15 – 20 см временно помещают в специальные отверстия на шпуле. Они должны находиться противоположно друг другу. Отверстие на корпусе подбирается по диаметру лески (рядом с ним обычно написано, на какой диаметр оно рассчитано) | 1. Отрезок лески разрезают на две части. 2. Далее необходимо зафиксировать концы: они вставляются либо в отверстия в верхней части катушки, либо в специальные крепления на самом ролике. 3. Намотку осуществляют в направлении, указанном на шпуле. Ведут оба отрезка параллельно друг другу, не давая им перекрещиваться. 4. Свободные концы разводят по двум противоположным сторонам и при наличии прорезей в катушке фиксируют их там. Прорезь должна соответствовать диаметру лески |
Предлагаем ознакомиться: Ловля щуки на воблер – простые правила
Мы описали то, как намотать леску в катушку триммера с двумя усиками. Это наиболее распространенный вариант. Но существуют и другие способы. Например, если в косильной головке один усик, то намотку осуществляют, не складывая леску. Вращают по направлению, указанному на корпусе шпули, и свободный конец корда временно фиксируют в прорези на корпусе.
Полезный совет: при намотке лески действуйте аккуратно, не натягивайте ее, чтобы она не сидела в катушке очень плотно. Необходимо обеспечить ее свободный ход для последующего вытягивания.
Сборка триммерной головки
После того как леска намотана на шпулю, необходимо собрать корпус. Располагают катушку так, чтобы концы лески можно было протянуть в выходные отверстия триммерной головки. Прорези в шпуле, куда они временно вставлялись, не дадут им выскользнуть. Если таких прорезей нет, придерживайте концы пальцами, когда будете помещать катушку в корпус.
Проблемы с леской
У пользователей триммеров, как бензиновых, так и электрических, иногда возникают проблемы с кордом. “Продвинутые” владельцы косилок без труда справляются в возникшими трудностями, понимая, почему это происходит, а для новичков – это проблема, не имеющая рационального объяснения. Но на самом деле, все решается довольно просто. Самые частые проблемы, которые случаются с леской, следующие.
Обрывы корда
Если леска часто рвется, это могут вызывать следующие причины:
- в траве попадаются камни, небольшие ветки и другие твердые препятствия;
- пользователь косит траву впритык к забору, а если он сетчатый, то это еще быстрей обрывает “усики”;
- плохое качество корда (рекомендуется приобрести качественный);
- изношены выходные отверстия в косильной головке, из-за чего леска стирается об острые края втулок и обрывается (потребуется полная замена детали).
Большой расход корда
В основном, корд быстро заканчивается, если часто стучать по земле полуавтоматической головкой или сильно ее прижимать вниз. Происходит разблокировка катушки, и леска, удлиняясь, обрезается ножом. Еще одна причина того, что быстро кончается корд – это неправильная эксплуатация аппарата с автоматической головкой: пользователь при косьбе часто сбрасывает обороты двигателя. Но как мы помним, автоматическая головка устроена так, что именно при каждом уменьшении оборотов подается новая порция лески, поэтому она быстро расходуется.
Нить не держится
Случается, что нить разматывается, если в полуавтоматической головке ослабла пружина. Леска постоянно выдвигается и обрезается ножом, установленным на кожухе, из-за чего увеличивается ее расход. Чтобы это проверить, снимите кожух и включите агрегат. Если леска “полезла”, то потребуется замена пружины.
Леска вылетает
Причиной того, что корд после запуска агрегата разматывается, также может служить ослабление пружины внутри головки. К тому же, бывают случаи, когда при включении агрегата разлетается косильная головка, и пружина, установленная в ней, теряется. Неопытные пользователи не замечают отсутствие пружины и собирают данный узел без нее. Поэтому корд не держится, и под воздействием центробежной силы вылетает.
Корд не подается, катушка не крутится
Автоматическая или полуавтоматическая головка должна подавать леску без остановки агрегата. Но если она не выходит, то причины могут быть следующие:
- неправильно намотана леска в катушке, из-за чего последняя не крутится;
- корд намотан неровно, и нить может застревать между витками (нить должна наматываться аккуратно, виток к витку, без перекосов);
- из отверстий выходят слишком короткие концы нити, вследствие чего не хватает центробежной силы для их извлечения, и леска не подается(рекомендуется перед запуском агрегата всегда регулировать длину корда, немного подтягивая его);
- леска слиплась (будет рассмотрено далее).
Нить слипается
Эта неприятность происходит чаще всего из-за использования некачественного корда. При работе аппарата головка триммера нагревается, и некачественная леска в ней плавится, склеиваясь между собой. Также спекание нитей происходит при встрече лески с твердым препятствием. В этом случае происходит резкое торможение корда, после чего его затягивает в головку, где он и прикипает. Некоторые владельцы агрегатов рекомендуют смазывать корд минеральным маслом или брызгать на него силиконовым спреем после намотки на шпульку. Другие советуют наматывать меньше нити на катушку. Но лучше сразу покупать качественный продукт, при изготовлении которого производитель учёл фактор перегрева головки, и нить не будет слипаться.
Виды триммерных головок
Косильная головка для травы представляет собой цилиндрический корпус, в котором вставлена катушка (шпулька) с заправленной в ней леской (кордом). Данная конструкция может устанавливаться как на бензиновом, так и на электрическом триммере. Головки различаются по способу заправки и подачи корда и бывают 3 типов.
- Автоматические. Подача корда выполняется после того, как пользователь снижает обороты двигателя. Хотя автоматическая подача лески и удобна, если выполняются большие объемы работ, но у таких шпулек есть один недостаток – большой расход нити.
- Полуавтоматические. Использование данного вида головок не требует от пользователя выполнения сложных манипуляций. Принцип их работы устроен так, что корд удлиняется автоматически в то время, когда аппарат работает на полных оборотах. Достаточно слегка стукнуть головкой триммера о землю (это снимает блокировку корда), и леска благодаря центробежной силе выдвигается из шпульки, после чего обрезается до нужной длины ножом, расположенным на защитном кожухе.
- Ручные. Для удлинения корда требуется остановка аппарата, после чего леска вытягивается вручную.
Исходя из вышеописанного, полуавтоматические шпульки являются самым оптимальным вариантом. Также следует учитывать, что катушки для триммера бывают однострунные (используются только для подравнивания травы) и двухструнные, которые применяют для скашивания высокой травы и небольших, с тонкими стеблями кустарников.
Несколько советов по правильной заправке струны в триммер
Если катушка позволяет намотать пятнадцать метров нити, то не стоит наматывать так много, хватит и десяти, то есть если сложить в два слоя, то получится по пять метров. При другой вместимости лески, стоит пользоваться тем же правилом.
В том случае, когда применяется обыкновенная круглая нить, то лучше, чтобы она была диметром 3,3 мм. Если это фигурная леска, то толщина ее должна быть меньше, например 3 мм.
На шпулю лучше наматывать сразу оба отрезка лески, причем начинать необходимо от ее изгиба
Важно не допускать перехлеста по направлению стрелки. Также важно уметь идеально натягивать нить
Есть нить будет перетянутой, то она может пойти внахлёст. Если недотянута – может перекрутиться. Чтобы самому не порезать руки о фигурную нить, следует ее наматывать в перчатках.
Не нужно оставлять длинными концы лески. Это может привести к ее закручиванию.
Американский луг
Лучше всего работать с колесными транспортными средствами. это модели, которые медитируют перед домами героев своих голливудских фильмов. Но, к сожалению, эти косилки наиболее требовательны к состоянию сайта.
Самый простой способ. если газон ровный и его площадь небольшая. максимум 200 кв. м. В этом случае вам достаточно электрической газонокосилки. На этом расстоянии шнур не вызовет проблем, а отсутствие колбочек позволит ножам легко выполнять свою работу. Если ваши планы охватывают пол гектара земли, лучше перейти на бензин.
Бензиновые газонокосилки оснащены, как следует из названия, двух- или четырехтактным двигателем внутреннего сгорания. Они более мощные, чем электрические и не привязаны к источнику питания, но они излучают выхлопные газы, шум и много весят. По способу передвижения делится на самоходные и несамоходные. Самоходные приводятся в движение на колесах, поэтому ими легче управлять, держать и управлять; с суетой самостоятельного вождения больше. нужно подталкивать.
Шведские самоходные газонокосилки включают в себя шведские устройства Stiga. например, модель Коллектор 43 S
( 9200-9900) Или ее более могущественная старшая сестраTurbo 47 S Combi (1) (14 900–15 400 рублей), характеризующийся оцинкованным кузовом и пятью ступенями регулировки высоты (в младшей модели высота регулируется вручную). Что касается ручных моделей, то здесь мы приведем в качестве примераЭтого достаточно Дино 47 (7800-8400 руб.) Или американецМастер 38512 (2) (6400-7000 рублей).
READ Замена Пружины Стартера Бензопилы
Электрические газонокосилки тише, чем газовые, и, конечно, не такие мощные, кроме того, этот чертов провод всегда остается в ловушке под ногами. Однако преимуществами являются чистота, низкий уровень шума и легкий вес. В этой категории хочу выделить простую японскую модель Makita UM370
(3) (3300-3900 рублей) да шведскийStiga Turbo 39 EL (3900-4200 рублей).
Но помимо источника питания колесные газонокосилки имеют и другие отличия, такие как:
ширина резки
(зависит от длины ножа; чем шире ширина, тем меньше раз вам придется идти вперед и назад в этом случае);
высота среза
(настраивается вручную для простых моделей методом перестановки колесных опор; для сложных моделей этот процесс оптимизирован);
тип кошения
(сбор травы в удобной травильной машине или бросание ее на газон сзади или сбоку, а также мульчирование. в этом случае косить траву внутри косилки в мелкую пыль, которая служит удобрением для газон).
Замена лески в барабане на 2 усика
Следует сразу отметить, что в традиционной бензокосе леска заряжается в барабан полностью вручную. Дополнительно существуют бензокосы с полуавтоматической заправкой лески. К полуавтоматическим катушкам обычно вопросов не возникает, оператору нужно просто вставить леску в отверстия и намотать ее концы коловоротом.
Как правильно, профессиональные бензокосы, то есть модели для частого выполнения большого объема работы, комплектуются простейшим барабаном, предполагающий ручную намотку лески. Благодаря простой конструкции такие катушки обретают высочайший уровень надежности и долговечности.
- В начале необходимо полностью остановить косилку. Если это электрическая модель, то нужно обязательно извлечь из розетки штепсельную вилку. Если это аккумуляторный триммер, то нужно отсоединить АКБ, разумеется, если он съемный.
- Далее следует отсоединить шпиндель, то есть саму катушку с барабаном для лески. Как правило, шпиндель просто откручивается, на нем нет каких-то дополнительных фиксаторов или защелок. Предварительно положение шпинделя следует зафиксировать. Специально для этого в барабане предусмотрено отверстие, которое нужно совместить с отверстием в кожухе. В совмещенные отверстия нужно вставить металлический стержень (гвоздь, сверло и т.д.).
Обратите внимание, катушка имеет нестандартную правую резьбу. Она откручивается в направлении слева-направо
Это сделано специально, чтобы шпиндель не откручивался самопроизвольно в процессе покоса.
Отсоединяем крышку барабана. Она держится на паре защелок. Как правило, чтобы открыть крышку, нужно просто сжать фиксаторы. Если не получается сжать защелки пальцами, можно прибегнуть к помощи ударной отвертки.
- Готовим леску. Нужно отрезать леску и сложить ее пополам. Центр лески сгибаем, чтобы из округлой петельки получился удобный зацеп.
- Заводим петельку в специальный паз на центральной перегородке.
Накручиваем леску с тем расчетом, чтобы центральная перегородка делила сложенную пополам леску на 2 отдельных канала. Обычно накручивать леску нужно против хода вращения шпинделя. При наматывании лески против хода вращения появляется возможность полуавтоматической/автоматической подачи лески.
Полуавтоматическая подача – это когда для удлинения лески, в процессе покоса, нужно лишь прижать к земле нажимную кнопку. Автоматическая же подача предполагает самостоятельное вытягивание лески при уменьшении центра тяжести режущих усиков.
Многие барабаны имеют маркировку, представленную стрелочным указателем. Как понятно, леску нужно наматывать в ту сторону, в которую указывает стрелочка. Маркировки может не быть в тех барабанах, где леску нужно подавать вручную, на полностью остановленной и отключенной мотокосе.
Заводим оконечные усики в отверстия шпинделя, через которые и подается корд.
Ниже прилагается видеоролик, автор которого наглядно показывает, как заменить леску на бензокосе с полуавтоматической катушкой на 2 усика.
Триммер Viking TE 1000 – описание модели
Любительский триммер Викинг используется в целях окантовки и стрижки декоративных газонов, клумб и пешеходных дорожек. Садовый инструмент комплектуется эргономичной рукояткой, положение которой можно отрегулировать в соответствие с ростом оператора. Для направления режущих органов модель оснащена бугельным механизмом. Это решение дает возможность уберечь кору деревьев и стебли цветов от случайных повреждений.
Триммер Викинг 1000 оснащен мощным мотором, скорость работы которого можно регулировать при помощи электронной системы. Двигатель оборудован эффективной защитой от перегрузки, которая предотвращает непредвиденную поломку мотора во время интенсивной эксплуатации в жаркую погоду.
Технические характеристики этого любительского инструмента включают:
- мощность заводского двигателя – 1 кВт;
- ширина среза травы – 35 см;
- максимальная скорость вращения корда/режущего ножа – 8000 об/мин;
- допустимый диаметр используемой для скашивания лески – 2 мм.
Внутренние элементы электрокосы надежно защищены усиленным пластиковым корпусом, который можно разобрать при помощи ключа из комплекта.
Предварительная подготовка
Прежде всего, для наматывания лески требуется снять катушку (шпульку, шпулю) с триммера — конкретные действия будут зависеть от сложности конфигурации и типа самого изделия:
- небольшие электрические триммеры с рабочим расположением двигателя и катушки в нижней части, как правило, имеют по обеим сторонам бобины боковые клавиши. При одновременном нажатии на них верхняя часть катушки вместе с внутренним содержимым для намотки лески отсоединяется, в то время как нижняя остаётся на триммере. Разбор шпульки желательно производить на ровном гладком месте, чтобы входящая в конструкцию пружина не выскочила и не потерялась;
- электрические и бензиновые триммеры с изогнутой штангой без возможности установки ножа, как правило, имеют катушки со специальным барашком: в подобных конструкциях следует одной рукой удерживать шпулю в неподвижном положении, а другой против часовой стрелки вращать фиксирующую бобину на штанге гайку-барашек. После отсоединения гайки снимается вся бобина.
- электрические и бензиновые триммеры с возможностью установки ножа на прямой штанге (например, триммеры Штиль) под бобиной имеют отверстие. Для неподвижности штанги в это отверстие вставляется отвёртка или другой подходящий предмет и при медленном вращении достигается такое взаимное расположение, когда отвёртка входит внутрь отверстия, а бобина фиксируется. После этого корпус катушки прокручивается по часовой стрелке (при левой резьбе) и снимается с триммера.
Для второго и третьего случая катушки, в зависимости от конструкции, разбираются различными способами. В бобинах с барашком выкручивается барашек, в катушках с защёлками нажимаются защёлки-фиксаторы и одна часть катушки освобождается от другой. Если половинки шпули соединяются резьбой, то достаточно их поворачивать руками в противоположные стороны до полного развинчивания.
Хотите увидеть? Рейтинг лучших бензокос!