Зазор на катушке бензопилы Stihl 180

Как завести бензопилу Штиль 180?

Заводить бензопилу Stihl необходимо в такой последовательности:

  1. В первую очередь нужно включить инерционный тормоз, потянув его пластиковый рычаг от себя;
  2. Далее необходимо аккуратно снять защитный пластиковый чехол;
  3. Затем потребуется нажать на штатную кнопку насоса подкачки горючего. Благодаря этому топливо попадет в цилиндр и стартеру будет легче запустить мотор;
  4. Далее комбинированный переключатель нужно установить в допустимое положение, обозначенное «Холодный запуск»;
  5. Затем пилу Stihl нужно ухватить двумя руками, и медленно потянуть пластиковый рычаг встроенного заводского стартера до момента, пока не почувствуется сопротивление. Сразу после этого необходимо несколько раз быстро вытянуть рычаг стартера на себя, пока штатный мотор не заведется и не заглохнет;
  6. В конце необходимо потянуть рычаг инерционного тормоза на себя, и начать работу с инструментом.

Преимущества пилы “Штиль” МС-660

Как правило мошенники используют одну и туже историю:

  1. Бензопилами выдали зарплату на стройке или заводе.
  2. Закупили краденую партию по дешевке.
  3. Была уже куплена, но друзья или теща подарила еще пять штук.
  4. Нужно пропить или срочно нужны деньги.
  5. Много подделок на досках объявлений.

Если вам нужна бензопила на пару дней, и вы не собираетесь валить лес в промышленных масштабах, то поддельная бензопила STIHL MS 660, очень вам пригодится. Китайская подделка хоть и хуже по качеству чем оригинал, но вполне способна “пилить” древесину, в древности люди справлялись с более скудным инструментарием.

Причина постоянных поломок заключается в очень низком качестве стали. Задиры в цилиндрах идут как опция с завода, перечислять остальные болячки смысла нет, особенно если они являются составляющей 100% от общего объема изделия. Минимум что вас ждет, это замена поршней, что весьма дорого, и только продлит агонию данной пародии на пилу, испорченной еще на заводе.

Подделка бензопилы Stihl MS 660

Китайский вариант Штиль МС 660 сильно отличается от своего оригинального собрата не только техническими параметрами, но и внешне. Оценить мощность и надежность бензопилы Штиль можно, только приведя ее в рабочее состояние

Если такой возможности нет, необходимо обращать внимание на несколько деталей, буквально бросающиеся в глаза

Отличить подделку можно по крышке воздушного фильтра. Она открывается винтом, который в поддельной версии расположен сверху. Вероятно, в данном случае в комплектацию не войдет и фирменная инструкция по эксплуатации.

Читайте:

Опишем характерные особенности мотопилы, выгодно выделяющие ее из различных конкурентоспособных аналогов:

  • надежность и оригинальность оригинальной пилы “Штиль” MS-660;
  • автономность работы, нет привязки к источнику питания;
  • облегченный запуск при любых температурах;
  • стабилизация оборотов в рабочем режиме и на холостом ходу;
  • высокая производительность силовой установки;
  • высокий крутящий момент;
  • ремонтопригодность бензопилы, наличие в доступе запасных частей;
  • возможность распиловки деревьев большого диаметра;
  • защита пилы от воздействия осадков;
  • система безопасности на высоте, тормоз срабатывает автоматически;
  • доступ к воздухозаборнику максимально упрощен;
  • эффективное и упрощенное крепление пильной гарнитуры;
  • экономная система смазки;
  • простота сборки и эксплуатации;
  • однорычажное управление;
  • улучшенная система подачи топлива.
  • Недостатки следующие:
  • высокая цена пилы;
  • высокая стоимость комплектующих.

Дополнительно: Бензопила Carver Promo PSG 45-15. Обзор, характеристики, отзывы

Анатолий, 38 лет

Сергей, 43 года

Александр, 41 год

Регулировка Подачи Масла На Цепь Бензопилы Партнер

Большинство современных маслонасосов цепных бензопил устроены одинаково: в корпусе (фото 1 поз.1) размещен цилиндр (фото 1 поз.2), в который вставлен плунжер (фото1 поз.3), совершающий в нем вращательно-поступательные движения.

Цилиндр в нижней части имеет два отверстия (на фото 1 поз.4 видно только одно из них): через одно масло засасывается, во второе выталкивается.

Плунжер (фото 2) – это стальной стержень, с одной стороны имеет фрезерную выточку – лыску, а со второй пластиковую или стальную шестерню. При вращении плунжера лыска попеременно открывает и закрывает впускное и выпускное отверстия цилиндра. При поступательном движении вверх лыска сначала открывает впускное отверстие (одновременно закрывая выпускное) и создает небольшое понижение давления. За счет этого порция масла засасывается в цилиндр. Затем, поворачиваясь, плунжер двигается вниз, открывая лыской выпускное отверстие (одновременно закрывая впускное) и выталкивая масло из цилиндра. Так оно подается на шину небольшими порциями. За счет большой частоты циклов создается постоянный и непрерывный поток смазки.

Используются два типа маслонасосов (фото 3): с регулируемой подачей потока масла и с нерегулируемой подачей. В первом случае шестерни плунжера имеют косой зуб, а поступательные движения вверх обеспечивает дополнительно установленная пружина. Регулирование потока масла осуществляется за счет изменения длины хода плунжера в цилиндре. Пример – маслонасос для китайских пил с объемом двигателя 45-52 куб.см

В случае нерегулируемого маслонасоса на плунжере имеется косая замкнутая канавка, в которую упирается неподвижный упор корпуса. Вращение приводит к скольжению канавки по упору, а поскольку она косая это движение заставляет плунжер ходить вперед назад. При такой схеме невозможно ограничить ход плунжера и масло подается в постоянных количествах. Пример – маслонасос бензопилы Хускварна 137, 142

Вращательный момент от двигателя на плунжер передается через специальный привод, который также имеет шестерню – ответную часть шестерни на плунжере. Фактически это червячная пара. Привод маслонасоса приводится в действие либо ведущей звездочкой цепи (фото 4 поз.1), либо самим коленвалом (фото 4 поз.2).

В первом случае плунжер механически связан с ведущей звездочкой и вращается только вместе с ней. На фото 4 поз.1 представлен привод бензопилы Штиль MS-180. Стальной усик цепляется за специальную выточку на чашке ведущей звездочки. Когда звездочка вращается, вместе с ней вращается и привод. На холостом ходу в этом случае подачи масла нет.

Во втором случае, привод жестко зафиксирован на валу и постоянно вращается вместе с ним. На фото 4 поз.2 представлен привод маслонасоса бензопилы Хускварна 137, 142. Он напрессовывается на хвостовик коленвала и вращается с ним постоянно. Поэтому и масло подается постоянно, даже если пила находится в режиме холостого хода.

Обычно одну из шестерен (либо на плунжере, либо на приводе) делают пластмассовой с целью обезопасить деталь с более сложной конструкцией или сложным монтажом. Первой сломается и износится деталь из пластика.

На некоторых пилах маслонасос с приводом может быть дополнительно закрыт специальной крышкой (фото 5, крышка маслонасоса китайской бензопилы 45-52 куб.см), защищающей червячное соединение и сам насос от попадания грязи и древесной пыли. На некоторых пилах, таких как Хускварна 137, 142, сам корпус маслонасоса закрывает соединение привода с плунжером, тем самым выполняя функцию защитной крышки.

Для нормальной работы шины и цепи требуется определенное количество смазки.

Эксплуатационные и технические характеристики

Что касается технических и эксплуатационных характеристик данной бензопилы, то они во многом превосходят все современные рыночные аналоги. О том, как правильно обкатать бензопилу смотрите здесь.

Устройство бензопилы штиль 180 произведено таким образом, чтобы достичь максимальных показательных результатов, при этом совершенно не доставляя дискомфорта при работе. Устройство совершенно лишено вибрации и не утомляет рук оператора.

STIHL MS 180

Ручка, которая опоясывает сей инструмент, плотно «сидит» на 3-х амортизационных блоках, выполненных из резины, что также очень удобно для использования бензопилы.

Бензопила штиль ms 180 имеет следующие специфические характеристики:

  • Максимальный рабочий объем равен 31,8 см³;
  • Номинальная масса всего 3900гр.;
  • Уровень мощности равен 1,5 кВт / 2,0 л.с.;
  • Шина длинной в 0.35 м.;
  • Характерная цепь типа Oilomatic с шагом 3/8 “P (PMС3);
  • Бак объемом в 250 см³;
  • Холосто оборотный ход равен 2800 об/мин;
  • Удельный вес – 2600 г/кВт;
  • Допустимый уровень вибрации – 6,6 влево и 7.8 м/с2 вправо;
  • Звуковое давление равно 97,0 дБ;
  • Мощность звука – 106,0 дБ.

Проста в эксплуатации, не требует дополнительного ухода, помимо своевременной смазки (если вовремя не проследить за смазкой, вполне можно «убить» как шину, так и саму цепь).

Стоит отметить, что двухтактный двигатель данного агрегата устроен таким образом, что работает он на бензиново-масляной смеси. Необходимо добавлять только качественное масло в бензин для бензопилы STIHL. О том, какое именно использовать масло для бензопилы штиль, можно прочитать здесь.

От качества данных эксплуатационных элементов во многом будет зависеть влияние на функционирование и проведение срока службы всей системы.

Бензопила штиль 180 инструкция предусматривает четкое следование всем правилам ее эксплуатации

Это важно для гарантийного ремонта а также продления срока службы бензопилы. Очень важно использовать хорошее масло для смазки цепи бензопилы

Замена сальников

Как отремонтировать бензопилу Штиль 180, если требуется замена сальников? Необходимо провести разборку двигателя, для чего сначала потребуется снять его с бензопилы. Снятие производится по алгоритму, описанному в пункте: «Сломалась клавиша управления бензопилы Штиль 180 — как устранить».

После того как двигатель снят, раскручиваются 4 винта крепления поддона двигателя, после чего он снимается. Таким образом, сняв поддон, мы получаем доступ к сальникам и подшипникам коленчатого вала.

Важным моментом при замене сальников, является обратная установка и герметизация поддона.

Чтобы провести её качественно, необходимо очистить и обезжирить поддон и место его установки на цилиндре пилы, а после промазать герметиком и установить поддон затянув крест-накрест до необходимого усилия.

Сборка бензопилы после ремонта проводится в обратной последовательности.

Лучшие пилы для домашнего использования

Логично, что в самом распространённом классе и претендентов будет немало. В обзор не попали модели ниже 9000 рублей, большинство которых составляют чистокровные китайцы и российская продукция, производимая в Поднебесной.

Makita EA3203S-40

  • Мощность 1350 Вт / 1.81 л. с.
  • Длина шины 40 см.
  • Шаг цепи 3/8 дюйма.
  • Вес 4.1 кг.
  • Цена 12 — 14 т. р.

Открывает обзор младшая модель от известного производителя электрической и бензиновой техники из Японии. Модель отличается высокой степенью универсальности. Благодаря своей 40-сантиметровой шине она может потягаться не только с требующими обрезки ветками или брусом на стройке, но и с не очень толстыми деревьями 30 — 35 см шириной. К сожалению, мощности двигателя явно недостаточно для пиления на всю ширину шины. Мотор весьма неплох по надёжности, а вот к крепости корпуса есть претензии. также неоднозначен узел бесключевой регулировки

Плюсы:

  • Хорошая работа механизмов.
  • Небольшой вес для пилы с шиной 40 см.
  • Наличие пружинных амортизаторов, гасящих вибрацию.
  • Удобство и безопасность: ёмкий топливный бак и чуткий тормоз цепи.

Минусы:

  • Хлипковатый пластик корпуса, особенно в районе стартера.
  • Бесключевой узел регулировки удобен, но может ломаться.
  • Ведущая звёздочка в едином блоке со сцеплением — при поломке придётся менять всё в сборе.

Husqvarna 135

  • Мощность 1500 Вт.
  • Длина шины 40 см.
  • Шаг цепи 3/8 дюйма.
  • Вес 4.4 кг.
  • Цена 14 т. р.

Шведы давно занимаются бензопильной техникой, а данная модель является одной из самых дешёвых в ассортиментном ряду. Пластик качественный, не гремит и не трескается, мотор, выполненный по системе X-Torq, хорошо справляется с работой, если его сильно не перегружать. Основная претензия пользователей — капризы с запуском двигателя и «фирменное» подтекание масла из бачка для цепи.

Плюсы:

  • Качественная цилиндро-поршневая группа.
  • Надёжный карбюратор Zama.
  • Сборка США.
  • Нейлоновый воздушный фильтр.

Минусы:

  • Масло течёт практически у всех. Многие просто кладут пилу на бок со стороны стартера.
  • При запуске на холодную мотор иногда капризничает.
  • Дороговизна запчастей.

ECHO CS-353ES-14

  • Мощность 1590 Вт / 2.16 л. с.
  • Длина шины 35 см.
  • Шаг цепи 3/8 дюйма.
  • Вес 4 кг.
  • Цена 14500 р.

Претендент от ещё одной японской компании также может рассматриваться как компактная модель. Небольшие габариты и умеренный вес в сочетании с короткой шиной делают её удобной для высотных работ при строительстве или культивации сада с использованием лестницы. В России такие устройства иногда приобретаются предприятиями в сфере дорожных работ для обрезания веток над проезжей частью с автовышки. Мотор работает без перебоев, рез на полную длину шины «тащит» на ура. Увеличение оборотов практически не сказывается на вибрации. Пользователи также отмечают равномерную подачу масла на цепь.

Плюсы:

  • Бесперебойная работа на любых оборотах.
  • Хорошо реализован механизм смазки цепи.
  • Соотношение мощности и длины шины позволяет пилить погружать пилу в древесину без пробуксовки.
  • Компактные размеры

Минусы:

  • Хлипковата задняя рукоятка.
  • Шумность.
  • Неудачно стоит воздушный фильтр, пропускает частицы в карбюратор.

STIHL MS 180

  • Мощность 1500 Вт / 2 л. с.
  • Длина шины 35 — 40 см.
  • Шаг цепи 3/8 дюйма.
  • Вес 3.9 кг.
  • Цена 12 т. р.

Хитрые немцы (а может, китайцы, которым доверили сборку пилы) указывают вес пилы без шины и цепи. Оснащённый Штиль весит больше 4-х кг. Впрочем, увесистость этой пиле только на пользу. Одно и то же изделие может оснащается шиной в 35 или 40 сантиметров длиной, причём вторая для «двухлошадного» мотора всё же великовата. Пила отличается надёжностью и долгим сроком службы. Впрочем, после переноса производства в Китай жалобы пользователей на мелкие неприятности участились. Тем не менее, по совокупности характеристик это лидер среди бытовых бензопил.

Плюсы:

  • Надёжный мотор.
  • Служба в течение многих лет при правильной эксплуатации.
  • Точный и быстрый рез.
  • Крепкая шина и хорошая производительность.

Минусы:

  • Требовательность к маслу и бензину.
  • Пластиковый упор натяжителя.
  • На 40-см шине падают обороты при сложном распиле.

Бензопила Штиль 180 – неисправности и ремонт

Чаще всего проблемы с моделью Stihl MS 180 возникают по вине самих пользователей. Несвоевременное обслуживание, удары, и топливная смесь, изначально приготовленная оператором в неправильной пропорции – все это вредит рабочим механизмам пилы. Устранить большинство поломок можно самостоятельно – для этого нужно заранее определить причины неисправностей и варианты их самостоятельного ремонта.

Почему не заводится бензопила Штиль 180?

Причина этой поломки чаще всего заключается в повреждении ДВС. Из-за длительной работы мотора на высоких оборотах создается вибрация, которая приводит к нарушению зазоров и потере деталями их изначального места установки.

Чтобы решить проблему самостоятельно, оператор должен разобрать ЦПГ мотора и проверить ее стенки. Если на них появились незначительные заусенцы или трещины, то поверхность цилиндра можно отшлифовать вручную. Если дефекты достаточно серьезные, то решить проблему поможет только полная замена силового агрегата.

Заливает свечу на бензопиле Штиль 180

Эта проблема связана с использованием топлива, перенасыщенного моторным маслом. В этом случае остатки смазки вытекают из цилиндра и попадают на свечу. Если использовать перенасыщенное топливо достаточно долго, то на свече образуется толстый слой смолистых отложений, которые будут препятствовать образованию искры.

Чтобы отремонтировать пилу Stihl, нужно аккуратно извлечь свечу и очистить ее ветошью, смоченной в чистом бензине. После полного высыхания детали ее нужно вкрутить на место и попробовать завести пилу Stihl. Если это не принесло результатов, значит свечу нужно заменить.

Не поступает масло на цепь бензопилы Штиль

Причин этой неисправности может быть несколько. Первая из них заключается в нарушении герметичности трубки, по которой проходит масло для смазки цепи бензопилы Штиль 180. Если во время осмотра в ней были обнаружены пробои или трещины, значит трубку потребуется заменить.

В некоторых случая на бензопиле Stihl не смазывается цепь из-за поломки игольчатого подшипника. Ремонтировать его нет смысла, поэтому элемент необходимо сразу же заменить.

Третья причина, из-за которой не подается масло, – засор или поломка масляной помпы. В этом случае нужно разобрать насос и полностью очистить его от остатков скопившегося и засохшего масла. Если некоторые детали помпы сломаны или изношены, значит механизм лучше всего заменить.

Бензопила Штиль 180 глохнет при нажатии на газ

Эта проблема становится результатом несвоевременного обслуживания садового цепного инструмента Stihl. В этом случае потребуется проверить воздушный и топливный фильтра, а также резиновые прокладки, расположенные между рабочими узлами.

Всю скопившеюся на поверхности фильтров грязь потребуется удалить, поместив элементы в чистый бензин на сутки. Если фильтры были повреждены, то их необходимо поменять.

Бензопила глохнет на холостом ходу

Из-за постоянной вибрации заводские установки карбюратора нарушаются, что приводит к произвольному прекращению подачи топлива и отключению мотора бензопилы Stihl. Чтобы отремонтировать пилу, потребуется выполнить настройку топливного узла.

В некоторых случаях причиной самостоятельного отключения силового агрегата служит скопление мусора на воздушном фильтре. Решить проблему поможет его тщательная очистка или полная замена.

Что делать, если пила плохо заводится на холодную?

Наиболее распространенная причина этой стандартной поломки – нарушение изначального зазора между заводским кованым маховиком и встроенной катушкой зажигания. Для нормального запуска пилы Stihl при любом состоянии ее мотора, дистанция между этими элементами непременно должна составлять не более 0,2 мм. В противном случае ДВС запускаться не будет.

Чтобы самостоятельно устранить поломку, потребуется настроить требуемый зазор. Для этого оператору нужен специальный шаблон, установив который, он сможет отрегулировать положение маховика и магнето.

Сломалась клавиша управления бензопилы Stihl 180 — как устранить

Частая поломка бензопилы Штиль, которая случается по вине оператора, это неисправность в работе механизма управления двигателем. Точнее, когда посадочное место для рычага управления обламывается ввиду своих конструктивных особенностей, для решения этой проблемы потребуется замена корпуса пилы, что сделать самостоятельно достаточно сложно. Рассмотрим алгоритм ремонта своими руками, по которому проходит замена корпуса бензопилы:

  • Корпус освобождается от блока рукояток;
  • Снимается стартер, для этого с топливного и масляного бака снимаются крышки и раскручиваются винты крепления стартера;
  • Далее, через свечное отверстие в цилиндр устанавливается стопор поршня, раскручивается маховик и снимается с вала двигателя;
  • Снимается ведущая звездочка и раскручивается сцепление;
  • Раскручиваются две гайки на 8 мм, удерживающие корпус воздушного фильтра и карбюратор, модули вынимаются из посадочных мест;
  • На следующем этапе раскручиваются 4 винта, удерживающие двигатель на корпусе. В корпус бензопилы Штиль 180 в месте установки винтов крепления двигателя смонтированы специальные втулки, которые могут самостоятельно выпасть и потеряться.
  • Последний момент, это снятие масляного насоса, резинового колена карбюратора и топливного и масляного баков.

Устанавливать детали в новый корпус необходимо с соблюдением обратной последовательности. Параллельно устранению основной неисправности, можно проверить резиновое колено карбюратора, деталь, выработавшая свой ресурс и утратившая эластичность, подлежит замене.

Устройство бензопилы Штиль 180

Конструкции Stihl 180 свойственна простота, а также высокое качество деталей и сборки. В комплектацию модели входит 2-тактный бензиновый двигатель, объемом 31,8 см3. Внутренние стенки цилиндра и поршневая группа ДВС покрыты защитным веществом из сплава хрома. Это продлевает сроки эксплуатации двигателя и делает его устойчивым к коррозии. Переработанные выхлопные газы из мотора попадают в глушитель, отведенный в сторону от оператора. Среди преимуществ мотора выделяется высокая надежность, хороший запас крутящего момента, долговечность. ДВС не нуждается в специальном уходе. Все, что требуется от владельца – это использовать качественное горючее и масло.

За охлаждение мотора отвечает система принудительной подачи воздуха. Фирменная система смазки Ematic равномерно распределяет масло по деталям двигателя. Это позволяет продлить их сроки эксплуатации, одновременно сэкономив моторное масло. Для гашения вибрации бензопила Stihl 180 оборудована несколькими демпферами, которые принимают колебания мотора на себя.

Для приготовления топливной смеси в устройстве пилы предусмотрен карбюратор. Особая конструкция этого узла позволяет сократить затраты горючего без потерь в КПД бензопилы.

Запуск инструмента выполняется при помощи ручного стартера. За воспламенение топлива в цилиндре бензопилы отвечает свеча и система зажигания. Крутящий момент ведущая звездочка получает от мотора через долговечную систему сцепления.

Рабочие органы модели представлены пильной шиной и цепью. Для регулировки положения цепи на шине пила оборудована боковой звездочкой. Она дает возможность настроить уровень натяжения цепи без дополнительных инструментов. В передней части инструмента можно установить зубчатый упор. При необходимости вместо шины для работы с пилой можно использовать различные насадки в виде дрели или болгарки.

В комплектацию инструмента входят щитки, защищающие правую и левую руку вальщика. Для защиты цепи от разрыва инструмент оснащен эффективным инерционным тормозом. Он мгновенно срабатывает при попадании цепи на гвоздь или другой твердый предмет,

Все запчасти и рабочие механизмы пилы Stihl 180 помещены под прочный пластиковый корпус. Он предоставляет свободный доступ к свече, резервуарам для бензина и масла, а также ко всем винтам и пружинам. Это упрощает обслуживание и ремонт инструмента своими руками.

Органы управления модели представлены кнопкой включения и выключения зажигания, рычагом переключения положения заслонки дросселя, рычагом газа. В боковой части инструмента находиться рукоятка и трос стартера.

Схема бензопилы Stihl 180 максимально проста и эффективна. Благодаря эргономике, легкости и небольшим габаритам, инструмент может использоваться не только опытными вальщиками, но и начинающими садовниками. При работе немецкая бензопила Stihl MS 180 будет показывать высокую эффективность, независимо от погодных условий, а также поставленных задач.

Распространенные поломки Штиль 180

К распространенным неисправностям на бензопиле штиль можно отнести:

  • Обрыв шнура стартера;
  • Износ ведущей звездочки;
  • Протечки в системе подачи масла для смазки цепи;
  • Износ червячной шестерни маслонасоса;
  • Подсос воздуха через сальники в картер двигателя;
  • Отсутствие искры на свече зажигания;
  • Отсутствие подачи топлива при неисправностях в карбюраторе (на них мы не будем останавливаться, так как ремонт и регулировка карбюратора бензопилы, вопрос достаточно широкий и будет рассмотрен в отдельной статье);
  • Обламывание проушины посадочного места под рычаг управления двигателем.

Теперь рассмотрим неисправности подробнее и начнем с ремонта масляного насоса.

Ремонт системы подачи масла

При отсутствии подачи масла для смазки цепи, необходимо провести диагностику всей системы и определить причину, по которой масло не подается. Основных причин может быть несколько:

  1. Засор масляного фильтра или масленой системы;
  2. Отсутствие резьбы на червячной передаче маслонасоса;
  3. Засор или неисправность самого насоса;
  4. Разгерметизация масляной системы (на днище бензопилы будут иметься подтеки масла).

Для проверки резьбы на червячном приводе маслонасоса, потребуется снять ведущую звездочку бензопилы и раскрутить сцепление. Для этого выкручивается свеча зажигания и на её место устанавливается стопор поршня, тем самым обеспечивается надежная фиксация коленчатого вала инструмента от проворачивания.

Далее снимается крышка со стороны шины бензопилы Штиль 180, и при помощи отвертки удаляется стопорное кольцо, удерживающее ведущую звездочку, после чего снимается сама звездочка.

Сцепление раскручивается при помощи головки на 19 и воротка. Раскручивать сцепление необходимо по часовой стрелке, т. к. резьба левая. За сцеплением установлена отражающая пластина, её тоже необходимо удалить. Следующая деталь, это червячный привод масляного насоса. Осмотрев и обнаружив отсутствие пластиковой резьбы, можно смело выкидывать деталь и устанавливать вместо нее новую т. к. её восстановление невозможно. Сборка бензопилы Штиль 180 проводится в обратной последовательности.

В случае если шестерня в нормальном состоянии, продолжается разборка пилы, для этого с амортизаторов вынимаются штопора, раскручивается задняя рукоятка и отсоединяется тяга управления дроссельной заслонкой, после чего блок рукояток снимается с амортизаторов при помощи мощной шлицевой отвертки.

Снять рукоятки необходимо для обеспечения доступа к днищу в месте установки масляного насоса.

На следующем этапе масляный шланг, идущий от масляного бака, вынимается из посадочного места на корпусе и магистраль проверяется на засор при помощи подачи воздуха через масляный шланг в корпус маслобака. При обнаружении засора его необходимо прочистить, если сделать это невозможно неисправный шланг необходимо заменить.

Далее масляный насос, вынимается из корпуса бензопилы Штиль 180 и промывается в бензине.

После ремонта, сборку бензопилы Stihl 180 проводим в обратной последовательности. Важным моментом является герметизация масляного шланга в месте установки, в посадочное место на корпусе. Необходимо промыть шланг и отверстие для его установки бензином, после чего продуть сжатым воздухом до полного высыхания и обмазать уплотнительным маслостойким герметиком, после чего установить на место.

Угол опережения зажигания

Механическое устройство и заводская установка магнето обеспечивают совпадение времени разряда свечи с оптимальным положением движущегося поршня. Для четырехтактных бензиновых двигателей проскок искры должен происходить еще до прихода поршня в верхнюю мертвую точку — это объясняется тем, что процесс полного возгорания топливовоздушной смеси занимает определенное время. Скорость движения деталей двигателя сопоставима со скоростью воспламенения топлива, поэтому поршень с момента проскока искры до момента создания горящими газами экстремально высокого давления успевает пройти некоторый путь.

Для каждого двигателя существует угол опережения зажигания. Он равен выраженному в градусах повороту кривошипа с момента пробоя в межэлектродном пространстве свечи зажигания до момента, когда поршень окажется в верхней мертвой точке. Этот показатель зависит от многих параметров, включая конструктивные особенности двигателя и свойства топливной смеси.

  • не заводится двигатель;
  • мотор работает, но с заметными перебоями;
  • наблюдается снижение мощности инструмента.

В этих случаях не следует торопиться обращаться в сервисный центр. Попробуйте сначала отрегулировать зажигание самостоятельно.

Зачем нужно заменять звездочку?

Снимать изношенную звездочку нужно по следующим причинам:

  • со старой звездочкой цепь пилы будет очень быстро растягиваться — уже через несколько применений цепь повиснет, а натягивание не поможет;
  • если поставить новую цепь на старую звездочку, плавность хода цепи снизится, качество распила ухудшится, цепь будет вести при распиле в сторону;
  • ускорится общий износ бензопилы, инструмент может в любой момент выйти из строя;
  • может произойти разрыв цепи либо цепь будет заклинивать при работе (опасно травмами рук и повреждениями корпуса электропилы, бензопилы);
  • шина будет быстрее нагреваться, что приведет к быстрому перегреву бензопилы;
  • увеличится нагрузка на двигатель и корпус.

Видео о том, как поменять звездочку на бензопиле:

Алгоритм самостоятельной замены барабана сцепления со звездочкой

Как же выполняется замены ведущей звездочки на электропиле или бензопиле — далее об этом подробно.

Для процедура замены звездочки нужно проделать такие действия:

снять крышку тормоза цепи и потянуть ее на себя (избегайте соприкосновения ленты тормоза с деталями сцепления);
с помощью гаечного ключа ослабьте гайки, удерживающие натяжение цепи и крышку бензопилы;
снимите цепь, а затем шину, удалив мусор и опилки из отверстий для креплений;
фиксируем поршень в цилиндре с помощью обычного шнурка, но при возможности нужно использовать стопор поршня или специальный фиксатор;
сцепление начинают вращать и делают это, пока поршень не коснется выпускного отверстия;
после чего стопор или шнурок опускают в свечной проем и там фиксируют, завязывая несколько узлов (стопор зафиксируется сам);
откручиваем гайку сцепления (обратите внимание — резьба этой гайки левая, учитывайте это при откручивании);
жесткие инструменты использовать запрещено, чтобы не разломать мягкий металл гайки сцепления;
далее сцепление снимают;
после снимают саму шестерню звездочки;
заменяют старую звездочку новой;
в обратном порядке выполняют сборку конструкции.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий