Регулировка карбюратора бензопилы Stihl MS 361 своими руками
Три регулировочных винта предназначены в основном для заводской регулировки. После сборки карбюратора и пилы, настраиваются каждый из них поочередно, на специальных стендах, с учетом особенностей каждой бензопилы Stihl MS 361. Винты надежно зафиксированы и в процессе эксплуатации и самопроизвольно не раскручиваются. Регулировка требуется редко. А именно:
- При критическом износе поршневой системы, когда степень сжатия (компрессия) сильно изменилась.
- При замене поршневой системы, когда бензопила работает не так, как во время заводской настройки.
- При работе в горах, где из-за низкого атмосферного давления двигателю не хватает кислорода, и требуется увеличить подачу воздуха (обеднить смесь).
В прочих случаях чаще всего требуется регулировка холостых оборотов, если двигатель в этом режиме глохнет.
Необходимые инструменты
Особенность бензопилы Stihl MS 361 — легкий доступ к карбюратору. Достаточно снять крышку и воздухоочиститель. Поэтому для регулировки не нужен никакой инструмент, кроме отвертки. Для профессиональной регулировки потребуется тахометр. Он покажет число холостых и максимальных оборотов. Правильная регулировка должна обеспечить 2500 об/мин на холостых и 10 000 об/мин на максимальных оборотах.
При отсутствии тахометра максимальные обороты определяют на слух. Холостые – в двух границах: бензопила не должна глохнуть, когда холостые обороты малы, цепь не должна двигаться, когда обороты слишком велики.
Пошаговый алгоритм регулировки
Перед регулировкой нужно убедиться, что воздушный фильтр чист. Если он забит, может не хватать воздуха для полного сгорания топливной смеси. Поэтому двигатель работает некорректно. Возможно, регулировка не требуется, а нужно почистить или сменить фильтр.
Фильтр снимают и пробуют, как работает двигатель без него. Если хорошо, то проблема в фильтре.
Также проверяется наличие нагара в решетке искрогасителя и глушителе. Если выход выхлопных газов затруднен, двигатель также работает некорректно и проблема не в настройке карбюратора.
Стандартная регулировка
Производитель бензопилы Stihl MS 361 в Руководстве по эксплуатации (стр.37) рекомендует следующий алгоритм регулировки карбюратора:
- Регулировочный болт высоких оборотов H вращать по часовой стрелке до упора, но не более чем на 3/4 оборота.
- Регулировочный болт холостого хода L закрутить по часовой стрелке до упора. Затем вывернуть против часовой стрелки на 1/4 оборота.
- Двигатель завести и прогреть в течении 7-10 мин.
- Дальше холостой ход корректируется регулировкой упорного винта LA при работающем двигателе. Его вкручивают по часовой стрелке, увеличивая холостые обороты, пока цепь не начнет двигаться. Затем винт LA откручивают назад на 1/2 оборота.
- Если при регулировке винтом LA не удается правильно отрегулировать холостые обороты (двигатель глохнет или цепь крутится), их корректируют винтом L. Его откручивают на 1/4 оборота. Затем продолжают регулировку винтом LA, откручивая его против часовой стрелки, пока цепь не остановится. Затем в том же направлении ещё примерно на 1/2 оборота. Но так, чтобы двигатель не глох на холостых оборотах.
Кроме рекомендаций производителя, есть практические моменты регулировки карбюратора.
Нюансы, которые нужно знать
При поворотах любого винта меняется заводская настройка
Поэтому крайне важно запоминать или записывать количество оборотов, на которые изменилось положение винтов при регулировке. Например, если винт закручивается до упора, его нужно закручивать, обязательно считая обороты. Только это даст возможность вернуться к параметрам заводской регулировки, если она окажется неудачной
Только это даст возможность вернуться к параметрам заводской регулировки, если она окажется неудачной.
Регулировку высоких оборотов проще всего проводить при работающем двигателе. Винт Н поворачивают маленькими шагами на 1/4 – 1/2 оборота в ту или другую сторону. Нажатием ручки газа пробуют, как реагирует двигатель на изменение настройки. Изменения в оборотах определяют на слух или с помощью тахометра.
После корректировки высоких оборотов чаще всего требуется поправить регулировку холостого хода.
Познавательное видео
Автор видео показывает пример оригинальных карбюраторов китайского производства, которые используются на бензопилах Stihl MS 361 — Zam. Проводит его сравнение с немецким карбюратором Walbro. Также приводит пример подделки карбюратора. Видео очень полезное, рекомендуется к просмотру как новичкам, так и опытным. Думали проблема в карбюраторе, а оказалось он тут совсем не при делах, все гораздо серьезнее.
Преимущества и недостатки
Создатели бензопилы Stihl MS 361 позиционируют ее как универсальный инструмент профессионального уровня, предназначенный для эффективного применения в лесозаготовительных технологиях и строительстве деревянных конструкций любых уровней сложности.
В достоинствах этой модели удачно сочетается:
- богатый опыт эксплуатации предыдущего фирменного ассортимента;
- доступный для широкого круга потенциальных покупателей ценовой уровень;
- высокая производительность;
- запас мощности и крутящего момента силового агрегата.
Подтверждением этим свойствам служит высокий уровень доверия потребителей к бензопильной продукции Штиль и стабильно высокий спрос на весь перечень предложений.
За все время эксплуатации существенных недостатков в конструкции пилы не выявлено.
Примечания:
- STIHL и VIKING постоянно работают над усовершенствованием своей продукции, адаптируя ее к самым современным техническим требованиям. Такая работа ведется в том числе и с инструкциями по эксплуатации бензопил STIHL, мотокос STIHL и других агрегатов STIHL и VIKING. Если Вы не нашли необходимую инструкцию, то, возможно, Ваш агрегат был произведен раньше относительно представленной здесь версии руководства по эксплуатации, однако Вам могут оказаться полезны брошюры по безопасности.
- Если имеется перевод документа на разные языки, то обозначение языков указывается в скобках, например, (RUS) = русский.
Конкуренты
Немецкому бренду дышат в затылок другие производители, в арсенале которых есть весьма достойные альтернативные модели. Шведский прямой оппонент — Husqvarna 365-18. Даже цены их похожи, ну а надёжность — предмет споров не одного поколения лесорубов. Помимо суровых северян достойную альтернативу предлагают знойные итальянцы: Oleo-Mac GS 650-18, хоть и будет потяжелее, но не хуже других справится с различными задачами. Борьба становится ещё напряжённей, если учесть, что из сразу две пилы из Японии имеют схожие характеристики и предназначение: Makita EA6100P45E и ECHO CS-620SX-18. Выбрать какую-то одну пилу — значит отказать всем остальным в надёжности. Сделать это каждый должен самостоятельно.
А какую бензопилу посоветовали бы Вы?
У вас есть 2 варианта ответа
Husqvarna 365-18
Общий балл
4
–
+
4
ECHO CS-620SX-18
Общий балл
1
–
+
1
Oleo-Mac GS 650-18
Общий балл
1
–
+
1
Makita EA6100P45E
Общий балл
–
+
Оценка бензопилы
Плюсы | Минусы |
Мощный двигатель | Высокая цена |
Сборка, которая радует качеством | Дорогие расходники и запчасти |
Множество мелких удобных деталей, вроде крышек бачков или бокового натяжителя цепи | |
Долгий срок службы |
История компании, отличие оригинала от подделки
Немецкая компания Stihl была основана Андреасом Штилем в 1921 году в Германии. Первая бензопила этой компании была выпущена в 1929 году. Агрегат весил около 48 кгю и обслуживался двумя операторами. Инженеры компании “Штиль” продолжили разработки, направленные на усовершенствование данного агрегата. За длительный период своего существования первая модель бензопилы сильно видоизменилась и уменьшилась в весе, а также получила множество полезных дополнений:
- цепь бензопилы была оснащена специальными режуще-скребковыми зубцами;
- была внедрена в эксплуатацию система автоматической подачи смазки на цепь;
- получила центробежную муфту;
- установили первый карбюратор мембранного типа;
- бензоинструмент получил специальные подрессоренные крепления рукояток, обеспечивающие защиту оператора от вибрации во время работы;
- бензопила Stihl была оборудована дополнительной защитой, выполнявшей роль тормоза цепи.
Новшества продолжаются и по сей день. Представительства и товары компании появились в более 160 государствах на пяти континентах. Однако стоит отметить, что выпуском агрегатов занимаются всего два завода: первый размещен на родине в Германии, второй — в США.
Описание и характеристики бензопилы “Штиль” МС 361
Бензопила Stihl MS 361 — профессиональный инструмент, используемый в садовом хозяйстве для ухода за фруктовыми деревьями, не менее востребован в ландшафтном дизайне, используется для заготовки топлива, с функциональными насадками в строительстве и народном хозяйстве, может применяться и для валки леса. Весит мотопила в стандартной комплектации 5,6 кг. Карбюраторный двухтактный двигатель “Штилевский” с заявленной мощностью 4,6 л. с. Запуск производится ручным стартером. Для более легкого старта встроен декомпрессор. Зажигание бесконтактное.
Мембранный карбюратор оснащен компенсатором, оптимизирующим обороты двигателя и обеспечивающим более полное сгорание горючего, а значит и более чистый выхлоп. Регулировка оборотов двигателя в карбюраторе заводская, а вот холостой оборот можно отрегулировать самостоятельно. Для работ в холодное время года предусмотрен обогрев карбюратора и рукояток. Глушитель оснащен искроуловительной решеткой. Карбюратор оснащен ускорительным насосом подачи топлива.
Боковое размещение натяжного механизма, шина крепится к бензопиле 4 болтами, механизм натяжения цепи упрощен и ускорен. Доступ к звездочке ограничен. Подача масла на цепь производится точечно в автоматическом режиме. К бензопиле Stihl MS 361 можно подобрать шины размером от 37 до 50 см. Шаг цепи ⅜ дюйма. В противодействие заклиниванию режущего узла в древесине предусмотрены боковые упоры.
Специальная система амортизаторов защищает владельца техники от излишней вибрации. В целях повышения безопасности работы производителем предусмотрен инерционный тормоз и цепеуловитель (в случае обрыва цепи). Имеется валовая планка.
Существует несколько модификаций бензопилы “Штиль” 361:
- базовая модель MS 361;
- улучшенная модификация с обогревом рукояток MS С 361, ее вес увеличен до 5,8 кг.
Бензопила “Штиль” 361 технические характеристики
№ п/п | Характеристика | Значение |
1 | Двигатель | двухтактный бензиновый |
2 | Объем двигателя | 59 см 2 |
3 | Мощность двигателя | 4.6 л. с. (3.4 кВт) |
4 | Зажигание | электронное |
5 | Емкость топливного бака | 0.685 л |
6 | Емкость масляного бака | 0.325 л |
7 | Скорость цепи: максимальнаяминимальная | 9500 оборотов/мин.2800 оборотов/мин. |
8 | Характеристики пильных цепей:возможная длина | |
9 | Уровень вибрации | пониженный |
10 | Вес пилысо встроенным обогревом рукояти | 5.6 кг5.8 кг |
11 | Топливо | 1. Бензин АИ-92 с маслом STIHL HP Ultra (в соотношении 1:50)2. Смесь STIHL MotoMix |
12 | Расход топлива (время работы на полном баке) | 20-30 мин – в зависимости от интенсивности работы, использования подогрева рукоятки |
Настройка и ремонт
Чтобы бензопила Stihl-361 работала эффективно, необходимо своевременно выполнять указания по техническому обслуживанию. Если данные работы не проводятся или не выполняются надлежащим способом, то могут возникнуть такие неисправности:
- Повреждение привода, воздушного и топливного фильтров из-за несвоевременного обслуживания, неточной настройки карбюратора или плохой очистки охлаждающей системы воздуха.
- Коррозия — следствие неправильного хранения.
- Повреждения, связанные с применением низкокачественных запчастей.
Если мотор глохнет и не запускается, возможной причиной является несвоевременная или неправильная установка комбинированного рычага.
Сложные самостоятельные ремонтные работы производителем запрещены, но при необходимости простые процедуры по устранению поломок выполнить можно.
Некоторые детали подвержены нормальному износу, поэтому их периодически меняют. К ним относятся:
- пильная цепь;
- направляющая шина;
- центробежная муфта;
- соединительный барабан;
- цепная звездочка;
- воздушный, масляный, топливный фильтры;
- свечи зажигания;
- демпфирующие элементы антивибрационной системы.
Перед проведением ремонтных работ необходимо всегда отключать двигатель. Исключениями являются регулировки карбюратора и режима холостого хода. Карбюратор по умолчанию настроен на заводе. Стандартная регулировка выполнена так, что при всех режимах эксплуатации к мотору подводится оптимальная топливовоздушная смесь. Дополнительные настройки производятся в случаях особой необходимости.
Как производится регулировка карбюратора на бензопилах
Чтобы понять, как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле, необходимо видеть его, а потому предлагаем читателю обратить внимание на пример ниже. ФОТО: rmnt.ruСтрелками указаны регулировочные винты карбюратора. ФОТО: rmnt.ruСтрелками указаны регулировочные винты карбюратора
ФОТО: rmnt.ruСтрелками указаны регулировочные винты карбюратора
Чтобы выполнить регулировку, потребуется только шлицевая отвёртка, однако идеально точно отстроить карбюратор без тахометра не удастся (конечно, если человек не моторист или водитель-профессионал со стажем). Теперь попробуем понять, как настроить карбюратор в той или иной ситуации.
ФОТО: shukur.ruТакой шлицевой отвёртки вполне достаточно для регулировки карбюратора бензопилы
Как настроить карбюратор бензопилы, если она вообще не заводится
Довольно частая проблема в тех случаях, когда в настройки пытается залезть «мастер» из серии «я знаю всё» с руками, растущими не из плеч. В подобном случае есть стандартные положения винтов, от которых можно будет «плясать» дальше. Для начала необходимо полностью завернуть оба винта (не стоит слишком усердствовать). Далее выкрутить:
- винт L – на один оборот;
- винт H – на полтора оборота.
ФОТО: withoutahitch.com.auКаждый винт промаркирован, в корпусе для регулировки имеются отверстия
Что касается винта холостого хода, то сначала заслонка должна быть полностью закрыта (винт Т вывернут). После этого его необходимо провернуть на полтора оборота по часовой стрелке и попробовать завести двигатель. Если не получилось, постепенно добавляется по четверти оборота до запуска. Когда двигатель начал работать, положение винта холостого хода регулируется так, чтобы ДВС не глох, но цепь при этом стояла на месте.
ФОТО: xoznik.ruПосле этого двигатель необходимо завести и дать поработать 8-10 минут. В процессе работы возможна предварительная регулировка холостого хода. Когда двигатель прогрет, можно приступать к точной настройке.
Статья по теме:
Как правильно и точно отрегулировать карбюратор: пошаговая инструкция
Для того, чтобы информация воспринималась проще, предлагаем рассмотреть её на основе фотопримеров с описанием действий в табличной форме. За основу взята бензопила с начальными настройками.
Иллюстрация Описание действия
Регулировка начинается с винта L (низкие обороты). С его помощью необходимо найти максимальные обороты двигателя. Здесь не стоит торопиться – изменение оборотов не происходит моментально при вращении винта
Когда максимальные обороты найдены, винт L необходимо повернуть против часовой стрелки на четверть оборота. В этом поможет нехитрая шкала, нарисованная от руки на обычном листке бумаги. Так мастер ни на миллиметр не ошибётся с величиной вращения
При выворачивании винта жиклёра низких оборотов возможен вариант, что двигатель начнёт глохнуть
В этом случае необходимо добавить обороты при помощи винта холостого хода (Т)
В процессе регулировки, помимо нормативов по оборотам, следует обращать внимание и на выхлоп. Сизый дым укажет на избыточное обогащение смеси, а треск из глушителя – на то, что она слишком бедная. Регулировку винта жиклёра максимальных оборотов лучше производить по тахометру, однако можно и по старинке
Регулировку винта жиклёра максимальных оборотов лучше производить по тахометру, однако можно и по старинке
Для этого ручка газа нажимается до упора, после чего винтом Н нужно найти максимальные обороты, а после провернуть его на четверть по часовой стрелке. Но следует помнить, что предельные обороты опасны для двигателя, а значит, производить эту процедуру необходимо максимально быстро
После производства всех регулировок можно испытать инструмент, проверив работу двигателя во всех режимах
Подробнее ознакомиться с мастер-классом по регулировке карбюратора бензопилы можно в этом видео.
Watch this video on YouTube
Бензопила STIHL МS361
Очень прочная пила, отвечающая самым высоким требованиям. Бензопила с идеальной удельной массой, с динамическим ускорением, высоким крутящим моментом двигателя и сверхнизки уровнем вибрации. Очень хорошо подходит для лесозаготовительных работ.
Технические характеристики:
Мощность | 3,4 кВт/4,6 л.с. |
Рабочий объем | 59,0 см³ |
Вес | 5,6 кг |
Шаг пильной цепи | 3/8″ |
Длина реза | 37, 40, 45 см |
Стандартная комплектация:
- Бензопила
- Шина 37 см 3/8 1,6 4 кл.
- Цепь 37 см 3/8 1,6 (28 зуб.)
- Защитный кожух цепи
- Комбинированный ключ
- Отвертка
ПРЕИМУЩЕСТВА:
Антивибрационная система:
Высокоэффективная антивибрационная система снижает степень вибрации. За счет этого обеспечивается оптимальная управляемость и устойчивость при работе с пилой. Именно это экономит силы и позволяет работать дольше, точнее и с меньшим напряжением.
Четырёхканальная технология STIHL:
В четырех перепускных каналах рабочая смесь перед воспламенением завихряется. В результате топливо сжигается оптимально и ощутимо повышается КПД двигателя. Следовательно, снижается расход топлива и увеличивается крутящий момент в широком диапазоне оборотов.
Боковое устройство натяжения цепи:
Для безопасности пользователя, во избежание контакта рук с острой пильной цепью и зубчатым упором, натяжение цепи осуществляется сбоку, через крышку цепной звездочки.
Декомпрессионный клапан: Декомпрессионный клапан при его нажатии позволяет сбросить часть давления сжатия в цилиндре. Это обеспечивает минимизацию усилия на тросике.
Компенсатор:
Компенсатор STIHL – это элемент карбюратора, который в случае загрязнения воздушного фильтра, обеспечивает оптимальный состав воздушно-топливной смеси, не допуская ее перенасыщения топливом. Вследствие этого, мощность двигателя поддерживается на постоянном уровне. Очистка фильтра необходима только при загрязнении его поверхности на 80 %. Можно долго работать без перерыва.
Масляный насос с регулируемой подачей масла:
Расход количества масла зависит от длины реза, породы древесины и технологии работы. При наличии функции регулируемой подачи масла есть возможность устанавливать точную и соответствующую потребности дозировку подаваемого масла. Это обеспечивает экономию расхода масла до 50 %.
Управление одним рычагом:
Управлять пилой STIHL удобно и безопасно. Правая ладонь остается на рукоятке, в то время как левая может переключать функции (холодный, горячий запуск, работа, выключение) одним рычагом.
Предварительный подогрев карбюратора:
На бензопилах STIHL есть возможность переключения с летнего на зимний режим работы. В зимнем режиме открывается заслонка между цилиндром и воздушным фильтром, вследствие чего тепло от цилиндра поступает к карбюратору, что предотвращает его обледенение. Переключение с летнего режима на зимний производится легко, одним движением руки.
ElastoStart:
В процессе запуска 2-тактных двигателей в результате давления сжатия возникают толчкообразные силы, которые увеличивают нагрузку на суставы и мышцы. Пусковое устройство ElastoStart значительно уменьшает эту нагрузку. Рукоятка стартера имеет встроенный гаситель колебаний, который сглаживает распределение нагрузки при запуске.
Система смазки цепи Ematic:
Ematic – это система смазки цепи STIHL, она состоит из шины Ematic, цепи Oilomatic и масляного насоса с регулируемой подачей масла. Специальная конструкция шины и цепи создана для того, чтобы каждая капля масла попала именно туда, где оно необходимо для смазывания. Смазка пильной цепи осуществляется масляным насосом, который работает в зависимости от числа оборотов двигателя бензопилы и осуществляет подачу масла только во время движения пильной цепи (при работе на холостом ходу масло на шину не поступает). Все это позволяет уменьшить расход масла на 50 %.
Крышки баков, открываемые без вспомогательного инструмента:
Топливный и масляный баки открываются быстро и легко, без использования инструмента, благодаря специальным запатентованным крышкам для баков с топливом и маслом.
Инструкция по эксплуатации
Паспортом бензиновой пилы “Штиль” МС-180 является инструкция по эксплуатации, где собрана полная информация о самом инструменте. Перед началом эксплуатации необходимо тщательно изучить руководство, чтобы избежать досадных неисправностей.
Предлагаем ознакомится с инструкцией бензопилы.
Устройство
Бензопила “Штиль” МС-180 состоит из: бензинового двигателя, карбюратора, кожуха, стартера, маховика, сцепления, клапана декомпрессии, масляного, топливного насоса и бака, свечи зажигания, пильной цепи, шины, звездочки, тормоза, воздушного фильтра, рычага переключения, пылеуловителя, глушителя, фиксаторов, колеса натяжения, упора зубчатого, винта регулировки, рукоятки.
Подготовка бензопилы Stihl к работе
К подготовке пилы следует подойти со всей ответственностью, так как от этого зависит ее срок эксплуатации в будущем, а также безопасность самого оператора. Рассмотрим правильный алгоритм действий при подготовке бензопилы к эксплуатации:
- производится сборка бензопилы Stihl (согласно описаниям и схемам в руководстве);
- надевается и закрепляется шина;
- натягивается цепь;
- правильно готовится топливная смесь: бензин разводится маслом в соотношении 50/1 (количество бензина АИ-92 5 л., специального масла Stihl для двухтактных двигателей 100 мл.);
- топливная смесь заливается в бак;
- масло для смазки цепи заливается в бак;
- проверяется надежность натяжения крепежей;
- согласно инструкции проводится запуск пилы;
- проводится регулировка карбюратора на холостых оборотах соответствующим винтом (цепь не должна двигаться);
- проверяется подача смазки на цепь.
Предлагаем посмотреть видео о том, как производится сборка бензопилы “Штиль”:
Про то, как завести бензопилу “Штиль” 180 расскажет наше видео:
Обкаточный период для бензопилы “Штиль”
В обычном понимании обкатка для пилы Stihl 180 не проводится. Она изначально готова к работе. Однако владельцу техники необходимо знать и понимать следующее:
Первые от 4 до 8 выпаленных полных баков с горючим работа бензиновой пилы должна выполняться в щадящем режиме не на всю мощность силовой установки с частыми перерывами для охлаждения инструмента. Первые 60 минут работы бензопилы “Штиль” состоит из промежутков работы и отдыха: 2 мин. работы, 10 секунд — холостой ход, перерыв
Холостой ход более 10 секунд вредит свечам зажигания, оставляя на них нагар
Очень важно правильно приготовить топливную смесь из высококачественных материалов (1/50, бензин АИ-92 и выше, масло Stihl для 2-х тактных моторов)
Техническое обслуживание
Перед эксплуатацией проверяется:
- состояние цепи, заточка;
- натяжка цепи;
- затяжка крепежей;
- заполнение топливного и масляного баков;
- наличие смазки цепи;
- холостой ход и т. д.
После распиловочных работ производится:
- чистка бензопилы;
- ослабляется натяжение цепи (обязательно);
- заточка цепи (при необходимости);
- состояние шины, ее износ;
- обслуживание фильтра (по мере надобности).
Новоявленные владельцы часто теряются и ищут материалы о том, как правильно разобрать (собрать) бензопилу “Штиль” 180. Предлагаем посмотреть видео, где показано, как выполняется разборка и сборка бензопилы штиль 180:
Неисправности и ремонт
Неисправности бензопилы Stihl 180 и их устранение — еще одна проблема, волнующая владельцев инструмента.
Почему бензопила “Штиль” 180 не заводится:
- отсутствует топливная смесь;
- нет контакта на свече зажигания;
- обрыв высоковольтного провода;
- топливный насос не качает;
- забились топливопроводы;
- проблемы со свечей;
- не отрегулировано зажигание;
- заливает свечу.
Почему бензопила “Штиль” 180 не развивает нужное количество оборотов:
- нагар на свече зажигания;
- свеча износилась, необходима замена (через 100 часов работы);
- карбюратор требует чистки.
Бензопила “Штиль” 180 глохнет на холостых оборотах:
- не отрегулирован карбюратор;
- засорился топливный или воздушный фильтр.
Предлагаем посмотреть видео о том, как проводится регулировка карбюратора бензопилы “Штиль” МС 180 своими руками:
Некоторые владельцы инструмента используют бензопилу Stihl МС 180 вместе с насадкой-болгаркой, это позволяет соорудить домашнюю пилораму и выполнять продольные распилы.
На видео показана насадка-болгарка для бензопилы “Штиль” MS-180:
Но даже без этой насадки некоторые умельцы нашли способ выполнить продольный распил обычной шиной с пильной цепью. Предлагаем посмотреть видео о самодельной пилораме из подручных материалов:
Пилы Штиль и Партнёр
В бензопилах Штиль 250, 361, а также Партнёр 351, 350 регулировка карбюратора осуществляется с помощью винтов Н и Л путём выставления пропорций бензина и воздуха. Если их отпустить, то произойдёт добавление большой части топлива и поэтому обороты будут высокими, в противном случае наоборот, будут падать.
Читать также: Удельный вес нержавеющей стали 12х18н10т
Холостые обороты в бензопилах Партнёр регулируются с помощью винта с буквой Т, а у Штиля, как правило, нужно искать маркировку ЛА. Стандартная настройка бензопилы осуществляется при финальных испытаниях. В основном после таких настроек процент топлива в рабочей смеси больше чем воздуха, что не соответствует оптимальным параметрам. Но их необходимо сохранить в первые часы работы во время обкатки устройства. После этого пилу можно регулировать самостоятельно, но работать хорошо она будет и на заводских настройках.
Но если решено регулировать самостоятельно, то действия требуется совершать в такой последовательности:
- регулировка винта Л;
- потом настроить жиклёр Н;
- после этого переходить к настройке холостого хода с помощью винта Т (если бензопила Штиль — ЛА).
Сначала винт Л нужно крутить в обоих направлениях для того, чтобы найти максимальную частоту оборотов мотора. Если та точка найдена, то тогда этот же винт прокрутить на ¼, тем самым немного сбавив обороты. Если при этом цепь на холостом ходу продолжает двигаться, необходимо немедленно провернуть винт Т (ЛА) до полной остановки цепи.
После настройки максимальных оборотов винтом Н, необходимо проверить по тахометру частоту. В том случае, когда она не соответствует указанным в сервисной книжке, настройку нужно провести повторно. Когда на максимальных оборотах выходит очень много дыма из выхлопной трубы, то смесь слишком богатая топливом, если слышатся шумы и двигатель сильно греется, то наоборот — бедная. Потом нужно отрегулировать холостые обороты. При правильной настройке должно наблюдаться ровное звучание мотора на низких оборотах, при этом цепь не должна двигаться.
Достоинства и недостатки
Оригинальные карбюраторы бензопил Stihl не имеют технических недостатков. Это изделие от немецких производителей, технически продуманное и современное. Сечения каналов и пропускная способность калиброванных отверстий точно рассчитаны.
Карбюратор фирмы Walbro используемый на бензопилах Stihl MS 361
Двигатель с таким карбюратором не потребляет лишнего топлива, но способен работать на полную мощность. Для его изготовления применяются подходящие по своим свойствам материалы. Металл не окисляется, достаточно прочен. Пластиковые детали не разъедаются бензином и служат достаточно долго.
Проблемы возникают в основном с контрафактными карбюраторами от неизвестных производителей.
Оригинальные карбюраторы бензопил Stihl не ломаются ещё и потому, что карбюраторы на любых бензопилах не испытывают больших механических и температурных нагрузок. Выйти из строя в оригинальном карбюраторе бензопилы Stihl MS 361 могут только прокладки и мембрана. После многолетней эксплуатации пластик может изменить свои свойства, стать жестким или хрупким. В этом случае можно приобрести ремкомплект и заменить старые детали.
Покупать новый карбюратор в сборе требуется крайне редко, только в исключительных случаях.
Но 100% гарантии вечной работы для своих изделий не может дать ни один производитель.
Иногда карбюраторы от бензопилы Stihl MS 361 покупают для того, чтобы установить их на бензопилы других брендов схожей мощности.
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
Правила эксплуатации пилы Штиль 250 мс
- использовать пилу наиболее безопасно в защитной экипировке;
- бросать работающий инструмент нельзя, обязательно выключите бензопилу перед тем, как положить;
- перед запуском убедитесь, что бензопила исправна и заправлена;
- выполняйте распил по инструкции — продольно либо боковой частью шины, не старайтесь надавливать на пильное полотно при работе, а лишь направляйте бензопилу.
Техническое обслуживание
ежедневно по нормам ТО выполняется — осмотр бензопилы на предмет повреждений, очистка воздушного фильтра, смазывание шины и цепи, раз в месяц контролируется состояние свечи, системы зажигания, очищается топливный фильтр, готовится свежая топливная смесь, ежегодно — регулировка карбюратора.
Основные неисправности stihl 361-ms и их устранение
Бензопила Штиль 361-мс отказывается заводиться.
Причина: засорился топливный, воздушный фильтр, недостаточно топливной смеси.
Устранение: очистите фильтры, долейте топливной смеси.
Бензопила работает не на полную мощность, издает посторонние звуки, например, стук или дребезжание.
Причина: требуется регулировка карбюратора.
Устранение: проведите регулировку карбюратора в сервисе, если пила на гарантии, и самостоятельно, если срок гарантии истек.