Устройство редуктора бензопилы урал

Ремонт двигателя бензопилы «УРАЛ 2Т-ЭЛЕКТРОН» и его особенности

Совсем недавно мне пришлось заниматься двигателя заслуженной трудяги — бензопилы « ».
В этой статье я хочу изложить не только операции разборки-сборки конкретного двигателя, а постараюсь донести в наиболее доступной форме общие методы, приемы и маленькие хитрости ремонта двухтактных двигателей, в качестве иллюстраций используя фотографии.

Двигатель, попавший на ремонт, заводился только на сильно обогащенной смеси на короткий промежуток времени и глох. Компрессия была хорошая. Регулировка карбюратора и момента зажигания эффекта не принесла. Возникло предположение, что неисправность обусловлена подсосом воздуха до такта сжатия. Прокладки под карбюратором, цилиндром и в картере выглядели целыми, под подозрение попали сальники коленвала.

Но что нужно сделать, прежде чем приступить к разборке узла или агрегата?

Для начала его нужно очистить от загрязнений и вымыть,

Подготовить рабочее место и необходимый инструмент,

Во время работы соблюдать осторожность и необходимый минимум правил техники безопасности. Берегите себя

Двигатель пилы разбирается довольно просто, единственная сложность -снятие маховика, для чего по инструкции нужно использовать приспособление. Вместо этого приспособления я обошелся 3-мя 10 копеечными монетами, вложил их под храповик, на торец коленвала и, хорошо подтянув храповик, сквозь отверстие ударил молотком через тупую наставку по монеткам. Хватило одного удара.

Итак, двигатель разобран.

Маленький совет. При разборке, по возможности крепеж (гайки, шайбы и пр.) старайтесь наживлять на свои места (на фото это можно видеть), а что не получается, складывайте в разные баночки, коробочки и убирайте подальше от места работы. Чтобы не перевернуть, не перепутать и не потерять. Кстати, экономия времени и нервов огромная.

Моё предположение о причине неисправности оправдалось.

На переднем сальнике коленвала рассоединилась пружина.

Очищаем от нагара каналы цилиндра и днище поршня (боковые стенки и юбку поршня не трогаем). Если замена компрессионных колец не запланирована, то оставляем их на своих местах, там, где они приработались.

Проверяем свободное перемещение колец в канавках поршня, состояние подшипников коленвала. После этого можно приступать к сборке.

Устанавливаем сальники, прокладки. Герметик наносим тонким слоем (принцип «кашу маслом не испортишь» здесь категорически не подходит).

Смазав моторным маслом кромки сальников, устанавливаем коленвал, не забывая установить на место пружинное кольцо.

Даем герметику (по инструкции) выдержку на воздухе 15 минут и соединяем и стягиваем половинки картера.

Выступающий на посадочную плоскость цилиндра торец прокладки, аккуратно, заподлицо срезаем острым ножом.

Устанавливаем прокладку цилиндра, ориентируя вырез прокладки в сторону карбюратора для совпадения с отверстием в цилиндре.

Продеваем в отверстие картера провод высокого напряжения, вворачиваем в отверстие высоковольтного трансформатора. Фиксируем надежно, чтобы самопроизвольно не выпал.

Затем, вытягивая провод назад, устанавливаем магнето на место, так, чтобы риски на картере и на магнето совпали.

и прочно закрепляем специальными гайками, с пропилом под отвертку. Устанавливаем маховик, не забывая подложить под храповик регулировочные кольца, размер от торца зубьев храповика до торца крышки картера 21-22 мм.

Двигатель бензопилы «УРАЛ 2Т Электрон» собран.

Модель Урал БП-3650 – конструктивные особенности бензопилы

В конструкцию данной пилы ее производитель включил все необходимое для стабильной работы под высокими нагрузками. Модель оснащена эффективным инерционным тормозом, доработанным зажиганием, системой автоматической смазки цепи и других запчастей пилы.

Корпус устройства изготовлен из прочного пластика, а при работе пила издает минимум вибрации и шума. Среди других характеристик модели нужно выделить:

  • Объем цилиндра мотора – 58,2 см3;
  • Мощность пилы – 3900 Вт или 5,4 л. с.;
  • Объем бака для горючего – 550 мл;
  • Емкость бачка для масла – 265 мл;
  • Возможность работать с шиной, длиной 35 – 45 см;
  • Вес в собранном для эксплуатации виде – 7,55 кг.

Эта модель пользуется спросом благодаря надежности, высокому моторесурсу и простоте в обслуживании и ремонте своими руками. Она является незаменимым помощников при валке деревьев и заготовке больших объемов древесины.

Устройство и принцип работы двигателя бензопилы

Самый главный механизм бензопилы — это мотор. На рассматриваемых агрегатах применяются двигатели внутреннего сгорания бензинового типа. Такие ДВС состоят из одного цилиндра, и имеют двухтактную систему функционирования. Более подробно о том, как устроен и работает двухтактный двигатель бензопилы, описано в .

Именно к двигателю подсоединяются дополнительные механизмы, за счет которых получается готовый бензоинструмент. Устройство двухтактного двигателя бензопилы состоит из следующих элементов:

  1. Цилиндр — корпус, внутри него располагается круглое отверстие, по которому перемещается поршень. Цилиндр имеет ребристую конструкцию, что сделано для обеспечения отвода тепла
  2. Поршень — деталь, которая движется вверх и вниз, осуществляя при этом перемещение коленчатого вала
  3. Шатун — это часть, за счет которой соединяется поршень с коленвалом
  4. Коленчатый вал — деталь, которая при вращении создает полезную работу. Это вращательная энергия, использующаяся для привода в действие цепи бензопилы

В конструкции цилиндра имеются каналы, по которым осуществляется подача топливно-воздушной смеси для ее воспламенения, а также отведение образовавшихся выхлопных газов. Двигатель бензопилы работает на смеси бензина с маслом. Это нужно для того, чтобы обеспечить смазку кривошипно-шатунного механизма, а также стенок поршня и цилиндра. Для этого топливная смесь поступает сразу не в камеру сгорания, а в емкость кривошипно-шатунного механизма. Осуществив смазку деталей, смесь выталкивается в камеру сгорания, где и осуществляется ее сжатие с последующим сжиганием.

К двигателю подключены следующие механизмы:

  1. Маховик — располагается на одной части коленчатого вала, а служит он для обеспечения центробежной силы
  2. Муфта сцепления — это механизм, посредством которого происходит вращение цепи в зависимости от количества оборотов двигателя
  3. Глушитель — эта деталь, которая осуществляет не только уменьшение звука работы мотора, но еще и направляет выводимые выхлопные газы в направлении от пильщика
  4. Модуль зажигания и свеча — это устройства, отвечающие за сжигание ТВС
  5. Карбюратор с проставочной втулкой — отдельный элемент, который обеспечивает смешивание бензиномаслянной смеси с воздухом, и подачей готовой ТВС в цилиндр. Проставка является соединительной часть между карбюратором и цилиндром, исключающая перегрев первого механизма

Мощность двигателя бензопилы зависит от объема топливной камеры. Чем больше объем, тем выше мощность. На бензопилах используются не только двухтактные двигатели, но еще и моторы .

https://youtube.com/watch?v=bRP_CeJ__U8%3F

Это интересно! Главная особенность ДВС бензопилы в том, что скорость движения вала достигает максимального значения в 13600 оборотов в минуту. Развитие такой скорости коленчатым валом исключает необходимость использования редуктора на бензопиле. Редуктор понижающего типа используется преимущественно на электрических пилах.

Электрическая бензопила в разрезе

Двигатель бензопилы в разрезе представлен на фото ниже.

Далее рассмотрим устройство и принцип действия составляющих деталей и механизмов бензопил, что обязательно будет полезно в поиске разного рода неисправностей инструмента.

Неисправности бензопилы Урал и способы их устранения

При ремонте бензопилы Урал 2т возможно устранение любых неисправностей, вплоть до замены коленвала, поршневой системы и т.д. Опустим капитальный и средний ремонт, и рассмотрим мелкий, который по силам любому неподготовленному пользователю.

Заводится и глохнет: в чем причина

Причин может быть множество. Но всегда начинают искать с самого простого:

  1. Кончается топливо в баке.
  2. Забит пылью воздушный фильтр. В камеру сгорания попадает слишком обогащенная смесь, не хватает кислорода до полного её выгорания.
  3. Забит сапун – крошечное отверстие в крышке бензобака. В баке создаётся вакуум, и бензин не подкачивается в карбюратор. Сапун чистят тонкой иглой.
  4. Забит топливный фильтр на дне бачка. Его вытаскивают крючком из проволоки вместе с надетым на его штуцер топливным шлангом. Но прежде чем это делать, стоит снять с карбюратора шланг подачи топлива. Если из него полной струей течет бензин, значит сапун, шланг и фильтр чистые.
  5. Разрегулировка карбюратора. Винт регулировки подачи топлива (не холостых оборотов) откручивают на четверть оборота и проверяют изменения в работе ДВС. Если стало лучше, откручивают ещё на четверть оборота. Если стало хуже, закручивают назад. В любом случае надо запоминать, насколько винт был выкручен или закручен. Лучше регулировать на заведенном и прогретом двигателе.

Ремонт и настройка карбюратора от бензопилы Урал 2Т Электрон представлены в следующем видео:

Дальше проблемы с подачей топлива имеют более серьезный характер:

  • в карбюраторе забиты отверстия жиклеров, фильтры, каналы;
  • пришла в негодность мембрана карбюратора.

Диагностика этих проблем потребует разборки карбюратора.

Для справки: на Урал 2т Электрон стоит карбюратор КМП 100. Есть опыт, когда вместо него ставили карбюратор от китайского мопеда Viper Activia и даже от мотоцикла ИЖ Планета. Разницу в объемах подачи топлива в камеру сгорания купируют регулировкой винта подачи топлива. По отзывам, Урал 2т Электрон работает лучше, чем на родном карбюраторе. Не родные карбюраторы не подходят по шпилькам крепления. Их ставят через переходники из толстых прокладок.

  1. Плохой контакт со свечой в свечном колпаке.
  2. При работе ДВС колпак нагревается и контакт ухудшается. Температура колпака пробуется на ощупь исключительно при заглушенном двигателе.
  3. При других проблемах с зажиганием ДВС или не заводится совсем, или «стреляет» из-за сбоя регулировки.
  4. Забиты нагаром выпускные окна цилиндра или глушитель.

При низких оборотах выхлопных газов мало, им хватает выхода через суженный проход. При повышении оборотов проход мал и двигатель давится. Для визуального осмотра снимают глушитель или всю головку цилиндра. Загрязненные детали отмачивают в бензине или в специальных сложных растворах и чистят.

Заклинило пильную цепь

Из-за плохой смазки могут застопориться часть или все звенья цепи. Может заклинить редуктор или сцепление из-за плотного засора или поломки механизма. У ДВС не хватает мощности прокрутить цепь и он глохнет. От руки пробуют протянуть, если не протягивается, ищут причину.

Не заводится, а искра есть

При наличии искры проблемы в работе системы зажигания могут быть только в разрегулировке. Искра на Урале 2т Электрон должна вспыхивать, когда поршень не дошел до В.М.Т. 3,66 мм. Если крепление блока зажигания ослабло и он прокрутился, зажигание сбивается. Проверяется по совпадению двух заводских рисок на блоке и корпусе. Если искра есть и зажигание отрегулировано правильно, значит причина в вышеперечисленных проблемах с подачей топлива.

Нет искры на бензопиле Урал

Приставка к названию бензопилы Урал 2т Электрон говорит о том, что на этой модели используется бесконтактное электронное зажигание. Предыдущая пила Урал была с механическим прерывателем. По отзывам, электронный блок зажигания есть одно из слабых мест этой бензопилы. Его тиристоры и транзисторы залиты монолитным компаундом и не подлежат ремонту.

Блок часто выходит из строя из-за перегрева и при внезапной остановке двигателя на высоких оборотах. Поэтому категорически запрещено глушить бензопилу кнопкой «Стоп» или снятием свечного колпака на высоких оборотах.

Распространенные неисправности и ремонт бензопилы Урал

В целом отечественный инструмент показал себя достаточно надежным и простым в обслуживании. Тем не менее, он также поддается поломкам, которые связаны, в основном, из-за неправильной эксплуатации пилы.

Многие новички часто не знают, как завести бензопилу Урал. Сделать это достаточно просто. Для этого следуйте по указанному алгоритму:

  1. залейте горючее и масло для смазки цепи, после чего несколько раз нажмите праймер для подкачки бензина;
  2. затем выставьте рычаг дроссельной заслонки в закрытое положение и дерните трос стартера;
  3. после появления характерного звука переключите рычаг дросселя в среднее положение;
  4. снова заведите бензопилу и дайте поработать ей около 15 секунд. После этого переведите рычаг дросселя в самый низ и нажмите рычаг газа для прогазовки. Далее можете продолжать работу с бензопилой;
  5. если после всех проделанных процедур пила нагревается и глохнет, значит нужно еще несколько раз нажать праймер для подкачки горючего.

Далее необходимо выяснить, как правильно обкатать новую бензопилу Урал? Для этого большой бачок агрегата заполняется бензином, смешанным с маслом, а в отдельный бачок для масла заливается смазывающий материал. После этого бензопилу следует завести и дать поработать не менее 10 минут. Затем мотор нужно заглушить и повторить процедуру. На полную обкатку инструмента должен уйти один полный бачок горючего.

Если проигнорировать процедуру обкатки, то вы заметите, что ваша пила сразу же после запуска заводится и глохнет – причина этого кроется в неподготовленном к работе моторе и карбюраторе. Как раз для этого изготовитель пилы и советует делать обкатку.

Часто владельцы пилы сталкиваются с проблемой, при которой слышен звенящий стук двигателя на холостых – бензопила Урал в таком случае ремонтируется достаточно просто. Для этого нужно осмотреть цилиндр – вероятно, он был поврежден при обратном ударе. Устранить неисправность можно путем выравнивания стенок цилиндра. Если он не поддается ремонту, и пила не заводится, то придется покупать новый цилиндр.

Далее нужно изучить, как отрегулировать карбюратор на бензопиле Урал? Для этого инструмент нужно завести и провернуть винт, отвечающий за работу пилы на холостом ходу. Проворачивание винта по часовой стрелке повысит обороты мотора, а против стрелки уменьшит их. Регулировка карбюратора бензопилы Урал должна выполняться после каждых 25 использованных баков с топливом.

Если во время чистки вы заметили, что нет искры, значит, процедуру регулировки необходимо выполнить в момент обнаружения поломки. Следующий важный вопрос заключается в том, как выставить зажигание на бензопиле Урал. Для этого нужно действовать в таком порядке:

  1. Заведите мотор и прогрейте его на малых оборотах;
  2. Выставьте наиболее устойчивые повороты шины без движения цепи по ней;
  3. После этого выставьте минимальные обороты;
  4. Резко нажмите на рычаг газа. Если обороты мотора мгновенно повысились, значит, зажигание выставлено правильно.

Очень частый вопрос новичков заключается в том, можно ли бензопилу Урал заправлять 92 бензином? Производитель советует заливать 80-ый бензин, поэтому топливно марки АИ-92 не подходит для эксплуатации инструмента. Из-за этого вопрос о том, как перевести на 92 бензин пилу Урал становится одним из самых задаваемых. Для решения этой задачи бензопилу потребуется оснастить новыми клапанами и поршнем. Приобрести их можно в любом магазине по продаже автозапчастей. После замены можно уверенно заливать 92-ое топливо, не переживая за преждевременный износ мотора.

Как работает карбюратор бензопилы

Принцип работы карбюратора КМП-100У следующий:

Для более подробного ознакомления с карбюратором бензопилы Урал,скачай инструкцию по эксплуатации.

Из бензобака топливо по топливопроводу и каналу -1, обозначенный красной стрелкой (смотри принципиальную схему ) подается через клапан-3, в полость 25. После этого с помощью впускного клапана-1,топливо подается к седлу топливного клапана 19.

До момента пуска двигателя бензопилы,топливо не поступает в полость регулятора давления -21 так как отверстие седла -19 перекрывается рычагом -20.

Во время пуска двигателя в диффузоре возникает разряжение воздуха, которое воздействует на мембрану карбюратора -4. При этом мембрана прогибается вверх и отжимает от седла -19 рычаг-20, открывая топливу путь в полость 21. Из полости 21 топливо поступает к распылителям -9, 14 и 15 по каналам, проходное сечение которых регулируется с помощью винтов 5 и 6.

Распыленная рабочая смесь (топливо) поступает за счет вакуума в картер. Из картера во время движения поршня топливо поступает в надпоршневое пространство. Обратный клапан-17 (смотри принципиальную схему) не допускает в полость 21 проникновения воздуха при работе двигателя бензопилы на холостом ходу через канал с распылителем 9. Перед пуском двигателя полость карбюратора заполняют топливом с помощью обогатительной кнопки -9.

1.Бензопила Урал ремонт и эксплуатация.

Фото-2.Карбюратор КМП-100 У.

Внешний вид карбюратора КМП-100 У.

Карбюратор бензопилы Урал состоит из:

1-Рычаг воздушной заслонки,

2-рычаг дроссельной заслонки,

3-резиновый уплотнитель регулировочных винтов малого и полного газа,

4-болт крепления карбюратора,5-обогатительная кнопка.

Фото-3.Устройство карбюратора бензопилы Урал.

Детали карбюратора бензопилы Урал

Карбюратор бензопилы Урал состоит из следующих комплектующих:

1-болт крепления, 2-топливный фильтр, 3-пружина, 4-болт, 5-возвратная пружина подкачивающего насоса,

6-угольник,7-винт полного газа,8-винт малого газа,9-уплотнитель резиновый,10- мембрана карбюратора,

11-прокладка,12-прокладка,13-мембрана,14-корпус,15-алюминиевая деталь,16-крышка,17-рычаг воздушной заслонки,

18-рычаг дроссельной заслонки,19-корпус карбюратора. Карбюратор бензопилы Урал является надежным устройством, но требует в основном замены внутренних мембран и прокладок.

Если за лето бензопила не используется и в карбюраторе нет бензина, тогда мембраны могут выйти из строя. Поэтому карбюратор рекомендуется разобрать а мембраны хранить в закрытой емкости с бензином.

Или же можно карбюратор не разбирать, но хотя бы один раз в месяц произвести пуск двигателя и прогреть двигатель в течении 3-5 минут.Ремонт карбюратора в основном сводится к замене ремкомплекта, который состоит из мембран, прокладок и регулировочных винтов малого и полного газа. О том как произвести ремонт карбюратора наша следующая статья.

Бензопила Урал БП 3800 – параметры популярной модели

Этот бензоинструмент марки Урал оснащен всеми необходимыми опциями, обеспечивающими стабильную эксплуатацию модели под высокими нагрузками. В заводское оснащение фирменной популярной пилы входят надежный бензомотор, высокоточная система смазки режущих органов, эффективная доработанная антивибрационная демпферная система непрерывного гашения колебаний и предварительно усиленный механический инерционный механизированный тормоз.

Параметры:

  • мощность – 5,16 л. с.;
  • длина фирменной шины – 45 см;
  • шаг заводской цепи – 0,325″;
  • вес вместе с гарнитурой – 6,45 кг.

Пила комплектуется интеллектуальной системой принудительного впрыска топлива, обеспечивающей его непрерывную подачу для стабильной работы инструмента в любых эксплуатационных условиях.

Сравнение с Дружбой

Урал и Дружба очень похожи и производились на одном и том же предприятии, но все же имеют отличия:

  • Урал более мощнее, 5,5 лошадок против 4-х у Дружбы;
  • Бензопила Дружба тяжелее на 1,2 кг;
  • Привод Урала позволяет развернуть пильную шину на 90 градусов для более легкой работы по валке деревьев;
  • Рукояти Урала вынесены сверху, это позволяет работать долгое время в сильном снегу и создает меньшее напряжение на спину вальщика;
  • На Урале имеется система смазки цепи при пилении, что значительно продлевает срок службы пилы;
  • Гидроклин входит в стандартный комплект пилы Урал Электрон 2, он позволяет сваливать деревья в заданном направлении.

Сколько Весит Бензопила Урал

Сопоставление неких моделей бензопил

  • Бензопилы, используемые в бытовых критериях
  • Проф бензопилы
  • Каким должен быть размер шага цепи
  • «STIHL MS341»: свойства и особенности
  • Незначительно о бензопилах ECHO, производитель Япония
  • Основное о бензопилах STIHL

Для дачников бензопила стала неподменным инвентарем. Она помогает обрезать большие ветки, сделать заготовку дров на зиму, распилить огромные бревна. Можно уверенно гласить, что такая садовая техника будет полезной для хоть какого хозяйства. Но для многих садоводов трудно провести сопоставление бензопил перед их покупкой. Такое оборудование просит правильного подхода.

Как Развести Бензин Для Триммера ИнтерсколRead

Бензопила — это устройство, которое создано для распила дерева.

Сейчас индустрия выпускает оборудование самого различного класса. В магазинах представлен широкий ассортимент бензопил, изготовленных за рубежом и в Рф. Посреди бессчетных производителей больше всего нужны бензопилы:

Высочайшей популярностью пользуются разные модели бензопил русского производства. Посреди их на 1-ое место можно поставить:

Схема видов бензопил.

При таком обилии всегда тяжело сделать верный выбор. Нужно провести сравнение всех характеристик и черт. Все бензопилы условно можно поделить на две группы:

  • бытовые;
  • проф.

Любая бензопила имеет свое назначение. Они выпускаются для решения определенных задач. Выбор бензопилы почти во всем находится в зависимости от ее предназначения. Когда производится лесоповал либо делается большая заготовка дров, идеальнее всего приобрести профессиональную бензопилу. Этот инструмент накрепко защищен от вибрации, оборудован массивным электродвигателем. Шины добиваются 70 см. Чтоб делать операции маленького объема, когда необходимо срезать ветки либо время от времени распилить дерево, лучше приобрести бензопилу, имеющую маленькую мощность электродвигателя, не превосходящую 1,5 кВт. Шина обязана иметь длину наименее 45 см.

Бензопилы, применяемые в бытовых условиях

Бытовая бензопила создана для малеханьких объемов работ.

Этот инструмент, в отличие от проф, имеет несколько соответствующих характеристик:

  • мощность наименее 1,4 кВт;
  • длина шины;
  • движок и его объем;
  • время работы.

Почти всегда в конструкцию бензопил включен картер, сделанный из прочной пластмассы. Инструмент обустроен низкопрофильной цепью, которая работает с малой вибрацией. Но необходимо сказать, что производительность подобного инструмента не бывает очень высочайшей. Эти устройства имеют маленькую массу, потому с ними очень комфортно работать на даче.

Профессиональные бензопилы

Этот инструмент считается элитным. В его конструкцию заходит мощнейший движок с полнопрофильной цепью. В итоге работа таким инвентарем обеспечивает высшую производительность. Сделанные из новейших материалов, способных выдержать огромные нагрузки, бензопилы могут безпрерывно работать более 16 часов.

Проф бензопила имеет мощнейший движок, за счет чего увеличивается производительность.

Эксплуатационное руководство к бензопиле Урал 2Т Электрон

Инструкция является неизменным спутником бензопилы Урал — это паспорт цепной пилы, где собрана полная информация об инструменте:

  1. Устройство и схемы бензопилы Урал.
  2. Этапы сборки инструмента.
  3. Комплектация.
  4. Требования безопасности при пилении и во время обслуживания бензопилы.
  5. Таблица с характеристиками модели 2Т Электрон.
  6. Последовательность введения бензоинструмента в эксплуатацию.
  7. Инструкция по запуску цепной пилы.
  8. Период приработки двигателя бензопилы.
  9. Способы и приемы пиления.
  10. Проведение технического обслуживания бензопилы Урал 2Т Электрон.
  11. Перечень возможных неисправностей, причин их возникновения и способы устранения.

Цепная пила Урал 2Т Электрон, устройство, рабочие схемы

На фото показано как устроен легендарный агрегат, также мы видим перечень его основных узлов:

Устройство бензопилы Урал 2Т Электрон

Ниже представлена схема зажигания:

Комплектация Урала 2Т Электрон

Стандартный комплект поставки состоит из:

  • бензомотор на 5,5 л. с.;
  • рама и рукоятки;
  • пусковой тросик;
  • топливный бак;
  • бензопровод;
  • муфта сцепления;
  • система активизации силового агрегата;
  • система зажигания;
  • кнопка запуска;
  • свеча зажигания;
  • глушитель;
  • распилочный узел;
  • коробка;
  • эксплуатационное руководство.

Меры безопасности при работе с цепной пилой

  1. Обязательно использовать средства индивидуальной защиты (перчатки, очки, беруши/наушники, маска) и удобные одежду и обувь.
  2. Заливать только свежее топливо. Заправку производить вдали от рабочей зоны.
  3. Курение возле бензопилы Урал 2Т Электрон категорически запрещено.
  4. Следить за состоянием цепи, не пилить тупой цепью.
  5. Проводить обслуживание бензоинструмента при выключенном моторе.
  6. Убрать из зоны действий посторонних.
  7. Изучить способы и приемы работы с бензоинструментом.

Последовательность введения в эксплуатацию бензопилы Урал 2Т Электрон

  1. Бензопила собирается в единую конструкцию.
  2. Монтируется режущий узел, натягивается цепь.
  3. Готовится топливная смесь.
  4. Готовое топливо заливается в бак.
  5. Картер цепной пилы заправляется обычным моторным маслом 10В40.
  6. Еще раз проверяются все крепежи.
  7. Выполняется запуск мотопилы.
  8. Проверяются холостой ход и подача смазки.
  9. В обязательном порядке проводится обкатка двигателя.

Как приготовить топливную смесь для Урала 2Т Электрон

Сколько бензина и масла требуется, чтобы приготовить качественную смесь для Урала 2Т Электрон? Ранее топливная смесь готовилась из бензина АИ-72 и моторного масла для двухтактных моторов. Сегодня 72-й бензин заменяют на 92-й (72 снят с производства), масло берется любое для 2-х тактных моторов. В обкаточный период топливная смесь готовится в следующем соотношении: 1/15. Карбюратор изначально настроен на обкатку, где используется более обогащенное топливо. После ее проведения необходимо снова отрегулировать карбюратор, настроив его на менее обогащенное топливо с соотношением масла к бензину 20/1.

Обкаточный период

Обкатка Урала проводится в 2 этапа:

  1. Четыре полных бака обогащенной топливной смеси выпаливаются на холостом ходу.
  2. На следующий день и на протяжении 25 часов бензопилу обкатывают с минимальными нагрузками.
  3. По окончании обкаточного периода меняется в картере масло, карбюратор настраивается под новый режим.

Цепная мотопила Урал 2Т Электрон, техническое обслуживание

Выделим основные моменты обслуживания:

  1. Регулярные очистительные работы:
    • очистка корпуса;
    • режущего узла;
    • звездочек;
    • карбюратора;
    • свечи зажигания;
    • фильтра.
  2. Смазка узлов и механизмов.
  3. Заточка цепи прямо на шине после каждого пиления.
  4. Регулировка (при необходимости).

Скачать руководство по эксплуатации

Причины и способы устранения неисправностей бензопилы Урал 2Т Электрон

  1. Бензопила не хочет заводиться:
    • закончилась топливная смесь;
    • некачественная смесь;
    • зажигание не настроено;
    • засорен или не настроен карбюратор;
    • требуется чистка фильтра;
    • свеча не работает;
    • не подключен высоковольтный кабель.
  2. Дым валит:
  3. Бензопила сильно визжит при работе:
  4. топливо обедненное.
  5. Пила глохнет при нагрузках:
    • требуется регулировка карбюратора;
    • необходимо заменить смесь;
    • почистите фильтр, свечу, карбюратор.
  6. Сильный стук, визг, посторонние шумы при работе:
  7. Работа с натугой, мелкая стружка на выходе:

Видео обзор регулировки карбюратора на бензопиле:

Видео

Видео обзор регулировки зажигания на бензопиле:

Видео

https://youtube.com/watch?v=ryA3GPFzYyg

Бензопила «Урал -Электрон»

Как известно, в Советском Союзе было 2 модели бензиновых пил- «Урал» и «Дружба» и электрические «Парма». Если «Дружба» изначально предполагалась для частных хозяйств, то «Урал» разрабатывался как пила «профессиональная» сугубо для работ по валке леса. Бензопилы «Дружба» и «Урал» имеют схожую конструкцию, однако есть и кое-какие отличия.

Отличие бензопилы «Урал» от бензопилы «Дружба»

  • Большая мощность. 5 л.с. против 4 у «Дружбы»
  • Меньший вес. «Урал» весит 11 килограмм, а «Дружба» 12,5.
  • На «Урале» редуктор позволяет поворачивать пильную гарнитуру на 90 градусов для облегчения валки.
  • Рукоятки вынесены вверх, так же как, например, на «рогатой» Хускварне». Это сильно облегчает работу при глубоком снеге и сберегло ни одну спину вальщиков.
  • Так же «Урал» снабжен системой смазки цепи, а на Дружбе такой системы не было.
  • «Урал» комплектовался гидроклином. Это устройство для сваливания подпиленных деревьев в нужном направлении.

У отечественных бензопил времен СССР было еще одно существенное отличие от современных моторных пил. Это необходимость обкатки! Если любая современная пила не требует обкатки как таковой, единственное, что рекомендуется не работать на полных оборотах (подробнее про обкатку современных бензопил читайте ТУТ) , то «Урал» и «Дружба» перед работой должны были ее пройти обязательно.

Обкатка бензопилы «Урал»

Обкатка бензопилы «Урал» начиналась с работы на холостом ходу до той поры, пока не будет выработано не меньше четырех полных баков. При этом пропорция масла и бензина для обкатки бензопилы «Урал» должна быть равна 1:15, то есть на 15 литров бензина стоит заливать 1 литр масла.

После того, как пила отработала на холостом ходу, обкатка продолжается при работе. В течении 25 часов бензопила не должна подвергаться полным нагрузкам. Топливная смесь готовится в тех же пропорциях, что и при обкатке на холостом ходу.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий