Бензопила Тайга 245

Конструктивные составляющие бензопилы

Все бензопилы похожи по своему строению, независимо от того, европейского они производства (ECHO, Stihl, Husqvarna) или отечественного (Кедр, Урал). Внутри корпуса расположены основные элементы – топливный бак и двигатель, а снаружи стартер, рукоять, пильная часть (шина) с цепью. Резкий рывок тросика заводит двигатель, а тот – пильное полотно.

Для начала предлагаем вам ознакомиться с видео-роликами, в которых показано, как устроена бензопила и как она работает:

Время от времени в работе пилы возникают сбои, для устранения которых требуется разборка. Что может произойти с таким несложным механизмом, как бензопила? Хотя бы следующее:

  • Перестает заводиться;
  • Заводится, но в скором времени останавливается;
  • Перестает функционировать в распиле;
  • Теряет свою мощность;

Большинство неполадок связаны или с перебоями в работе двигателя (система подачи топлива, система выхлопа, зажигание, цилиндро-поршневая часть), или с неисправностями других систем и узлов (муфта сцепления, тормоз цепи, шина, система смазки). Рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки и приемы их устранения.

Исправная бензопила заводится с одного рывка и не дает сбоев в распиле

Конструкция и принцип функционирования карбюратора бензопилы

Как и с любым другим механизмом, прежде чем что-то делать, необходимо разобраться в его устройстве и принципе работы. Итак, карбюратор — часть двигателя, предназначенная для смешивания в определенных пропорциях кислорода и горючего, и подачи этой смеси в двигатель. Нарушение пропорций ведет к плохой работе мотора или к перерасходу топлива, или к полной его остановке. Устройство карбюратора, в общем, во всех пилах одинаково, исключение составляют бензопилы китайского производства. Но, в принципе, не будет лишним заглянуть в техпаспорт инструмента и изучить строение карбюратора. Его основные составляющие таковы:

  • трубка — элемент, отвечающий за порционную подачу воздуха путем открытия или закрытия заслонки;
  • диффузор — элемент, расположенный у входного отверстия, через которое подается топливо и предназначен для ускорения потока воздуха;
  • распылитель — механизм впрыскивания топлива в поток воздуха;
  • поплавковая камера — полость, предназначенная для поддержания горючей смеси на одном уровне. Именно из нее через жиклер, топливо попадает в распылитель.

В режиме работы карбюратора воздух проходит в трубку и идет по ней со скоростью, регулируемой заслонкой. Открытие трубки активирует поплавок. Поток воздуха, проходя через диффузор, перемешивается с горючим и распыляется. Полученная смесь поступает в цилиндр через впускной канал. Давление в камере с поплавком близко к атмосферному, а в трубке для воздуха давление разреженное. Эта разница в показателях давления нужна для всасывания топлива в трубку. Чем больше поступает горючего, тем больше обороты двигателя. Таково общее строение и принцип работы карбюратора бензопилы.

Признаки, говорящие о необходимости регулировки карбюратора

Есть несколько признаков того, что карбюратор работает некорректно и его требуется отрегулировать.

  1. Пила с трудом заводится и почти сразу после старта глохнет. Причина этого в том, что в топливе содержится низкая доля октана.
  2. Слишком большой расход топлива, очень большой объем выхлопных газов, горючее расходуется не полностью. Здесь причина кроется в слишком насыщенной смеси, подаваемой в двигатель.
  3. Нарушено крепление винтов регулировки из-за вибрации и неисправности защищающего колпака. Это встречается редко и вследствии попытки регулировки винтов.
  4. Попадание мусора (или окалины) в карбюратор из-за поломки воздушного фильтра или использования топлива низкого качества. Здесь одной регулировки будет недостаточно, нужно еще провести промывку.
  5. Сильная изношенность поршней. Настройка карбюратора поможет временно. В этом случае необходимо капитально ремонтировать двигатель.

Страна производитель

К бензопилам Тайга ЗиД, эта статья никакого отношения не имеет, поскольку на официальном сайте ЗиД, информации о том, что завод в настоящее время выпускает бензопилы, нет. Если вас интересует информация по бензопилам Тайга советского производства, то читайте наши обзорные статьи: Тайга 214, Тайга 245.

Тогда где производят пилы, которые сегодня продаются под названием Тайга? Однозначно можно сказать, что их делают в Китае, а вот кто ввозит их на территорию нашей страны неизвестно. У этих бензопил нет официального сайта, сервисных центров, в общем, нет никакой достоверной информации о том, кто должен отвечать за качество.

Определить их Китайское происхождение можно по внешнему виду, деталям корпуса и двигателя. Многие наверняка знают бензопилу «Цыганка», так вот пилы Тайга, одна из её разновидностей, только имеющая другую окраску.

Технические характеристики и описание конструкции бензопилы

Двигатель и топливная система

Бензопила Тайга 214 оборудована двухтактным двигателем внутреннего сгорания с объемом 75 см 3 , цилиндр которого расположен перпендикулярно шине бензопилы. Максимальная частота вращения коленчатого вала составляет 7 тыс. об/мин, что является достаточно скромным показателем по сравнению с аналогами импортного производства. Мощность инструмента в режиме максимальных оборотов составляет 2,6 кВт или 3,5 л. с. это позволяет использовать на нем шину с рабочей длиной 38 см.

Для работы Тайга 214 использует смесь бензина с маслом для двухтактных двигателей. Расход топлива 600 г/кВт, ч. Пропорция топливной смеси составляет двадцать частей бензина к одной части масла.

Топливная система состоит из карбюратора, топливной магистрали и фильтра. Топливный фильтр устанавливается в баке. Карбюратор в бензопиле Тайга применяется однокамерный, мембранный со встроенным топливным насосом.

Диафрагма топливного насоса приводится в движение воздушным импульсом из картера. На карбюраторе имеется три регулировочных винта, один из которых отвечает за настройку холостого хода, два других за работу на малых и максимальных оборотах.

Также карбюратор имеет воздушную заслонку с подсоединенным к ней рычагом управления, с помощью него оператор имеет возможность регулировать подачу воздуха при запуске холодного двигателя.

Шина и цепь

В стандартной комплектации, шина бензопилы Тайга 214 оборудована ведомой звездочкой, установленной на амортизационной вкладке и соединенной с основной шиной посредством соединения в паз с упором на металлические пружины, что делает её работу достаточно мягкой и немного увеличивает ресурс.

Допустимо устанавливать и цельную шину как на импортных аналогах. Цепь имеет шаг 9.3 мм.

Шина устанавливается с противоположной стороны от стартера непосредственно на картер и прижимается крышкой-корпусом тормоза пильной цепи при помощи двух гаек. Винт регулировки натяжения цепи расположен в месте установки шины.

Система зажигания

На бензопиле тайга 214 установлено бесконтактное магнитное зажигание с углом опережения в 30 градусов при максимальных оборотах бензопилы. Состоит оно из маховика установленного на коленчатом валу двигателя и корпуса, установленного на картере. В корпус зажигания вмонтирован трансформатор, катушка-генератор и диодный мост, отвечающие за качество искрообразования.

На Тайгу 214 устанавливается свеча зажигания модели АМ 17 В, оптимальный зазор на её контактах составляет 0,6–0,7 мм. На конце высоковольтного провода установлен защитный колпачок, сам провод защищен экранирующим материалом.

Система смазки

Смазка для цепи подается из масляного бака по магистралям при помощи плунжерного насоса, установленного в основании ведущей звездочки. Подача осуществляется в автоматическом режиме и увеличивается пропорционально увеличению оборотов двигателя бензопилы. В качестве смазки рекомендуется применять масла, обладающие высокими адгезионными характеристиками.

Емкость масляного бака составляет 0,25–0.3 литра.

Смазка деталей двигателя (поршень, подшипники коленчатого вала) происходит за счет масла, разбавленного в бензине, именно по этой причине недопустимо использовать в двухтактном двигателе чистый бензин.

Сцепление и тормоз пильной цепи

Усилие от двигателя на ведущую звездочку инструмента передается через центробежное сцепление, которое состоит из ведущей части и ведомой. Сцепление в сборе, при помощи левосторонней резьбы устанавливается на коленчатый вал с противоположной стороны от маховика. При увеличении количества оборотов, ведущая часть сцепления под действием центробежной силы разжимается и соприкасается с ведомой частью, тем самым приводя её в движение.

Бензопила Тайга 245: надежная пила производства ЗИД

Небольшой ассортимент бензопильной техники отечественного производства включает в себя несколько популярных, простых по конструкции и недорогих в содержании моделей бытового класса. Бензопила Тайга 245 не нашла широкого применения в сфере промышленных лесозаготовок, но получила положительную оценку в частно-хозяйственном секторе.

На производстве этой модели специализируется часть производственных мощностей завода имени Дегтярева, сокращенно ЗИД. Особенность этой разработки — применение базовых комплектующих узлов и агрегатов отечественного производства.


Фото: бензопила Тайга 245

Описание бензопилы Тайга 245

Тайга — это российский бренд, широко известный отечественному пользователю по продукции, выпускаемой в советские времена на заводе ЗИД (завод имени Дзержинского). Впрочем, нет никаких сведений, что какая-нибудь из бензопил Тайга сейчас производится на этом предприятии. Напротив – широко известно, что компания перенесла свои производственные мощности в Китай, где и собираются цепные мотопилы. Их качество значительно уступает мировым брендам, однако этот недостаток компенсируется низкими ценами. Еще одним недостатком, является отсутствие авторизированных центров гарантийного и послегарантийного обслуживания.

Следует отметить, что на рынке бывшей в употреблении техники все еще можно купить оригинальную пилу российского производства Тайга ЗиД. Она отличается качественными металлическими деталями, хорошей сборкой и высокой ценой – от 12 500 рублей.

Базовая комплектация

  • Мануал, паспорт и гарантийный талон;
  • Картонный ящик для хранения и транспортировки;
  • Корпус изделия с бензиновым двухтактным двигателем;
  • Комплект универсальных монтировочных инструментов;
  • Пильная шина (40 см./ 16″);
  • Защитный кофр;
  • Цепь – шаг 3/8″;
  • Прозрачная мерная емкость для приготовления топлива.

Технические характеристики

МодельТайга 245
ПроизводительТайга
Производство (сборка)ЗИД
Родина брендаРоссия
Класс пилыПолупрофессиональная
Мощность, л.с. (кВт)3,5 (2,6)
Объем двигателя, см375
Шаг цепи, дюймы0,325
Толщина цепи, мм1,5
Объем топливного бака, л0,55
Объем масляного бака, л0,26
Длина шины, см (дюймы)40 (16)
Количество звеньев76
Гарантия, лет1
Вес, кг8,95

Как настроить карбюратор

Для безупречной и длительной эксплуатации бензопилы требуется периодически проводить настройку ее карбюратора. Делать это необходимо с учетом конкретной марки устройства и стандартных параметров, указанных в техническом руководстве, прилагающемся к пиле. От правильной регулировки карбюратора будет зависеть экономичность работы всей технической системы. Вам понадобится

— Бензопила гудлак инструкция’>Бензопила гудлак инструкция» href=»https://sawwood.ru/content/1990″>инструкция по эксплуатации бензопилы; — тахометр;Бензопила Урал’>Бензопила Урал регулировка карбюратора» href=»https://sawwood.ru/content/1967″>Регулировка карбюратора бензопилы Урал — отвертка.

Ознакомьтесь с устройством бензопилы, изложенным в технической документации к ней. Определите места расположения жиклеров карбюратора и регулировочных винтов. Стандартный карбюратор имеет обычно два или три винта, регулирующих подачу топливной смеси: винт регулировки холостых оборотов, а также винты жиклеров высоких и низких оборотов.

Для регулировки высоких и низких оборотов двигателя пилы используйте соответствующие винты. Они регулируют соотношение горючего и воздуха, что определяется степенью открытия дроссельной заслонки. Для обеднения смеси закрутите соответствующий винт по часовой стрелке. При необходимости увеличить число оборотов двигателя (то есть обогатить смесь), открутите винт, вращая его против хода часовой стрелки.

Регулировка количества оборотов холостого хода также осуществляется вращением нужного винта. Поверните регулятор по направлению хода часовой стрелки, чтобы увеличить частоту оборотов холостого хода. Для уменьшения количества оборотов двигателя медленно вращайте винт в противоположном направлении.

При регулировке карбюратора учитывайте, что на начальном этапе эксплуатации бензопилы необходимо сохранять заводские настройки. Выставленные изготовителем параметры рассчитываются на более богатую смесь. После нескольких часов работы пилы можно приступать к самостоятельной регулировке карбюратора.

Прогрейте пилу на полном ходу в течение 10-20 секунд. Затем отверните винт жиклера высоких оборотов против часовой стрелки. Через десять секунд тахометром проверьте максимальные обороты двигателя и сопоставьте полученные данные с теми, что указаны в техническом паспорте устройства. Слишком обедненная смесь заставляет пилу «визжать»; при избыточном обогащении смеси появляется дым из глушителя.

Соблюдайте при изменении настроек осторожность, поскольку резкое изменение числа высоких оборотов существенно влияет на мощность устройства и скорость вращения цепи. Обеднение горячей смеси ведет к излишним, избыточным оборотам, что может привести к выходу бензопилы из строя

Бензопила Тайга ремонт и регулировка карбюратора

Если бензопила Тайга завелась нормально, но глохнет через некоторое время, то следует увеличить подачу воздуха через воздушный фильтр бензопилы

Однако перед этим важно добавить немного топливной смеси, выполнив регулировку карбюратора бензопилы посредством расположенных винтов сбоку инструмента

Осуществлять поворот винта регулировки карбюратора бензопилы, нужно аккуратными движениями, всего на несколько оборотов против или по часовой стрелки, до тех пор, пока двигатель бензопилы не начнёт работать на полную мощность.

При этом такие же действия необходимо выполнять и при регулировке воздушного фильтра бензопилы

Здесь важно найти «золотую середину», то есть когда мощность бензопилы на холостых оборотах не будет слишком малой, а при работе бензопилой, мощности будет хватать под нагрузкой

Обзор характеристик различных модификаций

Линейка цепных агрегатов Тайга включает агрегаты:

  • для домашнего применения (работы на малой мощности, до 1,7 кВт);
  • полупрофессиональные (работы на средней мощности, до 3 кВт, с интенсивными регулярными эксплуатационными нагрузками);
  • профессиональные (работы на большой мощности, до 6,5 кВт);
  • бензиновые пилорамы Тайга с автономными двигателями и максимальным КПД выхода пиломатериала (работы на мощности до 20 кВт).

Особенностью модельного ряда является минимум деталей из пластика.

Технические характеристики бензопилы Тайга соответствуют требованиям безопасности, конструкция имеет большой прочностной запас и стойкость к любым нагрузкам.

Тайга-214

Для бензопилы Тайга-214 характерны:

  • продолжительная автономная работа;
  • малый расход топлива;
  • способность распиливания деревьев диаметром до 30 см;
  • стабильность тяговых показателей;
  • автоматическая подача масла насосом плунжерного типа.

Параметры цепного агрегата:

  • мощность 2-тактного двигателя — 2,5 кВт;
  • объем цилиндра — 65 см³;
  • длина шины — 38 см;
  • бак для масла — 0,25-0,3 л;
  • бак для топлива — 0,8 л;
  • масса — 8,8 кг;
  • размеры — 857х280х272 мм.

В сравнении с бензопилой Тайга-245, в технические характеристики которой входят более мощные параметры, 214 модель неприхотлива к горюче-смазочным материалам.

Тайга-245

Цепная модель Тайга-245 полупрофессионального класса из-за низкой отказоустойчивости не нашла широкого распространения в производственных масштабах, но благодаря высокой производительности и способности выполнять распиловку любой сложности применяется в быту. Она имеет такие особенности:

  • большой вес, около 9 кг;
  • система запуска ручным стартером, остановка — тумблером;
  • упрощенная регулировка карбюратора беспоплавкового типа с вмонтированным регулятором давления и подкачивающим мембранным насосом;
  • опережение зажигания от магнето ЭМ-2 АМ-17В;
  • способность валки деревьев объемом 0,35 м³.

Технические характеристики советской пилы Тайга-245:

  • мощность бензопилы — 2,6 кВт;
  • тип двигателя — 1-цилиндровый 2-тактный;
  • емкость бака для топлива — 0,7-0,8 л;
  • емкость масляного резервуара — 0,25-0,35 л;
  • производительность — 70 см²/с;
  • расход топлива на максимальной мощности — 600 г/кВт*ч.

Комплект пильной гарнитуры включает:

  • универсальную цепь с шагом 9,3 мм;
  • пильную шину длиной 40 см.

Тайга-3850

Бензопила БП-3850 — агрегат мощностью 3,85 кВт, имеющий такую оснастку:

  • систему быстрого запуска при низких температурах окружающей среды;
  • подкачивающую помпу;
  • пильную шину длиной 45 см;
  • автоматическую систему смазки цепи;
  • антивибрационную систему;
  • настраиваемый масляный насос;
  • механизм защиты от перегрева;
  • хромирование рабочей поверхности цилиндра.

Производитель укомплектовал инструмент 2-тактным двигателем с рабочим объемом 52 см³ и частотой вращения 9000 об/мин. Вес пилы — 5,3 кг.

  • бака для топлива — 0,55 л;
  • бака для смазки — 0,26 л.

Тайга Профи ТБП-4000

Технико-эксплуатационные параметры профессиональной бензопилы Тайга-4000:

  • мощность — 4 кВт;
  • скорость на холостом ходу (ХХ) — 2800 об/мин;
  • рабочий объем — 58 см³;
  • длина шины — 45 см;
  • шаг цепи — 0,325»;
  • емкость топливного бака — 0,55 л;
  • объем бака для смазки цепи — 0,26 л;
  • масса — 7,6 кг.

Главными достоинствами модели являются:

  • повышенный моторесурс;
  • изготовление из противоударного пластика;
  • наличие нейлонового фильтра;
  • богатая комплектация — 2 шины на 72 звена и 2 цепи 18».

Тайга-4500

Бензиновый агрегат серии 4500 оборудован центробежной очистительной воздушной системой и механизмом аварийной остановки инерционного типа, что снижает вероятность обратного удара, приводящего к травматизму.

От предыдущей пилы ТБП-4000 модель 4500 отличается только увеличенной на 500 Вт мощностью. Дизайн, цвет и эксплуатационные показатели аналогичны.

Тайга-6300

Бензиновый инструмент класса Профи ТБП-6300 обладает высокой степенью сборки на базе 2-тактной силовой установки мощностью 6,3 кВт, укомплектован поршневой группой с хромированным напылением и 2 компрессионными кольцами, карбюратором с праймером и кик-стартером с системой легкого пуска.

Длина направляющей шины стандартная и составляет 45 см. В базовую комплектацию входит;

Ремонт своими руками

Бензопила Тайга 245 не вечная и имеет свойство ломаться, как любая другая техника. Конструкция пилы простая и позволяет отремонтировать ее своими руками практически на коленке подручным инструментом. Рассмотрим основные поломки.

Двигатель

Двитагель – одно из слабых мест бензопилы Тайга 245. Распространенные проблемы:

  • не заводится мотор;
  • двигатель заводится, но работает не устойчиво и/или глохнет;
  • неустойчиво работает;
  • не развивает полной мощности.

Большинство перечисленных неисправностей возникает в пиле из-за проблем в системе зажигания. Как всем известно, основной элемент системы зажигания – свеча, поэтому, первым делом необходимо произвести ее визуальный осмотр.

Если на свечи виднеются избытки топливной смеси, значит ее «закидало», стоит протереть свечу, просушить, поставить обратно и повторить попытку запуска.

Оцените цвет нагара на свечи. Если он песочного цвета, то свеча исправна. При любом другом цвете: черный, желтый, красный, серый, ее следует заменить.

Система подачи топлива

При обнаружении неисправности в системе подачи топлива (сухая свеча), первым делом стоит проверить:

  1. Проверить топливный фильтр.
  2. Проверить поступление топлива в камеру сгорания.

Грязный фильтр – заменить. Рекомендуемый интервал замены – раз в 3 месяца.

Чтобы проверить, поступает топливо или нет, нужно снять шланг с карбюратора и посмотреть побежит топливо или нет. Если из шланга идет топливо, значит, проблема кроется в карбюраторе. Если топливо не бежит, прочистите шланг.

Цилиндро – поршневая группа

Неполадки с ЦПГ относятся к разряду серьезных и влекут большие затраты на ремонт. Основные причины проблем ЦПГ – это падение мощности. Выявить проблемы с поршневой можно измерив давление компрессометром в камере сгорания. Для этого снимите свечу, вставьте прибор на ее место и пробуйте заводить пилу и смотреть на показания прибора. Если стрелка прибора находится в красной зоне (8-9 атмосфер), то 100% нужен ремонт поршневой.

Тормоз цепи

Цепь бензопилы останавливает специальная тормозная лента, когда она забивается грязью из опилок и масла, появляются проблемы с тормозом. Следует снять корпус и тщательно очистить от грязи

Глушитель

Глушитель со временем забивается продуктами сгорания искрогасителя, что вызывает затруднения с отводом выхлопных газов. Создавая излишнее сопротивление в выхлопном тракте, бензопила перестает развивать максимальные обороты. Также глушитель забивается из-за избытка масла в топливной смеси.

Для ремонта своими руками потребуется демонтировать глушитель, разобрать его и тщательно прочистить. Возможно, придется прибегнуть к помощи моющих средств.

После демонтажа глушителя, обязательно заткните выпускное отверстие ветошью, чтобы исключить возможность попадания посторонних предметов вовнутрь бензопилы.

Перед установкой не забудьте просушить глушитель феном.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий