Разновидности
Классификация фрез для мотоблока происходит по нескольким признакам. Так, по месту расположения они могут быть боковыми и навесными. Первые устанавливают на колёсные приводные валы с обеих сторон относительно силового блока. При таком размещении фрезы играют роль колёс, приводя мотоблок в движение. Второй способ размещения предполагает их установку сзади мотоблока и работу от вала отбора мощности. Такое расположение наиболее характерно для большинства современных мотоблоков, включая такие известные бренды, как «Целина», МТЗ и «Нева».
Вторым критерием классификации фрез является их конструктивное исполнение. По данному признаку различают 2 вида: саблевидные (активные) фрезы и «Гусиные лапки».
Саблевидные фрезы
Входят в базовую комплектацию мотоблока и являются наиболее популярными среди фермеров. Фрезы обладают разборной конструкцией, что делает их установку, обслуживание и транспортировку очень удобными и простыми. Активная фреза выполнена в виде блока, включающего в себя четыре режущих механизма, расположенных друг относительно друга под прямым углом. Крепление ножей осуществляется с помощью болтов, шайб и гаек, а число блоков с каждой из сторон привода может составлять 2-3 и более штук. Сварка при изготовлении фрез не используется. Это обусловлено особыми свойствами высокоуглеродистой стали и её невосприимчивостью к такому способу соединения.
Ножи, из которых состоит фреза, устроены довольно просто и представляют собой стальные полоски, изогнутые на краях. Причём в блок их собирают таким образом, чтобы загибы в одну сторону чередовались с загибами в другую. Благодаря форме ножей, напоминающей саблю, активные фрезы часто называют саблевидными. Такая конструкция в сочетании с высокой твёрдостью и прочностью материала позволяет использовать данный вид оборудования при распашке целинных земель и тяжёлых грунтов с большим содержанием камней и корней.
Навесные фрезы «Гусиные лапки»
Эти фрезы имеют цельную неразборную конструкцию, благодаря чему отличаются высокой прочностью и продолжительным сроком эксплуатации. С их помощью можно не только эффективно обрабатывать каменистые и глинистые почвы, но и бороться с мелкими сорняками, а также производить глубокое рыхление грунта. Стандартные модели заводской сборки имеют довольно компактные габариты: 38 см в длину, 41 в ширину и 38 в высоту, вес конструкции при этом равен 16 кг.
Своим названием данный вид обязан особенностям конструкции ножей, которые представлены в виде заострённых треугольных пластин, расположенных на краях стальных прутов, и отдалённо напоминающих по своей форме гусиные лапки. Число режущих элементов может быть разным – от 4 штук в заводских моделях и до 8-10 в самодельных образцах.
С увеличением количества ножей качество обработки почвы заметно возрастает, однако, и нагрузка на двигатель также становится намного больше
Поэтому при самостоятельном изготовлении лапчатых фрез необходимо принимать этот факт во внимание и не переусердствовать. Максимальная скорость, с которой может двигаться мотоблок, оснащённый фрезами «Гусиные лапки», составляет 5 км/ч, что соответствует средней скорости взрослого человека. В связи с этим управлять такой техникой довольно удобно и комфортно
Материалом изготовления фрез является низкоуглеродистая сталь средней плотности, из-за чего при работе с проблемным грунтом ножи нередко подвержены поломкам и деформации
В связи с этим управлять такой техникой довольно удобно и комфортно. Материалом изготовления фрез является низкоуглеродистая сталь средней плотности, из-за чего при работе с проблемным грунтом ножи нередко подвержены поломкам и деформации.
Сборка активной фрезы
Благодаря простой технологии создания такой тип фрезы имеет широкое распространение. В нем ножи, а также стойки – это единый элемент. Для его изготовления применяется цельный кусок металла, сделанный из высокопрочной стали. Использование таких агрегатов считается более безопасным, в сравнении с гусиными лапками, а также меньше риск ранения человека в процессе их использования. За счет последовательного размещения режущих элементов, они плавно входят в грунт, без ударов. Процесс изготовления до момента создания трубы с фланцем полностью аналогичен «гусеничным лапкам».
Стоит подробнее рассмотреть, как делаются ножи. Сначала полоска металла после разогрева загибается так, чтобы длина получившейся изогнутой части была не больше 80 мм. После этого проводится сверление крепежного элемента, а также охлаждение заготовки. В конце элемент подвергается закаливанию и монтируется на фланец.
Самостоятельное изготовление фрезы для использования на мотоблоке требует наличия инструментов и умения с ними работать. Кроме этого необходимо составить чертежи создаваемого изделия и четко их придерживаться. Любые отклонения в деталях могут стать причиной некорректной работы будущих «гусиных лапок».
Нужно ли точить фрезы на мотоблок – разбираемся вместе
Дать однозначный ответ на этот вопрос достаточно сложно в виду нескольких факторов. Во-первых, большое значение имеют рекомендации производителя фрез. Некоторые компании, занимающиеся выпуском высококачественного оборудования для вспашки почвы, не советуют выполнять заточку режущих элементов, так как это приведет к ухудшению эффективности фрез и потере гарантии на их обслуживание. Другие производители, наоборот, рекомендуют обязательно точить фрезы перед каждым сезоном эксплуатации мотоблока.
Второй важный фактор – это результат, который может принести заточка фрез. Единственный, но очень важный плюс, который дает данная процедура – это легкость в процессе культивации, ведь заостренным режущим ножам будет гораздо легче углубляться в грунт и эффективно вспахивать его. К минусам заточки относиться необходимость каждый раз выполнять демонтаж и установку оборудования на мотоблок. Еще один очень важный недостаток – это способность фрез измельчать глубоко спрятанные в земле корни сорняков, что приведет к их интенсивному вегетативному размножению по всей площади огорода.
Третий фактор – это тип обрабатываемой почвы. Если почвофреза на мотоблоке используется преимущественно в целях обработки твердых глинистых грунтов и целины, то заточка режущих ножей поможет быстрее и качественнее вспахать такую землю. Если же грунт на огороде мягкий, то точить используемый комплект фрез, как правило, не нужно.
Все перечисленные совету по изготовлению, установке и заточке приспособлений подходят для эксплуатации оборудования в паре с мотоблоками Нева МБ-1, МБ-2, а также сельскохозяйственными машинами марок МТЗ, Целина и агрегатов других импортных и отечественных производителей.
Фреза к мотоблоку – один из самых распространенных видов дополнительного оборудования для обработки почвы. Она являет собой набор специальных ножей, закрепленных на оси. С их помощью можно быстро и легко избавится от сорняков, произвести культивацию грунта на участке. Для того, чтоб подобрать оптимальный вид фрезы для своего мотоблока, следует немного классифицировать их.
2 Разновидности фрез для мотоблока — активные, гусиные лапки
Фрезы для мотоблоков могут быть двух разновидностей, это:
- Ножи типа «гусиные лапки»
- Активные (саблевидные).
Активные ножи максимально приспособлены для всех видов выполняемых работ. Их саблевидная форма считается наиболее популярной, а правильно собрать их своими руками достаточно просто.
Эффективность активных фрез подтверждалась результатами использования на протяжении десятков лет и в большинстве случаев, культиваторы комплектуются именно активными (саблевидными) фрезами.
Для изготовления такого навесного оборудования применяется высококачественная углеродистая сталь с высокой степенью прочности.
Активные ножи отличаются разборной конструкцией, сборка и установка изделий занимает несколько минут.
Сталь применяемая для создания активных фрез совершенно не совместима со сваркой, а для улучшения механической прочности изделий при производстве применяется так называемая термозакалка. Для усиления прочности готовое изделие подвергается обработке высокочастотным током.
Активная саблевидая фреза
Относительно недавно для мотоблоков стали использоваться фрезы «гусиные лапки». Такую модификацию рекомендуется применять для обработки сложных и твердых типов почв.
Именно такое подвесное оборудование применяется в сложных условиях неровностей и каменистых почв.
Конструкция таких ножей сплошная, что напрямую увеличивает прочностные характеристики изделий. Фрезы выпускаются со стандартными техническими характеристиками:
- ширина – 40 см;
- длина – 37 см;
- высота – 38 см;
- масса – 16 кг;
- допустимая рабочая скорость культиватора – 2-5 км/ч.
Такой инструмент имеет и свои недостатки – обычная углеродистая сталь не отличается высокими прочностными характеристиками. Нож необходимо подвергать регулярному осмотру, особенно при работе на глинистых почвах.
2.1 Особенности сборки фрез мотокультиватора
Перед тем, как начнется сборка лезвий, рекомендуется заранее подготовить чертеж будущего устройства и обзавестись необходимыми инструментами и материалами.
Если в процессе создания понадобятся фигурные компоненты, то имеет смысл заказать их у мастера кузнечного производства.
Прочие конструктивные элементы изготавливаются самостоятельно. Сборку нужно производить правильно, ориентируясь на существующий чертеж.
Если сборка будет происходить неправильно, то в процессе работы мотоблок может отклоняться от линии перемещения, что затруднит обработку земли. Лопасти фрезы вставляются в специальные гнезда и крепятся при помощи болтов.
Крепление фрезы к мотоблоку
При этом важно правильно размещать режущую грань лепестка. Он должна размещаться по ходу направления движения и острым концом вонзаться в почву. Дополнительная секция крепится к основной с использованием штифтов, а ограничительный металлический диск соединяется с каркасом с помощью болтов
Дополнительная секция крепится к основной с использованием штифтов, а ограничительный металлический диск соединяется с каркасом с помощью болтов.
Подбирать количество лопастей рекомендуется с ориентировкой на мощность агрегата. Для сборки режущих лопаток можно использовать как одну, так и несколько осей.
При сборке фрезы с четырьмя лепестками следует соблюдать последовательность правого и левого ножей, размещающихся на крепежной пластине.
2.3 Делаем фрезы для мотоблока своими руками
Для самостоятельного изготовления фрезы для мотокультиватора необходимы следующие детали и инструменты:
- металлическая трубка с диаметром в 42 мм;
- сварочный аппарат;
- шлифовальная машина углового типа (болгарка);
Сборка агрегата своими руками позволяет точно подогнать его размеры под особенности отдельно взятого земельного участка.
Для создания хороших разрыхлителей для почвы можно использовать элементы бывших в употреблении пластин автомобильных рессор.
В процессе изготовления лопасти следует подогнать по размеру и согнуть под требуемым углом в одном направлении. Применяя сварочный аппарат нужно присоединить режущие элементы к заранее подготовленной трубке.
В процессе сборки можно заточить режущую кромку в направлении запланированного вращения агрегата. Далее готовая к работе конструкция стыкуется с узлом сцепки агрегата, а при пробном запуске выполняется необходимая регулировка.
Самодельная фреза
Конструкция типа «гусиные лапки» собирается из металлических элементов с диаметром не превышающим 500 мм.
Благодаря таким ограничениям в размерах инструмент сможет входить в землю на глубину в 250 мм
При эксплуатации стоит обратить внимание на то, чтобы ножи вонзались в землю последовательно. При этом стоит избегать рывков и ударов
Как собрать правильно
Качество и скорость обработки почвы зависят от правильного монтажа режущих элементов. Перед сборкой фрез мотокультиватора необходимо внимательно осмотреть входящие в комплект элементы. На них мы увидим штампованные буквы L и R. Это значит «левые» и «правые». Чтобы не путаться, разложим их на 2 одинаковые группы. Ступицы, на которые крепятся ножи, в основе своей могут иметь круглую трубу или шестигранник. Это зависит от того, какой вал у культиватора.
С одной стороны есть небольшой выступ с отверстием под шплинт и посадочным местом для первого звена ножей. Возьмем одну из полуосей. Она будет располагаться слева, по ходу движения. Собираем первое звено, начиная от редуктора. Режущие кромки располагаем так, чтобы они совершали круг против часовой стрелки. Поочередно ставим правый и левый ножи. При наличии 4-х элементов, 2 ножа лежат снизу, 2 — на них, сверху. Там, где на полуоси отверстие под шплинт, нож перед отверстием должен лежать выше. Иначе будут трудности с установкой и извлечением шплинтов.
Элемент прикручиваем так, чтобы пластина-основание была между ним и редуктором. В противном случае нож может цепляться за кожух редуктора. Когда первое звено готово, собирают второе.
Смотрим на любой из прикрученных ножей, на следующей пластине находим такое положение, чтобы новый нож смотрел в ту же сторону, но был сдвинут на несколько градусов против часовой стрелки.
На пластинах крепления резцы располагаем с той же стороны, как и первое звено. Это необходимо для соблюдения одинакового расстояния между ними. Правильно собранная фреза, если посмотреть на нее с торца, имеет вид спирали. Правую фрезу собираем так же.
Список источников
- o-motoblokah.ru
- SpecMahina.ru
- tokar.guru
- stroy-podskazka.ru
- pro-traktor.ru
- pro-motobloky.ru
- ostanke.ru
- funer.ru
- motoblok-kultivator.com
Как изготовить самодельные фрезы своими руками
Если фрезы износились или возникла необходимость модернизировать культиватор, например, увеличить или уменьшить глубину и ширину культивирования, их можно сделать своими руками.
Во многих случаях такое усовершенствование позволяет улучшить качество обработки почвы, выполнить работу быстрее.
Конструкция этих деталей несложная, поэтому изготовить их можно самостоятельно.
Самый простой способ сконструировать самодельные фрезы «гусиные лапки» для мотоблока своими руками — изучить устройство промышленных фрез и внести свои необходимые изменения.
Следует учесть, что, когда фреза «гусиные лапки» изготавливается своими руками, чертежи для разных типов мотоблоков разрабатываются индивидуально.
На рисунке показан классический вариант 4-рядной промышленной фрезы.
Основные элементы:
- Втулка. Для ее изготовления понадобится труба диаметром 50 мм и толщиной стенки не менее 4 мм.
- Фланец. Изготавливается из стального листа толщиной 5-15 мм. Может иметь форму круга, но проще изготовить в форме квадрата.
- Стойка ножа. Материал — стальной уголок с полками 63х40 мм. Можно использовать автомобильные рессоры. Нередко стойку изготавливают из стальной полосы. Это самый дешевый вариант, но и самый ненадежный. Во время работы стойка играет роль вертикального плоскореза.
- Крайний левый нож.
- Средний нож.
Ножи изготавливаются из инструментальной стали. Многие умельцы для изготовления ножей используют автомобильные рессоры. Формы ножей могут значительно отличаться. Угол их заточки обычно составляет 45°. В процессе работы ножи тупятся, поэтому периодически их нужно затачивать.
С помощью сварочного аппарата ножи привариваются к стойкам, стойки — к фланцам, фланцы — к втулке. Так собирается неразборная конструкция. Некоторые умельцы предпочитают болтовые соединения. Такая конструкция менее надежна, но позволяет легко снимать и менять стойки. Разборную фрезу легче очищать от грязи и намотанных на нее сорняков.
Один из недостатков «гусиных лапок» заключается в том, что во время работы они сильно заглубляются, а это не всегда нужно. Возникает дополнительное усилие на двигатель мотоблока, устает оператор. Чтобы уменьшить заглубление, на ось с обеих сторон устанавливаются колеса, выполняющие роль ограничителей.
В этом случае культивируется только верхний слой почвы. Такой способ обработки очень удобен для сильно заросших и дернистых почв. После первого прохода разрушается дерн. Затем колеса снимаются, проводится повторная культивация на требуемую глубину.
Фреза – главный рабочий «орган» культиватора. С ее помощью производится и рыхление, и прополка, и подготовка почвы под посадку. Для механических моделей, а также аппаратов сверхлегкой и легкой категории, он выступает в роли единственного функционального элемента. В установках средних и тяжелых используется также и прицепное оборудование.
Полезные советы
С целью оптимизации нагрузки и повышения продолжительности срока службы культиватора ширину рыхления подбирают изменением количества навесных почворезов.
Регулировать глубину залегания лезвия позволяет настраиваемый сошник. Он выполняет всю работу, никаких усилий на мотоблок прикладывать не нужно. Рукоятку руля слегка прижимают к земле, сошник сильнее входит в почву и тормозит ход техники, тем самым увеличивая глубину культивации.
Для того чтобы редуктор не упирался в необработанную землю, технику немного раскачивают.
При работе с культиватором пользователь должен держать ровно спину, кисти рук — на уровне пояса. Такое положение тела способствует более длительной эксплуатации агрегата и не принесет вреда здоровью.
Если лезвия после долгого применения тупятся, они подлежат заточке с помощью болгарки. Для простоты обслуживания выбирают самозатачивающиеся ножи. Большое влияние на режущие кромки имеет тип почвы. Во влажной или тяжелой земле ножи изнашиваются быстрее.
Для более комфортной работы и качественной культивации грунта частота вращения фрезы для консольного мотоблока должна достигать 275 об/мин, культиватора — 140 об/мин.
Если механизированная техника плохо работает с почворезом, необходимо выяснить причину неисправности и своевременно ликвидировать ее. При невозможности осуществить ремонт обращаются за помощью к специалистам.
Разновидности фрез для мотоблока
Фрезы для мотоблока активно используются для работы с почвой. С их помощью:
- уничтожают сорняки;
- крошат почву;
- перемешивают слои почвы;
- выравнивают поверхность поля;
- заворачивают удобрения.
Саблевидная фреза за счет формы своих лезвий способна выполнить практически все работы.
Этот инструмент имеет высокую продуктивность в обработке переувлажненной, глинистой и задеревенелой почвы. Фреза используется для улучшения лугов и пастбищ.
Фрезы встречаются в нескольких разновидностях, но наиболее распространенными являются две из них:
- с саблевидными ножами;
- «гусиные лапки»;
Первый вариант можно назвать стандартом, он пользуется наибольшей популярностью у земледельцев и способен выполнить практически все поставленные цели. Главным преимуществом является форма лезвий. Фрезы этого типа, выполненные из стали, разборные, ведь этот материал не поддается сварке.
«Гусиные лапки» – это сравнительно новая модель на рынке. Ее активно используют для обработки твердых видов почв. Эти модели цельные и неразборные, что оказывает положительный эффект на их прочность. Недостатком этого вида является то, что на лопасти наматываются сорняки. Поэтому ею лучше пахать на чистой земле. «Гусиные лапки» используют для вспашки почвы перед посадкой картофеля, особенно если грунт имеет твердые комки. Также ее применяют для предзимней работы на земельном участке в целях профилактики колорадских жуков и прочих вредителей.
Плюсы и минусы роторов
Первые сведения об активных роторах, которые с успехом заменяют фрезы для мотоблоков, появились совсем недавно. Однако за короткое время эта конструкция навесного оборудования стала популярной по нескольким причинам, среди которых:
- выравнивание поверхности участка (справляется не хуже шлейф-балки);
- рыхление верхнего слоя почвы (с успехом заменяет культиваторные лапы);
- раздробление крупных земельных комков в мелкую структуру (действует, как кольчато-рубчатые катки);
- подрезание с одновременным измельчением высокой травы, сорняков, стерни (не уступает дисковому лущильнику);
- тщательное перемешивание растительных остатков с почвой (превосходит фрезы).
Конструкция роторной бороны довольно сложная и по своей форме напоминает небольшую бочку. Несколько дисков (обычно три), посаженных на втулку, соединяются между собой изогнутыми по винтовой линии и заточенными с одной стороны ножами. Таким образом, кромки ножей в данном случае расположены не традиционным способом, а плашмя к поверхности почвы.
Принцип действия активного ротора объяснить несложно. Диски и поперечные пластины дробят крупные земляные комки на мелкие части. При этом первый нож нарезает почву пластами, а второй — измельчает эту «нарезку» и выравнивает землю.
Специалисты советуют использовать роторную борону:
исключительно вместе с сошником, чтобы активные роторы не зарывались в мягкую землю и «не катались» по поверхности тяжелой почвы за счет «притормаживания» минитехники;
активный ротор лучше всего подходит к профессиональным мотоблокам с шестигранными валами редуктора и специальным замком для крепления бороны;
при выборе навесного оборудования необходимо обратить внимание на размеры роторной бороны (не менее 30 см в диаметре и не более 70 сантиметров в длину).
В целом же это идеальный вариант навесного оборудования для послеуборочной и предпосевной обработки почвы, которую можно сочетать с осенней запашкой сидератов и весенним внесением в почву природных удобрений (например, навоза).
Самостоятельно сделать активный ротор для мотоблока довольно сложно, так как для винтового изгиба ножей и последующего закрепления поперечных пластин на дисках необходимо незаурядное мастерство или дорогостоящее оборудование. Кроме того, «самоделки», как правило, не отличаются хорошим балансом. Поэтому существует опасность разбить редуктор несбалансированным навесным оборудованием.
Поэтому народные умельцы в данном случае должны остановиться на доработке промышленных образцов или самого мотоблока. К примеру, некоторые мастера умудряются использовать роторные бороны на мотоблоках с круглыми валами редуктора. Владельцы такой минитехники дожидаются, когда входные отверстия на втулке бороны слегка разобьются и приваривают к отверстиям гайки, на которые в дальнейшем падает основная нагрузка.
Как сделать фрезы на мотоблок своими руками
Для изготовления почвофрезы потребуется небольшой набор инструментов и материалов. В него входят:
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- труба из металла диаметром не более 40 см;
- лист или куски металла (предпочтительнее стали) для режущих пластин.
Интересно!В качестве альтернативы металлическим листам используют запчасти (например, рессоры от автомобиля).
Размер ножей выбирают индивидуально в зависимости от условий обработки почвы. Производители агротехники рекомендуют делать фрезы, диаметр которых не превышает 50 см. В этом случае риск поломки самодельной конструкции во время работы будет ниже. Заготовки затачивают, а затем приваривают к металлической трубе. Поэтапная схема изготовления саблевидной фрезы такова:
- Из стального листа вырезают заготовки режущих пластин. Для этого готовый чертеж распечатывают на листах бумаги, вырезают и приклеивают на металлический лист. Первую деталь вырезают по контуру, а потом используют в качестве шаблона для оставшихся ножей.
- Полученные плоские детали затачивают: первую половину – с левой стороны, а вторую – с правой. Следят за тем, чтобы параметры всех режущих элементов совпадали.
- Заготовки сгибают согласно чертежу. Для этого пользуются приспособлением-помощником, состоящим из трубы, параллельного и углового упора.
- Изготавливают кондуктор, а затем сваривают в цельную конструкцию, дополнительно прикрепляя шпильки и фиксируя заготовку прижимной пластиной.
- Фланцы приваривают к валу, создавая правый и левый блоки. Их размещают на расстоянии в 10 см и под углом 45° по отношению друг к другу.
- Последний этап – сборка право- и левосторонних ножей с помощью гаек и болтов.
При изготовлении и эксплуатации фрез обязательно соблюдают технику безопасности и правила, прописанные в инструкции. Перед началом работы режущие пластины располагают над уровнем земли. В процессе работы ножи должны погружаться в грунт медленно и плавно.
Почвофрезы – важная часть любого мотоблока. Их покупают в специализированных магазинах или изготавливают самостоятельно. В любом случае конструкцию приходится собирать самостоятельно. Если не допускать ошибок при сборке, установке и эксплуатации таких комплектующих, они сделают культивацию почвы более простой и быстрой.
Как изготовить фрезы для мотоблока своими руками
Фрезы устроены несложно. Перед тем как собирать их, стоит ознакомиться с уже существующими деталями и их конструктивными особенностями.
Подходящие чертежи содержатся в тематических изданиях и на форумах в сети Интернет. После определения модели необходимо подготовить материалы для сборки. Если будут использованы фигурные детали, их следует заказать у мастера или выковать самостоятельно, если есть определенные навыки и доступ к специальному оборудованию.
Материалы, которые понадобятся
Перед сборкой следует замерить участок, который планируете обрабатывать, и на основании полученных данных начинайте собирать механизм. Чтобы получить максимально правильную конструкцию понадобятся:
- сварочный аппарат,
- болгарка,
- детали, которые будут выполнять роль разрыхлителей;
- длинная металлическая трубка диаметром 42 мм.
Основой для рыхлителей могут быть автомобильные рессоры, которые загибают и под углом приваривают к главной трубе.
Советы относительно изготовления
В первую очередь обратите внимание на правильность сборки. Избегайте любых отклонений, даже самых незначительных. Если проявить невнимательность, то нарушится ось
Если проявить невнимательность, то нарушится ось
Устанавливая самодельные фрезы для мотоблока и фрезы для культиватора, важно не перепутать направление вращения зубьев
Рекомендуется изготавливать элементы с диаметром, не превышающим 500 мм. Это значит, что инструмент сможет войти в почву на 260 мм и захватить примерно метр за один подход.
Саблевидные ножи менее опасны в сравнении с другим. С ними опасность получить серьезную травму минимальна. Поочередное расположение ножей делает их вхождение в землю последовательным, удары и рывки отсутствуют.
Чтобы максимально продлить срок эксплуатации самодельных приспособлений, необходимо придерживаться нескольких простых правил, в частности, при запуске фризы должны находиться над землей, после этого запускаются обороты, медленно опускаются лопасти в почву, — так начинается обработка.
Процесс сборки
Как уже говорилось, работы начинаются с проведения замеров участка. После того как все вычисления произведены, можно приступать непосредственно к сборке. Используя сварочный аппарат, соедините ножи с заранее подготовленной трубой. Перед этим можно заточить кромки элементов под нужным углом.
Полученное приспособление нужно зафиксировать на узле сцепки — и работа может считаться выполненной. Чтобы убедиться в исправности системы, проведите пробный запуск и проведите регулировку.
Легко смогут собрать фрезы для мотоблока «Нева» люди, имеющие опыт работы с металлами. Упростить монтаж позволяют предварительно составленные схемы, а также набор качественных инструментов и материалов.
Собрать такой механизм, как фреза для мотоблока, можно и собственными руками, только необходимо ознакомиться с рекомендациями и неуклонно придерживаться последовательности в работе. Тогда устройство будет служить десятилетиями.
как правильно собрать фрезу на мотоблок .
ФРЕЗЫ НА МОТОБЛОК. ОБЗОР И ИХ СБОРКА |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
Как собрать фрезу на мотоблок |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
КАК ПРАВИЛЬНО СОБРАТЬ ФРЕЗУ НА МОТОБЛОК”КЕНТАВР”МБ 2013Б-3 |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
ФРЕЗЫ НА МОТОБЛОК. СБОРКА НА 4 НОЖА |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
Фрезы. Как правильно собрать? Мотоблок Хопер 900MQ |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
Сборка фрезы для FM 643, FM 653 |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
Собрать фрезы для мотоблока |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
Правильное расположение ножей зубьев почвофрезы. |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
Как собрать фрезы к культиватору SK-1400 и SK-1600 |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
Как собрать почвенные фрезы-культиваторы на мотоблок НЕВА |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
Как собрать фрезу к мотоблоку, смех и грех |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
Инструкция по сборке фрез на мотоблоки и культиваторы |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
Тарелки на фрезы для мотоблока |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
Инструкция по сборке фрез для мотоблоков и культиваторов Aurora |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
Как настроить фрезу мотоблока |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
Как пахать огород фрезами |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
Доработка стандартных фрез к мотоблоку”ОКА” и понемногу обо всем. |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
Несколько хитростей при культивации огорода |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
ИСПЫТАНИЕ – фреза – ротоватор и лапки с утяжелителем (мотоблок) |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
Мой легкий мотоблок. Фрезеровка почвы. |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
Как собрать фрезы на мотоблок |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
Секреты сборки почвенных фрез культиватора, мотоблока |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
Как собрать фрезы на мотоблок ron angel gt90m3 favorite |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
Как собрать фрезы? Правильно собранная фреза видео на культиватор Tatra Garden HT 100, HT 80, HT 68 |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
ФРЕЗЫ для мотоблоков 105/135. Исправление заводских ошибок. |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
Ничего лишнего: только сборка фрез для мотоблока и мотокультиватора |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
СБОРКА АКТИВНОЙ ФРЕЗЫ ТЯЖЁЛОГО МОТОБЛОКА |
Нажми для просмотра |
| ||||||||||
Зеркальная симметрия при сборке фрез для мотоблока |
Какие фрезы лучше
Насадки саблевидного типа подходят для любого грунта. Для участков с камнями и большими корнями рекомендуют использовать навесные механизмы с высокими эксплуатационными показателями. В активных фрезах ножи не ломаются из-за качественного материала изготовления. Режущие элементы характеризуются максимальной надежностью, прочностью и долговечностью. Установка фрез производится на культиваторы.
Гусиные лапки отличаются большой проходимостью фрезы по целине, нетронутой сельскохозяйственной техникой, в результате чего грунт легко и быстро обрабатывается, тщательно измельчается земляной ком, перемешивается на глубине 30-40 см. Они удобны для обработки земли каменистого и твердого типов, борьбы с сорняками и устанавливаются как на мотокультиваторы, так и мотоблоки.
Недостатком орудия является меньшая прочность. В процессе эксплуатации ножи необходимо постоянно осматривать на наличие повреждений и ремонтировать. Материал гусиных лапок имеет не такие высокие прочностные характеристики, как легированная или высокоуглеродистая сталь, тем не менее хорошо поддается сварочным процессам. При поломке или трещине режущих элементов изделие можно отремонтировать в домашних условиях с минимальными затратами. Это качество является главным преимуществом при выборе фрезы.