Ремонт husqvarna 435, 440, 135, 140

Техническое обслуживание цепной бензопилы “Хускварна” 435

Владелец бензопилы “Хускварна” должен регулярно выполнять следующие обслуживающие работы:

  • очищать бензоинструмент от опилок и загрязнений;
  • следить за остротой цепи;
  • обслуживание маслопроводящих канальцев;
  • контролировать состояние шины;
  • своевременно менять (очищать) свечу;
  • обслуживать фильтры;
  • при необходимости регулировать настройки карбюратора;
  • своевременно заливать топливо и масло, не допускать опустошения емкостей.

Неисправности

Почему бензопила не запускается, глохнет:

  • не отрегулирован карбюратор;
  • закончилось топливо;
  • плохое качество топлива;
  • проблемы со свечей;
  • зажигание не работает;
  • требуется очистка фильтра;
  • поршневая группа изношена.

Отдача при работе:

  • оператор неправильно пилит (концом шины пилить опасно, запрещено);
  • неправильно закреплена шина.

Пила стала потреблять много горючего:

фильтр износился и требует замены.

Бензопила сильно вибрирует при работе:

Конструкция бензопилы

В основном, все бензопилы оснащены двухтактным карбюраторным двигателем с одним цилиндром и воздушным охлаждением. Стабильность работы напрямую зависит от карбюратора, подготавливающего топливно-воздушную смесь. В воздухе, поступающем в двигатель, не должно содержаться пыли и других засоряющих его примесей, иначе поршневая группа износится достаточно быстро.

Двигатель запускается стартером (намотанный на шкив трос с рукояткой). Современные, даже маломощные пилы, оснащены облегчающими запуск механизмами. К ним относится:

При работе бензопила может сильно вибрировать, поэтому она оснащена антивибрационной системой гашения колебаний. Рукоятки пилы соединяют с двигателем посредством демпфера (резиновой прокладкой или стальной пружиной).

Пилящая часть цепи состоит из режущей цепи, расположенной по краям шины, звездочки и цепного колеса.

Устройство бензопилы Husqvarna 135

Устройство и комплектация бензопилы является типовой для большинства видов пил, в том числе и других производителей. Детали агрегата являются на 99% взаимозаменяемыми, при выборе и заказе можно использовать запасные части многих других бензопил Husqvarna, в частности подходящие к моделям 140, 435, 440. В большинстве случаев, если не оговорено обратное, детали, подходящие для этих пил, можно будет использовать и на модели 135.

Некоторые изменения и особенности устройства возможно уточнить по маркировке. Буква «E», идущая после цифр в названии модели означает стартер с дополнительной пружиной и с 4-мя «лапами» вместо двух у базовых модификаций моделей. Кроме того, у этих моделей для натяжения цепи не требуется использовать специальный инструмент, без инструмента можно заменить цепь. Все базовые модели отличаются от модифицированных тем, что для замены и натяжения цепи необходимо использовать идущую в комплекте шлицевую отвертку.

«1» в названии модели — используемая пильная гарнитура на 3/8″ х 1,3 мм. «4» — цепи и шины на 0,325″ х 1,3 мм.

Конструктивно бензопила состоит из:

  • Рукоятки (передняя, задняя и рукоятка стартёра);
  • Крышки (цилиндра, сцепления и стартёра);
  • Ручки тормоза цепи;
  • Резервуара для топлива и масла цепи;
  • Рычагов управления газом, воздушной заслонки, блокировки дросселя;
  • Выключателя зажигания;
  • Глушителя;
  • Шины с её направляющей и концевой звёздочкой;
  • Цепи с винтом её натяжения;
  • Защитного щитка для правой руки.

Фотография запасных частей бензопилы Husqvarna 135 визуально схожа со многими другими фото родственных моделей, в частности с фото модели 137:

Бензопила Husqvarna 435 X Torq – конструктивные особенности

Популярная 435-ая модификация компании Husqvarna относится к классу любительских бензопил для регулярной бытовой эксплуатации. Инструмент хорошо справляется с поперечной распиловкой бревен, расчисткой густых зарослей диких кустарников и заготовкой древесины для зимнего отопления.

В фирменном оснащении бензопила Хускварна 435 комплектуется заводским бензомотором, в устройство которого входит инновационный 3-секционный коленвал. Использование этого элемента при разработке мотора позволило снизить его вибрацию и повысить износостойкость силового агрегата примерно на 20%.

Сам двигатель модели разработан по фирменной технологии X-Torq, направленной на снижение расхода топлива и вырабатываемых мотором выхлопных газов. Для запуска мотора в устройстве бензопилы Husqvarna предусмотрен ручной стартер, оборудованный усиленной пружиной и вентилируемой катушкой.


При объеме рабочего цилиндра в 40,9 см3 ДВС бензопилы обладают значительным запасом тяги. Это дает оператору возможность эксплуатировать садовый инструмент для единичной валки деревьев, толщиной ствола до 45 см.

За очистку воздуха для обогащения топлива в конструкции пилы отвечает технология Air Injection − собственная разработка шведской компании. Во время работы двигателя она создает центробежную силу, которая продлевает сроки эксплуатации воздушного фильтра и увеличивает циклы между его обслуживанием. Сам фильтр крепится в корпусе при помощи быстросъемных фиксаторов, к которым производителем предусмотрен свободный бесключевой доступ.

В штатной комплектации бензопила Husqvarna 435 II оснащена фирменной пильной гарнитурой. Рабочие органы модели состоят из легкой, но достаточно прочной шины, а также кованой цепи. За непрерывную смазку гарнитуры отвечает нерегулируемая масляная помпа. Натяжение цепи осуществляется при помощи винта, расположенного за боковой защитной накладкой заводского корпуса.

Как снять карбюратор и нужно ли это делать перед настройкой

В том случае, если бензопила не развивает обороты либо, напротив, работает на излишне высоких, карбюратор можно настроить, не снимая.

Но если бензопила не заводится, обороты зависают на одном уровне или она работает нестабильно. Настройка карбюратора бензопилы не изменит ситуацию. Его необходимо снять для прочистки или замены деталей. Действовать при этом необходимо в следующем порядке:

  1. Открутив удерживающие крепления, снимаем верхний кожух пилы.
  2. Снимаем прокладку и часть воздушного фильтра, открутив болты либо отщелкнув крепления.
  3. Справа на карбюраторе находится топливный шланг. Снимаем его вместе с тягой управления воздушной заслонкой.
  4. Снимаем карбюратор с удерживающих его креплений.

Разборка карбюратора выполняется в соответствии с поставляемой в комплекте инструкцией

При разборке с особой осторожностью необходимо складывать детали на заранее подготовленную ткань. Из-за малых габаритов есть риск потерять компоненты при разборке и промывке. Все полученные таким образом детали промывают в специальной жидкости, сушат и протирают тканью, не оставляющей ворса

Все полученные таким образом детали промывают в специальной жидкости, сушат и протирают тканью, не оставляющей ворса.

Каналы, трубки и жиклеры продувают сжатым воздухом, по возможности, предварительно промыв их в ультразвуковой ванне.

Алгоритм и описание настройки карбюратора Хускварна

Карбюратор Хускварна, регулируется аналогично тому, как происходит настройка карбюраторов на бензопилах других производителей.

Порядок проведения работ следующий:

  1. На заглушенной пиле устанавливаются заводские настройки карбюратора Хускварна.
  2. Производится запуск двигателя и прогрев пилы в течение нескольких минут.
  3. При помощи вращения винта (L) по часовой стрелки, находится положение, при котором двигатель развивает максимальные обороты, после чего винт необходимо отвернуть на 1⁄4 обратно. Если при этом цепь бензопилы вращается, то необходимо уменьшить обороты холостого хода, путем корректировки положения винта (Т).
  4. Следующий этап, это корректировка мощности Хускварны на максимальных оборотах и корректировка их количества. Для этого тахометр подключается к заведенной бензопиле, ручка газа выжимается на полную, после чего проверяются показания тахометра. Если значение максимальных оборотов отличается от максимального количества, рекомендованного производителем, то при помощи изменения положения винта (H) показания тахометра проводятся в норму.

Ремонт карбюратора своими руками

Если в процессе проведения полной диагностики бензопилы Хускварна были обнаружены дефекты карбюратора, то некоторые из них можно устранить без обращения в сервисный центр Husqvarna AB. Например, самостоятельно можно:

  • поменять прокладки под крышками главной камеры и топливного насоса;
  • очистить или заменить сетчатый фильтр;
  • заменить диафрагму или игольчатый клапан главной камеры;
  • устранить неисправности диафрагмы топливного насоса.

Прокладки, диафрагмы и игольчатый клапан с коромыслом, можно найти в ремкомплекте, который имеется для каждой модели карбюраторов бензопил Хускварна.

Также, при наличии определенного опыта, можно попытаться восстановить неисправную клапан-форсунку, но гарантировать положительный результат при попытке восстановления форсунки нельзя, при её неисправности, производители рекомендуют менять карбюратор полностью.

Первое что необходимо сделать, перед тем как снять карбюратор с Хускварны, это почистить пилу при помощи компрессора, т. к. грязь может помешать качественному проведению ремонта. Далее, нужно вскрыть верхнюю крышку бензопилы, снять воздушный фильтр, отсоединить тяги от рычагов управления воздушной и дроссельной заслонками. После этого открутить винты крепления карбюратора.

Разобрать корпус карбюратора для проведения ремонта достаточно просто. Крышка главной камеры удерживается четырьмя винтами, демонтировать которые можно при помощи обычной отверти, крышка топливного насоса закреплена при помощи одного широкого винта.

Ниже представлено видео, посмотрев которое станет понятно, как именно можно отремонтировать карбюратор без обращения в сервисный центр Husqvarna.

Подготовительные этапы, запуск бензопилы

Правильно приготовленная топливная смесь — залог исправной работы бензопилы. Для качественной смеси берется:

  • неэтилированный бензин с октановым числом от 90 до 93, не более и не менее);
  • моторное масло для двухтактных ДВС марки Husqvarna.

Рекомендуемое соотношение технических жидкостей 50/1. Когда смесь приготовлена, можно приступать к другим действиям:

  1. Пила собирается.
  2. Монтируется пильная гарнитура, натягивается цепь.
  3. В баки заливаются смесь бензина и масла, масло для цепи (от “Хускварна”).
  4. Бензопила заводится.
  5. Проверяется работоспособность бензопилы: тормоза на срабатывание, холостого хода и разбрызгивания смазки.

Обкатка двигателя

Обкатка проводится на протяжении 10 часов. Пилу запрещено напрягать в этот период. В процессе обкатки производится проверка работоспособности бензопилы, регулировка карбюратора (если надо), настройка подачи смазки.

Устройство , инструкция по техническому обслуживанию инструмента

Бензопила Хускварна 435 имеет классическое устройство: корпус с топливной емкостью, шнуром стартера, воздушным, топливным фильтром и двигателем и режущую часть, состоящую из шины и цепи.

Основные правила технического обслуживания Husqvarna 435:

  • раз в день — проверка внешней целостности, проверка состояния цепи, контроль смазывания режущей части, регулировка натяжения цепи;
  • раз в месяц — мониторинг состояния свечи и замена в случае надобности, очистка воздушного фильтра, приготовление свежей топливной смеси;
  • раз в 50 часов — очистка топливного фильтра;
  • раз в 100 часов — регулировка карбюратора.

Топливо и масло, смазочные материалы

Масло для двигателя: двухтактное, производства husqvarna, полусинтетическое. Допускается применение масла Partner, Patriot. Бензин: высокой очистки, АИ-95, АИ-92. Масло для смазывания режущих элементов: от husqvarna. Отзывы владельцев подтверждают, что данная модель бензопилы лучше всего функционирует именно на качественных, оригинальных маслах и топливе высокого качества.

Основные неисправности и способы их устранения

Таблица 1 — неисправности бензопилы Хускварна 435.

Неисправность Чем вызвана Как устранить
1. Бензопила не заводится.Недостаток топлива; засор воздухофильтра; проблемы со свечой.Долейте бензин; очистите воздушный фильтр; снимите со свечи нагар или замените новой.
2. Во время работы присутствует сильная отдача или вибрация.Неправильная техника распиливания.Всегда пилите сверху вниз, опуская шину сверху на бревно или доску. Боковой распил выполняйте всей боковой поверхностью шины, не переворачивая пилу.

Топливная система и система смазки бензопилы Husqvarna 365, 372

Регулировка карбюратора подразумевает приведение двигателя в соответствие с местными условиями, например климатом, высотой над уровнем моря, качеством бензина и типом масла для 2-х тактных двигателей.

Карбюратор бензопилы Хускварна 365, 372 ХР оснащен тремя возможностями регулирования:

L = Жиклер низких оборотов. Н = Жиклер высоких оборотов. Т = Винт для регулировки холостых оборотов.

Жиклерами L и Н регулируется количество топлива, чтобы оно соответствовало потоку воздуха, подаваемого заслонкой ручки газа. Если жиклеры будут ввинчены по часовой стрелке, то смесь будет бедной (меньше топлива по отношению к количеству воздуха), и при вывинчивании жиклеров против часовой стрелки, смесь будет богаче.

Бедная смесь дает более высокие обороты, а более богатая смесь — ниже обороты. Винтом Т регулируется положение заслонки на холостых оборотах. Если винт Т поворачивать по часовой стрелке, то количество холостых оборотов будет повышаться, и если поворачивать винт против часовой стрелки, то количество оборотов будет понижаться.

Предварительная регулировка и обкатка

При проверке работы на заводе, была выполнена предварительная регулировка карбюратора. Предварительная регулировка: Н = 1 оборот, соответственно L = 1 оборот.

Чтобы детали двигателя пилы Хускварна 372, 365 XP получали достаточную смазку (обкатка) карбюратор установлен на несколько повышенное обогащение смеси топлива для первых 3-4-х часов работы. Для такой установки максимальное количество оборотов устанавливается на 6700 об/мин ниже рекомендуемого.

Если нет возможности проверить максимальное количество оборотов тахометром, то жиклер Н не должен быть установлен на смесь топлива ниже предварительной установки.

Запрещается превышать максимальное количество оборотов. Если цепь бензопилы вращается на холостом ходу, то поворотом винта Т против часовой стрелки нужно добиться ее полной остановки.

Точная регулировка карбюратора

После обкатки цепной пилы Husqvarna 365, 372 XP, необходимо осуществить точную регулировку карбюратора. Сначала нужно настроить жиклер L, затем винт холостого хода Т и после этого жиклер Н. Рекомендуется следующее максимальное количество оборотов: 12500, при холостых оборотах 700 об/мин.

Во время регулировки воздушный фильтр должен быть чистым и крышка цилиндра установлена на место. При регулировке карбюратора с загрязненным воздушным фильтром, смесь топлива будет слишком бедной, когда воздушный фильтр будет прочищен или заменен в следующий раз. Слишком бедная смесь приводит к повреждению двигателя.

Осторожно закрутите жиклеры L и Н до дна и затем выкрутите их на 1 оборот. Теперь карбюратор установлен на значения Н =1 и L =1. Запустите агрегат и дайте поработать примерно 10 минут

Запустите агрегат и дайте поработать примерно 10 минут.

Поставьте цепную пилу модели 365, 372 ХР на ровной поверхности так, чтобы пильная шина была направлена в противоположную от вас сторону, и чтобы и шина и цепь были в контакте с поверхностью.

Жиклер низких оборотов L

Найдите максимальное количество оборотов холостого хода, медленно поворачивая жиклер низких оборотов по и соответственно против часовой стрелки. Когда максимальное количество оборотов будет найдено, поверните жиклер L против часовой стрелки на 1/8 — 1/4 оборотов.

Точная настройка холостого хода винтом Т

Установка холостого хода осуществляется винтом, обозначенным буквой Т. Если необходима регулировка, то винт холостого хода Т следует поворачивать по часовой стрелке до тех пор, пока цепь не начнет вращаться. Затем поверните винт против часовой стрелки, пока цепь не будет стоять неподвижно. Правильным считается такое количество оборотов, при котором двигатель бензопилы работает ровно во всех положениях с достаточным запасом до такого количества оборотов, при котором цепь начнет вращаться.

Жиклер высоких оборотов Н

Жиклером высоких оборотов Н регулируется мощность и количество оборотов. Слишком бедная смесь на жиклере высоких оборотов дает повышенные обороты инструмента и создает риск повреждения двигателя. Дайте агрегату поработать на полном газе в течение 10 секунд. Н = 1. Затем поверните винт Н на 1/4 оборота против часовой стрелки. Н = 1 1/4.

Дайте затем мотопиле еще поработать 10 секунд и послушайте разницу звука на максимальных оборотах. Повторите процедуру с винтом регулировки Н повернутым на 1/4 оборота против часовой стрелки. Н = 1 1/2. Сейчас инструмент работает при Н ± 0, Н = +1/4 и Н = +1/2, исходя из предварительной установки. На полном газе звук двигателя будет различным для каждой установки.

Регулировка Карбюратора Бензопилы Хускварна 135

Как верно отрегулировать карбюратор на бензопиле своими руками

«Карбюратор – устройство, отвечающее за смесь и подачу горючего в камеру сгорания ДВС».

Рад приветствовать всех любителей «интересных и подходящих мужских игрушек ».

Верная регулировка карбюратора обеспечивает надёжную работу бензопилы во всех режимах, и с экономичным расходом горючего. Вобщем, если убрать слово «бензопилы», то это относится ко всем двигателям внутреннего сгорания.

Сегодня поговорим о том, как отрегулировать карбюратор на бензопиле. Вообще, такая процедура проводится изредка. Заводская настройка — это самый лучший и качественный вариант. Однако, при необходимости её выполняют посредством регулировки специальных винтов. Разберёмся, как отстроить своими руками:

Из этой статьи вы узнаете:

Принцип работы карбюратора пилы (обобщённо):

Данный аппарат подготавливает воздушно-бензиновую смесь в определённом соотношении. Оптимальные настройки карбюратора бензопилы регулировка карбюратора7e 140 142-16. Если этот баланс не соблюдается, то в работе ДВС (двигателя внутреннего сгорания) происходят сбои. Несоответствующая норме смесь, может быть или перенасыщенной (когда увеличивается количество топлива по отношению к воздуху) или обеднённой (когда воздуха больше чем положено, а топлива меньше).

  • Воздушный поток движется по специальному каналу, а заслонка регулирует его скорость;
  • Открытие заслонки регулирует количество подачи топлива и воздуха;
  • Бензин и воздух, пролетая через диффузор, смешиваются и распыляются;
  • Смесь, образованная в результате этого, поступает через впускной коллектор в камеру сгорания (цилиндр).

Признаки и причины плохой нестабильной работы

Признаки нарушений функционирования карбюратора бензопилы:

  • Движок плохо заводится и быстро глохнет. Возможная причина: обеднённая смесь.
  • Чрезмерное (больше нормы) потребление топлива. Кроме того, интенсивные (больше обычного) выхлопы. Возможная причина: перенасыщенная смесь.
  • Двигатель не хочет работать вообще. Причины здесь две: нет бензина (засорился топливный жиклёр) или нет искры (неисправна свеча, обрыв высоковольтного провода или выход из строя электронного блока).

Сам по себе сбой настроек бывает редко и причины, как правило, следующие:

  • Нарушение креплений регулирующих винтов от неисправного (повреждённого) покрытия защитного кожуха. Возможная причина: неаккуратное прикосновение, попытка грубой регулировки или сильные внешние вибрации.
  • Износ поршневой группы. Здесь конечно, регулировка карбюратора, особо не поможет. Если бензопила начала чихать или плохо заводится, тогда настало регулировка карбюратора бензопилы хускварна 137 своими руками будет отличным решением этих проблем. Регулировка карбюратора бензопилы хускварна 142, 147. Подумайте о ремонте ДВС или замене пилы.
  • Загрязнение карбюратора. Вероятная причина: поломка или неудовлетворительное состояние воздушного фильтра, использование некачественного топлива, попадание в топливные каналы окалины, мельчайших опилок и т. Д. Регулировка карбюратора регулировка карбюратора к 135 бензопилы хускварна 137. В подобных случаях, вначале делается промывка всей топливной системы, а уже потом — регулировка.

Регулировка карбюратора своими руками

«По уму» её рекомендуют проводить с использованием тахометра (и умения с ним работать), или если позволяет опыт — на слух (т.Е. По звуку определять предельные обороты).

В остальных случаях гарантировать положительный результат, маловероятно. Карбюратор бензопилы настраивается одним, двумя или тремя винтами. Всё зависит от марки пилы.

Рассмотрим вариант регулировки на популярной бензопиле Хускварна. На этом карбюраторе имеются три регулировочных винта с обозначениями:

  • Т – регулирование холостого хода;
  • L – регулирование минимальных оборотов;
  • H – регулирование максимальных оборотов;

Регулировка карбюратора

Регулировка карбюратора обеспечивает правильное отношение количества подаваемого топлива и количество подаваемого воздуха в камеру сгорания двигателя. Прежде чем начать регулировать карбюратор, необходимо:

  1. Проверить воздушный фильтр. Зачастую засорение фильтра вызывают перебои в работе бензопилы (таких случаев более 50% и простая прочистка «спасает» от ненужных регулировок карбюратора);
  2. Убедиться в том, что смесь топлива и масла приготовлена правильно. Соотношение бензина (рекомендуется использовать 95й или качественный 92й) и масла должно быть в пределах от 1 к 50 до 1 к 40. Используйте только качественные топливо и масло! На любом техническом сервисе вам скажут, что значительная часть проблем с бензопилами возникает из-за некачественного топлива. Проблемы с холостым ходом бензопил или с оборотами при работе — в этом числе.
  3. Убедиться, что топливно-масляная смесь приготовлена не ранее, чем 7-10 дней назад. Давно приготовленная смесь постепенно «деградирует». Следует размешивать топливо в небольших по объему емкостях.
  4. Проверить натяжение цепи. Перетянутая цепь может препятствовать холостому ходу шины.

В случае, если все условия выполнены — можно приступать к регулировке карбюратора. Для этого используется винт регулировки холостого хода таким образом, чтобы цепь не двигалась на холостом ходу

Регулировочный винт следует вращать осторожно, примерно на 1/16 оборота, чтобы «поймать» момент, при котором мощность пилы максимальная, но прокручивания на холостом ходу  не происходит. При возникновении затруднений следует обратиться в сервисный центр

Алгоритм разборки пилы Хускварна

Процесс разборки бензопилы Хускварна достаточно прост. Для того чтобы все сделать правильно и не сломать детали корпуса или ЦПГ, необходимо производить разборку в следующем порядке:

  1. Верхняя крышка.
  2. Крышка тормоза цепи и пильной гарнитуры.
  3. Стартер.
  4. Маховик и сцепление.
  5. Передняя рукоятка.
  6. Карбюратор.
  7. Масляный насос.
  8. Двигатель.

В зависимости от модели Хускварны, порядок разборки может немного отличаться.

Важно: прежде чем приступать к разборке бензопилы, необходимо её очистить. При работе пилой образуется много стружки и древесной пыли, которая при разборке может попасть во внутренние части бензопилы Husqvarna

Снятие боковой крышки и пильной гарнитуры

Боковая крышка или ещё её называют крышкой тормоза пильной цепи, удерживается при помощи двух гаек на тринадцать.

Открутив гайки, крышка снимается с направляющих шпилек, после чего можно снять шину и цепь с бензопилы. В некоторых моделях пил Хускварна установлен специальный механизм, который позволяет демонтировать крышку и пильную гарнитуру без помощи специальных инструментов.

Стартер

Стартер находится с правой стороны Хускварны и удерживается на нескольких винтах. Раскрутив которые, можно легко снять стартер и тем самым получить доступ к маховику и катушке зажигания.

Снятие маховика и сцепления

Для того чтобы раскрутить гайку маховика необходимо выкрутить свечу зажигания и установить вместо неё стопор поршня.

Как только стопор поршня установлен в цилиндр, можно раскручивать гайку маховика. Поле того как гайка раскручена, необходимо при помощи молотка и выколотки из мягкого материала, нанести один резкий удар, установив выколотку на вал крепления маховика. Это необходимо для демонтажа маховика с вала, т. к. конструкция предусматривает установку и затяжку этого элемента с большим усилием.

Более подробно узнать о том, как правильно снимать маховик с бензопилы Хускварна, а также о том, как полностью разобрать пилу, можно посмотрев видео. Мастер пошагово объясняет весь процесс и демонстрирует все необходимые инструменты:

Для того чтобы раскрутить сцепление потребуется специальный ключ. Если ключа нет, то его можно изготовить из старой головки на двадцать два, обточив её определенным образом при помощи наждака.

Не пытайтесь откручивать сцепление при помощи молотка и зубила, как советуют некоторые умельцы. Используя данные инструменты, Вы рискуете сломать корпус сцепления и увеличить затраты на проведение ремонта. Также это может повредить подшипникам коленчатого вала.

Снять переднюю рукоятку Хускварны достаточно просто, т. к. она крепится к амортизаторам при помощи винтов.

Воздушный фильтр и карбюратор

Для снятия карбюратора необходимо отсоединить от него топливный шланг и тяги заслонок, сделать это удобно после того, как демонтирован воздушный фильтр, который устанавливается сразу же за карбюратором и удерживается при помощи двух гаек на 10. После того как воздушный фильтр демонтирован, а топливный шланг и тяги отсоединены, достаточно просто потянуть карбюратор на себя и снять его со шпилек.

Масляный насос

На Хускварне масляный насос установлен с правой стороны бензопилы. Снять его можно только после того, как раскручено сцепление. Для снятия не потребуется специального инструмента, т.к. винты крепления изготовлены под обычную крестовую отвертку. После того как винты выкручены, необходимо приподнять насос и отсоединить от него масленые шланги.

Двигатель

Для снятия двигателя на бензопиле Хускварна, после того как демонтированы карбюратор, сцепление, маховик и глушитель, потребуется выкрутить четыре винта его крепления к корпусу.

После того как двигатель снят, от него можно открутить катушку зажигания, не забыв предварительно отсоединить провода, идущие от нее к выключателю зажигания. Катушку также можно снимать сразу после того, как снят стартер.

Сборка бензопилы Хускварна должна проводится в обратной последовательности, при этом затягивать гайку маховика и сцепление необходимо с усилием, значение которого указано в инструкции по эксплуатации бензопилы.

Регулировка карбюратора китайской бензопилы своими руками

Регулировка предусмотрена далеко не на всех карбюраторах китайских бензопил. Сегодня есть множество моделей бензопил бытового класса, в том числе и европейских брендов, на карбюраторах которых регулировочных винтов просто нет. Или есть только один винт регулировки холостого хода.

Такие карбюраторы требуют регулировки, только когда бензопила на холостых оборотах делает слишком редкие выхлопы (обороты) и иногда глохнет. Ниже по тексту будет рассмотрен алгоритм регулировки холостого хода карбюратора на китайской бензопиле.

Необходимые инструменты

Для регулировки требуется отвертка, подходящая к шлицам регулировочных винтов. На разных карбюраторах они бывают плоскими, крестообразными, с внутренним или внешним шестигранником, звездочкой и т.п.

Алгоритм регулировки карбюратора

Перед регулировкой следует убедиться в её необходимости. Все китайские карбюраторы, на каждой бензопиле проходят заводскую настройку, которая сбивается крайне редко. Регулировки может требовать новый карбюратор, или в редких случаях старый.

Причиной ухудшения работы двигателя с признаками, похожими на плохую подачу топливной смеси, в большинстве случаев являются:

  • забитый воздушный фильтр,
  • забитые нагаром выхлопные окна и глушитель,
  • плохое топливо.

Если проблема не в этом, то пробуют регулировать карбюратор.

Двигатель должен быть прогрет. Холодный и прогретый до рабочих температур двигатель работает по-разному. Поэтому регулировка на холодном будет некорректной.

  • Открывают доступ к регулировочным винтам. На некоторых бензопилах достаточно снять крышку и воздухоочиститель. На других приходится снимать часть корпуса. На третьих в корпусе предусмотрены отверстия под отвертку.
  • На карбюраторе или около отверстий есть маркировка винтов – T (или LA) L и H. Винт T (или LA) предназначен для регулировки холостого хода. Всегда расположен в стороне от винтов L и H, которые находятся рядом друг с другом.
  • Если бензопила при подаче газа глохнет – двигателю не хватает топлива, чтобы развить обороты. Количество топлива регулируют винтом H (главный винт). Его выкручивают на 1/4 оборота и дают газ. Если двигатель стал работать лучше, выкручивают ещё на 1/4 оборота. (Если хуже, то закручивают на 1/4 оборота в обратную сторону).
  • Если двигатель начал работать как на холостых, значит много топлива, винт H закручивают назад.
  • Пик оборотов контролируют на слух или по тахометру. Максимальные обороты для каждой бензопилы указаны в инструкции. (10 000 – 12 500 об/мин). На практике 10 000 – 11 000 об/мин в положении «газ на всю» – нормальные показатели.
  • Увеличив подачу количества топлива винтом H, корректируют качество топливной смеси винтом L. Он увеличивает и уменьшает количество воздуха в смеси. Если воздуха мало, топливо не будет выгорать, в итоге двигатель дымит, не развивает мощности и расходует лишнее топливо. Также винт L влияет на работу двигателя на малых и средних оборотах.
  • После регулировки винта H, винт L выкручивают на 1/4 оборота. Если в выхлопе дым, и двигатель переходит от малых оборотов к средним и высоким с провалами, винт L выкручивают ещё.
  • Регулировку винта L прекращают, когда двигатель работает ровно, плавно переходит от малых оборотов к высоким и не дымит.

Расположение регулировочных винтов выделено красным квадратом. Для доступа к ним, достаточно отвертки. Ничего разбирать не нужно.

Регулировка холостого хода

Последовательность регулировки холостого хода:

  • Двигатель заводят и прогревают в течении 5-7 мин.
  • Винт выкручивают, увеличивая обороты до тех пор, пока цепь не начнет прокручиваться.
  • Затем винт вкручивают назад на 1/4 оборота.

Если есть электронный тахометр, при регулировке нужно использовать его показания. Большинство бензопил должны развивать на холостом ходу 2500 об/мин.

Нюансы, которые возникают в процессе

Винт L нельзя выкручивать слишком сильно относительно винта H. Это приведет к образованию обедненной топливовоздушной смеси (мало бензина – много воздуха). При такой смеси поршневая во время работы сухая, сильно греется и может выйти из строя.

Новые карбюраторы на китайских бензопилах, продающиеся отдельно, регулируются на заводах по стандартному количеству оборотов или произвольно. Поэтому они могут требовать регулировки после установки на бензопилу.

Видео регулировки

Автор видео показывает процесс регулировки классической китайской бензопилы мощностью 2,8 кВт и рабочим объемом 45 куб. см. Автор подробно рассказывает про все этапы настройки, какие винты имеются, за что они отвечают и как правильно ими регулировать. Весь процесс проходит без снятия самого карбюратора с бензопилы.

Обзор технических характеристик цепной бензопилы Husqvarna 435

Бытовая бензопила “Хускварна” 435 наделена качествами профессионального агрегата, но не обладает теми мощностными характеристиками и не предназначена для сильных длительных нагрузок. Основное назначение модели 435 — распиловка мелких и средних бревен, досок, удаление веток, обрезка деревьев. Может использоваться в домашнем хозяйстве, в строительстве, на коммунальных предприятиях.

Весит бензопила 4,2 кг, в корпусе размещен двухтактный мотор (система X-Torq), обеспечивающий мощность 2,16 л. с. Двухступенчатая очистка воздуха (Air Injection) позволяет увеличить ресурс фильтра, обеспечить более полное сгорание топлива. В результате этого расход топлива снижается, качество выхлопных газов улучшается. Запуск двигателя упрощен, задействован ручной стартер. Дроссельная заслонка имеет полуавтоматическое управление. Демпферная система гашения вибрации. Натяжитель цепи размещен в боковой части конструкции. Безопасность оператору обеспечивают защита, цепеуловитель и тормоз. Используются 15-ти дюймовые шины (38 см) и цепи на 64 звена. Подача смазки на цепь производится в автоматическом режиме.

Технические характеристики

МодельHusqvarna 435
ПроизводительHusqvarna
Производство (сборка)США
Родина брендаШвеция
Класс пилыБытовая
Мощность, л.с. (кВт)2,16 (1,6)
Объем двигателя, см340,9
Шаг цепи, дюймы0,325
Толщина цепи, мм1,3
Объем топливного бака, л0,37
Объем масляного бака, л0,25
Длина шины, см (дюймы)38 (15)
Количество звеньев64
Гарантия, лет1
Вес, кг4,2

Особенности

  1. Бытовое назначение.
  2. Очистка воздуха Air Injection.
  3. Облегченный запуск.
  4. Комбинированное управление дросселем.
  5. Надежность.
  6. Долговечность.
  7. Малый вес.
  8. Цепной тормоз.
  9. Мощный мотор с технологией X-Torq.
  10. Антивибрационная система.
  11. Отличная ремонтопригодность.

Заключение

Модель в целом успешно продолжила концепцию практичной и сбалансированной по характеристикам бензопилы. Но отмечаются и негативные стороны радикальной модернизации техники в соответствии с современными требованиями. Наиболее ярко изменения проявились в силовой начинке Husqvarna 135, которая стала производительнее и энергоэффективнее, но также обзавелась и слабыми местами. По сравнению с прежними модификациями этой линейки, модель стала сложнее и требовательнее. Доработка двигателя обеспечила высокую и стабильную производительность, но при этом заставила пользователей глубже вникать в тонкости взаимодействия отдельных технических компонентов силовой платформы. Впрочем, как и раньше, смириться с недостатками техники Husqvarna помогает наличие широкого функционала и высокий уровень безопасности. Отчасти компенсирует возможное негативное впечатление от разработки и невысокая стоимость. На российском рынке данная бензопила доступна в среднем за 12-13 тыс. руб. На фоне прямых конкурентов это невысокий ценник даже по меркам среднего класса. Для сравнения: полупрофессиональные модели могут стоить и более 20 тыс. при условии, что их выпустил производитель такого же уровня.

Список источников

  • opilah.com
  • stroi-specialist.ru
  • tehnika4sad.ru
  • benzopilok.ru
  • OPilah.ru
  • benzopilu.com
  • pro-traktor.ru
  • www.syl.ru
  • sadovij-instrument.ru
  • SpecMahina.ru
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий