Техника безопасности при использовании электропилы
Правила техники безопасности должны неукоснительно соблюдаться при работе с электропилой. И обязательными к выполнению можно отметить десятки условий. Разделим в общей сложности все правила на три части:
- Предварительная подготовка к работе.
- Безопасность во время использования инструмента.
- Требования по завершению работ.
Каждая из этих частей несомненно важна, и потому рассмотрим все правила каждой из них по порядку.
Предварительная подготовка к работе с электропилой
В первую очередь рассмотрим, что необходимо сделать перед тем, как начать работу:
Подготовить одежду. В первую очередь на ней не должно быть открытых участков, поскольку могут отлетать сучки, которые довольно опасны летя на большой скорости. Как минимум могут встрять в кожу, но бывали случаи и попадания в вены и артерии, что влекло за собой потерю крови и даже смерть. Также внимательно необходимо подготавливать рабочее место. На нем не должно быть людей, проходы должны быть свободны, а кроме того, полностью отсутствовать посторонние предметы. До начала работы следует проверить, в исправном ли состоянии крепление деталей и электропроводки, надежно ли закреплен пильный диск. Также стоит проверить и кабель пилы, на нем не в коем случае не должно быть повреждений. К тому же электропилу необходимо заземлить. При использовании инструмента напряжение в сети не должно быть выше допустимого для работы. Распиливание досок разрешается только в сухом, проветриваемом помещении
Запрещается приступать к работе вблизи от воды, во влажном или сыром помещении
Важно внимательно следить за пильным диском или цепью. Кроме того, предварительно стоит проверить уровень масла для смазки, и при необходимости долить его
Все элементы пилы должны быть закрыты защитным кожухом. Работа без него строго запрещается. Также отметим, что должна быть возможность максимально быстро выключить пилу при аварийной ситуации, при этом, также необходимо исключить возможность самостоятельного отключения от сети. Проверьте уровень заточки цепи или же диска, поскольку плохо заточенные зубья электропилы приводят к ее быстрому и сильному нагреву при работе. Также необходимо использовать защитные очки, и желательно респиратор или марлевую повязку.
На этом правила подготовки закончены, и теперь перейдем к следующему пункту.
Безопасность во время работы с пилой
Следующим, что необходимо учитывать, правила безопасности при работе с электропилой, среди них следующее:
При работе с цепной пилой допускается только поперечный распил, продольно же пилить запрещено, поскольку это приведет к быстрому нагреву цепи
Также важно следить за положением кабеля питания, чтобы он не попал под цепь. При возникновении экстренной ситуации необходимо применять специальный тормоз
При работе с инструментом необходимо проводить упор специальными зубьями на древесине. Нельзя допускать защемления цепи между слоями древесины, что может повлечь за собой разрыв. Запрещено нахождения людей напротив тора пилы при ее работе. Во время работы нельзя передавать инструмент. Если проводится спил дерева, необходимо сделать косой подпил на треть диаметра ствола со стороны большей части кроны, после чего допиливать с противоположной. Не допускается нахождение посторонних в рабочей зоне при валке деревьев. При возникновении любых неисправностей инструмент необходимо сразу выключить и отремонтировать или же отдать на ремонт.
На этом правила работы с пилой закончены, но немаловажно знать технику безопасности при работе с пилой в случае возникновения аварийных ситуаций. Таких правил не много, среди них можно отметить:
- При повреждении кабеля и поражении током помощник должен незамедлительно обесточить прибор, оказать первую помощь и вызвать скорую помощь.
- В случае разрыва цепи, или ее схождении необходимо сразу же обесточить прибор, и воспользоваться аварийным тормозом, чтобы избежать ранений.
На этом все и теперь перейдем к последнему этапу.
Требования по окончанию работ
Последним, что стоит знать, это меры предосторожности по завершению работы с электропилой
- Первоочередное, что необходимо – отключить прибор от сети, и сложить кабель.
- Цепь или диск нужно снять и очистить пилу от опилок.
- Протереть керосином и до следующего использования электроинструмента, хранить в специально оборудованном ящике.
- Также при обнаружении неполадок необходимо заняться ее ремонтом или отдать мастеру.
- Очистить одежду от опилок и пыли, переодеться и принять душ.
Вот такой вот небольшой свод правил при работе с электропилой.
Смотрите так-же как выбрать бензопилу правильно и не забывайте про индивидуальные средства защиты.
Основные неисправности электропил
Условно неисправности электрических цепных пил можно разделить на три основные категории – неисправности, вызванные длительной эксплуатацией и повышенным износом деталей, неисправности, вызванные дефектами деталей, и те, что стали результатом неправильной регулировки, ремонта или неправильного обслуживания инструмента.
К числу поломок, вызванных длительной эксплуатацией следует отнести:
- Механические повреждения питающего кабеля, электрической вилки.
- Перегрев и выход из строя термореле.
- Поломка электродвигателя.
- Заклинивание цепи и поломка редуктора.
- Порыв цепи, деформация направляющей шины.
- Естественный износ деталей инструмента.
При использовании бракованных деталей поломка цепной пилы может коснуться многих деталей, но обычно это связано с поломкой электродвигателя, включателей, обрывом цепи или преждевременным износом деталей.
Третья группа неисправностей электропилы обычно становится результатом неправильного подбора комплектующих или несвоевременным обслуживанием инструмента – здесь может выйти из строя и двигатель и порваться цепь и деформироваться сама шина.
Диагностика неисправностей обычно проводится перед и после использования цепной пилы. Перед включением делается контрольный осмотр, чтобы выявить уже имеющиеся мелкие неисправности и по возможности не допустить более серьезные неисправности электропилы. При контрольном осмотре без включения пилы в сеть рекомендуется несколько раз протянуть цепь, чтобы проверить, не заклинило ли редуктор и двигатель. Если при включении искрят щетки на электропиле, это верный признак того, что придется сделать замену щеток и скорее всего, сделать чистку коллектору.
Многие модели пил имеют масляный бак, частично выходящий наружу из корпуса, такая конструкция часто становится причиной механической поломки емкости при ударе. Такой дефект будет виден сразу, например, течь масла с электропилы Ребир, Макита или Бош означает необходимость полной замены детали на новую.
После пробного включения необходимо проверить есть ли смазка на цепи. Если смазки нет, то в лучшем случае придется просто разобрать пилу и прочистить канал поступления масла, если причина в поломке подающего механизма, то придется менять весь узел. Поэтому работу придется отложить, без постоянной смазки цепи работать пилой нельзя.
Ну, а если после включения в сеть не включается электропила, то придется вооружиться тестером и проверить все соединения и элементы, начиная с питающего шнура.
Электрическая или бензиновая пила?
Ответ на этот вопрос довольно прост. Если вы планируете заготавливать лес в промышленных масштабах, а также работать в условиях высокой влажности, то следует выбрать вариант на бензине. Такие пилы более мощные и позволяют работать практически без перерыва в течение нескольких часов. К тому же, они мобильны по сравнению с электрическими.
Электропила идеальна для работы в помещении. Она стоит на порядок дешевле и не требует такого количества манипуляций по уходу, как бензиновая.
Электропилы Парма отлично подходят для любых дачных работ. Напилить дрова для растопки бани, или срезать дерево, толщиной до 35 см, не составит никакого труда. Позаботьтесь об источнике питания с удлинителем, а также вовремя заливайте масло в бак, откуда смазка будет распределяться автоматически. Если вы будете следить за состоянием инструмента и беречь его от дождя, он прослужит верой и правдой долгие годы.
http://sadovij-instrument.ru/elektropily/parma.html
Особенности конструкции и принцип действия
По сути, коллекторный двигатель представляет собой достаточно специфичное устройство, обладающее всеми достоинствами машины постоянного тока и, в силу этого, обладающее схожими характеристиками. Отличие этих двигателей состоит в том, что корпус статора мотора переменного тока для снижения потерь на вихревые токи выполняется из отдельных листов электротехнической стали. Обмотки возбуждения машины подключаются последовательно для оптимизации работы в бытовой сети 220в. Могут быть как одно-, так и трехфазными, благодаря способности работать от постоянного и переменного тока называются ещё универсальными. Кроме статора и ротора конструкция включает щеточно-коллекторный механизм и тахогенератор. Вращение ротора в коллекторном электродвигателе возникает в результате взаимодействия тока якоря и магнитного потока обмотки возбуждения. Через щетки ток подается на коллектор, собранный из пластин трапецеидального сечения и является одним из узлов ротора, последовательно соединенного с обмотками статора.
В целом принцип работы коллекторного мотора можно наглядно продемонстрировать с помощью известного со школы опыта с вращением рамки, помещенной между полюсами магнитного поля. Если через рамку протекает ток, она начинает вращаться под действием динамических сил. Направление движения рамки не меняется при изменении направления движения тока в ней.
Последовательное подсоединение обмоток возбуждения дает большой максимальный момент, но появляются большие обороты холостого хода, способные привести к преждевременному выходу механизма из строя.
Переделка электропилы
Над модификацией цепной пилы обычно задумываешься, когда чего-то не хватает. Например, фрезеровального аппарата. Для этого потребуется:
- аппарат для сварки;
- переходник к фрезам;
- ролик стальной плоский;
- редуктор.
Порядок действий такой. Приваривают в конце основания стрелы колесо, срезав стрелу так, чтобы колесо точно входило в контур среза для недопущения натяжения или ослабления цепи. К колесу крепят съемный переходник к фрезам.
Мы надеемся, что, ознакомившись с информацией, кратко представленной в нашей статье, вы сможете самостоятельно устранять возникшие мелкие неисправности и эксплуатировать данный инструмент как уверенный пользователь.
Домашний ремонт при стандартных поломках
Несмотря на то, что сегодня на рынке представлено несколько десятков моделей цепных пил разных производителей ремонт основных стандартных поломок проводится одним единственным методом – заменой сломавшейся детали. Это касается буквально всех основных узлов и механизмов.
Теоретически можно что-то подточить или подправить напильником, но это будет только временное решение и отсрочит в лучшем случае большой ремонт на несколько дней, а в худшем случае повлечет за собой более дорогостоящий ремонт.
Ремонт цепной электропилы, если это не критично и не влияет на ее работоспособность можно сделать и самому. Это, прежде всего, касается корпуса инструмента. Падения, механические повреждения при работе часто деформируют пластиковый корпус, особенно это касается места расположения двигателя. Отремонтировать это место можно, поставив заплатку или наложив бандаж, применив для этого эпоксидный клей и стеклоткань. Эпоксидный клей сам по себе очень хрупкий, поэтому необходимо соблюдать пропорции при смешивании смолы и отвердителя
Его также можно использовать и для восстановления пластиковых шестерен, правда опять, стоит акцентировать внимание на то, что это только временная мера
А вот для восстановления масляного бачка ни эпоксидный, ни какой бы то ни было другой клей не подойдет. Пластик, из которого сделан резервуар не поддается ни склеиванию клеем, ни пайке, так что менять его необходимо полностью.
При замене шестерен стоит внимательно присмотреться к металлическим частям корпуса редуктора – на нем видны все проблемные места, особенно это касается точек установки шестерен и валов. Сколы, следы выработки и заметная деформация говорит о том, что в этом случае кроме всего прочего придется поменять и основание редуктора.
Самое простое, что можно сделать своими руками без больших усилий, так это заменить резиновые уплотнители и прокладки. Это довольно важная и ответственная работа. Если сильно затянутые болты корпуса и крышки редуктора позволяют обеспечить надежность соединения, то резиновые уплотнители дают возможность погасить вибрацию
Особенно важно применять уплотнители именно изготовленные для этого. Так для узла смазки цепи используется специальная маслостойкая резина, она не теряет своих свойств при контакте с маслом и способна выдерживать большие нагрузки при высокой температуре
Проводя сборку корпуса, в местах установки винтов в пластик при сборке рекомендуется из шприца выдавить буквально 1-2 капли эпоксидного клея, это позволит усилить место посадки винта.
При установке на инструмент новой шины и цепи рекомендуется осмотреть шину и соединения звеньев цепи и дополнительно смазать ведущую и ведомую звездочку моторным маслом или маслом для редукторов.
Ремонт цепных электропил своими руками
В случае, если провод и вилка целы, а инструмент не работает, нужно разобрать пусковой механизм. Отремонтировать его сложно, поэтому проще заменить как разобрать цепную электропилу кнопку на новую с подходящими параметрами. Стоит кнопка не дорого и продается во спасибо скрытые петли для тяжелых дверей недоумок специализированных магазинах.
❻
Если собрать пусковой механизм не правильно, может сгореть обмотка или заклинит якорь, как разобрать цепную электропилу нужно проводить такую работу внимательно. При https://mydesignrus.ru/вольт-амперы-в-ватты-онлайн серьезных неисправностях, как поломка шестерен редуктора, выход из строя якоря, управляющей электроники и коллектора, ремонт УШМ нужно доверять квалифицированным специалистам.
Чаще всего, это происходит по причине того, что лента тормоза как разобрать цепную электропилу изношена, в таком случае нужно просто ее заменить.
Когда при работе пила издает раздражающий как разобрать цепную электропилу, это явный признак как разобрать цепную электропилу, что на ее рабочей цепи нет смазки. Причиной подобной ситуации является загрязнение бороздок, которые проводят масло. Чтоб устранить проблему нужно залить в бак новое масло и очистить бороздки от всех загрязнений.
❻
В случае, если вы столкнулись с тем, что пила не как разобрать цепную электропилу, то нужно проверить наличие питания, целостность всех проводов и соединений. Очень часто при применении цепной электрической пилы как разобрать цепную электропилу мощность, чаще всего, это происходит по причине того, что угольные щетки износились, просто замените их как разобрать цепную электропилу пила будет работать, как новая.
Не забывайте о том, что при выполнении любых операций по адрес электропилы или болгарки, нужно отключать инструмент от питания сети.
Выполняйте сами лишь те операции, с которыми можете справиться без посторонней помощи, во всех иных случаях, обращайтесь к специалистам по ремонту. Как самому отремонтировать электропилу и продлить срок ее службы Каждого владельца электропилы интересует вопрос о возможности самостоятельного ремонта этого инструмента.
❻
Со временем все механизмы изнашиваются и требуют замены и ремонта. Электропила не исключение. На даче или в загородном доме электрическая пила часто оказывается необходимой.
❻
Она прекрасно справляется в работе с различными видами древесины, от веток до толстых досок и деревьев. К сожалению, за время эксплуатации могут возникать разного вида поломки, что зачастую требует обращения к опытным в этой сфере специалистам.
Как разобрать цепную электропилу есть и как разобрать цепную электропилу поломки, которые можно устранить самому. Необходимо проверить состояние кабеля, соединения и электропитания.
❻
Если дело не в этом, то следует уделить внимание тормозу цепочки, который может стопорить работу электропилы. Чтобы исправить эту неисправность необходимо изменить положение щита тормозного элемента. Снизилась мощность электропилы
Наладить работу сможет замена щеток, которые износились
Снизилась мощность электропилы. Наладить работу сможет замена щеток, которые износились.
Цепочка останавливается не сразу, а через некоторое время. Поможет замена тормозной ленты пилки.
❻
В процессе эксплуатации электропилы начинает появляться не типичный для нормальной работы пилы звук. Этот звук чаще всего появляется из-за недостатка масла и засорения бороздок, через которые масло проходит.
❻
Решением будет добавление масла и прочистка бороздок. При ремонте электрической пилы необходимо использовать только те инструменты, которые рекомендует производитель, и которые являются оригиналом.
Устройство и принцип работы цепной электропилы
Устройство цепной электропилы отличается от устройства бензопилы только типом привода, а именно наличием электромотор вместо бензинового двигателя. Состоит агрегат из электродвигателя, размещенного в пластиковом корпусе, бачка для смазки, масляного насоса, а также из шины и цепи, имеющей режущие элементы (зубья). Как устроена цепная электропила, можно рассмотреть на рисунке ниже.
Электропилы могут быть как с поперечным расположение двигателя (показано на рисунке выше), так и с продольным (см. Фото ниже).
В электропила с поперечным расположение двигателя вращательное движение от него на ведущую звездочку передается напрямую. В аппарате с продольно расположенным электромотором этот процесс осуществляется через редуктор.
Звездочка, установленная в одной плоскости с шиной агрегата, вращаясь, тянет цепь. Последняя, установленная на шине агрегата, скользит по ней с высокой скоростью. Благодаря наличию режущих элементов на цепи происходит распиливание древесины. Поскольку полотно от электропилы имеет большую ширину, чем шина, инструмент НЕ заклинивает в материале, а процесс пиления происходит быстро.
Для уменьшения износа пильной цепи и шины на электропила установлена система смазки, подающая масло на слежу гарнитуру.
В систему смазки входят масляный бачок объемом около 500 мл и масляный насос. Последний во время работы электропилы непрерывно подает смазку на шину. Далее, смазка разносится с помощью цепи по всей поверхности шины и попадает как на ведущую, так и на направляющую звездочки.
электропила не включается
Если при нажатии кнопки пуска, агрегат не включается, то диагностика проводится в следующем порядке.
- Проверьте напряжение в розетке. Его может не быть по причине общего отключения или неисправности розетки. Попробуйте включить агрегат в другое место.
- Если напряжение в розетке есть, тогда стоит проверить сетевой кабель. Снимите крышку корпуса двигателя и прозвонить каждый провод тестером, прикасаясь одним щупом к контакту внутри агрегата, а вторым к одному из стержней электрической вилки.
- Если с руководством все в порядке, тогда продолжайте проверять дальше. Прозвонить тестером провода, идущие к пусковой кнопке, на предмет обрыва.
- Далее, следует прозвонить контакты кнопки на входе и на ее выходе при нажатой клавише.
- После этого проверьте проводники, идущие к двигателю агрегата. Если на их пути стоит модуль плавного пуска, то проверьте цепь на входе и выходе из него.
Если предыдущие действия НЕ позволили выявить причину отказа двигателя, то следует извлечь щетки и проверить их. Бывают случаи, что двигатель НЕ запускается по причине полного износа одной или обеих щеток, а также из-за обрыва проводников в них. Если щетки исправный, то вероятнее всего, вышел из строя двигатель, а именно перегорел обмотки статора либо ротора. В данном случае, чтоб прозвонить катушки, необходимо иметь некоторые навыки и знания в этой области. Лучше отнести двигатель электропилы специалисту, який найдет неисправность и произведет перемотку катушек.
Двигатель НЕ развивает полную мощность
Прежде всего, необходимо проверить напряжение в сети. Оно может иногда понижаться и приводит к падению мощности агрегата. Также падение мощности вызывается заклиниванием редуктора или износом щеток. Как устранить данные проблемы, рассматривалось выше.
Вызывает похожие симптомы и неисправная кнопка пуска. Если при проверке данной детали тестером обнаружится неисправность, то ее отремонтировать НЕ получится. Кнопку необходимо заменить на новую. Но если проверка вышеперечисленных причин не дала результатов, то тогда остается подозревать, что перегорела обмотки якоря или в них произошло межвитковое замыкание.
Горят щетки и коллектор
Появление сильного искрения под щетками может вызываться плохим контактом между ламелями якоря и электродами по причине износа последних. Чтобы проверить это, необходимо извлечь детали из щеткодержателя.
Считается, что нормальный износ щеток должен быть не болей, чем на 2/3 от их первоначальной длины.
Если щетки изношены, необходимо их заменить. Также щетки могут искра по причине забивания зазора между ламелями якоря графитовой пылью. Поскольку графит является проводником, то он вызывает замыкание и появление Искра.
Для устранения загрязнений необходимо хорошо очистить ламели с помощью спирта, ваты и зубной щетки. Также рекомендуется отполировать их самой мелкой наждачной бумагой (нулевкой).
Разборка электропилы для устранения поломок
Чтобы приступить к устранению неисправностей своими руками, рекомендуется сначала узнать, как разобрать электропилу. Полная разборка агрегата на примере электропилы Макита происходит следующим образом.
- Откиньте флажок винта, которым фиксируется шина, и немного ослабьте крепление. Далее, регулятором натяжения цепи ослабьте пильную цепь.
- Полностью открутите винт крепления шины и снимите крышку.
- Снимите цепь со звездочки и отсоедините шину от агрегата (вместе с цепью).
- Теперь нужно выкрутить 2 винта, которыми крепится двигатель со стороны звездочки.
- Также следует выкрутить пару винтов с другой стороны агрегата. Для удобства можно снять крышку масляного бачка.
- Когда весь крепеж будет извлечен, можно отсоединить редуктор от двигателя.
- На следующем этапе требуется снять ведущую звездочку . Поскольку она крепится с помощью стопорной шайбы, то ее следует снять, используя плоскую отвертку.
- Сняв стопорное кольцо, уберите шайбу, находящуюся под ним, и снимите звездочку с вала редуктора. После чего окрутите 6 винтов, которыми крепятся зубчатые упоры и рукоятка аппарата.
- Окрутив крепеж, отсоедините упоры и рукоятку от редуктора.
- Далее, следует перевернуть редуктор и снять крышку.
- Сняв трубочку с насоса, извлеките бачок для масла.
- Нажмите рычаг тормоза по направлению торможения, пока не услышите щелчок, и снимите его.
- Переверните редуктор и отсоедините алюминиевый корпус вместе с валом.
- Под пластиковой крышкой, а также на шестернях можно увидеть скопление пыли, опилок и смазки.
- Все детали редуктора необходимо очистить от загрязнений.
- Далее, следует вынуть плунжер масляного насоса.
- Извлеките масляный насос из пластиковой крышки редуктора.
- Вращая обе части насоса в разные стороны, постарайтесь аккуратно вытянуть их одну из другой. После разъединения насоса из него выпадут шарик и пружина.
- Далее, нужно разобрать механизм тормоза. Оденьте рычаг и поверните его до щелчка. Натяжение пружины при таком положении рычага будет минимальным.
- Подденьте пружину отверткой и извлеките ее из алюминиевого корпуса.
- Вместе с пружиной извлеките тяги.
- Чтобы снять тормозную ленту, следует выкрутить удерживающий ее винт.
- Перед сборкой на ведущую шестерню требуется нанести смазку . Это можно сделать так, как показано на следующем фото. При работе агрегата смазка разнесется по зубьям шестерен за счет центробежной силы.
- На следующем этапе требуется разобрать корпус двигателя . Снимите шестерню, установленную на валу двигателя.
- Извлеките электрощётки и выкрутите 6 винтов с одной стороны корпуса и 1 винт – с другой.
- Снимите крышку.
- Извлеките ротор двигателя, приложив небольшое усилие.
На этом полную разборку агрегата можно закончить. Сборка электропилы производится в обратной последовательности.
Устройство и принцип работы цепной электропилы
Устройство цепной электропилы отличается от устройства бензопилы только типом привода, а именно наличием электромотор вместо бензинового двигателя. Состоит агрегат из электродвигателя, размещенного в пластиковом корпусе, бачка для смазки, масляного насоса, а также из шины и цепи, имеющей режущие элементы (зубья). Как устроена цепная электропила, можно рассмотреть на рисунке ниже.
Электропилы могут быть как с поперечным расположение двигателя (показано на рисунке выше), так и с продольным (см. Фото ниже).
В электропила с поперечным расположение двигателя вращательное движение от него на ведущую звездочку передается напрямую. В аппарате с продольно расположенным электромотором этот процесс осуществляется через редуктор.
Звездочка, установленная в одной плоскости с шиной агрегата, вращаясь, тянет цепь. Последняя, установленная на шине агрегата, скользит по ней с высокой скоростью. Благодаря наличию режущих элементов на цепи происходит распиливание древесины. Поскольку полотно от электропилы имеет большую ширину, чем шина, инструмент НЕ заклинивает в материале, а процесс пиления происходит быстро.
Для уменьшения износа пильной цепи и шины на электропила установлена система смазки, подающая масло на слежу гарнитуру.
В систему смазки входят масляный бачок объемом около 500 мл и масляный насос. Последний во время работы электропилы непрерывно подает смазку на шину. Далее, смазка разносится с помощью цепи по всей поверхности шины и попадает как на ведущую, так и на направляющую звездочки.
электропила не включается
Если при нажатии кнопки пуска, агрегат не включается, то диагностика проводится в следующем порядке.
- Проверьте напряжение в розетке. Его может не быть по причине общего отключения или неисправности розетки. Попробуйте включить агрегат в другое место.
- Если напряжение в розетке есть, тогда стоит проверить сетевой кабель. Снимите крышку корпуса двигателя и прозвонить каждый провод тестером, прикасаясь одним щупом к контакту внутри агрегата, а вторым к одному из стержней электрической вилки.
- Если с руководством все в порядке, тогда продолжайте проверять дальше. Прозвонить тестером провода, идущие к пусковой кнопке, на предмет обрыва.
- Далее, следует прозвонить контакты кнопки на входе и на ее выходе при нажатой клавише.
- После этого проверьте проводники, идущие к двигателю агрегата. Если на их пути стоит модуль плавного пуска, то проверьте цепь на входе и выходе из него.
Если предыдущие действия НЕ позволили выявить причину отказа двигателя, то следует извлечь щетки и проверить их. Бывают случаи, что двигатель НЕ запускается по причине полного износа одной или обеих щеток, а также из-за обрыва проводников в них. Если щетки исправный, то вероятнее всего, вышел из строя двигатель, а именно перегорел обмотки статора либо ротора. В данном случае, чтоб прозвонить катушки, необходимо иметь некоторые навыки и знания в этой области. Лучше отнести двигатель электропилы специалисту, який найдет неисправность и произведет перемотку катушек.
Двигатель НЕ развивает полную мощность
Прежде всего, необходимо проверить напряжение в сети. Оно может иногда понижаться и приводит к падению мощности агрегата. Также падение мощности вызывается заклиниванием редуктора или износом щеток. Как устранить данные проблемы, рассматривалось выше.
Вызывает похожие симптомы и неисправная кнопка пуска. Если при проверке данной детали тестером обнаружится неисправность, то ее отремонтировать НЕ получится. Кнопку необходимо заменить на новую. Но если проверка вышеперечисленных причин не дала результатов, то тогда остается подозревать, что перегорела обмотки якоря или в них произошло межвитковое замыкание.
Горят щетки и коллектор
Появление сильного искрения под щетками может вызываться плохим контактом между ламелями якоря и электродами по причине износа последних. Чтобы проверить это, необходимо извлечь детали из щеткодержателя.
Считается, что нормальный износ щеток должен быть не болей, чем на 2/3 от их первоначальной длины.
Если щетки изношены, необходимо их заменить. Также щетки могут искра по причине забивания зазора между ламелями якоря графитовой пылью. Поскольку графит является проводником, то он вызывает замыкание и появление Искра.
Для устранения загрязнений необходимо хорошо очистить ламели с помощью спирта, ваты и зубной щетки. Также рекомендуется отполировать их самой мелкой наждачной бумагой (нулевкой).
Ремонт цилиндропоршневой группы (ЦПГ)
Иногда бывает, что двигатель не способен достичь максимальной мощности или завестись по причинам недостаточного давления в цилиндрах. Источником подобных проблем порой служат неисправные кольца поршня, неполадки с цилиндром, подшипниками или износ самого поршня. Поэтому ремонт бензопилы следует начинать с визуального осмотра цилиндров двигателя. Инспекция возможна через отверстие, куда устанавливается свеча для воспламенения смеси. Обзор при таких условиях останется минимальным, но первое представление о состоянии рабочей группы на этом этапе получить можно.
Замена поршня
Можно также в отверстие для свечи вставить компрессометр. Прокрутить стартер или коленчатый вал. Давление внутри должно быть не менее 8 атмосферных единиц. При меньших значениях двигатель не будет работать ввиду недостаточности создаваемого давления внутри. С уменьшением давления также уменьшается и сама мощность двигателя.
Более детальную картину о том, что происходит внутри, можно увидеть, разобрав его. Для этого следует снять картер и визуально обследовать поршень. Если есть сколы, вмятины или царапины, его обязательно следует заменить. Поршневые пальцы должны быть также в хорошем состоянии без повреждений и не болтаться. Если это происходит, то однозначно следует менять их.
Снижение давления внутри двигателя заключается также в выходе из строя колец поршня. Это можно сразу заметить, так как рабочее кольцо не покрывается нагаром, в канавке оно находится свободно и не болтается, плотно прижимается внутри цилиндра.
Замена колец поршня бензопилы
Также следует обследовать поверхность внутренней части цилиндра. Если она уже выработана, то следует ее расточить.
Точим напильником
Первое что нужно для того, что бы наточить цепь, либо немного её подправить, это специальные напильники.
Напильник
Для заточки и правки цепей для пил, используются два вида напильников. Первый, это напильник круглого сечения с диаметром соответствующим диаметру закругления рабочей кромки пильного зуба.
Для заточки пильных цепей бытового инструмента, применяются круглые напильники диаметром 4, 4.8 мм, обусловлено это тем, что они имеют маленький зуб. Для профессиональных моделей используют более мощные цепи с большим зубом, и соответственно нужны напильники диаметром 5.2, 5.5 мм.
Для того чтобы правильно произвести заточку, не достаточно наточить только режущие кромки зуба, нужно еще произвести корректировку ограничителя глубины реза. Если этого не сделать, цепь не будет врезаться в распиливаемый материал на требуемую глубину, что заметно снизит скорость проведения работ и точно так же, как и в ситуации с тупой цепью может привести к перегреву двигателя пилы из-за не достаточной нагрузки на двигатель. Эта работа выполняется с помощью плоского напильника.
Описание процесса заточки с помощью напильников
Первое с чего начинается правка пильной цепи на пиле, это установка инструмента на ровную площадку или стол. В условиях леса, для этого хорошо подойдет чурка большого диаметра. Далее нужно провести осмотр пильной цепи на наличие каких – либо дефектов, это могут быть трещины, полностью отломленные зубья. После осмотра, нужно установить тормоз в рабочее состояние, тем самым заблокировав её движение по шине.
Под шину желательно подкладывать подставку, в качестве неё можно использовать полено, кусок ветки подходящего диаметра, либо у производителей инструментов для заточки имеются специальные струбцины для удержания шины в процессе заточки цепи.
Заточка цепи производится движениями напильника изнутри зуба наружу. При этом напильник должен располагаться параллельно специальной метке на цепи. Эта метка наносится изготовителем цепей для указания стандартного угла заточки.
Затачиваемый зуб, должен располагаться примерно посредине шины, это необходимо для удобства проведения работ, в процессе заточки нужно продвигать цепь по шине, не забывая при этом каждый раз устанавливать тормоз в рабочее положение.
В идеале, производители советуют проводить одинаковое количество движений напильником для каждого зуба, но на практике это не всегда возможно, т.к. зубья имеют разную степень повреждений рабочей кромки.
Для облегчения заточки пильной цепи с помощью напильника, могут применяться специальные держатели, с нанесенными на них разметками углов. Разметки сделаны не только для стандартного поперечного реза, но и для продольного.
Державки также удобно использовать, если вы не обладаете достаточным опытом заточки. Опытные мастера для заточки не применяют держатели, а могут использовать только специальные устройства, поддерживающие напильник.
Еще одно устройство, предназначенное для заточки, это ручной станок для правки пильных цепей. В качестве заточного инструмента в нем применяется обычный напильник, который можно самостоятельно заменить. Крепление станка производится непосредственно на шину, в нем также имеется возможность регулировки угла заточки зуба и специальный упор, удерживающий затачиваемый зуб.
Ручной станок для заточки, отлично подойдет для новичков. Наряду с электрическими моделями станков для заточки, ручной имеет свой неоспоримый плюс в виде низкой цены. В зависимости от производителя ручного станка их внешний вид может различаться, но принцип работы у всех один.
Корректировка глубины реза производится при помощи плоского напильника, таким образом, чтобы имелась разница между верхней режущей кромкой зуба и ограничителем высоты.
Как видно из рисунка ограничитель глубины стачивается таким образом, чтобы довести показатель зазора до заводского значения. Ниже приведена таблица, в которой указаны основные значения углов, а так же зазоров для наиболее распространенных типов цепей.
Как правило, величина зазора корректируется с применением специальной плашки. Она устанавливается на цепь во время заточки, после чего стачивается ограничитель глубины.
Более подробно о том, как точить цепь бензопилы напильником, читайте здесь.