Как самостоятельно произвести расчет максимально допустимой нагрузки на строп
Допустимая нагрузка на строп рассчитывается исходя из номинального разрывного усилия каната, цепи или текстильной ленты, из которой будет изготовлен строп. Этот параметр показывает, при какой статической нагрузке произойдет физической разрушение целостности выбранного для стропа материала. Обычно разрывное усилие указывается в ГОСТе или другом стандарте, по которому изготавливался канат, цепь или текстильная лента.
Например, суммарное разрывное усилие всех проволок стального каната диаметром 12мм, изготовленного по ГОСТ 2688-80, составляет 84450 Н.
Нагрузку по стальных канатам смотреть тут
https://строп-канат.рф/katalog/kanaty
Чтобы ньютоны перевести в килограммы, необходимо значение в ньютонах разделить на 9,81. Далее, если в стандарте, по которому изготовлен канат, нет отдельной графы с разрывным усилием каната в целом, умножаем полученное усилие в килограммах на коэффициент 0,83. Получаем фактическое значение разрывного усилия каната в килограммах.
При изготовлении канатных строп принято принимать шестикратный запас прочности, цепных – четырёхкратный, текстильных – семикратный. То есть в расчетах полученное значение разрывного усилия стального каната нужно разделить на 6.
Для расчета нагрузки на одноветвевой канатный строп, исходя из значения суммарного разрывного усилия всех проволок, выведем уравнение:
где:
- P – нагрузка на строп, кг;
- Nк – суммарное разрывное усилие всех проволок, Н;
- K – коэффициент запаса.
Если известно общее разрывное усилие каната, то убираем из уравнения коэффициент 0,83:
где:
- P – нагрузка на строп, кг;
- N – суммарное разрывное усилие материала, из которого изготавливается строп, Н;
- K – коэффициент запаса.
Также по известному весу груза, с которым будет работать строп, можно подобрать подходящий канат. Для этого преобразуем уравнение:
Например, требуется канатный строп с грузоподъемностью 2000 кг. Подставим это значение в формулу:
Ищем по таблице ближайшую по значению допустимую нагрузку на канат. Для канатов, изготовленных по ГОСТ 2688-80, ближайшее значение к искомому у каната диаметром 15 мм: 114500 Н.
Положения касательно выбраковки стальных канатов
Немедленная выбраковка стропов из стальных канатов происходит в следующих случаях:
- слишком высокий уровень износа и сечения внешних проволок – показатель не должен превышать 40% от общей величины каната без учета протяженности самой площадки;
- уровень сечения был значительно снижен за счет внешнего коррозийного влияния – при уровне износа выше 7% номинального диаметра производится браковка стальных стропов;
- проволока была оборвана в связи с длительным использованием;
- прочность и толщина проволоки не соответствует нужным стандартам в отношении к используемому подъемному оборудованию;
- совпадение направления свивки стальных стропов и самих спиралей продольной канатной оси;
во время визуального анализа были обнаружены недопустимые деформации, заломы и другие повреждения, из-за которых может быть произведена отбраковка стальных стропов.
Перемещение грузов с помощью стропов
Для транспортировки предметов с острыми гранями с использованием стропов канатного типа необходимо между стропами и ребрами груза помещать специальные проставки из дерева, резины, металла, которые служат для предотвращения возникновения повреждений каната.
Если же используется цепной строп, то крайне важно избегать любого перегиба звеньев на ребрах перемещаемого груза. Цепные стропы, при всех своих положительных качествах (касающихся, прежде всего, грузоподъёмности) всё же недостаточно мобильны, и отличаются заметным собственным весом
Вместе с тем во многих случаях от строп требуется удобство фиксации грузов, причём весьма различных конфигураций. Такими качествами обладают текстильные стропы
Цепные стропы, при всех своих положительных качествах (касающихся, прежде всего, грузоподъёмности) всё же недостаточно мобильны, и отличаются заметным собственным весом. Вместе с тем во многих случаях от строп требуется удобство фиксации грузов, причём весьма различных конфигураций. Такими качествами обладают текстильные стропы.
Нормы выбраковки стропов
Какие рабочие места подлежат специальной оценке условий труда
Все без исключения стропы подлежат обязательной браковке в том случае, если в результате проведенного осмотра были выявлены явные видимые обрывы наружной части проволоки.
В случае выявления у канатов визуального поверхностного износа либо же проявления коррозии проволоки на 30% поверхности или больше, включая превышаемое количество обрывов, оборудование подлежит обязательному списанию, поскольку дальнейшее использование не гарантирует максимальной безопасности, причем не только для груза, но и для наемного персонала.
В случае снижения первоначально заявленного диаметра наружной проволоки по причине износа коррозией более чем на 40%, строп мгновенно бракуется и подлежит дальнейшему списанию с утилизацией.
При несоблюдении норм стропы бракуются
Среди прочих не менее важных особенностей принято выделять:
- цепной строй подлежит браковке при удлинении звена цепи более 3% от первоначального размера и при уменьшении диаметра сечения звена цепи по причине износа более 10% от первоначального размера;
- грузозахватные приспособления не должны допускаться к работе, если они не имеют маркировки.
Справка! В случае игнорирования правил эксплуатации строп ненадлежащего качества, первая проверка государственного уполномоченного контролирующего органа повлечет за собой привлечение должностных лиц к административной ответственности со всеми вытекающими последствиями.
Какой метод заделки концов строп выбрать?
Что лучше, опрессовка или заплетка, однозначно сказать нельзя. Каждый из этих способов имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому выбор канатного стропа с тем или иным видом заделки концов зависит от специфики работ. Для северных регионов лучше выбрать строп с заплеткой. При работе в умеренном климате, где не требуется гибкость стропа по всей длине и технология погрузки-разгрузки не предписывает особых требований — дешевле приобрести стропы с втулками.
Сомневаетесь в выборе? Свяжитесь с нашими специалистами любым удобным для вас способом из раздела «Контакты». Мы поможем выбрать оптимальный строп для ваших условий производства погрузочно-разгрузочных работ.
Какие стропы нормативно не допускаются к эксплуатации
Стропы – это неотъемлемая часть любой страховочной системы при высотных работах. Страховочные стропы служат надежным элементом защиты при риске падения или срыва, а также для надежной фиксации работника при определенных видах деятельности.
Перед каждым использованием страховочные стропы подлежат обязательной визуальной и тактильной проверке. Необходимо убедиться в их работоспособности и отсутствии любого рода повреждений. Ленты, канаты стропа нужно осмотреть на предмет механических, химических или термических повреждений, проверить на прочность все места соединения стропа с прочими элементами системы страховки. И даже во время непосредственного использования страховочного стропа следует проверять правильность расположения всех страховочных элементов.
Помимо проверки страховочного стропа перед использованием, все они подлежат периодической проверке компетентными лицами во время всего срока хранения. Частота такого рода проверок зависит от условий и интенсивности использования средств защиты, но не должна проводиться реже, чем раз в год.
Техническое освидетельствование строп
Страховочные стропы нельзя использовать, если:
- средство защиты не прошло периодическую или предэксплуатационную проверку на пригодность;
- истек срок службы или хранения;
- средство было задействовано при остановке падения;
- средство использовалось не по назначению;
- маркировки, которые должны быть нанесены заводом-изготовителем, отсутствуют, или не читаются;
- полная история использования данного средства защиты не известна;
- были попытки проведения ремонта, изменения конструкции или модификации данного средства посторонними лицами;
- при любых сомнения в целостности защитного стропа.
При выявлении любого из перечисленных недостатков страховочные стропы должны быть списаны и уничтожены.
Виды цепных стропов
Стальные звенья цепи соединяются между собой с помощью сварки. Продукция отличается гибкостью, повышенной прочностью, удобством эксплуатации и хранения. Может использоваться для работы с грузами, имеющими острые края. Цепные стропы ремонтопригодны, им не страшен открытый огонь, низкотемпературное и агрессивное воздействие химических сред. В сравнении с канатными цепные изделия имеют больший вес, и не подходят для работы с деликатными грузами. Выделяют следующие типы стропов цепного типа:
- Одноветвевые (1СЦ). Рассчитаны на эксплуатацию при экстремальных температурах;
- Двухветвевые (2СЦ). Наличие двух ветвей наделяет продукцию повышенной грузоподъемностью. При воздействии критических нагрузок происходит растяжение цепи без разрыва;
- Трехветвевые (3СЦ). Содержат три ветви. Приспособление фиксируется на крюке крана. Есть возможность подбора длины ветвей;
- Четырехветвевые (4СЦ). Еще известны как «цепные пауки». Изделие содержит звено и 4 ветви из цепей. Используется для подъема и транспортировки грузов нестандартных форм;
- СЦ1вз или СЦ2вз — имеющие 1 или 2 замкнутые ветви соответственно. Используются в качестве запасных частей при ремонте цепных стропов либо автономно – в качестве соединения груза и грузоподъемного механизма;
- Кольцевые (УСЦ). Получили название «универсальные». Изделие представляет собой цепь в виде кольца. Применяется для работы с грузами, имеющими острые кромки. Используется для подъема и перемещения грузов в условиях экстремальных температур.
Нормы браковки цепных стропов
Требования межотраслевых норм безопасного проведения погрузочно-разгрузочных работ РМ-07-2008 предусматривают периодическую проверку работоспособности грузовых строп, в том числе, и цепных. Такая браковка производится уполномоченными на то лицами не реже, чем раз в 10 дней (исключение составляют редко применяемые стропы, для которых срок выбраковки по согласию с органами Госгортехнадзора может быть увеличен до момента очередного использования цепных строп).
Цепные стропы осматриваются с целью выявления таких дефектов, как целостность цепей, крюков, скоб, захватов, наличия поверхностных трещин, частичного повреждения сварного шва и т. д.
Критериями браковки рассматриваемых приспособлений являются:
- Отсутствие паспорта на стропы, в котором отмечен год выпуска изделия, даты предыдущих его осмотров, отсутствие чётко различаемой маркировки на звеньях и тому подобная информация.
- Разность длин отдельных ветвей стропа при его свободном подъёме превышает 15 мм.
- Звенья ветвей – целостные, однако длина звена увеличена (по сравнению с нормативной) более чем на 5% от первоначального значения.
- Поперечное значение диаметра звена цепи в любом месте своего контакта со смежным звеном, скобой или крюком уменьшено на 8%, причём по поверхности звена имеются следы износа – борозды, местные выемки и т. д.
- Хотя бы на одном из соединительных элементов цепного стропа отсутствуют предохранительные замки.
- Металл крюков, скоб, и сварных звеньев имеет окисную плёнку, поверхностные трещины, волосовины, а сварной шов – несплошной.
- Хотя бы одно из звеньев цепи имеет поперечную деформацию, которая заключается в повороте звена относительно общей оси стропа.
Общая проверка несущей способности цепных стропов выполняется следующим образом. Изделие нагружается статическим усилием, которое в 4 раза превосходит указанное в паспорте. Снятие усилия производится не ранее, чем через 3 минуты. Цепной строп, который после такого испытания не получил перечисленных выше повреждений и деформаций, считается годным к дальнейшей эксплуатации.
При обнаружении хотя бы одного из указанных отклонений от нормы, цепной строп выбраковывается, причём его ремонт не допускается. Если изделие находится на гарантии производителя, то его замена годным цепным стропом того же исполнения производится в сроки, указанные в паспорте.
Цена цепных стропов зависит от их исполнения и допускаемой грузоподъёмности. Для приспособлений типа 1СЦ она колеблется в пределах 1500…15000 руб., 2СЦ – 2000…20500 руб, 4СЦ — 4000…60000 руб. за комплект.
Штроборез-насадка на болгарку. Как не покупать лишний инструмент?
Редуктор для кислородного баллона. Устройство и принцип работы
Когда отбраковывают канатные стропы
Запрет на дальнейшее применение подобных изделий происходит при выполнении хоть одного из перечисленных условий:
- утеряна бирка либо маркировка нечитаема;
- износ проволок составил 40 либо более процентов;
- произошло выдавливание либо разрыв сердечника;
- диаметр стропов уменьшился на 7 % (если канат некрутящийся, то 3 %);
- уменьшение толщины коушей как минимум на 15 %;
- уменьшение толщины защитных втулок на 10 % либо наличие других повреждений элементов;
- произошло смещение каната в местах зажимов, во втулках либо заплетке;
- в местах заплетения концы проволоки выступают на 0.5 рд;
- появление волнистости, что ведет к увеличению диаметра спирали каната;
- повреждение в результате воздействия электроразряда либо температуры.
Строп грузовой 1СК, ВК (ОДНА ВЕТВЬ)
Г/П, тø, мм | 1,212,0 | 1,614,0 | 2,015,0 | 2,516,5 | 3,217,5 | 5,024,0 | 6,327,0 | 8,030,5 | 10,033,0 | 20,047,5 | 25,053,5 | |
Длина, м | Цена (руб) | |||||||||||
1 | руб | 756 | 1016 | 1066 | 1190 | |||||||
1,5 | руб | 781 | 1041 | 1117 | 1253 | 1549 | 1785 | |||||
2 | руб | 794 | 1078 | 1153 | 1339 | 1673 | 1922 | 2764 | ||||
2,5 | руб | 844 | 1117 | 1201 | 1414 | 1797 | 2058 | 3016 | ||||
3 | руб | 868 | 1141 | 1240 | 1499 | 1922 | 2195 | 3268 | 4523 | 5643 | ||
3,5 | руб | 904 | 1177 | 1302 | 1575 | 2045 | 2331 | 3520 | 4835 | 6037 | ||
4 | руб | 955 | 1202 | 1339 | 1649 | 2157 | 2466 | 3772 | 5146 | 6431 | 25551 | |
4,5 | руб | 980 | 1227 | 1401 | 1736 | 2280 | 2603 | 4024 | 5458 | 6824 | 28357 | |
5 | руб | 1004 | 1253 | 1426 | 1810 | 2417 | 2739 | 4275 | 5771 | 7218 | 29149 | 68017 |
6 | руб | 1078 | 1327 | 1525 | 1934 | 2629 | 3012 | 4527 | 6082 | 7613 | 30688 | 69181 |
7 | руб | 1141 | 1400 | 1625 | 2021 | 2752 | 3148 | 4778 | 6393 | 8007 | 32223 | 70343 |
8 | руб | 1227 | 1439 | 1712 | 2170 | 2875 | 3285 | 5030 | 6706 | 8400 | 33758 | 71507 |
10 | руб | 1389 | 1575 | 1898 | 2629 | 3124 | 3557 | 5620 | 7306 | 8374 | 36829 | 73830 |
Подлежат ли ремонту синтетические стропы?
К сожалению, подъемные текстильные стропы не являются ремонтопригодными. Они должны быть проверены перед использованием и сняты с эксплуатации, если обнаружены кислотные или щелочные ожоги, плавление или обугливание любой части поверхности, заедания, разрывы или порезы, рваные стежки, деформация фурнитуры, износ или удлинение за пределами спецификаций производителя.
Ленточные и круглые стропы из искусственных материалов – хороший выбор для ценных, хрупких, легко продавливаемых предметов и грузов с высокой степенью обработки поверхности. Они легкие и очень удобные в обращении, а их растяжение и гибкость помогают приспосабливаться к форме груза, при этом надежно удерживать его, амортизировать и поглощать удары в отличие от троса или цепи.
Если вам нужна дополнительная информация или совет по выбору стропы для вашего применения, наши консультанты всегда готовы помочь. Дайте нам краткий обзор предстоящих операций, и мы предложим вам подходящие варианты. Размер, форма, вес груза и условия подъема повлияют на ваш выбор подъемного стропа, поэтому внимательно проверьте, какая грузоподъемность и длина вам потребуются для безопасного выполнения работы, и нужны ли вам дополнительные приспособления, такие как такелажные точки подъема.
Цепи, стропы, такелаж 24.09.2020 19:37:10
Стропы:
Стропы – это приспособления (стальные тросы, канаты, цепи, ленты), обеспечивающие подъем и перемещение грузов либо обхват объекта и надежное его удержание, гарантирующее сохранение заданного положения в пространстве. В альпинистском снаряжении это конструктивные элементы, позволяющие крепить и фиксировать страховочные веревки. Независимо от назначения изделий, оба конца каждого из них оснащаются петлями, кольцами, коушами, скобами, крюками и другими приспособлениями, помогающими при эксплуатации.
Главная задача строп – надежная фиксация перемещаемого либо транспортируемого объекта, обеспечивающая его сохранность и безопасность для окружающих. Их широко применяют производственные и сельскохозяйственные предприятия, газовая, нефтяная, лесная, строительная и другие отрасли промышленности. Также они необходимы при проведении погрузочно-разгрузочных мероприятий. Поэтому продукция должна быть качественна, долговечна, иметь хорошую гибкость и высокую несущую способность. Она стандартизируется и подлежит обязательной сертификации.
Стропы принадлежат к такелажному оборудованию и подвержены постепенному разрушению. Поэтому для продления срока их эксплуатации нужно равномерно распределять нагрузки и следить за появляющимися дефектами. Они могут иметь различную заделку концов (заплетку, опрессовку и т.д.), отличаться свойствами, устройством
Важно использовать их по назначению для рекомендуемых видов грузов и не превышать допустимые параметры. Качественная продукция всегда соответствует ГОСТ
Также каждый строп обязан сопровождаться биркой с номером, на которой выбивается следующая информация: кем и когда он изготовлен, дата и место прохождения испытаний, на какой вес рассчитан. Допустимая масса может дублироваться цветовой окраской изделия либо его части. Но эксплуатация без бирок запрещена. Руководствуясь действующими стандартами, сегодня выделяют три основных категории строп. С учетом выбранного для этого материала они могут быть:
– канатными;
– цепными;
– текстильными.
Роль коэффициента запаса прочности
Этот показатель является очень важным. И его значение численно равняется отношению усилия разрыва к показателю натяжения троса. В соответствии с требованиями государственной инспекции по охране труда установлены нормы значений коэффициента прочности для различных канатов. Так, для канатов, которые не испытывают значительных нагрузок при работе (легкий режим эксплуатации), это значение не должно опускаться ниже 5. Для тех тросов, которые работают в тяжелых условиях и испытывают огромные нагрузки, значение коэффициента прочности не должно падать ниже 6. Выделяется также и промежуточный тип тросов, предназначенных для работы в среднем режиме. Значение коэффициента прочности таких канатов не может быть ниже 5,5.
Проверку коэффициента прочности можно отнести к разрушающему контролю качества и браковки если не одного отдельно взятого стального каната, то целой партии. Для проведения подобных испытаний необходимо иметь в наличии сложное и дорогостоящее оборудование.
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ, тонн
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТРОП КАНАТНЫЙ ИСП.2 (УСК2) с бензелевкой
фото
Изготавливаются в соответствии с правилами ПБ -10-383-00 и РД-10-33-93;
По запросу заказчика возможно изготовление сертификата Российского Морского и Речного Регистра Судоходства
Коэффициент запаса прочности 6:1 Испытано нагрузкой 125% Рабочая температура от 400С до +1000С Легкость выбраковки Разрушаются не мгновенно Устойчивость и надежность к резким динамическим нагрузкам
По умолчанию изготавливаются из не оцинкованного каната методом ручной заплетки. Возможные способы изготовления:
ручная заплетка; опрессовка алюминиевой втулкой (завтуливание);
Варианты окончания строп:
фото
Основные преимущества канатных строп
простота в изготовлении. высокая прочность. относительная долговечность. простота в эксплуатации. разрушаются не мгновенно. легкость выбраковки, т.к. количество оборванных проволок увеличивается постепенно, а не одновременно. невысокая стоимость (наименьшая среди стропов). надежность и устойчивость к резким динамическим нагрузкам.
Рабочая нагрузка при разных способах эксплуатации
Требования к изготовлению, испытанию и маркировке стропов
Периодический осмотр грузозахватных приспособлений и сопутствующего оборудования закреплен нормами российского законодательства.
Стропы должны быть изготовлены исключительно на территории специализированных предприятий (выбрать другой вариант изготовления нельзя):
- ветвевыми с наличием звеньев (соответствующих элементов) для обеспечения надежной навески на крюк специализированного крана и дальнейшего подсоединения груза;
- кольцевыми в виде соответствующей замкнутой петли с целью обеспечения обвязки груза.
Среди прочих особенностей выделяют:
- грузовые канатные стропы должны быть изготовлены из специальных стальных канатов, грузовые цепные – непосредственно из круглозвенных цепей. Владелец предприятия может закупать оборудование только у аккредитованной компании, специализирующейся на производстве подобного оборудования;
- проектирование и изготовление осуществляется специализированным инженерно-техническим отделом завода-изготовителя;
- кроки обязательно снабжены специализированными качественными предохранительными замками для обеспечения повышенного уровня безопасности;
- во время изготовления оборудование испытывается при нагрузке, которая превышает 25% от заявленной грузоподъемности, и в последующем регистрируется в соответствующем журнале.
Требования обязательны к соблюдению
Все без исключения стропы должны обладать маркировкой (соответствующей биркой), на которой указывается не только завод-изготовитель, но и дополнительно:
- инвентарный номер;
- максимально допустимая грузоподъемность;
- дата проведения испытания.
Справка! Все показатели должны быть зарегистрированы в специализированном журнале учета и осмотра.
Примеры.
Пример №1.
При подъеме груза массой 1000 кг, числом ветвей стропа n = 4 и α = 45° имеем S = 1,42•10 000•9,8/(4•0,75) = 46 390 Н, Грузоподъемная сила, приходящаяся на одну ветвь стропа, равна ~50 кН.
Пример №2.
При подсчете усилий в ветвях стропа вторым способом замеряем длину С ветвей (в нашем случае 3000 мм) и высоту А треугольника, образованного ветвями стропа (в нашем случае 2110 мм). Полученные значения подставляем в формулу S = G•С•g/(А •n•k). Нагрузка на одну ветвь стропа S = 10 000•3000•9,8/(2110•4•0,75) = 46 450 Н, т. е. также равна ~50 кН.
Нагрузка, приходящаяся на одну ветвь стропа, прямо пропорциональна углу между ветвями стропа и обратно пропорциональна числу ветвей. Таким образом, для подъема того или иного груза имеющимся стропом необходимо проверить, чтобы нагрузка на каждую ветвь стропа не превышала допустимой, указанной на бирке, клейме или в паспорте. В соответствии с действующими правилами Ростехнадзора грузоподъемность стропов, имеющих несколько ветвей, рассчитывают с учетом угла между ветвями 90°. Поэтому, работая групповыми стропами, необходимо лишь следить, чтобы угол α не превышал 45°.
Если груз обвязывается одноветвевыми стропами, например облегченными, рассчитанными на вертикальное положение (α = 0°), то возникает необходимость учитывать изменения утла и, следовательно, нагрузки на ветви стропа.
Нагрузки, действующие на одну ветвь стропа при различных углах между ветвями, приведены в табл. 2.
Таблица.№ 2. Нагрузки, действующие на ветвь стропа, кН.
Масса груза, кг | Угол между ветвями стропа | |||||||
0° | 0° | 60° | 60° | 90° | 90° | 120° | 120° | |
2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | |
530 | 2,5 | 1,25 | 3 | 1,5 | 3,5 | 1,75 | 5 | 2,5 |
630 | 3,15 | 1,57 | 3,78 | 1,89 | 4,45 | 2,22 | 6,3 | 3,15 |
800 | 4,2 | 2,1 | 4,5 | 2,25 | 5,75 | 2,88 | 8 | 4 |
1000 | 5 | 2,5 | 5,75 | 2,78 | 7,6 | 3,8 | 10 | 5 |
1250 | 0,25 | 3,13 | 7,25 | 3,63 | 9 | 4,5 | 12,5 | 6,25 |
1600 | 8 | 4 | 9,6 | 4,8 | 11,28 | 5,64 | 16 | 8 |
2000 | 10 | 5 | 11,5 | 5,75 | 14,25 | 7,13 | 20 | 10 |
2500 | 12,5 | 6,25 | 14,5 | 7,25 | 17,75 | 8,88 | 25,6 | 12,8 |
3200 | 16 | 8 | 19,2 | 9,6 | 22,56 | 11,28 | 32 | 16 |
4000 | 20 | 10 | 23 | 11,5 | 28,5 | 14,25 | 40 | 20 |
5000 | 25 | 12,5 | 28,75 | 14,38 | 35,5 | 17,75 | 50 | 25 |
6300 | 31,5 | 15,75 | 37,8 | 18,9 | 44,42 | 22,21 | 63 | 31,5 |
8000 | 40 | 20 | 46 | 23 | 56,75 | 28,33 | 80 | 40 |
10000 | 50 | 25 | 52,5 | 28,75 | 71 | 35,5 | 100 | 50 |
12500 | 62,5 | 31,25 | 72,5 | 36,25 | 90 | 45 | 125 | 62,5 |
16000 | 80 | 40 | 96 | 48 | 119,8 | 56,4 | 160 | 80 |
20000 | 100 | 50 | 115 | 57,5 | 142,5 | 71,25 | 200 | 100 |
При строповке груза групповым стропом нагрузка на его ветви, если их более трех, в большинстве случаев распределяется неравномерно, поэтому необходимо стремиться, так зацепить груз, чтобы все ветви стропа после зацепления и натяжения имели по возможности одинаковую длину, симметричность расположения и одинаковое натяжение.
Цепные модели
Для обслуживания грузов с острыми краями лучше всего использовать цепные стропы. Эти приспособления производятся из стальных звеньев, которые, в свою очередь, соединяются друг с другом посредством сварки. В итоге полученная конструкция имеет высокую прочность, надежность, гибкость и удобство эксплуатации. Цепной строп хорош еще и тем, что ему не страшна высокая или низкая температура, воздействие кислоты или открытого огня. Однако по сравнению с канатным аналогом цепной вариант будет иметь гораздо больший вес.
Маркировка стропов, созданных из цепи, такова:
- 1 СЦ – одноветевой вариант.
- 2 СЦ – двухветевое исполнение стропа исключает разрыв звеньев цепи.
- 4 СЦ – так называемый паук. Четырехветевой строп, применяемый для работы с грузами нестандартной формы.
- ВЦЦ – цепная ветвь, являющаяся запасной частью для ремонта стропа, однако вполне может быть использована и как самостоятельный грузоподъемный элемент.
- УСЦ – кольцевой вариант или же универсальный.
Какой метод заделки концов строп выбрать?
Что лучше, опрессовка или заплетка, однозначно сказать нельзя. Каждый из этих способов имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому выбор канатного стропа с тем или иным видом заделки концов зависит от специфики работ. Для северных регионов лучше выбрать строп с заплеткой. При работе в умеренном климате, где не требуется гибкость стропа по всей длине и технология погрузки-разгрузки не предписывает особых требований — дешевле приобрести стропы с втулками.
Сомневаетесь в выборе? Свяжитесь с нашими специалистами любым удобным для вас способом из раздела «Контакты». Мы поможем выбрать оптимальный строп для ваших условий производства погрузочно-разгрузочных работ.
Характеристики цепных строп
Стропная цепь характеризуется довольно большим количеством свойств. При выборе материалов и производстве учитывается ГОСТ 25573 и ГОСТ 22956
При рассмотрении основных свойств следует уделить внимание следующим моментам:
- Изделие представлено отдельными звеньями, которые соединены между собой. Их диаметр варьирует в пределе от 7 до 32 мм.
- Соединение между собой проводится при применении технологии сварки.
- Существуют самые различные комплектующие для строп, к примеру, крюки или талрепы, такелажные скобы. Выбор наиболее подходящего варианта исполнения оснастки проводится в зависимости от того, каким образом будет использоваться изделие.
- Важным моментом можно назвать коэффициент запаса прочности. Он зависит от типа применяемого материала и других моментов.
Как правило, каждый подобный продукт снабжается биркой, на которой указывается грузоподъемность, порядковый номер, знак производителя, дата испытаний и многие другие моменты. В случае отсутствия подобной информации использовать цепь нельзя. Кроме этого, важным параметром можно назвать вес, так как он также оказывает влияние на нагрузку, которую испытывает несущая конструкция. Ветви стропы могут иметь самые различные размеры, от чего зависят эксплуатационные качества изделия.