Установка поршневой группы 58см на бензопилу

ЦПГ бензопилы

Устройство ЦПГ

Итак, что входит в состав ЦПГ( цилиндро-поршневой группы):

  • Поршень
  • Цилиндр
  • Кольца (маслосъемные и компрессионные)

ЦПГ это основной узел двигателя, неисправности которого неизбежно ведут к дорогостоящему ремонту. Для поддержания его в рабочем состоянии необходимо лишь четко следовать инструкции и соблюдать некоторые общие правила:

  • Использовать качественные масла, разведенные в точной пропорции, которая указана производителем.
  • Избегать перегрева двигателя.
  • Соблюдать нормативы работы для класса бензопилы (бытовая, полупрофессиональная, профессиональная).
  • Всегда использовать правильно наточенную цепь, установленную в нужном направлении.

Неисправности ЦПГ бензопилы:

  • Износ поршня, цилиндра
  • Износ колец
  • Механические повреждения (скол колец, подшипника)

Все эти и другие не такие распространенные неисправности в итоге приводят к задирам на стенках цилиндра или поршня, что в свою очередь приводит к замене полностью цилиндро-поршневой группы.

Как диагностировать в результате чего возникли задиры?

Первым делом снимите глушитель и в образовавшемся окне осмотрите ЦПГ на предмет задиров.

Если задиры только со стороны глушителя, то это свидетельство того, что бензопилу перегрели.

Если задиры по всей окружности цилиндра и они равномерные и имеют большое истирание и темный цвет, то это свидетельство неправильно приготовленной топливной смеси.

задир при неправильной смеси

В случае если задиры имеют вид глубоких царапин, расположенных неравномерно, то это механические повреждения ЦПГ, которые возникают в случае попадания в цилиндр инородных тел или сколов деталей ЦПГ.

Задиры расположены в зоне кольца- плохое качество смеси. Так же возможно что пилу обкатывали «по-советски».

Вот неплохое видео о диагностике ЦПГ:

Вы можете помочь в составлении рейтинга бензопил, проголосовав в опросе: «Составляем рейтинг бензопил»

Наконец- то собрался написать окончание про ремонт пилы Штиль 180. Все основное уже написано в Ремонт бензопилы STIHL 180+фотоотчет ( Часть 1) Теперь так дописываю несколько моментов по сборке

Главное не спешить, перепроверяйте все ли правильно собираете. Смотрите ютуб по этой теме. Лучше один раз увидеть…С момента ремонта пила работает нормально. Если есть вопросы пишите…

Опорные подшипники коленвала

Самыми серьёзными неисправностями для бензопил считаются проблемы в цилиндро-поршневой группе. Большинство из них приводят к невозможности завести двигатель, так как в цилиндре падает давление.

Одной из частых причин того, что двигатель не заводится, глохнет на холостом ходу или работает с пониженной мощностью, является износ или поломка опорных подшипников коленвала. Это пара однорядных радиальных шарикоподшипников, которые располагаются на полуосях коленвала. На внешнее кольцо подшипника надевается сальник, который, в свою очередь, встает в соответствующее посадочное место в разъемном картере двигателя и обеспечивает его герметичность.

Характерным признаком высокого износа данных подшипников является не только перебои в работе двигателя, но и повышенная вибрация

Важно учитывать, что подшипники коленвала всегда меняются парой — вне зависимости от того, какой из них разрушился или вышел из строя

Также стоит принять во внимание, что если подшипники были напрессованы на вал с натягом (например, при применении одного из способов горячего монтажа), то для их демонтажа понадобится специальный съемник

Как правило, производители цепных бензопил в качестве опорных подшипников коленвала используют весьма популярные модели подшипников, которые не составляет труда найти в продаже. Например, в моделях Stihl MS 170, 171, 180, 181, 190T, 211, 211C в коленвале используется два шарикоподшипника 6002 (размеры 15*32*9 мм), а в модели Stihl MS210 — два однорядных шарикоподшипника 6202 (размеры 15*35*11 мм).

В бензопиле Champion 125T ту же функцию выполняет пара шарикоподшипников 6001-2RS, он же в российской классификации 180101 (размеры 12*28*8 мм). Обозначение 2RS означает, что этот подшипник имеет каучуковые уплотнители с обеих сторон. Такие подшипники есть в продуктовых линейках большинства производителей подшипников, в том числе таких известных как Timken, NTN-SNR, NSK, SKF и многих других. Среди альтернативных обозначений подшипника 6001-2RS стоит указать следующие: 990289295, 213972.0, 80412239, 6001-2RSH, 6001LLU, 6001DDU.

Некоторые производители бензопил негативно относятся к попыткам заменить оригинальные комплектующими какими-либо аналогами, порой более дешевыми и не уступающими по качеству. Например, в бензопилах Husqvarna моделей 230, 235, 236, 240 подшипники коленвала уже запрессованы в металлическую обойму сальника. То есть владельцы инструмента этого бренда не могут подобрать подшипники сторонних производителей и вынуждены приобретать только фирменные комплектующие.

Алгоритм замены поршневой бензопилы

Если настало время замены ЦПГ бензопилы необходимо знать, что для каждой конкретной модели существует индивидуальный алгоритм действий. Для облегчения работ по разборке/сборке необходимо подготовить свечной ключ, большую плоскую отвертку, молоток, компрессор для очистки деталей агрегата, набор рожковых и торцовых ключей. Вне зависимости от производителя и конструктивных особенностей модели перед тем как снять цилиндр бензопилы необходимо произвести следующие работы:

  1. Демонтаж верхней защитной крышки;
  2. Выкручивание свечи зажигания;
  3. Снятие боковой крышки;
  4. С помощью большой плоской отвертки убираются стопора с амортизаторов;
  5. В канал свечи помещаем шнурок для фиксации коленчатого вала и откручиваем сцепление и гайку маховика;
  6. Демонтаж ведущей звездочки цепи;
  7. Убираем карбюратор с воздушным фильтром;
  8. Снимаем модуль зажигания и выхлопную систему.

После изъятия из основания силового агрегата откручиваем поддон и вынимаем коленчатый вал с поршнем из цилиндра. С помощью слесарного пинцета или отвертки демонтируем стопоры поршневого пальца.

Перед демонтажем поршневой необходимо запомнить его расположение в цилиндре, чтобы в последующем не тратить время на повторную разборку и сборку силового агрегата.

Герметик для фиксации поддона бензопилы

Перед началом сборки необходимо сжатым воздухом, ветошью и другими средствами очистить детали и узлы агрегата от грязи, остатков опилок, пыли. Первый этап замены поршневой бензопилы заключается в установки на коленчатый вал поршня. Фиксируем его на шатуне стальным пальцем, входящим в комплект поставки ЦПГ. С целью недопущения произвольного выпадения стопорных колец рекомендуется устанавливать их разрезом вниз. Далее монтируем компрессионные кольца на поршень, но ввиду их хрупкости и ломкости к этой операции нужно подойти максимально внимательно. Для недопущения образования царапин перед установкой поршневой в цилиндр нужно смазать поршень маслом. Перед установкой картера (поддона) потребуется обезжирить его монтажную поверхность и нанести слой термостойкого герметика. Сборку бензопилы производим в обратном описанному выше алгоритму.

Зачастую замена поршня бензопилы, коленчатого вала и компрессионных колец решает проблемы с холостым ходом и с проблематичным запуском ДВС.

Когда нужна замена поршня

Причин, по которым поршень необходимо заменить, как впрочем, и полностью поршневую, может быть достаточно много, но все их можно разделить на естественные и появившиеся в результате неправильной эксплуатации. Естественные, это износ образовавшийся из-за продолжительной эксплуатации бензопилы Штиль 180. Искусственных гораздо больше, например:

перегрев двигателя и появление тепловых задиров;

  • попадания в цилиндр инородного тела и появление механических задиров;
  • облом поршневого кольца в результате превышения максимальных оборотов двигателя;
  • облом юбки поршня из-за превышения оборотов;
  • использование некачественного топлива, в результате чего поршневая группа бензопилы изнашивается со стороны впускного канала в цилиндре;
  • эксплуатация бензопилы Штиль с загрязненным топливным фильтром, в результате чего снижается процент масла в топливной смеси;

Проводить диагностику ЦПГ необходимо в том случае если Штиль мс 180 резко потерял мощность или не заводится, при этом стартер инструмента не проворачивается. В случае если стартер проворачивается, но пила не запускается, при этом есть искра и топливо в цилиндр поступает исправно, необходимо измерить компрессию в двигателе.

9.5 – 11 Атм. считается нормальным показателем, при котором бензопила Штиль исправно запускается и выдает максимальную мощность, если компрессия ниже, есть вероятность того, что на цилиндропоршневой группе имеются задиры, либо её износ достаточно велик. В любом случае при пониженной компрессии, для дальнейшей диагностики, необходимо полностью разбирать пилу.

Определить наличие задиров на поршне, а также облом поршневого кольца, можно если снять глушитель и провести визуальный осмотр видимой части поршневой, при этом кольца на упругость можно проверить, надавив на них небольшой отверткой. На рабочих кольцах будет наблюдаться небольшое хождение, дефектное или зажатое поршневое кольцо ходить не будет.

Зачем нужна обкатка

Изначально идея, лежащая в основе необходимости этого процесса кажется логичной и правильной: она нужна для того, чтобы поверхности движущихся друг относительно друга деталей притерлись друг к другу. В результате:

  • Повышается мощность;
  • Улучшаются возможности смазки деталей;
  • Уменьшается износ;
  • Снижается шум;
  • Снижается нагрев и, в следствие, опасность потери прочностных свойств поверхности и геометрии конструкции.

И правда, если совершить экскурсию на типичное машиностроительное предприятие, то можно убедиться, что технологические процессы изготовления, скажем, поршней и цилиндров, не такие уж совершенные. Всегда остаются шероховатости, которые просто нужно притереть. Но беда в том, что в этот момент появляется масса советчиков, которые начинают советовать невесть что.

Фильтр

«Богатая» или «плохая» топливная смесь рано или поздно приведет к поломке. Может быть, даже дорого. Чтобы предотвратить это, будет полезно регулярно проверять фильтр на предмет истирания, а также на предмет прорыва фильтровальной ткани.

Как проверить топливный фильтр и заменить его

Чтобы проверить текущее состояние топливного фильтра, выполните следующие действия:

  1. Снимите топливный шланг с держателя карбюратора и направьте его в рабочий контейнер.
  2. Нажмите на так называемый «своп» несколько раз.

Если бензин течет неравномерно и неравномерно, то пора поставить новый фильтрующий элемент. Это делается довольно просто:

  1. Крышка топливного бака откручена.
  2. Используя пинцет или любое другое устройство, сам фильтр удаляется.
  3. После отсоединения старого фильтра необходимо установить новый и опустить его в топливный бак.

Как установить поршневую на скутер. Установка колец на поршень скутера

Ухудшение тяги, падение максимальной скорости, синий дым с глушителя и слабая динамика скутера – верный признак изношенных поршневых колец, либо изношенной цилиндро-поршневой группы. Чаще всего изнашиваются именно , т.к. диаметр поршневой группы у скутеров небольшой, рабочая площадь колец очень маленькая и поэтому они не так долго ходят.

Итак, если Вы столкнулись с необходимостью замены поршневых колец на скутере, причем помимо основной проблемы то, что их нужно менять, существует и другая – это как правильно поставить кольца на поршень. Нельзя просто взять любое кольцо и поставить в любую из «канавок» на поршне. Нужно понимать какое кольцо является верхним компрессионным, какое нижним компрессионным, а также как правильно поставить маслосъемное кольцо.

Установка поршневых колец на 4-х тактном китайском скутере. На фото ниже отмечено, где какое поршневое кольцо.

Как Вы успели заметить, что в комплект поршневых колец состоит из двух компрессионных колец (верхнего и нижнего), а также из маслосъемного которое состоит из двух обычных (тонких) колец и центрального экспандера.

Второе компрессионное кольцо имеет темно-черный

цвет, а также уникальную (скошенную ) геометрию.

У разных производителей цвет колец может различаться, например на фирмы CMR — нижнее компрессионное кольцо имеет рыжий

цвет.

На следующей схеме показано правильное расположение колец.

На компрессионных кольцах можно увидеть надписи, они могут быть разными в зависимости от фирмы колец, но суть их одна – установка колец должна производиться надписями ВВЕРХ

! Т.е. надписи должны быть направлены к головке цилиндра.

На маслосъемных (двух тонких) кольцах надписи, как правило нет, поэтому ставить их можно любой стороной, главное чтобы между ними был установлен так называемый экспандер, как показано ниже на фото.

Сам процесс установки колец на мы опустим, т.к. сложного там ничего нет

Следует соблюдать только осторожность при заведении колец в пазы, т.к. кольца изготовлены из высокопрочного чугуна и сильное воздействие на растяжение может привести к поломке колец. Если Вы все сделали правильно, то в итоге кольца на поршне должны быть установлены, как показано на следующем фото

Если Вы все сделали правильно, то в итоге кольца на поршне должны быть установлены, как показано на следующем фото.

На этом все особенности установки поршневых колец на четырехтактный скутер озвучены, теперь можно ставить поршень в цилиндр, заранее смазав кольца и цилиндр маслом.

Установка поршневых колец на 2-х тактном скутере. Итак, допустим Вы приобрели новый поршень с кольцами и хотите установить его на скутер. В комплекте с поршнем на двухтактный скутер идет только два компрессионных кольца.

В некоторых случаях, в зависимости от модели скутера в комплекте с кольцами может быть еще так называемый экспандер или как его еще называют – расширитель. Устанавливается такой экспандер под второе (нижнее) кольцо.

Перед тем как преступить к установке колец на поршень, необходимо понять, где верхнее компрессионное кольцо, а где нижнее. Т.к. кольца очень различаются в геометрии, неправильная установка одного из колец приведет к его поломке

Обратите внимание, что верхнее кольцо имеет внутренний скос, перед установкой тщательно осмотрите каждое кольцо. Ниже приведена схема установки, где наглядно показано, где какое кольцо должно стоять, а также где устанавливается экспандер, если таковой присутствует в комплекте

Алгоритм замены поршневой бензопилой

Если пришло время заменить бензопилу CPG, вам необходимо знать, что для каждой модели существует индивидуальный алгоритм. Для облегчения разборки / сборки необходимо подготовить гаечный ключ для свечи зажигания, большую отвертку с плоским лезвием, молоток, компрессор для чистки деталей агрегата, набор гаечных ключей. Независимо от производителя и конструктивных особенностей модели, перед снятием цилиндра бензопилы необходимо выполнить следующие работы:

  1. Демонтаж верхней защитной крышки;
  2. Откручиваем свечу зажигания;
  3. Снятие боковой крышки;
  4. С помощью большой плоской отвертки заглушки снимаются с амортизаторов;
  5. Мы вставляем шнурок в канал свечи, чтобы закрепить коленчатый вал и выкрутить муфту и гайку маховика;
  6. Разборка звездочки приводной цепи;
  7. Снимите карбюратор с воздушным фильтром;
  8. Снимите модуль зажигания и выхлопную систему.

После снятия блока питания с основания открутите поддон и снимите поршень коленчатого вала с цилиндра. Используйте пинцет или отвертку, чтобы снять ограничитель поршня.

Герметик для монтажа бензопилы с бензопилой

Перед сборкой необходимо очистить детали и узлы агрегата от грязи, опилок, пыли сжатого воздуха, ветоши и других средств. Первым этапом замены поршневой бензопилы является установка поршня на коленчатый вал. Прикрепите его к шатуну с помощью стального пальца, поставляемого с CPG. Чтобы предотвратить случайную потерю стопорных колец, рекомендуется устанавливать их разрезанными. Далее мы устанавливаем компрессионные кольца на поршень, но из-за их хрупкости и хрупкости, к этой операции нужно подходить с особой тщательностью. Для предотвращения царапин перед смазкой поршня в цилиндре смажьте поршень маслом. Перед установкой картера (поддона) вам потребуется обезжирить его монтажную поверхность и нанести слой термостойкого герметика. Мы собираем бензопилу в обратной последовательности алгоритма, описанного выше.

Часто замена поршня бензопилы, коленчатого вала и компрессионного кольца решает проблемы с холостым ходом и проблемным запуском двигателя.

Как Правильно Ставить Поршень На Триммере

Как правильно поставить поршень на триммере

Замена поршневой группы в бензопиле или триммере

Ремонт такового уровня должен быть всегда взвешенным. В таких маленьких движках, работающих на завышенных оборотах, подмена 1-го поршня, который прогорел либо заклинил, даёт не длинный итог и по мере надобности нужно поменять всю поршневую группу. » Как правильно ставить в бензопиле или триммере. Облегая поршень сидеть на. Потому нужно обмыслить, воспользоваться ли этой пилой далее либо приобрести новейшую пилу.

Если это проф модель, то таковой ремонт стоит проводить, но если это древняя бытовая модель типа Husqvarna 40 и она проработала больше 10 либо 12-ти лет, её чинить нерентабельно. Поэтому как её ремонт обойдётся, столько. же, как и приобретение новейшей пилы, пускай не Husqvarna, но на PARTNER P350XT CHROME, ценой в 165 точно хватит. Причём продаёт такие пилы компания Husqvarna, так как PARTNER, является её дочерней компанией.

Но если Вы все-же решили чинить бензопилу либо триммер, то для вас нужны уникальные запчасти, которые стоят не дёшево. При правильной эксплуатации мотора 1-ый ремонт может наступить не скоро и поменять придётся только поршневое кольцо либо кольца, зависимо от модели. Но если пилу заклинило, то поменять нужно всю поршневую группу – цилиндр, поршень и кольца.

Нужно увидеть, что бензопилы Хускварна 136/141 имеют примерно ресурс 500-600 моточасов, Хускварна 340/350. 1000-1200 моточасов, проф бензопилы более 2000-2500 моточасов, при условии серьезного соблюдения аннотации по эксплуатации. По сути опираться на эти числа нельзя, потому что реальный ресурс может существенно отличаться как в огромную, так и в наименьшую сторону. Но приблизительно можно сказать что полупрофессиональные пилы работают в 3-4 раза подольше любительских, а проф до 10 раз и поболее.

Естественно, ничего нет нескончаемого, но одно дело если вы меняете поршневую группу, после длительных лет эксплуатации и она отработав свои моточасы, вполне себя окупила, а другое дело, что эту пилу заправили к примеру одним бензином, без масла, и её заклинило. Такую пилу приходится чинить, потому что все другие детали обычные.

Многие компании специально завышают цена запасных частей, чтоб покупались новые модели. На бензопилы и триммеры, к примеру, конторы Stihl, запчасти имеются в большем ассортименте, ежели на Husqvarna. Потому выбирая определённую модель узнавайте как обстоят дела с запчастями. РВТ

Как верно установить кольца на поршень двухтактного скутера

В установке колец на поршень двухтактного скутера, вобщем как и четырехтактного, нет ничего сложного, и многим это понятно. Но большая часть скутеристов, которые только не так давно заполучили схожую технику, не имеют даже представления о том, как поменять поршневую на скутере, как правильно установить кольца на поршень, куда должна глядеть стрелка на поршне и почти все другое. В этом уроке, я расскажу для вас как верно одеть кольца на поршень и собрать поршневую на место. Потому что ранее о четырехтактных движках мы уже гласили, здесь пойдет речь только о двухтактных двигателях.Итак, наша поршневая износилась и требует замены. Придонок показывает и рассказывает как правильно устанавливать поршень в цилиндр на скутере и мотоцикле. Как ставить поршень на мотокосе в этом уроке, я расскажу для вас как верно одеть кольца на поршень и собрать поршневую на место.изнашиваются сначала кольца. Изнашиваются прежде всего кольца и поршень, и менять обычно нужно только их. При сильном износе поршневой, требуется растачивать цилиндр. Расстачивается он также в том случае, когда поршень клинит в цилиндре, образуя глубокие царапины на стенках последнего. Ничего страшного в этом нет, и если ваш новый цилиндр прошел правильную расточку (за которую нужно будет выложить всего лишь около 10), ему потребуется уже ремонтный комплект колец с новым поршнем. Такие кольца обозначаются маркировкой 0,25. Вторая расточка соответственно 0,5 и т.д. до единицы. После покупки поршня, его нужно собрать. В комплекте, как правило, вы найдете сам поршень, два компрессионных кольца, третье тонкое гофрированное кольцо (о его назначении дальше), поршневой палец и два стопорных кольца поршневого пальца

Как поменять поршневую на Триммере !!!

В данном видео я покажу как самостоятельно, быстро поменять поршневую на триммере

. Менять буду натриммере .

Конструкция бензопилы

Все бензопилы имеют одинаковую конструкцию, вне зависимости от того, какое устройство, отечественное (Урал, Кедр, Патриот 3816, Карвер — российское производство с китайскими партнерами) или зарубежное (Штиль, Хускварна), например, ремонт бензопилы Патриот 3816 своими руками будет таким же, как и починка зарубежного устройства. Главные комплектующие инструмента:

  • Двигатель.
  • Топливный бак.
  • Стартер.
  • Рукоять.
  • Шина с цепью.

Общий принцип работы бензопилы прост — мастер резко дергает за шнур, который заводит двигатель, а он в свою очередь, — полотно пилы. Порой, в работе устройства возникают сбои, чтобы устранить их, придется провести демонтаж пилы. Проблемы, которые могут возникнуть с бензопилой:

  • Попросту не заводится.
  • Заводится, но через время перестает работать.
  • Не работает в распиле.
  • Падает мощность.

Основные возникающие проблемы связаны с неполадками двигателя (подача топлива, выхлопная система, цилиндро-поршневая система и зажигание), или более мелкие проблемы (проблемы с цепью, смазка, шина, сальник)

Важно рассмотреть каждую проблему более подробно

Если попросту оборвалась цепь, то ее следует заменить на новую. Проблем с решением этой задачи возникнуть не должно. Ремонт же других частей пилы может занимать до нескольких часов.

Как бы банально ни звучало, если бензопила не заводится, то нужно проверить бак на наличие бензина. Если топливо в системе есть, то, возможно, забился сапун, выравнивающий давление при подаче топлива. Сапун можно прочистить при помощи острого шила или иглы. Свечным ключом выворачиваются свечи и прочищаются наждачной бумагой. Можно также провентилировать камеру сгорания. После этих процедур пила должна завестись.

Если пила выключается автоматически, то, скорее всего, неисправен пусковой механизм. Но иногда бывает, что дело не в нем. В этом случае нужно вывернуть свечи и тщательно их осмотреть. Если на них видны следы топлива, то, значит, что неверно отрегулирован карбюратор. Свеча должна быть очищена и помещена обратно, предварительно перекрыв подачу топлива.

Разборка и чистка глушителя

Если двигатель работает нормально на низких оборотах и ​​начинает задерживаться на высоких оборотах, причина может быть скрыта в крышке свечи зажигания, забитой продуктами сгорания.

  • Снять глушитель;
  • Разбирать (есть неразделимые модели);
  • Очистить отложения моющими средствами;
  • Высыхать;
  • Установить на место.

Химическая чистка не допускается, так как при загаре содержатся канцерогенные вещества, которые при вдыхании опасны для здоровья. После снятия глушителя ветку закрывают чистой тканью.

Неисправности в бензопиле указывают на возможную закупорку глушителя

Состав топливной смеси должен контролироваться, чтобы предотвратить засорение глушителя. Количество масла не должно превышать нормы, рекомендованные производителем. Низкое качество масла также отрицательно влияет на производительность двигателя.

Как такое возможно?

Если указать в инструкции сведения о начальной приработке, то «виной» тому может быть несколько соображений:

  • У него достаточно неплохая технологическая база, позволяющая качественно изготавливать поверхности цилиндров и гильз.
  • Степень твердости и способность противостоять износу поверхностей движущихся деталей такова, что никакая «обкатка» в бытовых условиях кустарными способами не способна что-либо поменять. Зато добавить нагару в систему выпуска — вполне.
  • Уже скоро скоро век существует понятие «селективная сборка». Когда допуски деталей подбираются друг к другу таким образом, чтобы обеспечить наивысший по точности класс посадки, даже применяя не бесконечно точное и дорогостоящее оборудование. Поверхности трения в двигателе внутреннего сгорания — самый ответственный узел. К нему обычно предъявляют повышенные требования, поэтому там все изначально точно.

Кроме того, это вовсе не значит, что на производстве такая операция отсутствует. Доподлинно известно, что некоторые обкатку — без работы двигателя, в среде специальной смазки. Но к потребителю это не имеет никакого отношения.

Обкатка новой бензопилы или важность этого мероприятия

Во время притирки деталей происходит формирование рабочих зазоров между цилиндром и поршневыми кольцами. Еще на этапе обкатки происходит повышение компрессии в цилиндре, что положительно отражается на работе ДВС, и мощности инструмента. Процедура позволяет увеличить эксплуатационный ресурс двухтактного двигателя, а в случае, если не уделить внимания этому процессу, то мотор может заклинить при первой же эксплуатации бензопилы.

Кроме сокращения срока службы деталей ДВС при отсутствии обкатки, мотор будет работать значительно хуже, и вместо заявленных производителем количество лошадиных сил, инструмент будет выдавать в 2 раза меньше. В обкатке нуждается любая новая бензопила независимо от того, кто является ее производителем. Еще обкатывать нужно бензопилы, в которых производился капремонт двигателя, но об этом поговорим отдельно. Не только ДВС новой бензопилы нуждается в притирке, но еще и пильная гарнитура — цепь и шина.

Многие новички задаются вопросом — нужна ли обкатка бензопилы

И порой простого ответа не достаточно, чтобы человек понял, как важно провести обкатку инструмента. Чтобы понимать важность обкатки, нужно знать, что происходит при запуске двигателя:

  1. После того, как заводится мотор бензопилы, в цилиндре сгорает топливно-воздушная смесь, вызывая нагревание цилиндра, поршня и прочих конструктивных деталей.
  2. При нагревании происходит расширение деталей, в результате чего увеличивается коэффициент трения.
  3. Чем больше коэффициент трения, тем еще сильнее происходит нагрев деталей. В случае достижения критических температур, будет наблюдаться возникновение эффекта плавления поршня, что незамедлительно приведет к заклиниванию ДВС.
  4. Чтобы исключить такой процесс, нужна обкатка бензопилы. Она представляет собой процедуру, когда двигатель инструмента работает без нагрузки или с кратковременными средними нагрузками.

Среди владельцев инструмента бытуют различные мнения о том, как правильно обкатать бензопилу. Одни мастера рекомендуют процедуру проводить исключительно путем работы двигателя на холостом ходу, а другие наоборот, считают, что инструменту нужно давать работать не только на ХХ, но и под умеренной нагрузкой. Разобравшись в вопросе о том, нужна ли обкатка инструмента, перейдем к выяснению особенностей правильного выполнения процедуры.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий