Смазка для редуктора болгарки Bosch

Как правильно удалять старую смазку в болгарке

Разобранный редуктор болгарки необходимо хорошо очистить от старого лубриканта. Он уже не выполняет свои функции, плюс в нём уже скопились твёрдые частицы, возникающие в результате износа движущихся частей. Смешиваясь с новым, старый смазочный материал также значительно ухудшает его характеристики. Поэтому редуктор и шестерни необходимо тщательно очистить.

Удаление старой смазки с редуктора

Старую смазку удаляют ветошью, бумажным полотенцем или просто тряпкой. Снятые детали также можно промыть в бензине или растворителе. Перед сборкой промытые детали необходимо тщательно высушить. Остатки растворителя или бензина смешаются с новой смазкой и изменят её консистенцию, что опять же ухудшит её характеристики.

Как смазать редуктор болгарки?

Теперь, зная чем и когда смазывать, необходимо узнать, как это делается. Здесь главные правила подразумевают, что смазки должно быть достаточно, чтобы исключить излишнее трение, но и не слишком много, чтобы она не вытекала.

Однако для начала надо избавится от старой смазки. Для этого можно воспользоваться керосином либо смесью последнего с бензином. Также подойдут любые жидкости, применяемые для промывания двигателя автомобиля. Следует тщательно промыть все части редуктора, чтобы они стали полностью чистыми. Только после этого можно приступать к новому смазыванию.

Необходимое количество новой смазки можно определить на глаз — ее должно быть чуть меньше половины от внутреннего пространства редуктора. Когда выдавите нужное количество, размажьте ее по всем трущимся деталям. После этого нужно собрать углошлифовальную машину, включить ее и дать поработать некоторое непродолжительное время на холостых оборотах.

Если смазка вытекает из щелей, значит ее слишком много. Придется снова все разбирать и удалять излишки.

Если смазки мало, то редуктор издает некоторое дребезжание. В этом случае обязательно сделайте добавку.

Вот и всё! Таковы правила подбора и нанесения смазки в редуктор угловой шлифмашины. Надеюсь, данный текст оказался вам полезным. До новых встреч!

Смазка для болгарки, чтобы работа шла, как по маслу

Для хорошей работы болгарке нужна смазка, которая не будет вытекать при больших нагрузках и длительной работе, а будет надежно смазывать деталь по всей ее поверхности в течение всего времени работы. Также она должна быть экологически безопасной

Обратите внимание на известных и уже проверенных производителей смазочных материалов, таких как Lubcon, Hammer, Makita, Hitachi. Специалисты советуют по возможности выбирать смазку той же фирмы, что и ваш инструмент

Совет! Специалисты не рекомендуют применять материалы, такие как солидол и литол.

Решая, чем смазать болгарку, особое внимание уделите материалам на основе силикона или силиконового масла. Такие смазки отлично подходят для инструментов, которые работают в диапазоне скоростей от медленных до больших и при любых нагрузках

Они высокоустойчивы к окислению, защищают от коррозии, легко сочетаются с пластиком и эластомерами. В составе присутствует исключительно силикон и литиевый загуститель, что делает их безопасными с точки зрения экологии. Консистенцию сохраняют при температурах от -50 до +190 градусов Цельсия.

Один из важнейших элементов болгарки – это редуктор. При работе инструмента он сильно нагревается, ведь именно за ним происходит вращение шестерней, что и приводит к сильному нагреву. Именно по этим причинам кожух редуктора делается из металла, ведь он достаточно быстро отводит тепло. Но одного кожуха недостаточно, чтобы справляться с высокой температурой, огромную роль играет и правильная его смазка.

Каждый специалист на вопрос, чем смазать редуктор болгарки, ответит, что лучше всего использовать специальную смазку для УШМ. Она специально разработана для работы и условий, в которых применяется этот инструмент. Такая смазка имеет специфический синий цвет. Хорошая, качественная смазка для редуктора болгарки имеет следующую маркировку: MoS2 NLGI 2 ISOL-XBCHB 2 DIN 51825-KPF 2 K-20. Маркировка означает:

  • MoS2 – в качестве присадки выступает дисульфид молибдена;
  • NLGI 2 – второй класс вязкости;
  • ISOL-XBCHB 2 – соответствие стандартам ISO;
  • DIN 51825-KPF 2 K-20 – самый важный пункт, он значит, что смазка соответствует немецким стандартам DIN.
  • 51825 обозначает, что материал соответствует смазке типа К.

Цена на такую смесь весьма высока, но есть смазка более дешевая с подобными качествами: KPF 2 K-20, где:

  • К – предназначен для подшипников скольжения;
  • Р – с противозадирными присадками;
  • F – с твердым наполнителем;
  • 2 – консистенция соответствует NLGI;
  • К – максимальная температура работы +120 градусов Цельсия;
  • 20 – минимальная температура работы.

Примечание! Использование специальных смазок для УШМ даст максимальную гарантию надежной работы.

Особое внимание следует уделить смазыванию болгарок, которые находятся на гарантии. Самостоятельно делать это не рекомендуется, следует поручать эту работу специализированным мастерским

Там будут использоваться качественные и оригинальные материалы с правильной дозировкой. В домашних условиях можно провести нанесение смеси неправильно, что негативно скажется на долговечности работы инструмента.

Совет! В специализированные сервисы рекомендуется сдавать не только болгарки на гарантии, но и те, у которых уже прошел гарантийный срок.

Различные литолы и солидолы для смазки шестерней и подшипников строго запрещены. К тому же, вскрытие корпуса на гарантийных инструментах станет причиной для отказа от обслуживания, а использование «несанкционированной» смазки вообще является грубейшим нарушением правил эксплуатации болгарки. Исключением могут служить лишь внешние узлы, которые по инструкции необходимо регулярно обрабатывать.

Когда требуется замена смазки

При интенсивном ежедневном использовании болгарки замена смазки в редукторе должна проводиться не реже одного раза в год. Часто пользователи не придерживаются определенных сроков профилактического обслуживания инструмента, и регламентные работы проводят после проявления посторонних звуков во время работы. Это совершенно не правильный метод ухода за редуктором.

Профилактический осмотр редуктора начинают с отделения его кожуха от остальной части болгарки. Для этого достаточно открутить четыре крепежных винта.

На следующем фото видно, что смазка в корпусе присутствует, но собралась на одной стороне корпуса, и ее недостаточно.

Это происходит потому, что УШМ (углошлифовальная машинка) работает на высоких оборотах. Под воздействием центробежный силы частицы масла стремятся удалиться от оси вращения. При длительной работе поверхности шестеренок становятся совершенно сухими, и без смазки металл стирается. В данном случае достаточно смазать зубцы шестерней имеющимся составом, после этого закрыть редуктор и работать до следующей профилактики.

Часто в редукторе можно заметить крупицы масла, смешанного с пылью. Во время работы болгарка нагревается, и эти крупинки спекаются, твердые частицы препятствуют работе механизма. Такую смазку необходимо заменить.

Смазка редуктора болгарки

Угловая шлифовальная машинка работает в экстремальных условиях и под большой нагрузкой. В силу чего необходима периодическая смазка редуктора болгарки, так как к движущимся узлам электроинструмента выдвигаются высокие требования к смазке. В противном случае при дефиците смазочного материала происходит повышенный износ и сокращается срок службы электроинструмента.

Редуктор УШМ устроен таким образом, что консистентная смазка пары шестерен под воздействием центробежной силы перемещается на стенки корпуса. Признаком «осушения» редуктора является повышенный шум во время работы болгарки. При вскрытии корпуса редуктора проблема становится очевидной. Вся заводская смазка находится на стенках корпуса, косозубые шестерни практически сухие.

Проверяем степень износа пары шестерен, и повреждения зубцов. При необходимости заменяем шестерни.

Очищаем поверхность шестерен от механической пыли. Смазываем жидким моторным маслом закрытые подшипники ротора двигателя и рабочего вала редуктора. Интенсивно прокручиваем ротор, для равномерного проникновения смазки внутрь подшипника. Избыток жидкой смазки удаляем чистой ветошью. Если этого не сделать, она смешается с консистентной смазкой шестерен, и сделает ее более жидкой. Жидкая смазка будет плохо удерживаться на зубьях шестерен.

Если заводская смазка для болгарки в редукторе нормального качества, наносим ее на зубья обеих шестерен как можно гуще. Если есть признаки старения смазки – промываем редуктор керосином или другой проникающей жидкостью, и заменяем смазку.

К вопросу о том, чем смазать редуктор болгарки – подойдет любая высокотемпературная консистентная смазка, например, для смазки ШРУСов и ступичных подшипников автомобиля. Не забываем при этом нанести её и на опорный подшипник вала.

Собираем редуктор, тщательно затягивая крепеж. Если оставить люфт в шестеренной паре, редуктор может заклинить.

Также, при обслуживании УШМ необходимо смазать второй подшипник ротора и проверить состояние щеток двигателя.

В зависимости от интенсивности использования, подобную процедуру (смазка редуктора болгарки и проверка состояния движущихся узлов) необходимо производить регулярно. Это продлит жизнь вашему электроинструменту.

Угловая шлифовальная машинка работает в экстремальных условиях и под большой нагрузкой. В силу чего необходима периодическая смазка редуктора болгарки, так как к движущимся узлам электроинструмента выдвигаются высокие требования к смазке. В противном случае при дефиците смазочного материала происходит повышенный износ и сокращается срок службы электроинструмента.

Редуктор УШМ устроен таким образом, что консистентная смазка пары шестерен под воздействием центробежной силы перемещается на стенки корпуса. Признаком «осушения» редуктора является повышенный шум во время работы болгарки. При вскрытии корпуса редуктора проблема становится очевидной. Вся заводская смазка находится на стенках корпуса, косозубые шестерни практически сухие.

Проверяем степень износа пары шестерен, и повреждения зубцов. При необходимости заменяем шестерни.

Очищаем поверхность шестерен от механической пыли. Смазываем жидким моторным маслом закрытые подшипники ротора двигателя и рабочего вала редуктора. Интенсивно прокручиваем ротор, для равномерного проникновения смазки внутрь подшипника. Избыток жидкой смазки удаляем чистой ветошью. Если этого не сделать, она смешается с консистентной смазкой шестерен, и сделает ее более жидкой. Жидкая смазка будет плохо удерживаться на зубьях шестерен.

Если заводская смазка для болгарки в редукторе нормального качества, наносим ее на зубья обеих шестерен как можно гуще. Если есть признаки старения смазки – промываем редуктор керосином или другой проникающей жидкостью, и заменяем смазку.

К вопросу о том, чем смазать редуктор болгарки — подойдет любая высокотемпературная консистентная смазка, например, для смазки ШРУСов и ступичных подшипников автомобиля. Не забываем при этом нанести её и на опорный подшипник вала.

Собираем редуктор, тщательно затягивая крепеж. Если оставить люфт в шестеренной паре, редуктор может заклинить.

Также, при обслуживании УШМ необходимо смазать второй подшипник ротора и проверить состояние щеток двигателя.

В зависимости от интенсивности использования, подобную процедуру (смазка редуктора болгарки и проверка состояния движущихся узлов) необходимо производить регулярно. Это продлит жизнь вашему электроинструменту.

Какую смазку выбрать

Имеется несколько способов снижения фрикционного воздействия на взаимодействующие элементы редуктора болгарки. Выбор, чем смазать узлы трения, осуществляется из таких вариантов:

  • использование дорогих специальных смазок для редукторов от известных брендов;
  • применение универсальных составов, подходящих для любого электроинструмента;
  • смазка редуктора литолом либо солидолом;
  • использование самостоятельно изготовленного смазочного материала.

Нанесение специальных материалов – оптимальное решение. При выборе смазки для редуктора рекомендуется отдать предпочтение составам, выпускающихся под таким же брендом, что и сама болгарка. К примеру, если машинка марки AEG, то и лубрикант необходимо покупать этой же марки.

При применении специализированной продукции срок службы УШМ значительно увеличивается, так как производителем учитываются все особенности и нюансы эксплуатации собственной техники. Минусом применения брендовых материалов считается их высокая стоимость, что может сказаться на семейном бюджете.

ПОСМОТРЕТЬ Смазки для редуктора на AliExpress →

Специалисты и мастера по обслуживанию рекомендуют приобрести любой бюджетный не брендированный состав, предназначенный именно для редукторов. Также можно воспользоваться смазкой, применяющейся для ШРУС – шарнира автомобилей с передним приводом, эксплуатируемым под значительными нагрузками.

Ее можно без проблем приобрести в любом автомагазине. Такой вариант значительно хуже, чем использование брендовых материалов. Связано это с тем, что не учитывается специфика работы узлов трения двух разных механизмов.

Наиболее неблагоприятное решение – применение литола либо солидола, так как оба этих материала не рассчитаны на смазку нагревающихся до высоких температур узлов трения.

Некоторые владельцы болгарок пользуются только этими составами, из-за чего их машинки не могут прослужить на протяжении заявленного производителем срока эксплуатации. В стремлении получить выгоду здесь и сейчас, они не учитывают будущие траты на приобретение нового инструмента или замену дорогостоящих частей.

Периодичность замены

Многие источники (производители ручного электроинструмента, смазочных материалов, авторы инструкций и добрых советов) рекомендуют заменять смазку в редукторах УШМ, дрелей, перфораторов «не реже одного раза в год, или чаще, в зависимости от интенсивности эксплуатации».

Болгарка профессионального класса, способная, как сказано в её руководстве по эксплуатации, «работать с полной нагрузкой длительное время и без перерыва», просто не проживет год без смазки.

Профессиональная УШМ Bosch GWS 22-230 H требует частой замены смазки. Фото 220Вольт

Болгарка, хранящаяся на полке в гараже (или в сарае на даче), без поломок пролежит ещё не один год, лишь бы в полость редуктора не попала влага и не сделала там своё ржавое дело.

Решайте сами, смазывать или нет, ориентируясь «на интенсивность эксплуатации» и на результаты диагностики, вами же и проводимой.

Процесс смазки и его этапы

Можно своими руками производить смазку или делать это в специальных мастерских. Необходимо знать, что при обработке какого-либо инструмента несоответствующая жидкость может привести к некорректной работе этого самого инструмента. Перед нанесением новой смазки необходимо полностью удалить старую. Механизм должен быть полностью отчищенным от старой смазки.

Инструкция о том, как смазать редуктора болгарки:

  • разобрать инструмент;
  • с помощью бензина отмыть необходимые детали редуктора;
  • дождаться пока бензин высохнет;
  • поколотить смазку;
  • покрыть смазкой подшипник и шестерёнки;
  • в обратном порядке собрать болгарку.

Не нужно наносить много средства на детали, закладывать необходимо именно столько массы, сколько прописано в инструкции. Если переусердствовать с количеством, средство начнёт вытекать при работе инструмента. Редуктор будет давать сбой и функционировать с затруднением. Это приведёт к его быстрой поломке.

Наиболее популярные составы смазок

Смазывающие вещества зарубежного производства стоят дороже, чем отечественные смеси. Популярностью пользуется марка «Bosch». Продукт используется для нанесения на механизмы той же марки, а также, других моделей. Покрытие имеет высокую техничностью и тех.параметрами.

Неплохое качество, пользователи отмечают у смазывающих веществ Huskey. Составы отличаются целевым использованием. Выдерживают немалую температуру. Из отечественных продуктов можно выделить продукцию — «Металл Плак Электра». Смеси имеют неплохие тех.характеристики и могут выдерживать высокие температурные показатели.

Когда менять смазку в болгарке

Периодичность подмены лубриканта находится в зависимости от того, как нередко и при каких нагрузках эксплуатируют инструмент. Обычно, этот просвет составляет приблизительно год. В случае насыщенной эксплуатации с частыми перегревами, периодичность подмены понижается до полугода, время от времени почаще.

После снятия крышки можно узреть две конических косозубых шестерни: огромную и малую шестерёнку. Малая шестерня находится на якоре и приводит в действие огромную шестерню. Большая, в свою очередь, посажена на вторичный вал, к которому укрепляют отрезной либо шлифовальный диск.

Состав графитовой смазки

Пластичная графитовая смазка состоит из трех основных компонентов:

  • Масло – дисперсионная среда (90% от общего состава). Минеральное масло получается в процессе перегонки нефти при помощи ее дистилляции или удаления взвешенных остатков из гудрона. А переработка нефти или мазута под действием водорода с целью удаления азотосодержащих соединений позволяет уменьшить молекулярную массу конечного продукта – в результате получается масло, по свойствам приближенное к синтетическому, которое характеризуется более высокими характеристиками при эксплуатации.
  • Загуститель – кальциевое мыло. Жировое мыло – результат обработки гашеной известью жирных кислот растительных масел, синтетическое образуется в результате окисления высокомолекулярных углеводородов кислородом воздуха.
  • Графит – дисперсная фаза. Минерал, одна из модификаций углерода. Устойчив к воде, но смачивается маслом. Имеет слоистую структуру, благодаря которой заполняет в деталях неровности любого размера, что существенно снижает коэффициент трения. Стабильно держится на поверхности рабочей зоны, в случае замены смазки подлежит принудительному удалению.

Согласно техническим условиям, разработанным непосредственно на предприятиях, при производстве графитовой смазки допускается использовать дополнительные компоненты или заменять стандартные:

Добавление литиевого мыла позволяет увеличить термостойкость до +140 °C.
Замена графитового порошка на поляризованный графит, который не смачивается маслом. Это позволяет повысить коэффициент сцепления разнородных поверхностей и существенно снизить трение. Толщина слоя покрытия такой смазкой всего 5 – 20 мкм

Однако при этом важно знать, что поляризованный графит пропитывается водой, а, следовательно, сфера его применения ограничена.
В результате замены кальциевого мыла на литиевое одновременно с добавлением порошка меди к графиту получается медно-графитовая смазка. Ее отличительная особенность – высокая механическая стабильность при температуре до +300 °C

При этом она характеризуется высокой эффективностью при защите от коррозии и износа, увеличивает количество скручиваний деталей и способствует предотвращению заклинивания.
Добавление дисульфида молибдена к графитовому порошку позволяет расширить сферу применения материала – коэффициент ее эффективности не изменяется при использовании в сухой или влажной среде.

Кроме того, использование различных присадок, таких как порошок свинца или цинка, позволяет улучшить антикоррозионные и противозадирные качества графитной смазки.

Альтернативные смазочные средства

Отказ от специальной смазки для редуктора УШМ может повлечь негативные последствия для технической базы инструмента, поэтому к альтернативным решениям стоит прибегать лишь в крайних случаях. Больше всего предостережения касаются таких материалов, как литол и солидол. Данные средства могут лишь внешне имитировать полноценную антифрикционную массу, но в работе они оказываются малопригодными. И все же, какой смазкой смазывать редуктор

болгарки, если нет возможности в конкретный момент использовать специальный состав? Опытные мастера советуют всегда иметь под рукой универсальную смазку для шарикоподшипниковой группы. Это недорогая продукция, но по своим основным характеристикам она может хоть и на короткий срок, но восполнить недостаток требуемой смазки для редуктора.

Чем смазать редуктор

Любой инструмент, где имеются подвижные элементы, нуждается в периодической смазке. В особенности, если он активно используется. Применительно к угловым шлифовальным машинам консистенция и состав смазки должны отвечать определённым требованиям.

Особенности лубриканта:

  • отсутствие твёрдых частиц;
  • сохранение вязкости при температуре больше 100 градусов;
  • хорошая адгезия;
  • влагостойкость.

Наличие в составе твёрдых или того хуже абразивных элементов станет причиной истирания рабочей поверхности и отдельных деталей устройства. Дешёвый лубрикант при достижении температурного порога в 100-120⁰С просто испаряется

Поэтому на максимально допустимые значения лубриканта стоит обратить особое внимание, иначе инструмент в пылу работы останется без смазки

Хороший состав защищает поверхность от влаги, равно как и от последующей коррозии, а значит, он должен обладать отталкивающими воду свойствами. Выверенная консистенция позволяет удерживать смазку на поверхности: слишком густой лубрикант будет затруднять работу механизма, а жидкий попросту стечёт в редуктор.

Вязкость смазочных материалов для электроинструмента классифицируется по стандарту NLGI (аббревиатура «Национальный институт консистентных смазок»). Выбор той или иной консистенции зависит от конкретной модели УШМ, а именно, скорости вращения редуктора. Чем выше этот показатель, тем меньшей густоты должна быть смазка.

Классификация вязкости для электроинструментов:

  1. NLGI 00. Наиболее жидкая консистенция, применяемая в тяжёлой технике: отбойные молотки, профессиональные перфораторы и т.п.
  2. NLGI 0. Это полужидкий состав, который как раз и используется для болгарок, а также циркулярных пил и бензиновых кос.
  3. NLGI 1. Достаточно вязкая консистенция для применения в строительных перфораторах и ударных дрелях средней мощности.
  4. NLGI 2. Мягкая разновидность смазки. Используется в бытовых лобзиках, лёгких перфораторах и дрелях.

Обязательные характеристики смазки

Для выполнения перечисленных выше функций смазка должна владеть подходящим набором черт. Посреди основных характеристик, по которым конечно оценивать способности редукторных смазок, стоит именовать крепкость, температуру каплепадения и вязкость. Прочностная черта впрямую отвечает за антифрикционную функцию. Другими словами она обусловит, как сформированная пленка по детали сумеет задерживать свою цельность.

В вопросе что, какую смазку использовать для редуктора болгарки

исходя из убеждений предела прочности, конечно рассматриваться величины на 120-150 Па. Есть и составы с прочностью более 400 Па, однако в настолько больших показателях ненужно – тем паче что рост этого параметра безизбежно минимизирует другие принципиальные свойства.

Что касается предельной температуры каплепадения, то можно отдавать предпочтение продуктам, рассчитанным на 150-180 °C, хотя Этот расхожий слух показатель быстрее находится в зависимости от требований определенного редуктора. Также и с вязкостью. Почти все в подборе рационального показателя находится в зависимости от советов определенного производителя, однако в большинстве случаев они рекомендуют вязкость примерно не выше 800 Пас.

Чем лучше смазать, какую использовать для УШМ

Многих интересует, какая смазка нужна для редуктора болгарки и что лучше использовать. Чтобы разобраться с этим, необходимо ознакомиться с особенностями выбора смазочных составов для инструментов от разных брендов.

Bosch

Бош — довольно популярный производитель дрелей, перфораторов, болгарок и других электроинструментов. Люди, которые пользуются устройствами от этого бренда, могут воспользоваться их фирменными смазками. Они продаются в небольших тюбиках емкостью 50-100 мл. Этого хватит для того, чтобы тщательно смазать редуктор 3-4 раза.

Если не удается приобрести смазочный состав от Бош, можно поискать универсальные смеси. Также подойдет солидол или смесь для ШРУСов и УШМ Метабо.

Makita


Смазка Makita — одна из наиболее дорогих на рынке Эта компания, как и Бош, тоже занимается производством электроинструментов и смазочных смесей для них. Несмотря на то, что каталог смазок у Makita невелик, все равно можно найти подходящий состав для обработки редуктора.

Чаще всего они продаются в больших пластиковых емкостях объемом 500 мл. В редких случаях можно найти маленькие одноразовые тюбики на 30 мл.

Интерскол

Это известный китайско-российский производитель, популярность которого стремительно растет. Стоит отметить, что Интерскол изготавливает не только УШМ, но и смазки для них. В каталоге бренда есть не менее десяти наименований. Они применяются для обработки хвостовых буров, бензиновых двигателей, редукторов и пильных конструкций.

ДеВольт, DeWALT

Деволт — популярный американский бренд, специализирующийся на производстве высокотехнологичных электрических инструментов. Данный производитель не занимается созданием брендовых смазочных смесей и поэтому придется самостоятельно подбирать подходящий состав. Допускается использование солидола, литола и смазок для ШРУСов.

Устройство перфоратора

Механизм, который способен произвести требуемое воздействие на материал, вам понравятся электрическим либо пневматическим. Перфоратор обладает 2-мя основными чертами. К ним имеют отношения мощность мотора и сила удара.

Чем чем просто показатель в Ваттах и Джоулях, тем сильнее инструмент. У электрического и пневматического типа оборудования различное устройство. Потому, какая смазка

применяется для перфоратора каждой разновидности, ответит механизм работы их устройств.

Электрический тип инструмента состоит из катушки, сердечника и бура. Это те элементы, которые нуждаются в смазке. Пневматический механизм имеет цилиндр и поршень, бур и боек. Они существенно оказывают влияние на вес перфоратора.

Как правильно удалять старую смазку в болгарке

Разобранный редуктор болгарки необходимо хорошо очистить от старого лубриканта. Он уже не выполняет свои функции, плюс в нём уже скопились твёрдые частицы, возникающие в результате износа движущихся частей. Смешиваясь с новым, старый смазочный материал также значительно ухудшает его характеристики. Поэтому редуктор и шестерни необходимо тщательно очистить.

Удаление старой смазки с редуктора

Старую смазку удаляют ветошью, бумажным полотенцем или просто тряпкой. Снятые детали также можно промыть в бензине или растворителе. Перед сборкой промытые детали необходимо тщательно высушить. Остатки растворителя или бензина смешаются с новой смазкой и изменят её консистенцию, что опять же ухудшит её характеристики.

О сути проблемы

Пионеры эксплуатации первых УШМ, начавших поступать в СССР из Болгарской народной республики в 70-е годы ХХ века, охотно расскажут о своих встречах с болгаркой. «Хороша была машинка, всем хороша. Но только ломкая уж очень.» Да, это факт. Болгарка, полученная рабочим-сдельщиком, например — обрубщиком стального литья, работала в три смены при максимальных нагрузках и редко доживала до года. Причина выхода из строя, а то и аварийной поломки дефицитных шлифмашин, была одна общая — износ редуктора с разрушением шестерен. Ремонтники тех лет вспоминают: «Разберешь её, движок как новый, подшипнички хоть куда, щетки целенькие, а редуктору – конец…»

В инструкции по эксплуатации первых болгарок на чистом русском было сказано: «проводить регулярное техническое обслуживание, применяя рекомендованные материалы для смазки подшипников и зубчатой передачи, см. список».

Беда заключалась в том, что «рекомендованные материалы» были ещё бОльшим дефицитом, чем сама шлифмашина.

Удаление старой смазки

Будет неплохо, если старая смазка засохла и не представляет сложности для снятия. В крайнем случае может потребоваться сбор разлетевшихся по корпусу кусочков состава, но если средство сохранило свое состояние, то придется готовить керосин или бензиновый раствор. Смочив салфетку или ветошь, следует аккуратно выбрать из паза весь объем старой смазки. Далее повторять процедуру, пока поверхность не будет полностью очищена. Если использовалась смазка для редуктора болгарки с пониженным порогом температурной выносливости, то можно применить и горячий фен. Он расплавит смазку до текучего состояния. Затем останется лишь промыть редуктор и высушить для нанесения нового состава.

Как правильно смазать УШМ

Смазка редуктора болгарки проводится в несколько этапов.

Этап удаления старой смазки

Удаление отработавшей свой срок смазки – первый этап обслуживания редуктора. Убирать старый слой необходимо по нескольким причинам:

  • отработанный лубрикант не способен выполнять свои функции;
  • в нем имеются мелкие частицы, образовавшиеся в процессе износа трущихся элементов;
  • старая смазка будет смешиваться с новой, из-за этого узел будет работать неправильно, замена не принесет никаких результатов.

Удаление отработки осуществляется с помощью одноразовых бумажных полотенец, ветоши либо имеющимся под рукой лоскутом ткани. Снятые детали редуктора следует тщательно промыть в растворителе или бензине, а перед установкой – просушить. Остатки использованных для очистки материалов также способны смешаться с новой смазкой и изменить ее консистенцию, что приведет к ухудшению характеристик.

Этап нанесения смазки на подшипник

Подшипники шестеренок следует смазывать, забивая все имеющиеся свободные места. Лубрикант из тюбика выдавливается до тех пор, пока его излишки не потекут с обратной стороны – это и служит показателем требуемого уровня наполнения.

Этап нанесения смазки на редуктор

Редуктор требуется наполнять таким объемом смазки, чтобы она полностью покрывала шестеренки.

Контроль достаточности внесения смазки для редуктора УШМ выполняется включением болгарки на короткий срок. Если за 3–5 минут работы температура узла увеличилась и наблюдается вытекание лубриканта, часть его объема необходимо удалить. Для этого редуктор снова разбирается, излишки убираются тряпкой или ветошью.

При проверке может наблюдаться противоположная ситуация, когда при включении УШМ появился шум. Это означает, что смазки недостаточно и ее необходимо добавить.

При пользовании болгаркой требуется периодическая проверка достаточности смазывания элементов редуктора, качества имеющейся смазки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий