Устройство бензинового триммера. Устройство бензокосы и распространенные неисправности
Проще всего отдать бензокосу в ремонт, выделив из семейного бюджета определенную сумму средств, оперативный и качественный ремонт своими руками не менее прост и удобен при желании разобраться в конструкции бензокосы и исправить все неполадки.
Массовое и штучное изготовление триммеров основывается на использовании общепринятой технологии, типичная схема конструкции состоит из определенных элементов и частей, их важно знать при осуществлении самостоятельных ремонтных работ:
- верхняя часть. Основа всей конструкции, где собраны все важные элементы, такие как стартер, карбюратор и двигатель бензокосы;
- средняя часть. Полая штанга, внутри нее находится трос, соединяющий двигатель и редуктор, который приводит в движение режущую леску. В этой части находятся крепления для распределения веса всей конструкции и пояс для фиксации триммера на поясе человека, использующего триммер по назначению;
- нижняя часть. В ней расположены редуктор и режущие элементы, которые скрыты под практичным кожухом, что защищает пользователя. Кожух обеспечивает повышенный уровень безопасности, предотвращая попадание в человека крупных фракций мусора, камешков и стекла во время работы с бензокосой.
Точно зная внутреннее устройство и принцип работы триммера можно самостоятельно осуществить ремонтные мероприятия для конструкции или замену отдельных, пришедших в негодность узлов, используя инструкцию по ремонту.
Самыми распространенными и часто встречающимися, подлежащими самостоятельному исправлению поломками агрегата можно назвать следующие проблемы:
- неисправность двигателя, за счет которых бензокоса не заводится и не работает;
- усиленная вибрация штанги мотокосы, что усложняет ее целевое использование;
- увеличенный перегрев редуктора, его ускоренное нагревание в ходе эксплуатации;
- медленное и слабое функционирование режущей лески при недостаточных оборотах;
- засорение решетки стартера, вызывающее перегрев двигателя и его отказ от работы;
- быстрое и частое засорение карбюратора за счет применения некачественного топлива;
- засорение воздушного фильтра при несоблюдении мероприятий по уходу за устройством.
Все эти проблемы могут привести к тому, что прибор потеряет свою трудоспособность, прежде чем заказывать необходимые запчасти для безнокосы следует провести визуальный осмотр и диагностику прибора.
Особенного внимания требуют отдельные запчасти и агрегаты приспособления, для их проверки не придется обращаться к профессиональному мастеру, комплекс диагностических мероприятий поможет своими руками выявить следствие возникновения потери работоспособности.
Методы самостоятельного изготовления лодочного двигателя из мотокосы
Самым простым способом изготовить мотор на плавсредство является использование мотокосы с прямой ногой (штангой) и, соответственно, жестким валом. В таком случае вся доработка сводится к производству гребного винта, который можно вырезать из полосы нержавейки либо дюралюминия. Размер заготовки — 100х30х2 мм. Лопастям следует придать изогнутую форму, для чего их нужно отогнуть примерно на 10 мм. Кромки винта нужно заточить. Пример построения упрощенного чертежа гребного винта приведен на рисунке ниже.
Изготовленный гребной винт устанавливают на место триммерной головки. При этом желательным будет использование кольцевой насадки, которая не позволит винту повредить лодку. Более подробно процесс доработки триммера своими руками показан на видео:
Доработка редуктора болгарки
Чтобы добиться максимального количества оборотов двигателя, можно оснастить триммер угловым редуктором от болгарки, который предварительно нужно доработать. При этом могут понадобиться сальники и подшипники. Сам процесс доработки редуктора заключается в замене штатного короткого вала на более длинный, соответствующий по размерам штанге триммера. Однако для этого придется разобрать редуктор.
Изготовив новый вал, редуктор собирают, предварительно защитив подшипник сальником, исключающим проникновение в него воды. Кроме того, рекомендуется нанести на имеющиеся шестерни густую смазку или заполнить ею внутреннюю полость корпуса. Для герметизации корпуса используют резиновое уплотнение и/или герметик.
Доработка триммера с изогнутой штангой
Если в распоряжении владельца лодки имеется мотокоса, штанга которой изогнута, последнюю необходимо демонтировать и заменить на прямую трубу соответствующего диаметра, изготовленную из дюралюминия. Если диаметр новой трубки будет больше размера отверстия в моторном блоке, то посадочное место нужно будет проточить до нужного размера. Доработка осуществляется в следующем порядке (см. чертеж).
Сначала выворачивают штатную гайку 2, которая расположена в шпуле с кордом. При этом выбрасывать крепеж, снятый со штанги, категорически не рекомендуется, так как производителями мотокос часто используются собственные типы резьбовых соединений, которые не соответствуют стандартным. Затем откручивают штатную гайку 4 и извлекают дейдвудный (поз. 8) и гибкий (поз.9) валы. Потом вырезают позицию 6 — подшипник скольжения (имеет вид бронзовой втулки на конце вала). Далее выбивают из штанги пластиковый протектор 10. В подобранную заранее прямую трубу 7 впрессовывают извлеченный ранее подшипник скольжения 6. Возможно, что для этого потребуется расточить трубу. Затем подшипник скольжения 6 аккуратно опрессовывают молотком по канавке 5
Здесь важно не повредить запрессованную бронзовую втулку. Потом пластиковый протектор 10 подрезается по месту и плотно вставляется в трубу 7
Далее дейдвудный вал соединяется со стальным прутком, который заменит гибкий вал 9. Возможно, что для этого понадобится помощь токаря. Заключительный шаг — гребной винт 3 крепится к дейдвудному валу 8 гайкой 2.
Собранная штанга соединяется с мотором при помощи специально изготовленных переходников, форма и размеры которых зависят от конструктивных особенностей конкретной модели триммера.
Велосипед с двигателем от триммера
Самодельный велик с триммерным мотором. это высокотехнологичное тс, которое отличается от собственных обычных братьев высочайшей скоростью езды, практичностью и сниженной ценой за счет использования дешевенькой комплектации.
Для сборки мотоцикла нужны последующие девайсы:
- Велик в рабочем состоянии;
- Моторчик триммера;
- Цепочка;
- Натяжитель;
- Звезда;
- Зажим;
- Кабель;
- Предохранитель;
- Контроллер;
- Выхлопная труба;
- Втулка, болты, шайбы.
Преобразование велика в велик:
- К заднему колесу прикреплены два резиновые накладки: 1-ая меж спицами, 2-ая. за ними.
- Звездочка должна соответствовать мотору триммера. Он вставлен в ступицу с наружной стороны колеса. С внутренней стороны прикреплен полумесяц.
- Движок устанавливается на багажник либо за сидением при помощи хомута, обретенного либо сделанного из железного листа вручную.
- Установите цепь на звездочку и агрегат, отрегулируйте натяжитель. Ремни заместо цепочки не рекомендуются. Они нередко приходят в негодность под действием силы трения, срок их службы мал.
- Ручка дроссельной заслонки и движок соединены тросом.
- Присоедините топливный бак и карбюратор.
- Выхлопная труба сварная.
Некие мастера делают тормозную систему и подменяют штатные покрышки колес на нескользящие. Собрав все комплектующие, непременно проверьте работу велика. От этого будет зависеть работоспособность механизма и собственная безопасность.
Мотобур
Мотокосы можно переоборудовать в мотобур, который по мере надобности можно использовать и как ледобур. В итоге строй работы будут ускорены и потребуют меньше труда. Мотобуром делают выемки для столбов заборов, фундамента из свай и для возведения других конструкций.
Изготовление снегохода для детей
Триммер также можно переработать в снегоход. Процесс заключается в установке мотора на конструкцию, оборудованную лыжами. Из-за недостаточной мощности движков на мотокосах сделанная независящая техника способна выдерживать только относительно маленькой вес. Она также перемещается по относительно ровненькой местности. Такое изделие ручной работы послужит увлекательной и полезной игрушкой для деток.
На ниже показаны некие вероятные варианты самодельной техники:
Домашние мастера выдумали много различных методов приспособить движок триммера к снегоходу. Тут ограничения связаны с личным воображением и имеющимся перечнем ненадобных устройств и приемов, которые можно использовать для сотворения самодельных снегоходов.
Культиватор
Обычно владельцы земельного участка используют для обработки почвы ручные сельскохозяйственные орудия (грабли, тяпку, культиватор и др.). Однако есть способ не только значительно сократить затраты ручного труда, но и существенно уменьшить время, которое уходит на обработку почвы — приделать фрезу для прополки грядок к валу имеющегося триммера.
Превратить триммер в культиватор, который поможет в обработке почвы на земельном участке, несколько сложнее, чем в газонокосилку. При этом данная самоделка может быть собрана на базе как электротриммера, так и бензокосы мощностью не менее 1,5 кВт.
Важно! Владельцу садового триммера нужно иметь в виду, что если ручная косилка оснащена гибким валом, то для культиватора она не подойдет. Наиболее эффективной будет самоделка, собранная на базе мотокосы, обладающей многошлицевой прямой штангой и Т-образной рукояткой
Материалы и инструмент
Процесс превращения триммера в культиватор потребует от мастера наличия большого количества самого разнообразного инструмента. Понадобятся:
- болгарка с набором режущих дисков;
- дрель с набором сверл разного диаметра;
- сварочный аппарат с электродами;
- ножовка по металлу или электролобзик;
- точильно-наждачный станок с набором абразивных кругов разной зернистости;
- вилы садовые;
- разнообразный слесарный инструмент (молоток, плоскогубцы, рулетка и пр.).
Изготовление мотокультиватора начинают с производства рабочей насадки. Для этого дополнительно будут нужны изогнутые прутья вил и квадратные металлические заготовки размером не менее 100х100 мм.
Алгоритм работ
Рабочая часть насадки изготавливается следующим образом:
- из металлических заготовок вырезают диски диаметром 100 мм;
- при помощи наждачного круга их форму приводят к идеальной окружности;
- прутья садовых вил расплющивают таким образом, чтобы их ширина составляла 1 см.;
- расплющенные прутья (фрезы) затачивают и приваривают к металлическому диску через равные промежутки.
Внимание! Количество фрез на диске не должно превышать 3-х штук, в противном случае нагрузка на двигатель сильно возрастет. Закончив изготовление рабочей насадки, ее присоединяют к триммеру
Конструкция эта может быть различной и зависит от модели мотокосы. Лучше всего, если вал ручной косы имеет на конце левую резьбу. Тогда к фрезе достаточно приварить трубку с гайкой, и изготовленную своими руками насадку просто прикрутить к валу редуктора, предварительно развернув его на 90°
Закончив изготовление рабочей насадки, ее присоединяют к триммеру. Конструкция эта может быть различной и зависит от модели мотокосы. Лучше всего, если вал ручной косы имеет на конце левую резьбу. Тогда к фрезе достаточно приварить трубку с гайкой, и изготовленную своими руками насадку просто прикрутить к валу редуктора, предварительно развернув его на 90°.
Газонокосилка из бензопилы «Дружба»
Для того чтобы узнать, как сделать косилку своими руками, иногда требуется хорошая смекалка. На пунктах сборки металлолома всегда можно найти выброшенную раму из уголков. Реже, но все же можно найти и колёса на шарнире, желательно под углом 180 градусов. Но даже если найти такую раму не удалось, её можно с лёгкостью сварить из подручных материалов.
Рабочий вал движется за счёт ремённой передачи от самой пилы до шкивов, на которые и крепится леска. Такая конструкция будет служить многие года без надобности дополнительного обслуживания. Подобный вариант более сложен в изготовлении, так как имеет двухколёсную раму и два роторные резаки. С другой стороны, у него есть и свои плюсы, поскольку его производительность гораздо выше, чем у обычных самоходных аппаратов.
Самостоятельное изготовление аппарата и смекалка, конечно, повод гордиться своим изобретением. Но нужно также помнить, что коллективные конструктивные решения всегда будут лучше отображаться на качестве и безопасности конструкции.
К преимуществам самодельных аппаратов можно отнести:
- экономию средств на приобретении нужных материалов по низкой цене вместо нового инструмента;
- использование инструмента, который не имеет товарного вида, но не потерявший своей функциональности;
- самостоятельная сборка позволяет всегда усовершенствовать изобретение, а также знать его конструкцию идеально.
В такой модели высота не регулируется, и за счёт этого газон не всегда удаётся подстричь ровно. А также минусом является отсутствие ёмкости для сбора травы, что автоматически увеличивает трудозатраты человека. Тяжёлый инструмент самостоятельной сборки иногда может испортить газон своим весом. Это объективный фактор в пользу выбора заводской модели вместо самостоятельной сборки.
Originally posted 2018-04-18 12:18:33.
Ремень для триммера
Для более комфортной работы с триммером, если подразумевается обработать большую площадь, поросшую травой, желательно использовать специальный ремень. Данное приспособление снимает усталость с рук и спины оператора косилки и значительно облегчает процесс, если сравнивать с той же работой, но без ремня.
Ремни бывают плечевые и ранцевые. Плечевой ремень является самым простым приспособлением и состоит из петли с двумя или одной защелкой (карабином), с помощью которого он крепится к косильному агрегату. Ко второму карабину обычно крепится пластиковая пластина, защищающая бок оператора от давления штангой триммера.
Плечевой ремень обычно применяется с легкими триммерами, массой 3-4 кг. Для более тяжелых агрегатов удобнее использовать ранцевый ремень.
Ремень для триммера можно легко заказать через интернет или купить в специализированном магазине, где продаются данные аппараты и комплектующие к ним.
Если же появится желание сделать его своими руками, то любая хозяйка, взглянув на данное приспособление, легко может сшить его из подручных средств (старых поясов и ремней). Возможно, придется прикупить пряжки и карабины. Но все же мы рекомендуем купить готовый ранцевый подвес и не терять время и деньги на изготовление худшего по качеству, чем готовое, приспособления.
Ремонт триммера для травы своими руками: частые причины поломок
Триммер может выйти из строя при работе в условиях повышенных нагрузок. Такая ситуация может возникнуть, когда обрабатываемый участок порос высокой травой.
Покос высокой травы
При работе на таких участках может выйти из строя двигатель, произойти поломка подшипников, а также разрушиться катушка электрокосы. При работе в дождливую погоду либо в условиях сильно тумана триммер может «сгореть» в результате образования короткого замыкания.
Поломки данного электрического прибора могут произойти и в результате частого использования. Если бытовой прибор будет использоваться в таком режиме, то после наработки определённого числа моточасов потребуется осуществлять обязательный ремонт и профилактическую настройку многих частей электрического прибора.
Ремонт кнопки запуска
Если электрокоса не подаёт признаков жизни, то возможно произошёл обрыв электрического кабеля внутри ручки корпуса, либо неисправна кнопка включения электродвигателя.
Кнопка запуска
Для того чтобы произвести диагностику электрики потребуется разобрать ручку электроприбора. Работы выполняются в такой последовательности:
- Снимается ручка управления с рамы электрокосы.
- Ручка разбирается.
Когда доступ к внутренней части электрокосы будет обеспечен, с помощью мультиметра производят замеры сопротивления кнопки включения электротриммера. Если сопротивление отсутствует после нажатия, то эта
деталь подлежит обязательной замене. Необходимо также проверить места соединения силового кабеля с внутренней электрикой находящейся в ручке
прибора. Контакты следует проверить «на обрыв» с помощью мультиметра. Нередко такую неисправность можно определить «на глаз». После обнаружения обрыва контакта достаточно осуществить пайку повреждённого места для восстановления работы электротриммера.
При отсутствии мультиметра диагностические работы можно производить индикаторной отвёрткой. Для этой цели следует включить вилку в электрическую сеть и с помощью данного диагностического инструмента
найти «фазный провод» и проверить таким образом наличие электрического тока до кнопки включения и после. Если фазный ток будет обнаружен в другом электрическом контуре, то достаточно установить электрическую вилку наоборот в розетке, чтобы можно было осуществить правильную диагностику
неисправности триммера
Второй вариант диагностики следует производить с большой осторожностью, т. к
существует опасность поражения электрическим током во время проверки целостности проводки.
Триммер электрический Viking устройство. Триммеры Viking (Викинг): обзор популярных моделей
Viking – бренд с историей, под которым выпускается большой ассортимент садового инструмента. Первые модели были созданы в 1981 году, а сегодня данная торговая марка слилась с концерном Stihl. Вместе они создают лучшую технику.
Триммеры Viking – это высококачественные инструменты, которые предназначены для работы на частных участках, в коммунальном хозяйстве. Они характеризуются высокой производительностью, проработанной конструкцией.
Особенности мотокос Викинг
- Комплектация мощными моторами.
- Проработанная система безопасности.
- Низкий уровень шума за счет технологии шумоподавления.
- Все запчасти находятся в свободной продаже.
Рассмотрим популярные модели компании Viking.
Триммер Викинг ТЕ 600
Компактная электрическая мотокоса Viking используется на небольших дачных участках. Она работает только при подключении к электричеству, поэтому с ее помощью можно косить траву в непосредственной близости возле дома. Модель Викинг подходит для оформления газонов, окантовки кромок, работы возле фундаментов, под лавками. Предусмотрен ограничитель для регулировки длины кабеля.
Технические характеристики:
- производительность мотора находится на уровне 0,54 кВт;
- охватывает до 35 см;
- вес – 4 кг.
Система автоматического выключения при высоких электрических нагрузках делает работу с триммером более безопасной.
Триммер Viking TE 1000
Электрическая мотокоса повышенной мощности предназначена для скашивания травы на больших территориях. При использовании удлинителей инструмент можно использовать на лужайках, возле дворов. Может обработать до 500 кв. м.
Основные характеристики:
- производительность находится на уровне 1000 Вт;
- охватывает до 35 см;
- работает с леской;
- вес – 5 кг.
Триммер Викинг практически не подает вибраций, имеет сниженный уровень шума. Есть система тепловой защиты, благодаря чему модель не боится перегрева.
Триммер Викинг ТЕ 700
Мощная мотокоса Викинг работает на больших участках и обрабатывает даже заросшие большими бурьянами земли. Она справляется с поросшими кустарниками и молодыми деревьями. Выдерживает самые большие нагрузки.
Технические характеристики:
- производительность находится на уровне 0,54 кВт;
- обработка происходит на ширине 35 см;
- режущий инструмент – двойная леска;
- вес – 4 кг.
Триммер Viking оснащен комфортной ручкой, которая обтянута мягким материалом и регулируется по высоте. Предусмотрена система быстрой замены штанги и стабилизации работы при резкой остановке.
Лучшие модели для травы
Рейтинг составлен на основе мнения экспертов и популярности устройств у пользователей ими. В него включены стационарные и автономные устройства.
Bosch ART 26 SL
Модель эконом-класса с хорошими техническими характеристиками. Мощности двигателя Bosch ART 26 SL рассчитана на кошение травы на небольших территориях со сложным рельефом. Ширина среза – 26 см. Режущий элемент – леска. Мощность двигателя – 280 Вт. Средняя стоимость модели 2500 рублей. Вес Bosch ART 26 SL в сборе 2,25 кг.
Достоинства:
- Невысокая стоимость.
- Наличие автоматической системы запуска Semi-Auto Feed.
- Высокое качество среза травы.
- Надёжная конструкция режущего механизма.
Модель не имеет явных недостатков.
Huter GET-600
Модель эконом-класса. Средняя стоимость 2200 рублей. Предназначена для дачных участков. Ширина среза травы – 32 см. Мощность двигателя 600 Вт. Режущий элемент – леска. Она легко заменяется благодаря нажимной катушки. Huter GET-600 хорошо справляется с невысокой травой. Вес изделия в сборе 2,3 кг.
Достоинства:
- Бесшумная работа.
- Манёвренность.
- Простота сборки и разборки.
- Хорошая мощность.
Недостатки у модели Huter GET-600 не выявлены.
Daewoo DATR 450E
Средняя стоимость модели 2000 рублей. Модель с двигателем, расположенном внизу устройства. Вес в сборе – 1,48 кг. ширина среза травы – 22,8 см. Daewoo DATR 450E не может использоваться для кошения травы на влажных участках. Это является главным недостатком триммера. Телескопическая штанга позволяет регулировать длину держателя. Максимальные обороты устройства – 1200 об./мин.
Достоинства:
- Компактность.
- Малый вес.
- Возможность регулировки длины держателя.
- Хорошая балансировка.
Интерскол МКЭ-30/500
Модель оснащена не разборной телескопической разборной штангой с передвижной ручкой. Мощность Интерскол МКЭ-30/500 обладает мощностью 500 Вт. Ширина среза травы 30 см. Скорость вращения режущей головки – 9500 об./мин. Режущий инструмент – леска. Вес в сборе 2 кг. Средняя стоимость 2500 рублей.
Достоинства:
- Низкий уровень шума и вибрации при работе.
- Хорошая балансировка.
- Наличие в конструкции держателя кабеля.
- Компактность.
- Малый вес.
Главный недостаток – невысокая мощность.
Denzel TE-1200
Стационарная электрокосилка с мощностью двигателя 1200 Вт. Ширина среза травы 38 см. Вес изделия в сборе 4,7 кг. Denzel TE-1200 оснащена переносным ремнём. Скорость вращения режущего элемента 7000 об./мин. Средняя стоимость изделия 4700 рублей.
Достоинства:
- Надёжность конструкции.
- Высокая производительность.
Недостаток – ограниченный радиус действия.
Greenworks 1200W GST1246
Средняя стоимость изделия 6990 рублей. Модель отличается надёжной, хорошего качества режущей частью. Триммер легко справляется с толстыми стеблями сорняков. Леска имеет автоматическую подачу. Ширина среза составляет 41 см. Конструкция оснащена системой защиты от случайного включения. Вес модели 4,5 кг. Мощность двигателя 1200 Вт.
Достоинство:
- Высокая производительностью.
- Надёжность конструкции.
Главный недостаток – высокий уровень шума во время работы.
Ставр ТЭ-1700Р
Средняя стоимость изделия 4500 рублей. Модель отличается очень тихой работой. Мощность двигателя 1700 Вт. Частота вращения 10000 об./мин. Вес 6 кг. Ширина среза травы 23 см. Вес изделия в сборе 8 кг.
Достоинства:
- Высокая производительность.
- Надёжная сборка.
Главный недостаток – большой вес.
Мотовелосипед из триммера
Такую технику создают из обычного велосипеда, поэтому кроме него понадобится: мотор от триммера, самодельная звездочка, выхлопная труба, кронштейн, топливный бак, тормозное приспособление для заднего колеса. В процессе сборки к раме при помощи кронштейна закрепляют двигатель от триммера. На заднее колесо устанавливают звездочку, изготовленную самостоятельно или купленную в магазине. На то место двигателя, откуда происходит выброс газов от сгоревшей горючей смеси, закрепляют одну сторону выхлопной трубы, другую крепят к нижней части рамы велосипеда…. Более подробный процесс сборки можно прочитать у нас на сайте здесь.
Для повседневных хозяйственных работ, активного отдыха или путешествий, используя мотор из триммера, многие умельцы могут самостоятельно изготовить разные устройства:
- культиваторы;
- мотовелосипеды;
- снегокаты;
- снегоуборщики.
Самоделки обходятся намного дешевле заводских аналогов, но при этом не уступают по мощности и эффективности. Используя необходимый набор инструментов и минимум знаний, можно достичь больших результатов по изготовлению мототехники своими руками. Такие агрегаты отличаются простотой конструкции и минимальными финансовыми затратами.
Из пылесоса
Триммер из двигателя от пылесоса делается по тому же принципу, что и из болгарки. Мотор необходимо закрепить на штанге, а на вал двигателя закрепить либо ножи, либо пластиковый или металлический диск, в который вставить леску. Сверху режущий инструмент закрывается защитным кожухом.
Чтобы пыль и мелкие частицы скошенной травы не попадали в двигатель, снятый из пылесоса, его также можно спрятать в пластиковый кожух, сделанный из канализационной трубы, как показано на следующем фото.
Поскольку двигатель в пылесосе высокооборотистый, ему нужно обеспечить охлаждение. Поэтому под шайбу, в которую вставляется леска, рекомендуется вставить самодельный диск с прорезанными и выгнутыми лопастями, чтобы он выполнял роль вентилятора, создающего разрежение. Оно требуется для того, чтобы воздух засасывался через шланг сверху и охлаждал мотор.
Для того, чтобы облегчить нагрузку на руки оператора косилки, агрегат можно установить на площадку с колесиками. В таком случае уже получится нечто похожее на газонокосилку.
Для закрепления лески также можно использовать либо шкив с подходящим посадочным отверстием, либо пластиковое колесо от тележки.