Рекомендации по составляющим
Даже соблюдающий пропорцию до грамма владелец бензопилы может навредить своему инструменту, если использует некачественные или несоответствующие предназначению компоненты. Общей рекомендацией является использование специальных жидкостей.
Два слова о масле…
Масло для двухтактных двигателей выпускается преимущественно для бензомоторного хозяйственного инструмента. Оно всегда окрашено в какой-нибудь яркий цвет — синий, зелёный, красный, розовый. Это делается для того, чтобы при добавлении в бензин становилось ясно, что это готовая смесь, которую уже можно лить в бензобак. У крупных производителей, например, Stihl, есть несколько видов масел, которые различаются по цвету.
Если у вас пила, к которой рекомендовано масло того же производителя, послушайтесь этой рекомендации, если вы новичок. Только методом проб и ошибок опытные «пиловоды» находят то самое масло, которое подходит им больше всего.
Не лейте в двухтактный двигатель моторное масло для автомобилей! Хотя в интернете полно отзывов тех, кто говорит «Лью, и полёт нормальный», поверьте: они ещё не показывали мастеру поршневую своего инструмента. Да и дым из глушителя вас вряд ли обрадует.
… и о бензине
Говорить, что в нефтедобывающей и перерабатывающей России бензин в основном плохого качества — значит повторять очевидное. «Попасть» на плохое топливо можно не только на безымянных АЗС, но и на крупных заправочных комплексах с громким именем. Качественный бензин очень важен для современных высокотехнологичных бензопил — он позволяет им работать с максимальной отдачей и минимальным износом. Общим требованием на сегодня является использование бензина с октановым числом не ниже 92. Он обладает оптимальными показателями для бензопил.
В старые советские агрегаты можно было лить 76-ой бензин. Сегодня не стоит это делать даже с дешёвыми китайскими пилами — вы лишь ускорите её «смерть». Не рекомендуется также впадать и в другую крайность — лить 95-й или даже 98-й в дорогой инструмент, думая, что ему от этого будет лучше.
Аркадий, 39 лет, Москва, консультант магазина бензотехники
Мы рекомендуем лить в двухтактные двигатели 92-й бензин, купленный в проверенных местах, в качестве которого вы не сомневаетесь. Приходят покупатели и спрашивают: чем лучше бензин, тем лучше пиле? Почему тогда не лить 95-й? Ведь более совершенные автомобили требуют только его.
Ответ: большая часть российского бензина 95 — это тот же 92-й, но с присадками, уменьшающими детонацию. Бензопиле этот параметр не важен, ей нужен максимально чистый бензин, так как присадки совершенно лишние. Поэтому логика проста: лучше чистый 92-й, чем более дорогой 95-й, но с ненужными присадками.
— Аркадий, 39 лет, Москва, консультант магазина бензотехники
Технология
Не только качество и пропорция горюче-смазочных материалов важно (хотя является доминантой в этом вопросе), но где и как (каким образом) разбавляется бензин маслом для бензопил. Технология предусматривает использование емкостей с мерными делениями, некоторые бренды (наряду с бензопилами и маслом) выпускают тары для смешивания и хранения топлива. Выполненные из специального негорючего материала они выпускаются в формах канистры или бутылки, нередко наделены мерными линиями, а некоторые из них имеют два входа (отдельные для каждого вида ГСМ)
Выполненные из специального негорючего материала они выпускаются в формах канистры или бутылки, нередко наделены мерными линиями, а некоторые из них имеют два входа (отдельные для каждого вида ГСМ)
Технология предусматривает использование емкостей с мерными делениями, некоторые бренды (наряду с бензопилами и маслом) выпускают тары для смешивания и хранения топлива. Выполненные из специального негорючего материала они выпускаются в формах канистры или бутылки, нередко наделены мерными линиями, а некоторые из них имеют два входа (отдельные для каждого вида ГСМ).
Читать также: Сигма т для стали
Часто для смешивания применяют подручные средства:
- Пластиковые/стеклянные бутылки;
- Шприц (без иглы);
- Мерные стаканы;
При использовании бытовых средств будьте предельно осторожны, поскольку в процессе смешивания при взаимодействии горючего материала с поверхностью неспециализированных емкостей может возникнуть статическое электричество – это чревато взрывом. При изготовлении смеси добавляется масло в бензин, поскольку оно обладает большей плотностью.
Основные особенности бензопилы «Урал»
Бензопила «Урал» появилась в 1935 году. С тех пор она получила широчайшее распространение в СССР, а после его распада – в странах СНГ. В дальнейшем производитель внес ряд усовершенствований в конструкцию этого инструмента. Новая модель, изготовленная из высокопрочных материалов, получила название бензопила «Урал-2Т-Электрон». Она рассчитана на использование в тяжелых условиях в любой сезон года при экстремально низких и высоких температурах. С помощью бензопилы «Урал» производят валку и распиловку больших деревьев. Она состоит из следующих главных узлов:
- мотор;
- муфта сцепления;
- пильный узел;
- рама с рукоятками;
- система запуска мотора.
Инструмент является мобильным и автономным. Хотя он оснащен системой гашения вибрации, все же вибрация при функционировании мотопилы велика. По этой причине вальщикам леса предписывается использовать бензопилу «Урал» не дольше полутора часов в сутки. Эта мера позволяет предотвратить развитие профессионального заболевания, вызванного вредными условиями труда.
Кроме того, данное устройство уступает импортному оборудованию в следующих отношениях:
- двигатель бензопилы «Урал» функционирует с усиленным газообразованием, так что оператор вынужден находиться в течение длительного времени в загазованной среде;
- для обслуживания устройства необходимы опыт и сноровка;
- цепной тормоз отсутствует;
- в устройстве используется в два раза сильнее обогащенная маслом смесь по сравнению с зарубежными бензоинструментами;
- повышенный расход горючего.
В то же время бензопила «Урал» имеет ряд достоинств, позволяющий ей конкурировать с импортными моделями:
- надежность;
- возможность легко осуществлять как продольный, так и поперечный распил;
- высокие рукоятки, позволяющие работать в полный рост, не нагибаться;
- низкая стоимость.
Инструкция по изготовлению топливной смеси
Как осуществляется разбавление бензина маслом, выясним более подробно. Некоторые владельцы инструментов делают так — заливают в бак чистый бензин, и добавляют необходимое количество масла. После этого закрывают крышку, и перемешивают. Такой способ разведения бензина с маслом является неверным. Инструкция по приготовлению бензо-масляной смеси имеет следующий вид:
- Нужно взять пластиковую бутылку равного объема — 1 или 2 литра. Можно использовать 1,5-литровую, но так можно запутаться при добавлении масла.
- Наполнить емкость бензином наполовину.
- Добавить смазочное вещество. Дозировку масла рекомендуется выполнять при помощи шприца. Желательно использовать 5 кубовый шприц, что позволит отмерить точно 25 мл масла.
- Добавив смазочное вещество в емкость, следует тщательно взболтать.
- Долить бензин до заполнения емкости, и снова тщательно перемешать.
- Получается готовая бензо-масляная смесь для бензопилы, которую следует израсходовать на протяжении 1-2 недель.
Многие не уделяют должного внимания хранению приготовленной смеси, и поэтому могут сразу подготовить 5 литров, и использовать ее на протяжении года. Однако такой подход является крайне неправильным, так как срок годности готовой смеси составляет 15 дней. Если имеется уверенность в том, что в бензине не содержится спирт, то хранить готовую смесь можно дольше — до 3 месяцев. После этого смесь теряет свои свойства, оказывая негативное влияние на ДВС.
Интересно знать! Возьмите за правило не готовить горючее для бензопилы в большом количестве. Лучше приготовить 2 раза по одному литру, чем сразу смешать 2 литра, которые останутся, и будут храниться неопределенное время.
После соединения бензина с маслом, остается только заправить инструмент, и приступать к его использованию. При заправке бензопилы есть некоторые важные моменты, которые следует обязательно учитывать. В них мы и разберемся.
Настройка карбюратора
Карбюратор бензопилы Урал
Настройка карбюратора необходима для перевода работы мотора с обогащенной топливной смеси, применяемой при обкатке, на обычную, рабочую. При покупке карбюратор бензопилы Урал настроен на обогащенную смесь, поэтому без последующей регулировки не обойтись. Для этого необходимо отрегулировать подачу топлива, используя регулировочные винты карбюратора. Их три штуки, регулируют работу на холостом ходу, низких и высоких оборотах. Они управляют дроссельной заслонкой, регулирующей объемы поступления воздуха и топливной смеси.
Результатом настройки карбюратора становится изменение мощности, скорости вращения и расхода топливной смеси. Поэтому для корректной настройки надо руководствоваться значениями, указанными в характеристиках устройства. Частоту вращения проверяют тахометром, а подачу топлива — визуально. Если состав горючего слишком бедный, пила начинает издавать визжащий звук, а если слишком богатый — появляется черный дым.
2-й способ: настраиваем зажигание
Другим способом, посредством которого можно перевести двигатель мотоблока типа «Агро» или «Каскад» на АИ-92, является повторная регулировка начального момента зажигания.
Процесс выглядит следующим образом:
опустошаем топливный бачок;
включаем мотор, давая возможность израсходовать остатки бензина в карбюраторе;
демонтируем наконечник зажигательной свечи;
откручиваем болтовые стяжки, которые держат вентиляторную защиту;
изымаем сам кожух;
ослабляем стяжку маховика;
вынимаем храповик и сопутствующие гайки и болты;
откручиваем центральную шпильку, которая держит маховик, и вытягиваем его из корпуса;
определяем, где локализована установочная метка для зажигания, нанесенная на class=»aligncenter» width=»400″ height=»265″
берем отвертку и медленно проворачиваем крепеж магнето;
осторожно отодвигаем последнее на 2 мм в левую сторону (против хода часовой стрелки);
приступаем к сборке моторного блока, в последовательности обратной разборке.
В процессе сборки нужно учитывать, чтобы:
- на коленвале была установлена шпонка;
- гаечная затяжка маховика была притянута усилием не более 16 кг/с и сверху накрывалась контровочной шайбой;
- вместо прежней свечи была поставлена новая типа А17В.
После этого двигатель может смело работать на топливе марки АИ-92.
Рекомендуемые марки ГСМ для питания бензопил
Конкретная марка бензина для пилы всегда приводится в инструкции от производителя. Рекомендуется строго ей следовать.
Масло бывает 2-х видов:
- для двигателя,
- для смазывания цепи и шины.
Не путайте и не применяйте их не по назначению. Это гарантированно приведет к поломке инструмента. Ремонт же его может стоить почти как новая пила.
Наиболее популярными смазочными маслами для бензопил являются следующие марки:
На каждой емкости с фирменным маслом всегда указывается пропорция масла и бензина для бензопилы (штиль, хускварна, партнер, урал), которой нужно придерживаться составляя смесь.
Какой бензин заливать в бензопилу?
Во время выбора подходящего горючего, каждый владелец инструмента должен отталкиваться от марки и страны-производителя имеющейся в хозяйстве модели. Старые пилы отечественного производства под названием Урал и Дружба лучше всего заправлять бензином марки АИ-80. В нем содержаться именно те присадки, которые необходимы для стабильной работы неприхотливых отечественных двигателей. Более современные отечественные модели рассчитаны на работу от 92-ого бензина.
Немного по-другому обстоят дела с импортными бензопилами. Моторы всех этих моделей рассчитаны на более щадящее топливо, поэтому немецкие, шведские, американские и японские бензопилы нужно заправлять исключительно бензином, марки АИ-92.
Важную роль при выборе бензина играет его состояние. Многие начинающие садовники уверены в том, что в топливный резервуар пилы можно заливать горючее, которое длительное время находиться в канистре. Некоторые считают, что инструмент итак работает в условиях постоянной пыли, и именно из-за этого в карбюраторе производители предусмотрели специальный компенсатор воздуха, который срабатывает при износе воздушного фильтра.
Это мнение в корне ошибочно. В результате длительного пребывания в канистре бензин теряет главные свойства, а его состав, в зависимости от материала емкости, пополняется молекулами пластмассы или металлической ржавчины.
Из-за длительного пребывания в канистре бензин начинает терять свои пары, а ведь именно они воспламеняются при запуске бензопилы. Именно из-за этого садоводы сталкиваются с рядом типичных проблем, в число которых входит:
- затруднение при запуске мотора;
- быстрое падение мощности ДВС;
- ускоренный износ элементов инструмента.
Чтобы не допустить этого, нужно регулярно использовать только свежее горючее с проверенных заправочных станций. Лучше всего покупать по 2–3 л бензина каждое утро перед началом работ в саду. Использование свежего бензина облегчит запуск бензопилы, и значительно продлит сроки ее эксплуатации.
Бензопилы , бензин, масло и его расход
L + + + Примечание.При определении данных норм принято, чтомеханизм работает 50 — 60% от рабочего времени. НОРМЫ РАСХОДА СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ БЕНЗОМОТОРНЫХ ПИЛ (ОТ ИЗРАСХОДОВАННОГО КОЛИЧЕСТВА АВТОБЕНЗИНА) T T T ¬ ¦Марка пилы¦Для¦Для смазки пильного¦Консистентная¦ ¦¦приготовления ¦аппарата¦смазка¦ ¦¦рабочей смеси ¦¦¦ + + + + + ¦»Хускварна» <1¦2%¦50%¦0,2%¦ + + + + + ¦»Тайг໦5%¦35%¦0,2%¦ + + + + + ¦»Дружб໦5%¦2%¦0,2%¦ + + + + + ¦»Урал-5″¦5%¦16%¦0,2%¦ + + + + + ¦»Секор-3″¦5%¦-¦0,2%¦ ¦(«Секор-44»)¦¦¦¦ L + + + <1 При использовании специального масла фирмы Хускварна. НОРМЫ РАСХОДА АВТОБЕНЗИНА в ЛИТРАХ НА МАШИНО-ЧАС НА РУБКАХ УХОДА ЗА МОЛОДНЯКОМ И РАЗРУБКЕ ПРОСЕК T T ¬ ¦Марка пилы¦Мощность двигателя,¦Норма расхода топ-¦ ¦¦л.с./кВт¦лива, л/мот.
Приготовление топливной смеси для бензопилы
Разберем все по порядку:
Бензин
Бензин должен быть с октановым числом не меньше АИ92. Можно так же заливать и АИ95, но качество его на наших АЗС оставляет желать лучшего, поэтому если Вы не уверены в качестве 95-го, то лучше все же для разведения бензина в бензопилу взять бензин марки АИ92. Не стоит так же брать бензин который долго простоял в канистре, баке или любой другой емкости. Бензин для приготовления топливной смеси в бензопилу должен быть свежим, иначе он теряет свои свойства, в частности октановое число и даже если Вы запустите бензопилу на таком топливе, то она не будет выдавать полной мощности. А самое печальное в этом случае, то что выход бензопилы из строя по причине некачественного топлива считается негарантийным случаем и ведет к дорогостоящему ремонту. Иногда проще купить новую бензопилу, чем отремонтировать ее после такой поломки!
О бензине для бензопил подробнее читайте тут:
Масло
Масло для 2-х тактных двигателей по классификации American Petroleum Institute (API), Американского института нефти имеет класс API-TB, есть так же масла класса API-TC, но они предназначены для работы с меньшими нагрузками чем большинство распространенных у нас бензопил. Если брать класс мощности по классификации Japan Automobile Standards Organization (JASO) Японская организация по стандартизации в области автомобилестроения то ориентироваться на классы JASO-FB и JASO FD(см.Таблицу 1 ниже.).Не в коем случае не используйте масла для четырехтактных двигателей! Помните, что в двухтактном двигателе масло должно полностью сгорать, а значит лучше брать синтетическое масло, поскольку оно дает меньше дыма и остатков горения. И если Вы зальете в свою бензопилу масло для четырехтактных двигателей, которое не будет сгорать полностью и в результате образуется нагар, то у вас выйдет из строя ЦПГ. Самое лучшее, чем можно руководствоваться при выборе масла для бензопилы- это инструкция к ней.
Пропорции
При приготовлении топливной смеси бензина и масла для бензопилы обязательно посмотрите рекомендации производителя
Почему так важно соблюдать эти рекомендованные пропорции? При малом количестве масла в бензине будет происходить нагрев цилиндра и поршня и соответственно возникнут задиры, а это выход ЦПГ из строя и ремонт. Если же масла в бензине много, то это нагар и снова выход из строя.У каждого производителя свои рекомендации по пропорциям (см.таблицу 2 ниже)
Старайтесь не хранить готовую смесь дольше месяца. Не храните ее под прямыми солнечными лучами и в открытом виде. Избегайте попадания воды и пыли- это приведет к выходу из строя карбюратора, так как топливный фильтр зачастую не в состоянии полностью очистить топливо.
Поскольку часто приходят из поисковых систем по запросам навроде» сколько масла лить на 1,2,5 литров бензина», то добавляю еще одну таблицу под №3 в которой Вы сможете узнать сколько добавлять масла в бензин согласно принятым пропорциям. Пропорции можно посмотреть в таблице 2 или, что точнее в инструкции к Вашей бензопиле.
Приспособления для разведения топливной смеси
Конечно можно воспользоваться канистрой, шприцом или мерной бутылочкой, но существуют более удобные варианты. Тут стоит отметить что, к примеру, масла Stihl выпускаются в 2-х видах упаковки- с дозатором и без. При небольшой разнице в цене, бутылка с дозатором существенно облегчает процесс приготовления смеси. Так же есть множество различных канистр с дозатором, с отделениями для масла и бензина отдельно. Все эти приспособления сокращают срок подготовки к запуску и работе бензопилы.
Канистра Stihl с отделениями для масла и бензина
Данная канистра имеет два отделения для хранения масла и бензина отдельно. Емкость для бензина объемом 5 литров, а емкость для масла имеет объем 3 литра. Часто многие владельцы бензоинструмента с двухтактными двигателями в данной канистре в одном отделении возят масло, а в другом уже готовую топливную смесь.
Канистра Husqvarna с отделениями для масла и топливной смеси.
Канистры у Husqvarn-ы имеют особенность: емкость для масла может отцепляться от основной и использоваться отдельно.
Бутылка масла Stihl с дозатором.
Данная бутылка, как видно на фото имеет две пробки. Одна пробка позволяет налить масло в любую емкость напрямую, а вторая находится на специальном отделении-дозаторе. Наклоном бутылки Вы позволяете маслу попасть в это отделение, на котором нанесены риски означающие необходимый объем. Надо сказать, что это очень удобная функция и разница в цене между бутылками с дозатором и без невелика.