Способы крепления
Патрон на валу у дрели электрической или ручной крепится двумя способами — конусное соединение и резьба, так что разновидностей здесь минимум. На практике встречаются устройства с метрической или дюймовой резьбой, а на корпусе изделия, даже самого малогабаритного обязательно присутствует маркировка.
Например, обозначение такого вида 1,5-15М13х1,2 расшифровывается так:
- 1,5—15 — это диаметр хвостовой части режущего инструмента в миллиметрах;
- М13 — резьба метрическая с диаметром 13 мм;
- 1,2 — шаг резьбы.
При использовании резьбы в дюймах — UNF и указывается диаметр: 1/2”. Этот вид соединения считается международным и применяется во всех инструментах зарубежных производителей. Для особой надежности на вал ставят стопор, в виде винта на левой резьбе — это надо учитывать, когда путаетесь, как разобрать патрон импортной дрели. Выкручивать его необходимо только по часовой стрелке.
Во втором способе используется конус Морзе, который сегодня чаще называют конус инструментальный. Вал имеет на конце конусную часть, на которую насаживается устройство, при этом надо приложить небольшое усилие для плотного соединения. Маркировка такая: В10, где буква указывает на применение конуса, а цифра — диаметр хвостовой части режущего инструмента. Такой вид крепления распространен у шуруповертов.
Болгарки без задней рукоятки
У шлифмашин, не имеющих задней рукоятки, замена щёток производится в следующей последовательности:
- Вывинтить саморез с торца болгарки.
- Стянуть защитный цилиндрический кожух.
- Стянуть крышечку с блока контакта.
- Поддеть тонкой отвёрткой прижимную крышечку щётки и вытянуть графитовый стержень.
- Вставить новую щётку, закрыть блок контакта крышкой.
- Повторить все действия с другой щёткой.
- Надеть кожух на УШМ и зафиксировать его саморезом.
Часто встречается другой способ крепления щёток. В этом случае последовательность действий будет следующая:
- Снять кожух, предварительно вывинтив саморез.
- Освободить щётку от прижимной ленточной пружины, подковырнув последнюю отвёрткой.
- Извлечь щётку из направляющего блока, подковыривая отвёрткой.
- Снять контакт щётки с разъёма. Также при помощи подковыривания отвёрткой.
- Соединить контакт нового графитового стержня с разъёмом, вставить щётку в направляющий блок и прижать пружиной.
- Повторить все действия со второй щёткой, закрыть корпус кожухом и привинтить его саморезом.
Это два самых распространённых способа замены графитовых контактов. Хотя не исключены и другие варианты конструкций шлифмашин.
Механическая группа неисправностей в перфораторах Интерскол
Рассмотрим все неисправности на примере перфоратора Интерскол П-26/800ЭР.
В первую группу неисправностей входят поломки, связанные с выходом из строя деталей ударного механизма.
Данная группа неисправностей проявляется в том, что при работе перфоратор сверлит, а долбить не может.
Износ уплотнительных резиновых колец
Ослабление силы удара происходит постепенно. По мере износа резиновых колец происходит утечка воздуха в пневматической системе создания удара. Сила удара ослабевает, удар становится жестким. Помимо пропадания пневматических свойств происходит разрушение ударников, бойков, прессмасс.
Набор резиновых уплотнительных колец к перфоратору Интерскол
Ремонт перфоратора Интерскол при износе уплотнительных колец заключается в замене их на новые.
Установка новых резиновых колец производится при любой разборке перфоратора с обязательным нанесением смазки уплотнительных колец смазочными материалами, инертными к резиновым изделиям. К таким смазкам относится отечественная смазка типа Циатим-224, производимая по ГОСТ 9433-80.
Резиновое уплотнительное кольцо смазывается тонким слоем смазки Циатим-224 и надевается на нужную деталь, предварительно вымытую от старой смазки в растворе смеси керосина и бензина.
Разрушение бойков, ударников, стволов, поршней
При большой изношенности резиновых уплотнительных колец и несвоевременной их замене происходит разрушение прессмассы поз.16, ствола поз.36, корпуса ловителя поз.40, бойка поз.45. От удара на деталях появляется наклеп, трещины, искривления, заклинивания.
Неисправности устраняются заменой деталей на новые с обязательной сменой уплотнителей.
Детали ударного блока перфоратора Интерскол П-26/800ЭР
Разрушение поршня поз.47 бывает двух видов:
- Разрушается юбка поршня;
- Отламываются уши установки пальца поз.48.
Ремонт перфоратора Интерскол П-26/800ЭР и его разрушенного поршня выполняется заменой поршня на новый. Приобретая поршень, тщательно проверяйте шероховатость внутренней поверхности поршня. Она должна быть доведена до зеркального блеска.
Выход из строя ствола поз. 36 проявляется не часто. Главная причина, царапины на внутренней поверхности при выходе из строя ударников, бойков, проммассы.
Если глубина царапин не большая, то царапины можно вывести притиром. При большой глубине царапин обеспечить герметичность невозможно, а это сказывается на работе перфоратора в режиме «Удар».
Разрушение подшипника качения
Ударный импульс создается не только пневматической системой ударного механизма, но и преобразованием вращательного движения в возвратно-поступательное за счет работы подшипника качения поз.60. Бывают случаи разрушения обоймы подшипника.
При разрушении подшипника качения ремонт перфоратора Интерскол П-26/800ЭР заключается в полной замене детали.
Нарушение передачи вращательного момента в возвратно-поступательное может прерываться из-за проскальзывания шлицов колеса зубчатого комбинированного поз.62 в шлицах подшипника качения поз.60.
Неисправность устраняется исправлением профиля зуба при помощи круглого надфиля.
Пропадание режима удара проявляется при неправильной работе переключателя режимов. Перевод ручки переключателя режимов не перемещает поводок переключателя поз.55.
Поломка устраняется исправлением сборки промежуточного вала-шестерни поз.58.
Группа неисправностей, при которых перфоратор долбит, но не сверлит.
- http://tehnika.expert/dlya-remonta/perforator/razborka-i-remont-svoimi-rukami.html
- https://stroy-podskazka.ru/perforator/kak-razobrat-i-otremontirovat/
- https://pochini.guru/remont/remont-perforatora
- http://pro-instrument.com/ruchnoj/remont-perforatora-svoimi-rukami.html
- https://www.spets-stroy-portal.ru/instrumenti-i-tehnika/kak-otremontirovat-ljuboj-perforator-bosch-svoimi-rukami.html
- https://glav-dacha.ru/remont-perforatora/
- https://remoskop.ru/remont-perforatora-svoimi-rukami.html
- http://sdelalremont.ru/perforatory-interskol-neispravnosti-i-sposoby-ustraneniya-svoimi-rukami.html
Как вставить патрон на перфораторе?
Иногда встречается неисправность, которая проявляется в невозможности фиксации рабочего органа в быстрозажимном патроне.
Перфораторы Интерскол комплектуются патронами двух типов: SDS-plus и SDS-max.
Отказ зажимного устройства происходит из-за износа фиксирующего шарика.
Ремонт пефроратора Интерскол, а конкретно его быстрозажимного патрона заключается в замене шариков и смазкой хвостовиков буров специальной смазкой. В качестве смазки для хвостовиков буров рекомендуется использовать специально разработанную мазь.
Перфораторы Интерскол комплектуются переключателями режимов различных конструкций. И это неспроста.
Часто пользователи переключают режим работы перфоратора, не останавливая инструмент. А это основная причина поломки переключателя режимов в перфораторах.
Определенной сложностью отличается переключатель режимов перфоратора Интерскол П-18/450ЭР.
Переключатель режимов перфоратора Интерскол П-18/450ЭР
Переключение режимов осуществляются за счет перевода полумуфты кулачковой поз.44 из зацепления с валом-шестерней поз.43.
Перевод осуществляется при помощи скобы переключения режимов поз.52, планки переключателя поз.55, ручки переключателя поз.16.
Неисправности проявляются в невозможности осуществить перевод переключателя в нужный режим.
Неисправность устраняется заменой пружины поз.48, выравниванием или заменой погнутых деталей.
Переключатель режимов перфоратора Интерскол П-26/800ЭР
Переключение режимов осуществляется при помощи поводка переключателя поз.55, пружины поз.56 и ручки переключателя поз.28.
В конструкции используется наименьшее количество деталей, что повышает надежность и работоспособность перфоратора Интерскол П-28/800ЭР.
Переключатель режимов перфоратора Интерскол П-600ЭР
Переключение режимов производится при помощи отвода муфты сцепления поз.40 от подшипника качения поз.41.
В первую очередь, необходимо понять тип используемого патрона внутри вашего электрического инструмента. Всего их три: быстрозажимный, кулачковый и цанговый SDS.
Быстрозажимный дополнительно делится на подвиды: одногильзовые и двугильзовые. Наиболее просто сменить деталь можно на цанговом SDS-варианте. В данном случае понадобится лишь повернуть сверло. В кулачковом и быстрозажимном типе деталь крепится при помощи ключа, поэтому тут придётся поработать.
Как только тип используемого патрона определён, можно приступать к следующему этапу: необходимо изучить крепление, за счёт которого он держится.
Крепится сверло либо на винтовом стержне, либо на шпинделе. Как правило, процесс разбора происходит достаточно быстро и без проблем, но бывают случаи слишком жесткой фиксации, для разборки которой потребуется время и некоторые дополнительные инструменты. В первом случае для снятия детали нужно будет запастись молотком, ключом и отверткой.
Для того чтобы снять патрон, нужно будет совершить следующие действия:
- уменьшить фиксацию сверла, легко постучав молотком по верхушке;
- выкрутить, использовав отвертку;
- зажать деталь в тисках или ключе, а затем прокрутить шпиндель.
Для того чтобы вставить патрон в перфоратор, необходимо проделать следующие действия: навернуть сверло на инструмент (причем важно вкручивать его до самого конца), затем вставить винт в гнездо и потом закрутить его до самого конца с использованием отвёртки. Важно правильно подобрать запасной патрон
Старайтесь не экономить на столь важной составляющей вашего электрического инструмента, который может понадобиться в любой момент. Идя в строительный магазин, лучше захватить перфоратор с собой, чтобы продавец смог помочь грамотно подобрать вам нужную деталь, так как не каждый патрон и электрическая дрель сочетаются между собой
Важно правильно подобрать запасной патрон. Старайтесь не экономить на столь важной составляющей вашего электрического инструмента, который может понадобиться в любой момент
Идя в строительный магазин, лучше захватить перфоратор с собой, чтобы продавец смог помочь грамотно подобрать вам нужную деталь, так как не каждый патрон и электрическая дрель сочетаются между собой.
О том, почему могут вылетать сверла из патрона перфоратора, узнаете в видео немного ниже.
Разборка перфораторов Интерскол моделей П18, П22, П26, П28, П30, П600, П710
Механизм работы у всех перфораторов схож.
Вращательный момент от ротора передается на вал ствола и закрепленный у него рабочий инструмент. Сразу, при наличии подшипника качающегося, именуемого по простому «пьяный подшипник», крутящий момент преобразуется в возвратно-поступательное движение, передающее ударный импульс на рабочий инструмент.
Нашему клиенту остается перфораторы Интерскол собраны по одной общей схеме и состоят из одних и тех же блоков.
Условно перфораторы Интерскол состоят из 3-х блоков:
- Блок редуктора ударного узла.
- Блок статора.
- Блок цепей питания и управления.
Ремонт перфораторов Интерскол следует начинать с исследования схемы инструмента, подготовки инструментов и рабочей зоны.
Обозначенные блоки у перечисленных моделей имеют свои конструктивные особенности.
Для удобства рассмотрения разделим выставленные перфораторы на группы.
- В первую группу включим перфораторы Интерскол П-18, П-22, П-24, П-26, П-30.
- В следующей группе разглядим разборку перфораторов Интерскол П-600 и П710.
Щётки перфоратора
Щётки – это детали, которые являются проводниками тока от кабельного шнура до обмотки коллектора. Контакт этих элементов запускает в работу вращение якоря и регулирует его скорость. В перфораторе или дрели они с помощью переключателя управляют направлением оборотов. Даже при максимально бережном использовании инструмента имеют свойство истираться и подлежат замене.
Самыми распространенными причинами износа являются:
- Очень жёсткая пружина
- Некачественный коллектор, который своими жёсткими рёбрами стирает щетки
В случае нечастого применения электроинструмента в работе, щётки можно менять один раз в год с целью профилактики поломки. Если ваш инструмент предназначен для ежедневной интенсивной работы, к нему необходимо присматриваться. Существуют некоторые признаки, которые указывают на их изнашивание:
- Искрение в коллекторе стало повышенным
- Двигатель не развивает обороты, а мощность перфоратора во время работы снизилась
Почему искрит перфоратор:
- Неправильная установка
- Изношенное состояние
- Неправильно установлены щеткодержатели
- Плохое прилегание к коллектору
- Детали слишком сильно прижаты
- Используются комплектующие не той марки, что инструмент
Любая из вышеперечисленных причин означает: следует разобрать перфоратор и осмотреть.
Основные причины
Электрические поломки часто связаны с износом узлов. Щетки представляют собой детали, которые проводят электрический ток от кабеля до электродвигателя. Благодаря им при помощи переключателя возможно изменение направления оборотов. Этим объясняется, что при работе данным агрегатам свойственно истираться.
О том, что щетки износились и их пора заменить, говорят такие признаки:
- перфоратор искрит в районе щеток;
- двигатель не набирает обороты;
- мощность устройства в процессе работы понижается;
- инструмент во включенном состоянии начинает дурно пахнуть.
Причинами, по которым инструмент выходит из строя и начинает искрить, могут быть:
- изношенность;
- произведение установки с техническими ошибками;
- неплотное прилегание к коллектору;
- чрезмерно прижатые агрегаты;
- неправильно выполненный монтаж щеткодержателей;
- применение деталей других фирм.
Алгоритм разборки перфоратора
Для устранения механических и электрических неисправностей (за исключением поломки электрической вилки) без разборки корпуса агрегата не обойтись. Наибольшей популярностью среди мастеров, как домашних, так и профессиональных, пользуются марки перфораторов Bosch, Makita, Интерскол, Энергомаш. Конструкция агрегатов разных производителей примерно одинакова, поэтому и способы разборки аппаратов будут похожими. Но не следует разбирать аппарат полностью, поскольку собрать его обратно будет сложно. На фото ниже показано, как выглядит полностью разобранный перфоратор.
Демонтаж патрона
Разборку агрегата для поиска неисправностей следует проводить аккуратно, с осмотром каждой снятой детали. Чтобы сборка не вызывала затруднений, процесс разборки лучше фотографировать. Если вы не обнаружили внешних дефектов на аппарате, то его разборку рекомендуется начать с патрона.
Вначале снимите пыльник (1), сделанный из резины.
Аккуратно, чтобы не потерять, с помощью отвертки снимите стопорное кольцо (2) и после этого – пыльник из пластика (3).
На следующем этапе важно не потерять небольшой шарик, который находится под шайбой (4). Снимите шайбу (4), пластину (5) и пружину (6), а также шарик (7)
Именно при износе данных деталей бур выпадает из патрона. В некоторых моделях патронов возможно наличие дополнительных шариков и шайб.
Разбираем корпус
Если требуется разборка корпуса агрегата, то сначала нужно снять переключатель режимов работы.
- Поставьте переключатель в позицию “Удар”. Обычно в этом месте на корпусе нарисован молоток. В случае, когда данного режима нет, поставьте переключатель в позицию “Удар + сверление”.
- Далее, следует нажать на кнопочку, расположенную на ручке переключателя, и провернуть его немного ниже значка с изображением молотка до характерного щелчка.
- После этого необходимо поддеть переключатель отверткой и, потянув его на себя, снять. В некоторых моделях агрегатов данный переключатель может быть прикручен шурупами к корпусу.
Разборка электрической части перфоратора
Чтобы добраться до электрической части аппарата, если возникли подозрения, что именно здесь может быть поломка, необходимо выполнить следующие действия.
- Открутите шурупы, удерживающие заднюю крышку, и снимите ее.
- Выкрутите крепеж, удерживающий сетевой кабель.
- Далее, следует вытащить из креплений провода и снять кнопку пуска.
- Снимите все прикрепленные к статору провода.
- Извлеките щетки, открутив крепежные болты.
- Разделите корпуса электрической и механической части аппарата, открутив соответствующие болты. Для разделения используйте “плоскую” отвертку.
- Извлеките ротор из редуктора. Если нужно заменить подшипники, воспользуйтесь специальным съемником.
- Снимите воздухозаборник, находящийся в корпусе электрической части перфоратора.
- Отсоедините от корпуса статор. Для того, чтобы он легче вышел из кожуха, рекомендуется тянуть статор с легким постукиванием по корпусу деревянным предметом.
Как поменять щетки на перфоратор интерскол
Ремонт перфоратора Интерскол П-30/900ЭР
Неисправность: перестал бить перфоратор почти сразу после покупки. Т.е. износа инструмента практически никакого.
Устранение: Удаление вязкой смазки с бойка, проммассы и смазки вокруг. Проммасса залипала на бойке из-за смазки. Скорее неисправность будет повторяться, т.к. смазка туда со временем должна попасть. Что где смотрим в чертеже на П-30/900ЭР p-30_900er_kat.pdf.
Возможно исправить ситуацию можно без разборки. Включаем режим перфоратора, включаем, ждём прогрева перфоратора, пока руку обжигать не будет. От трения произойдёт разогрев смазки и возможно он заработает.
Куплен год назад. Режим перфоратора в течении месяца эпизодического использования затух. Было такое, что иногда работал, иногда нет. Перфоратор перестал бить в любом режиме, с дрелью все в порядке. Сейчас снова потребовался режим перфоратора.
Стал разбирать, как обычно сначала делаем, потом ищем инструкцию. Без инструкции по разбору пазл разгадывался пол дня:
1. Разбираем держатель инструмента. Отодвигаем кожух и снимаем резиновую заглушку, снимаем кольцо фиксатор, затем снимаем все, что снимается.
2. Снимаем ручку переключения режимов работы дрель/смешанный/перфоратор. Здесь была самая соль. По началу разобрав все что можно, были безуспешные попытки вытащить редуктор из алюминиевого кожуха. Оказалось, что нужно ручку переключения режимов работы вывернуть в крайнее «секретное» положение по часовой стрелке и аккуратно пошатывая вытащить. В процессе не самых аккуратных попыток извлечения ручки, она была прилично повреждена. Но не смотря на все повреждения после финальной сборки всё работало как и раньше. Ниже фото положения ручки, при котором нажав на кнопку фиксатора её можно покачивая вытащить вверх:
Здесь повреждённая кнопка выдвинута слишком сильно, сломался фиксатор, удерживающий кнопку в обычном положении, собранном виде это роли не играет. И фото, правильного положения внутреннего механизма под ручкой переключения режимов работы:
два металлических штыря должны находиться в крайнем левом положении. Металлический выступ на ручке переключения должен поместиться между металлическими штырями. Левое верхнее углубление.
3. Откручиваем пластиковую крышку на рукоятке перфоратора. Снимаем пружины щёток. Оттягиваем щётки.
4. Откручиваем 4ре основных шурупа и разделяем корпус на 3 части. Алюминиевая + пластиковая части корпуса и редуктор с ротором. Ротор можно не откручивать. При установке ротора обратно будет сложно подшипник ротора вдеть в резиновый фиксатор на ручке кожуха, нужно слегка протереть внешний обод подшипника смазкой, только очень слегка.
Разъединяем поршень и ствол. Далее счищаем смазку с бойка внутри поршня и вокруг него, затем с проммассы расположенной в стволе и вокруг неё.
Собираем всё обратно.
Принцип работы перфоратора: боёк, закреплённый внутри поршня в результате продольных поступательных движений бьёт по проммассе, проммасса отлетает и бьёт по закреплённой в патроне перфоратора насадке, сообщая энергию около 3.3 Дж. Затем проммасса отлетает обратно на боёк и все повторяется. Напрямую по инструменту боёк не бьёт, проммасса нормирует энергию, передаваемую насадке.
Работа перфоратора на малых оборотах .ogg: ссылка на .ogg файл видео
Сборка быстрозажимного патрона SDS-plus
Зажав вертикально установленный перфоратор в тисках, соберите быстрозажимной патрон. Смазав внутреннюю полость ствола, вставьте приемник инструмента.
Совместите отверстия приемника инструментов и ствола, затем вставьте в них ролики поз.11.
Сверху наденьте коническую пружину поз.10, специальную шайбу поз.9 и вставьте шарик поз.8.
Детали быстрозажимного патрона
На приемник инструмента наденьте кольцо поз.7, втулку нажимную поз.6. Зафиксируйте конструкцию стопорным кольцом поз.5.
Осталось надеть шайбу поз.4, зафиксировать вторым стопорным кольцом поз.3.
Надев шайбу поз.2, установите защитную втулку поз.1.
Основные правила эксплуатации перфоратора
Для долгой и безопасной работы перфоратора следует строго соблюдать некоторые рекомендации:
- Ударное приспособление должно плотно держаться в патроне. Перед его закреплением необходимо смазать хвостовик средством, рекомендуемым в инструкции.
- По окончании работы производите очистку оснастки и патрона от различного мусора.
- Периодически вынимайте бур из бетона (через каждые 2 см). При сверлении больших отверстий применяйте буры разного диаметра.
- При выполнении большого объёма работы делайте технологические перерывы, чтобы дать возможность оснастке остыть. Штурм в работе не приветствуется.
- Проводите регулярную профилактическую чистку и смазку инструмента.
- Держать перфоратор необходимо в специальной упаковочной коробке.
Выполнение этих несложных операций поможет избежать преждевременного износа вашего помощника. Помните, что предотвратить поломку легче, нежели потом её исправить.
Originally posted 2018-03-28 15:06:35.
Что нужно знать о ремонте перфораторов?
Несомненно, владельцы такого дорогого оборудования хотят, чтобы их устройства были высокого качества и выполняли свою работу на 100%. Прежде всего, правильное использование инструмента защитит вас от серьезных повреждений, о которых мы поговорим позже. И, конечно же, своевременный ремонт устройства. В то же время любая небольшая неисправность уже должна быть поводом для беспокойства и подготовки к ремонту.
READ Чем Можно Резать Гипсокартон В Домашних Условиях
Поэтому такими «маяками» могут быть:
- Нестабильная работа перфоратора в рабочем режиме;
- Появление странных звуков при включении удара;
- Запах горения;
- Перфоратор не забивается, хотя для этого нет очевидных причин.
Когда что-то подобное произошло с вашим оборудованием, пришло время его починить
Как и любая такая работа, она требует осторожности, понимания причины неудачи и умения с ней справляться. И ваш первый шаг в ремонте. проанализировать инструмент на его компоненты
Для многих даже этот этап сложный, поэтому нужно знать все с нюансами. как, что и почему!
проанализировать инструмент на его компоненты. Для многих даже этот этап сложный, поэтому нужно знать все с нюансами. как, что и почему!
Демонтируем патрон
В зависимости от способа крепления патронного механизма, методы разборки будут различаться.
Резьбовое соединение
Разбирать такую конструкцию надо в таком порядке.
- Аккуратно производим откручивание стопорного винта.
- Выкручиваем патрон против часовой стрелки, если резьба затянута на совесть, зажимаем вал инструмента в тиски. Для откручивания используется газовый ключ. Потом снимаем устройство и осматриваем его на предмет целостности и исправности.
- Если сверло заклинило в губках, то наносим не сильные, но точные удары молотком с помощью выколотки по кулачкам сверху.
Установку осуществляем в обратном порядке. При закручивании нового устройства вал надо фиксировать от проворачивания свободной рукой. Последним закручиваем стопорное устройство. В помощь домашним умельцам видео:
Соединение конусом
Снять патрон с конусной части вала довольно легко. В комплекте дрели должно быть специальное приспособление для этих целей, но многие опытные мастера пользуются таким методом: переворачивают инструмент сверлом вниз, закрепляют его и равномерными ударами молотком по тыльной стороне приспособление выбивается с вала.
После демонтажа надо отшлифовать конусные поверхности при помощи наждачного полотна, если есть задиры поверхности, то удалите их напильником. Новый патрон устанавливается на место еще проще — ударами киянки поверху он усаживается плотно на место соединения.
Пользователям необходимо помнить, что удаление сверла или другой насадки, когда их заклинило в патроне, требует определенных навыков и умения обращаться со слесарными инструментами, но в любом случае надо демонтировать устройство. Если же патрон на дрели вышел из строя, то его надо заменить.
Порядок разборки перфораторов Интерскол
В последние годы особой популярностью пользуются перфораторы Интерскол. Патрон для перфоратора можно видео про как провести ремонт перфоратора. Они надежны в работах, просты в ремонте. Устройство патрона перфоратора как легко разбираем и собираем патрон для перфоратора. Для них легко достать запасные детали.
Перфораторы Интерскол имеют широкий ассортимент. Инструменты условно разбиты на два сегмента: перфораторы, комплектуемые патроном типа SDS-plus, не перфораторы с патроном типа SDS-max.
Ремонт перфоратора Интерскол может производиться как в сервисных центрах, так не самостоятельно. Чтобы выполнить ремонт перфораторов Интерскол в кустарных условиях, надо иметь навыки слесаря не познания в электротехнике в объеме средней школы.
Не постоянно помните о соблюдении правил техники безопасности.
Кто инструмент обладает соответствующей маркировальной табличкой. Крапива: перфоратор Интерскол П-18/450Эр. Расшифровывается:
- буква П указывает, что инструмент относится к семейству перфораторов;
- цифра восемнадцать указывает, что с данным перфоратором применяют бур диаметром до восемнадцать мм;
- цифра четыреста пятьдесят указывает мощность перфоратора в ваттах.
Линейка перфораторов Интерскол с SDS-plus патронами представлена 13-ю моделями: П-18/450ЭР, П-20/550ЭР, П-22/620ЭР, П-24/700ЭР, П-24/700ЭР-2, П-26/750ЭВ, П-26/800ЭР, П-26/800ЭР-2, П-28/800ЭВ, П-30/900ЭР, П-30/900ЭР-2, П32/1000Э, П-32/1000ЭВ-2.
Перфораторы Интерскол с патронами SDS-max представлены следующими моделями: Интерскол П-35/1100Э, П-35/1100ЭВ-2, П-40/110ЭВ-2, П-45/1100Э, П-50/1200Э.
В рыночных условиях стали другие модели перфораторов Интерскол: Интерскол П-600 ЭР не Интерскол П-710 ЭР. Эти модели производились в начале развития производства фирмы Интерскол.
В среде бытовых пользователей самыми распространенными моделями являются перфораторы Интерскол П26/800ЭР, П30/900ЭР, П710/ЭР.
Электродвигатель устройства
Двигатель, являясь основным элементом устройства, приводит в действие все остальные части механизма. Он состоит из статора и ротора, при этом ротор подвижная часть, а статор нет. В состав ротора входят якорь и коллектор. Якорь — это такой блок, содержащий пластины из стали. На них наматываются обмотки из медной проволоки. Коллектор, в свою очередь, выглядит в виде цилиндра. Его конструкция имеет вид диэлектрика с установленными проводящими пластинами, к этим пластинам и подключаются обмотки якоря. Вращения ротора происходят за счёт магнитного потока, создаваемого вокруг него обмотками статора и приводящего к возникновению момента кручения. При этом ротор использует только постоянное значение тока, и магнитный поток всегда направлен только в одну сторону. Подача питания осуществляется посредством щёток, выполненных из графита. Щётки расположены таким образом, чтобы обеспечивать электрический контакт с якорем.
Для проверки обмоток можно воспользоваться мультиметром. Для этого один щуп измерительного прибора устанавливается на щёткодержатель, а второй на вход подключения к сети 220 вольт. Чтобы точно определить места подключения, проще воспользоваться электросхемой. Если сопротивление бесконечное, делается вывод о перегорании обмотки.