Рым-болт. Упрощаем процесс подъёма

Сфера применения и особенности

Благодаря очень простой конструкции, изделие рым—болт получило широкое распространение в различных отраслях промышленности. Оснастка считается универсальной, её можно применять для нескольких технологических операций:

  • Растяжка.
  • Прочный крепёж.

Такое крепление монтируется на различные виды оборудования, грузоподъёмность приспособления зависит от угла наклона болта. Если учесть типоразмер изделия и угол каната относительно оси, его грузоподъёмность будет находиться в диапазоне 30—20000 кг. Запрещается поднимать груз, если угол отклонения от вертикали превышает 45 градусов.

Профессионалы рекомендуют выполнять поднятие груза относительно плоскости оси болты. Такой крепёж считается самым надёжным и безопасным.

Действующий ГОСТ классифицирует болты по нескольким основным параметрам:

  • Диаметр резьбы.
  • Размер кольца.
  • Вид крепления — жёсткое, подвижное.

Рым—болты изготавливаются в полном соответствии с ГОСТ 4751–73 . В нём предъявляются конкретные требования к таким деталям:

  • Наличие сертификата.
  • Грузоподъёмность.
  • Твёрдость — 105—149 НВ.
  • Отсутствие окалины.

Методика производства приспособления

Обычно изделия изготавливаются обыкновенной штамповкой. Иногда рым—болты куются. Категорически запрещается пайка такой оснастки. Стальные болты, сделанные из СТ 25 должны обладать твёрдостью 105—149 НВ.

Когда проводится контроль прочности детали, даётся нагрузка, превышающая установленную ГОСТом в несколько раз. Не допускается появление трещин и вытянутостей. На поверхности резьбы не разрешается наличие вмятин, заусенцев, появление повреждённых ниток.

Завод, выпускающий болты, обязан подвергать их жёсткому контролю качества. Любая партия должна обязательно подвергаться испытаниям, полученные характеристики должны соответствовать указанным в стандарте.

На дужке болта делается маркировка, состоящая из нескольких обозначений:

  • Параметры резьбы.
  • Товарный знак предприятия.

Готовые изделия упаковываются в деревянные ящики. На дно укладывается плотная бумага. В каждый ящик кладется только одна партия с одинаковыми параметрами. Вес такой упаковки не должен превышать 60 кг. В коробку вкладывается сопроводительный лист, в котором указывается:

  • Наименование детали.
  • Количество.
  • Результат испытания.
  • Качество.

Каждая упаковка обязательно маркируется. Согласно требованиям техники безопасности, если болты используются на морских судах, то перед началом эксплуатации все детали проверяются на наличие коррозии и возможных дефектов.

Разновидности оснастки для подъёма грузов

Сегодня рым-крепление используется для изготовления нестандартных систем, механизмов, позволяющих быстро транспортировать грузы. Большой спрос на нестандартные изделия, особенно при строительстве зданий, вынудил изготовителей разрабатывать нестандартные типы болтов.

В настоящее время можно приобрести изделие, оборудованное вертлюгом. Этот шарнир предотвращает любое вращение детали. Приспособление применяется для погрузки:

  • Небольших, лёгких деталей.
  • Грузов, имеющих удлинённые кольца.
  • Нестандартных ёмкостей.

Какими бывают?

Болт с проушиной или болт с кольцом — так называют крепежи на простом языке. Существует 2 варианта исполнения конструкции рым-болта:

  • кольцо крепится к стержню строго перпендикулярно;
  • кольцо установлено в специальный паз, может вращаться в разных направлениях.

Кроме метизов, изготовленных по стандартам, выделяют и другие виды.

Удлиненный. Имеет длинный резьбовой стержень.

  • Анкерный. Используется при работе с бетонными конструкциями или природным камнем. Изделие отличается наличием гайки, шайбы и распорного элемента. Крепежи с анкером удобно устанавливать на проблемные основы. Здесь можно выделить 4 вида анкерных болтов. Клиновой — имеет вид гильзы, внутри которой находятся кольца.
  • Забиваемый — особый тип болта, его края выполнены из мягкого металла, которые при забивании деформируются. Таким образом осуществляется крепление в поверхности.
  • Разжимной — наиболее популярный и универсальный крепеж. Сделан в виде стержня с прорезями, благодаря которым стенки как бы «раскрываются» при вкручивании.
  • Распорный — этот болт также имеет большую популярность. Чаще всего используется в сфере строительства. Имеет вид конуса, стержень которого после вкручивания расширяется. Применим только для бетона и кирпича.

По типу материала крепежи бывают оцинкованные и легированные или нержавеющие. Какая будет грузоподъемность, зависит от градуса закрепления — осевая, под углом в 45°, если болт установлен сбоку. По стандартам ГОСТ и DIN ширина бурта, то есть выступа винтовой части, варьируется от 17 до 120 миллиметров. Каждый рым-болт имеет свои технические характеристики. Крепежи различаются по размеру диаметра резьбы и диаметра бурта, по шагу винтовой нарезки, по нагрузке от диаметра, по внутреннему и наружному размеру кольца и его толщине, по длине резьбовой части, по допустимой нагрузке на разрыв под углом в 45° и относительно его оси.

Обозначаются, как М4, М5, М6, М8, М10, М12, М14, М16, М20, М24, М30, М36, М42, М48, М56, М64, М72, М80 и М100. По всем этим характеристикам грузоподъемность может варьироваться от 80 килограммов до 40 тонн.

Выбор рым-болтов

При производстве не допускается сварка, так как металл в месте шва ослабляется и уже не является прочным, что впоследствии не гарантирует безопасность при погрузке. Литье тоже не рекомендовано, потому что внутри отливки может образоваться пустота, что тоже повлияет на качество исходного продукта.

  1. Для работы с тяжелым видом груза выбирают кольца удлиненной формы.
  2. Параметры рым-болта для передвижения грузов, отверстия которых не имеют резьбу, указывают на наличие более длинных стержней.
  3. Вертлюг применяется, чтоб поднять изделия, чей вес является небольшим.
  4. Для груза из дерева выбирают варианты со специальной формой.

Маркировка рым-болтов

Такое изделие, как поворотный рым-болт относится к резьбовым деталям, являющимися важными для разборного соединения. Маркировку делают методом штампа, реже ударным нанесением. Упаковывать рым-болты следует в деревянные коробки, которые застилают плотной бумагой. Каждая коробка является упаковкой для одной партии по предусмотренным правилам.

  1. Вес одной коробки с рым-болтами не должен быть выше 60 кг.
  2. Согласно ГОСТ любая партия должна сопровождаться соответствующим документом, имеющим товарный знак производителя, с указанием наименования товара, общего количества и тестирования прочности изделия.
  3. Такая маркировка наносится на каждую коробку с товаром.

Рым-болт – размеры

Существует один стандарт на рым болты по внешнему виду и размерам, использованию сырья, способу изготовления и контроля за качеством производства. Метрические размеры от М-8 до М-100.Способы, с помощью которых следует крепить строп к крепежу и пути передвижения также указаны в ГОСТе. Помимо Российского ГОСТа существует Европейская система нормативов. В зависимости от формы изделия, согласно нормам, проходят испытания на прочность и качество. Рым-болт с поворотной петлей используют, когда крюком захватить сложно из-за недостатка в пространстве.

Рым (грузовой болт)

Такелаж грузовой :: Рым (грузовой болт)

К специальным винтам относится грузовой винт (рым-болт ГОСТ 4751—73). Рым представляет собой стальное кольцо, закрепляемое резьбовой частью на деталях машин и агрегатах, предназначенное для подъема их при монтаже, перемещении и разборке. Рымы, постоянно закрепленные на машинах и агрегатах, являются их составной частью, а работающие в качестве грузозахватных приспособлений – составной частью грузозахватных средств. Стандартные обыкновенные рымы (рис. 14) устанавливают на электродвигателях, корпусах редукторов и т. п.

Рис 14. Рым: а — обыкновенный; б — отверстие под рым; в — с вертлюгом, предназначенный для транспортирования легких деталей; г — с удлиненным кольцом для транспортирования тяжелых деталей; д —усиленный для кантования деталей; е — с удлиненным стержнем, для подъема деталей с нерезьбовыми отверстиями; ж — для транспортирования деревянных изделий; з — строповка за один рым; и — стро¬повка за два рыма, расположенных произвольно; к — строповка за два рыма, расположенных в од¬ной плоскости.

Используя различные переходники с наружной и внутренней резьбой или с фланцами, можно применять рымы для строповки различных грузов (деталей, узлов и оборудования). При зацепке за рымы нужно учитывать угол между натянутыми ветвями стропа, число рымов и ветвей, так как при большом угле наклона ветвей возникают большие усилия на рымы.

В случае отсутствия указаний о методе строповки за рымы, стропы следует располагать только вертикально. Погнутые рымы или с сорванной резьбой применению не подлежат.

Технические требования.

Рым-болты изготовливаются из стали марки 20 или 25 (подгруппа а) по ГОСТ 1050-88 штамповкой с последующим отжигом или нормализацией и выбирают в зависимости от грузоподъемности. Допускается изготовление ковкой.

Соответствие материала предусмотренным маркам должно быть подтверждено сертификатом предприятия изготовителя металла.

Технические требования штампованным к поковкам — по ГОСТ 7505-89, класс точности II, степень сложности С3.

Для установки в одной плоскости колец двух ввинченных до упора рым-болтов допускается применение плоских шайб до 1 мм — под рым-болты с резьбой М8 — М12; не более половины шага резьбы — под рым-болты с резьбой свыше М12.

Пример условного обозначения рым-болта с резьбой М8 без покрытия:

Рым-болт М8 ГОСТ 4751-73.

То же с мелкой резьбой М100 х 6, с покрытием 01 (цинковое с хроматированием) толщиной 9 мкм: Рым-болт М100 х 6.019 ГОСТ 4751-73.

Грузоподъемность рым-болтов

Таблица 4. Грузоподъемность рым-болтов.

Твердость нормализованных рым-болтов

Таблица 5. Твердость НВ рым-болтов .

При подъеме груза направление стропов под углом от вертикальной оси рым-болта свыше 45 ° не допускается.

При изготовлении рым-болтов свободной ковкой в подкладных штампах допускается увеличивать плюсовые допуски в 2 раза. На внутренней окружности кольца допускается лыска, получаемая после зачистки заусенцев, при условии сохранения размера в пределах допусков.

Заварка или заделка дефектов не допускается. Рым болт после штамповки или ковки должен быть нормализован и очищен от окалины.

Проконсультироваться по вопросам других типов изделий и полный перечень продукции вы можете узнать у наших менеджеров.

  • Рым-болт по DIN 580
  • Рым-гайки по DIN 582

Конструкция и технические условия

В конструкции устройства основным элементом является стержень с головкой-кольцом и телом с резьбой. Производство метиза осуществляется ковкой или штамповкой стали марки ст. 20 и ст. 25. К процессу изготовления продукта государственным стандартом предъявляются повышенные требования, так как изделия подвергается значительным механическим нагрузкам, эксплуатируется в разных климатических условиях.

По техническим условиям на кольце и теле болта не допускается наличие заусенец, отверстий, каверн, надрезов, вмятин и задиров металла, особые требования предъявляются к целостности гребней и глубине резьбовой канавки. ТУ не допускает устранение дефектов, восстановленная деталь имеет пониженные механические характеристики. В целях защиты от коррозии готовая продукция подвергается обжигу и оцинковке.

Размерные параметры посадочного гнезда по ГОСТ на рым-болты определяются рядом показателей:

  1. Твердостью металла

  2. Допусками перпендикулярности оси тела к поверхности опоры

Грузоподъемность такелажного приспособления

При выборе приспособления основное внимание должно быть акцентировано на технических характеристиках продукта в соответствии с массой груза и разновидностью выполняемых работ. Грузоподъемность рым-болтов формируется углом наклона петли головки по отношению к телу приспособления

При транспортировке тяжеловесного груза направление натяжения стропы должно направляться по вертикальной оси рым-болта.

Отклонение от вертикальной оси к плоскости болта и плоскости петли не должно превышать 450. Если показатели отклонений превышают допустимое значение — возникают аварийные ситуации из-за срыва головки-петли или гребней резьбы. Разрушение целостности приспособления может быть спровоцировано несоответствием марки металла, превышением массы груза сверх допустимой нормы, заявленной производителем.

Что это такое?

На территории России стандартов ГОСТ для рым-гайки нет, ее производят по DIN582. Это мировой стандарт.

Традиционная гайка представляет собой крепежную деталь с внутренней резьбовой нарезкой. Соединение создается в сочетании с винтовыми болтами или шпильками. Приставка «рым» переводится как «кольцо». То есть рым-гайка – это кольцо, соединенное с гайкой. Главная ее особенность – это резьба, расположенная под углом 90 градусов относительно ее кольца. Резьба может быть метрической или дюймовой.

Вот главные плюсы таких крепежей.

  • Нет потребности в гаечном ключе для затягивания метиза. Это можно сделать при помощи любого рычага, вставленного в кольцо.
  • Технологические характеристики по международному стандарту очень высокие – стальная гайка выдерживает большую нагрузку. А также изделия обладают увеличенной грузоподъемностью – до 21600 килограммов.
  • Устойчивы к процессу ржавления в условиях повышенной влажности.
  • Невысокая цена.

Необычная форма метиза позволяет завинтить рым-гайку очень сильно в отличие от обычной, где обязательно использование гаечного ключа.

Особенности производства

Для изготовления рым-болтов применяются две технологии — это литье (ковка) и штамповка. Сталь используется либо углеродистая, либо легированная. Это высокопрочные виды металла, различия которых в направлении применения, то есть одни рым-болты могут использоваться для любых целей, другие – для условий повышенной влажности. Изделия из низкоуглеродистой стали проходят обязательный процесс оцинковки, благодаря этому они не поддаются коррозии. Метизы из легированной стали не менее прочны, но их поверхность может со временем ржаветь. Всего существует несколько способов цинкования.

  • Гальванический. В емкость, где находятся растворенные соли цинка, помещают крепежи. Далее пропускают электричество – благодаря этому действию частицы цинка остаются на болтах.
  • Горячий. Изделия помещаются в разогретый до температуры 465°С цинк. Этот метод используется чаще всего, так как он более экономичный и надежный. Горячая оцинковка повышает антикоррозионную стойкость болтов.
  • Диффузный. Детали обрабатываются порошком цинка при температуре 290-450°С либо парами цинка при 800-900°С. Данный метод можно сравнить с горячим, единственный минус — «страдает» внешний вид готового изделия.
  • Холодный. На готовые детали наносится специальный раствор с содержанием цинкового порошка. Здесь устойчивость к ржавлению выше, чем при обработке гальваническим методом, но ниже, чем при оцинковке горячим способом.

Производство методом литья сложное, но крепежи получаются точнее и прочнее. Изготавливаемые данным способом рым-болты могут различаться размерами (несколько миллиметров), но это различие допускается стандартами ГОСТа. Способ штамповки прост — здесь работа происходит на специализированных станках. Разогретый металл разливают по формам.

Для некоторых крепежей есть дополнительный пункт — это процесс термической обработки. При производстве данным методом на кольце болта могут появляться заусенцы. Это допустимо, потому что их легко устранить, не принося ущерба самому крепежу.

Особенности применения

Изделия представляют собой штампованные (кованые) болты с кольцом в верхней части и являются резьбовыми точками крепления при монтаже оборудования, металлоконструкций различной массы. Рым-болты ввинчиваются и фиксируются в теле поднимаемого груза и служат надежным крепежом при его подъеме и перемещении к месту хранения или монтажа.

Для предохранения от коррозии поверхность изделий из углеродистой стали защищена оцинкованным покрытием толщиной 6–9 мм.

Рым-крепежи не рассчитаны на постоянные динамические нагрузки и могут использоваться только в целях выполнения монтажных операций, в том числе, в сферах:

  • строительства, при производстве высотных работ с подъемом грузов на высоту и с фиксацией их в установленном месте;
  • эксплуатации автотранспорта для транспортировки и эвакуации поврежденных или вышедших из строя автомобилей;
  • возведения временных объектов с применением растяжки и крепления купольных и рекламных конструкций.

Назначение и область применения рым-болтов

Дословно с ирландского ring (рым) переводится как кольцо, которое приварено к обуху. В это кольцо можно ввести и завязать веревку, тросик, крюк, монтажные трубы и другие приспособления, которое можно использовать. С обратной стороны болт вкручивают в специальный паз, который плотно захватывает крепеж. После такого скрепления можно проводить другие манипуляции с грузом. Можно поднимать ли перетаскивать груз на площадке и на более дальние расстояния. В некоторых ситуациях использование рым-болта нельзя исключить и этот элемент является незаменимым.

Основным направлением применения рым-болта является погрузочные и разгрузочные работы. С помощью крепежного изделия с кольцом можно организовать подъем и удержание на весу тяжестей. К самым прямым применениям болтов с проушиной относятся:

· Талекажные работы по переноске и перетаскиванию грузов, закрепление груза, подъем груза, погрузка и разгрузка тяжеловесных объектов, погрузка, разгрузка и перемещение крупногабаритных деталей оборудования;

· Автотранспортное производство. Такие рым-болты помогают буксировать неработающие автомобили;

· Строительная сфера. В строительстве рым-крепежи очень распространены и используются чаще всего. Они помогают проводить строителям многие манипуляции. Особенно важны они при проведении высотных работ.

При возведении конструкций в короткие сроки также используют рым-болты. В этом процессе они помогают скрепить растяжку. Таким способом возводят купол цирка, палатки и другие временные конструкции.

Рым-болты помогают выполнить крепление рекламных тентов и других конструкций такого типа.

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Бахыт_Светлана

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!

Прошел и Крым, и рым». Что значит это выражение и какова его история происхождения?

Первое: Оборот «пройти и Крым, и рым» является не «синонимом», а продолжением поговорки «Пройти огонь, воду и медные трубы». Точнее, полностью поговорка звучит так: «Пройти огонь, воду, медные трубы, чертовы зубы, Крым и рым».(то есть пройти испытания (огонь и воду), славу (медные трубы) болезни (чертовы зубы).

Второе: Что касается слова «рым», то вовсе не искаженное для рифмы Рим, а, как свидетельствуют словари морской терминологии: «металлическое кольцо для закрепления тросов, блоков, стопоров, швартовных концов и т. п. Рымы устанавливаются на палубе и на фальшборте судов, в носовой и кормовой оконечностях шлюпок, а также на причалах и набережных». Сквозь рымы также продергивались в свое время также цепи каторжников-галерников. Таким образом рым является неким символом неволи. Что же касается Крыма, то именно там в Кафе (современной Феодосии) ориентровочно с 12 века по 1675 год был самый крупный в Причерноморье, а позднее и в Европе невольничий рынок. Так что скорее всего выражение «Пройти Крым и рым» может буквально означать — пройти и рабство и каторгу.

Третье: «Крым и рым» — указывают на угон в рабство и последующую каторгу (каторга — парусно-гребное судно/галерные рабы): Крым — Кафа(Феодосия) — невольничий рынок, рым — металлическое кольцо из флотской жизни для

Поговорка действительно в полном варианте звучит: «Пройти огонь, воду, медные трубы, чертовы зубы и Крым, и Рым».

Точного однозначного толкования откуда пошло «…и Крым и Рым» нет. Существует несколько версий.

  1. Рым — это медное кольцо, которое устанавливали на палубах кораблей для крепежа тросов, блоков и т.д. Кроме того, к рымам пристегивали цепи каторжников и невольников. Сюда же отлично вписывается Крым — в Кафе (Феодосия) с 12 в. по 17 в. существовал самый крупный невольничий рынок в Причерноморье. Следовательно, фразу «пройти и Крым и Рым» буквально можно толковать как «пройти и каторгу и рабство (неволю)».
  2. Вторая версия гласит, что живой товар из Крыма отправляли на другой невольничий рынок, находящийся в Руме, Малая Азия. При этом смысл поговорки остается тем же.
  3. В конце 18 века, когда Суворов воевал с турками в Крыму одним из главных сражений было при Рымнике (за это Суворов получил звание «граф Рымникский». Для выживших солдат выражение «пройти и Крым и Рым» значило «остаться в живых после выпавших на их долю испытаний». Затем это могло перейти и в обычный обиход.

Первая часть фразы «пройти огонь и воду, и медные трубы» означает пройти житейские испытания и испытания славой.

«Чертовы зубы» — это также относится к житейским (жизненным) испытаниям. Таким как болезни, горе, психические расстройства.

Четыре:Полностью оно звучит так:

Так сказал Суворов после победы на Рымнике, когда были разбиты турки. Рым означает кольцо, которое прикрепляли к корпусу судна. Оно означало символ неволи, так как галерники-рабы были привязаны с помощью рыма.

Данное выражение означает прохождение всех бед, невзгод, несчастий, переживаний множества бед и испытаний.

https://www.bolshoyvopros.ru/questions/857121-krym-…-otkuda-poshlo-vyrazhenie.html

Назначение

Предназначена рым-гайка для поднятия различных габаритных конструкций, удерживания предметов на весу, перемещения конструкций, для грузоперевозок или такелажных работ.

А также у данного метиза довольно широкая сфера применения. Они используются:

  • в строительстве (чаще всего особую роль играют при выполнении высотных работ);
  • в судостроении;
  • в производстве автотранспорта (например, при помощи такого крепежа можно отбуксировать неработающий автомобиль);
  • в промышленности;
  • в быту;
  • в сельском хозяйстве.

При эксплуатации крепеж накручивается на резьбовой стержень шпильки или винта, размер которого должен соответствовать размеру втулки гайки.

Рым-болты: разновидности, характеристика и сфера применения

Болт – это знакомо и понятно всем. Но что такое рым-болт? Рым в переводе с голландского — «кольцо». По сути, рым-болт – это болт, у которого вместо привычной шестигранной головки толстое металлическое кольцо. В кольцо рым-болта закладывают веревки, тросы, тали, крючья, карабины, цепи и другие крепёжные элементы. Такой болт ещё могут называть «болт с проушиной» или «болт с кольцом».

Соединение с помощью рым-болта — это очень прочное соединение, используется везде, где нужно прикрепить тяжелый груз и выдержать нагрузку.

Основная область применения – это крепление тросов, веревок, карабинов, крючьев при проведении такелажных работ, при транспортировке грузов, в кораблестроении и яхтенном деле. Кроме того, рым-болты применяются при буксировке автомобилей, для монтажа временных конструкций на растяжках, при проведении высотных работ – для крепления опорных и страховочных веревок.

Рым-болты штампуются или куются из инструментальной стали 20 или 25, иногда из нержавеющей стали А2, А4. Может наноситься специальное покрытие методом никелирования или хромирования.

Рым-болты могут быть обычные, удлиненные, U-образные с двумя стержнями, с вертлюгом для легких грузов.

Используются рым-болты как в комплекте со специальными рым-гайками, так и с обычными гайками с метрической резьбой. Иногда рым-болт вкручивается напрямую в специально подготовленное отверстие в основании с внутренней резьбой.

Маркируются рым-болты по ГОСТу в соответствии с внутренним диаметром резьбы (М10, М12, М16…) и весом, который может выдержать болт этого размера. Максимальная грузоодъемность возможна при приложении усилия вдоль оси рым-болта. При приложении нагрузки под углом в 45 градусов к оси болта в плоскости кольца грузоподъемность снижается на ⅓ от максимальной. Больше, чем на 45 градусов от продольной оси смещать нагрузку нельзя. Если нагрузка прилагается поперёк плоскости кольца, то предельная нагрузка снижается на ⅔ от максимальной.

Стандартизованы рым-болты по DIN 580 (ГОСТ 4551, ISO 3266). После изготовления проходят техническую проверку: при испытании они должны выдерживать нагрузку, вдвое больше от номинальной. Кроме того, на кольце не должно быть заусенцев, вмятин, надрезов, резьба должна быть без сорванных ниток. Жёсткость приемки связана с ответственной работой этих метизов.

Берите только сертифицированные метизы у проверенных поставщиков – и надёжного вам крепежа!

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ*

1. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением
Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 10.05.73 № 1169

2.
Срок проверки
– 1993 г.,
периодичность – 5 лет.

3.
ВЗАМЕН ГОСТ 4751-67

4.
ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение
НТД, на который дана ссылка

Номер
пункта

5.6

2.15, 3.1

4.6

5.3

2.1

2.15

5.3

2.3

4.2

2.10

5.8

Вводная часть

2, приложение

2, приложение

5. Проверен в 1988
г. Ограничение срока действия снято Постановлением
Госстандарта СССР от 16.12.88 № 4162

6. ПЕРЕИЗДАНИЕ (июнь 1998
г.) с Изменениями № 1, 2, 3, 4, утвержденными в мае 1979
г., январе 1983
г., декабре 1988
г., августе 1990
г. (ИУС 7-79, 5-83, 3-89, 11-90)

Переиздание (по
состоянию на апрель 2008 г.)

* См. примечания ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» (с. 8).

ПРИЛОЖЕНИЕ (Рекомендуемое) ГНЕЗДА ПОД РЫМ-БОЛТЫ

1. Конструкция и размеры гнезд под
рым-болты в изделиях из черных металлов должны соответствовать указанным на
чертеже и в таблице.

мм

Условное
обозначение резьбы d

d1

h

l, не менее

Условное
обозначение резьбы d

d1

h

l, не менее

М8

13

5

19

М42

52

14

74

М10

15

6

22

М48

60

84

М12

17

26

М56

68

17

97

М16

22

7

33

М64

75

112

М20

28

9

39

М72×6

85

117

М24

32

10

47

М80×6

95

127

М30

38

11

57

М100×6

115

152

М36

45

12

65

(Измененная редакция, Изм. № 2, 4).

2. Резьба – по
ГОСТ 24705 с полем допусков
по ГОСТ 16093.

Резьба не должна иметь
сорванных ниток.

3. Допуск перпендикулярности
оси резьбы d на длине 100
мм относительно опорной поверхности гнезда:

0,2 мм – для рым-болтов с
резьбой от М8 до М16;

0,1 мм – для рым-болтов с
резьбой от М20 до М100×6.

(Измененная редакция, Изм. № 2, 3).

4. Гнезда под рым-болты должны
быть чистыми, без раковин и подрезов.

5. Размер опорной плоской
поверхности гнезда, имеющий обозначение шероховатости Ra 12,5 мкм должен быть не менее диаметра опорной
поверхности рым-болта.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 4).

Гост 4751-73 | рым-болт, болт с проушиной, болт с кольцом

Высокопрочные крепежи, изготовленные по ГОСТ 4751-73, имеют характерную форму, которая отличает их от других изделий. Рым-болты имеют конструкцию в виде хвостовика с наружной резьбой и металлического кольца. Крепежи изготовляются из нержавеющей и углеродистой стали.

Дополнительное покрытие методом оцинкования помогает улучшить эксплуатационные характеристики болтов и предотвратить коррозию. Высокопрочный рым-болт с буртиком и кольцом имеет метрическую полную резьбу. Ее номинальный диаметр составляет от 6 до 100 мм, имеет поле допуска резьбы 8g.

Наиболее распространенные в употреблении крепежи с диаметром 48 мм.

Крепежи по ГОСТ 4751-73 производятся из стали (углеродистой марок 20 и 25, нержавеющей) методами штамповки либо ковки. Стандартно выпускаются в необработанном виде.

По желанию заказчика, с учетом эксплуатационных условий, могут дополнительно пройти обработку техниками термодиффузионного цинкования или гальванической оцинковки.

Рым-болты выпускаются с маркировкой, которая содержит товарный знак производителя, обозначение резьбы, регламентирующий стандарт (ГОСТ 4751-73).

В ней указываются условные обозначения, количество изготовленных крепежей и результаты контрольных испытаний.

Особенности эксплуатации рым-болтов с проушиной по ГОСТ 4751-73

Данный тип крепежей используется для подъема машинных узлов и тяжелых деталей. Они удобны при сборке-разборке конструкций и транспортировке. Благодаря наличию особого кольца вместо головки, процесс захвата агрегатов и деталей значительно облегчается.

Рым-болт, болт с проушиной, болт с кольцом по ГОСТ 4751-73 также используется при создании такелажных устройств, приспособлений негрузового и грузового назначения, монтажных работах.

Крепежи предназначены не только для подъема и опускания изделий, но и для удержания их на весу.

Стандарт ГОСТ 4751-73 устанавливает разные уровни грузоподъемности крепежей.

Они, в первую очередь, зависят от расположения стропа относительно плоскости кольца и его направления по отношению к вертикальной оси.

Если вертикальная ось изделия и направление стропа совпадают, рым-болт имеет максимальную грузоподъемность. В случае отклонений в вышеуказанных показателях грузоподъемность уменьшается.

К рым-болтам предъявляются особые требования насчет механических свойств. Недопустим какой-либо брак (сколы, трещины, заусенцы, надрезы на хвостовике, пр.). Дополнительно проверяются твердость крепежей и перпендикулярность оси резьбы по отношению к опорной плоскости. Размер посадочного гнезда и его конструкция должны быть без надломов и других дефектов.

Рым-болт, болт с проушиной, болт с кольцом по ГОСТ 4751-73 имеет особенное техническое исполнение и строгое целевое назначение. С его помощью легко перемещать различные детали, подцепив их на подъемный крюк. Исходя их этого, рым-болты по праву называют монтажными. Они широко применяются в строительстве, на производстве и даже в быту.

Рым-болт ГОСТ 4751-73, регламент производства, свойства и особенности

Для производства монтажных, погрузочно-разгрузочных работ и транспортировки грузов используются специальные приспособления, в комплектацию которых входит рым-болт ГОСТ 4751–73 с проушиной для фиксации цепей, строп, талрепов, монтажных скоб, канатов или тросов. Конструкция, способ изготовления, условия эксплуатации и размерные параметры метиза определены государственным стандартом.

Конструкция и технические условия

В конструкции устройства основным элементом является стержень с головкой-кольцом и телом с резьбой. Производство метиза осуществляется ковкой или штамповкой стали марки ст. 20 и ст. 25.

К процессу изготовления продукта государственным стандартом предъявляются повышенные требования, так как изделия подвергается значительным механическим нагрузкам, эксплуатируется в разных климатических условиях.

По техническим условиям на кольце и теле болта не допускается наличие заусенец, отверстий, каверн, надрезов, вмятин и задиров металла, особые требования предъявляются к целостности гребней и глубине резьбовой канавки. ТУ не допускает устранение дефектов, восстановленная деталь имеет пониженные механические характеристики. В целях защиты от коррозии готовая продукция подвергается обжигу и оцинковке.

Размерные параметры посадочного гнезда по ГОСТ на рым-болты определяются рядом показателей:

  1. Твердостью металла
  2. Допусками перпендикулярности оси тела к поверхности опоры

Грузоподъемность такелажного приспособления

При выборе приспособления основное внимание должно быть акцентировано на технических характеристиках продукта в соответствии с массой груза и разновидностью выполняемых работ. Грузоподъемность рым-болтов формируется углом наклона петли головки по отношению к телу приспособления. Грузоподъемность рым-болтов формируется углом наклона петли головки по отношению к телу приспособления

Грузоподъемность рым-болтов формируется углом наклона петли головки по отношению к телу приспособления.

При транспортировке тяжеловесного груза направление натяжения стропы должно направляться по вертикальной оси рым-болта.

Отклонение от вертикальной оси к плоскости болта и плоскости петли не должно превышать 450.

Если показатели отклонений превышают допустимое значение — возникают аварийные ситуации из-за срыва головки-петли или гребней резьбы.

Разрушение целостности приспособления может быть спровоцировано несоответствием марки металла, превышением массы груза сверх допустимой нормы, заявленной производителем.

Виды стальных рым-креплений

Кроме прямого назначения крепления специальной конструкции также используются при формировании нестандартной грузоподъемной системы. Такими изделиями являются рым-болты с шарниром (вертлюгом), предотвращающим вращение груза с продольными кольцами или стержнями в момент подъема тяжелых, негабаритных и легких объектов.

Любая новаторская конструкция изготавливается по условиям государственного стандарта, обеспечивающего безопасность персонала и целостность груза.

Все изделия должны иметь буквенно-цифровую маркировку и товарный знак производителя на дужке головки (М8, М16 и т. д. ).

  • Технические характеристики болтов формируются способом изготовления:
  • Готовое изделие подвергается обжигу при высокой температуре.
  • При маркировке используется метод:
  1. Штамповки
  2. Ударное нанесение.

Каждая партия изделий оснащается Сертификатом соответствия с логотипом завода изготовителя, номером партии, количеством креплений, результатом экспертизы. Упаковка продукции должна осуществляться послойно, с прокладкой промасленной бумагой между слоями.

Особенности и область применения

Отличительными качествами рым-крепления является марка стали и шаг резьбы. Так, болт, изготовленный из ст. 20 с шагом резьбовых гребней М 8 — М 64 должны иметь показатель твердости от 105 HB до 149 HB и полное отсутствие окалины и следов ржавчины.

Усилие подъема объекта зависят от угла закрепления болта по отношению к плоскости груза. Угол натяжения строп относительно вертикальной оси крепления формируется грузовой массой перемещаемого объекта и может составлять в пределах от 30 кг до 20 тонн. Наиболее безопасное поднятие тяжеловесных грузов осуществляется при создании усилия по длине оси винтового стержня.

Метизы, изготовленные по ГОСТ 4751–73 из углеродистой стали, изготавливаются в разных размерах и формах. Кроме головки в форме кольца, элемент крепления может оснащаться крюком. Для закрепления устройства на объекте резьбовой наконечник изделия вкручивается в отверстие на корпусе груза, стропа или трос фиксируется в проушине болта.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий