Сколько наливать масла в бензопилу

Обзор производителей масел для ДВС

Среди производителей, выпускающих лучшие двухтактные масла, можно с уверенностью назвать 2-х лидеров – это компании Husqvarna (Хусварна) и Stihl (Штиль). Компании выпускают не только обычные минеральные масла, но и синтетические смазки, предназначенные для 2-х тактных двигателей, работающих в тяжелых условиях.

Husqvarna HP

Это шведский производитель, в состав которого входит несколько известных брендов, в том числе и компания Partner (Партнер), известная своей садовой техникой для полупрофессионального и профессионального использования.  Husqvarna выпускает не только технику, но и высококачественные смазочные материалы, используемые практически на всех марках бензоинструмента.

На фото ниже показано 2-х тактное масло Husqvarna HP, имеющее в своем составе специальные добавки, способные компенсировать плохое качество топлива, что в нашей стране не редкость. Ведь не всегда октановое число бензина, купленного на АЗС, соответствует заявленному.

Данная смазка имеет зеленый цвет и содержит полусинтетическую основу. Может фасоваться как в 10-ти литровую тару, так и в литровую. Смесь разводится в стандартной пропорции 1:50 (20 г на 1 литр бензина). Но когда двигатель еще не обкатан, или предстоят работы на морозе, пропорция может быть увеличена до 1:40.

Stihl HP

Смазка была специально разработана для двигателей техники компании Stihl. Она имеет минеральную основу, обладает высокими смазывающими и очищающими способностями и применять ее можно при температуре окружающей среды не ниже -10°С.

Смазка имеет красный цвет и хранится не более 4-х лет в закрытой таре. Последняя может иметь разную емкость, как большую, так и маленькую (для однократной заправки). Например, в продаже имеется 20-ти граммовая тара, содержимое которой добавляется на 1 литр бензина. Это очень удобный вариант для владельцев бензопил, использующих их от случая к случаю

Важно: смесь бензина с данным маслом нельзя хранить больше 1 месяца, поскольку она за это время уже потеряет смазывающие свойства

Stihl HP Ultra

Масло относится к высшей категории. Создано оно на полностью синтетической основе, имеет зеленый цвет и обладает высокими смазывающими свойствами, а благодаря безсольным присадкам не создает нагара.

Масло специально разрабатывалось для смазки двигателей, работающих длительное время при высоких нагрузках и низких температурах окружающего воздуха, до -25°С. К тому же данный смазочный материал не наносит вред окружающей среде. Если его пролить на землю, то он разложится на 80% за 21 день. Фасуется смазка в бутылки по 100 мл и 1 л.

Какие масла можно использовать

Ведущие производители бензопил рекомендуют применять в своей технике смазочные материалы собственного изготовления. Однако зачастую эти масла стоят в несколько раз дороже, чем более простые от сторонних производителей.

Обратите внимание Если вы сомневаетесь в выборе смазки, то в этом случае, самым лучшим решением будет приобрести смазочные материал от производителя техники. Но что делать, если по каким-либо причинам покупка дорогого оригинального масла невозможна? Здесь владельцы бензопил прибегают к разным вариантам. Рассмотрим в общих чертах каждый из возможных смазочных материалов для пильных цепей

Рассмотрим в общих чертах каждый из возможных смазочных материалов для пильных цепей

Но что делать, если по каким-либо причинам покупка дорогого оригинального масла невозможна? Здесь владельцы бензопил прибегают к разным вариантам. Рассмотрим в общих чертах каждый из возможных смазочных материалов для пильных цепей.

Оригинальные масла

Зачастую – это самый лучший выбор в плане эксплуатационных качеств, но не цены. Помимо оптимальных смазочных свойств, сегодня производители стремятся делать эти смазки биоразлагаемыми (на основе рапсовых баз), что почти не вредит окружающей среде и здоровью человека.

Масло для цепи бензопилы Stihl как раз относится к биоразлагаемым продуктам. Единственный весомый минус – цена.

Узкопрофильные

Специальные масла для цепи бензопилы от сторонних производителей. Так же хороший выбор. Стоят значительно дешевле брендированных смазок, но зачастую почти не уступают по рабочим качествам.

Дешевое индустриальное масло

Самым распространенным вариантом здесь выступает отечественный продукт, маркируемый И-20 или И-20А. Один из самых дешевых вариантов. Это индустриальное масло можно заливать в бензопилу для смазки цепи и не опасаться негативных последствий. 

Смазка обладает хорошими свойствами касательно условий работы пильной гарнитуры и способно надежно защищать от износа цепь и другие элементы гарнитуры.

В плане рабочих качеств немного проигрывает оригиналу. Но цена может быть в несколько раз ниже относительно специализированных продуктов. Поэтому этим вариантом пользуются многие владельцы бензопил любых марок и моделей.

В условиях жары рекомендуется в процессе пиления контролировать уровень смазки после выработки половины бензобака.

Ввиду очень низкой вязкости индустриальное масло довольно быстро расходуется. Известны случаи, когда индустриальные смазки вырабатывались быстрее, чем выпаливался бачок топлива.

Новые моторные или трансмиссионные смазочные материалы

Не совсем обоснованный выбор в экономическом плане. Подойдут в тех случаях, когда пила используется редко, и отдельно покупать канистру специальной смазки нет смысла.

Эти масла содержат в своем составе огромное количество ненужных и бесполезных для работы пилы присадок, которые будут лишь загрязнять обрабатываемый пиломатериал и окружающую среду.

Какое масло лучше использовать для цепи- видео

Здесь так же нужно учитывать вязкостные показатели. Интенсивность подачи масла на цепь бензопилы может сильно снизиться при температурном повышении вязкости.

Густые смазки в зимних условиях могут потерять свою текучесть и неэффективно защищать цепь и рабочие поверхности шины от износа.

В случае с моторными маслами при работе зимой рекомендуется использовать маловязкие варианты. В целом смазочные материалы для ДВС можно использовать в пилах.

Отработавшие масла

Использовать для смазки цепи бензопилы отработавшие масла – самая неудачная идея из всех возможных.

Во-первых, специфика работы бензопилы подразумевает создание в зоне производства работ масляного тумана, который разносится на окружающую природу и частично вдыхается человеком. 

А отработка является признанным канцерогеном и в целом крайне токсична. Поэтому во многих странах созданы целые индустрии по переработке отслуживших свой срок моторных и трансмиссионных масел, а самовольный слив в окружающую среду карается серьезными штрафами.

Во-вторых, смазочные качества отработки крайне низки. Их хватает с натягом для средних режимов нагрузки. Если пилить толстое бревно или древесину твердых пород дерева – цепь и вся остальная пильная гарнитура пострадает вплоть до необратимых разрушений.

Отвечая на вопрос, чем заменить цепное масло для бензопилы, если слишком накладно покупать оригинал, можно ответить так: практически любым масло с подходящей вязкостью. Но только не отработкой. Лучше заливать в бензопилу для смазки цепи, специально созданные для этого продукты.

Как и когда лить смазку в бачок? Здесь ответ прост: лить каждый раз при заправке бензином до отметки на горловине.

Советы

Советы и лайфхаки бывают крайне полезны в практической работе, рассмотрим некоторые из них:

  1. Удобно использовать канистры с дозаторами, при этом бензин опытные люди профильтровывают через замшу. Чем чище топливо, тем исправнее будет работать карбюратор.
  2. Бензин способен активно испаряться особенно при высокой температуре, на дне канистры выпадает взвесь, которую нельзя заливать в двигатель.
  3. Топливо рекомендуется готовить не более чем на три оперативных заправки.
  4. На качество топлива может повлиять материал емкости, особенно активно в реакцию вступают ПВХ материалы.
  5. Если горючая смесь заливалась некачественная, бензопила может быть снята с гарантии.
  6. При работе следует тестировать герметичность емкостей и ритмичную работу движка.
  7. Один из первых признаков неисправности – это неоправданное нагревание цепи.
  8. Прежде чем подвергать инструмент серьезным нагрузкам, следует протестировать его на холостом ходу.
  9. Бачка хватает при работе на полчаса.
  10. Во второй емкости остается еще смазка (остатки), когда в бачке оно закончилось.
  11. Если во время работы возникает большое количество дыма, то это означает, что горючее плохого качества.
  12. Во время работы агрегата нельзя приближаться к открытому огню.
  13. (расстояние до 2 метров).
  14. Заливать топливо следует не «под ободок», оставлять немного пространства.

Топливная смесь: пропорция масла и бензина для бензопилы

Горючая смесь для такого мотоинструмента как бензопила приготавливается из двух составных компонентов: масла и бензина. Бензопилы на сегодняшний день оснащаются только 2х-тактными двигателями, такая конструкция заставляет нас смешивать два жидких компонента непосредственно вручную. Предлагаем разобрать — как правильно и зачем нужно это делать!

  • Почему нужно смешивать масло и бензин
  • Соотношение в пропорциях
  • Как и сколько хранить топливную смесь
  • Обслуживание после работы

Почему нужно смешивать масло и бензин

Конечно, да бы избавить любителей мотоинструмента от этой рутинной работы были попытки создать и 4х-тактные модели бензопил, например, компании Stihl и Shindaiwa упорно этого добивались. Но увы, их творения не получили большой популярности ввиду громоздкости и проблем с маслораспределителем при маневрах и работе под углом .

Поэтому, очень важно придерживаться правильных пропорций бензина и масла, чтобы единственный 2х-тактный двигатель бензопилы смог проработать как можно дольше. Также, ни в коем случае нельзя допускать работы на чистом бензине, иначе вы «убьете» мотоинструмент !

Когда подходит момент покупки масла, необходимо четко понимать его предназначение

Среди народных методов сэкономить существует легенда, что масла от лодочных мотоциклов и скутеров отлично заменяют оригинальные. Увы это не так. Покупаемое масло должно быть предназначено только для двухтактных двигателей садово-лесной техники

Это еще важно и потому, что при гарантийных ремонтах, связанных с выходом из строя двигателя, во многом играет роль использованного масла. В связи с применением неоригинально, бензопила может потерять гарантию из-за несоблюдения мер надлежащего эксплуатации

Когда подходит момент покупки масла, необходимо четко понимать его предназначение. Среди народных методов сэкономить существует легенда, что масла от лодочных мотоциклов и скутеров отлично заменяют оригинальные. Увы это не так. Покупаемое масло должно быть предназначено только для двухтактных двигателей садово-лесной техники

Это еще важно и потому, что при гарантийных ремонтах, связанных с выходом из строя двигателя, во многом играет роль использованного масла. В связи с применением неоригинально, бензопила может потерять гарантию из-за несоблюдения мер надлежащего эксплуатации. Если говорить о самом бензине, то наилучшим выбором будет использование горючего с октановым числом не ниже А-95

Не экономьте на качестве топлива для бензопилы, ведь для работы его нужно и не так уж много. Пускай зарубежные производители и допускают использования А-92 или А-90, но увы в нашей стране они сильно уступают европейским аналогам. Используя бензин с меньшим октановым числом вы рискуете забить двигатель всевозможным мелким мусором присутствующем в горючем. В последствии двигатель не подлежит ремонту

Если говорить о самом бензине, то наилучшим выбором будет использование горючего с октановым числом не ниже А-95. Не экономьте на качестве топлива для бензопилы, ведь для работы его нужно и не так уж много. Пускай зарубежные производители и допускают использования А-92 или А-90, но увы в нашей стране они сильно уступают европейским аналогам. Используя бензин с меньшим октановым числом вы рискуете забить двигатель всевозможным мелким мусором присутствующем в горючем. В последствии двигатель не подлежит ремонту.

Соотношение в пропорциях

Что же касается соотношения горюче-смазачной смеси, то здесь все легко: необходимо следовать инструкции прилагаемой к мотоинструменту. Мы же распишем все в более доступной форме.

Зачастую, самые известные производители (Stihl, Husquarna и т.д.) указывают необходимое количество компонентов в руководстве по применению или в паспорте бензопилы. Самая популярная пропорция — это 1:40 или 1:50, что значит на 1 часть масла нужно 40( 50 ) частей бензина. Если в литрах, то это получается: за единицу берем 1л ( 1000 мл) бензина, делим на 40( 50 ) и получаем = 25(20)мл масла. Выходит, что на 1 литр горючего требуется всего 25(20) миллилитров масла или же сокращенно — 1:40(50).

Если говорить о бензопилах бюджетной линейки любого китайского производителя, то тут ситуация другая. В моделях под названием «M ade in China » требуется использовать пропорцию 1:25, т.е. на 1 литр бензина по 40 миллилитров масла. Столь большое использование масла в сравнении с оригинальными пилами состоит в том, что в брендовых мотопилах всегда качественная сборка, естественно, что и расстояние между поршнем/цилиндром на порядок меньше, чем в китайских моделях. Поэтому, бензопилам «Поднебесья » требуется большее количество масла, чтобы компенсировать низкое качество основных элементов модели .

Как заправлять бензопилу

Рассмотрим, как заправить бензопилу. Если пила будет заправлена неправильно, это может нести угрозу жизни и здоровью оператора устройства.

Существуют правила, которые надо выполнять при заправке пилы:

нельзя разливать масло и топливную смесь; место, на котором будет осуществляться заправка пилы, должно быть ровным; место должно быть удалено от зоны, где будут эксплуатировать устройство, более чем на 2 м; участок должен быть расположен вдали от огня; в этом месте нельзя курить; в то время, когда заполняется бак для горючего, нужно залить бак для масла, которое предназначено для автоматической смазки цепи; различать контейнеры можно по специальным значкам; перед заливкой надо протереть тряпкой горловины емкостей; во время работы нельзя допускать разлива смазки и бензина, поэтому нужно быть аккуратным при отвинчивании крышек канистры; при заправке лучше применять воронку; следует соблюдать осторожность при закручивании крышки с фиксатором; специалисты советуют заливать емкость не полностью, а оставлять немного свободного места. Во время работы правильно заправленной бензопилы надо регулярно проверять герметичность емкостей и работу мотора

Если цепь сильно нагревается, или слишком быстро расходуется бензин (быстрее, чем масло), это должно вызвать настороженность. Перед началом работ выполняется обкатка бензопилы

Во время работы правильно заправленной бензопилы надо регулярно проверять герметичность емкостей и работу мотора. Если цепь сильно нагревается, или слишком быстро расходуется бензин (быстрее, чем масло), это должно вызвать настороженность. Перед началом работ выполняется обкатка бензопилы.

При правильной работе мотопилы 1 бака для бензина должно хватить на 30 минут работы прибора с максимальной нагрузкой. Когда бензин заканчивается, смазка во второй емкости еще остается, но в небольшом количестве.

Что будет если залить отработку в бензопилу

Если вы не хотите, чтобы ваша бензопила отказала в неподходящий момент, используйте исключительно качественные горюче-смазочные материалы. Смешивать отработку с бензином запрещено. Причинами того являются следующие факторы:

  • Другая вязкость материала, поэтому отработка не способна обеспечивать эффективную смазку трущихся деталей и механизмов
  • В отработке содержатся мелкие частицы металла и стружка, которые попадая в бак, повлекут засорение топливного фильтра и канала. Если смазка попадет в цилиндр вместе с мелкими частицами, то они оставят свой отпечаток в виде ускоренного износа поршневых колец
  • Выделение большого количества черного дыма, что говорит о горении масла

Заливать суррогатные материалы нельзя не только в бак с бензином, но и в бак для смазки цепи. Что будет, если использовать отработку в баке для смазки цепи, можно увидеть на видео.

Используя инструкцию, можно самостоятельно приготовить правильную топливную смесь, на которой будет работать бензопила. При неправильном разбавлении топливной смеси снижается не только ресурс инструмента, но и снижается его производительность.

Публикации по теме

Служила долго и не доставляла проблем с ремонтом, нужно правильно готовить топливную смесь. Интернет-форумы изобилуют вопросами по данной теме. Мы опросили экспертов и составили краткую инструкцию.

Для приготовления топливной смеси используйте бензин АИ-92 или АИ-95. Более низкое октановое число не подойдет. Бензин обязательно не этилированный (иначе двигатель выйдет из строя) и не старый (октановое число может меняться со временем). Запрещено применять масло для лодок и четырехтактных двигателей.

Смешивайте бензин и масло в строго определенной пропорции. Выбирайте синтетическое масло для двухтактной техники воздушного охлаждения класса API-TB или API-TC. Не экономьте на ингредиентах. Спрашивайте в магазинах торговые марки, лидирующие по качеству. Например, Stihl, Husqvarna, НАНОТЕК, Champion, ALCO и др.

Главный вопрос – пропорции. Излишки масла приведут к образованию нагара на поршнях и свечах. Избыток бензина вызовет появление задир на поршнях и скорую поломку двигателя. В среднем, один литр бензина смешивается с 20—50 мл масла. Stihl и Husqvarna, например, рекомендуют на 4 л бензина брать 100 мл масла. Указанная пропорция оптимальна для бензопил до 1,5 кВт. Для бензопил мощностью свыше 1,5 кВт этих же марок используйте пропорцию 1/50 (100 мл масла на 5 л бензина). Рекомендации от Partner и Jonsered: пропорция 1/33 (3,3 л бензина + 100 мл масла). Суперсинтетическое масло добавляют из расчета 100/1. Данные цифры приблизительны. Всегда используйте данные, приведенные в инструкции к конкретной модели бензопилы. В меньшей степени доверяйте цифрам, указанным на этикетках масла.

В чем смешивать? В продаже представлены канистры с мерными делениями и двумя отверстиями – для масла и бензина. Наливайте ингредиенты, закручивайте крышки и перемешивайте, наклоняя емкость.

Многие используют стеклянные и пластиковые бутылки, детские рожки и шприцы. Будьте осторожны со стеклом и пластиком, опасайтесь возникновения статического электричества. Следите за тем, чтобы в смесь не попадали твердые частицы или капли воды. Обязательно тщательно перемешивайте смесь.

Готовое топливо нельзя хранить более 25-30 дней, т.к. процесс окисления изменяет его состав. Поломка двигателя, вызванная передержанным топливом, признается негарантийной. Сумма ремонта достигает 80% стоимости новой бензопилы. После окончания рабочего сезона израсходуйте остатки топлива, заглушите двигатель, удалите остатки топливной смеси.

Помните, ваша цель – создать смесь, которая обеспечит бесперебойную работу двигателя, полное сгорание топлива без образования нагара, дыма или задир.

Двухтактные двигатели, несмотря на свое несовершенство относительно четырехтактных конструкций, до сих пор массово применяются на многих вновь произведенных устройствах.

Легендарная Ява с двухтактным двигателем 638

  • В основном моторы такого типа применяются для:
  • мотоциклов малой кубатуры, снегоходов, мопедов;
  • газонокосилок, мотоблоков, переносных генераторов, бензопил;
  • моторных лодок;
  • других устройств, где требуется небольшой размер при большой мощности.

Устройство этого двигателя накладывает некоторые особенности на эксплуатацию. В частности, привычная система смазки на большинстве конструкций двухтактных ДВС отсутствует.

Есть модификации, где смазка подается непосредственно в поток топливно-воздушной смеси из специального устройства в виде масляного тумана. Однако в подавляющем большинстве масло для современных 2-х тактных двигателей поступает в цилиндры вместе с топливом.

Устройство топливной системы бензопилы

Большинство современных бензопил приводится в действие одноцилиндровым двухтактным двигателем внутреннего сгорания, работающем на 92-м или 95-м бензине. Старые отечественные модели надо заправлять топливом с октановым числом 80.

Частота вращения привода цепной передачи определяется скоростными характеристиками мотора, которые обычно превышают 10 000 оборотов в минуту. Поэтому топливная смесь для бензопилы, оборудованной скоростным двигателем, обязательно должна содержать специальные моторные масла.

Топливная система бензопилы включает в себя:

  • заправочный бак;
  • топливный фильтр;
  • карбюратор;
  • шланги, по которым топливо подается на смешение с воздухом и далее в цилиндр мотора.

Топливный фильтр закреплен на конце шланга, опущенного в бак. При работающем двигателе бесперебойную откачку топлива обеспечивает небольшой насос, встроенный в карбюратор. Для запуска двигателя требуется механическая подкачка бензина дополнительным устройством – праймером. Защиту бака от создания вакуума при снижении уровня жидкости в процессе работы обеспечивает специальный воздушный клапан. Карбюратор отвечает за правильное соотношение топлива с нагнетаемым воздухом в процессе создания топливовоздушной смеси, которая подается на сгорание в цилиндр. Вся топливная система работает согласованно с системой зажигания в такт движению поршня.

Чем смазывать игольчатый подшипник бензопилы?

Чтобы снизить нагрузку на звездочку инструмента и продлить сроки ее эксплуатации, в оснащение этой детали входит игольчатый подшипник. Для его исправной работы при интенсивной эксплуатации бензопилы элемент нужно регулярно смазывать.

Лучше всего для обслуживания игольчатого подшипника подходит универсальный состав бренда Stihl. Он надежно защищает подшипник от износа и коррозии, однако цена этой фирменной смазки достаточно высока. Чтобы сэкономить, для смазки подшипника можно использовать средства марки Литол или Литол 24. Они выделяются высокой вязкостью, благодаря которой покрывают подшипник тонкой, но достаточно прочной маслянистой пленкой.

Для внесения средства потребуется шприц, объемом 5 см3. Чтобы смазать деталь, содержимое шприца нужно выдавить в небольшое отверстие, расположенное в корпусе непосредственно над игольчатым подшипником.

Если же смазка элемента давно не менялась, то перед заменой масла деталь нужно тщательно промыть. Для этого нужно снять правую боковую часть корпуса бензопилы и демонтировать подшипник. Затем деталь потребуется поместить в емкость с чистым бензином. Спустя 24 часа подшипник потребуется достать из сосуда и тщательно высушить. В конце элемент нужно установить на штатное место в бензопиле.

Выбор двухтактного масла для бензопилы

Определившись в вопросе, как разводить бензин с маслом в бензопилу, стоит выяснить, какой вид смазочного вещества лучше применять. Для начала надо понимать, что смешивать горючее требуется исключительно с двухтактными маслами, но никак не моторными для автомобильных двигателей, и тем более, отработкой.

Специальные масла так и называются — двухтактные. По цвету они бывают не только красного, но зеленого и синего цвета. Красный цвет свидетельствует о том, что оно минеральное (самое дешевое). Синее и зеленое — полусинтетика. Полусинтетика естественно лучше, но когда речь идет об одноразовом использовании (т.е., когда смазка сгорает вместе с бензином, то минеральное масло является лучшим вариантом в плане стоимости и надежности). Цвет масла говорит также об использовании соответствующих присадок, но самое главное — выбирать смазочное вещество необходимо известных производителей. По цвету можно определить, что горючее смешано со смазкой.

Сегодня очень легко можно купить подделку или смазку низкого качества, поэтому не стоит экономить. Выбирать двухтактные масла рекомендуется следующих производителей:

  • Stihl.
  • Liqui Moly.
  • Husqvarna.
  • ECHO.
  • Makita.

Если при покупке дорогостоящих масел вам говорят, что вы переплачиваете за бренд, то это так и есть. Только еще вы платите за гарантию того, что покупаемое вещество является качественным, и оказывает только положительное воздействие на двигатель инструмента. Не нужно искать варианты дешевле, ведь экономя на горюче-смазочных веществах, вы сокращаете срок службы двигателя и всего инструмента в целом.

Интересно знать! Двухтактное масло имеет другую консистенцию и количество присадок. Моторное масло предназначено для постоянной смазки механизмов, а двухтактное смазывает детали при соприкосновении с ним, и при попадании вместе с бензином в цилиндр, сгорает.

Подводя итог, надо отметить, что заправлять бензопилы необходимо бензо-масляной смесью в соотношении на 1 литр горючего добавлять 20 мл масла. Если будете использовать пропорцию с применением 25 мл смазочного вещества, то ничего страшного с ДВС не произойдет.

Что будет если залить отработку в бензопилу

Если вы не хотите, чтобы ваша бензопила отказала в неподходящий момент, используйте исключительно качественные горюче-смазочные материалы. Смешивать отработку с бензином запрещено. Причинами того являются следующие факторы:

  • Другая вязкость материала, поэтому отработка не способна обеспечивать эффективную смазку трущихся деталей и механизмов
  • В отработке содержатся мелкие частицы металла и стружка, которые попадая в бак, повлекут засорение топливного фильтра и канала. Если смазка попадет в цилиндр вместе с мелкими частицами, то они оставят свой отпечаток в виде ускоренного износа поршневых колец
  • Выделение большого количества черного дыма, что говорит о горении масла

Заливать суррогатные материалы нельзя не только в бак с бензином, но и в бак для смазки цепи. Что будет, если использовать отработку в баке для смазки цепи, можно увидеть на видео.

Используя инструкцию, можно самостоятельно приготовить правильную топливную смесь, на которой будет работать бензопила. При неправильном разбавлении топливной смеси снижается не только ресурс инструмента, но и снижается его производительность.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий