Бензопила не заводится на горячую причины

Не заводится бензопила на горячую

Не заводится бензопила на горячую.

Если Вы видите черный нагар или много топлива, то возможно карбюратор неправильно регулирует подачу топлива.

Если ваш пилоинструмент заводится, но сразу же глохнет, то проблему нужно искать жиклере карбюратора или топливном фильтре. Возможно они засорились.

Чтобы проверить не поврежден ли сапун, надо отсоединить топливный шланг от карбюратора и посмотреть, не вытекает ли из него топливная смесь.

Если пила не заводится на горячую, то проблема может быть в глушителе. Иногда он засоряется от самого выхлопа.

Достаточно часто поломка пилы случается из-за малого количества смазки для цепи. Такое случается при забитых каналах или протекающем маслопроводе.

Также осмотрите соединения трубок с маслонасосными штуцерами, не подтекают ли они.

Очень плохо, когда поломка возникла в цилиндре. При его осмотре можно обнаружить неровности или сколы, это и может быть причиной проблемы.

Ограничения в самостоятельной доводке гарантийного инструмента

Даже при наличии системы легкого старта, относительно туго заводится новая не обкатанная техника. Разбирать ручной стартер до окончания срока гарантийного обслуживания и ремонта не рекомендуется.

  • Для сервисных служб такая доработка может стать поводом для отказа от бесплатной замены, вышедшего из строя более ценного оборудования.
  • При самостоятельном устранении мелких недостатков, типа «не поступает бензин» или «ослабло крепление воздухозаборника» штрафные санкции не применяются.
  • Практика показывает, что проблемы с запуском бензопил бюджетного ассортимента проявляются после 2-3 летней эксплуатации. В такой ситуации владельцу приходится мириться с дополнительными расходами на ремонт или полагаться на собственные слесарные навыки.

Есть ли в баке топливо и какое у него качество

Проверка наличия топлива в баке — это первое, с чего нужно начать диагностику. Даже если визуально в баке еще имеется топливо, то убедитесь в том, что топливопровод в него опущен. Если топлива в баке на донышке, то это и является главной причиной того, что невозможно завести двигатель. После доливания топлива в бак, необходимо прокачать систему, и только после этого осуществлять пробный запуск мотора.

Если в баке достаточно топлива, то убедитесь, что подающий шланг внутри бака не отсоединился. На некоторых моделях бензопил такая неисправность является «болезнью». Если бак полный, то это вовсе не означает, что поломка не связана с топливной системой. Проверьте качество топлива (масла и бензина). Бензин для бензопил используется преимущественно марки АИ-92. В качестве масла нужно использовать только специальное двухтактное, но никак не моторное или вовсе отработку.

Приготовленную топливную смесь нельзя хранить более 2 недель, так как смесь начинает терять свои свойства, что сказывается негативно не только на работе двигателя, но и на его запуске. Как влияет некачественная смесь на запуск мотора, спросите вы? Все очень просто, при длительном хранении смеси, происходит выпадение масла в осадок, что приводит к возникновению закупоривания каналов и жиклеров карбюратора.

В инструкции для каждой марки бензопилы указываются рекомендации о том, в каком соотношении следует разводить бензин с маслом. Именно такой рекомендации следует придерживаться при приготовлении смеси для двухтактного двигателя бензопилы, иначе это существенно сократит срок службы вашего инструмента.

Почему не заводится бензопила

При возникновении дефектов необходимо проверить исправность составных частей.

Если не заводится новая бензопила, следует проверить наличие и подачу топлива, возникновение искры на свече зажигания, функционирование выпускного клапана, состояние фильтров. Нарушаться может и работа встроенного в топливную крышку глохнущего устройства салуна.

Причиной того, что не заводится китайская бензопила, может стать некачественное оборудование. Возможно наличие различных неисправностей, неправильная сборка. Некоторые товары поступают бракованными. Если осмотр не выявил неполадок, которые возможно устранить самостоятельно, можно заменить пилу по гарантийному талону.

На холодную

Причиной, по которой приспособление не заводится на холодную, часто оказывается нарушение последовательности пуска двигателя.

Следует ознакомиться с инструкцией: производители указывают, как правильно проводить запуск бензопилы.

Чтобы обогатить топливо, следует сначала закрыть воздушную заслонку. После этого производится подсос топлива. Для этого используется специальный праймер. Затем включают зажигание. До первой вспышки двигателя нужно произвести несколько движений стартера. Заслонка открывается, производится запуск устройства. Если последовательность будет нарушена, какой-либо шаг пропущен, возможна неправильная работа.

Если бензопила перестала заводиться, вероятная причина — проблема с топливной системой. Неполадки с запуском могут возникать из-за неправильно отрегулированного карбюратора, засорения магистрали и топливного фильтра. Значение имеет и качество горючего. Если горючее разбавлено водой, прибор плохо заводится или не работает совсем. Смесь должна быть свежей.

Возможной причиной проблемного запуска является неисправность двигателя. Износ или поломка детали приводит к нежелательным последствиям: снижению компрессии в цилиндрах и другим неприятностям. С такими проблемами рекомендуется обращаться к специалистам, поскольку самостоятельно диагностировать и исправить поломку затруднительно.

На горячую

Если плохо заводится бензопила на горячую, следует начинать осмотр инструмента со свечи зажигания. Потребуется также проверка искры на свече.

Чтобы прибор работал исправно должна быть свеча сухая. Когда она мокрая, на контактах не возникают искры. Можно попробовать заменить деталь на новую.

Если искра есть и свеча исправна, попробуйте поискать проблему в топливной системе. Если при визуальном осмотре не удалось обнаружить причину поломки, следует снять карбюратор. Если количество горючего превышает допустимое, устройство не будет работать. Свеча при этом должна быть мокрой. Следует перевернуть свечное отверстие вниз. Если польется топливная смесь, причиной, по которой бензопила не заводится на горячую, окажется избыток горючего.

Особенности возврата бензопильного брака

Проверить приобретенный в магазине инструмент в работе, удается не всегда, поскольку даже солидные торговые организации, ссылаясь на отсутствие условий и пожарные правила, предпродажную подготовку сокращают до минимума.

  • Каждая новая модель конструкционно может отличаться от предыдущих разработок. Поэтому началу подготовки владельцем инструмента к первому запуску, предшествует изучение руководства по эксплуатации. Работа выполняется в соответствии с рекомендациями производителя.
  • Если новый инструмент имеет явно выраженные повреждения, не запускается или разукомплектован, бензопилу желательно вернуть продавцу.
  • Магазин обязан принять бракованный товар, обменять на идентичную модель или вернуть деньги. Возврату не подлежат бензопилы, имеющие явно выраженные следы разборки или эксплуатационных повреждений.

Дефектная новая бензопила, подлежит обмену по месту покупки на протяжении 14 дней. По истечении этого времени вступают в силу гарантийные обязательства, позволяющие бесплатно устранить неисправность инструмента в сервисном центре.

Проблема со свечей зажигания

Проблема со свечей зажигания одна из самых распространенных причин поломки бензопилы!

Это одна из самых распространённых причин, по которым глохнет двигатель на холодную. Как правило, её электроды покрываются слоем коррозии и нагара, вследствие чего происходит уменьшение расстояния между их концами – и отсутствие места для проскакивания искры в конечном счёте..

Причиной появления коррозии и нагара на электродах является неравномерная подача топлива, что является уже проблемой с карбюратором, которая решается отдельно. На свече не обязательно должен быть нагар – искра может отсутствовать и по той причине, что топливо полностью заливает её на горячую, что так же говорит о проблемах карбюратором.

Саму свечу же необходимо вынуть, просушить и проверить, как проходит через неё искра:

  1. Первым делом снимите провод и выкрутите свечу зажигания.
  2. Верните наконечник провода в исходное положение.
  3. Приставьте свечу зажигания к цилиндру юбкой.
  4. Проверьте наличие искры, произведя пуск стартером.

Если таким образом искра была, то необходимо сразу переходить к проблеме с карбюратором. Если же нет, то свечу нужно либо отчистить от ржавчины и нагара, либо заменить. Возможно также, что поможет регулировка расстояния между контактами электродов.

Иными причинами отсутствия искры можно назвать:

Окончательную проверку проблем со свечей зажигания можно завершить рядом простых процедур, после которых бензопила должна завестись:

  1. Выкрутите свечу и проведите её полный осмотр.
  2. Отчистите её от ржавчины и налётов, просушите
  3. Поставьте на правильном расстоянии концы электродов.
  4. Из двигателя инструмента слейте все лишнее топливо, чтобы отсек зажигания не заливало.
  5. Поместите свечу обратно и попробуйте снова произвести зажигание.

Если эти процедуры помогли и пила начала работать, а цепь – двигаться, то так можно работать около 5-30 минут, пока свечу снова не зальёт

Важно понимать, что это решение временное и просто показательное. Основная проблема же кроется в карбюраторе. С ним вопрос неоднозначный: в любом случае необходимо производить регулировку подачи топлива, но то, как это сделать – самостоятельно или с помощью механика – решать вам

С ним вопрос неоднозначный: в любом случае необходимо производить регулировку подачи топлива, но то, как это сделать – самостоятельно или с помощью механика – решать вам.

Во время настройки карбюратора обязательно нужно применять тахометр, который позволит узнать с большей точностью количество оборотов двигателя.

Исходя из них, вы уже сможете скорректировать режим его работы путём регулировки затянутости винтов на блоке карбюратора в нескольких сценариях:

Полная же ревизия карбюратора необходима в том случае, если не удалось определить конкретную проблему, но есть уверенность, что глушение пилы связано именно с этой частью.

Проводится ревизия следующим образом:

  1. Необходимо удалить все коммуникации (провода и шланги) от устройства;
  2. Провести чистку и продувку. Делать это лучше, не снимая карбюратор;
  3. Снять изделие и почистить второй раз таким образом, чтобы внутри не осталось следов топлива и масла;
  4. Постепенно разбирать устройство, руководствуясь чертежом в документации или самостоятельно составляя схему;
  5. Все каналы необходимо продуть сжатым воздухом, а детали — промыть в промышленном растворителе;
  6. Дать частям хотя бы 2 часа на просыхание;
  7. Собрать карбюратор обратно, строго следуя инструкциям в документах и схеме;
  8. Подключить обратно.

Рекомендации профи по контролю рабочей смеси

Если выполненные поверки должного результата не дали, переходим к проверке зажигания. Вывернутая свеча мокрая свидетельствует об избытке топлива и недостатке воздуха, смесь, которая при запуске заливает свечу, в такой пропорции даже мощная искра поджечь не может.

Для вывода качества и количества воздушно-бензиновой смеси на оптимальный параметр, используется широкий диапазон эксплуатационных регулировок. Причиной перелива топлива в старых бензопилах может быть негерметичность топливного расходного крана и поплавкового клапана карбюратора.

В стандартных ситуациях, после непродолжительной продувки цилиндра при снятой свече или включенном декомпрессоре нормальный запуск восстанавливается полностью.

Возможные неисправности

Чтобы наладить работу любого инструмента, необходимо сначала установить точную причину сбоя. Рассмотрим самые распространенные варианты ситуаций, при которых глохнет бензопила.

Некачественное топливо

Для безотказного функционирования двигателя важно качество используемого горючего. Чтобы пила работала без перебоев, важно использовать правильное топливо

Заливать в бак стоит бензин с октановым числом, рекомендуемым производителем.

Второе важное условие – выбор правильного масла. При покупке стоит отдавать предпочтение продукции брендов, которые выпускают смазочные материалы со специальными присадками

Пила может глохнуть при несоблюдении пропорций бензина и масла во время заправки. От недостатка смазки механизмы заклинивают, инструмент перестаёт работать.

При смешивании стоит использовать пропорции, указанные в инструкции к пиле, а не данные на упаковке масла. Оптимальное соотношение для большинства моделей инструмента – 25 мл смазки на 1 л бензина.

Для бесперебойной работы пилы используйте бензин марки АИ-92 и двухтактное масло.

Засорены фильтры

Пила в этом случае работает вхолостую, но при нажатии на газ глохнет. Чаще всего к этому приводит использование некачественного бензина. Засорение фильтра нарушает поступление топлива в двигатель, поэтому пила останавливается при нагрузках.

Одна из важных деталей инструмента – воздушный фильтр. Работоспособность бензопилы зависит от его чистоты и правильного выбора, который напрямую зависит от условий эксплуатации инструмента:

  • Ватный фильтр – устанавливается на инструментах, которыми работают пилой в теплое время года при сухом воздухе.
  • Фильтр HD 2 предназначен для использования инструмента в зимнее время или в пыльных условиях (к примеру, при объемных заготовках леса). Такими деталями чаще оснащают профессиональный инструмент.

Забит сапун

Это небольшое отверстие на баке бензопилы предназначено для обеспечения доступа в него воздуха. В зависимости от модели оно расположено в крышке или в одной из стенок. Засорение сапуна приводит к созданию разрежения внутри бака, что препятствует поступлению топлива в карбюратор.

Нарушена подача топлива

Обрыв или повреждение патрубка – возможная причина того, что пила глохнет во время работы. При этом инструмент заводится, поскольку небольшое количество топлива в двигателе присутствует, но работать дальше отказывается.

Хранение пилы при минусовых температурах приводит к растрескиванию топливной трубки. Ситуацию исправит только замена детали.

Проблемы с элементами электрооборудования

Свечи зажигания – важный элемент двигателя бензопилы. Инструмент может глохнуть при скоплении нагара на их поверхности. Поэтому свечи нужно периодически чистить и своевременно менять.

Проблемы с электропитанием могут возникнуть при нарушении зазора между катушкой зажигания и магнето. К этому приводят удары при эксплуатации пилы в трудных условиях. Для стабильной работы двигателя зазор не должен быть более 0,5 мм.

Мнение эксперта
Левин Дмитрий Константинович

Отсутствие искры может быть связано с засорением топливного фильтра или разгерметизацией трубок. Если свечи влажные, значит, во время работы инструмента они заливаются бензином или маслом.

Не отрегулирован или засорен карбюратор

О проблемах работы этого узла говорит остановка пилы на холостом ходу.

Карбюратор дает сбои в следующих случаях:

  • засор жиклеров, форсунок, каналов или фильтров;
  • износ сальников, манжет, прокладок;
  • неправильная регулировка.

Грязный глушитель

Скопление нагара в этой детали приводит к потере мощности инструмента. Глушитель может забиться при использовании неправильного или некачественного масла. К засору также может привести добавление слишком большого количества смазки в бензин.

Плохо смазана цепь

Вследствие засора или повреждения маслопривода шина инструмента остается сухой: цепь заклинивает, и пила глохнет во время работы. Такая же проблема может возникнуть при использовании некачественного масла.

Видео по теме

Делитесь статьями в соц сетях и комментируйте. А я прощаюсь с Вами, удачи и до новых встреч!

Когда не заводится ваша бензопила, хотя вы все делаете правильно — это вызывает недоумение.

Однако не спешите нести ее в ремонт – причина может быть не такая уж серьезная и возможно, что вы вполне справитесь с предполагаемой неисправностью своими руками.

Найти решение, почему бензопила сложно заводится на горячую, можно в инструкции.

Если у вас ее по каким-то причинам нет, то мы поговорим об устройстве аппарата и возможных проблемах в первой части.

Если вы все делаете правильно, согласно инструкции, но бензопила все равно не заводится или глохнет, то вам поможет второй раздел, где вы узнаете о самых распространенных решениях этой проблемы.

Самыми популярными и часто используемыми российскими пользователями моделями бензопил являются Урал, Хускварна, Штиль 180 и Партнер.

Они, хотя и имеют свои особенности, в целом похожи, поэтому описывать возможные причины поломок и способы их устранения мы будем в общем для всех инструментов.

Бензопила не заводится на горячую

В тех случаях, когда бензопила не заводиться на горячую, нужно провести визуальный осмотр всех основных узлов бензопилы. Осмотр стоит начинать со свечи зажигания. Проверить искру, осмотреть поверхность электрода свечи, эти действия помогут установить направление, в котором следует искать проблему.

Неисправности в системе зажигания

Если при осмотре свечи, обнаружено, что она мокрая и искрообразование на контактах не происходит, это значит, что проблему следует искать в системе зажигания, осмотреть катушку, проверить зазор между маховиком и контактами катушки. Так же можно проверить, как плотно колпачок высоковольтного провода сидит на свече, и саму свечу. Попробовать заменить её, на новую.

Проблемы в топливной системе

Если при осмотре обнаружилось, что искра есть, а свеча сухая, значит проблемы в топливной системе. Её проверку следует начинать с топливного фильтра

Далее, нужно осмотреть топливный шланг и его крепление к карбюратору, обратить внимание, на подтеки топлива с карбюратора и наличие бензина в корпусе воздушного фильтра. Приступать к снятию карбюратора целесообразно, только если визуальный осмотр не позволил определить причину поломки

Характерный признак проблемы в топливной системе, это избыточное количество топлива в цилиндре двигателя. Как правило, признаками этого является чрезмерно мокрая свеча зажигания и наличие при этом искры на контактах свечи. В данной ситуации, необходимо перевернуть бензопилу таким образом, чтобы свечное отверстие было направлено в низ. Если при этом из цилиндра потечет бензин, значит причина того, что бензопила не запускается, это перелив топлива в двигатель.

«Заливает» топливом, иногда по причине неправильной регулировки карбюратора, либо его неисправности.

С процессом регулировки карбюратора, можно ознакомиться на примере пилы Чемпион 254,, посмотрев видео инструкцию.

Причины неисправностей и ремонт

Отсутствие искры

Проблемы с искрой на практике встречаются наиболее часто. Их могут вызвать следующие факторы:

  • Ошибки, которые произошли при регулировке карбюратора;
  • Превышение доли масла в смеси с бензином;
  • Засор воздушного фильтра.

Все выше перечисленные проблемы так или иначе приводят к появлению на электродах свечи нагара, в результате чего происходит процесс коррозии.

Определить отсутствие искры можно при помощи следующей последовательности действий:

  1. Первым делом снимается наконечник высоковольтного провода.
  2. Следующим шагом происходит выкручивание свечи.
  3. Наконечник надевается обратно.
  4. Свеча юбкой прислоняется к цилиндру.
  5. Производится запуск при помощи стартера.

Если все в порядке, между электродами пробежит искра. В противном случае нужно все прочистить, и если необходимо — при помощи щупа изменить расстояние между электродами. Необходимое расстояние можно прочесть в инструкции. В зависимости от производителя расстояние может быть равно от полусантиметра до одной пятой.

Описанное выше решение проблемы не является исчерпывающем, так как есть и другие причины отказа работы бензопилы. Часть из них можно решить временно, на один пуск инструмента, если необходимо срочно выполнить работу. Это выполняется путем выполнения следующих действий:

  1. При помощи ключа выполняется откручивание свечи.
  2. Свеча протирается чистой ветошью.
  3. Далее, свечу необходимо просушить. Это занимает около получаса.
  4. При помощи надфиля убирается нагар, и регулируется зазор между электродами.
  5. Из свечного канала выливается топливо.
  6. Производится сушка канала.
  7. Все детали возвращаются обратно, и проводится попытка запустить пилу.

Как уже упоминалось выше, данные меры носят временный характер. После завершения работы с пилой она вновь заглохнет, и лучшим решением в данной ситуации будет отдать ее в ремонт профессионалам.

Проблемы с подачей топлива

Первое, что необходимо сделать при проверке исправности подачи топлива, это убедиться в его наличии в баке. Если бак полон, можно проверить подкачку. Для этого от карбюратора отсоединяется трубка. Теперь можно приступать к проверке. Если проблем нет, топливо будет подаваться рывками в объемах, предусмотренных производителем. Причиной отсутствия или очень слабой подачи топлива может быть как засорение канала, по которому и происходит передача топлива, так и проблемы с топливным фильтром.

В некоторых случаях проблемы с запуском могут быть связаны с чересчур заполненным баком.

Другая причина может скрываться в качестве топливной смеси. Если залить ее слишком много, а затем не пользоваться пилой долгое время, могут начать происходит химические процессы, которые затем и приведут к проблемам с инструментом.

Поломка фильтров

Причиной, по которой плохо заводится бензопила, может быть и неисправность одного из фильтров. Топливный фильтр можно проверить после выполнения подкачки, которое описывалось выше. После того как выяснилось, что топливо не идет или идет слишком плохо, нужно освободить бак от смеси. Затем следует вытащить сам фильтр. Если он забился, его можно почистить, но лучше будет заменить на новый. Если пила часто эксплуатируется в местах с высоким содержанием пыли, очистка фильтра должна стать обыденным действием.

Засор воздушного фильтра приводит к тому, что пила начнет часто глохнуть или вовсе перестанет заводиться

Чтобы произвести очистку, фильтр нужно вытащить, но крайне осторожно. При неосторожном обращении пыль может попасть в жизненно важные сегменты пилы. Это чревато тем, что ремонтом придется заняться профессионалам

Это чревато тем, что ремонтом придется заняться профессионалам.

Выше описаны самые распространенные проблемы, которые могут возникнуть у бензопилы. Если поломка незначительна, ее можно исправить и самому, но прежде всего следует изучить инструкцию. У разных пил свои особенности. Соответственно, тонкости починки могут отличаться.

Бензопила заглохла и не заводится

Если инструмент заглох и не заводиться для начала стоит проверить наличие топлива в баке. Как ни странно это звучит, но про это многие забывают и при возникновении подобной ситуации, сразу пытаются ремонтировать инструмент, что может привести к серьезным поломкам.

В ситуации, когда пила заглохла, а бензин в баке еще есть, нужно оценить то, как работала пила до этого момента. Может при работе в последний момент появился посторонний звук, скрежет, звон, произошла потеря мощности или инструмент резко остановился. Все это позволить предварительно оценить ситуацию.

Двигатель заклинило

Достаточно часто встречается ситуация, когда пила работала и резко заглохла, причиной которой стало заклинивание двигателя, что в свою очередь произошло в результате обрыва юбки поршня, разрушения подшипника коленчатого вала, вылету штопорного кольца пальца поршня или разлому поршневого кольца.

Заклинивание двигателя легко определить, если потянуть шнур стартера. В случае, когда стартер не проворачивается, скорее всего, его заклинило, и дальнейший ремонт возможен только в сервисном центре.

Обрыв топливного провода

При работе бензопилы возникает вибрация, которая может стать причиной повреждения или обрыва топливной магистрали бензопилы. В таком случае бензопила заглохнет и произвести запуск будет невозможно. Для диагностирования неисправности, нужно провести осмотр и определить наличие подтеков топлива.

Перегрев

Перегрев двигателя при работе, может стать причиной того, что пила заглохла и не заводится. Перегрев достаточно опасен, так как может вызвать оплавление поршня в цилиндре и заклинивание двигателя. При первых случаях перегрева, стоит провести диагностику инструмента на наличие подсоса постороннего воздуха в двигатель, и регулировку карбюратора.

Подсос воздуха, как и не корректная регулировка карбюратора влияют на максимальное количество оборотов двигателя и его смазку, что в свою очередь вызывает перегрев и подклинивание инструмента.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий