Модельный ряд бензопил Чемпион
Впрочем, наибольшим спросом пользуются универсальные бензопилы бытового и полупрофессионального класса, без которых не сможет обойтись ни один сельский житель или дачник. С их помощью вы сможете произвести ремонт жилого или хозяйственного помещения, построить дом, сарай, беседку или баню, заготовить и распилить дрова.
- Чемпион – 265: мощная бензопила, предназначенная для валки и распиловки крупных деревьев;
- Чемпион – 55: бытовой инструмент для решения несложных задач по уходу за садом, живой изгородью, ремонтных и строительных работ;
- Чемпион – 138: популярная бензопила бытового класса;
- Чемпион – 256: полупрофессиональный класс, станет незаменимым помощником в хозяйстве, может использоваться при непрофессиональной валке леса;
- Чемпион 254: мощный агрегат с восемнадцатидюймовой шиной, предназначенный для выполнения разнообразных работ по хозяйству;
- Чемпион – 250
- Чемпион – 241: цепная универсальная пила с высокооборотистым неприхотливым двигателем;
Чемпион 265-18: профессиональная высокопродуктивная бензопила, может использоваться как для хозяйственных нужд, так и при валке леса;
- Чемпион – 38cc: небольшой вес, хромированный цилиндр, хорошо сбалансированный корпус – вот основные отличия этой бензопилы
- Чемпион – 335
- Чемпион 55 сс: модель оснащена мощным, высокооборотистым двигателем, применяется работниками лесного хозяйства и коммунальных служб, для расчистки леса, кустарника, парков;
Топовые модели
В каталоге производителя есть несколько инструментов, которые пользуются повышенным спросом:
- Champion 55-18: мощная, надежная и долговечная пила полупрофессионального типа;
- Champion 250-18: Имеет скромный расход топлива, оснащена мощным двигателем
- Чемпион 254-18: полупрофессиональная бензопила с отличными эксплуатационными характеристиками;
- Чемпион 237-16
- Чемпион 241-16: обладает хорошими эксплуатационными характеристиками и повышенным ресурсом двигателя
Брендовая модель Чемпион. Первое знакомство
На отечественном рынке бюджетную категорию достойно представляет бензопила Champion 240-16. Несмотря на умеренную стоимость, легкий, удобный в обращении и экономичный инструмент по многим характеристикам не уступает своим более дорогим аналогам.
- Благодаря эффективной системе воздушного охлаждения пила может длительное время работать без перерывов на высокооборотных режимах.
- Компактная конструкция корпуса, эргономичное размещение элементов управления способствуют высокой производительности и безопасности распиловочных работ.
Сочетание надежности, удобного управления и доступной стоимости выводит бензопилу Чемпион 240-16 на верхние ступени потребительских рейтингов.
Подготовка к самостоятельной настройке топливной аппаратуры
Последовательность регулировки карбюратора изложена в прилагаемой инструкции по эксплуатации. В заводской комплект входит отвертка для регулировки винтов, маркированных буквами L, Н и Т. Некоторые производители комплектуют свои бензопилы карбюраторами, для настройки которых требуется специальный ключ для регулировки.
Правильная настройка топливной системы предписывает прогрев силового агрегата до рабочей температуры и предварительную очистку фильтрующего элемента воздухозаборника. Пила устанавливается в положение обеспечивающее удобный доступ к топливной аппаратуре.
Обзор
История компании Champion как производителя началась в 2005 году. До этого, компания адаптировала садовую и сельскохозяйственную технику иностранных производителей. Несмотря на то, что Чемпион — это российская компания, её производственные мощности расположены в Китае, а именно на заводе ZOMAX.
На сегодня Чемпион — одна из ведущих отечественных компаний, которые поставляют свою продукцию в страны СНГ. Компания производит: бензо- и электропилы, культиваторы, триммеры, снегоотбрасыватели, генераторы, строительную технику и т. д. С полным перечнем выпускаемой продукции можно ознакомиться на официальном сайте компании.
Что касается качества и ценовой политики, то эти показатели соответствуют друг другу. Как правило, вся техника производителя предназначена для бытового использования. Среди бензопил — это бытовые и полупрофессиональные модели. В мануале по эксплуатации производитель всегда указывает назначение конкретной модели. Использование пилы не по назначению может привести к выходу её из строя и прекращения действия гарантии.
Регулировка карбюратора бензопилы Патриот 3816 своими руками
Правильная регулировка карбюратора обеспечивает экономный расход горючего топлива и максимальные тяговые характеристики бензопилы Патриот. Если отрегулировать неправильно, то это обязательно отразится на ее работе.
Перед началом регулировки необходимо провести полный осмотр бензопилы, если есть, устранить дефекты (подсос воздуха, подтеки воздуха и др.).
Обычно на корпусе карбюратора (дублируются на корпусе бензопилы) имеются обозначения:
- L – винт предназначен для регулировки низких оборотов двигателя.
- H – винт предназначен для регулировки высоких оборотов.
- T — винт предназначен для регулировки холостого хода.
Когда двигатель заглушен, необходимо полностью закрутить винты L и H на карбюраторе до упора. Затем выкрутить на 1,5 оборота каждый. Винт T на этом этапе трогать не надо. После этого бензопилу нужно попробовать завести. Если все сделано правильно, то она заведется сразу. Прогреваем двигатель на протяжении 7 — 10 минут.
Настройка режима работы на холостых оборотах. Перед регулировкой карбюратора необходимо определить такое положение винта L, при котором обороты двигателя будут максимальными. Для этого его нужно медленно прокручивать то в одну, то в другую сторону. Когда положение будет найдено, необходимо повернуть винт против часовой стрелки на 1/4 оборота.
Если вдруг при регулировке она начала движение, винтом T крутим против часовой стрелки до тех пор, пока цепь не остановиться. После этого докручиваем винт еще на 1/4 оборота в ту же сторону.
Следующим этапом проверяем бензопилу Патриот на всех режимах работы двигателя. Пробуем запустить остывшую бензопилу и оцениваем работу на холостом ходу. Обороты должны быть равными, не плавающими. Затем пробуем распилить бревна, ручкой газа ускоряя двигатель.
Если же в работе двигателя присутствуют перебои, и отсутствует нормальное ускорение, необходимо снова прокрутить винт L на 1/8 оборота против часовой стрелки и повторить вышеописанные манипуляции с винтом T. Повторять нужно до тех пор, пока не добьетесь правильной работы двигателя.
Для того чтобы проверить качество смеси, разгоняем бензопилу до максимальных оборотов. В процессе регулировки нельзя допускать долгой работы в таком режиме, делайте паузы. Следите за выхлопом и звуком работы. Когда из глушителя идет много сизого дыма и звук у мотора очень громкий – значит смесь слишком богатая. Поворачиваем винт H на 1/4 оборота против часовой стрелки и наблюдаем за работой двигателя.
Проверяем бензопилу на максимальных оборотах, она должна хорошо пилить, без провалов и перебоев в работе
Симптомы бедной смеси: перегрев двигателя бензопилы, перебои в зажигании, характерный треск в выхлопе, самопроизвольные повышения оборотов двигателя. В данной ситуации необходимо повернуть винт H примерно на 1/4 оборота против часовой стрелки.
Все вышеперечисленные регулировки проводятся до тех пор, пока не будут соблюдены главные условия: цепь при холостых оборотах неподвижна, звук двигателя ровный, нажатие на рычаг газа приводит к быстрому ускорению без провалов и прихватов. Для более точной настройки карбюратора бензопилы Патриот 3816 можно подключить электронный тахометр.
Какой карбюратор стоит на Патриоте 3816, его устройство
На бензопиле Патриот 3816 установлен типовой карбюратор, аналог китайской «цыганки». Состоит он из легкого алюминиевого корпуса, в котором присутствуют:
- Дроссельная заслонка. Благодаря ей меняется соотношение воздуха в топливной смеси (обеднение или обогащение);
- Топливная игла или смеситель. Через него топливо поступает в поплавковую камеру.
- Диффузор. Узкий участок камеры. Проходя через него поток воздуха значительно ускоряется.
- Поплавковая камера. В ней дозируется смесь и поддерживается на определенном уровне.
- Главный топливный жиклер. По нему горючее попадает из поплавковой камеры в диффузор.
Это основные узлы карбюратора бензопилы Патриот 3816. Помимо них есть еще много вспомогательного мелкого оборудования.
Видео регулировки карбюратора
В качестве примера предлагаем посмотреть видео, автор которого показывает методику диагностики неисправности и процесс настройки на примере неизвестной бензопилы. В принципе карбюратор бензопил Патриот 3816 внешне и конструктивно похож на тот, что в видео, поэтому принципиальных отличий нет.
Разборка карбюратора.
Карбюратор такой как мы будем рассматривать, установлен на многих пилах подобных марок таких как — Poulan, Mc Culloch, Max Cut, CHAMPION
Откручиваем все три винта (как показано на указателях) и снимаем у корпуса верхнюю крышку данной пилы.
Извлекаем из нашего корпуса (показано на рисунке) воздушного фильтра — фильтрующий поролоновый воздушный элемент (на рисунке поролон зелёного цвета).
Откручиваем сразу две гайки, и снимаем сам корпус воздушного фильтра.
Для того чтобы снять корпус этого воздушного фильтра, его просто недостаточно просто снять с двух болтов. Он не снимется. Ему помешает выступ, который указан на стрелке.
Надо приложить к корпусу фильтра совсем небольшое усилие вверх, до того момента когда выступ будет немного выше верхнего самого края картера бензопилы, и снимайте.
Работаем с правой от нас стороны карбюратора. Снимаем топливный шланг (как на верхней стрелке) и после этого тягу привода воздушной заслонки.
Снимаем наконец карбюратор и извлекаем наконечник этого тросика из рычага привода этой дроссельной заслонки.
С левой от нас стороны также стягиваем бензиновый шланг вместе со штуцера карбюратора.
Карбюратор теперь снят и готов к дальнейшей разборке.
В рассматриваемом нами примере — бензопила, путая, то есть в бензобаке нет бензина. Поэтому то когда мы снимали бензошланг с правой стороны этого карбюратора топливо из шланга совсем не выходило. У Вас же и бак может быть заполнен, и поэтому после работы пилой может пройти не так уж много времени.
Топливо в баке пр работе находится под небольшим давлением, поэтому после снятия шланга из него и начнётся истечение топлива.
Приготовьте заранее прищепку или зажима или обыкновенную гайку на 13.
Выкручиваем совсем винт количества оборотов холостого хода и винт крепящий сверху крышку карбюратора.
Потом снимаете верхнюю крышку. Откроется область карбюратора, которая называется — топливный насос где синяя прозрачная прокладка — это топливная мембрана.
С левой стороны карбюратора снимаем два винта (по инструкции винты обозначены L и H), перед этим сняв с них пружинную скобу. При сборке карбюратора нельзя перепутать эти винтики, на винте Н имеется кольцевая проточка , если её нет то пометьте любым винт.
Снизу снимаем четыре винта и снимаем совсем нижнюю крышку карбюратора.
Снимаем узел этого игольчатого клапана. Для этой цели снимаем винт указанный стрелкой на рисунке. Под двухплечим рычажком не потеряйте находится маленькая пружина.
Комплектация и устройство
Комплектация
Всегда перед покупкой любого электрического и бензинового оборудования необходимо проверять комплектацию. Компания Чемпион любит удивлять своих покупателей приятными сюрпризами. В комплектацию Чемпион 125 т входит:
- Бензопила.
- Шина и кожух.
- Цепь.
- Ключ для крышки шины и свечи.
- Инструкция.
- Ёмкость с делениями для более удобного приготовления топливной смеси.
- Зубчатый упор с крепёжными винтами. (Большинство производителей упор устанавливают изначально, а Чемпион дал возможность покупателю выбрать самостоятельно, устанавливать его или нет.)
- Отвёртку для регулировки карбюратора.
- Напильник.
- Плечевой ремень.
- Запасная катушка стартера и червяк для масляного насоса.
Устройство
У бензопилы Чемпион 125 т с левой стороны находятся боковая рукоятка, крышки для масляного и топливного баков, рукоятка стартера (рядом с верхней рукояткой), возле ручки стартера расположено два болтика для регулировки карбюратора.
На верхней рукоятке установлен выключатель зажигания, блокиратор газа и кнопка управления дроссельной заслонкой. С правой стороны верхней рукоятки имеется подсос. На правой стороне пилы находится болты крышки шины и болтик для подтяжки цепи. На нижней части корпуса имеется регулятор масляного насоса.
Сзади находится крышка для доступа к свече зажигания, внутри задней части пилы установлен воздушный фильтр. Снизу задней стороны расположено крепление для карабина плечевого ремня.
На передней части бензопилы установлена шина с цепью, зубчатый упор, блокиратор и уловитель цепи.
Настройка карбюратора китайской бензопилы
Практически у любой китайской бензопилы регулировки такие же, как и у фирменных аналогов. Присутствуют те же винты L, H и T. Иногда встречаются пилы, у которых подлежит регулированию только холостой ход. Однако, по отзывам владельцев и работников сервиса, далеко не у каждой бензопилы отрегулировать карбюратор удаётся без проблем. Даже у опытных ремонтников некоторые модели могут отнять приличное количество времени, прежде чем получится получить приемлемый результат.
Стандартным для карбюраторов «китайцев» считается позиция винта L, при которой он на полтора оборота ослаблен от полностью зажатого положения. Для винта H — один оборот от того же состояния. На многих видео винт L называют регулировкой качества смеси, а винт H — её количества. В данном случае настройка карбюратора бензопилы выручит лишь на бензопила Huter bs45. Холостой ход регулируется таким же образом, как описано выше, на прогретом двигателе.
Каждому владельцу бензиновой цепной пилы известно, что значение в работе силового агрегата играет карбюратор, который нужно настраивать не только перед первым запуском нового оборудования, но и регулярно при дальнейшей его эксплуатации.
Не имеет значения, настолько мощная, дорогая или популярная, с учетом бренда, ваша пила, рано или поздно корректировать этот узел придется. Пила, выпущенная компания Чемпион, как и любая другая, оснащенная интегрированными инновационными системами, может давать сбои в работе
Поэтому операторам силового агрегата крайне важно знать, как проводится регулировка карбюратора бензопилы Чемпион. Об этом и другом поговорим в этой статье
Плюсы и минусы
Сильные стороны 254-й модели Чемпион, это мощность и высокая производительность в совокупности с доступной стоимостью. Мало кто из конкурентов может похвастаться двигателем 2,5 кВт при цене менее 10000 руб. Также у модели присутствуют следующие достоинства:
- усиленный картер из легкосплавного, прочного материала;
- облегченная установка и регулировка цепи, за счет системы бокового натяжения;
- удобное расположение органов управления и эргономичная передняя рукоятка;
- сниженное сопротивление двигателя при пуске;
- обязательное гарантийное и возможность пост гарантийного обслуживания в официальном сервисном центре производителя.
Минусы у модели тоже присутствуют, к ним относится:
- отсутствие возможности регулировки масляного насоса, подающего смазку на пильную гарнитуру;
- низкое качество пластиковых деталей корпуса и большие зазоры между ними.
В целом о бензопиле Чемпион 254 пользователи оставляют больше положительных, нежели отрицательных отзывов, что говорит о качестве модели и её популярности у потребителей.
Неисправности и способы их устранения
Как и все пилы, Чемпион подвержены изнашиванию деталей и поломкам. Чаще всего выход из строя оборудования происходит из-за отсутствия своевременного технического обслуживания и чрезмерных нагрузок.
Неисправность | Причины | Устранение |
Пила не заводится. | Выход из строя свечи зажигания. Отсутствие топлива, засорение топливной системы. Поломка выключателя бензопилы. |
Осмотрите пилу. При наличии топлива и отсутствии неисправностей топливной системы следует осмотреть свечу зажигания и при необходимости её заменить. Залить свежее топливо и запустить. | ||
Пила работает прерывисто и/или перегревается. | Засорение фильтров. Выход из строя системы автоматической подачи масла. Длительное использование. | Необходимо прочистить и/или заменить фильтры. Осмотреть систему подачи масла, прочистить. Залить чистое топливо и запустить. При длительном использовании следует чаще останавливать работу и осматривать пилу. |
Ухудшение качества пиления. | Необходимость заточки или замены цепи. Потеря мощности. | Осмотреть пилу. Заменить или заточить цепь. При потере мощности рекомендуется обратиться в сервисный центр. |
Двигатель быстро глохнет. | Неисправность карбюратора, выхлопной системы. | Осуществить регулировку карбюратора, прочистить или заменить глушитель. |
Двигатель не набирает обороты. | Засорение карбюратора. | При выявлении этой неисправности рекомендуется разобрать узел и прочистить карбюратор от гари. Если после выполнения манипуляции ситуация не улучшилась, следует обратиться в сервисный центр. Самостоятельный ремонт бензопилы Чемпион в таком случае невозможен. |
Регулировка карбюратора бензопилы Чемпион 137
Регулировка карбюратора своими руками необходима в том случае, если инструмент не заводиться, или глохнет сразу же после своего запуска. Чтобы процедура помогла, необходимо очистить жиклеры карбюратора от засорений, а также избавиться от остатков воздуха.
В комплектацию бензопилы входит мембранный карбюратор. Он оборудован тремя регулировочными винтами с маркировкой H, T и L.
Как указывает инструкция, настройка узла должна выполняться в следующем порядке:
- Сначала нужно заглушить двигатель и повернуть винты H и L на 2 полных оборота от полностью закрученного положения;
- Далее необходимо завести бензопилу и дать ей поработать в течение 1–2 минут;
- После этого нужно начать медленно поворачивать винт L . Таким образом, следует найти максимальные обороты при работе мотора на холостом ходу. Затем потребуется ослабить винт на 1/4 оборота;
- Скорректировать работу мотора на оборотах до 3 тыс. в минуту можно при помощи винта T. Если для регулировки не используется тахометр, то этот винт нужно поворачивать до тех пор, пока пильная цепь на шине не перестанет вращаться ;
- В конце нужно установить 12500 об/мин. Для этого нужно использовать винт H. Если тахометра нет, то при полностью открытой заслонке дросселя потребуется на слух определить работу мотора на максимальных оборотах. Как только обороты будут достигнуты, потребуется повернуть винт H на 1/4 оборота в обратном направлении.
Благодаря правильной настройке карбюратора владелец пилы улучшит работу мотора при вращении на холостом ходу, и сделает двигатель более приемистым.
Бензопила Champion 137 предназначена для валки деревьев и распиливания древесины, она пригодится строителям при ремонте домов, постройке сараев, бань, беседок. Чемпион 137 – одна из самых востребованных моделей на постсоветском рынке. Признание десятков тысяч пользователей она получила благодаря своей неприхотливости и отличным эксплуатационным характеристикам.
Модель снабжена мощным, долговечным двигателем, который способен выдерживать значительные нагрузки и безотказно работает в любых климатических зонах. Бензопила оснащена всеми современными системами безопасности, имеет отличную балансировку и небольшой вес.
- Хромированный цилиндр двигателя.
- Эффективная система воздушного охлаждения.
- Функция «Легкий старт».
- Надежный тормоз остановки цепи.
- Автоматическая система смазки.