Устройство бензопилы Partner 371
Бензопила Partner 371 выделяется до мелочей продуманной конструкцией и рядом нововведений, позволяющих добиться от инструмента более высокой производительности и эффективности на участке. Модель оснащена заводским бензиновым двигателем, в устройство которого входит кованый поршень с предварительно увеличенным запасом хода, цилиндр с полностью хромированным внутренним стенками и усиленный металлический коленвал.
Для более удобной работы бензопила Partner 371 оснащена фирменной системой подавления вибраций двигателя. Она состоит из резинометаллических пружин, которые мгновенно гасят колебания ДВС, не давая им распространиться на рукоятки модели.
За запуск ДВС инструмента отвечает эффективный ручной стартер, оборудованный возвратной пружиной с пониженным сопротивлением. Запчасти механизма защищен отдельной пластиковой накладкой, которая снимается путем выворачивания 4 крепежных винтов. Для возможности запуска бензопилы в морозы производитель включил в ее комплектацию ручной насос для предварительной подкачки горючего в цилиндр.
За распиловку древесины в комплектации пилы Partner 371 отвечает долговечная гарнитура, включающая в себя направляющую металлическую шину и кованую цепь. Смазка режущих органов выполняется при помощи масляного насоса, работающего в полностью автоматическом режиме. Для возможности самостоятельной регулировки натяжения установленной цепи производитель оборудовал инструмент механизмом, расположенным в правой части пилы. Тормоз модели срабатывает при каждом попадании используемой гарнитуры на проволоку, торчащий гвоздь и любой другой твердый предмет.
Бензопила Штиль 250: настройка карбюратора
Следует первым делом провести предварительное обслуживание бензопилы, в процесс входит:
- чистка воздушного фильтра;
- чистка карбюратора;
- промывка двигателя от грязи и пыли;
- настройка цепи;
- замена или чистка свечи;
- регулировка холостого хода.
Хорошо прогреваем мотор, чтобы работа двигателя была стабильной и карбюратор набрал нужные обороты. Далее регулировка бензопилы Штиль 250 проводиться следующими этапами:
- Найдите винты « H » и « L », предварительно заглушив бензопилу. Заверните их до упора и выверните на 1 оборот.
- Завести бензопилу и дать ей поработать на холостых 5-10 минут.
- Добейтесь максимальных оборотов (14 000 об/мин.) , выжав газ и отрегулировав винт « H ».
- Н айдите болт « LA » и настройте им холостой ход так, чтобы цепь пилы немного крутилась. После этого ослабьте винт на ¼ оборота.
- В случае, если Штиль 250 глохнет или обороты не устойчивы, придется откручивать винт « L ». В это время обороты должны увеличиваться .
- Последний этап — достижение оптимального холостого хода, бензопила должна работать на отметке 2 600 об/мин.
- Карбюратор бензопилы Штиль 250 настроен!
Обратите внимание, что вышеописанная процедура может не помочь в виду наличию подсоса воздуха. Зачастую он заметен в прокладке между карбюратором, на сальниках коленвала или ускорительном насосе. Обращайте внимание на рабочую обстановку, в зависимости от температурных условий пила может работать по разному
Обращайте внимание на рабочую обстановку, в зависимости от температурных условий пила может работать по разному. Если вовремя проводить настройку, результатом будет долгая эксплуатация бензопилы Stihl, уменьшенное потребление масла и топлива
Если вовремя проводить настройку, результатом будет долгая эксплуатация бензопилы Stihl, уменьшенное потребление масла и топлива.
Какой карбюратор используются на бензопиле Партнер 350
На бензопилах Партнер 350 используются карбюраторы японской компании Walbro, которая является крупнейшим мировым производителем топливных узлов для бензотехники.
На корпусе карбюратора от этой фирмы присутствует отлитая крупными буквами надпись Walbro, а также есть номер изделия. Если такая надпись отсутствует, это значит, что на конкретной бензопиле Партнер 350 стоит точно такой же карбюратор, но от другого, менее известного производителя. В России встречаются бензопилы Партнер 350 как с карбюраторами от Walbro, так и с немаркированными изделиями. По конструкции и рабочим параметрам они идентичны.
Принцип работы и устройство карбюратора Партнер 350
Карбюратор получает топливо из бензобака, распыляет его в форсунке-диффузоре и подает топливно-воздушную смесь в камеру сгорания.
Подача топлива из бака в накопительную емкость карбюратора дозируется мембраной, которая открывает и закрывает игольчатый клапан. Калиброванное отверстие в жиклере и регулировочные винты дозируют подачу топлива из карбюратора в камеру сгорания.
От количества топливно-воздушной смеси, поступающей в камеру сгорания, зависят обороты двигателя. Это количество регулируется во время работы, дроссельной заслонкой, которая открывается при нажатии рукоятки газа, и наоборот.
Воздушная заслонка регулирует подачу воздуха от воздухофильтра. При холодном запуске она закрыта, что облегчает пуск двигателя. При нажатии ручки газа открывается.
Для работы в холостом режиме предусмотрен режим холостого хода, когда без нажатия ручки газа в камеру сгорания поступает минимальное количество топливной смеси.
Для запуска холодного двигателя карбюратор оснащен насосом ручной подкачки-праймером (подсосом). Основные узлы карбюратора:
- корпус, в нем расположена накопительная емкость, каналы для прохода топлива, воздуха и все детали;
- дроссельная и воздушная заслонки;
- эластичная мембрана;
- крестовина с игольчатым клапаном;
- жиклер с калиброванным отверстием;
- диффузор, форсунка для распыления топлива;
- три регулировочных винта T, H и L.
Так выглядит оригинальный карбюратор снятый с бензопилы Партнер 350
Отверткой указывается клапан форсунки
Регулировка карбюратора бензопилы Партнер 371. Самая лучшая инфа о регулировке карбюраторов на бензопиле
Приветствую вас дорогие и самые верные читатели моего блога. В сегодняшней статье я решил рассмотреть, как отрегулировать карбюратор на бензопиле. Ведь как мне кажется, вы не раз сталкивались с проблемкой, что ваша «дорогуша» подводила вас, когда так была нужна. А так как мы с вами экономные и не желаем тратить деньги на то, что можем сделать сами, то давайте научимся регулировать карбюратор на наших бензопилах своими руками, без привлечения профессиональных ремонтников. И как вы вскоре увидите, сделать это совсем легко. Вам даже ничего особенного не понадобиться, выполнять. Я специально рассмотрел регулировку карбюраторов всех известных марок пил, каждая из которых обладает своими хитростями и нюансами и на мой взгляд это лучшая информация в сети!
Итак, давайте начнем!
Что же вам понадобиться?
- Во-первых, инструкция по эксплуатации самого устройства.
- Во-вторых, тахометр. Для чего именно он нам понадобиться, рассмотрим немного позже.
- В-третьих — отвертка.
Как ни странно, это все, что нам будет нужно.
Для начала внимательно ознакомьтесь с устройством вашей пилы. Что вам необходимо сделать первым делом, так это определить где находятся жиклеры карбюратора, а также что даже важнее жиклеров — регулировочные винты. Обычно, должно быть два-три винта. Один из них регулирует холостые обороты, а два остальных – низкие и высокие.
Именно их вам необходимо будет регулировать, либо подкручивать, либо откручивать, чтобы обогатить или обеднить топливную смесь.
Если вам необходимо обеднить смесь, то просто покрутите регулятор по часовой стрелке, если обогатить, то соответственно против.
Чтобы отрегулировать частоту вращения на холостом ходу, винт, который за это отвечает, также необходимо либо покрутить по часовой стрелке для того, чтобы увеличить частоту оборотов, или же, как вы уже догадались, в противоположном направлении, чтобы их уменьшить.
Но хочу вас предупредить, будьте внимательны при настройке карбюратора. Потому, как и обеднение, и обогащение топливной смеси, а также игра с частотой оборотов, имеет весьма серьезные последствия.
А теперь давайте с вами по отдельности рассмотрим особенности регулировки на разных моделях, как более современных, так и отечественных, и более знакомых для нас.
Когда может понадобиться регулировка
При правильной эксплуатации хорошая бензопила Штиль 180 (или любая другая) должна долго и хорошо вам служить. Но всякое ведь случается…
Самые распространенные причины:
- Разболтались фиксирующие винты
- Износился двигатель (в этом случае регулировка этой бензопилы, как и Гудлака, или Штурма поможет только на время, в идеале лучше сразу нести в ремонт)
- Засорился карбюратор (в этом случае его придется еще и почистить).
Пошаговая настройка
«Партнер 350» регулируется аналогично многим моделям бензопил.
В этой модели имеем три регулятора:
- Низких оборотов – L
- Высоких – H
- Холостых – T.
После выпуска с производства эти бензопилы настроены на поступление смеси больше, чем это необходимо. Так должно быть только в первые часы работы.
Когда мотор разогреется лучше перенастроить его. На холостом ходу закручивайте винт Т против часовой стрелки пока цепь не остановится, после чего настраиваем каждый из них в порядке: L, H,T.
Винт L нужно повернуть против часовой стрелки на ¼ оборота в тот момент, когда на холостом ходу начнутся самые большие витки.
Винт H регулируется так: прогреваем кабрюратор и поворачиваем против часовой стрелки на ¼ оборота. Чтобы определить все ли в порядке вам понадобится тахометр. Обороты должны быть такими же, как указаны максимальные в паспорте бензопилы.
Ваши действия должны привести к тому, чтобы двигатель сразу разгонялся и шумел как четырехкратный.
Аналогично настраивается и карбюратор Хускварна.
Partner 351 отличается только тем, что у него заводские настройки изначально подают оптимальное количество смеси, то есть, все сразу должно работать правильно. Но, при необходимости, указанная выше инструкция поможет вам настроить карбюратор правильно.
Регулировка Урала
Она немного отличается тем, что проводить ее следует не на резких максимальных оборотах, а следить, чтобы цепь набирала их быстро, но плавно, не сдвигаясь по шине.
В любом случае относиться к регулировке стоит очень серьезно, ведь если ее провести неправильно пила надолго с вами не останется. Берегите свои инструменты и если не уверены в своих силах, лучше отнесите к профессионалу.
Любая из них, даже крепенькая Дружба, нуждается во внимании и уходе. И тогда бензопила будет вашим верным помощником еще долгие годы.
Особенности устройства
Важно перед началом рабочего процесса своевременно проводить обкатку заводского устройства, вовремя настроить
Основными составными компонентами карбюратора являются:
- Основная часть. Она представляет собой специальную трубку, предназначенную для пропуска воздуха. Имеется заслонка с возможностью изменения расположения.
- Диффузор. Это узкая область трубки. Она необходима для убыстрения потока массы воздушного типа.
- Канал поставки горючего. Топливо хранится в поплавковой камере. Оттуда оно переходит в жиклер, а затем в распылитель.
- Камера. По форме похожа на емкость. Поддерживает запас топлива в нужном объеме.
Для настройки и ремонта пилы нам потребуются инструменты — винты L, H, Т, схема.
Неисправности бензопилы «Партнер» 351 и особенности ремонта
- пренебрежение рекомендациями производителя по эксплуатации, уходу и хранению пилы;
- приобретение некачественных расходных материалов и запчастей;
- неквалифицированная техническая поддержка, в т.ч. пользователями, которые обслуживают пилу впервые.
Главными поломками, которые могут возникать в ходе использования бензопилы, считаются:
- засорение глушителя – пила плохо работает под нагрузкой, коптит в процессе работы. Ремонт начинают с демонтажа глушителя, после чего его промывают, просушивают и устанавливают на место;
- проблемы цилиндропоршневой группы – устранить их своими руками будет сложно: потребуется специальное оборудование и новые запчасти;
- загазованность картера, которая стала следствием износа поршневого кольца – запчасти, которая всегда должна быть в запасе;
- нарушение подачи топлива – результат загрязненности топливного фильтра, который можно промыть в домашних условиях;
- засорение карбюратора или сброс заводских регулировок – для стабилизации работы потребуется его перенастроить и прочистить.
Устройство бензопилы Партнер 351
Бензопила Partner 351 обладает стандартной конструкцией. В комплектацию инструмента входит надежный бензиновый 2-тактный двигатель, объемом цилиндра 38 см3 и мощностью 1,4 кВт. Для запуска мотора производитель предусмотрел безотказный ручной стартер, сопротивление которого было снижено на 30 %. Современная сборка и компоновка стартера дает возможность запустить бензопилу Партнер 351 в любое время года, оказывая минимальную нагрузку на двигатель и другие механизмы инструмента. За охлаждение мотора отвечает эффективная система принудительной подачи воздуха.
В комплектацию бензопилы Партнер 351 входит долговечная система зажигания и фирменная свеча Bosch WSR 6F. Хорошая сборка системы зажигания и ее оптимальное сочетания со сцеплением делает запуск и работу инструмента стабильнее и эффективнее.
Рабочие органы модели представлены шиной и цепью. За натяжения цепи отвечает отдельная звездочка, расположенная в боковой части модели. Свободный доступ к звездочке дает возможность быстро настроить натяжение цепи без использования инструментов.
Все внутренние запчасти бензопилы Партнер 351 помещены в прочный корпус. Он изготовлен из качественного многослойного полимера, что дает корпусу возможность успешно выдерживать падения с небольшой высоты и случайные удары о посторонние предметы.
Корпус модели продуман таким образом, чтобы дать оператору свободный доступ к основным расходным элементам модели. Благодаря этому вальщик может быстро произвести ремонт инструмента прямо в полевых условиях.
Технические характеристики модели
Бензопила Partner 351 обладает хорошими техническими показателями. Характеристики модели включают:
- мощность – 1,9 л. с.;
- вместительность резервуара для заливки горючего – 380 мл;
- вместительность резервуара для заливки масла – 200 мл;
- рекомендуемая длина используемой шины – 35–40 см;
- шаг цепи – 3/8 «;
- количество звеньев пильной цепи – 56;
- вес в готовом к работе виде – 4,7 кг.
Модель Партнер 351 выделяется скромными габаритами и малым весом. Это дает возможность уверенно использовать ее на высоте без дополнительной страховки для оператора
Важное преимущество инструмента заключается в низком уровне шума. При работе двигателя пилы на максимальных оборотах, этот параметр составляет 106 дБ
Основные неисправности
Для бензопилы Партнер характерными являются следующие типы неисправностей:
- нарушения работы двигателя, например, проблемы с зажиганием, подачей топлива или выхлопной и поршнево-цилиндровой системами;
- выход из строя узлов карбюратора, например узла муфты, тормоза цепи или системы смазки.
Причины сбоев могут быть разными, но чаще всего это неправильная эксплуатация, недостаточное количество масла или некачественная топливная смесь.
Как снять и разобрать
Исправление неисправностей карбюратора бензопилы возможно только после того, как деталь эту будет снята. А для этого нужно разобрать непосредственно бензопилу. Выполнять эту работу придется в следующей последовательности:
- Снять все узлы в строгом порядке. Сначала крышку тормоза цепи и пильную гарнитуру, затем верхнюю крышку, рукоятку пилы и стартер.
- После того как эти части будут сняты, необходимо прочистить пилу с помощью компрессора с насадкой.
- После этого нужно заткнуть впускное окно, поскольку есть риск попадания грязи и посторонних предметов внутрь.
Чистка
Чистить карбюратор можно разными способами, чаще всего делают это воздухом. Последовательность выполнения работы следующая:
- Открутить верхний болт крышки детали.
- Снять прокладку клапанов. После этого нужно сеточку продуть сжатым воздухом. При этом дуть надо не вплотную, а на небольшом расстоянии.
- Других частей карбюратора снимать не надо. Для чистки поверхности можно использовать специальную жидкость.
- Теперь карбюратор нужно собрать, крепя детали в обратной последовательности.
Другие ремонтные работы
Для эффективной работы бензопилы Партнер могут потребоваться и другие ремонтные работы. Выполнить руками своими ремонт несложно.
Наиболее частой проблемой является отсутствие:
- искры в свече (нужно либо прочистить зазор на свече, либо сменить катушку или маховик на аналогичные детали);
- подачи топлива (причиной может быть засор шланга или топливного фильтра);
- подачи воздуха (требуется промывка воздушного фильтра).
Гарнитура
В составе рабочего узла съемная 16-ти дюймовая направляющая шина и пильная цепь с механизмом натяжения. Охлаждение и смазка гарнитуры реализована посредством автоматической системы, укомплектованной насосом переменной производительности и масляным резервуаром объемом 200 мл.
Масло подается в рабочую зону в дозированном количестве, в зависимости от оборотов двигателя, преимущества такой конструкции в существенной экономии расходного материала.
Механизм аварийной остановки блокирует цепь при отбросе инструмента или при возникновении другой травмоопасной ситуации. Включение инерционного тормоза производится перемещением защитного устройства вперед. Функция блокировки разорванной цепи возлагается на встроенный ловитель.
Комплектация
Комплектация бензопилы Partner 371 не отличается от своих аналогов – конкурентов и включает в себя стандартный набор.
- бензопила;
- шина и цепь;
- гарантия на 1 год;
- чехол на шину;
- комбинированный ключ;
- емкость для заправки;
- инструкция по эксплуатации.
Иногда комплектность отличается от заявленной производителем, т.к. некоторые магазины проводят акции и могут дополнить ее, например напильником для заточки цепи.
Комплектация бензопилы Партнер 371 меньше заявленной заводом-изготовителем быть не может, при покупке всегда проверяйте соответствие по инструкции!
Обратите внимание! На сайтах многих магазинов указан либо производитель — Швеция, либо родина бренда — США. Они не осуществляют сборку
Страной сборки является Китай, хотя изначально Partner была шведской компанией, дочерней от Husqvarna.
Регулировка зажигания
Владельцам бензиновой пилы «Партнер-350» приходится достаточно часто регулировать зажигание. При первом запуске оборудования необходимо проверить холостой ход. Для этого нужно повернуть по часовой стрелке винт, который отвечает за регулирование холостого хода. После того как он упрется, следует повернуть его на четыре с половиной оборота в обратном направлении. В том случае, если после выполнения данных манипуляций двигатель функционирует без вращения цепи, можно сделать вывод об отсутствии проблем. Иначе необходимо обратиться за помощью в сервисный центр, поскольку использование бензопилы, находящейся в таком состоянии, может представлять опасность.
Вывод
Бензопила Партнер 351 несмотря на невысокую стоимость, хорошо справляется со своими задачами. Она незаменима для работы в саду, на приусадебном участке. Большую часть неисправностей можно исправить своими руками, не прибегая к услугам ремонтных мастерских.
Бензопила «Партнер» 351 – достойный представитель бытовой линейки бензопил от бренда «Партнер». По своим техническим возможностям ориентирована на садовые работы и несложные задачи по пилению древесины. Простота конструкции, легкость управления и обслуживания позволили этой модели стать в один ряд с другими именитыми бензопилами от брендов «Штиль» и «Хускварна».