Замена кисти
Сначала снимите верхнюю крышку с инструмента и удалите старые щетки. Обязательно (!) Чтобы выключить молоток! Возьмите контактный пенал с маленькой отверткой, вытащите его рукой и удалите остатки старой кисти. Вставьте новый предмет в пенал, прижмите его к краю пенала и опустите держатель в исходное положение
Обратите внимание, что на конце контактного провода есть бревно, и оно должно попасть на сетевой контакт, иначе ток не попадет на коллектор и молоток не включится. Повторите процедуру со второй кистью, и замена завершена
Сняв крышку инструмента, вы можете сделать еще одну полезную вещь. Смазать ведущий вал сверла (3). Для этого подходит твердое масло или специальное масло, которое входит в комплект заводских инструментов, машинное масло не подходит из-за низкой вязкости!
Теперь вы можете спокойно начинать работу, не беспокоясь о том, что оборудование будет задерживаться при смешивании шпаклевки или при подготовке отверстий для монтажа карниза.
Независимо от марки перфоратора и его производителя, рано или поздно наступает момент неудачи. Они электрические и механические. Наиболее распространенные проблемы с электричеством. Это повреждение кисти, которую легко заменить самостоятельно.
Неисправности, которые являются нехарактерными для перфораторов БОШ
Как говорилось и ранее, перфораторы данной марки являются очень надежными. Иногда случаются такие неполадки, которые бывают очень редко с данными моделями. Расскажу о некоторых из них.
- Происходит сверление, но он не долбит.
Большая вероятность того, что разрушился пьяный подшипник. Так как это происходит очень редко, достаточно тяжело определить причину неисправности.
- Чтобы устранить неполадки, не нужно обращаться в сервисный центр. Если вы хоть немного разбираетесь в электрических механизмах, вы сможете справиться с такой неисправностью.
- Разберите перфоратор так, как было рассказано ранее. Вы добрались до вала промежуточного. Теперь ы видите пьяный подшипник. О том, что он разрушен, говорит изношенная обойма, шарики вразброс, части обоймы.
- Подшипник достаньте, вытрите все загрязнения. Все разрушенные части также снимите.
- Новую деталь пьяного подшипника смажьте, и поставьте на место
в обратном порядке.
Нехарактерная неисправность перфоратора Bosch
Перфораторы Bosch очень надежны. Но бывают неисправности, практически не встречающиеся в практике. Ниже приведена одна из них.
Перфоратор Бош сверлит, но не долбит
Если перфоратор перестал долбить, но при этом позволяет сверлить, самой вероятной причиной может быть разрушение «пьяного подшипника». Данная неисправность встречается не часто и найти ее бывает не просто.
Для ее устранения не надо идти в ремонтную мастерскую. Такую неисправность устранит любой мало-мальски разбирающийся в механике человек.
Новый пьяный подшипник
Сначала надо разобрать перфоратор Бош до промежуточного вала. Порядок разборки приведен выше.
Сняв промежуточный вал, вы доберетесь до «пьяного подшипника». О разрушении подшипника качения указывает разбитая обойма, разбросанные шарики, куски обоймы.
Достаете подшипник, удаляете грязь, все части разрушенного механизма.
Покупаете новый «пьяный подшипник», и, смазав все детали новой смазкой, производите замену и сборку, в последовательности, обратной шагам разборки.
Щётки для перфоратора
10.12.2013 Перфораторы
В ходе строительных работ перфоратор служит незаменимым помощником. Но, как известно, ничто не бывает вечным, и перфоратор тоже иногда ломается. В основном, ничего страшного, просто приходит время заменить щётки для перфоратора. При такой поломке у перфоратора падает мощность. Что же это за щётки?
Они являются проводником тока на коллекторе якоря. Это неотъемлемая часть цепи при включении электродвигателя. Под действием электромагнитного поля якорь непрерывно вращается, поэтому нет неподвижного соединения, как в статоре. Здесь помогли кусочки графита, скользящие по пластинам коллектора. Именно таким образом, на обмотку якоря подаётся ток.
В секционированной якорной обмотке, в свою очередь, создаётся магнитное поле. В нём противоположные полюса начинают притягиваться, и возникает движение якоря.
Щётки являются самыми слабыми местами в коллекторном электродвигателе, так как быстро изнашиваются, а частички разрушившегося графита попадают в сам коллектор, засоряя его.
Строение щетки для перфоратора не очень сложное. Она состоит из контактной клеммы и рабочей поверхности, а между ними находится соединительный проводок и пружинка, которая прижимает проводок к коллекторной пластине.
В перфораторах применяют токосъемные щётки в трёх исполнениях:
- графитовые;
- угольные;
- угольно-графитовые.
Графитовые щётки более прочные, но это вредит коллектору. Угольные же щётки, наоборот, хорошо контактируют с пластинами коллектора, но быстро изнашиваются.
Последнее исполнение является альтернативой для первых двух.
Производитель обещает, что щётки будут работать 70-120 часов. Но, обычно, никто специально не засекает время, когда работает на перфораторе. Именно для этого был придуман индикатор износа щёток. Это добавляет удобства при использовании инструмента в том плане, что всегда можно будет отследить, когда щётка выйдет из строя и основательно подготовиться к замене. Так же, на сегодняшний день, известна такая функция, как отключение перфоратора при достижении износа щёток.
- повышенное выделение искры в коллекторе;
- уменьшение мощности перфоратора, снижение оборотов двигателя.
Если проявляется хоть один из этих недостатков, следует обратить внимание на состояние коллектора или щёток. Тем, кто собирается длительное время использовать свой перфоратор, необходимо менять щётки, когда они истираются на одну третью своего номинального размера, или на 8 мм
Тем, кто собирается длительное время использовать свой перфоратор, необходимо менять щётки, когда они истираются на одну третью своего номинального размера, или на 8 мм.
Обычно, перфоратор имеет две рабочие щётки, и при большем истирании одной из щёток, рекомендуется заменять обе. Не нужно забывать и про коллектор, и чистить его от нагара и графитовой пыли. Чистка производится бензином для зажигалок или этиловым спиртом.
Во время замены, щётки притираются к коллектору, что уменьшает искрение при его работе. И, впоследствии, это хорошо сказывается на мощности двигателя, а так же положительно влияет на работу самого коллектора. На коллекторе закреплена мягкая наждачная бумага, с помощью которой делается притирка. Когда якорь вращается, неровности щётки сглаживаются наждачной бумагой.
Важно!
- Щётки лучше выбирать одного производителя с перфоратором;
- При замене щёток, внимательно отнестись к состоянию пружины в её составе. Если пружина слабенькая, рекомендуется её заменять. Иначе, это может привести к повышенному искрению, либо попаданию пружины в работающий механизм, что приведёт к серьёзной поломке;
- Одна искрящая щётка может говорить о том, что сгорел статор. Для определения причины, нужно замерить сопротивление обоих обмоток статора. При одинаковом количестве Ом – проблема не в статоре.
Ремонт перфораторов Бош своими руками
Если какие-то детали в инструменте повреждены, сломались или плохо выполняют свою функцию, то их просто нужно заменить. Если щётки истерлись, то при разборе их попросту заменяют новыми. Патрон перфоратора при замедленном вращении ободка, изношенный пыльник, вышедшие из строя подшипники также заменяют. Но есть и другие неисправности, которые вы в силах починить. Если происходит пробой обмотки, то надо перемотать статор и якорь. Нужно следить за смазкой и время от времени смазывать некоторые части.
Ремонт перфораторов Бош 2 26
Перед тем как что-то исправлять в данной модели, нужно ознакомиться с особенностями устройства, схемой и принципом действия. Роторный вал передаёт вращение на вал ствола через промежуточный вал, подшипник которого направляет возвратное движение на ударный поршень.
При разборке ствольного вала в ударном блоке нужно обратить особое внимание на фиксацию прямозубой шестерни. Перед тем как её снять, необходимо вынуть 3 штифта, на которых она фиксируется в данной модели
Ремонт перфораторов Бош 2 24
В этом перфораторе bosch gbh 2 24 dsr промежуточный вал состоит из детали переключения, узла подшипника и муфты сцепления. Последняя портится чаще всего, потому что в ней зубья быстро изнашиваются. Ремонт данной поломки заключается в том, чтобы подправить профиль зубов зацепления. Частенько можно заметить, что нет удара. Перфоратор может постепенно переставать долбить из-за износа резиновых деталей, которые нужно вовремя заменять. А если применять больше чем нужно силы, это может привести к тому, что в ударном поршне заклинит боек.
Ремонт перфораторов Бош 2-28
В данной модели инструмента иногда изнашиваются шлицы. В данном случае необходимо разобрать редуктор (он практически аналогичен Бошу 2-24, только отличается подшипник). Лучше заменять весь ствол, потому что вместе со шлицами изнашиваются и бойки.
Как видим, ремонт перфораторов можно делать дома своими руками. При этом не тратить большие суммы на различные виды ремонта в сервисных центрах, которые, как мы знаем, стоят очень недёшево. Но не стоит забывать о том, что при этом нужно придерживаться правил пользования и техники безопасности.
Наибольшее распространение среди профессиональных строителей России получили перфораторы Bosch, а среди любителей бытовые модели Bosch 2–20, 2–24, 2–26.
Перфораторы не только хорошо работают, но и легко ремонтируются. На них легко можно найти любую, вышедшую из строя деталь.
В конструкциях описываемых перфораторов заложен один и тот же принцип, передавать вращательный момент от ротора к валу ствола ударного блока с одновременной передачей поступательного импульса на рабочий инструмент.
Конструктивно перфораторы выполнены по одинаковой схеме, но отдельные узлы или детали имеют свои особенности.
Если знать специфические различия между моделями описанных перфораторов Bosch, то разборка и ремонт своими руками не составят особого труда.
Наряду с оригиналами на российском рынке присутствует большое количество подделок инструментов, включая перфораторы Bosch.
Ниже описаны конструктивные особенности моделей и способы их разборки и ремонта своими руками.
Читать также: Калькулятор расчёта провода по мощности
Принцип работы перфоратора Bosch
Принцип работы перфораторов одинаковый, а вот конструктивные особенности различаются.
Основные детали, используемые в перечисленных моделях перфораторов Bosch, взаимозаменяемы. Это касается механического и электрического узла.
Но есть узлы и делали, отличающиеся используемыми деталями.
Чтобы выполнить ремонт перфоратора Bosch 2–20, 2–24, 2–26, надо эти различия знать. Знание особенностей конструкции каждого перфоратора облегчает процесс ремонта, нахождения поломок и их устранения.
Конструкции перфораторов Bosch настолько простые, что позволяют выполнить несложный ремонт, практически своими руками и заменить любую деталь без обращения в сервисные службы. Надо обладать навыками сборщика, иметь элементарные знания электротехники и понимать принцип работы перфоратора.
Инструкция по ремонту — замена и подключение кнопки перфоратора на примере Макита 2450
В большинстве перфораторов MAKITA (в моделях HR2020, 2432, 2440, 2440F, 2450, 2455, 2475 и 2641) используется типовой выключатель серии TG813TLB-1.
Чтобы провести его ревизию и/или замену, необходимо подготовить следующие инструменты:
Порядок выполнения ремонта/замены кнопки включения на перфораторе Макита 2450 следующий:
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ » alt=»»>
Полезные советы
Нередко даже профессиональная техника быстро выходит из строя. Это происходит из-за работы инструмента со значительной перегрузкой электродвигателя. Нельзя допускать перегрева силового агрегата, периодически нужно делать технологические паузы. Иногда серьезная поломка перфоратора является следствием небрежного обращения с инструментом во время работы или при хранении.
После каждого использования необходимо проводить тщательную очистку перфоратора от пыли. Мягкой тканью или салфеткой следует протирать не только корпус электроинструмента, но и вентиляционные пазы.
Регулярно следует проводить осмотр угольных щеток, которые являются ответственной частью электроцепи — они проводят ток на коллектор и в процессе эксплуатации постепенно изнашиваются и требуют замены.
Не стоит покупать неоригинальные комплектующие сомнительного качества, которые могут привести к более существенным поломкам.
Источник
Прайс-лист на ремонт электроинструмента
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! ДО ЗАЯВКИ НА НАШУ РАБОТУ
Пожалуйста, подготовьте заранее всю информацию, необходимую для мастера, а именно:
- Производитель оборудования
- Модель технологии
- Серийный номер
Отвертка | |||
название | цена | ||
Замена электродвигателя без пайки | 400 | ||
Замена электродвигателя на пайку | 600 | ||
Замена кнопок без пайки | 400 | ||
Заменить кнопку припоя | 600 | ||
Замена кузова | 300 | ||
Замена коробки передач без снятия картриджа | 400 | ||
Замена редуктора с удалением картриджа | 600 | ||
Замена картриджа | 600 | ||
Болгарка (УШМ), борозды | |||
Маленький (125 мм) | Большой (125-250 мм) | ||
Замена ротора | 500 | 600 | |
Замена статора | 500 | 700 | |
Замена выключателя | 400 | 500 | |
Замена регулятора скорости | 400 | ||
Замена кисти | 150-200 | ||
Замена подшипника ротора | 600 | ||
Замена коробки передач / шпинделя | 600 | 800 | |
Замена подшипника трансмиссии | 600 | 800 | |
Замена сборки коробки передач | 300 | 300 | |
Смазка передач | 200 | 200 | |
Замена шпинделя | 350 | 350 | |
Замена корпуса двигателя | 600 | 700 | |
Замена корпуса редуктора | 550 | 750 | |
Сверла | |||
Замена ротора | 500 | ||
Замена статора | 500 | ||
Замена выключателя | 400 | ||
Замена регулятора скорости | 400 | ||
Замена кисти | 200 | ||
Замена подшипника ротора | 600 | ||
Замена коробки передач / шпинделя | 600 | ||
Замена подшипника трансмиссии | 600 | ||
Замена сборки коробки передач | 400 | ||
Смазка передач | 150 | ||
Замена корпуса двигателя | 600 | ||
Замена корпуса редуктора | 550 | ||
Триммеры | |||
Замена ротора | 500 | ||
Замена статора | 500 | ||
Замена выключателя | 400 | ||
Замена регулятора скорости | 400 | ||
Замена кисти | 200 | ||
Замена подшипника ротора | 600 | ||
Замена редуктора на электродвигатель | 400 | ||
Смазка передач | 200 | ||
Замена стрелы | 800 | ||
Замена катушки | 150 | ||
Замена гибкого вала | 500 | ||
Замена всего двигателя | 400 | ||
Электрические косилки | |||
Замена ротора | 800 | ||
Замена статора | 700 | ||
Замена выключателя (без дополнительного крепления) | 400 | ||
Замена всего двигателя | 900 | ||
Замена кисти | 200 | ||
Замена подшипника ротора | 600 | ||
Замена редуктора на электродвигатель | 600 | ||
Замена / установка ремней | 600 | ||
Заточка и балансировка ножа | 500 | ||
Замена рабочего колеса | 400-600 | ||
Замена палубы | 1200-1500 | ||
Рубанки, шлифовальные машины | |||
Замена ротора | 600 | ||
Замена статора | 650 | ||
Замена выключателя | 400 | ||
Замена регулятора скорости | 400 | ||
Замена кисти | 200 | ||
Замена подшипника ротора | 600 | ||
Замена коробки передач / шпинделя | 450-550 | ||
Замена подшипника трансмиссии | 400-600 | ||
Замена ремня | 300 | ||
Замена / установка ножа (по 1 шт.) | 200 | ||
Единственная замена | 250 | ||
Резцы | |||
Замена ротора | 700 | ||
Замена статора | 600 | ||
Замена выключателя | 400 | ||
Замена регулятора скорости | 400 | ||
Замена кисти | 200 | ||
Замена подшипника ротора | 600-800 | ||
Единственная замена | 200 | ||
Базовая замена | 500-800 | ||
Лобзики | |||
Замена ротора | 500 | ||
Замена статора | 600 | ||
Замена выключателя | 400 | ||
Замена регулятора скорости | 400 | ||
Замена кисти | 200 | ||
Замена подшипника ротора | 600 | ||
Единственная замена | 200 | ||
Замена ствола | 400-800 | ||
Плунжерное масло | 200 | ||
Замена поворотного редуктора | 600-800 | ||
Перфораторы | |||
Маленький | Большой /отбойные молотки | ||
Замена ротора | 600 | 800 | |
Замена статора | 600 | 800 | |
Замена выключателя | 400 | 500 | |
Замена регулятора скорости | 400 | ||
Замена кисти | 150-200 | ||
Замена подшипника ротора | 600 | ||
Замена коробки передач / шпинделя | 600 | 800 | |
Замена подшипника трансмиссии | 600 | 700 | |
Ударная смазка | 300 | 500-700 | |
Смазка передач | 200 | 200 | |
Ударная перегородка | 800 | 1100-1800 | |
Замена корпуса двигателя | 600 | 700 | |
Замена ствола | 700-900 | 700-1400 | |
Замена ресивера | 600 | — | |
Ремонт сверлильного держателя | 500-800 | ||
Замена колец | 500-700 | ||
Замена нападающего | 600 | 800 | |
Соединительная тяга замена | — | 700-1100 | |
Замена коленвала | — | 800-1300 | |
пил | |||
круговое | Mitr | цепь | |
Замена ротора | 600 | 600 | 700 |
Замена статора | 600 | 700 | 750 |
Замена выключателя | 400 | ||
Замена кисти | 200 | ||
Замена подшипника ротора | 600-700 | ||
Замена коробки передач / шпинделя | 500-800 | ||
Замена подшипника трансмиссии | 600 | 700 | 500 |
Замена сборки коробки передач | 400 | 400 | — |
Смазка передач | 200 | ||
Замена шпинделя | 400 | 450 | — |
Замена корпуса двигателя | 600 | 700 | 600-800 |
Замена масляного насоса | — | — | 600 |
READ Как Проверить Датчик Температуры Аккумулятора Шуруповерта
Профилактические меры
После того как мы разобрали основные причины неисправности перфоратора, а также способы ремонта поломок, можно выделить несколько пунктов, как продлить жизнь вашему ударному инструменту.
- В случае частых ремонтных работ чистку перфоратора нужно производить как минимум раз в месяц.
- Не забывайте регулярно смазывать детали устройства.
- Для предотвращения неисправностей следует выбирать качественный перфоратор. Дешевые устройства годятся только для работы пару раз в год.
- Чтобы механизм не перегревался, и щетки не стирались, стоит делать перерывы в работе. Например, после использования в течение 20-30 минут давать отдохнуть себе и перфоратору минут 10.
- И последнее – после того как вы закончили работу, не оставляйте перфоратор грязным. Обязательно после каждого использования чистите его и убирайте в специальный ящик.
Следуя этим небольшим советам, вы сможете продлить жизнь вашему перфоратору, что сэкономит вам и время на его ремонте, и деньги на покупке нового инструмента.
Не бойтесь разбирать его, возможно, он перестал работать из-за маленькой неисправности, которую можно решить своими руками.
О том, как починить перфоратор своими руками, смотрите в следующем видео.
Нет ничего вечного. И самые надежные перфораторы Bosch со временем начинают ломаться. Но любую неисправность можно отремонтировать своими руками, если иметь подробное руководство по выполнению ремонтных работ. Ниже мы предлагаем вам пособие по обнаружению неисправностей в перфораторах Bosch и методику их устранения.
Дополнительные функции агрегатов
Независимо от типа и марки большинство моделей этой немецкой техники оснащено набором функций, повышающих производительность и удобство эксплуатации устройств. Практически все агрегаты оборудованы:
- Системой удаления пыли. Отметим этот элемент особо, так как при его наличии вы сможете навсегда забыть, что такое разборка. Перфоратор «Бош», оборудованный этой функцией, имеет повышенный гарантийный срок эксплуатации.
- Стабилизатором вращения вала.
- Рейкой, ограничивающей глубину сверления.
- Системой «плавный пуск».
- Регулятором скорости вращения.
- Антивибрационной системой.
- Защитным устройством, предотвращающим перегрев.
Благодаря различным возможностям устройств любой пользователь — от строителя-профессионала до простого домашнего мастера — сможет выбрать соответствующий его потребностям перфоратор «Бош». Отзывы об этом инструменте носят только положительный характер и говорят о его универсальности, эффективности и неизменно высоком качестве.
Перфоратор Бош: ремонт своими руками. Как устроен инструмент, и как отремонтировать модели Bosh 2 26, 2 24 и 2 28
Перфоратор – это строительный инструмент, с помощью которого выполняют долбежные и сверлильные операции. Благодаря специальному механизму, перфоратор очень эффективно и быстро пробивает отверстие в разных материалах.
Его могут использовать в работе с бетоном, кирпичом, металлом, деревом, камнем.
Перфораторы марки Бош являются очень распространёнными среди строителей и обычных людей, поэтому очень важно знать, как производится ремонт этих приборов в случае их поломки
Важно обращать внимание на оригинальные модели! Существует подделка перфоратора Бош Хаммер Дрилл 32. Остерегайтесь подделок!
Устройство перфоратора Bosch
Перфораторы бывают двух типов:
- с горизонтальной установкой двигателя (ствол и якорь двигателя размещены параллельно);
- с вертикальной установкой двигателя (те же детали находятся под прямым углом).
Электрическая и механическая части – основные составляющие данного инструмента.
Электрическая часть состоит из:
- двигателя;
- управляющего устройства двигателя (иногда совмещённого с выключателем);
- включателя/выключателя;
- элементов, которые гасят помехи;
- сетевого шнура.
Состав механической части таков:
- редуктор, который крепится на вал мотора;
- ударный механизм;
- муфта сцепления.
К данному прибору могут прилагаться в комплекте разные дополнения в виде бура, коронок, пылесоса и других деталей.
Разборка перфоратора и снятие патрона
Чтобы отремонтировать перфоратор, сначала нужно правильно его разобрать. А начинаем это делать с разборки патрона.
- Снимаем резиновый наконечник и стопорное кольцо;
- Извлекаем шайбу и коническую пружину;
- Достаём боковые шары (желательно при помощи магнита);
- Ставим рычаг режимов работы в положение, равносильное максимальному, и снимаем ручку переключателя. Фиксируем положение;
- Снимаем заднюю накладку на ручку и щётку двигателя;
- Выкручиваем 4 винта возле бура, чтобы снять переднюю крышку;
- Вынимаем ствол и вал, а при помощи отвёртки – скобу и подшипник;
- Открываем заднюю крышку и вынимаем переключатель реверса;
- Снимаем ротор, для чего откручиваем крепы и отсоединяем клеммы со стартера, который тоже нужно снять с помощью извлечения защитного кожуха.
Важно! При разборке будьте предельно внимательными к тому, откуда и когда вы извлекаете те или иные детали. Сложите их так, чтобы ни в коем случае не потерять. От этого зависит, сложите ли вы обратно инструмент или нет
От этого зависит, сложите ли вы обратно инструмент или нет.
Ремонт перфораторов Бош своими руками
Если какие-то детали в инструменте повреждены, сломались или плохо выполняют свою функцию, то их просто нужно заменить. Если щётки истерлись, то при разборе их попросту заменяют новыми.
Патрон перфоратора при замедленном вращении ободка, изношенный пыльник, вышедшие из строя подшипники также заменяют. Но есть и другие неисправности, которые вы в силах починить. Если происходит пробой обмотки, то надо перемотать статор и якорь.
Нужно следить за смазкой и время от времени смазывать некоторые части.
Ремонт перфораторов Бош 2 26
Перед тем как что-то исправлять в данной модели, нужно ознакомиться с особенностями устройства, схемой и принципом действия. Роторный вал передаёт вращение на вал ствола через промежуточный вал, подшипник которого направляет возвратное движение на ударный поршень.
При разборке ствольного вала в ударном блоке нужно обратить особое внимание на фиксацию прямозубой шестерни. Перед тем как её снять, необходимо вынуть 3 штифта, на которых она фиксируется в данной модели
Ремонт перфораторов Бош 2 24
В этом перфораторе bosch gbh 2 24 dsr промежуточный вал состоит из детали переключения, узла подшипника и муфты сцепления. Последняя портится чаще всего, потому что в ней зубья быстро изнашиваются.
Ремонт данной поломки заключается в том, чтобы подправить профиль зубов зацепления. Частенько можно заметить, что нет удара. Перфоратор может постепенно переставать долбить из-за износа резиновых деталей, которые нужно вовремя заменять.
А если применять больше чем нужно силы, это может привести к тому, что в ударном поршне заклинит боек.
Ремонт перфораторов Бош 2-28
В данной модели инструмента иногда изнашиваются шлицы. В данном случае необходимо разобрать редуктор (он практически аналогичен Бошу 2-24, только отличается подшипник). Лучше заменять весь ствол, потому что вместе со шлицами изнашиваются и бойки.
Как видим, ремонт перфораторов можно делать дома своими руками. При этом не тратить большие суммы на различные виды ремонта в сервисных центрах, которые, как мы знаем, стоят очень недёшево. Но не стоит забывать о том, что при этом нужно придерживаться правил пользования и техники безопасности.
Устройство перфоратора Bosch
Перфораторы бывают двух типов:
- с горизонтальной установкой двигателя (ствол и якорь двигателя размещены параллельно);
- с вертикальной установкой двигателя (те же детали находятся под прямым углом).
Электрическая и механическая части – основные составляющие данного инструмента.
Электрическая часть состоит из:
- двигателя;
- управляющего устройства двигателя (иногда совмещённого с выключателем);
- включателя/выключателя;
- элементов, которые гасят помехи;
- сетевого шнура.
Состав механической части таков:
- редуктор, который крепится на вал мотора;
- ударный механизм;
- муфта сцепления.
К данному прибору могут прилагаться в комплекте разные дополнения в виде бура, коронок, пылесоса и других деталей.
Замена кнопки и щеток
О неисправности щеток и необходимости их замены говорит выраженный запах гари, исходящий во время работы перфоратора. Щетки при долгой работе стираются, искрят, и могут даже начать гореть. В таком случае их следует заменить.
Щетки находятся в электрической части, так что после снятия пластикового корпуса и разборки до щеточного узла, необходимо достать старые щетки из-под замка, и заменить их новыми. Сейчас некоторые производители сразу кладут запасные щетки в комплект, что упрощает задачу для обычного пользователя.
Поменять кнопку переключения намного проще, но вот в дополнительном комплекте она не идет. Достаточно в разобранном корпусе отсоединить испорченную кнопку, а на ее место поставить новую.
Что такое щетки и для чего они нужны?
Щетка – часть электрической цепи включения электродвигателя, проводник тока на коллектор якоря. Поскольку якорь вращается, за счет электромагнитного поля, то неподвижного соединения, как в статоре, быть не может. Выход из ситуации реализовали при помощи кусочков графита, который скользит по пластинам коллектора, тем самым подавая ток на секционированную обмотку якоря. В свою очередь в обмотке последнего создается магнитное поле. По закону магнетизма противоположные полюса притягиваются, это и создает движение якоря. Как изображено ниже.
Но можно сказать, что это самое слабое место коллекторных электродвигателей, так как щетки в процессе работы стираются, а угольная пыль засоряет коллектор – это ведет к нарушению нормальной работы электродвигателя.
Читать также: Копчение в большом объеме видео
Само строение щетки очень простое: контактная клемма, провод от клеммы до рабочей поверхности щетки и пружинка, которая прижимает поверхность к пластине коллектора.
С назначением щетки разобрались, теперь рассмотрим их типы. Токосъёмные щетки бывают трех типов. Как поменять патрон на перфораторе На самом деле их больше – но в перфораторах их не применяют. Например, так называемые «генераторные» (медно – графитовые, медно. угольные) щетки.
В перфораторе
встречаются щетки таких типов:
- графитовые – долгий срок эксплуатации, но в силу твердости графита «притирка» не идеальна, а от этого страдает коллектор;
- угольные щетки для перфоратора – хороший контакт с рабочей поверхностью коллектора, но малый срок эксплуатации;
- угольно – графитовые щетки как альтернатива двух предыдущих типов.
Угольные щетки для перфоратора Bosch
Перфоратор
Щетки. Это детали, которые являются проводниками от кабеля к обмотке коллектора. Контакт этих элементов запускает вращение якоря и регулирует его скорость. Используя вращающийся молоток или дрель, они выключают направление вращения с помощью переключателя. Даже при самом бережном использовании инструмента они имеют тенденцию к износу и требуют замены.
Наиболее распространенные причины износа:
- Очень тяжелая весна
- Коллектор плохого качества, который стирает кисти жесткими ребрами
В случае нечастого использования электроинструмента в работе, щетки можно менять один раз в год, чтобы предотвратить поломку. Если ваш инструмент предназначен для ежедневной интенсивной работы, вам необходимо просмотреть его. Есть некоторые признаки, которые указывают на их износ:
- Искра в коллекторе стала повышенной
- Двигатель не развивает обороты, а мощность удара во время работы уменьшилась
Почему удар будет зажигать
- Неправильная установка
- Изношенное состояние
- Неправильно установленные щеткодержатели
- Плохо для коллекционера
- Детали сжаты слишком плотно
- Используемые компоненты не той же марки, что и инструмент
Любая из вышеперечисленных причин означает: нужно разобрать молоток и осмотреть.
Основные неисправности перфоратора и их внешние признаки
Все неисправности агрегата можно поделить на два группы: механические и электронные.
Демонтаж патрона
Разборку агрегата для поиска дефектов следует проводить аккуратненько, с осмотром каждой снятой детали. Чтоб сборка не вызывала затруднений, процесс разборки лучше фотографировать. Если вы не нашли наружных изъянов на аппарате, то его разборку рекомендуется начать с патрона.
- Сначала снимите пыльник (1), изготовленный из резины.
- Аккуратненько, чтоб не утратить, при помощи отвертки снимите стопорное кольцо (2) и после чего пыльник из пластика (3).
- На последующем шаге принципиально не утратить маленький шарик, который находится под шайбой (4). Снимите шайбу (4), пластинку (5) и пружину (6), также шарик (7). Конкретно при износе данных деталей бур выпадает из патрона. В неких моделях патронов может быть наличие дополнительных шариков и шайб.
Срок службы аккумулятора для шуруповерта
При правильном использовании и хранении аккумулятор может длиться примерно три-четыре года. На практике этот период иногда сокращается до двух лет. Постоянно менять инструмент очень дорого, поэтому лучше выбрать лучший вариант для определенных целей сразу.
Существует 3 различных типа аккумуляторов:
- Никель-кадмий. Самый доступный, но недолговечный, особенно при частом использовании в холодных погодных условиях.
- Гидрид никеля. Небольшое устройство, которое не имеет длительного срока службы.
- Литий-ионный. Наиболее востребованы, они способны не выгружаться в течение длительного времени, но имеют большую стоимость, чем вышеперечисленные варианты.
Независимо от типа аккумулятора, время работы аккумулятора зависит от количества используемых зарядов и способов хранения. То есть, чем больше инструмент работает, тем быстрее он разряжается. При этом равнина в работе негативно влияет на жизнь, особенно если инструмент хранится в состоянии, где он сидел.
Нехарактерная неисправность перфоратора Bosch
Перфораторы Bosch очень надежны. Но бывают неисправности, практически не встречающиеся в практике. Ниже приведена одна из них.
Просто представьте, что ваш инструмент вдруг перестал работать или вам срочно понадобилось заменить какую-либо неисправную деталь. Простой способ – отнести перфоратор на ремонт в сервисный центр, однако это требует времени, а это означает, на какой-то период застопорит вашу работу. Если вы станете знать, как разбирается устройство, вам будет намного проще провести остальные работы. Уже сегодня, это приведет к значительной экономии средств, ведь не потребуется тратиться для оплаты услуг ремонтных центров.
Инструкция по разбору инструмента:
- Приступаем к работам, начиная с разработки верхнего узла: вначале снимается резиновый наконечник, после – шайба, пружина, в завершении работы шарик.
- Если вы сняли шарик, выкручиваем винтики, которые удерживают корпус, снимаем накладку на ручку, если подобна нефти имеются, не в конце процесса отсоединяем провода статора.
- Извлекаем щеткодержатель.
- Следующий этап – разъединение редуктора не корпуса до образования зазора. Именно через него мы встречаться извлекать переключатель.
- Позже корпус перфоратора ставится вертикально, при помощи тисков фиксируется, а его детали аккуратно достаются из устройства.
Ремонт перфораторов Бош своими руками
Если какие-то детали в инструменте повреждены, сломались или плохо выполняют свою функцию, то их просто нужно заменить. Если щётки истерлись, то при разборе их попросту заменяют новыми. Патрон перфоратора при замедленном вращении ободка, изношенный пыльник, вышедшие из строя подшипники также заменяют. Но есть и другие неисправности, которые вы в силах починить. Если происходит пробой обмотки, то надо перемотать статор и якорь. Нужно следить за смазкой и время от времени смазывать некоторые части.
Ремонт перфораторов Бош 2 26
Перед тем как что-то исправлять в данной модели, нужно ознакомиться с особенностями устройства, схемой и принципом действия. Роторный вал передаёт вращение на вал ствола через промежуточный вал, подшипник которого направляет возвратное движение на ударный поршень.
При разборке ствольного вала в ударном блоке нужно обратить особое внимание на фиксацию прямозубой шестерни. Перед тем как её снять, необходимо вынуть 3 штифта, на которых она фиксируется в данной модели
Ремонт перфораторов Бош 2 24
В этом перфораторе bosch gbh 2 24 dsr промежуточный вал состоит из детали переключения, узла подшипника и муфты сцепления. Последняя портится чаще всего, потому что в ней зубья быстро изнашиваются. Ремонт данной поломки заключается в том, чтобы подправить профиль зубов зацепления. Частенько можно заметить, что нет удара. Перфоратор может постепенно переставать долбить из-за износа резиновых деталей, которые нужно вовремя заменять. А если применять больше чем нужно силы, это может привести к тому, что в ударном поршне заклинит боек.