Обзор бытовой бензопилы Чемпион 137

Champion 38CC – качественный инструмент с массой преимуществ

Эта популярная модель относится к классу бытовых бензопил и отличается качественными надежными запчастями. Сроки их службы могут быть практически неограниченным, если вовремя проводить обслуживание бензопилы.

Основные технические характеристики инструмента включают в себя:

  • Мощность мотора – 1,9 л. с., или 1,4 кВт;
  • Объем двигателя – 35 см3;
  • Объем бака для топливной смеси – 400 мл.;
  • Объем бака для масла, смазывающего цепь – 210 мл.;
  • Вес в собранном виде – 5,6 кг.

Эта бензопила Champion имеет встроенное устройство, которое гасит вибрации от мотора на рукоятки. Среди других отличительных характеристики необходимо отметить простоту в ремонте и обслуживании инструмента.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Чемпион?

Самостоятельная настройка встроенного топливного узла бензопилы Champion должна выполняться только на полностью исправном инструменте. Оператор должен заранее промыть или заменить все имеющиеся в устройстве фильтра, очистить свечу и проверить работу системы зажигания.

Порядок регулировки карбюратора должен быть таким:

  1. Сначала нужно настроить работу мотора на низких оборотах. Для этого при помощи медленного поворачивания винта L нужно найти максимально стабильную работу силового агрегата;
  2. Затем нужно проверить работу цепи. Если она вращается по шине, значит необходимо найти то положение винта T, при котором цепь будет стоять неподвижно;
  3. Чтобы настроить работу мотора на максимальных оборотах, нужно подключить к его цилиндру тахометр. После этого необходимо поворачивать винт H до тех пор, пока показатели на шкале прибора и указания в инструкции по эксплуатации пилы не совпадут.

Затем нужно заглушить мотор и снова завести его. Если при плавном нажатии на акселератор двигатель пилы плавно набирает обороты, значит регулировка карбюратора была выполнена правильно.

Особенности конструкции

Чемпион 137 не имеет каких-либо особенностей конструкции, все сделано максимально просто и дешево. Двигатель обычный — двухтактный, карбюратор мембранный, стартер без дополнительных пружин, но это не означает, что бензопила плохая. Её приятно держать в руках и заводится она не хуже, чем бытовая модель Хускварны, например, 236-я.

Мелкие улучшения все же имеются, это дополнительный топливный насос, который призван облегчить запуск после длительного простоя, а также регулятор натяжения цепи, установленный на боковой крышке, что достаточно удобно.

В последних вариантах Чемпион 137, производитель добавил лючок верхней крышки, через который можно без применения дополнительного инструмента получить доступ к воздушному фильтру и свече. Удобно? Конечно удобно, т. к. ранее приходилось каждый раз, когда нужно проверить чистоту воздушного фильтра, раскручивать 4 винта крепления верхней крышки и снимать её полностью.

Элементы управления пилой сделаны максимально просто, нет никаких комбинированных рычагов и прочего. Отдельный рычаг управления воздушной заслонкой, который установлен на корпусе справа от задней рукоятки. Надежный и не дорогой кнопочный выключатель зажигания.

С первого взгляда на пилу становиться понятно, что это бюджетный вариант без всяких наворотов. Ниже можно посмотреть видео-тест пилы Чемпион 137.

Особенности регулировки карбюраторов бензопил популярных марок своими руками

Несмотря на то, что, на первый взгляд, все карбюраторы одинаковы, регулировка этого узла может отличаться в зависимости от марки инструмента. Различия могут быть незначительными, однако они есть, и о них стоит упомянуть.

Особенности регулировки своими руками карбюратора бензопилы «Штиль 180»

Карбюратор бензопилы «Штиль 180» довольно интересен. Его особенность в том, что два регулировочных винта из трёх привычных на нём отсутствуют. А потому регулировка карбюратора бензопилы «Штиль 180» сводится к элементарной настройке холостого хода при помощи единственного винта LD. А вот о другой модели марки «Штиль 250» этого сказать нельзя. Здесь узел практически привычный, с тремя винтами. Разница заключается лишь в том, что холостой ход при регулировке карбюратора Штиль 250 настраивается винтом Н, а не Т.

ФОТО: shopozz.ruДовольно известная бензопила в России – «Штиль 180»

Нюансы регулировки карбюратора бензопил, марки «Урал»

Регулировка производится по следующему алгоритму. Сначала выставляются обороты холостого хода (винт малого газа), чтобы цепь была статична. При сильном дыме из выхлопной трубы следует немного закрутить винт полного газа. При этом, дыма станет меньше, а обороты увеличатся. Так, поочерёдно выставляя винты, можно добиться оптимального результата.

ФОТО: ваш-дом-и-сад.рфБензопила «Урал» – это уже классика

После следует резко нажать на рычаг газа. Если обороты пошли вверх быстро, то всё в норме, можно винт малого газа фиксировать. Если же они растут недостаточно динамично, стоит немного вывернуть винт полного газа. А после обкатки уже можно настроить и максимальную мощность.

Кстати, аналогичный карбюратор устанавливается и на бензопилы «Тайга», а значит, и регулировка будет идентичной.

ФОТО: grizzly-tool.com.uaНа бензопилу «Тайга» ставится тот же карбюратор, что и на «Урал»

Бензопила «Партнёр 350»: как отрегулировать карбюратор

Здесь всё просто. Регулировка карбюратора бензопилы «Партнёр 350» производится в соответствии с представленной нами сегодня пошаговой инструкцией. Но, если что-либо из неё читателю осталось непонятным, предлагаем ещё один вариант. Ниже представлено видео регулировки карбюратора бензопилы «Партнёр 350», которое поможет разобраться в этом вопросе.

Watch this video on YouTube

Хускварна 142: как отрегулировать карбюратор этой бензопилы своими руками

И у этой марки и модели никаких особенностей или отличий нет. Все регулировки карбюратора бензопилы «Хускварна 142» (как и 137 или 240 модели) своими руками производятся по аналогичному с пошаговой инструкцией алгоритму. Это наиболее распространённый вариант настройки, потому он и был приведён в вышеуказанной инструкции. К примеру, аналогичным образом производится и регулировка карбюратора бензопилы «Карвер».

ФОТО: besplatka.uaХускварна 142 выглядит довольно агрессивно
ФОТО: krsk.au.ruА вот 240-я модель с виду немного помягче, однако по характеру не уступит
ФОТО: zubilo-perm.ruКарвер пытаются копировать фирменный оранжевый цвет Хускварны

Основные неисправности и способы их устранения

Чаще всего, неисправности пилы Чемпион 137 связаны с неправильной регулировкой карбюратора. В этом случае устройство плохо заводится или часто глохнет. Что касается других неисправностей, то они являются стандартными для всего модельного ряда пил Чемпион:

Выход из строя свечи зажигания.

Для замены рекомендуется использовать свечу типа: L7T. При использовании других свечей может произойти выход из строя двигателя с невозможностью выполнения гарантийного ремонта

Также стоит обращать внимание на то, насколько хорошо вкручена свеча. Выкрученная свеча может привести к быстрому перегреванию и остановке двигателя

  • Нагревание шины во время работы. Может быть вызвано засорением системы автоматической подачи масла на цепь.
  • Ухудшение качества пиления. Причины: затупилась или вышла из строя цепь.

При длительном использовании пила может нагреваться. В некоторых случаях увеличивается вибрация. Это может свидетельствовать о плохом закреплении деталей.

Подготовка к работе, регулировка и обкатка

В соответствии с инструкцией проведите сборку бензопилы, проверьте надежность крепления всех деталей и узлов. Осмотрите топливную систему на предмет подтеков. Если таковые имеют место – устраните их

Особое внимание уделите регулировке натяжения цепи – лучше потратить некоторое время, чтобы в дальнейшем не иметь проблем. Цепь должна легко проворачиваться рукой по шине, при этом не должно быть никаких посторонних звуков

Для обкатки бензопилы Champion 137 приготовьте топливную смесь из расчета 1/25. Используйте фирменное масло Champion для двухтактных двигателей и бензин с октановым числом не ниже 92. Перед первой заводкой проверьте состояние свечей и проведите визуальный осмотр карбюратора. В случае необходимости, протрите и просушите свечи.

После одного выработанного бачка, приготовьте топливную смесь в пропорции 1/50. Последующие несколько бачков работайте в щадящем режиме, не допускайте перегрева двигателя, проверьте настройки карбюратора бензопилы Champion 137, отрегулируйте его при неровной работе или повышенном расходе топлива.

Регулировка карбюратора

После обкатки, некоторые владельцы бензопилы Champion 254-18 проводят регулировку карбюратора. Она состоит из нескольких этапов:

  1. Заведите пилу, проверните регулировочные винты высоких и низких оборотов до упора. Отверните обратно на 1,5 оборота.
  2. Прогрейте пилу около 10 минут. Выставьте холостой ход винтом холостого хода. При правильных настройках цепь не будет перемещаться по шине на холостом ходу.
  3. Проверьте работу пилы на ускорение. При нажатии на акселератор скорость должна, быстро возрасти. Если этого не произошло, воспользуйтесь винтом L, провернув его против часовой стрелки не больше, чем на 1/8 оборота.

Описание

Бензопила Champion 137-16 — это ручная, бытовая модель, которая предназначена для использования в хозяйственных целях. В 2015 году она стала одной из наиболее продаваемых среди модельного ряда Чемпион. Это средняя по мощности, техническим и конструкционным характеристикам пила. Мощность двигателя составляет 1,55 кВт. Вес устройства — 4,6 кг, что позволяет проводить работы на небольшой высоте или в труднодоступных местах. Длина шины — 40 см. При холостом ходе цепная бензопила совершает 3 тыс. оборотов в минуту, что приближено к стандартам западных производителей. Главными ее особенностями можно выделить:

  1. Наличие системы «легкий запуск».
  2. Эргономичный дизайн и система гашения вибрации.
  3. Хромированное покрытие поршневой системы.

Среди преимуществ пользователи также выделяют хорошие рабочие характеристики. При высоких нагрузках бензопила не теряет оборотов, качество распиливания не изменяется. Несмотря на большой всплеск популярности, сегодня модель является морально устаревшей. Рынок садовых инструментов предлагает большой ассортимент более мощных и современных моделей. Пила была снята с производства.

Технические характеристики двигателя

Собственный вес инструмента 4,5 кг частично компенсируется хорошей балансировкой, удобным захватом и удачным расположением элементов управления.

Бензопила Чемпион модели 137-16 комплектуется высокооборотным карбюраторным ДВС, использующим в качестве горючего бензин и специальное моторное масло в пропорции 25:1. Двигатель рабочим объемом 37,2 см3 на максимальных оборотах развивает мощность 2,1 л.с.

Горючая смесь поступает в карбюратор из расположенного в корпусе бензобака объемом 310 мл. Для запуска силового агрегата используется ручной стартер, быстрый старт независимо от внешних факторов обеспечивает праймер-насос, правильно настроенный карбюратор и система электронного зажигания.

МодельChampion 137-16
ПроизводительChampion
Производство (сборка)Китай
Родина брендаРоссия
Класс пилыБытовая
Мощность, л.с. (кВт)2,1 (1,55)
Объем двигателя, см337,2
Шаг цепи, дюймы3/8
Толщина цепи, мм1,3
Количество звеньев, шт56
Объем топливного бака, л0,31
Объем масляного бака, л0,21
Длина шины, см (дюймы)40 (16)
Уровень шума, дБ(А)106
Гарантия, лет1
Вес, кг4,5
Инструкция

Популярные неисправности и ремонт своими руками

О надежности бензопил Чемпион легенд не складывают, как например, о Штилях или Хускварнах. Пилы достаточно крепкие, с хорошим рабочим ресурсом и не отличаются «странными» неисправностями, как свои более дешевые собратья из поднебесной.

Самые распространенные поломки:

  • обрыв шнура стартера (этого можно избежать, если во время запуска не выдергивать шнур до конца);
  • проблемы с карбюратором (со временем его детали изнашиваются и требуется регулировка, в отдельных случаях, чтобы снова забыть о проблеме на долгие годы, достаточно просто заменить карбюратор на новый);
  • пропадание искры (в большинстве случаев решается заменой высоковольтного провода или свечи);
  • износ ведущей звезды шины (отмечается более ранний износ по сравнению со своими конкурентами).

Все, перечисленные неисправности бензопил Чемпион устраняются своими руками, при наличии небольшого опыта ремонта подобной техники и стандартного набора слесаря. Конечно, если у вас нет опыта слесарных дел или ремонта техники, лучше обратиться в специализированный сервис. Так будет быстрее и надежнее.

Технические характеристики

Объем двигателя данной бензопилы около 55 кубических см, это достаточно много. Пилы с таким объемом, могут выдавать мощность до 3 кВт. Эта модель выдает 2,4 кВт или 3,24 л.с. Показатель приличный, пила Чемпион 55 – мощная и способна показать неплохую производительность.

Объемы топливного и масляного баков, 0,52 и 0,26 литра. Это средние показатели, примерно такие же у бензопил ТАЙГА или Хутер, которые являются её основными конкурентами.

Вероятнее всего, объемы баков рассчитаны на то, чтобы одной заправки масляного бака хватало на одну заправку топлива, т. к. и масло и бензин должны заканчиваться примерно одновременно. Это неплохо, не придется постоянно проверять наличие масла в масляном баке во время работы.

Вес пилы Чемпион 55 без 5 грамм 5 кг. Пила не сказать что бы легкая, но и не тяжелая. Мужчине работать бензопилой с таким весом вполне комфортно, женщине – лучше подыскать менее увесистую бензопилу.

Пильная гарнитура 45 см, с шагом 0,325 дюйма. Длина цепи 72 звена.

По характеристикам, Чемпион 55 очень похож на чисто китайскую бензопилу. Объем, мощность, вес, все аналогично. Теперь рассмотрим внешний вид.

Регулировка

При покупке новой бензопилы, карбюратор Stihl MS 250 не требует регулировки – все настроено с завода и готово к работе! Она требуется только после определенного времени эксплуатации, в результате которой, износились или сломались его детали.

Когда регулировать?

Первый признак того, что карбюратор необходимо прочистить и отрегулировать – черный (обогащенная смесь) или очень светлый (обедненная смесь) нагар на свече каления. При нормальных регулировках, оптимальном соотношении бензина с маслом и правильно отрегулированной подачи топлива в камеру внутреннего сгорания, нагар на свече, будет серо-кирпичным.

Необходимые инструменты

Для регулировки потребуется инструмент, имеющийся у каждого: набор отверток, набор рожковых ключей.

Из материалов, понадобится ветошь, керосин (бензин) для промывки деталей.

Тахометр – для точной настройки оборотов карбюратора. Вещь важная, но можно обойтись и без нее.

Подготовка

Перед регулировкой карбюратора проводят профилактическое обслуживание агрегата:

  1. Прочищается воздушный фильтр;
  2. Чистится весь карбюратор;
  3. Прочищается и промывается двигатель от пыли и грязи;
  4. Настраивается цепь;
  5. Чистится или меняется свеча зажигания.

Инструкция по настройке

Пошаговый алгоритм регулировки карбюратора Zama C1Q-S85 на бензопиле Stihl MS 250:

  1. Необходимо после остановки двигателя полностью закрутить винты «H» и «L», а затем открутить каждый на один полный оборот.
  2. Далее следует завести двигатель — бензопила должна проработать на холостом ходу 5-10 минут.
  3. Регулировкой винта «H» нужно добиться максимальных оборотов двигателя (14 000 оборотов в минуту) при полностью выжатой ручке газа. Для точного определения оборотов двигателя воспользуйтесь тахометром для бензопилы. Если его нет, настройку следует производить на слух – нужно выставить максимальные обороты и затем снизить их примерно на 20-25%.
  4. Винтом «LA» необходимо настроить обороты холостого хода таким образом, чтобы цепь на шине слегка вращалась, а затем нужно открутить винт LA» на 1/4 оборота.
  5. Если бензопила глохнет или обороты постоянно меняются, нужно открутить винт «L», при этом обороты двигателя должны повышаться.
  6. Дальше винтом «LA» выставляют оптимальные обороты холостой работы двигателя, при этом Stihl MS 250 должна работать на 2600 оборотах в минуту. Это обороты холостого хода.

Если карбюратор или цилиндр подсасывают воздух, то эти процедуры могут не помочь. Воздух может попадать в двигатель через прохудившуюся прокладку карбюратора, на сальниках коленчатого вала или на ускорительном насосе.

Как устранить эту неисправность, смотрите в видео ниже, автор также рассказывает про регулировку карбюратора Zama C1Q-S85. В примере бензопила плохо заводится, а при работе глохнет

Видео по настройке

Также предлагаем познакомиться с еще одним интересным видео, автор которого наглядно показывает как отрегулировать карбюратор на бензопиле Stihl MS 250.

Остались вопросы?

два года пользуюсь.

Скажу так эксплуатирую в не простых условиях, в большей части для заготовки и распила дров для гаража, так же и для строительства, вот не давно её чуть не выкинул, во время работы она ловит клина ну все думаю отпела моя ласточка за бросил в гараж думаю пойду куплю штиля на следующий день начал её разбирать на болтики откручиваю все что откручивается и скидываю все в свой золотой запас (в ящике где болтики, гаечки) пытаясь открутить маховик сломал рёбра гайка там на клею, снял цилиндр и был удивлён поршень, вал и все в отличном состояние. тогда что дало клина? Вернулся к демонтажу маховика, и вот оно срезанная шпонка оказалась то делов а я её на списание ))

Назначение Champion 137

Бензопила предназначена только для бытового использования. Ей можно работать на даче, использовать для обрезки веток или заготовки дров для мангала. Champion 137 подойдет любителям активного отдыха, т. к. это самая легкая пила в линейке бытовых бензопил Champion.

Рекомендации производителя об использовании данной бензопилы в нашей стране выполняются редко, а потому Champion 137 можно встретить на пилорамах, где ей режут горбыль. Частные конторы, которые занимаются заготовкой и продажей дров населению, тоже нередко используют эту бензопилу.

137-я модель пользуется популярностью т. к. имеет низкую стоимость. Еще одно преимущество, это стоимость ремонта и большое количество запасных частей. В специализированных магазинах имеется большой выбор как оригинальных, так и сделанных под оригинал, кустарных запчастей.

Гарнитура

Режущий узел пилы состоит из стальной 16-ти дюймовой направляющей шины и фирменной режущей цепи с стандартным шагом 3/8 дюйма, отличающейся от однотипных моделей повышенной плавностью хода.

  • В качестве сменного оборудования могут использоваться брендовые комплекты идентичного или меньшего размера, соответствующего особенностям предстоящей работы.
  • Автоматическая подача смазки в рабочую зону предотвращает перегрев цепи и ее форсированный износ. Специальное цепное масло подается в насос из размещенного внутри корпуса пилы маслобака объемом 210 мл.
  • Конструкция инструмента предусматривает удобный доступ к механизму натяжения цепи.

Безопасность работы оператора обеспечивает наличие инерционного тормоза аварийной остановки и ловителя, для блокировки оборванной цепи. Устройства минимизируют риски получения оператором травм при отбросе инструмента, соскоке цепи с шины или другой неблагоприятной ситуации.

Устройство карбюратор бензопилы Урал. Регулировка карбюратора бензопилы walbro правильно

медленно набирает обороты (бедная смесь), то необходимо винт 1 карбюратора частично вывернуть. Обороты двигателя уменьшатся. Для повышения оборотов холостого хода винт 3 необходимо частично завернуть. Снова проверить двигатель на приемистость; — по окончании регулировки винт 3 зафиксировать контргайками 2 (рисунок 1).

4.5.2 Регулировка двигателя на максимальную мощность

Данную регулировку следует производить после 25-часовой обкатки бензопилы в эксплуатации и после регулировки холостых оборотов двигателя. Регулировка производится винтом 2 (рисунок 2) карбюратора, путем забеднения или забогащения горючей смеси на рабочем режиме двигателя. При частичном завинчивании винта смесь забедняется, при вывинчивании — забогащается. Наивыгоднейшее положение винта 2 карбюратора определяется экспериментальным путем проверки работы бензопилы при пилении древесины. При этом следует руководствоваться следующими требованиями к работе бензопилы.

а) Двигатель бензопилы должен развивать мощность обеспечивающую высокую производительность пиления при умеренной дымности выпуска.

б) Двигатель бензопилы должен иметь хорошую приемистость, не должен перегреваться, сбрасывать обороты и останавливаться при пилении древесины (перегрев двигателя—признак чрезмерно бедной смеси и перегрузки двигателя). Из-за отсутствия опыта возможны случаи полной разрегулировки карбюратора, при этом бензопила перестает нормально работать, пуск двигателя затрудняется.

Для восстановления нормальной регулировки необходимо винты карбюратора 1 и 2 (рисунок 2) установить в исходное положение следующим образом: а) винт 1 завернуть до упора и затем вывернуть на один оборот; б) винт 2 завернуть до упора и затем вывернуть на 1/2 оборота. После восстановления исходного положения регулировочных винтов произвести регулировку согласно описанным выше приемам.

рисунок 1-  Рычаг управления дроссельной заслонкой (вид снизу) 1-рычаг, 2-гайка, 3- винт

рисунок 2 —  Органы регулировки и управления воздушной заслонкой 1- винт малого газа, 2- винт полного газа, 3- рычаг воздушной заслонки (показан в положении «открыто»)

Масло для бензопилы Урал

Бензин разводить маслом М-8В в соотношении 1/20. Из длительного опыта использования — это самый лучший вариант. Свеча при этом долго не замасливается и служит максимально долго.

Масло в редуктор бензопилы Урал для смазки цепи М-8В

Для бензопилы Урал 70-76  приведенные выше данные другие. Для ознакомления более подробно читайте соответствующую инструкцию

Особо обратить внимание нужно на марку бензина, используемого масла, обороты двигателя, массу. Эта модификация не так широко применяется, но для тех кто ее использует есть подробное описание в документации вначале страницы

Устройство карбюратора бензопилы Урал

В процессе эксплуатации бензопилы Урал случаются разные неполадки в работе карбюратора, из за использования в основном не качественного топлива или нарушения правил эксплуатации.И для того чтобы попытаться восстановить работоспособность, необходимо знать устройство карбюратора бензопилы Урал.

Фото-1.Принципиальная схема карбюратора бензопилы Урал-КМП-100У.

Карбюратор состоит из:

1-впускной клапан, обогатительная кнопка -2, всасывающий клапан-3, карбюраторная мембрана-4,

винт малого газа-5, винт полного газа-6, стопорная пружина-7, пусковая воздушная заслонка-8,

распылитель главной системы-9, диффузор-10, рычаг дроссельной заслонки-11, корпус карбюратора-12,

дроссельная заслонка-13,распылители системы малого газа-14 и 15, канал топливной системы малого газа-16,

обратный клапан-17, возвратная пружина-18, седло клапана-19, рычаг клапана-20, топливная полость регулятора-21,

мембрана насоса-22, корпус-23, крышка насоса-24, полость подкачивающего насоса-25. Обозначение стрелками на принципиальной схеме:

1-подвод топлива, 2-сообщение с атмосферой, 3-поток воздуха, 4-давление из картера.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий