Масло в двигатель и в коробку мотоблока: выбор и замена
Мотоблоки (МГ–трактор) – это мобильные компактные устройства, оборудованные специальными навесными приспособлениями для обработки приусадебных участков. Минитрактор является сложным агрегатом, состоящим из нескольких автономных систем:
- двигатель;
- трансмиссия;
- ходовая часть;
- механизмы управления;
- дополнительное оборудование.
Мотоблоки укомплектовываются бензиновыми или дизельными двигателями с жидкостной или воздушной системой охлаждения. Бензиновые силовые агрегаты делятся на двух- и четырехтактные, дизельные бывают только четырехтактными.
Трансмиссия МГ-трактора передает вращающие усилия от мотора к ведущим колесам агрегата и состоит из следующих агрегатов:
- сцепления;
- коробки переключения скоростей;
- дифференциала и редуктора (только у тяжелых моделей).
Иными словами, мотоблок – это тот же автомобиль, укомплектованный двигателем внутреннего сгорания, включая все необходимые системы для его успешной работы. Поэтому для его эксплуатации предусмотрены такие же классы масел и такие же требования, что и для больших транспортных агрегатов.
Замена масла в двигателе
Процедура замещения смазочной жидкости в моторе производится так:
- Двигатель мототехники запускают и прогревают.
- Мотоблок устанавливают на возвышенную горизонтальную поверхность.
- Открывают сливное отверстие бака, чтобы слить содержимое в отдельную ёмкость, а затем плотно закрывают.
- Заливают через наливное отверстие новое средство, контролируя его уровень щупом.
- Сухой ветошью протирают отверстия для слива и налива, тщательно удаляя остатки смазочного вещества.
READ Мотоблок Мб 1 Регулировка Зажигания
Стоит моторное масло не дёшево, но экономить на нём, как и на топливе, не следует. Заливать смазку нужно только оригинальную и высокого качества, так как от неё будет зависеть работоспособность мотоблока, а также долговечность его механизмов. Только качественное средство и с правильно подобранными параметрами сможет оказать максимально полезное действие и обеспечить минимальный износ внутренних деталей двигателя. Инструкция подходит для таких мотоблоков, как S htenli (Штенли), Patriot, Тарпан, Каскад, Хопер, Агат, Ока, Луч, МТЗ.
Замена масла в редукторе мотоблока
Редуктор в мотоблоке является очень загруженной деталью – он преобразовывает и передает крутящий момент от передач. Поэтому тщательная и качественная смазка редуктора значительно сможет продлить срок и качество его службы.
Замену масла в редукторе следует проводить в такой последовательности:
мотоблок устанавливается над смотровой ямой или на какой-нибудь возвышенности;
сперва откручивают пробку с отверстия для залива, которая обычно расположена на коробке передач. Затем подставляем подготовленную тару для отработанного масла под отверстие для слива, которое находится внизу;
когда все масло полностью стечет – нижнее отверстие для слива тщательно закрывается;
наполняем редуктор маслом. Некоторые редукторы оснащены уровнем в виде сквозного болта, другие имеют щуп на пробке. Ориентируясь на показатели уровня масла, наливаем нужное количество, закручиваем пробку в заливном отверстии.
Первая замена проводиться по завершению обкатки. Вторую замену масла в редукторе проводят примерно каждые 75-200 часов работы. Но все зависит от модели, поэтому точные сроки всегда следует уточнять в инструкции производителя.
Масло для дизельного мотоблока
Как и для выбора смазочных материалов для других моделей мотоблоков, в этом случае также следует руководствоваться инструкцией по эксплуатации и рекомендациями производителя. В целом же масла для дизельных мотоблоков делятся на такие категории:
CA − для мотоблоков, подверженных низким и средним по тяжести нагрузкам. Значительно уменьшает степень образования коррозии подшипников и отложений на деталях двигателя при высоких температурах. Не подходит для использования в условиях повышенного напряжения;
CB − так же как и предыдущий вид, данное масло предназначено для низких и средних нагрузок. По сравнению с категорией СА еще больше снижает степень образования коррозии;
CC − для применения в мотоблоках, подверженных средним и высоким нагрузкам, двигатели которых имеют воздушное охлаждение. Уменьшает отложения на деталях при высоких температурах и снижает риск появления коррозии на подшипниках;
CD − для дизельных двигателей с воздушным охлаждением, которые предназначены для работы на повышенных оборотах.
Замена масла в редукторе
Мотоблоки «НЕВА», а также и мотокультиваторы МК100 и МК200 оснащены механическими шестеренчато-цепными редукторами, размещенными в алюминиевые корпуса. Мотокультиватор МК70 имеет механический цепной редуктор в стальном корпусе. Для того, чтобы редуктор прослужил долго, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание мототехники. По вопросу проведения диагностику и устранения неисправностей обращайтесь в авторизованные сервисные центры.
Как выбрать масло для редуктора
При выборе трансмиссионного масла для редуктора следует ориентироваться на информацию, указанную в Руководстве по эксплуатации мотоблока или мотокультиватора. Применение марок масел, не входящих в рекомендуемый перечень, приведет к ускоренному износу деталей редуктора.
Модель техники | Применяемые трансмиссионные масла | Объем заливки в редуктор |
Мотокультиватор МК70 | заправлен консистентной смазкой Литол-24, не требующей замены в течение всего срока эксплуатации изделия | — |
Мотокультиватор МК100 | заправлен консистентной смазкой Литол-24, не требующей замены в течение всего срока эксплуатации изделия | — |
Мотокультиватор МК200 | SAE85W-90 API GL-5 | 1,15 л |
TM-5 ГОСТ 17479.2-85 | ||
Мотоблок МБ2 КС | ТСп-15К (80w90), | 2,2 л |
ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79 (SAE90 API GI-2), | ||
ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 (SAE90 API I-5) | ||
Мотоблок МБ Компакт | SAE85W-90 API GL-5 | 1,15 л |
ТМ-5 ГОСТ 17479.2-85 | ||
ТСп-15К (80w90) | ||
Мотоблок МБ2 | ТСп-15К (80w90) | 2,2 л |
ТЭП-15 (-5ºС до +35ºС) ГОСТ 23652-79 (SAE90 API GI-2) | ||
ТМ-5 (-5ºС до -25ºС) ГОСТ 17479.2-85 (SAE90 API GI-5) | ||
Мотоблок МБ23 | ТСп-15К (80w90) | 2,2 л |
ТЭП-15 (-5ºС до +35ºС) ГОСТ 23652-79 (SAE90 API GI-2) | ||
ТМ-5 (-5ºС до -25ºС) ГОСТ 17479.2-85 (SAE90 API GI-5) | ||
Мотоблок МБ1 МультиАГРО | SAE85W-90 API GL-5 | 1,5 л |
ТМ-5 (от -25 до +35) ГОСТ 17479.2-85 | ||
ТСп-15К (80w90) | ||
Мотоблок МБ2 МультиАГРО | SAE85W-90 API GL-5 | 1,5 л |
TM-5 (от -25 до +35) ГОСТ 17479.2-85 | ||
ТСп -15К (80w90) | ||
Мотоблок МБ23 МультиАГРО | SAE85W-90 API GL-5 | 1,5 л |
ТМ-5 (от -25 до +35) ГОСТ 17479.2-85) | ||
ТСп-15К (80w90) |
Как заменить масло в редукторе мотокультиватора
Техническое обслуживание редуктора мотокультиватора «НЕВА» МК200 следует производить через каждые 250 часов эксплуатации. Замену масла в редукторе лучше выполнять сразу после работы техники, так как в этот период легче сливать масло.
Для того, чтобы заменить масло в редукторе мотокультиватора, следует выполнить следующие действия:
- Установить мотокультиватор в вертикальное положение
- Подставить под редуктор емкость не менее 2 литров
- Вывернуть пробку-сапун, очистить ее от загрязнений
- Вывернуть винт слива масла, слить масло из редуктора
- После слива масла ввернуть винт слива масла с прокладкой, затянуть винт. Масло утилизировать в пункт приема отработанных масел.
- Залить свежее трансмиссионное масло 1,15 литра, соответствующей марки и температуры эксплуатации, через отверстие под пробку-сапун
- Вверните пробку-сапун.
Как заменить масло в редукторе мотоблока
Обслуживание редуктора мотоблока «НЕВА» рекомендуется производить после каждых 100 часов эксплуатации или ежесезонно, в зависимости от того, какой этап наступит раньше. Для заливки в редуктор рекомендуется использовать только трансмиссионное масло.
Для того, чтобы заменить масло в редукторе мотоблока, следует выполнить следующие действия:
- Установить мотоблок в вертикальное положение
- Подставить под редуктор емкость: не менее 2 литров — для МБ Компакт, МБ1 МультиАГРО, МБ2 МультиАГРО, МБ23 МультиАГРО; не менее 3 литров — для МБ2 КС, МБ2, МБ23
- Вывернуть пробку-сапун, очистить ее от загрязнений
- Вывернуть винт слива масла, слить масло из редуктора
- После слива масла ввернуть винт слива масла с прокладкой, затянуть винт. Масло утилизируйте в пункт приема отработанных масел
- Залить через отверстие под пробку-сапун свежее трансмиссионное масло соответствующей марки и температуры эксплуатации объемом: 1,15 л — для МБ Компакт; 1,5 л — для МБ1 МультиАГРО, МБ2 МультиАГРО, МБ23 МультиАГРО; 2,2 л — для МБ2 КС, МБ2, МБ23
- Ввернуть пробку-сапун
- Очистить от загрязнений ось рычага натяжения приводного ремня и втулку
- Смазать моторным маслом ось рычага натяжения приводного ремня и втулки
- Проверить работоспособность механизма сцепления, отрегулировать натяжение приводного ремня
- Смазать трос сцепления
Классификация масел SAE
Техническая классификация SAE разработана ассоциацией автомобильных инженеров в Америке
Инженеры уделили внимание определенному температурному диапазону, при этом не забыли уHonor текуHonor и вязкость субстанции. Согласно стандартам SAE J300 разделяют следующие виды масел:
- Универсальные: 5W-30, 5W-50, 5W-50, 15W-30, 20W-30, 10W-50, 10W-30, 10W-40, 15W-50 15W-40, 20W-40;
- Для холодного климата: SAE 0W, 10W, 15W, 5W,20W;
- Для теплого климата: 50, 40, 30, 20.
READ Мотоблок из муравья своими руками
Самым большим спросом пользуются всесезонные марки. Большой спрос на продукцию легко объяснить благодаря возможности использовать эти масла абсолютно при любом климате в разную погоду.
Трансмиссионное масло для мотоблока – выбор подходящего средства для смазки редуктора
Для смазки редуктора, имеющегося в конструкции мотоблока, следует применить специальное трансмиссионное масло. Оно должно соответствовать ряду важных критериев, главный из которых – это степень вязкости материала. Масло для редуктора должно быть достаточно вязким, чтобы покрыть все трущиеся детали механизма тонкой пленкой. Вместе с тем, ни в воем случае не следует использовать слишком густой состав, так как такое средство не сможет проникнуть внутрь всех имеющихся в редукторе запчастей.
Масло в редуктор мотоблока – как заменить без помощи специалиста?
Замена масла, имеющегося в редукторе мотоблока, выполняется практически по такому же принципу, как и замена смазочного состава в его двигателе. В каждом редукторе есть сливное и заливное отверстие, закрытые соответствующими крышками.
Порядок замены масла в редукторе выполняется по такому алгоритму:
- Мотоблок потребуется неподвижно установить на какой-либо возвышенности, в крайнем случае, под его раму можно подложить кирпичи;
- Далее под сливное отверстие непосредственно в нижней части редуктора понадобится положить широкую емкость, полностью открутить верхнюю заливную крышку, и начать откручивать пробку слива. Как только масло начнет вытекать, крышку нужно убрать полностью;
- После этого следует закрутить сливную крышку и залить в редуктор новое масло. При помощи щупа потребуется убедиться в том, что в механизме находиться достаточное количество смазочного средства. Щуп расположен с нижней части крышки заливного отверстия. Для проверки нужно закрутить крышку, после чего открутить ее и осмотреть щуп. Если нижняя часть щупа окунулась в масло, значит, доливать жидкости больше не нужно.
Большинство производителей мотоблоков советуют менять масло в редукторе используемого мотоблока не реже 1 раза за каждые проработанные 100 часов. Тем не менее, если мотоблок используется довольно интенсивно, то, в таком случае, выполнять эту процедуру понадобится каждые 50 часов работы с ним.
Преимущества мотоблоков Угра
«Угра» относится к классу тяжелых мотоблоков российского производства. Агрегат разработан калужским производителем мототехники «Кадви». Заводская гарантия на изделие дается на срок 24 месяца.
Машины данной линии зарекомендовали себя как надежные, функциональные, безопасные машины, которые облегчают труд фермера и позволяют сократить время, проведенное за обработкой земельных угодий.
Помимо основной функции — работы с почвой — «Угра» можно использовать, как снегоуборщик, устройство для сбора и вывоза мусора, выкапыватель картофеля и прочих корнеплодов, и даже земляной бур при использовании соответствующего навесного оборудования.
Существует множество модификаций мотоблока «Угра», однако каждую из них объединяют определенные особенности.
Далее подробнее о том, какие эксплуатационные преимущества есть у данной серии:
- шестеренчатый редуктор и коробка передач;
- регулируемая колонка руля (по горизонтали и вертикали);
- два вала отбора мощности (позволяют присоединять дополнительное оборудование, используемое редко — насосы, буры, дробилки кормов);
- мощные двигатели отечественного или зарубежного производства (в зависимости от модификации: Кадви, Вангуард, Хонда, РобинСубару, Лианлонг, Лифан, ДМ, Интек);
- мощность от 5,5 до 7 лошадиных сил (в зависимости от модели мотоблока и типа двигателя).
Кроме плюсов технического оснащения, мотоблок «Угра» обладает также рядом других преимуществ, в том числе:
- компактностью и простотой сборки и перевозки;
- большой мощностью работы из-за внушительного веса;
К составляющим частям агрегата относятся:
- органы управления,
- трансмиссия,
- силовая часть,
- культиватор,
- крылья с надкрылками,
- сошник и сцепка, колеса.
Фрезы могут быть добавлены в комплект при заявке перед покупкой (по желанию покупателя).
Силовая часть и трансмиссия сцеплены между собой, к ним крепятся рулевая часть, сцепка, сошник, колеса и крылья, а также колеса или культиватор. В некоторых модификациях в комплект входят два защитных диска на фрезы.
Техническое обслуживание Оки
Техобслуживание мотоблока включает несколько этапов:
- Ежедневные работы до и после эксплуатации.
- Замена масла.
- Плановый осмотр.
- Консервация на длительное хранение.
Рассмотрим первый пункт.
Перед эксплуатацией мотоблока Ока необходимо:
- проконтролировать уровень масла и горючего,заливать можно только качественные рабочие жидкости;
- проверить надежность болтовых соединений;
- проверить давление в шинах.
После эксплуатации необходимо:
- хорошенько очистить и вымыть мотоблок;
- просушить в тени;
- смазать все узлы и механизмы;
- поставить на хранение.
Не менее важным является второй пункт — “Замена масла”. Первая замена производится после обкатки мотоблока. Через каждые проработанные 25 моточасов проверяется уровень масла в редукторе, при необходимости жидкость доливается. Масло в трансмиссии меняется через каждые 50 проработанных часов.
Плановые осмотры необходимо проводить через первых 100, 200 и 500 моточасов, рекомендуется произвести полную замену масел, как в картере двигателя, редукторе, так и в трансмиссии.
В двигатель мотоблока “Ока” рекомендовано заливать следующие моторные масла:
Предлагаем посмотреть небольшое видео, где показана замена масла в редукторе мотоблока Ока:
Неисправности
В инструкции, прилагающейся к мотоблоку Ока, имеется таблица, где перечислены все возможные неполадки, мы же остановимся на самых распространенных:
Почему не заводится мотоблок Ока:
- в баке закончилось топливо;
- уровень масла в картере ниже нормы;
- система зажигания мотоблока Ока требует регулировки, или вышла из строя;
- требуется регулировка карбюратора;
- фильтры засорены и требуют замены;
- свечи зажигания сгорели, закоптились или подмокли;
- сальники вышли из строя.
Колеса (фрезы) перестали вращаться:
- ослаб тросик сцепления;
- необходимо поменять растянувшиеся или порванные ремни, это поможет вернуть работоспособность мотоблоку Ока.
Что делать, если на мотоблоке Ока выскакивает скорость, а переключение передач не работает:
- необходимо произвести осмотр и, если надо, ремонт редуктора — замену сломанных звездочек, цепи, подшипников, сальников;
- произвести регулировку механизма разобщения полуосей;
- проверить фиксацию передач.
Предлагаем посмотреть видео о том, как поменять подшипник и заменить сальник на редукторе мотоблока Ока:
Установка ремней на мотоблок Ока
Для того, чтобы выполнить замену, необходимо определить, какой размер ремня привода на мотоблок Ока требуется. В продаже присутствуют следующие приводные ремни:
Для реверса:
- Z(0) 1400 I;
- Z(0) 1400 вн I ГОСТ 1284.1-89.
Демонтаж ремня производится вручную, путем ослабления регулировочного болта. Новый ремень не должен провисать, не должен и быть в сильном натяжении. Правильное натяжение — это когда ремень слегка прогибается при надавливании рукой.
Освещение для мотоблока Ока
Многие владельцы этой техники стремятся максимально модернизировать устройство, еще более повысить комфорт и эргономичность при работе. Одним из способов модернизации является установка света (фар).
Сделать свет на мотоблоке Ока не так и сложно, достаточно найти и присоединить к агрегату генератор необходимой мощности. Алгоритм подключения следующий:
- на руль ставится кнопка;
- генератор крепится к мотоблоку;
- в передней части моторизированного устройства закрепляются фары;
- посредством проводов, производится соединение от кнопки к генератору и к фаре;
- производится изоляция проводов.
Чем мощнее генератор, тем ярче будет свет, многие предпочитают устанавливать на эту агротехнику автомобильные электрогенераторы. Предлагаем посмотреть видео о том, как самостоятельно поставить свет на мотоблок Ока:
https://youtube.com/watch?v=KBtSg7SIy8A
Никакой обкатки! Сразу в работу!
Такая глупость, как игнорирование процесса обкатки может стоить двигателю жизни, а нам крепких расходов и срыва сроков обработки почвы. И гарантирует серию физических упражнений с лопатой. В зависимости от модели культиватора, обкатка должна проводиться под малой и средней нагрузкой, но только ни в коем случае не на холостых оборотах.
Тем более, забудьте про холодную обкатку, это пережиток социализма и такой процесс (как и социализм) ни к чему хорошему не приводит. Дело в том, что на холостых оборотах разбрызгивание масла очень незначительно и при продолжительной работе в таком режиме мы гарантированно получаем задиры на поверхности цилиндра, коленвала, шатуна и поршня. Клин двигателя — плата за такую беспечность. Вот, что говорят специалисты по поводу обкатки:
- Первый запуск — 10 минут работы на оборотах около 2500 об/мин без нагрузки.
- После остывания двигателя — еще 10 минут без нагрузки на 3000 об/мин.
- 10 минут на 3500-3700 об/мин, полный газ.
- Полчаса работы с малой нагрузкой.
- Полчаса работы с большой нагрузкой со средним заглублением фрезы.
Для полноты картины — норма для холостых оборотов 1000-1200 об/мин. И не забудьте сменить масло после обкатки.
Особенности устройства редуктора мотоблока
В каждом узле мотоблока конструкция включает определённые детали. Они немного отличаются в разных типах редукторов.
В деталях механизм состоит из таких запчастей:
- крышки и шкива;
- вилки и оси переключения;
- подшипников;
- рычага регулирования и переключения;
- втулки на входном валу;
- блока вала;
- шестерни промежуточного вала;
- шайбы и сальников;
- двухрядной цепи;
- левой и правой полуоси;
- двойной звёздочки;
- блока звёздочки;
- муфты сцепления;
- входного вала;
- кронштейна и пружины;
- вилки сцепления.
Детальнее рассмотреть строение данного узла можно на схеме. Устроен редуктор мотоблока достаточно сложно, но, следуя схеме, можно легко справиться с его демонтажем и обратной сборкой.
Выполняются следующие действия:
- Редуктор полностью снимается;
- Винты отвёртываются, крышки защиты снимаются;
- Втулка входного вала извлекается очень аккуратненько, вилка и рычаг демонтируется;
- Первичный вал снимается совместно с шестерней;
- Втулка вала и цепь извлекаются;
- Блок вала демонтируется вместе со звёздочками;
- Промежуточный вал извлекается совместно с шестернями;
- Муфта с левой и правой полуосями снимаются.
После всех этих действий можно получить редуктор в разборе. По окончанию ремонта его снова собирают.
Устройство редуктора мотоблока
Редуктор — один из важнейших компонентов мотоблока. Он есть абсолютно на всех моделях, без него техника не будет работать. Функция редуктора — бесперебойная передача крутящего момента от двигателя к колесам через клиноременную передачу. Кроме того, он обеспечивает изменение скорости и направления движения сельскохозяйственного агрегата. Проще говоря, обеспечивает движение и управление техникой.
Редуктор состоит из системы валов и звёздочек, соединенных цепью. Валы принимают вращение и передают с помощью цепи. Входной вал оснащен рычагом и вилкой, переключающими механизм. От грязи и пыли детали защищает пластиковый корпус с болтовым креплением.
Мотоблоки являются незаменимыми помощниками в хозяйстве
Все детали изготовлены из металла и нуждаются в смазке. При недостатке смазки резко возрастает нагрузка на соприкасающиеся детали, что может привести к их быстрому разрушению. Своевременная замена масла в редукторе обеспечит их исправность и бесперебойную работу механизма в целом.
Виды масел
Масла различаются по видам (минеральное, полусинтетическое, синтетическое), областям применения (моторное, трансмиссионное), сезонам (летнее, зимнее). В редукторах используются трансмиссионные масла с различными присадками.
Классификация трансмиссионных масел по области применения:
- GL-1 — это минеральные масла без присадок и противозадирных компонентов. Рассчитаны на использование при низких скоростях и нагрузках. Используются в цилиндрических, червячных и спирально-конических зубчатых передачах.
- GL-2 — «минералки» с повышенными требованиями к антифрикционным свойствам, то есть устойчивостью к истиранию. Используются в червячных передачах, работа которых сопровождается постоянным трением деталей друг о друга. Могут содержать специальные противофрикционные присадки.
- GL-3 — смазка с высокими противоизносными и противозадирными свойствами, то есть предотвращают сцепление соприкасающихся поверхностей. Рассчитаны на умеренные скорости и нагрузки. Применяются в спирально-конических передачах.
- GL-4 — масла с качественными противозадирными присадками. Рассчитаны на эксплуатацию на высоких скоростях в сочетании с малым крутящим моментом и наоборот. Используются в гипоидных передачах легковых и грузовых автомобилей.
- GL-5 и GL-6 содержат противозадирную присадку, в состав которой входят сера и фосфор. Рассчитаны на работу на больших скоростях при малых крутящих моментах, а также ударные нагрузки на зубья шестерен. Масла группы GL-6, кроме того, рассчитаны на работу шестерней с вертикальным смещением по осям. Используются в гипоидных передачах автомобилей.
Замена масла не потребует много времени
Последовательность действий
1. Мотоблок нужно прогреть – так масло быстрее сольется и без остатков. Будет более текучим. 2. Заглушив мотоблок берем емкость 0,6-0,7 литров и выкрутив пробку поднимаем мотоблок, чтобы масло все вытекло.
Откручиваем пробку и сливаем масло а заранее подготовленную емкость
3. Поднимаем мотоблок и заливаем 0,6 литров масла. Для точного залива нужно брать мерную емкость или заливать из банки, ориентируясь на мерную линейку в ней.
Заливаем масло в двигатель
Итак, залив масло, можно дать мотоблоку постоять, чтобы масло стекло и приступать к работе.
После транспортировки мне рекомендовали подержать мотоблок в течение суток, чтобы он постоял в собранном состоянии, потому как я вез его в багажнике, разобранным, на боку.
материал взят с сайта https://letnijsezon.ru
Замена масла двигателя дизельного мотоблока
Всякое техническое оснащение обладает сложной конструкцией, где абсолютно всё взаимозависимо. Если вы цените собственную технику, мечтаете, чтобы она работала как можно дольше, значит, вы обязаны не просто приглядывать за ней, но и покупать добротные запчасти, горючее и масла. Но если вы станете применять низкокачественное масло, то в дальнейшем столкнётесь с рядом осложнений и технике может понадобиться ремонт. В этой заметке мы опишем, какие масла (смазочные материалы) годятся для конкретного агрегата и приёмы по замене масел в мотоблоке.
https://youtube.com/watch?v=CPKZ_BczlRU