Ремонт шуруповерта: основные неисправности инструмента

Принцип работы и основные узлы

Перед тем как начинать разборку шуруповерта (к примеру, Bosch), необходимо разобраться в принципе его работы, а также узнать из каких частей он состоит. Аппарат отличается от других электрических инструментов использованием специального механизма, который останавливает ход вращения. Этот процесс происходит, когда агрегат достигает максимального сопротивления.

Назначение всех деталей и узлов инструмента — как они называются

Шуруповерты (например, Elitech) делят на несколько разновидностей — по способу работы:

  • от сети;
  • от аккумуляторной батареи.

Независимо от типа, у них одинаковый принцип действия в плане передачи вращательного момента.

Шуруповерт состоит из нескольких основных частей:

  • Электрический двигатель.
  • Кнопка для запуска устройства.
  • Регулятор оборотов, имеющий реверсивный режим.
  • Зажимной патрон.
  • Электронный блок управления.
  • Редуктор.

Электродвигатель вращает шпиндель через специальный редуктор. Крутящий момент регулируется с помощью муфты, на шпинделе расположен патрон. В него ставят различные «биты». Шуруповерт (например, Метабо) управляется благодаря электронной схемы.

Реверсивный режим работает из-за смены полярности питания. В качестве движка используется оборудование непрерывного тока. Он предназначен для соединения с сетью переменного тока. Обмотка возбуждения соединяется с якорной обмоткой последовательно, и разделяется на несколько частей: до якоря и после него.

Чтобы производить регулировку оборотов, используют импульсную схему, которая собирается на основе микросхемы с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ).

Муфта шуруповерта (к примеру, Бош) — это обычная трещотка. Если нагрузка становится слишком большой, то регулятор начинает функционировать. Пружина ослабляется, и выпускает кольцевую шестеренку, она сходит с шариков. Начинается холостой ход оборудования.

Информация пригодится, если возник вопрос о том, как отремонтировать шуруповерт. Особенно если требуется разобрать его и собрать полностью.


Вилка и провод зарядки

В шуруповерт попала вода и он перестал работать

Пошаговая видео инструкция, как отремонтировать самостоятельно шуруповерт в том случае, если в него попала влага

Как разобрать шуруповерт

Во время разборки не стоит торопиться. Сначала следует открутить винты соединяющие корпус

Откручиваем крепежные винты в корпусе шуруповерта

Затем аккуратно раскрыть корпус, стараясь не повредить пластиковые элементы, которые его сцепляют.

Раскрываем корпус шуруповерта

Обратите внимание
Разбирая, будьте внимательны, в корпусе могут быть скрытые крепежные элементы, например, скоба. Если корпус шуруповерта не раскрывается, внимательно осмотрите его на принадлежность дополнительного крепления.. Посмотрите видео полной разборки шуруповерта, включая электродвигатель и редуктор

Это даст вам некоторое представления о том из чего он состоит и как правильно начать разборку, чтобы не сломать корпус

Посмотрите видео полной разборки шуруповерта, включая электродвигатель и редуктор. Это даст вам некоторое представления о том из чего он состоит и как правильно начать разборку, чтобы не сломать корпус.

После того как вы снимите крышку корпуса перед вами откроются все рабочие части шуруповерта:

  1. Планетарный редуктор – мышцы шуруповерта, чем мощнее и надежнее редуктор, тем легче электромотору в работе.
  2. Электродвигатель – сердце шуруповерта. Чем  меньше греется, тем дольше работает. Старайтесь избегать продолжительных нагрузок на двигатель.
  3. Регулятор усилия – немаловажный элемент в шуруповерте, он осуществляет контроль над установленным усилием во время работы. Если инструмент заклинило, то регулятор усилия просто провернется тем самым обезопасит вашу кисть от вывиха и электродвигатель от перегрева вследствие возросшего возбуждения обмотки.
  4. Узел крепления инструмента (патрон) – что-то вроде человеческой кисти. Надежно фиксирует инструмент и предотвращает проворот сверла в патроне.

Вы у заветной цели, шуруповерт разобран и все его компоненты перед вами. Что дальше? С чего начать осмотр?

Для начала рекомендую осмотреть кнопку «Пуск», зачастую банальное подгорание контактов не дает надежного соединения в электрической цепи.

Проверяем все провода и пайку. Возможно, пайка нарушена или изоляция проводов повреждена

Обращаем внимание на зеленые пятна в виде окислов на токонесущих частях шуруповерта

Здесь пригодится щетка, спирт и фен. Для очистки от окисления и дальнейшей просушки очищенных элементов.

Допустим, шуруповерт разобрали, пайку и провода проверили, присутствующие окисления убрали и все равно шуруповерт не работает.

Как снять патрон с шуруповерта «Зубр»

Патрон является одним из самых подверженных износу элементов конструкции шуруповерта, поэтому он разбирается чаще других деталей

При его разборке вам следует обратить внимание на то, каким способом закреплен патрон. Всего выделяют три способа крепления

Самый простой и старый из них – это при помощи конуса Морзе. При таком способе совпадает конусность патрона и вала. Снимается такой патрон при помощи легких ударов молотка по корпусу. Второй способ заключается в креплении патрона с помощью резьбы, когда он навинчен на резьбу конца вала. В таком случае порядок действий будет несколько другим.

  • Выкрутить по направлению движения часовой стрелки винт, закрепляющий патрон.
  • Затем следует зажать шестигранный ключ, предварительно вставив его в патрон, в тисках, надеть на него накидной ключ и ударить по нему молотком. Патрон должен сместиться.

В тех случаях, когда патрон не поддается такому воздействию, нужно сделать следующее. Требуется вытащить редуктор, а вместе с ним и шпиндель, после этого весь узел зажать в тисках и с помощью трубного ключа демонтировать патрон.

В этой статье мы кратко осветили возможные проблемы, возникающие при эксплуатации шуруповерта «Зубр», рассмотрели основные неисправности, а также разобрали способы их устранения. Надеемся, что время, которое вы потратили на прочтение этой статьи, пошло вам на пользу.

Электродрель — вспомним конструкцию инструмента

Электрической дрелью называется такой вид инструмента, который предназначен для сверления разных видов материалов, в том числе бетона и железобетона. Только для этого понадобится использовать инструмент с функцией ударного сверления или ударную дрель. Как устроен инструмент, можно узнать, если разобрать его. Коротко о конструкции электродрели советского и зарубежного производства, описано ниже.

Надо отметить, что конструкция современных дрелей отечественного и зарубежного производства отличается от устройства советских инструментов. Только это незначительные отличия, которые заключаются в отсутствии реверса на электродрели, а также ударного сверления. Итак, конструктивно электрическая дрель состоит из двух основных частей — электрической и механической. В основу механической части входят такие конструктивные элементы:

  1. Редуктор — набор шестерней, за счет которых происходит снижение скорости и увеличение силы момента от вала электродвигателя
  2. Патрон — исполнительный орган, который предназначен для закрепления рабочих насадок
  3. Подшипники — опорные механизмы валов и осей, обеспечивающие их вращение
  4. Ударный механизм — в электрических ударных дрелях это устройство является частью редуктора

Электрическая составляющая любой сетевой электродрели состоит из следующих элементов:

  • Двигатель коллекторного типа, состоящий из статора (неподвижная часть), ротора или якоря (подвижной части) и коллектора (медные пластины или ламели, по которым ток подается на обмотку якоря)
  • Графитовые или угольные щетки — передаточное устройство, через которое происходит передача тока на обмотку ротора. Щетки являются расходным материалом, и когда они искрят, то это говорит об их износе
  • Кнопка пуска — в зависимости от модели электрической дрели, выключатели бывают обычными и со встроенным регулятором оборотов
  • Кнопка реверса — на советских дрелях такие устройства отсутствуют. Это механизм смены полярности, посредством которого происходит изменение направления вращения патрона инструмента. Устанавливается отдельно или встраивается в кнопку пуска
  • Ферритовое кольцо — это элемент (фильтр), посредством которого происходит сглаживание помех в сети
  • Конденсатор — фильтрующий элемент, не допускающий попадание помех в сеть
  • Сетевой провод — связующее звено между электрической розеткой и инструментом

Выше на фото представлена конструкция дрели с основными узлами. Рано или поздно возникает необходимость произвести ремонт дрели по причине выхода из строя отдельных ее узлов и механизмов. Для этого требуется изначально произвести осмотр инструмента, выявить причину неисправности, и устранить ее. Более подробно о том, какие виды поломок дрелей бывают, как их выявить и устранить, описано в материале.

Это интересно! На старых советских дрелях отсутствует механизм реверса и электронный регулятор оборотов. Вместо электронного регулятора используется механический, состоящий из шестерней разного диаметра и количества зубьев. Такой способ регулировки является более надежным, так как понижение скорости не влияет на мощность. Однако такой способ регулировки скорости является дорогим, так как требует дополнительного использования пары шестеренок. При износе одной пары шестерней, можно продолжить пользоваться инструментом. Ниже приведены фото, на которых видна конструкция механического регулятора скорости старой советской дрели.

Ремонт аккумуляторных батарей шуруповертов

Ремонтные работы  включают в себя восстановление источников питания  или замену банок в аккумуляторе шуруповерта своими руками.

Перед разборкой и ремонтом аккумулятор полностью заряжается штатным зарядным устройством. Восстановление производится в следующей последовательности:

Разборка корпуса

Корпус батареи состоит из двух  частей. Встречается соединение на шурупах – в таких случаях разбор не представляет труда.   При клеевом соединении  необходимо тщательно обстучать киянкой места склейки. По мере разрушения клеевого слоя  необходимо прикладывать усилия для разъединения частей. Может помочь острый тонкий нож, который вводится в щель между частями.

Определение дефектных банок

Порядок действий для определения дефектных банок:

  • элементы внимательно осматриваются;
  • выявляются вздутые, со следами вытекшего электролита на корпусе и т. п., которые невозможно починить, для замены;
  • тестером проверяется выходное напряжение на каждой банке. В никель-кадмиевых и никель-металлогидридных элементах  должно быть 1,2 V, в литий-ионных – от 3, 6 до 4 V  в зависимости от модели. Если аккумулятор эксплуатируется долго,  показатели будут меньше, однако снижение не должно превышать 10-20%. Цель проверки – выявить аккумуляторы, имеющие заряд меньше половины от номинала.

Электрическая емкость снижается вследствие неравномерности заряда элементов штатной зарядкой. Устройство отключается,  когда температура бочки, на которой установлен термодатчик,  достигнет значения  полного заряда.  Часть элементов при этом могут быть недозаряжены.    Это губительно для никель-кадмиевых батарей, так как  из-за эффекта памяти  после нескольких циклов с неполным зарядом их характеристики значительно ухудшаются.

Восстановление элементов

Алгоритм восстановления банок:

  • разряженный элемент подключается с соблюдением  полярности к универсальному зарядному устройству, например Imax B6. Прибор проводит зарядку-разрядку основных типов аккумуляторов токами разной силы в автоматическом режиме с постоянным контролем состояния батарей;
  • проводится 2-3 цикла полный заряд/полный разряд током, соответствующим типу батареи. Обычно этого достаточно для получения высокого заряда батарейки. Процесс повторяется с другими разряженными элементами. Необходимо помнить, что для устранения эффекта памяти Ni-Cd аккумулятору необходимо 5-6 циклов глубокий разряд/максимальный заряд.

Существуют и другие способы восстановления работоспособности батарей:

  • кратковременное воздействие токами, значительно превышающими силу токов зарядки. Утверждается, что таким способом можно быстро восстановить любую «убитую» батарею. Действительно, при импульсном воздействии тока в 10 и более раз превышающего силу тока зарядки Ni-Cd и Ni-MH батареи быстро достигают номинальной емкости. Однако эффект такого воздействия длится 2-3 цикла, затем батарея обычно восстановлению не подлежит.
  • добавление внутрь корпуса элемента дистиллированной воды: в корпусе сверлится небольшое отверстие, через него внутрь вводится 1 куб. см. дистиллята, проводится полная зарядка элемента. Через несколько дней проверяется уровень заряда: если он низкий, внутрь вводится еще 1 куб. см. воды и батарея вновь заряжается.

При достижении нормальных показателей емкости и напряжения корпус герметизируется, и аккумулятор готов к работе. Этот способ более эффективен, чем способ зарядки высокими импульсными токами.

Сборка аккумулятора

После того, как ремонт АКБ шуруповерта завершен, батарею можно собирать:

  • элементы вставляются в основание корпуса батареи без больших усилий – соединения пайкой не так надежны, как сварные и могут повредиться;
  • провода, идущие на клеммы батареи, укладываются без сильных перегибов. Не допускается их  соприкосновения друг с другом или с полюсами банок;
  • при сборке литиевых батарей плату-контроллер  изолируют от элементов прокладкой из картона, полиэтилена и т. п., чтобы  избежать короткого замыкания в схеме;
  • части корпуса соединяются друг с другом шурупами, если это предусмотрено конструкцией,  или с помощью клея.  Рекомендуется клей-герметик – соединение получается надежное и  герметичное, в при необходимости быстроразъемное.

Частые неисправности шуруповёрта

Чтобы не забыть, как собрать разобранный шуруповерт, все детали нужно укладывать в том порядке, в каком они были сняты. Почти все шуруповерты имеют одинаковую конструкцию, а значит и неисправности идентичны. Это может быть износ втулок, щеток или развалившийся подшипник.

Инструмент не включается

Неважно, какая в наличии марка шуруповерта Bort (Борт), Hilti, Pit, Sparky, Sturm (Штурм), Союз, Вихрь, Диолд, Ермак, Зубр, Elti, Koln, Вортекс или Патриот. Сначала нужно удостовериться исправен ли аккумулятор и убедиться в наличии заряда в элементе

Если инструмент не включается, может быть: 

  1. Отсутствие тока в сети (для электрических шуруповертов).
  2. Нет заряда в аккумуляторе (для беспроводных моделей).
  3. Вышла из строя кнопка включения.
  4. Плохое состояние контактов в разъеме для подключения АКБ или в местах крепления щеток.

Ремонт двигателя

Шуруповерт оборудован двигателем, помещенным в специальный корпус. Там же расположены якорь и щетки. Чтобы проверить состояние двигателя, нужно отсоединить провода, идущие к кнопке пуска. Сопротивление обмотки на якоре измеряется мультиметром. При низком значении прибор покажет короткое замыкание. Если значение отсутствует, значит где-то произошел в токоведущем проводе. Если вышел из строя якорь, то пропадает мощность шуруповерта и появляются искры при работе. Это может сопровождаться задымлением и полным отключением агрегата.

Двигатель шуруповерта

Замена щеток

Чтобы заменить щетки, нужно разобрать электродвигатель. Здесь нужно отогнуть зажимы на торцевой части мотора и несильно постукивая молотком по валу, сбить с него ротор. Затем следует снять крышку и вынуть неисправные щетки. Эти элементы считаются расходным материалом, поэтому их меняют на новые.

Ремонт редуктора шуруповерта

Иногда в процессе работы шуруповерт издает посторонние звуки. Это износились зубья на шестеренке в редукторе. В это случае можно сточить небольшой болт до нужного размера и вставить в изношенное место. Перед установкой болт необходимо накернить.

Поломки в электрической части — как выявить и устранить

Шуруповерт – это универсальный инструмент и подходит не только для работы с крепежом. При наличии регулировки скорости его можно применять для сверления. Никого уже не удивляет то, что шуруповертом можно мешать раствор или бурить лунку на зимней рыбалке.

Нередко в электрической части агрегата случаются неполадки: 

  • Шуруповерт не работает при нажатой кнопке включения.
  • Не работает реверсивная функция.
  • Не увеличиваются обороты.

Разницы нет в каком шуруповерте неполадки. Если инструмент не запускается, нужно проверить аккумулятор на наличие зарядки. Для этого батарею заряжают на 1-2 часа и ставят обратно на шуруповерт. Если агрегат снова не включается, то при помощи мультиметра нужно произвести диагностику.

Батарея шуруповерта

Батарея

Многие пользователи интересуются, как разобрать аккумулятор шуруповерта. Здесь нужно разбирать корпус аккумулятора, чтобы извлечь кассеты из нескольких элементов. Эти так называемые «банки» подают на инструмент нужное напряжение. Без определенной сноровки и умения разобрать аккумулятор не получится. Лучше доверить это дело людям, хорошо разбирающимся в этом вопросе.

Проблемы с кнопкой

Чаще всего у кнопки включения подгорают контакты. Чтобы их зачистить, понадобится мелкозернистая наждачная бумага. Это касается разборной кнопки. Если кнопка неразборная, ее меняют на новую. Проверить работу кнопки можно мультиметром. Для этого нужно отключить батарею и к выходным клеммам присоединить измерительный прибор. В случае исправного пуска мультиметр покажет нулевое значение.

Быстрозажимное крепление

В процессе работы быстрозажимное крепление забивается пылью, металлической крошкой и песком. Патрон начинает заедать, появляется посторонний шум и треск. Для устранения неполадок следует снять нижнюю муфту. Тонкой отверткой ее нужно поддеть по часовой стрелке. Затем необходимо снять металлическое кольцо при помощи молотка и длинного болта. После разборки все элементы патрона подлежат чистке и смазыванию. Всю сборку производят в обратной последовательности.

Перед ремонтом нужно изучить конструкцию шуруповерта

Ремонт редуктора шуруповерта в домашних условиях

Должен отметить, что в домашних условия практически невозможно отремонтировать редуктор самостоятельно при серьезной поломке, поскольку планетарный, как и любой другой,  редуктор состоит из звездочек и шестерен и если хоть одна вышла из строя, то ее нужно менять.

Единственно, что может быть так это попадание в зацепление между шестернями инородного предмета, который приведет к заклиниванию инструмента. В таком случае достаточно аккуратно разобрать, промыть, смазать и собрать обратно.

Посмотрите видео: инструкция по ремонту редуктора шуруповерта своими руками. Пара ценных советов, помогут вам разобраться в проблеме.

Важно. Если зубчатое зацепление пришло в негодность вследствие износа, то такой редуктор ремонту не подлежит, с маленькой оговоркой,  в случае отсутствия у вас подходящей запчасти.. После того, как вы все разобрали и осмотрели, а также заменили сломанные детали и устранили неполадки в электросхеме шуруповерта, необходимо почистить все детали от накопившегося мусора, пыли и грязи

И аккуратно, своими руками, все собрать в обратной последовательности

После того, как вы все разобрали и осмотрели, а также заменили сломанные детали и устранили неполадки в электросхеме шуруповерта, необходимо почистить все детали от накопившегося мусора, пыли и грязи. И аккуратно, своими руками, все собрать в обратной последовательности.

Самая распространённая поломка: на что обратить внимание в первую очередь

Двигатели шуруповёртов, если это не дешёвый китайский ширпотреб с претензией на «фирму», работают очень долго. А вот регуляторы оборотов в подобном электроинструменте – проблемный узел. И поломки у них бывают разнообразными. Шуруповёрт может попросту перестать работать или, наоборот, будет вращаться на максимальной скорости без возможности отключения. Поэтому если у домашнего мастера есть шуруповёрт, к которому он привык, то лучше иметь для него кнопку с регулятором про запас.

В сегодняшнем примере будет рассмотрена подобная проблема.

ФОТО: YouTube.comЛюбимый и привычный для руки шуруповёрт, который нужно отремонтировать

Проблема данного шуруповёрта в том, что в нём перестала работать кнопка реверса (заклинила в одном положении), и к тому же инструмент перестал выключаться. Стоит установить в него аккумуляторную батарею, патрон начинает вращаться на максимальных оборотах, совершенно не реагируя на нажатие клавиши. Что ж, есть необходимость понять, в чём проблема, и по возможности её устранить. Как говорится, вскрытие покажет.

ФОТО: YouTube.comКнопка реверса заклинила в одном положении и не желает нажиматься

Как разобрать

Разборка шуруповерта выполняется на столе или иной ровной поверхности, чтобы избежать потери деталей или крепежа.

Шуруповерт

Чтобы разобрать шуруповерт, сначала необходимо извлечь аккумулятор, а потом выкрутить все винты

Затем корпус осторожно раскрывают, стараясь не повредить конструкцию. Если возникают затруднения, нужно еще раз осмотреть устройство

Возможно, где-то остался крепеж или же части соединены скобами, которые требуется удалить.

После того, как корпус раскрыт, поочередно снимают детали, раскладывают их на столе в том порядке, в котором они были извлечены. Можно сделать несколько фотографий, чтобы не ошибиться в процессе сборки техники.

Редуктор

О поломке этого узла сообщают сильная вибрация при работе, нехарактерные шумы или другие признаки. Для ремонта потребуется разобрать редуктор шуруповерта. Он включает в себя кольцевые шестеренки, шестерни-сателлиты, а также водилы. Все детали поочередно извлекаются из корпуса, затем тщательно вычищаются, смазываются.

Процедуру проводят на ровной поверхности, извлекая все детали, раскладывая их в правильном порядке, чтобы не испытывать проблем при обратной сборке.

Сама разборка выглядит так: снимается патрон, разбирается корпус, редуктор отделяется от двигателя. Далее убирается пластина, из корпуса извлекаются все детали, выкручиваются болты, соединяющие половины редуктора. Плоскогубцами регулируется диаметр пружины, чтобы улучшить включение передачи. Далее разбирается муфта – снимаются стопорное кольцо, шайбы, насыпной подшипник. Извлекается вал.

Неисправные элементы после разборки меняются на новые. Иногда, например, при искривлении вала, необходимо приобретение нового редуктора.

Двигатель

Если мотор не работает, проблема обычно связана с щетками, реже – с обмоткой якоря. В первом случае щетки меняются на новые. Во втором – потребуется поменять сам двигатель. Шестерня, запрессованная на валу этого узла, остается целой, ее нужно отсоединить специальным съемником или подручными инструментами. Затем деталь одевают на новый двигатель, используя молоток и твердую поверхность.

Кнопку

Ремонт кнопки шуруповерта обычно нецелесообразен, но иногда достаточно ее просто разобрать и тщательно почистить. Условно она включает в себя три узла:

  • кнопка управления включением и выключением, а также регулировки оборотов;
  • рычаг плавного пуска;
  • кнопка реверса.

Если деталь разборная, чтобы разъединить ее, нужно отыскать пластмассовые защелки и отогнуть их. Неподлежащую разборке кнопку меняют на новую.

Ремонт зарядного устройства

Можно выделить несколько наиболее частых поломок зарядного устройства:

  • сгорел предохранитель;
  • преломление сетевого кабеля;
  • оборванная первичная обмотка трансформатора;
  • пробитые диоды.

Разобрав зарядное устройство инструмента, можно увидеть понижающий трансформатор и плату.  помощью сетевого провода напряжение проходит к первичной обмотке трансформатора. Термопредохранитель работает последовательно с сетевой обмоткой, в связи с чем происходит перегрев первым и предохранение обмотки от обрыва. Во время вторичной обмотки напряжение направляется на диодный мост. При пропущении тока зарядным устройством, около диодов возникает желтизна. Происходит перегрев обмоток трансформатора, диоды пробиваются.

  1. Проведите замер с помощью мультиметра сопротивления на первичной обмотке. При его отсутствии — цепь может быть оборвана, в результате чего напряжение не доходит до первичной катушки. Предохранитель располагается под изоляцией трансформатора возле проводов, которые подключаются к сети. Далее требуется проверить его при помощи тестера.
  2. Когда предохранитель целый, необходимо проверить сетевой провод. Как вариант, он может быть перебит.
  3. При цельном сетевом проводе рекомендуется провести проверку обмотки. При имеющемся пробое, понадобится замена трансформатора.

Как разобрать инструмент?

Прежде всего, следует извлечь батарею из отсека, чтобы она случайно не выпала и не разбилась. Патрон освободить от зажатой биты или сверла. Затем нужно “располовинить” корпус. Для этого берется подходящая отвертка. Скорее всего шлицы в винтах крепления корпуса будут крестовыми. Иногда отверстия под винты бывают закрыты декоративными пробками, их нужно извлечь.

Инструмент, который может понадобится (упорядочен по мере убывания надобности):

  • отвертка с крестовым шлицем;
  • пассатижи;
  • съемник для стопорных шайб;
  • утконосы (для вытаскивания шплинтов и штифтов);
  • ключ торцовый 19 … 22 (для отворачивания патрона);
  • небольшой молоток;
  • тиски.

Винты расположены по периметру всего корпуса, всего их насчитывается около 10 или 15. Длина, как правило, одинаковая, но попадаются и длинные. Винты от корпуса отложите отдельно, чтобы не путать с другими, которые еще, возможно, будут выкручены. После выкручивания винтов верхняя (со стороны винтов) часть корпуса аккуратно отделяется.

Ремонт механических узлов шуруповерта

Повреждение элементов, обеспечивающих вращение механизма шуруповерта, может проявляться:

  • в наличии посторонних звуков;
  • в вибрации оси и патрона;
  • в остановке вращения патрона.

Для выполнения ремонта в подобных случаях следует проверить и заменить подшипники, удерживающие все валы.

Причиной посторонних шумов могут быть следующие повреждения редуктора:

  • искривление его оси;
  • повреждение шестерен;
  • смятие креплений сателлитов и пр.

Для выполнения ремонта необходимо разобрать редуктор, находящийся в разборном двухсоставном пластмассовом корпусе.

Иногда нарушения работы возникают вследствие изменения центровки сателлитных осей. В этом случае ремонт шуруповерта состоит в возвращении осей этих элементов в их гнезда.

Чаще всего неисправности состоят в повреждении деталей редуктора или в их искривлении. В таких случаях ремонт состоит в замене конкретных элементов.

Помните, что поломаться может любой инструмент. И трагедии в этом нет никакой. Ремонт любого шуруповерта вполне можно выполнить самому. Для этого достаточно лишь спокойно разобраться в конструкции и руководствоваться общими принципами выполнения ремонта.

Биение зажимного патрона шуруповерта

Биение зажимного патрона шуруповерта указывает на то, что возникли проблемы в исправности редуктора инструмента, который расположен сразу за электродвигателем. Это еще одна причина, по которой не работает шуруповерт с полноценной отдачей.


Детали планетарного редуктора шуруповерта

Выходной вал этого редуктора является местом крепления зажимного патрона поэтому если говорить о биении самого патрона нужно иметь в виду биение вала редуктора. Причины этому могут быть следующие:

  • а) искривление вала редуктора;
  • б) износ шестерен редуктора;
  • в) выход из строя опорного подшипника вала редуктора;
  • г) предельная выработка штифтов, на котором крепятся сателлиты планетарной шестерни.

Все вышеперечисленные детали являются заводского происхождения по этому ремонту не подлежат. Проблема биения патрона шуруповерта в этом случае решается заменой деталей редуктора на новые.

Основные причины неисправностей

Шуруповерты бывают сетевые и аккумуляторные. Их основные неисправности практически одинаковые, а отличия связаны с типом питания.

Сетевой шуруповерт

Если устройство не включается, сначала проверяют состояние розетки, а затем, если она исправна, осматривают вилку. Часто шуруповерт не запускается, потому что подгорают контакты. Если оба узла целы, следует осмотреть кабель, убедиться, что он цел, не перебит или не перегнут. Также возможными причинами могут быть неисправная кнопка включения, стершиеся электрощетки или перегоревшая обмотка двигателя.

Если техника искрится, нужно искать дефект в якоре, электрощетках или коллекторе мотора.

Самостоятельно запускающийся шуруповерт сообщает о том, что произошла поломка кнопки включения.

При люфте патрона причина в повреждении редукторного вала. Если патрон заклинен и извлечь сверло или биту невозможно, это означает, что зажимные кулачки заклинены. Причина – отсутствие смазки или поломка внутренних узлов патрона. Если этот механизм прокручивается, дело в неисправности редуктора.

При дефекте трещотки осматривают лепестки ее блокиратора, пружину и штифты.

Аккумуляторный шуруповерт

Если техника не включается, проверяют зарядное устройство и исправность батареи. При быстрой разрядке ее состояние диагностируют с помощью специального тестера.

Другие неисправности шуруповерта аккумуляторного типа аналогичны сетевой технике.

Ремонт

Итак, элементы, вышедшие из строя, найдены, новые приобретены, и теперь можно приступить непосредственно к ремонту АКБ.

Чтобы отремонтировать аккумулятор, понадобятся:

  • паяльник;
  • флюс малой коррозийности;
  • олово;
  • медные пластинки (в случае, если «родные» сломались во время разбора).

Точечную сварку в случае частичного ремонта АКБ использовать необязательно. Но во время пайки нужно внимательно следить за тем, чтобы не перегреть элементы. Соединять батарейки между собой лучше всего с помощью тех пластинок, которые у них и были. Если они сломались во время разбора батареи на отдельные элементы, то потребуется изготовить новые пластинки из меди.

Не следует забывать о полярности. Каждый элемент аккумуляторов для шуруповерта соединен с соседним по принципу определенной последовательности. Минус одной банки нужно соединить с плюсом другой, а минус другой банки нужно соединять с плюсом третьей, и так далее.

После того как цепочка будет собрана заново, нужно позаботиться о том, чтобы потенциал напряжения всех элементов был равным. Для этого следует оставить АКБ на зарядке на целую ночь, затем они должны остывать в течение последующих суток. После этого производится замер напряжения на каждом элементе. Если пайка и цикл заряда были проведены верно, то мультиметр покажет на всех батарейках примерно одну и ту же цифру U — 1,3 В.

Теперь нужно провести для батареи, как минимум, два цикла заряда-разряда естественным путем: поместить отремонтированный аккумулятор в родной шуруповерт и работать им до полного разряда.

Кстати: частичный ремонт Li-ion аккумулятора шуруповерта можно провести путем, требующим минимальных финансовых затрат. Если в блок установлены батарейки 18650, такие же реально позаимствовать у старого нерабочего ноутбука, при наличии возможности.

Виды электрических неисправностей

Таблица характеристик шуруповертов.

Неисправности по электрической части в шуруповертах могут проявиться в следующем виде: не включается инструмент при нажатии на пусковую кнопку; скорость вращения патрона не регулируется; не удается изменить направление вращения при перемещении рычажка; при работе шуруповерта заметно искрение и слышится треск и щелчки.

В обстоятельствах, при которых инструмент не желает включаться при нажатии на пусковую кнопку, необходимо проконтролировать всю электрическую схему по цепочке (от простого к сложному). Первым делом проверяется аккумулятор. Тестером замеряется напряжение на выходе батареи. Если напряжение ниже нормируемого значения (указывается на корпусе аккумулятора), то надо попытаться вначале зарядить аккумулятор. Если зарядка не помогла, то вся аккумуляторная батарея извлекается, и замеряется напряжение на каждом элементе (напряжение должно быть 1,2 В). Ремонт в этом случае заключается в замене неисправной батарейки.

Вторым по очереди элементом в электрической схеме является кнопочный выключатель. С помощью прибора оценивается работоспособность подвижных и неподвижных контактов. Когда электрический сигнал не проходит после нажатия кнопочного выключателя, в первую очередь надо зачистить контакты мелкой шлифовальной шкуркой.

В случае если неисправность остается, то ремонт кнопки производить нецелесообразно, и ее следует заменить.

Очень часто ремонт инструмента заключается в замене щеток, так как они подвержены активному износу и подгоранию. Вначале следует визуально оценить состояние контактных щеток. Если заметен износ щетки более чем на 40% по длине, то ее надо заменить. Ремонт заключается в изъятии из корпуса держателя щетки, снятии поврежденной и установке точно такой же, но новой щетки. Кроме того, часто встречается пробой конденсатора; следовательно, необходима проверка емкости пускового конденсатора. При несоответствии величины емкости номиналу (указан на корпусе) конденсатор заменяется новым с той же емкостью.

Почему это случилось?

Автоматические запросы могут принадлежать не вам, а другому пользователю, имеющему доступ к сети с того же IP-адреса. Вам нужно всего лишь один раз ввести символы в форму, и мы запомним вас и отличим от других пользователей, пришедших с этого IP-адреса. В этом случае страница с изображением капчи не будет беспокоить вас в течение длительного времени.

В вашем браузере могут быть приложения, которые могут выполнять автоматические поисковые запросы. В этом случае мы рекомендуем отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, которая использует его для сбора информации. Возможно, вам придется проверить вашу систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопросы нашей службе поддержки, воспользуйтесь формой обратной связи.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий