Полезные самоделки из бензопилы Дружба

Как сделать снегоход из бензопилы

Снегоход изготавливается по одной из 2 схем:

  • одногусеничная (2 лыжи спереди, 1 гусеница сзади);
  • двухгусеничная (1 лыжа спереди, 2 гусеницы сзади).

Любое снегоходное устройство имеет следующую конструкцию:

  1. Двигатель.
  2. Система питания.
  3. Система впрыска масла.
  4. Трансмиссия.
  5. Ходовая часть.
  6. Рулевое управление.
  7. Корпус.
  8. Электрическое оборудование.

Перед тем как приступить к изготовлению самодельного снегохода из бензопилы и его дальнейшей сборке, необходимо спроектировать чертежи всех рабочих узлов и общего вида транспортного средства. Каждую сборочную единицу лучше начертить по отдельности и вынести размеры.

В процессе разработки учитывают марку бензинового инструмента.

Мотопила Дружба отличается простой конструкцией. Недостатком является малая мощность мотора (1 кВт) при большой массе инструмента (12 кг).

Урал имеет вес 11,7 кг и мощность двигателя 3,68 кВт.

Преимущества модели:

  • способность работать при низких температурах;
  • высокая экологичность.

Выбор при изготовлении снегохода из бензопилы своими руками можно остановить на марке Штиль. Она характеризуется бесшумностью во время эксплуатации, мощностью в 1,5 кВт, при этом имеет номинальную массу всего 3,9 кг.

Стойки

Начальный этап — изготовление основы рамной конструкции из сварных лонжеронов. Для средней части используют уголки 50х63 мм из закаленной стали, передняя и задняя выполняются из стали S2 с отбортовкой под углом 90°. Во всех элементах должны быть предусмотрены отверстия одинакового диаметра для монтажа с гусеничным колесом и приводным валом. Снизу рамы привариваются кронштейны для опорных катков.

Стойки делают из уголков 30х30 мм и соединяют металлическими поперечинами. В результате должна получиться конструкция в виде небольшого портала. Для места крепления редуктора мотопилы и вала цепной передачи необходима площадка. Выбирают листовую сталь необходимого размера, чаще толщиной 2-3 мм, и сварочным способом прикрепляют к центру правой стороны модуля и порталу.

Сзади портала и одновременно на середине модуля формируют место под сиденье, которое впоследствии изготавливается из досок и ткани или снимается в готовом виде из старой техники, например, мопеда.

К балке, в качестве которой берут стандартную водопроводную трубу радиусом 0,75 мм, устанавливают передний лонжерон и траверсу ведущего моста. С обоих концов приваривают втулки рулевых лыж, по центру — стойку для моторного подрамника. Места крепления опор для прочности и устойчивости конструкции усиливаются металлическими 2-миллиметровыми косынками.

Гусеница

В качестве гусеницы используют механизм от агрегата Буран, укорачивают ленту на 0,75-1 м. Шестерни зубчатой передачи высаживают на поперечные валы, затем укладывается полотно. Зубчатое колесо гусеницы делают из капронового листа размером 15 мм.

Приводной вал

Для изготовления приводного вала берут металлическую трубу диаметром 14 мм, сверху устанавливают фланцы для фиксирования зубьев колес. На концах механизма впрессовывают и приваривают наконечники-цапфы с предусмотренным местом под подшипники.

Двигатель

Двигатель снегохода — самый главный узел, который влияет на работу всей самоходной техники. Поэтому специалисты рекомендуют использовать силовую установку от бензопилы Штиль с мощностью двигателя 1,5-3 кВт. Мотор крепят на устойчивую опору поперечной балки. Редуктор проворачивают на 180°, фиксируют на площадке, также монтируют промежуточный вал 2-ступенчатой передачи. Сверху устанавливают топливный бак.

Звездочки

Приводная звездочка с внутренней шпонкой из Ст20 к валу прикреплена гайкой М12 с пружинной шайбой. Для точной фиксации на наконечнике нарезают резьбу нужного параметра. При этом учитывают, что 1 ступени передачи соответствует большая звездочка с максимальным передаточным числом (на двигателе от «Урала» насчитывают 38 зубьев), 2 ступени — маленькая ведущая звездочка с 10 зубьями.

Цепи — стандартного типа, имеющие шаг около 16 мм.

Тормозная система

Если снегоход рассчитан на езду с небольшой скоростью до 30 км/ч, то тормозную систему можно не предусматривать. Остановка транспорта осуществляется трением в ходовой и трансмиссионной системах.

Рулевое управление

Управление — рулевое на опорно-рулевых лыжах. Опорные рычаги жестко соединяются с сошкой рулевого вала. Руль двуручный, с правой стороны монтируется газовая рукоятка.

Примеры изготовления снегохода из бензопилы «Дружба»

Различные интернет ресурсы предлагают несколько рабочих примеров самодельного снегохода из бензопилы «Дружба».

Первый вариант – изготовленная вручную рама, в целом простой, но мощный снегоход:

Второй вариант. Здесь применена практически полностью вся бензопила «Дружба», за базовую основу взят обычный снегокат. Процесс изготовления подобного снегохода детально разобран в статье выше:

Третий вариант. Мотосани для передвижения по льду:

Основываясь на работах умельцев можно сделать вывод, что самодельный снегоход из бензопилы «Дружба» в целом практичный агрегат. Он не имеет достаточной мощности и скорости, скорее всего, будет нелегален. Но с учетом затрат на его сборку и дальнейшую эксплуатацию имеет свои выгодные отличия от заводского аналога. При изготовлении и использовании самодельного снегохода настоятельно рекомендуется не пренебрегать техникой безопасности.

Насос из бензопилы

Иногда на даче или загородном участке складывается ситуация с отсутствием воды. Причины могут быть различными, но решить такую проблему также сможет бензопила. Для этого необходима соответствующая насадка, которая будет способна перекачивать воду. Конечно, использовать пилу для регулярного водоснабжения – это нерационально. Однако аварийную подачу воды вполне возможно наладить.

Такое устройство возможно будет использовать, например, для откачивания воды из погреба во время весеннего таяния снега. Иногда её используют и для полива огорода и прочих нужд. Конструктивно такая насадка представляет собой центробежный насос, в котором имеется кронштейн с отверстиями, что позволяют прикрепить все устройство к бензопиле. Турбина такого насоса приводится во вращение через специальный шкив.

«Дружба» и рыбалка

Наши рыбаки часто обладают недюжинной фантазией

Поэтому их внимание не обошло и бензопилу «Дружба». На её основе, например, изготавливаются моторы для лодок, буры льда и т

д.

Для того чтобы эта пила смогла служить в качестве лодочного мотора, требуется специальная насадка. Это конструкция с трехлопастным винтом, в которой есть редуктор. Обычно его передаточное отношение составляет 2 к 1, что позволяет лодке рыбака передвигаться по водной глади со скоростью около 20 км/ч. При этом фиксируется расход топлива около 1 л/час.

Некоторые рыбаки для зимнего лома сбрасываются и приобретают бур-насадку. Покупка в складчину мотобура не всегда рациональна ввиду некоторых сложностей с возможностью его коллективного использования. Одному человеку купить такое устройство оказывается дорого, а вот бур-насадка выступает неплохой альтернативой. В таком устройстве должен быть редуктор в виде червячной или клиноременной передачи, который позволит уменьшить количество оборотов двигателя пилы для нормальной работы насадки.

При поездках на рыбалку или охоту бывает полезно оснастить своё транспортное средство специальной лебёдкой, для которой силовым агрегатом тоже может выступать пила «Дружба». Если сам агрегат не очень мощный, то можно будет приобрести отводный блок, который позволит увеличить мощность, изменить траекторию движения вытаскиваемого транспортного средства.

Изготовление снегоуборочной машины – алгоритм действий

Начинать изготовление агрегата следует с создания или изучения уже имеющихся чертежей. Это позволит заранее предотвратить возможные ошибки, и выполнить работу максимально быстро.

Правильный порядок действий выглядит следующим образом:

В первую очередь нужно подготовить раму. От ее качества зависит надежность машины, поэтому для ее изготовления следует выбирать надежные материалы. Для начала нужно взять несколько одинаковых труб и приварить их друг к другу

При этом особое внимание уделяйте двум продольным трубам, которые служат не только частью рамы, но и выступают в качестве полозьев агрегата;
Передние части труб нужно срезать под углом, после чего заварить образовавшиеся отверстия, чтобы в них не попадал снег. Если этого не сделать, то растаявший снег внутри труб приведет к образованию коррозии

При этом вы даже не заметите этого;
К двум продольным трубам приварите две поперечные трубы. При этом последние должны располагаться в задней части конструкции, так как на них будет удерживаться мотор агрегата. Дистанция между поперечными трубами должна составлять около 20 см;
Далее из бензопилы необходимо извлечь двигатель. Вместо штатной приводной звездочки мотора, которая служит для натяжения цепи, нужно установить обыкновенную малую звезду. Ее можно взять от старого мотоцикла «Восход» или «Минск». Звездочку нужно закрепить неподвижно, приварив ее. Однако перед этим деталь потребуется отцентрировать;
После изготовления рамы нужно перейти к созданию рабочего элемента – шнека агрегата. Для этого возьмите трубу небольшого диаметра или вал, длиной 80–85 см. Такие размеры нужны для монтажа привода перед основной частью конструкции. Особое внимание следует уделять выбору подходящих подшипников;
Далее возьмите металлический лист, толщиной 2 мм, и вырежьте в нем 4 одинаковых круга, диаметром 30 см. В каждом кругу нужно вырезать отверстия, диаметром 22–23 см. Затем каждый из кругов потребуется подрезать, чтобы сделать из них витки;
Затем нужно определить центральную часть вала и приварить к ней 2 металлические пластины, длиной 13 и шириной 15 см. Листы расположите строго параллельно друг к другу. Они будут служить для отбрасывания снега в стороны при эксплуатации снегоуборщика;
Приварите к одной из сторон лопастей винтовые ленты. Далее установите на вал распорки, и приварите к ним другие концы винтовых лент. При этом все 4 винтовые пластины должны быть направлены в центр шнека. Вся изготовленная конструкция должна вписаться в 70-сантиметровый отрезок вала, так как на остальную его часть будет устанавливаться привод;
На следующем этапе нужно перейти к изготовлению корпуса. Для этого нужно взять 2 круглые боковины, размер которых должен быть на 7 см больше шнека. После этого потребуется приварить к окружности боковин металлический лист, толщиной не более 1 мм. В результате у вас должен получиться полукруг из металлических пластин. Проделайте в центральных частях боковин отверстия, и установите в них шнек;
Перед тем, как крепить шнек, на вал нужно установить подшипники и надежно прижать их. При этом помните, что шнек должен быть отцентрирован. Для крепления подшипников используйте обоймы;
Далее нужно собрать снегоотвод. Для этого понадобится алюминиевая труба, диаметром 15 и длиной 10 см. Вам также потребуется металлический лист, из которого необходимо сформировать короб. Для монтажа снегоотвода в задней части лопастей шнека нужно проделать отверстие. В него вставляется труба, и крепиться обычными болтами. Сверху на трубу наденьте и закрепите короб;
Затем наденьте на приводной отрезок вала звездочку от отечественного мотоцикла;
На последнем этапе изготовления нужно собрать всю имеющуюся конструкцию. Для этого корпус и шнек нужно установить и приварить к продольным трубам рам. Двигатель бензопилы установите на поперечные трубы так, чтобы ведущая и ведомая звездочки располагались строго в одной плоскости;
Установите на привод цепь и сделайте ручку из остатков металлических труб. Не забудьте вывести на ручку рычаг управления дроссельной заслонкой.

По окончанию сборки нужно протестировать агрегат. Для этого пройдитесь с ним по двору, убирая свежевыпавший снег, после чего перейдите к уборке залежавшихся снежных масс.

Как сделать лебедку и пилораму из бензопилы своими руками

Самоделки из «Урала» часто помогают и в строительстве. Так, при возведении зданий из цельного леса приходится распускать бревна на брус. Пилорама из бензопилы «Урал» дает возможность выполнить это действие максимально быстро, аккуратно, сохраняя точность реза. Главное преимущество – отсутствие необходимости выполнять какие-либо сложные переделки. Приспособление просто требуется надежно закрепить в самодельной раме, которая может быть изготовлена из металлических уголков или профильных труб. Бревно для обработки затем уже укладывается на подготовленные направляющие.

Схема изготовления пилорамы из бензопилы своими руками.

Создавать чертежи пилорамы из бензопилы своими руками не придется, потому как в сети доступно большое количество идей, подходящих даже для человека без опыта.

Безопасность использования конструкции обеспечивается тем, что не нужно самостоятельно передвигать бревно. Для этой цели служит каретка с пилой, которая, в зависимости от толщины бревна, закрепляется на необходимой высоте. После включения рама перемещается точно, а срез остается аккуратным и получается ровным. Можно эксплуатировать устройство не только для цельного бруса, но и для распиловки доски, с целью заготовки дров.

На заметку! Нужно быть готовым к тому, что в процессе работы будет образовываться большое количество опилок, так как для распиловки используется цепь значительной толщины.

Самодельная лебедка также станет хорошим помощником при строительстве, потому как с ее помощью получится легко поднимать грузы на высоту, перемещать спиленное дерево. Кроме того, применяя лебедку, удастся вытащить застрявшую машину или вытянуть из воды на берег катер. Эффективность работы будет зависеть от передаточного числа редуктора, в некоторых моделях показатель может достигать 1,5 т.

Пилорама из бензопилы позволит легко и быстро превратить бревна в брус.

Чтобы прибором было удобно пользоваться, потребуется выполнить прочную раму, используя сварочные работы. На раме следует прочно закрепить мотор, редуктор и барабан с системой торможения. Для фиксации рамы на корпусе следует предусмотреть отверстия и проушины, через которые можно будет установить прибор на любую поверхность.

Применение культиваторов

Поскольку для обработки даже небольшого участка земли требуется приложить немало усилий, дачники задумываются об изготовлении мототяпки. К идее сделать самодельный мотоблок своими руками эти труженики приходят по причине того, что мотокультиваторы заводского производства дорого стоят.

Мотоблоки самоделки используются для осуществления следующих процедур:

  • вспашка;
  • окучивание,
  • скашивание,
  • внесение удобрений.

Также мотоплуг своими руками поможет при уборке снега и прополки сорной травы, а если добавить прицеп, получится использовать его для перевозки грузов массой до 200 кг. Комплектация легкого мотоблока обычно включает лишь фрезу и пропольник. На изделии среднего веса можно встретить фрезу, плуг, косилки и окучник. Тяжелые изделия надежны, имеют высокую проходимость и несъемные колеса. При таком устройстве мотоблока возможно применение следующего оборудования:

  • фреза;
  • плуг;
  • борона;
  • грабли;
  • косилка;
  • полуприцеп;
  • снегоочиститель.

Что можно сделать из бензопилы

Все самоделки можно условно разделить на 2 группы:

  • наиболее простые устройства (болгарка, ледобур, насос, лебедка, мотоблок, лодочный мотор, велосипед, мопед);
  • более сложные механизмы и предметы (пилорама, снегоуборщик, снегоход, аэросани, электростанция, вертолет, цельнокованый нож).

Для изготовления всех выше перечисленных устройств можно использовать различные марки бензопил. При их выборе следует учитывать необходимую мощность для нормальной работы переделки. Чаще всего для изготовления различных устройств используют такие марки бензопил: Дружба, Штиль, Урал.

Лодочный мотор своими руками из бензопилы.

Одно из самых популярных самодельных приспособлений и переделок из мотопилы- это лодочный мотор. Подобные моторы могут использоваться, как правило, на резиновых лодках и небольших лодках из ПВХ. Установка их на металлические и большие ПВХ лодки нецелесообразна ввиду нехватки мощности. Вот несколько самоделок из бензопилы- лодочных моторов.

Лодочный мотор из бензопилы Stihl MS 180

Лодочный мотор из бензопилы

Первый лодочный мотор из пилы сделан на основе  Stihl MS 180. Очень оригинально сделан редуктор — путем сращивания частей привода «болгарки» и мотокосы. От этого редуктора вверх идет вал внутри трубы из алюминия, который выходит на муфту из фторопласта. В муфту вставляется ведущая шестерня от бензопилы.

Лодочный мотор из бензопилы- муфта

В этом варианте лодочного мотора из бензопилы сделано выносное управление «газом» классического лодочного вида. Бензопила крепится на вращающемся основании и поворачивая ручку мы управляем направлением движения.
Очень интересно реализована идея уменьшения шума

Лодочный мотор из бензопилы- редуктор

работающего двигателя. Взят стандартный глушитель 180го Штиля, к нему приварена трубка, которая выводит отработанные газы в воду. Для того, чтобы газы выходили свободнее, на конце трубы сделан водозаборник.
На мой неискушенный взгляд, все же мощности двигателя 180-го не хватает для полноценной замены лодочного мотора.

Смотрите видео лодочный мотор из бензопилы Штиль 180 своими руками.

https://youtube.com/watch?v=rMRogHwQsck

Лодочный мотор из бензопилы «Урал»

Лодочный мотор из бензопилы Урал

Второй лодочный мотор изготовлен из бензопилы «Урал 2Т» . Автор взял два редуктора от бензопилы «Дружба», топливный бак от бензокосы и сам двигатель от бензопилы «Урал». Конструкция здесь намного проще чем в первом варианте в виду того, что используется только двигатель от бензопилы, а не вся пила целиком. Мощности бензопилы «Урал» в 5 лошадиных сил вполне хватит для нормального использования в качестве полноценного лодочного двигателя. Единственный момент, который хотелось бы отметить- это установка более продвинутого глушителя была бы не лишней.

Смотрите видео лодочный мотор из бензопилы Урал своими руками.

Ледобур из бензопилы

Ледобур из бензопилы Штиль 180

Этот ледобур сделан на основе самой популярной бензопилы- Stihl MS 180. Устройство его очень простое- шнек, сочлененный с валом. Вал выходит на редуктор, который соединяется с ведущей звездочкой бензопилы. На креплении бензопилы так же находится дополнительная ручка для удобства работы.Тут стоит отметить, что для нормального функционирования ледобура и снижения нагрузки стоит применять редуктора с понижающим числом примерно 5:1, — 7:1. Это позволит сделать ледобур из бензопилы более надежным и удобным в эксплуатации. Если же вы хотите изготовить мотобур, то стоит учитывать, что в отличии ото льда в почве могут быть и камни, металл и прочие неприятности. Это означает необходимость установки более мощного двигателя(то есть бензопилы помощнее) и редуктора попрочнее.

Смотрите видео — ледобур из бензопилы Штиль МС 180

На сегодня все))) Продолжение следует!

Техника на грани фантастики

В Советском Союзе долгое время ходила история о заключённом, который смог улететь с зоны на сделанном из бензопилы самодельном вертолёте. На самом деле это всего лишь красивая легенда, хотя и она имеет под собой реальные научные разработки.

В 1971 году группа студентов Московского авиационного института представила учёному совету новую необычную разработку. Это была летающая одноместная платформа с восемью двигателями от бензопилы «Дружба», синхронизированными в одном блоке. Опытные экземпляры этих разработок неоднократно показывались на различных выставках. Несмотря на это, серийно такие модели так и не были выпущены.

Мечта о небе для любителей конструировать что-либо из бензопил пока остаётся мечтой. Тем не менее, попытки сделать ранцевый одноместный вертолёт с использованием двигателей от «Урала» или «Дружбы» не прекращаются.

https://youtube.com/watch?v=NaN-112KVZ8

Из старой бензопилы можно сделать классный мини мопед для покатушек. Конструкция такого самодельного мопеда предельно проста и изготовить его сможет даже школьник.

В качестве примера можно использовать вот этот компактный мини байк, сделанный одним из умельцев, на фото показана его конструкция.

Рама мопеда сделана из профильной трубы, на раме изготовлены крепления, где закреплён мотор от бензопилы «Дружба». Редуктор двигателя развёрнут в противоположную сторону, это позволило изменить направление вращения ведущей звезды и соответственно заднего колеса мопеда. На ведущую звезду редуктора и ведомую звезду заднего колеса одета цепь от мопеда.

Колёса взяты от обычной строительной тележки.

Руль сделан из рукоятки от той же бензопилы, передняя вилка сварена из труб. На руль установлена ручка «газа».

Подкрылки выгнуты из листового металла.

Топливный бак взят от бензопилы.

В результате получился простой мини мопед, на нём могут кататься как и дети так и взрослые. Мини байк с мотором от бензопилы может разгоняться до 50 — 60 км/ч.

Бензопила пользуется большой популярностью среди домашних мастеров, поскольку является универсальным приводом для оригинальных самодельных конструкций.

Небольшой вес и солидная мощность в сочетании с компактными размерами позволяет агрегатировать эту «мечту лесоруба» с ледобуром и велосипедом, пилорамой и лебедкой.

Интересные самоделки из бензопилы может изготовить каждый, кто уверенно работает со сварочным аппаратом, болгаркой, а при необходимости может встать и к токарному станку.

В этом деле очень пригодятся знания основ конструирования и черчения, поскольку точность всех размеров и качество сборки – главные условия нормального функционирования агрегата, приводимого в действие от бензопилы.

Не углубляясь в технические подробности, рассмотрим варианты наиболее интересных конструкций с ее использованием.

Мопед из бензопилы

На первый взгляд мопед и пила абсолютно несовместимые вещи, которые никак не могут взаимодействовать. Но это ошибочно и многочисленные умельцы доказали, что сделать мопед из бензопилы вполне реально. Но сделать мало, этот агрегат еще и ездит, а также перевозит своего владельца. Скорость, конечно, развивается не очень большая, но все равно лучше, чем идти пешком. За основу конструкции можно взять велосипед или сделать все полностью самостоятельно. Веломоторчик поражает своей выносливостью, но этого все и ожидают от проверенных временем пил.

Старшему поколению знакомы самоходные конструкции в виде велосипеда с моторчиком. Эту технику сложно отнести к мопедам, но и в категорию велосипедов они уже не попадают. Своего рода «среднее звено». Существенным достоинством такого агрегата является низкое потребление топлива и возможность ездить без прав. На дорогах общественного значения на нем кататься нельзя, но по сельским улочкам и проулкам передвигаться можно.

Изменениям подверглась рама, которая была удлинена под велосипедные или другие колеса, в зависимости от того, что есть в наличии. Также прикреплен топливный бачок, установлено сидение от мотоцикла и для езды в вечернее время прикреплена фара. В качестве охлаждения веломоторчика разработана водяная система. Это была сделано для того, чтобы двигатель быстро не перегревался и не падала мощность.

Описание мотоблока с двигателем от бензопилы

Итак, у нас есть бензопила, которая используется не так уж часто или вовсе валяется без дела. В таком случае, сделав некоторые расчеты и подготовив нужные материалы, наша пила превращается в отличный мотоблок. Принцип сборки самодельной сельскохозяйственной техники, в зависимости от марки производителя, может меняться, но общие принципы заключаются в следующем:

  1. Самым важным шагом считается подготовка чертежа, руководствуясь которым, вы соберете требуемую конструкцию. Чертежи и схемы мотоблока из бензопилы своими руками можно составить как самому, так и скачав готовые расчеты из интернета. Найти их не составит никакого труда, достаточно вбить запрос в поисковик и подобрать понравившийся вариант сборки.
  2. Чертежи найдены, а значит, пора собирать раму для нашего мотокультиватора.
  3. Как только рама готова, к ней крепится мотор пилы и ее бензобак.
  4. В последнюю очередь устанавливаются дополнительные элементы системы, отвечающие за управляемость и прочий функционал.

Обратите внимание! В качестве мотора подойдет не только мотор от бензопилы, но и двигатель, снятый с мотоцикла или мопеда. В данном видео рассмотрим мотокультиватор из бензопилы дружба:

В данном видео рассмотрим мотокультиватор из бензопилы дружба:

Для реализации идеи подготовьте следующие материалы:

  1. Мотор от любой имеющейся бензопилы. Лучше всего для этого подходит пила Дружба и Урал.
  2. Руль, снятый с мопеда или мотоцикла.
  3. Сварочный аппарат.
  4. Трубы и листы металла, в количестве необходимом для сборки каркаса мотоблока.
  5. Колеса от нерабочей техники.
  6. Трансмиссия.

Подготовив все элементы конструкции и собрав их в соответствии с чертежом, вы получите устройство со следующими характеристиками:

  1. Мощное. Некоторые самодельные конструкции имеют мощность в 9 лошадиных сил.
  2. Легкое.
  3. Малогабаритное.
  4. Моторы, используемые в бензопилах, обладают большим запасом прочности, что позволяет работать на самодельной установке продолжительное время.
  5. Экономное.

В качестве примера для сборки рассмотрим 2 варианта двигателей, снятых с бензопил Дружба и Урал. Они считаются наиболее подходящими для нашей затеи, и вот почему.

Дружба

Бензопила дружба имеет следующие характеристики:

  1. Мотор мощностью в 3,5 лошадиных силы.
  2. Масса – 7 килограмм.
  3. Объем бензобака – 0,55 литра.
  4. Объем масляного бачка – 0,26 литра.

Для сборки рекомендуется использовать модель Дружба 4-го поколения.

Продукция, выпускаемая под торговой маркой Урал, имеет отличные от Дружбы характеристики. Различия заключаются в следующих деталях:

  1. Мощность Урала выше, чем Дружбы, и составляет 5 лошадиных силы.
  2. Двигатель во время работы вырабатывает много копоти.
  3. Редуктор, установленный на пилу, имеет свойство время от времени клинить.
  4. Мелкие соринки, попадая в двигатель пилы Урал, сгорают, не причиняя ему особых повреждений.

Как вы видите, каждая модель имеет свои плюсы и минусы. Делать мотоблок из мотора бензопилы Урал или конструировать самодельный мотоблок из деталей бензопилы Дружба – решать только вам.

Мотоблок из бензопилы — изготовление, чертеж, инструкция

Самым простым и легким вариантом создания самодельного мотоблока является переделка его из бензопилы. Для этих целей может подойти любая модель, которая имеется у вас дома. Благодаря мощному мотору, легкой конструкции и высокой производительности, такие самодельные хорошо подходят для эффективного возделывания земли на участке.

Как сделать мотоблок из бензопилы своими руками?

Чтобы создать такой самодельный агрегат, рекомендуется использовать специальные чертежи. Эти схемы можно нарисовать самостоятельно, если есть определенные знания и представление о мотоблоке, либо выбрать один из предложенных вариантов

Самодельный мотоблок из бензопилы создают в несколько этапов, при этом важно соблюдать все нюансы, указанные на схеме

  • Изготовление рамы. Для этого используют толстостенную трубу, из которой следует создать куб с углами 32х32мм.
  • Установка мотора на верхние каркасные углы рамы, которые являются поперечными. Также нужно присоединить топливный бак, используя для этого кронштейны (бак должен быть размещен ниже мотора).
  • Раму на передней части оснащают вертикальными стойками, которые служат промежуточными опорами вала.
  • Специальные опоры присоединяются к продольным углам, что позволит потом монтировать ходовые валовые подшипники.
  • На передний элемент рамы устанавливают металлический груз, что обеспечит устойчивость мотоблока.
  • Из небольших металлических труб конструируют ручки для управления.
  • Мотоблок комплектуют старыми небольшими колесами, и также можно изготовить из металлических пластинок.

По итогу можно получить хороший мотоблок, у которого центр тяжести располагается над колесной опорной поверхностью.

Создание мотоблока из бензопилы «Дружба»

Бензопила «Дружба» считается лучшим выбором для изготовления мотоблока. Эта простая и очень производительная техника, наверняка, имеется в вооружении многих хозяев. Используя ее конструкционные элементы, можно изготовить достаточно мощный мотоблок, так как она имеет следующие особенности:

  • Благодаря малому весу такую технику можно использовать для проведения работ любой сложности.
  • Очень производительный двигатель.
  • Компактность и прочность.

На основе этого устройства получается качественный мотоблок, скорость которого составляет 2,5 км/час, а мощность около 4 л с.

Процесс создания агрегата схож с методом, который применяется для всех других моделей, но также есть свои нюансы:

  • Главный вал будущей конструкции оборудуется специальным фланцем, который имеет воротниковый тип, РУ-32, что позволит затем легко прикрутить редукторы мостового вида.
  • От УАЗа берутся звездочки и вместе с двухрядной цепью устанавливаются на будущее устройство и позволяют увеличить расстояние от редукторного моста до земли. Звездочки типа ГРМ позволяют увеличить расстояние до почвы на 15 см.
  • Подшипники корпусного типа прикручиваются к главному мосту, их диаметр составляет 30 мм.
  • Редуктор с коробкой передач можно сконструировать из мотора от мотоцикла «Карпаты», необходимо обеспечить центробежное штатное сцепление.
  • Чтобы установить фрезы и затем установить колеса, нужно использовать стальную трубу.

Впереди рамы нужно установить груз, который сможет удерживать центр тяжести.

В качестве ручек приваривается труба, диаметром 30 мм.

Как только мотоблок из бензопилы будет готов, его можно протестировать на участке. Для это залейте горючее и попробуйте выполнить работы. При необходимости доработайте свое устройство.

Преимуществами такого агрегата являются:

  • возможность использования разнообразных смазочных и горючих материалов;
  • работа в полностью автономном режиме;
  • пригодность для любых типов работ.

Чтобы создать такой тип техники из бензопилы, не нужны специфические знания. Достаточно немного смекалки и желания получить эффективную технику. Самодельный мотоблок пригодный для использования на частных участках и на дачах. sadovaja-tehnika.com

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий