Бензопила урал 2т электрон глохнет под нагрузкой

Неисправности и ремонт бензопил Урал

В большинстве случае модели марки Урал ломаются из-за использования некачественного топлива или неправильной эксплуатации инструментов. Устранить поломки своими руками поможет тщательное изучение их причин и своевременная замена неисправных деталей

Бензопила Урал – нет искры

С этой проблемой чаще всего сталкиваются садоводы, использующие для заправки топливную смесь, приготовленную в неправильной пропорции. В результате избытки масла заливают свечу и она не может образовать искру, необходимую для воспламенения топливной смеси.

Решить проблему поможет очистка свечи. Для этого оператор должен выкрутить деталь специальным съемным ключом и промыть ее чистым бензином. Чтобы соскрести высохший нагар с наконечника свечи, его можно обработать при помощи предварительно разогретого ножа. После полного высыхания деталь нужно установить на место и попытаться снова завести бензопилу Урал. Если она по-прежнему не заводиться, значит, деталь потребуется заменить.

Что делать, если бензопила Урал не заводится?

В этом случае нужно промыть воздушный и топливный фильтр, а также просушить штатный цилиндр инструмента. Для очистки фильтров используется емкость с чистым бензином, в которую нужно положить элементы и оставить на сутки. Вентиляция цилиндра осуществляется при снятой свече путем вытягивания троса стартера.

Как только фильтра высохнут, их нужно установить обратно и завести двигатель пилы. Если он не запускается, то нужно осмотреть систему зажигания и, при необходимости, отрегулировать зазор между катушкой и маховиком.

Распространенные неисправности и ремонт бензопилы Урал

В целом отечественный инструмент показал себя достаточно надежным и простым в обслуживании. Тем не менее, он также поддается поломкам, которые связаны, в основном, из-за неправильной эксплуатации пилы.

Многие новички часто не знают, как завести бензопилу Урал. Сделать это достаточно просто. Для этого следуйте по указанному алгоритму:

  1. залейте горючее и масло для смазки цепи, после чего несколько раз нажмите праймер для подкачки бензина;
  2. затем выставьте рычаг дроссельной заслонки в закрытое положение и дерните трос стартера;
  3. после появления характерного звука переключите рычаг дросселя в среднее положение;
  4. снова заведите бензопилу и дайте поработать ей около 15 секунд. После этого переведите рычаг дросселя в самый низ и нажмите рычаг газа для прогазовки. Далее можете продолжать работу с бензопилой;
  5. если после всех проделанных процедур пила нагревается и глохнет, значит нужно еще несколько раз нажать праймер для подкачки горючего.

Далее необходимо выяснить, как правильно обкатать новую бензопилу Урал? Для этого большой бачок агрегата заполняется бензином, смешанным с маслом, а в отдельный бачок для масла заливается смазывающий материал. После этого бензопилу следует завести и дать поработать не менее 10 минут. Затем мотор нужно заглушить и повторить процедуру. На полную обкатку инструмента должен уйти один полный бачок горючего.

Если проигнорировать процедуру обкатки, то вы заметите, что ваша пила сразу же после запуска заводится и глохнет – причина этого кроется в неподготовленном к работе моторе и карбюраторе. Как раз для этого изготовитель пилы и советует делать обкатку.

Часто владельцы пилы сталкиваются с проблемой, при которой слышен звенящий стук двигателя на холостых – бензопила Урал в таком случае ремонтируется достаточно просто. Для этого нужно осмотреть цилиндр – вероятно, он был поврежден при обратном ударе. Устранить неисправность можно путем выравнивания стенок цилиндра. Если он не поддается ремонту, и пила не заводится, то придется покупать новый цилиндр.

Далее нужно изучить, как отрегулировать карбюратор на бензопиле Урал? Для этого инструмент нужно завести и провернуть винт, отвечающий за работу пилы на холостом ходу. Проворачивание винта по часовой стрелке повысит обороты мотора, а против стрелки уменьшит их. Регулировка карбюратора бензопилы Урал должна выполняться после каждых 25 использованных баков с топливом.

Если во время чистки вы заметили, что нет искры, значит, процедуру регулировки необходимо выполнить в момент обнаружения поломки. Следующий важный вопрос заключается в том, как выставить зажигание на бензопиле Урал. Для этого нужно действовать в таком порядке:

  1. Заведите мотор и прогрейте его на малых оборотах;
  2. Выставьте наиболее устойчивые повороты шины без движения цепи по ней;
  3. После этого выставьте минимальные обороты;
  4. Резко нажмите на рычаг газа. Если обороты мотора мгновенно повысились, значит, зажигание выставлено правильно.

Очень частый вопрос новичков заключается в том, можно ли бензопилу Урал заправлять 92 бензином? Производитель советует заливать 80-ый бензин, поэтому топливно марки АИ-92 не подходит для эксплуатации инструмента. Из-за этого вопрос о том, как перевести на 92 бензин пилу Урал становится одним из самых задаваемых. Для решения этой задачи бензопилу потребуется оснастить новыми клапанами и поршнем. Приобрести их можно в любом магазине по продаже автозапчастей. После замены можно уверенно заливать 92-ое топливо, не переживая за преждевременный износ мотора.

Как выставить зажигание на бензопиле Урал?

Отрегулировать встроенное зажигание на бензопилах марки Урал нужно в том случае, если во время запуска инструмента оператор слышит пустые хлопающие звуки. Это говорит об отсутствии момента срабатывания штатных катушки и магнето бензоинструмента.

Выполнить регулировку зажигания на цепных пилах марки Урал гораздо проще, чем на бензоинструментах других производителей.

Для этого нужно:

  1. После запуска мотора оператор должен определить самые стабильные и устойчивые повороты пильных органов;
  2. Затем нужно медленно перевести двигатель используемой бензопилы в режим работы на самых низких оборотах;
  3. Далее оператор должен резко вытащить трос стартера на себя. В результате мотор бензопилы должен резко повысить обороты.

Если после вытаскивания стартера двигатель бензопилы продолжает работать на низких оборотах, то это говорит о неисправности элементов системы зажигания. В этом случае оператор должен разобрать бензопилу и найти причину поломки. В противном случае инструмент работать не будет.

Что такое бензопила

Это модель отличается хорошими техническими показателями и относительно низким весом. В комплект входит запасной масло привод и храповик, что значительно упрощает ремонт бензопилы «Урал». Характеристика бензопилы «Урал» такова, что ее с успехом используют в самых тяжелых условиях. Чтобы инструмент работал бесперебойно в течение долгого времени, необходима регулировка карбюратора.

Как провести процедуры по регулировке, мы и предлагаем вам сегодня разобрать. Разбираясь в составных элементах и принципе работы, проще определить причину поломки. Карбюратор – одна из главных функциональных частей двигателя, которая служит для подготовки и подачи топливной смеси, состоящей из определенных пропорций горючего и воздуха. Как только пропорции нарушаются – двигатель начинает «барахлить», а то и вовсе перестает работать.

Принцип работы: струя воздуха в диффузоре распыляет топливо, создавая смесь, поступающую в цилиндр. Причина кроется в переизбытке воздуха и дефиците топлива. Увеличение расхода топлива, и как следствие – большое количество выхлопных газов. Это происходит из-за обратного процесса — перенасыщения смеси топливом. Каждый элемент аккуратно снимаем и укладываем по порядку, чтобы затем было легче собрать.

Карбюратор окончательно отсоединяем, он готов к регулировке. Его механизм достаточно сложен, поэтому, если требуется дальнейшая разборка карбюратора, следует снимать элементы очень аккуратно – они маленькие, поэтому могут потеряться. Настройку выполняют только винтами L и Н. Чтобы повысить обороты, их поворачивают по часовой стрелке. Праймер (ручная помпа) всасывает топливо через карбюратор, а излишки сбрасывает обратно в бак (видимо через медную).

Инструкция для бензопилы «Урал-2Т-Электрон»

Первоначально при создании бензопилы «Урал» предполагалось, что ее ремонт будет производиться неспециалистами в полевой обстановке. По этой причине была создана детальная пошаговая инструкция, как своими силами выполнить ремонт довольно сложных механизмов в весьма примитивных условиях. Инструкция к бензопиле «Урал» отличается от инструкций к другим мотопилам тем, что в ней содержится намного больше сведений, требуемых для работы. В ней приведена информация о принципах функционирования системы охлаждения, редуктора, магнето и других узлов бензоинструмента. Очень детально описывается процедура подготовки устройства к работе, процесс обкатки мотора. Кроме того, в инструкции приведены рекомендации по подготовке рабочего места, валке леса, раскряжевке деревьев.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Дружба-4

Регулировка карбюратора бензопилы Дружба-4 требуется, когда двигатель начинает работать некорректно – глохнет на холостых, при подаче газа не набирает обороты, «проваливается».

Для доступа к регулировочным винтам карбюратора КМП-100 не надо снимать крышку корпуса, они всегда открыты и доступны. На корпусе карбюратора нет маркировки винтов, как на современных бензопилах. Первый винт, который находится ближе к цилиндру, регулирует подачу топлива на малых и средних оборотах. Второй винт – главный, он регулирует подачу топлива на максимальных оборотах

Необходимые инструменты

Для работы требуется отвертка (минус). При желании можно использовать электронный тахометр. Он покажет число оборотов до и после регулировки.

Общий алгоритм регулировки

Карбюратор регулируют разными способами. Самая простая и эффективная — текущая регулировка в процессе работы.

Много бензина — закручивают

  • Двигатель прогревают в течении 5-10 мин.
  • Если в режиме «газ на всю» двигатель работает как на холостых (не развивает обороты из-за излишка бензина в топливно-воздушной смеси), второй (дальний от цилиндра) винт закручивают по часовой стрелке на 1/4 оборота.
  • Если двигатель стал работать лучше, закручивают ещё по 1/4 оборота. Если двигатель начинает глохнуть при подаче газа на всю, винт откручивают назад.

Мало бензина — откручивают

Если двигатель глохнет в режиме «газ на всю» (мало бензина в топливно-воздушной смеси) регулировку начинают с того, что второй винт, наоборот, откручивают на 1/4 оборота и тестируют работу двигателя. Если стало лучше, откручивают ещё, до тех пор, пока двигатель не начнет «захлебываться» и работать как на холостых при полном газе. Тогда винт закручивают назад.

После регулировки второго винта проверяют, как работает двигатель на переходе от холостых оборотов к средним и максимальным. Если есть провалы, откручивают на 1/4 оборота первый винт и тестируют изменения в работе двигателя.

В итоге оптимальный режим работы двигателя находится путем такого пробного регулирования.

Регулировка холостого хода на бензопиле Дружба-4 выполняется с помощью винта, расположенного на ручке газа. Его положение определяет, насколько сильно приоткрыта дроссельная заслонка в карбюраторе на холостом режиме.

Холостой ход регулируют, исходя из двух требований:

  1. Двигатель не должен глохнуть.
  2. Цепь не должна прокручиваться.

Возможна регулировка в другой последовательности. Винты сначала закручивают до конца, затем выкручивают на 0,5 – 3 оборота (в разных источниках указывают разное число оборотов).

На видео показан простой и понятный процесс регулировки карбюратора КМП-100 на бензопиле Дружба-4 из положения винтов «закручены полностью, а потом вывернуты»:

Для новичков рекомендуем посмотреть более подробное видео про регулировку карбюратора КМП-100У бензопилы Дружба-4. Автор видео рассказывает все что пригодится, и все что нужно знать. Прям целое пошаговое руководство от А до Я.

Пошаговый алгоритм

  1. Откручиваем винт крепления.
  2. Снимаем топливный шланг.
  3. Откручиваем верхнюю крышку заслонки.
  4. Снимаем карбюратор.
  5. Снимаем крышку мембраны для регулировки уровня. Нужно открутить 6 винтов по кругу.
  6. Половиним корпус и оцениваем состояние мембраны, она должна быть целой — это главное, трещины, задиры, порывы не допускаются.
  7. Оцениваем работоспособность механизма отвечающего за работу клапана.
  8. Продуваем все отверстия, очищаем от мусора если он есть.
  9. Выставляем уровень регулируя высоту язычка, он должен находится на одной грани с корпусом.
  10. Если все сделано правильно, то приложив, например линейку, вы увидите, что язычок и грани корпуса находятся на одном уровне.
  11. Выкручиваем винт с иглой из центрального жиклера и оцениваем ее состояние, чистим все от грязи, если есть, продуваем в любом случае. Винт расположенный выше, на фото его также видно, отвечает за холостой ход, его также нужно выкрутить, оценить состояние и продуть воздухом.
  12. На этом чистка закончена, собираем все в обратной последовательности и ставим карбюратор обратно на бензопилу.
  13. Не забываем поставить на место воздушный фильтр и перед запуском подкачать топливо.
  14. Пробуем заводить бензопилу.

Возможные нюансы и проблемы

В любом случае, заворачивая винты до упора, надо запоминать число сделанных оборотов для каждого винта. Это даст возможность вернуться к исходной регулировке, если вдруг бензопила, отрегулированная по рекомендациям, не заведется совсем.

Основные неисправности и способы их устранения

Основные неисправности пилы модели 2Т или современных аналогов связаны с работой силового агрегата или цепи. Затрудненный пуск мотора возникает при отсутствии топлива в баке или камере карбюратора. Инструкция по обслуживанию рекомендует проверить уровень горючего в резервуаре и подкачать жидкость в камеру. Проблема с работой мотора возникает при засорении гибкого топливопровода или излишне богатой смеси, заливающей свечу.

Сбои системы зажигания возникают при попадании топлива или масла на электроды или нарушении зазора. Ремонт заключается в очистке свечи и регулировке зазора, изношенная деталь меняется на изделие, рекомендуемое изготовителем. Сбои искрообразования происходят при повреждении дополнительного сопротивления или металлических жил силового кабеля. Также негативное влияние на работу свечи оказывает поврежденная изоляция проводов зажигания или неисправность элементов конструкции магнето.

Если мотор заводится и глохнет, то проверяется отсутствие воды в топливном резервуаре. Дополнительно осматриваются прокладки, установленные на линии стыка корпусных деталей двигателя, цилиндра и карбюратора. Проверка производится нанесением мыльного раствора, если при прокручивании коленчатого вала отмечается появление пузырей, то потребуется заменить прокладки и отшлифовать металлические сопрягаемые поверхности. Сбои в работе мотора возникают при засорении или некорректной настройке карбюратора.

Перегрев двигателя возможен при подаче чрезмерной нагрузки на новый или капитально отремонтированный силовой агрегат. Перед использованием пилы «Урал» необходимо притереть детали агрегата в щадящем режиме, время обкатки составляет 5-6 часов (указывается в технической документации). Перегрев обкатанного мотора указывает на обеднение смеси или засорение вентиляционных каналов соединением опилок и масла. Для восстановления работоспособности потребуется отрегулировать карбюратор и прочистить корпус бензопилы от посторонних предметов и мусора.

Перегрев картера редуктора указывает на пробуксовку механизма сцепления, необходимо скорректировать затяжку пружин. Затупившиеся зубья цепи повышают нагрузку на шестеренную передачу и двигатель. Для повышения производительности работы необходимо заточить инструмент и проверить состояние и геометрию шины. Погнутые или поломанные элементы подлежат замене. Повышение шумности и усиленное газообразование указывают на поломку глушителя и ошибочную регулировку карбюратора (излишне обогащенная смесь).

Подробный обзор

Каждый отечественный производитель заботился о создании техники, максимально соответствующей своему классу. Профессиональный уровень также подтверждается наличием многих функций и систем, среди которых:

  • специальная рама, способная гасить вибрации;
  • низкий вес для долгой работы в лесу;
  • особая функция — поворот шины на 90 градусов;
  • бренд Урал представлен двумя моделями с мощностью 3 и 5 лошадиных силы;
  • рукоятки на бензопиле устанавливаются вверху, что упрощает работу в сложных погодных условиях;
  • отличная опция — гидроклин, предназначенный для валки деревьев в определенном направлении;
  • удобная система смазки цепи.

Отличным решением была система смазки цепи, которая проводилась в автоматическом режиме и обеспечивала рабочего отличной производительностью. С недавних пор владельцы пил Урал используют пильную основу от бренда Stihl, что создало лучшую производительность при тех же характеристиках мотора.

Недостатки

К сожалению, любое подобное устройство не лишено недостатков, поэтому у бензопил Урал есть несколько замечаний:

  • разбавлять бензин с маслом требуется в большим пропорциях, вместо современных 50:1 бензопилы Урал требовали соотношение 20:1;
  • ни одна модификация не получила цепной тормоз;
  • такая деталь как редуктор имеет свойство отказывать и даже наносить ущерб двигателю;
  • при работе образуется много неприятного дыма.

Владельцы модели Урал 2 Электрон отмечают неправильный воздушный фильтр, в котором сетка располагается с большими ячейками. Ввиду этого минуса увеличивается требуемое соотношение бензина к маслу.

Модификация Урал БП-45-3.0

Помимо классической модели с мощностью 5 л.с. выпускалась интересная бензопила Урал БП-45-3.0, которая была отличным помощником в домашнем хозяйстве. Вес устройства был немного уменьшен, имеется неплохая комплектация в виде дополнительных храповика и масло привода. Мощность двигателя уменьшили до 3 л.с. или 2,3 кВт.

Для модели отлично подходит шина длинной 45 сантиметров, к счастью большой выбор позволяет подобрать подходящую шину и цепь. Уменьшись также бачки для жидкостей — топливный составил 550 мл, маслобак 260 мл. Кстати, преимуществом Урал БП-45-3.0 можно считать наличие автоматического масляного насоса. В результате всех изменений снизился конечный вес бензопилы, который составил 7 кг.

Преимущества

К основным достоинством мотопилы Урал Электрон 2 смело можно отнести:

  • высокую мощность среди бензопил конкурентов;
  • простую регулировку инструмента после окончательной сборки из коробки, с которой справится среднестатистический мужчина;
  • наличие подробной инструкции по эксплуатации с детальными схемами всех узлов и строения мотора;
  • отличный рез и качество распила;
  • умеренный для своего класса расход топливно-масляной смеси;
  • удобный хват для валки деревьев стоя, за счет верхнего расположения рукоятей;
  • «неубиваемый» мотор с огромным ресурсом за счет использования качественных и высокопрочных деталей;
  • выносливость к большим нагрузкам;
  • вращающийся редуктор позволяет переводить пильную шину в горизонтальное положение, за счет чего удобно держать пилу с прямой спиной;
  • простота в настройки натяжения цепи;
  • мотор может работать с топливом низкого качества;
  • дешевые запчасти.

При работе над моделью Урал Электрон 2 перед разработчиками была поставлена задача разработать бензопилу, которая могла эксплуатироваться в любом климате и в различных погодных условиях без потери мощности и снижения качества пиления. Инженерно-конструкторский состав справился со своей задачей. Аппарат был изготовлен из материалов повышенной прочности, что сделало возможным применение пилы в средах с повышенной влажностью, песком и при любых температурах.

Обзор бензопилы Урал Электрон 1991 года производства делают в следующем видео, где показывают также, как заводится инструмент:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий