Замена масла в редукторе мотоблока нева

Замена редуктора своими руками

Если имеются настоящие трудности в редукторе, то его будет нужно стопроцентно демонтировать и поменять на новый. Разобрать редуктор мотоблока Нева можно только после того, как он был очищен и все масло слито.

Процесс смотрится так:

  • Содержимое соединяется, после этого механизм очищается;
  • После открепления от конструкции техники механизм демонтируется и вполне снимается;
  • Устанавливается новый механизм;
  • Идет заправка;
  • Проводится обкатка в течение минимум 20 часов, во время которых все механизмы настраиваются.

Требуется держать в голове, что после полной подмены обкатку делают во время рабочего процесса, но без необходимости усиленной эксплуатации.

Подмена смазочного материала в Неве является неотклонимой процедурой. При ее проведении стоит учесть все особенности редуктора, в том числе требуемые марки масел. Если подмену не проводить вовремя либо верно, то в предстоящем вероятен ремонт, в том числе серьезный, потому что техника является очень требовательной к высококачественной смазке.

Комментарии 41

Вчера разобрал редуктор- порвалась цепь! Было найдено коррозия механизма редуктора все что проржавело находилось в масле Тад-17, я в шоке

Можно лить хоть какое трансмиссионное а редуктор, заливал Лукойл ТМ-4 до верха заливной пробки, та что на редукторе с отверстием.
Менял масло каждые три года
8 лет экспл.Полет обычный!

У меня на мотокультиваторе таковой же мотор, масло первй раз залил nissan SN 5w30 гидрокренинг, на данный момент залито IDEMITSU 10w30 минералка. А так в жару можно и 10w40 к примеру сшел хелюкс,
в редуктор можно или моторное масло 10w30 либо 10w40 либо трансмиссионку, можно также и ТАД-17.

В редуктор всегда лью нигрол

В редуктор залил лукойловскую полусинтетику трансмиссионную, в движок Шелл синтетика 5W-30

Я меняю масло по весне и в движке и в редукторе, хоть и эксплуатирую в хвост и в гриву дважды в год. Весной и осенью!

Мотоблок нева фактически как на фото с мотором 5.5 кв масло Тап пятнадцать нигрол
в мотор мотюль синтетику

Тад-17 с завода, если память не изменяет. Залит на весь срок эксплуатации, ну если естественно не собираетесь на собственном мб тыщ 100 км проехать. Если сальники не текут, можно не поменять.

В мотоблок лью масло всегда, то которое по аннотации, чего голову разламывать:)

Спрошу глуповатую вещь аннотацию читали ? ( предполагаю ответ: а для чего, я культиваторами издавна пользуюсь и всё знаю, и мопед в детстве тоже был, а аннотация это для ну для тех у кого мопеда не было )

Там ведь написано трансмиссонное масло gl4 gl5 75-90

Там много чего написано, а мне любопытно опыт из жизни. Для тебя если нечем поделиться, то не лезь

Как раз есть чем поделиться и делюсь масло трансмиссионное, класс и вязкость масла по аннотации, по бренду, думаю лукойла заглазно, менял бы каждые два года. Тад семнадцать недешево т.К. Ремонт редуктора влетит в копеечку.

Залит нигрол, смазка для вагонов, более пятнадцать лет в эксплуатации.

У меня Салют, в редуктор лью ТАД-17

В коробку трансмиссионное )))) для себя залил самое дешёвое 80В90
в мотор лью, то что остаётся от рашины, никогда не заморачивался.
За двенадцать лет, менял несколько раз, мотор веселит лёгким запуском и тягой.
Обрабатывает этот мотоблок около 50 соток в режиме культиватора. 1-ые два года, даже целины 10 соток разрыхлял, нагрузки были огого.

Отыскивай в мануале характеристики SAE а по API лей GL-5. Оно как раз для редукторов больше всего подходит. Объем тоже в мануале написан. Нет мануала google в помощь.

По паспорту тад но я лью лукойл ТМ-5 80W-90 API GL-5.

Есть MAXIGEAR 75W-90 пойдет?

Подойдет, разве что дороже т.К. Синтетика. В германский мотоблок я залил остатки от машины Shell Spirax S4 G SAE 75W-90.

Есть MAXIGEAR 75W-90 пойдет?

Полностью я лью mobil 75w-90

Мотоблок Салют 6М лью ТНК трансмиссионное самое обыденное правда чуток выше уровня, зимой не использую.

В редуктор естественно трансмиссионное.Я лью ТАД

Я лью японский аналог тад 17. Продают от каматсу.А в мотор 10в40 масло ени. Мотоблок Forte 100 5 е.

А на хрена в нем масло вообщем поменять? Исходя из убеждений агрегат редуктор- нескончаемая деталь. Тем не такие нагрузки чтобы сортами масла заморачиватся.

Масло лучше раз в год поменять, ну в редукторе чуток по пореже. В автомобиле в кпп подмена через 70 тысяч

Какое масло заливать в мотоблоки Нева

Качество смазочной жидкости в мотоблоке постепенно снижается и приходит в негодность. Вместе с этим процессом происходит износ двигателя. Чтобы предупредить процесс износа, нужно своевременно менять смазочные смеси. В инструкции написана рекомендуемая марка и указано его количество. При покупке необходимо учитывать уровень его вязкости, классификацию качества. Для мотоблока Нева нужно приобрести масло в редуктор и в двигатель.

Мотоблок Нева оборудуется разными моторами. Для них нужны смазочные материалы разных марок и производителей. В двигатель следует заливать их с учетом вязкости и категории. Например, мотоблок Нева МБ-2 комплектуется американским двигателем Бригс (Бридж), МБ-23 производится на базе моторов Хонда.

Если для земельного участка приобретен аппарат с двигателем Хонда, в него можно летом и зимой заливать марку SAE 10W-30. Для двигателя Lifan годится это же универсальное средство. Фирма Subaru для своей техники сама выпускает смазку. С двигателем Субару нужно покупать смазку этой же фирмы. Ее марка — Ow20. Она годится для зимних и летних условий эксплуатации мотора. Допустимо вместо него заливать 5w-30 этого же производителя.

В двигатель Briggs & Stratton заливают летнее моторное масло марки SAE 10W-30. Для зимних условий годится SAE 5W-30. Расход его больше, чем у других моторов, поэтому уровень нужно проверять чаще. При необходимости смазочный материал добавляется до нормы.

Редуктор — важная часть мотоблока. Для правильной работы необходимо заливать в редуктор мотоблока Нева масло хорошего качества, периодически его заменять. К таким маслам относятся ТЭП-15 и ТМ-5. Объем его — 2,2 л. Отработанную жидкость в горячем состоянии сливают через специальное отверстие и заливают свежую. Эти виды годятся для устройств МБ-1. При замене агрегат устанавливается в вертикальное положение, под него помещается емкость для слива отработки.

Если мотоблок используется для работы редко, замена делается не реже одного раза в два года. В агрегат Нева МБ-2 нужно заливать масло ТАП-15В, вместо него можно использовать марку ТАД-17И.

Нужно знать, когда меняется масло. В только что купленном агрегате необходимо проверить его уровень. Некоторые мотоблоки продаются без смазочных жидкостей. При необходимости можно залить масло и обкатать устройство в течение 20-25 часов. Затем замена производится через 100-250 часов. Сроки указаны в инструкции.

Ремонт и неисправности

При необходимости ремонтной работы потребуется полный разбор механизма. Предварительно также требуется полноценная очистка со сливом смазочного материала. Только после этого агрегат разбирается и просматривается визуально с проверкой деталей. Если есть необходимость в замене детали, то придется покупать родной элемент либо аналог, который предусмотрен для данной модели Невы.

Распространенные поломки:

  • пружина или фиксаторы повреждены. После замены производится настройка;
  • система переключения имеет сбитые настройки. Ослабляются винты и после включения первой передачи снова закручиваются;
  • стало сочиться масло. Осуществляется замена сальников;
  • заклинивает. Требуется смена цепи;
  • нет фиксации передачи. Замена щеточного устройства вилки.

Какое масло заливать в мотоблок ОКА

Какое масло заливать в двигатель и редуктор мотоблока Ока должен знать каждый владелец данной техники. Масло — это ключевой фактор, влияющий на безупречную работу двигателя и редуктора, в условиях нагрузок, при обработке земли. Ведь работа на земле — тяжелое занятие, и мототехника работает в условиях экстремальных нагрузок. Поэтому масло в мотоблоке менять требуется значительно чаще чем в автомобиле. Самым правильным советом по выбору масла есть рекомендации производителей мотоблока и двигателя к нему. Поэтому обратимся к руководству пользователя на Оку и к инструкциям по эксплуатации наприменяемые двигатели.

Производитель мотоблоков МБ-1 Ока — ОАО Калужский двигатель, г. Калуга, ул. Московская, 247

Руководство по эксплуатации мотоблок Ока МБ-1Д1(2, 3)М и его модификации скачать

Масло в мотоблок Ока

ОбъемТип масла
Картер двигателя1,3Масло моторное автомобильное для карбюраторных двигателей М-53/10Г1 или М-63/12Г1, или любое масло, отвечающее требованиям API: SF, SG, SH и SAE: 10W-30, 15W-30
Редуктор мотоблока1,8Масло трансмиссионное ТАД-17И, ТАП-15В и др ГОСТ 23652-79

Периодичность замены масла в мотоблоке Ока

Периодичность замены масла в редуктореПри обкатке первая замена масла через 25 часов работы Через каждые 25 часов работы -Проверьте уровень масла в редукторе. Долейте до 1,5 – 2 л Через каждые 50 часов работы — Замените масло в редукторе
Периодичность замены масла в двигателе мотоблока Ока (выдержки из инструкций по эксплуатации основных производителей моторов)Briggs & Stratton(бригс)Первые 5 часов — Замените масло. Каждые 8 часов или ежедневно — Проверьте уровень масла. Каждые 50 часов или каждый сезон — Замените масло.
Honda (хонда) Lifan(лифан)Проверка уровня масла — при каждом использовании. Замена масла — первый месяц или через 20 часов работы, в последующем — каждые 6 месяцев или через 100 часов работы
Robin Subaru (субару)Проверка уровня и добавление моторного масла — при каждом использовании двигателя (доливайте масло до максимальной отметки). Замена моторного масла: Первая замена после 20 часов эксплуатации; впоследствии — каждые 100 часов эксплуатации

Замена масла в редукторе мотоблока Ока

Содержание операции и технические требованияИнструмент, приспособления, материалы
Слейте бензин из топливного бака и масло из двигателяЕмкость
Установите справа от мотоблока емкость
Выверните пробку 1 (рисунок 6) и, наклонив мотоблок направо, слейте масло из редуктора в подставленную емкость.
Поставьте мотоблок на колеса и залейте в редуктор масло марки, указанной в таблице выше, в объёме 1,5 – 2,0 л.Воронка, емкость, масло, ветошь
Вверните пробку 1. Заправьте бензином топливный бак и маслом двигатель

Масло для двигателей мотоблоков Ока, рекомендуемое производителями.

Марка двигателя мотоблокаРекомендуемое производителем масло для двигателя
летозимаэксплуатационный класс
Robin Subaru (субару)SAE 10W-30 — в умеренном климатеSAE 5W-30 — в холодных регионахАвтомобильное моторное масло; класс SE или выше (рекомендуются SG,SH или SJ)
Honda (хонда)Масло класса SAE 10W-30 рекомендуется использовать при любой температуре. Если вы желаете использовать сезонное масло, то выбирайте масло с подходящим коэффициентом вязкости исходя из средней температуры в вашем регионеSG, SF.
Lifan(лифан)SAE-30SAE-10W-30 — всесезонное
Briggs & Stratton(бригс)При работе при температуре ниже 0°С Briggs& Stratton рекомендует использовать синтетическое масло. Если у Вас нет синтетического масла, то можете использовать несинтетическое масло Briggs & Stratton 10W-30 артикул 998208 Примечание: Синтетическое масло, соответствующее знаку сертификации ILSAC GF-2, API и сервисному символу API с надписью “SJ/CF ENERGY CONSERVING” и выше, можно применять при любых температурах. Замену синтетического масла осуществляйте по обычному графику. Двигатели с воздушным охлаждением нагреваются быстрее, чем автомобильные двигатели. Использование несинтетического загущенного масла (5W-30, 10W-30, и т.д.) при температуре выше 4°С приведет к высокому потреблению масла. В случае использования такого масла следует чаще проверять уровень масла.SF, SG, SH, SJ или выше
ДМ-1-01 (ОАО Калужский двигатель)М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответствующее требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30
ДМ-1К Инструкция от ОАО «Красный октябрь»М10ГИ, М12ГИ ТУ 38.10148-85 М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78,

Дизельные двигатели

Большинство фермеров стараются рационально расходовать любые ресурсы, в том числе и топливо для мотоблоков. Дизельные двигатели считаются более экономным вариантом, чем бензиновые из-за менее быстрого расхода топлива.

Основными плюсами дизельного двигателя являются:

  • высокий КПД (коэффициент полезного действия);
  • длительный термин службы;
  • экономный расход топлива;
  • подходят для больших земельных участков;
  • эффективнее работает на низких оборотах;
  • имеет большее тягловое усилие.

Существует мнение, что детали дизельного двигателя изнашиваются меньше, чем у его «бензинового конкурента».

Владельцы мотоблоков «Нева МБ-23СД» по многочисленным отзывам на форумах подтверждают, что срок эксплуатации двигателя на дизеле дольше, чем у агрегата на бензине. Кроме того, высокий КПД позволяет расходовать меньше горючего, а значит финансово данный вариант более приемлем.

Основные проблемы работы дизельного двигателя и их устранение

Техника, работающая без сбоев — это мечта любого фермера. Однако на практике нередко бывает так, что с двигателем мотоблока «Нева» возникают проблемы.

Читать также: Авто за 400000 рублей бу что лучше

Наиболее распространенными проблемами и факторами, приводящими к сбоям в работе дизельного двигателя являются:

  • загустевание топлива (устраняется разбавлением топлива);
  • засор форсунки (устраняется прочисткой);
  • низкая температура воздуха (при работе на морозе, например);
  • низкое давление при впрыске топлива (отрегулируйте систему впрыска);
  • пониженный уровень компрессии в цилиндре (вызывается рядом причин, в том числе ослаблением гаек головки цилиндра, которое устраняется регулировкой гаек; повреждением прокладки, которое устраняется заменой; разрушением поршневых колец, их заклиниванием; повреждением составных частей цилиндро-поршневой группы; слишком большим зазором между клапанами, который устраняется регулировкой размера зазора; заклиниванием клапанного штока — поможет демонтаж клапана для его промывки и очистки направляющей)..

Еще одна серьезная проблема — это нарушение работы трансмиссии. Основные причины этих сбоев таковы:

  • проскальзывание сцепления из-за разбалансировки ремня или тросика, высоком износе дисков или пружин;
  • сцепление выключается не полностью (нужно проверить исправность фрикционных дисков и натяжение тросика);
  • редуктор издает высокий уровень шума (первым делом следует проверить уровень и качество масла, а также уровень изношенности шестеренок и подшипников. Если необходимо — заменить изношенные детали);

Наконец, если на мотоблоке «Нева» с дизельным двигателем не переключаются скорости, причины могут быть следующие:

  • вышли из строя торцы шестерен (устранить данную проблему можно разбором коробки передач и шлифовкой или заменой неисправных шестерен);
  • износились подшипники и шлицы валов, из-за чего валы смещаются по оси (помогает установка еще одного комплекта стопорных колец и, конечно, замена подшипников);
  • система сцепления разрегулирована (если мотоблоком управляет новичок, вполне вероятно, что применялся неверный способ переключения передач. В таком случае регулировку системы сцепления нужно доверить профессионалу).

Обслуживание дизельного двигателя — ключевые моменты

С целью бесперебойной работы дизельных мотоблоков «Нева» производитель рекомендует выполнять следующие виды работ по техническому обслуживанию двигателей:

  • проверка уровня масла, доливка или замена масла;
  • регулировка тросов сцепления;
  • проверка шестеренок;
  • проверка узлов трения сцепления;
  • проверка и затяжка болтов и гаек;

В обязательном порядке перед установкой дизельного мотоблока Нева «на простой» следует выполнить такие действия:

  • выработать топливо до прекращения работы двигателя;
  • оставить двигатель до полного остывания, а после слить остатки топлива из бака.

Техническое обслуживание фильтра дизельного двигателя необходимо проводить после 8-50 часов работы (в зависимости от степени нагрузки и длительности непрерывной работы).

Через 100 часов работы нужно заменить масло, прочистить масляный фильтр и маслораспределительную коробку, провести смазочные работы.

Через 500 часов работы проводятся такие же действия, как и при ТО после первых 50-100 часов работы, дополнительно осуществляется удаление нагара и грязи с крышки цилиндра, масляных фильтров и маслораспределительной коробки. Также следует очистить от накипи водяной бак.

М-10ДМ SAE 30

Данная смазка для 4 х тактных двигателей представляет собою минеральное автомасло, имеющее класс эксплуатации CD по классификации API. Делается посредством смешивания основной жидкости с присадочными веществами, улучшающими показатели эксплуатации.

Это минеральное масло 4 х тактное, то бишь прекрасно подойдет для специальной техники, общественного транспорта. Оно располагает следующими достоинствами:

  • высокие диспергирующе-моющие характеристики, позволяющие осуществлять качественное очищение мотора;
  • высококачественная основная жидкость;
  • произведено специально для отечественных машин;
  • превосходно совместимо с материалами сальников, ввиду этого отлично защищает мотор от протекания.

2 Какой выбрать мотоблок: дизельный или бензиновый?

Агрегаты с дизельным двигателем предназначены в основном для работы на больших участках земли. Данный тип двигателя способен вырабатывать высокое тяговое усилие благодаря работе на низких оборотах. Они рассчитаны на гораздо большее количество ресурсов, нежели бензиновые.

Поэтому их работа может осуществляться на много дольше без остановки. Нельзя часто давать работать дизельному двигателю на холостом ходу, ведь это приводит к его поломке. Иногда необходимо загружать на 3-4 часа агрегат на полную мощность. Это позволит продлить срок службы мотоблока.

Главные достоинства дизельного мотоблока:

  1. Удобное обслуживание и эксплуатация, так как отсутствуют свечи и магнето, а так же нет карбюратора, который приходиться постоянно регулировать.
  2. Максимальное сцепление с землей благодаря большому весу.
  3. Охлаждение возможно либо воздухом, либо водой. Бензиновые двигатели лишены такого разнообразия.
  4. Разбег по расходу топлива может варьироваться от 2 до 5 литров на 100 км, исходя из мощности агрегата.
  5. Работа двигателя обеспечивается стабильными оборотами благодаря повышенному тяговому усилию.

Цена может отпугнуть при покупке дизельного мотоблока. Но стоит учесть, что он потребляет топлива меньше, чем бензиновый, а дизель дешевле бензина. Такое приобретение со временем окупается.

2.1 Бензиновые мотоблоки

Мотоблоки этого класса идеально подходят для обрабатывания небольших участков земли. В бензиновом двигателе воспламенение топлива происходит от искры, которая вырабатывается от свечи зажигания. Такие мотоблоки очень маневренные и легкие.

Бензиновый мотоблок Forte HSD1G- 105 G

Для бензинового двигателя подойдет любой бензин, используемый в современных автомобилях. Работать они могут только на высоких оборотах. Ремонт и обслуживание значительно дешевле, чем у дизельных двигателей.

Главные достоинства бензинового двигателя:

  1. Заводить его можно при любых погодных условиях без электрического стартера.
  2. Пониженный уровень шума.
  3. Значительно меньшая вибрация при управлении.

Основным преимуществом над дизельным двигателем является относительно небольшая стоимость. Они пригодны для небольших участков (20-30 соток), так как не выдерживают больших нагрузок. Дизельный двигатель будет оптимальным во всех других случаях.

2.2 Замена масла в мотоблоке

Существует много разных мнений по поводу того, как часто надо менять масло для мотоблоков. Но опираться нужно в этом случае на инструкцию завода-изготовителя. Если нет инструкции, можно менять смазку распространенным среди пользователей способом.

Замена масла редуктора дизельного мотоблока

Первая замена масла в мотоблоке производится после обкатки агрегата. Обкатку двигателя и всех его узлов необходимо осуществлять на холостом ходу. Перед запуском двигателя нужно убедиться в наличии в нем смазочной жидкости. При покупке агрегата, его двигатель может быть вообще сухим.

После часа работы двигателя производится первая замена смазки. Следующая замена – через 5-6 часов работы. Рекомендуется менять масло в мотоблоке через каждые 40 часов работы, что на много чаще, чем в автомобиле. После зимнего периода замена смазки – обязательна

Не важно, сколько часов отработал мотоблок, если его смазка стала вязкой, потемнела или от нее исходит сильный запах гари, то ее нужно поменять

Перед тем, как менять масло, необходимо прогреть мотоблок. Это нужно для того, чтобы смазка стала более текучей. Мотоблок устанавливается в горизонтальном положении. Выкручивается сливная пробка и удаляется старая жидкость из картера двигателя.

После этого требуется закрутить назад пробку сливного бака и произвести заливку смазочной жидкости через заливную горловину. Проконтролировать заливаемый уровень масла можно пробкой-щупом. Уровень должен находиться между отметками Minimum и Maximum. Затем пробка закручивается полностью.

Подготовка мотоблока к замене масла

Для заливки и проверки уровня смазки в картере редуктора установите мотоблок на ровную поверхность и очистите корпус редуктора в районе заливного отверстия. После этого ослабьте заливной болт. Если уровень в норме, то из отверстия начнет течь масло. Если этого не происходит, необходимо выкрутить болт полностью и залить масло в редуктор пока оно не потечет из отверстия.

Важным нюансом является надлежащее состояние воздушного фильтра. Ведь без воздушного фильтра или с фильтром, но без необходимого уровня масла, нельзя запускать двигатель. Для доливки смазки нужно открутить гайку на крышке фильтра, вытянуть элемент фильтрации из поддона, залить масло до уровня отметки на корпусе масляной ванны. Установить назад фильтрующий элемент и закрутить гайку.

Замена масла в моторе мотоблока «Нева»

В первую очередь, необходимо выяснить, требуется ли менять смазочный материал? Не исключено, что его уровня ещё хватает для эффективного функционирования мотокультиватора. Если всё же полагается сменить масло, поставьте мотокультиватор на выровненной плоскости и почистите поверхность вокруг пробки (заглушки) щупа для заливки смазочного материала в мотор. Данная заглушка находится на торцевой нижней области мотора.

Каким образом установить уровень масла после замены? Достаточно просто: посредством измерительного щупа (зонда). Для установления уровня масла необходимо обтереть щуп насухо, а после этого, не закручивая пробки, вставить в горловину для залива масла. По отпечатку масла на зонде можно установить, на каком оно ватерпасе. На заметку! Количество смазочного материала в моторе никак не должно перекрывать предельную метку. При излишке масла в ёмкости оно станет литься. Это повысит нецелесообразные затраты смазочных материалов, а, следовательно, и издержки на эксплуатирование.

Масло для двигателей мотоблоков Нева

В двигателе масло играет самую важную роль, обеспечивая его нормальную и эффективную работу. Какому именно маслу отдать предпочтение, вам поможет инструкции по эксплуатации, которая прилагается к самому агрегату.

Масло выбирают по эксплуатационной категории и типу вязкости. По вязкости масла бывают зимние (маловязкие), летние (высоковязкие) и всесезонные (универсальные).

Для того, чтобы знать, какое масло заливать, вы должны обязательно уточнить марку самого двигателя.

Какое масло заливать в мотоблок Нева с двигателем Субару (Robin Subaru)?

Летом рекомендуется при замене масла в мотоблоке Нева с двигателем Субару использовать масло SAE 10W-30, зимой — SAE 5W-30. Эксплуатационный тип — моторное масло для машин класса SE, SG, SH, SJ.

Какое масло подходит для мотоблока Нева с двигателем Briggs & Stratton?

Если вы планируете работать зимой, тогда используйте синтетическое масло или же несинтетическое Briggs & Stratton 10W-30 с артикулом 998208. Как известно, двигатель, который имеет воздушное охлаждение, прогревается значительно быстрее, следовательно, потребление несинтетического масла, как, например, 10W-30, 5W-30, будет увеличено. Следовательно, вам нужно будет чаще проверять его уровень и вовремя доливать.

Какое масло подходит для мотоблока Нева с двигателем Хонда (Honda)?

Honda. И зимой, и летом вы можете заливать масло SAE 10W-30. Если же вы предпочитаете использовать масло по сезонам, то выбирайте его исходя из температурного режима местности, где вы проживаете. Эксплуатационный класс — SG, SF;

Мультиагро

Редуктор Мультиагро представляет собой особый вариант механизма, который был запатентован специально для Невы. У него есть ряд особенностей:

  • количество передач увеличено;
  • передаточное отношение повышено, что позволяет увеличить тягу при небольшой затрате мощностей;
  • колеса (правое и левое) разобщены, что необходимо для минимального размера радиуса при поворотах. Это позволяет значительно увеличить маневренность;
  • устойчивость к нагрузкам повышенного типа при помощи более мощного корпуса, который усилен ребрами жесткости во внутренней стороне корпуса;
  • уплотнение корпусной части производится с помощью специального герметика на основе силикона;
  • форма имеет обтекаемый вид, что делает сопротивление при обработке почвы уменьшенным.

Все эти особенности позволяют получить мотоблоку дополнительные возможности, которые часто недоступны конкурентам.

Данный редуктор был сделан специально для мотоблока нева

Какое масло заливать в редуктор мотоблока?

Насколько качественно и долговечно прослужит коробка передач мотоблока, напрямую зависит от качества и характеристик масла.

Приобретая смазку, стоит учесть советы производителей мотоблоков

Также стоит обратить внимание на цену на нефть. Дешевые инструменты не гарантируют хорошей работы коробки передач

Стоит отметить следующие виды масел для маркировки на рынке:

  • SAE. Отличный состав для работы с частыми перепадами температур. Перед буквой W указывается цифра; это показатель минимальной температуры, при которой заливается смазка;
  • МОРЕ. Самые популярные универсальные товары. От фигуры зависит, в каких условиях может работать техника;
  • API. Они пользуются наибольшим спросом. Служат хорошей смазкой независимо от типа коробки передач и условий использования оборудования.

Перед использованием определенного масла следует ознакомиться с инструкциями производителей мотоблоков.

Марка мотоблокаТип масла для КПП мотоблока
Нева МБ-2Масло трансмиссионное ТЭП-15 (от.5С до 35С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (от.5С до 25С) ГОСТ 17479.2-85 по международной системе классификации вязкости SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно. Объем заправки 2,2 литра
Нева МБ-1Трансмиссионное масло по ГОСТ 23652-79 (ТАД-17И, ТАП-15В и др.).
МКМ-3 Мобил-К (спускаемый аппарат)ТАД одна тысяча семьсот одиннадцать ГОСТ 23652-79. Может заполняться SAE 90, SAE 75W / девяносто по классификации API GL-4, GL-5. Заправка один литр
Салют 5
Салют 100
ТМ 5-18 (ТАД17И)
Беларусь 08Н-09НЛетом (выше 5С) Масла моторные: М-10В2 или М-10Г2 ГОСТ восемь тысяч пятьсот восемьдесят один (дубликат моторного масла М-бз / 10В ГОСТ 10541).
Зимой (ниже 5С) Масло моторное М-8Г2, ГОСТ восемь тысяч пятьсот восемьдесят один (можно заменить на М-4з / 6В1 ГОСТ 10541)
МТЗ.05М-8Б1, М-8В1, М-8Г1 по ГОСТ 10541-78
Каскад МБ6
Каскад МБ6-62
Трансмиссионное масло по ГОСТ 23652-79.
Масло трансмиссионное ГОСТ 23652-79 или авиационное типа МС-20 ГОСТ 23652-79.
Югра НМБ-1ТСн-10 ГОСТ 23652-79 или другой тип, соответствующий SAE: 8085W API: GL3GL4
Ока МБ-1Д1 (2) ММасло трансмиссионное ТАД-17И, ТАП-15В и другие по ГОСТ 23652-79.
Селина МБС завода в мотоблок, трансмиссионное масло
RAVENOL EXP SAE 80W-90 API GL-5 Может заполняться трансмиссионными маслами SAE девяносто GL-5.
ТарпанТрансмиссионное масло ТАД-17И или аналоги SAE девяносто SAE 75W / девяносто категории API GL-4, GL-5.
Фаворит МБ 3, МБ 4, МБ 5ТАД-17и или МС-20
АгатТАД-17И; МС-20
Мотор СичМасло смазочное ТАД17И, Тап-15В, ТЭП-15, ТСп-15К, ТСл-14 по ГОСТ 23652.
VarioМасло 80W90
Patriot садМасло 85W90
ЗубрМасло TAP 15

Заключение

Периодическая замена масла в редукторе крайне важна не только потому, что это рекомендовано производителем, но и по целому ряду других причин. В частности, в процессе эксплуатации мотоблока, в масле, которое находится в редукторе, образуются посторонние металлические частицы.

Возникают они от трения и контакта составляющих мотоблока, которые понемногу крошатся, а вся эта металлическая крошка попадает в масло. Тем самым, масло начинает густеть, что приводит к нестабильной работе мотоблока, а в дальнейшем, и к выходу из строя редуктора.

Действительно, куда логичнее потратить сумму в пределах одной тысячи рублей на покупку трансмиссионного масла, чем тратить куда большие денежные средства за дорогостоящий ремонт или полную замену редуктора.

Большой популярностью пользуются самодельные прицепы для мотоблока, которые можно сделать собственноручно.

Возможно, вас также заинтересует статья про снегоход динго т 150.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий