Выбор масла для газонокосилки

Husqvarna WP 4T SAE 30

​Фото:https://beru.ru

А завершает наш обзор лучших масло для четырехтактных двигателей Husqvarna. Высококачественное минеральное моторное масло для 4-тактных бензиновых двигателей. Класс вязкости – 30. Обеспечивает смазку всех деталей, масло существенно повышает ресурс двигателя. Моторное масло для четырехтактных двигателей отличается высокими антикоррозийными свойствами, специально разработанный пакет присадок препятствует разрушению трущихся поверхностей. Масло предназначено для использования летом. Можно применять для строительного оборудования и садовой техники.

Husqvarna WP 4T SAE 30

Недостатки:

не обнаружены

И на этом мы подводим нашу рубрику к заключению. Сегодня мы узнали, какое масло будет практичнее выбрать для садовой техники, и в том числе для газонокосилки. Посмотрели какие бывают плюсы и минусы данного сегмента, а также сравнили марки по категории цена/качество. И надеемся, помогли вам выбрать то, что подойдет именно вам!

Масло (и бензин) для двухтактных двигателей

Как уже говорилось выше, двухтактные модели работают только на топливной смеси. Замена смазочного вещества в такой газонокосилке отдельно не осуществляется – его смешивают в соответствующих пропорциях с бензином. При этом, двигательная система сможет работать только на надлежащем виде смеси.

Использовать масло по принципу — «чем больше оно стоит, тем оно лучше» — нельзя. Применяемые для двухтактных устройств типы масляных субстанций по способу их производства могут подразделяться на:

  • Минеральные;
  • Синтетические;
  • Полусинтетические.

От базового их компонента будут зависеть смазочные качества вещества, его возможность пребывать в жидком состоянии при понижении рабочей (окружающей) температуры, при этом не повышая своей вязкости. Обычно, смазочный состав включает от 5 до 15 % разнокалиберных присадок, кои предназначены для повышения эффективности применяемой субстанции. Присадки позволят:

  • «Растянуть» период полного образования следов коррозии на металлических поверхностях, где могут происходить окислительно-восстановительные реакции;
  • Поднять термическую устойчивость рабочих элементов;
  • Сделать стабильным показатель вязкости субстанции, оставив его на начальном уровне при перемене температурного режима (в определенных масштабах).

Изготовители газонокосилок в руководствах по эксплуатации, как правило, заранее рекомендуют самый оптимальный сорт смазочного вещества для использования в своем аппарате. В случаях, когда рекомендуемый сорт бывает получить проблематично, то возможно применить его лучшие аналоги (даже неполные)

Однако, обратить внимание на степень вязкости надо будет в любом случае – она должна быть максимально приближена к рекомендуемому. В топливной смеси бензин считается основным компонентом, поэтому его сорт должен в полной мере соответствовать установленному производителем варианту. От величины октанового числа будет напрямую зависеть время его сгорания, а чем выше данное число, тем дольше топливо горит

Таким образом, если применять бензин более качественного сорта, нежели рекомендованный, то обычный двухтактный ДВС быстро выйдет из строя

От величины октанового числа будет напрямую зависеть время его сгорания, а чем выше данное число, тем дольше топливо горит. Таким образом, если применять бензин более качественного сорта, нежели рекомендованный, то обычный двухтактный ДВС быстро выйдет из строя.

Изготовление топливной смеси

Для получение данной двухкомпонентной жидкости, моторное масло необходимо смешать с бензином в установленных пропорциях. Для каждого двухтактного аппарата эти данные приведены в инструкции. К примеру, минеральные смазки и бензин мешают в пропорциях 1 к 35, а синтетические – в соотношении 1 к 50.

На практике процесс смешивания состоит из следующих шагов:

  • В специальную емкость наливают нужное количество бензина;
  • Далее в ту же емкость, с применением дозатора, добавляют необходимый объем смазки;
  • Емкость плотно накрывается крышкой;
  • Производится взбалтывание всей субстанции в течении 1-2 минут (в зависимости от объема).

По итогу, смешанную субстанцию заливают в бак газонокосилки, для удобства используя лейку.

Хранить изготовленную смесь смазки и бензина рекомендуется в металлических либо полипропиленовых емкостях, но не более 14 дней. На долгосрочное хранение подобная смесь не рассчитана, ибо бензин начнет вступать в реакцию с материалом тары и продукты данной химической реакции попадут в смесь, что может снизить ее качество до нуля. Применяя передержанную смесь в косильном аппарате, при ее сгорании будет образоваться неимоверное количество нагара. Стоит помнить, что заправка вновь приготовленной смесью возможна только в тот аппарат, чей двигатель уже полностью остыл. Кроме того, заливать бак до краев также не рекомендуется, ибо необходимо оставить пространство для температурного расширения топлива.

О частоте замены

Это особенно важный аспект – важно не просто заливать в двигатель свежее масло, но и знать, когда это нужно делать. Слишком частая замена будет простой тратой денег

Превышение рекомендованного интервала обернется повышенным износом двигателя.

Оптимальная для вашей модели газонокосилки частота смены масла обязательно должна быть прописана в технической инструкции. Здесь же, кстати, вы наверняка найдете рекомендации наиболее подходящих марок смазки. Если же документации нет, то ориентируйтесь на общие рекомендации:

  • Из нового двигателя, только проходящего обкатку, сливать масло и заливать новое нужно в среднем через 5-6 моточасов. Затем повторите процедуру еще несколько раз с интервалом через каждые 5-10 часов работы агрегата.
  • В двигателях, эксплуатируемых в обычном режиме, замена масла производится с интервалом в 50-60 моточасов.
  • Чем больше становится пробег двигателя, тем чаще нужно менять в нем масло. Чтобы не пропустить срок, отслеживайте не только количество, но и качество смазки. Если она стала совсем темной, то лучше не подливать свежей, а полностью менять.

Если за сезон вы потратили на обкашивание газона на своем участке меньше моточасовой нормы, то заливать свежее масло следует перед консервацией косилки на зимний период. И нелишним здесь будет использовать не летнее, а зимнее морозостойкое масло. Как минимум, оно не будет деградировать и изменяться в объеме под действием отрицательных температур.

Выбираем лучшее масло для мотоблока и культиватора

Имея культиватор с китайским или американским двигателем либо мотоблок с двигателем Хонда, нужно помнить, что на продолжительность работы мотоагрегата влияет не только своевременность устранения неполадок, но и качество используемого масла, а также систематичность его замены. Разница в том, что неправильно подобранная смесь или не вовремя произведённое смазывание деталей в зонах трения приводит к повышенному нагарообразованию, увеличению расхода ГСМ и быстрой поломке мотора.

Смазочные материалы для четырехтактных двигателей мототехники выпускаются в довольно широком ассортименте: от бюджетных до более дорогих. Чтобы выбрать подходящий продукт, необходимо ориентироваться на маркировку и параметры, обозначающие его основные критерии. Так, маркировкой «S» классифицируется группа смазочных веществ, предусмотренных для бензиновых двигателей, а буквой «C» — для дизельных.

Всем требованиям, предъявляемым к моторным смазкам для мотоблоков Нева, Скаут, Crosser, Патриот, Салют, Зубр, Фаворит, Добрыня и других моделей, оснащённых четырёхтактным движком с воздушным охлаждением, отвечает и ряд автомобильных смазок. На вопрос: «Можно ли залить автомобильное масло в мотоблок?» специалисты отвечают — «да, только при использовании разных сортов жидкости могут наблюдаться различные нормы расхода и степень образуемого нагара». А вот заливать в мотор мотоблока трансмиссионную жидкость они не рекомендуют, объясняя это тем, что данный тип вещества не предназначен для работы в диапазоне больших оборотов и высоких температур. Если трансмиссионку лить в одноцилиндровый мотор, то она начнёт интенсивно пригорать, выпадать в осадок, забивать каналы и воздушный фильтр, что может привести к серьёзнейшим поломкам.

Масло в редуктор мотоблока – как проверить и поменять?

Редуктор – это принципиальный элемент мотоблока, функция которого заключается в передаче вращающего момента от мотора на колеса агрегата средством клиноременной передачи. Детали редуктора поддаются усиленному износу, в связи с чем нуждаются в постоянной смазке. Сходу оговоримся, что для данной цели подходят далековато не все имеющиеся на рынке средства.

Более хорошим вариантом для смазки редуктора является трансмиссионное масло. Состав этого типа прекрасно подходит для смазки передвигающихся деталей. 2-ой принципиальный вопрос состоит в том, сколько смазочного состава необходимо заливать в редуктор. Чтоб выяснить это, будет нужно выполнить ряд определенных действий:

  • Аккуратненько поставьте мотоблок таким макаром, чтоб его крылья находились в параллельном поверхности положении;
  • Возьмите проволоку, длиной более 70 см, и загните одну из ее сторон в дугу;
  • Просуньте проволоку через заливное отверстие до упора, после этого вытяните назад.

Дальше поглядите на проволоку. Если ее влажная сторона составляет 30 см, означает, доливать масло в редуктор не надо. Если уровень смазочного материала ниже, означает, будет нужно долить столько масла, сколько требуется для заслуги 30-сантиметровой отметки на проволоке. Заливать смазывающую жидкость в редуктор необходимо в последующем порядке:

  • Установите мотоблок на подставки;
  • Под мотоблоком в нижней части редуктора найдете пробку сливного отверстия. Положите под нее широкую емкость и начните медлительно откручивать крышку;
  • Подождите 10 минут, за которые с редуктора вытечет все масло;
  • Закрутите крышку сливного отверстия до конца, открутите пробку заливного отверстия и положите в него воронку;
  • Залейте в редуктор приблизительно 2 л трансмиссионного масла;
  • Проверьте уровень состава с помощью проволоки – если в масле оказалось меньше, чем 30 см проволоки, означает, долейте еще мало материала.

Почти всегда поменять смазочное средство в редукторе мотоблока требуется не пореже, чем 1 раз за 100 часов эксплуатации агрегата. При всем этом периодичность подмены может отличаться зависимо от советов производителя мотоблока. Если вы используете свою сельскохозяйственную машину больше, чем 4 часа в денек, означает, создавать подмену состава необходимо 1 раз за 50 часов работы мотоблока.

Для чего необходимы в быту триммеры. Технические характеристики и срок службы. Для чего нужно масло в триммерах

Триммер используется на объектах любого назначения. Но везде он выполняет сходные функции – удаляет сорную траву, помогает привести в порядок газон. Инструмент напоминает полногабаритную газонокосилку, но отличается компактностью, оснащен режущей кромкой особой конфигурации. Благодаря этому появляется возможность обрабатывать поверхности на бугристой местности. Существует 2 разновидности:

  • электрический;
  • бензиновый триммер.

При помощи триммера становится проще сохранять газон аккуратным и красивым

У каждого свои особенности. Электрические модели техники могут работать без необходимости заливки топлива, но часто требуется подключение к сети, если только триммер не мобильный. Бензиновые устройства не привязаны к источнику питания, но нуждаются в постоянной закупке топлива. Технические характеристики:

  • вращение головки (что обеспечивает скорость работы устройства) – от 3000 до 12000 об./мин.;
  • нож закрыт кожухом, это позволяет защитить человека от растительных остатков, сока, обрезки вылетают с одной из сторон;
  • режущая кромка может быть разных типов: леска, диск или ножи;
  • есть возможность регулировки скорости работы триммера.

Масло для мотокосы используется для решения различных задач:

  • повышение скорости работы двигателя;
  • уменьшение интенсивности перегрева (иначе техника может выйти из строя);
  • защита от коррозии при постоянном контакте с агрессивными веществами (растительным соком);
  • предотвращение преждевременного зажигания;
  • снижение риска сильного задымления во время работы.

Масло для мотокосы

Смазка для двухтактных двигателей

Агрегаты лишены отдельной маслораспределительной системы. Она реализована посредством изготовления горюче-смазочный смеси из бензина и масла марки 2Т. Она замешивается в определенных пропорциях. Они могут быть указаны в инструкции к газонокосилке, либо триммеру, а также самим производителем смазки.

Полученная смесь при поступлении внутрь смазывает двигающиеся детали и постепенно полностью сгорает. Отработанные газы и продукты горения выводятся в атмосферу. Затем происходит продувание цилиндра.

Правильно приготовленная смесь полностью сгорает в цилиндре. Нарушение пропорций приводит к образованию нагара и повышенному выхлопу. Состав с низким содержанием ГСМ не способен в достаточной степени смазать и защитить важные узлы и элементы. Это приведет к скорой поломке.

Допускается хранение, и приготовление в металлической емкости, стеклянной и специальной таре. Категорически запрещено для этого использовать пластиковую посуду и полиэтилен. Материалы под воздействием горючего разлагаются и снижают качество готового продукта.

Для повышения эффективности, специалисты рекомендуют только свежеприготовленное вещество.

На рынке представлена садовая техника с двухтактным мотором, имеющая 2 принципиально разных способа смешения масла с бензином:

  • Для каждой жидкости установлен отдельный бак. Смесь образуется во впускном патрубке, установленном между цилиндром и карбюратором. Такие устройства более массивные и тяжелые, так как оснащены дополнительной емкостью, подающими магистралями и плунжерным насосом. Конструкция помогает добиться точной дозировки. Сбалансированный продукт способствует снижению расхода, уменьшению количества выделяемых выхлопных газов и замедляет коксование.
  • Жидкости поступают в один бак. Смешивают пропорциями, указанными производителями техники и масел. Нарушение приводит к негативным последствиям.

Рекомендации по замене

Принципиально не только лишь избрать высококачественное масло, которое по своим чертам будет подходить под вашу технику. Также необходимо знать, как верно необходимо заливать его в газонокосилку. Правила легкие, но неотклонимые для выполнения:

Почти всегда для подмены отработанной воды необходимо использовать около 500 мл свежайшего масла. Эта норма соответствует большей части агрегатов, которые всераспространены на местности Рф. Исключения, естественно, встречаются, поэтому необходимо учить аннотацию перед выполнением подмены отработанной воды.

Если ваша газонокосилка вооружена двухтактным движком, а это гласит о необходимости смешивания смазочной воды с бензином, то делать это необходимо конкретно перед подменой. Делать таковой состав с припасом нельзя, так как из-за хим реакции смесь утрачивает свои характеристики. Примерный срок годности составляет менее месяца. Только будут испорчены составляющие от таких действий.

О том, как поменять масло в газонокосилке, смотрите в последующем.

Hammerflex 501-001

​Фото:https://beru.ru

Высококачественное моторное минеральное масло для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением предназначено для всесторонней защиты двигателя при высоких нагрузках. Масло отлично смешивается с любыми типами бензина, придавая топливной смеси красный оттенок. Идеально подходит для использования в садовой технике с двухтактными двигателями воздушного охлаждения: триммеры, кусторезы, газонокосилки, пылесосы, мотобуры, бензопилы. Обеспечивает идеальную смазку элементов двигателя, защиту от образования шлама и отложений, ржавчины и коррозий.

Hammerflex 501-001

Выбор масла для бензокосы полезные рекомендации от профессионалов

Если инструкция к инструменту была утеряна, и возникают трудности с выбором подходящего масла, тогда рекомендуется свой выбор остановить на двух следующих вариантах:

  • Полусинтетические — стоят дешевле, чем синтетика, но дороже минералки. Подходят для техники, как российского производства, так и зарубежного. Имеют невысокие параметры задымленности, и достойно «заботятся» о конструктивных элементах мотора. Изготавливаются посредством перегона нефтепродуктов и углеводорода
  • Синтетические — дорогие виды смазочных веществ, которые подходят для всех видов техники. Если использовать синтетику для своего триммера, то двигатель инструмента будет работать, как часы

При выборе и покупке масел для разведения с бензином можно столкнуться с тем, что на канистрах указываются некоторые буквенные обозначения. Эти обозначения — классификация API, которую будет полезно узнать, кто хочет заливать в инструмент подходящее по параметрам смазочное вещество. Рассмотрим все виды масел по классификации API для двухтактных моторов:

  1. TA — предназначается для устройств с воздушным охлаждением, объем которых составляет до 50 см3. К таковой технике относятся мопеды, газонокосилки, триммеры и мотокосы. Оптимальное решение для бензокосы и триммера
  2. TB — используется для заправки двигателей таких агрегатов, как мопеды, бензопилы, скутера и мотоциклы. Объем двигателей такой техники составляет от 50 до 200 см3. Этот тип масла также подходит для триммеров
  3. TC — предназначено для разбавки с бензином и заливки в мотоциклы, снегоходы и прочие виды сухопутной техники
  4. TD — служит для заправки лодочных моторов, гидроскутеров и катеров

Классификация API — это американский стандарт, который используется в Европе. Однако при выборе встречаются дополнительные обозначения на канистрах масел для двухтактных моторов, например, FA, FB, FC, FD и другие. Это классификация масел по выбросу дыма, которая разработана японским стандартом JASO. Если встречаются такие обозначения на выбираемых маслах для триммеров и бензопил, тогда необходимо учитывать их расшифровку:

  • FA — применяются в государствах, в которых предусмотрено законодательством минимальные выбросы дыма в атмосферу. При работе выделяют незаметный туман дыма
  • FB — предназначены к использованию в странах, где действуют строгие ограничения по выбросу дыма в атмосферу. Практически не выделяют белый дым
  • FC — дым в атмосферу выделяется прозрачный, и не заметный человеком
  • FD — бездымные виды масел для 2-тактных ДВС, которые не выделяют дым, но еще имеют улучшенные показатели химических свойств. Используются они обычно для смешивания с бензином и заправки лодок, катеров и яхт

Если на емкости со смазочным веществом присутствует обозначение «self mix» и «pre mix», то они означают — самостоятельное смешивание с бензином (первый вариант, не требующий встряхивания), и необходимость принудительного растворения (второй вариант).

Это интересно!Масла для двухтактных моторов маркируются обозначением 2Т. Зная классификацию масел по их видам, не трудно будет выбрать оптимальный вариант под свою марку бензокосы

На рынке можно встретить самые разные марки масел для двухтактных моторов, но особое внимание лучше уделить таким фирмам:

  • Stihl — выпускают минеральные и синтетические, а полусинтетические этой марки встречаются редко
  • Shell Helix Ultra — рекомендуемое специалистами
  • Motul
  • Oleo Mac
  • ECHO
  • Hammerflex
  • Лукойл — российское масло, которое стоит в 3 раза дешевле зарубежных аналогов, но при этом имеет отличные показатели качества

Цены на продукцию не указаны, так как их стоимость меняется. Есть много других марок, и если все же хотите найти для себя идеальный вариант смазки для триммера, то рекомендуется посмотреть тест в видео ролике ниже.

Из ролика можно сделать вывод, что не всегда полезно покупать дорогие масла, так как они могут оказаться неудовлетворительного качества, что видно на реальном примере.

Вывод о выборе масла!

Для мотокосы, триммера или бензокосы лучше выбирать синтетическое или полусинтетическое масло с маркировкой TA или TB. При этом учитывайте рекомендации производителя, так как некоторые изготовители качественной техники могут рекомендовать использовать только синтетические смазки.

Топ-1. BRIGGS & STRATTON 4 Stroke

Рейтинг (2021): 4.86

Учтено 141 отзыв с ресурсов: Яндекс.Маркет, Все Инструменты, Озон, Отзовик

Лучший выбор Масло чаще всего рекомендуют специалисты как замену оригинальным брендовым смазкам.

Самое популярное масло Продукт получил наибольшее количество отзывов в таких магазинах, как Яндекс.Маркет, Все Инструменты и Озон, а также на площадке Отзовик.

  • Характеристики

    Средняя цена (1 л): 540 руб.

  • Страна: США
  • Тип: минеральное
  • Классификация: SJ

Если вы хоть раз обращались в независимый сервисный центр со своей газонокосилкой, то наверняка слышали о моторном масле BRIGGS & STRATTON 4 Stroke. Именно его чаще всего рекомендуют мастера и специалисты в качестве альтернативы оригинальным, брендовым продуктам. И в этом нет ничего странного. Масло действительно очень качественное и имеет максимально сбалансированный набор присадок. Даже после интенсивного использования инструмента в течение нескольких сезонов внутри практически не находят нагара и копоти, а именно они являются главной проблемой и становятся показателем низкого качества продукта

Неважно, какой марки ваша газонокосилка. Это масло – лучший выбор для ее долгой службы

Плюсы и минусы

  • Высокое качество
  • Совместимость со всеми моторами
  • Минимальный нагар
  • Часто подделывается
  • Сравнительно высокая цена

18 лучших бензиновых газонокосилок

к началу рейтинга

Эксплуатационные и конструктивные отличия двухтактных и четырехтактных бензиновых двигателей

4-тактные двигатели, в отличие от 2-тактных, имеют более сложную конструкцию. Четырехтактные газонокосилки более мощные, потому обладают большей эффективностью. Такие двигатели экономичнее, работают чище, так как обеспечивают неплохой контроль циклов впуска и выпуска воздуха.

Двухтактный двигатель газонокосилки

При двухтактном цикле из-за того, что топливо выходит во время подачи и сжатия, некоторая его часть расходуется вхолостую. В другом двигателе этого не случается, происходит втягивание бензина в замкнутую систему. 2-тактные двигатели заправляются нефтегазовыми смесями, что уменьшает эффективность сгорания, повышает выброс в виде сгоревшего вредного масла. В них смешиваются топливо и масло, это отрицательно сказывается на сроке эксплуатации. По причине общей циркуляции такими газонокосилками можно работать в любых условиях.

4-хтактный двигатель обладает специализированной системой смазки. В нем впрыскивание моторного масла происходит из отдельной емкости. Масло находится отдельно от топлива, поэтому мотор смазывается лучше. Автомобильные двигатели в основном работают по четырехтактному циклу.

Простота конструкции и наличие меньшего количества движущих элементов в 2-хтактных мотокосах делает их обслуживание и ремонт проще. Они намного легче.

В двухтактных моторах из-за того, что после сжигания топлива и масла образуется грязный продукт сгорания, наблюдается большее изнашивание системы двигателя. В результате он быстрее выходит из строя. Стоимость газонокосилок с таким двигателем ниже, но за час работы она повышается за счет того, что придется дополнительно затрачивать средства на масло, а также по причине малой топливной экономичности. 

Какое масло заливать в редуктор?

В редуктор можно залить трансмиссионное масло, указанное производителем техники или выбрано из доступного перечня. Если производитель не указывает, что нельзя применять, то масло выбирают соответственно параметрам прибора. Для подбора нужно смотреть на буквенные и цифирные обозначения. Что можно найти на бутылке с маслом:– SAE – вязкость масла. На упаковке стоит буква W, слева от нее минусовые температуры, а справа – плюсовые. Так можно понять, в какое время года и при каких температурных условиях смазка будет хорошо работать.– API – вид топлива двигателя. Есть рядом буква S – это для бензиновых, а если С, то для дизельных 4-тактных.– ACEA – показатель энергосбережения. Если нагрузка мотоблока высокая, то лучше брать масло с максимальным показателем. Чем цифры выше, тем более защищенной будет техника от износа.

Есть несколько наиболее распространенных видов масел:– 10w30, 10w40 – всесезонные, отличаются высоким антикоррозийным свойством.– 0w30, 0w40 – подходят для использования зимой.– 15w40, 20w40 – применяются при высоких температурах.– 5w30, 5w40 – всесезонные, могут использоваться, если на улице не ниже -25 градусов.

Есть также «беспроигрышные» варианты. Если упаковка промаркирована парными буквами – SG/CD или , то смазка подойдет для любого мотоблока с любым топливом.

Учитывая, что мотоблоки используются чаще летом, то более востребованы масла всесезонные или антикоррозийные, которые продлевают срок службы техники. Фирма-производитель масла, может быть любой, но зачастую на прилавках стоят бренды LIQUI MOLY, Газпромнефть, SINTEC, КАЛИБР, которые показали хорошее соотношение цена и качество.

Какое масло лить в газонокосилку?

Самый важный орган любой газонокосилки – двигатель. В электрическом агрегате мотор работает от сети, в аккумуляторном – от батареи. В самых популярных косилках предусмотрены бензиновые ДВС, которые могут быть 2- или 4-тактными. Каждый из них состоит из большого количества деталей и механизмов, которые пребывают в состоянии непрерывного трения. Это приводит к нагреву элементов и их быстрому выходу из строя. Как раз эту проблему призвана решить смазка.

Способ внесения масла зависит от типа бензинового двигателя. Двухтактное масло для газонокосилки добавляется в бензин и смешивается с ним в той пропорции, которую указывает производитель. Например, если в инструкции по эксплуатации техники указано соотношение 1:25, то это значит, что с 1 л бензина нужно смешивать 40 мл моторного масла. В ДВС второго типа 4-х тактное масло для газонокосилок заливается в отдельный бачок через предусмотренную в конструкции горловину. Количество используемой смазки зависит от объема бака, а для определения уровня имеющегося в резервуаре масла к нижней части крышки горловины крепится специальный щуп.

Важную роль для продолжительной работы газонокосилки играет качество и состав используемой смазки. Масло для газонокосилки с 4-тактным двигателем – это обычная автомобильная смазка. Для обслуживания агрегатов с 2-тактными ДВС такая жидкость не подходит, так как в этом случае возникает риск ускоренного износа поршневой группы косилки – из-за своего состава автомобильное масло не смешивается с бензином, в результате плохо омывая стенки поршня и цилиндра. При выборе смазки для 2-тактных моторов нужно отдавать предпочтение специализированным жидкостям, отвечающим нескольким критериям:

низкое содержание золы – в процессе сгорания топлива зола накапливается на поверхности цилиндра 2-тактного ДВС, выступая в роли абразива. В дальнейшем скопление золы приводит к постепенному повреждению стенок металлических деталей мотора газонокосилки;

способность к полному сгоранию – масло для газонокосилки с 2-тактным двигателем должно сгорать в полном объеме. Кроме того, оно должно равномерно смешиваться с бензином, образуя однородный состав;

подходящая вязкость – во время эксплуатации косилки масло должно образовывать на стенках деталей ДВС тонкую, но достаточно прочную пленку. Благодаря этой способности смазка надежно защищает двигатели для газонокосилок от повышенного износа

Важно помнить, что моторные масла для 2-тактных двигателей делятся между собой по сезонности. Использовать при обслуживании газонокосилки зимние смазки нельзя, так как они выделяются низкой вязкостью

Такие жидкости не способны к образованию защитной пленки.

Многие начинающие пользователи предпочитают готовить большое количество топливной смеси на будущее. Однако делать это категорически нельзя. Техническое обслуживание газонокосилки должно производиться только с использованием свежих бензина и смазки. Топливная смесь, которая хранится более 1 месяца, становится непригодной, так как спустя это время компоненты бензина и масла вступают в реакцию, теряя изначальные свойства.

В чем отличие 2Т от 4Т?

Моторы имеют схожий принцип действия. Главное отличие заключается в количестве движений необходимых поршню для осуществления рабочего хода. Такого рода действия называют тактом. Коленчатый вал делает полный оборот за 2 такта. Рабочим ходом поршня называют движение, преобразующее газы в энергию, полученную при сгорании топлива в полезную работу двигателя (вращение).

Помимо этого отличия заключаются в технических и потребительских характеристиках. Можно выделить следующие

  1. 2Т получили большую удельную и литровую мощность.
  2. 4Т экономичнее (разница в районе 20 — 30%). Выхлоп содержит меньшее количество токсичных веществ.
  3. Подача топлива, смешанного с атмосферным воздухом внутрь цилиндра, и выводом отработанных газов. Для 4Т предусмотрено наличие газораспределительного механизма. У 2Т он отсутствует.
  4. 4Т издают меньше шума.
  5. Конструкция 2Т значительно проще современных аналогов.
  6. Модифицированная система смазки и снижение частоты вращения коленчатого вала положительно отразились на сроке эксплуатации 4Т агрегатов.
  7. 2Т быстрее набирают обороты.
  8. 2Т модель простая в обслуживании и ремонте.
  9. Реализация смешивания масла с горючим.

Что будет при неправильной заправке и что лить нельзя

Что, если залить 95 бензин вместо 92 и наоборот

Важно придерживаться рекомендаций производителя. Но если залить топливо с большим октановым числом, чем рекомендовано, т.е. залить вместо 92-го 95-й, ничего ужасного не случится

Часто в инструкции можно увидеть рекомендацию в виде диапазона, например, 92-95

залить вместо 92-го 95-й, ничего ужасного не случится. Часто в инструкции можно увидеть рекомендацию в виде диапазона, например, 92-95.

Заливка топлива с меньшим октановым числом (например, 92 вместо 95) приведет к следующим нежелательным последствиям:

  • появлению нагара внутри камеры сгорания, на свечах зажигания;
  • повышению расхода топлива, падению коэффициента полезного действия;
  • механическим повреждениям поршней и клапанов;
  • нестабильности в работе мотора, детонациям.

Если залить бензин без масла

Теоретически завести мотор можно, но работать он будет на износ, детали будут усиленно тереться друг о друга  и, возможно, в скором времени движок заклинит от перегрева. А если даже повезет какое-то время поработать такой косилкой, то подобная нагрузка скажется на ресурсе.

Если случайно устройство заправили чистым топливом, то его нужно слить и заправить снова, но по инструкции.

Если вместо бензина залить солярку

Если вместо бензина залить солярку, то мотор вряд ли заведется. “Чудо” может произойти, если с прошлой заправки еще остался бензин: солярка опустится ниже, а двигатель сможет завестись, но через очень короткое время задействуется дизтопливо и движок заглохнет.

Если масла больше или меньше

Если внутрь двухтактного двигателя залить масла больше нормы, то клапана засорятся смолистыми отложениями. При таких обстоятельствах мотор попросту застучит. С другой стороны, недостаток смазки приведет к повышенному трению, разрушению трущихся элементов.

Таким образом, четкое следование инструкции по эксплуатации, использование рекомендованных жидкостей продлит срок службы газонокосилки.

Топ-1. BRIGGS & STRATTON 4 Stroke

Рейтинг (2021): 4.86

Учтено 141 отзыв с ресурсов: Яндекс.Маркет, Все Инструменты, Озон, Отзовик

Лучший выбор Масло чаще всего рекомендуют специалисты как замену оригинальным брендовым смазкам.

Самое популярное масло Продукт получил наибольшее количество отзывов в таких магазинах, как Яндекс.Маркет, Все Инструменты и Озон, а также на площадке Отзовик.

  • Характеристики

    Средняя цена (1 л): 540 руб.

  • Страна: США
  • Тип: минеральное
  • Классификация: SJ

Если вы хоть раз обращались в независимый сервисный центр со своей газонокосилкой, то наверняка слышали о моторном масле BRIGGS & STRATTON 4 Stroke. Именно его чаще всего рекомендуют мастера и специалисты в качестве альтернативы оригинальным, брендовым продуктам. И в этом нет ничего странного. Масло действительно очень качественное и имеет максимально сбалансированный набор присадок. Даже после интенсивного использования инструмента в течение нескольких сезонов внутри практически не находят нагара и копоти, а именно они являются главной проблемой и становятся показателем низкого качества продукта

Неважно, какой марки ваша газонокосилка. Это масло – лучший выбор для ее долгой службы

Плюсы и минусы

  • Высокое качество
  • Совместимость со всеми моторами
  • Минимальный нагар
  • Часто подделывается
  • Сравнительно высокая цена

18 лучших бензиновых газонокосилок

к началу рейтинга

Функции масла

Смазочную жидкость для газонокосилки нужно выбирать тщательно и отдавать предпочтение качественным маслам. Если на этой расходной жидкости сэкономить, то она не будет выполнять свои функции в полной мере, газонокосилка за короткое время выйдет из строя и потребует проведения дорогостоящего ремонта. Масло, используемое в газонокосилке, выполняет важную задачу. На него возлагаются следующие функции:

  • смазывание деталей, которые в процессе работы испытывают высокую силу трения;
  • отведение тепловой энергии от нагретых деталей;
  • снижение износа мотора;
  • сведение к минимуму развитие таких негативных явлений, как отложения различного типа, образование нагара и лака;
  • защита деталей от образования и воздействия коррозии;
  • снижение показателя токсичности выхлопных газообразных веществ;
  • минимизация количества дыма.

Двигатель газонокосилки существенно отличается от того, который устанавливается в авто- и мототехнике. Потому и смазочные жидкости для этих агрегатов должны использоваться разные. Нельзя заменять одно масло другим. Последствия для техники могут быть самыми непредсказуемыми.

В двигателе газонокосилки за распределение масла отвечает коленчатый вал. Жидкость черпается из картера деталями, которые по своей форме напоминают ложки. Скорость их движения колоссальная. Такие особенности конструкции мотора требуют использования масла, в составе которого присутствуют присадки высокого качества. Эти компоненты снижают способность рабочей жидкости пениться и становиться более вязкой от высокой температуры.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий