Приспособления для бензопилы штиль

Заключительные пункты, которые содержит инструкция 180-го

В заключительной части статьи, немецкие инженеры сконцентрировали максимально полную информацию об обслуживании бензопилы.

Так в конце, инструкция содержит следующие разделы:

  • технический уход за шиной;
  • очистка воздушного фильтра;
  • настройка карбюратора;
  • свеча зажигания;
  • хранение;
  • контроль и замена ведущей звездочки;
  • вся информация, касающаяся технической информации о пиле.

Большой раздел посвящен заточке цепи. Можно даже сказать, что полнее информации о заточке, выборе напильников и вспомогательного инструмента, вам найти не удастся нигде кроме как в инструкции Штиль.

Инструкция штиль уникальный по собранной в нем информации документ, который будет максимально полезен к прочтению как людям без опыта, так и владельцам бензопилы с приличным стажем.

Устройство бензопилы Штиль

Основные части и механизмы

  • топливная система. Состоит из бака для бензомаслянной смеси, фильтра топлива и гибкого шланга, который подводит смесь к карбюратору. Объем бака в зависимости от модели – до 0,7 литров. Этого достаточно для 30-35 минут работы;
  • карбюратор. Насыщает топливо воздухом, создавая мелкодисперсную смесь. Благодаря винтам регулировки можно настроить максимальные, минимальные и холостые обороты;
  • система зажигания. Используется электронное зажигание, обеспечивающее поджиг в любых условиях;
  • двигатель. Применяются двухтактный двигатель с единственным цилиндром. В ряде моделей установлен модернизированный двигатель с технологией 2-MIX, которая предотвращает смешивание поступающей топливной смеси и отработанных газов. В результате на 20 % меньше расходуется топлива, уменьшаются вредные выбросы;
  • механизм сцепления. Фрикционные сегменты конструкции при определенных оборотах в минуту под действием центробежной силы сцепляются и начинают вращать барабан механизма с ведущей звездочкой. Ее лучи сцепляются с зацепами цепи и приводят ее в движение. При затруднении вращения, например, попадании металлического предмета, фрикционы расцепляются с барабаном, вращение цепи прекращается. Двигатель продолжает работать без перегрузки;
  • шина. Деталь, направляющая движение цепи. От выбора шины зависит качество распила, износ двигателя. Нельзя использовать шину большей рекомендованной производителем длины;
  • пильная цепь. Состоит из:

— режущих звеньев с заточенными кромками;

— ведущих звеньев, обеспечивающих зацеп с ведущей звездочкой и движение по канавке шины;

— соединительных элементов, объединяющих все части в одну заклепками.

  • система смазки цепного механизма. Уменьшает износ и улучшает скольжение, предотвращает излишний нагрев шины;
  • стартер. Запускает двигатель, прокручивая тросовым механизмом коленчатый вал. Происходит воспламенение воздушно-топливной смеси от искры свечи, и двигатель запускается.
  • элементы управления:
  1. Комбинированный рычаг. Для переключения режимов работы.
  2. Стопор рычага газа. Дополнительная защита. При отпускании задней рукоятки вращение ведущей звездочки прекращается.
  3. Рычаг газа. При нажимании увеличиваются обороты двигателя.

Элементы управления

Варианты насадок лодочного мотора на бензопилу

Двигатель бензопилы можно использовать в качестве привода для лодки. Для этого необходимо лишь купить специальную готовую насадку, которая называется «лодочный мотор для бензопилы». Насадка представляет собой устройство, которое оснащено приводным винтом. Существуют разные конфигурации таких насадок, которые имеют незначительные конструктивные отличия.

Отличия у них заключаются в таких параметрах, как количество лопастей на винте, мощность бензопилы, которые подходят для использования, диаметр винта, максимальная развиваемая скорость, а также возможность движения задним ходом. Изделие оснащено специальным кронштейном, посредством которого происходит его крепление к лодке.

К бензопиле насадки подключаются легко. Для этого необходимо лишь демонтировать шину с цепью, после чего закрепить устройство. С целью снижения скорости вращения приводного винта, такие системы предусматривают наличие встроенного понижающего редуктора с передаточным соотношением 2:1. Средняя развиваемая скорость лодки с такими видами насадок составляет до 20 км/час, а потребление топлива — около 1 литра в час. Конструкцией предусмотрена возможность изменения направления, что достигается благодаря подвижному соединению кронштейна с корпусом насадки. Угол поворота не превышает 180 градусов.

Такие насадки подходят для установки на бензопилы Штиль (MS180, MS181, MS210, MS211, MS230, MS250), а также модели марки Carver, Forza, Partner и Husqvarna.

Тип лодочного мотора для бензопилы, который показан на фото выше, стоит от 80 до 100 долларов. Однако есть и более совершенные модели, например, от компании Bristol.

Особенность такой насадки заключается в том, что она практически полностью заменяет лодочный мотор. В ней имеется функция не только изменения направления, но и движения задним ходом. Кроме того, изменение направление происходит при помощи рукоятки, а увеличение/уменьшение оборотов регулируется от выведенного на рукоятку ручного устройства. Недостаток такой насадки в ее высокой стоимости, а также отсутствие в свободной продаже в России, Украине и Беларуси.

Устройство муфты сцепления и как она работает

Бензопилы оснащаются такими механизмами, как муфты сцепления. Главное назначение этой детали в том, чтобы обеспечивать передачу крутящего момента от коленчатого вала на цепь инструмента. На бензопилах используются муфты, относящиеся к фрикционным. Они работают в автоматическом режиме, и не требуют использования дополнительных рычагов управления.

При запуске двигателя бензопилы происходит вращение коленчатого вала. Отсутствие фрикционной муфты способствовало постоянному вращению режущей цепи. Это не только бы осложняло запуск двигателя за счет дополнительной нагрузки, но еще и приводило к ряду негативных последствий:

  • Увеличение расхода топлива
  • Небезопасная эксплуатация инструмента, так как на холостых оборотах цепь будет вращаться, что повышает риск получения травм пильщиком
  • Сниженный ресурс электромотора, так как муфта является своего рода предохранителем, исключающим чрезмерную перегрузку ДВС

Конструкция муфты сцепления достаточно простая, и включает в себя ряд следующих деталей:

  1. Барабан — передаточный механизм, который соединяется со звездочкой бензопилы, передавая усилие вращения на цепь
  2. Фрикционные накладки или разновесы — имеют свойство перемещаться в радиальном направлении при увеличении центробежной силы
  3. Пружины — они представлены разными видами, но выполняют функцию прижимания фрикционных накладок к валу мотора

https://youtube.com/watch?v=uMJW69n61Xk%3F

Как работает один из ключевых механизмов бензопильного инструмента? При запуске мотора, когда он работает на холостых оборотах с частотой до 2700 оборотов в секунду, цепь не движется. Для ее движения нужна центробежная сила. Эта сила развивается двигателем при увеличении количества оборотов. Как только пильщик нажимает на газ, начинает вращаться с большей скоростью коленчатый вал. При этом под воздействием центробежных сил в зацепление с внутренними стенками барабана входят накладки или разновесы, заставляя его двигаться с одинаковой скоростью. Чем сильнее нажимать на курок акселератора, тем выше скорость вращения цепи. Максимальная частота вращения достигает 13600 оборотов в минуту.

Фрикционные муфты автоматического типа, которые используются на бензопилах, имеют простое устройство, что положительно отражается на их стоимости. Если из строя выходит муфта, то чаще всего это случается по причине повреждения пружинного элемента. Вышедшую из строя деталь можно заменить или же купить новую муфту для конкретной модели бензопилы. Чаще всего причиной выхода из строя этого механизма является частое заклинивание цепи в распиливаемой заготовке. Однако при таком заклинивании весь удар берет на себя именно муфта, исключая выход из строя ДВС.

Это интересно! Барабан муфты бензопилы соединяется со звездочкой, к которой крепится цепь. Звездочки на рассматриваемых инструментах имеют разное расположение — с внешней или внутренней стороны, что зависит от модели бензопилы. Звездочки также бывают разборные и неразборные, то есть, литые с барабаном или съемные.

Наружная разборная звездочка бензопилы

Общее устройство инструмента

Бензопилы или их второе название мотопилы применяются активно не только для заготовки дров, но еще и при выполнении строительных работ, а также с целью обрезки сада. Сегодня этот инструмент выпускается разными производителями — от известных, как например, Stihl, Husqvarna, Makita, Partner, Чемпион, и менее известных — Foresta, Старт, Limex и другие. Несмотря на отличия по названию, все эти инструменты имеют схожую конструкцию. Отличие лишь заключается в качестве деталей, из которых собираются отдельные и механизмы.

Чтобы разобраться с тем, как устроена бензопила внутри, нужно изначально узнать основные составляющие инструмента. Ниже представлена схема бензопилы, по которой можно узнать, какое устройство имеет этот инструмент.

Коротко выясним, для чего нужны все составляющие детали бензоинструмента:

  1. Задняя рукоятка — играет роль опоры для удерживания инструмента пильщиком. На этой рукоятке располагается курок газа, посредством которого происходит открытие дроссельной заслонки
  2. Топливный бак — емкость, в которую заливается приготовленная смесь, состоящая из бензина с маслом. На такой смеси работают бензопилы, оснащенные двухтактным двигателем
  3. Зажигание — механизм, отвечающий за подачу искры на свечу зажигания
  4. Ручка стартера — служит для ручного запуска ДВС. Стартер соединен с коленчатым валом, который нужно прокрутить, чтобы запустить мотор
  5. Масляный бак — это емкость, в которую заливается цепное масло. Это масло расходуется в процессе работы инструмента на смазку цепи, звездочки и шины
  6. Передняя рукоятка — главная ручка, посредством которой удерживается инструмент при выполнении пильных манипуляций
  7. Тормоз цепи — это блокиратор, который позволяет мгновенно осуществить остановку цепи в случае ее заедания в древесине или в случае возникновения опасности контакта человека с вращающейся частью инструмента
  8. Направляющая шина — деталь, по которой происходит перемещение цепи бензопилы
  9. Цепь — главный элемент, обеспечивающий распиливание древесины

Это основные составляющие рассматриваемого инструмента, с назначением которых нужно разобраться перед тем, как впервые приступать к работе. Если бензопила выходит из строя, то ее поломки преимущественно связаны с внутренними механизмами. Именно о том, как устроена бензопила внутри, и какой принцип работы она имеет, рассмотрим более детально.

https://youtube.com/watch?v=mRNgs6kuVn8%3F

О возможностях бензопилы

Компактный и мощный мотор, неприхотливый в использовании бензиновый двигатель, герметичная система для подачи бензина, карбюратор мембранного типа (см. как настроить тут) – все это обеспечивает широкий спектр выполняемых бензопилой работ.

Конструкция бензопилы выполнена настолько удачно, что возможность поломки при ее использовании практически исключается (особенно при правильной обкатке).

Чтобы выбрать себе бензопилы, прочитайте наш рейтинг лучших бензопил.  В этой нашей статье вы найдете советы по выбору бензопилы.

Возможно вам так же будет интересна статья про то, какие бензопилы выпускает  производитель штиль.

Зачем бензопиле нужны насадки

Наибольшую ценность представляет привод бензопилы. Именно он позволяет модернизировать инструмент, наделяя его дополнительными функциями. На первый взгляд может показаться, что подобные приспособления излишни. Имея в обиходе бензопилу, можно:

  • спиливать засохшие мертвые деревья;
  • разрезать пни на небольшие фрагменты;
  • аккуратно, ровно распиливать доски для строительства всевозможных конструкций: сарая, собачьей будки, теплицы.

Насадка на бензопилу для косых срезов

Однако, используя насадку, можно в значительной степени расширить функциональные/эксплуатационные возможности бензопилы. Такие приспособления позволяют:

  • просверливать прорубь (незаменимо для зимней рыбалки);
  • заготавливать большое количество дров на зиму;
  • использовать инструмент в качестве мотора для резиновой/деревянной/металлической лодки;
  • распиливать бревна не поперек, а вдоль, заготавливая пиломатериалы нужных габаритов;
  • разрезать натуральный, искусственный камень, керамическую плитку;
  • шлифовать, обтачивать поверхности, торцы, неровные края;
  • подстригать живую изгородь, создавая причудливые геометрические фигуры;
  • делать лунки в почве для предстоящих посадок;
  • обрабатывать брусья, доски, бревна (вырезать пазы, чашки);
  • удалять кору с лесоматериалов тонким аккуратным слоем.

Приспособление для продольного распила бревна

Преимущества использования съемных насадок для бензопилы

Вдумайтесь: раньше для выполнения всех перечисленных работ потребовалось бы не меньше 5–6 инструментов. Это неизбежно привело бы к большим денежным затратам, постоянным поездкам в хозяйственный магазин и временным потерям. К тому же действительно качественный инструмент стоит дорого, а найти его непросто.

Теперь эта проблема решается покупкой дополнительных насадок. Необходимость приобретения целого комплекта инструментов канула в прошлое. Имея в хозяйстве качественную пилу известной марки (желательно немецкой, японской), можно оснастить ее дополнительными рабочими инструментами. К другим преимуществам этих изделий стоит отнести:

  1. Экономию места. Не потребуется выделять дополнительные полочки, пространство в кладовой, багажнике для хранения/перевозки нужных инструментов. Насадки компактны и легки.
  2. Простоту установки. Смена рабочего инструмента происходит быстро, не требует больших усилий. С развитием навыка замена одной насадки на другую будет занимать считанные минуты.
  3. Экономию денег. В среднем стоимость насадок в 2-3 раза ниже соответствующего инструмента/оборудования. Некоторые приспособления и вовсе заменяют станки (например, насадка для продольного распила).
  4. Качество. С технической точки зрения насадки ничем не уступают по характеристикам полноценному инструменту.
  5. Высокую мощность. Бензопилы изначально разрабатываются с учетом повышенных эксплуатационных нагрузок, а потому их привод выделяется отличной производительностью. Следовательно, любая используемая насадка наследует данный показатель.

Использование различных насадок позволяет сэкономить на инструменте

Воспользовавшись насадками, можно решать широкий спектр задач — строительных, хозяйственных, бытовых, ремонтных. Народные умельцы и вовсе изготавливают подобные приспособления самостоятельно, создавая самые разные инструменты.

Почему не рекомендуется подключать насадки к бензопиле

Минусы тоже имеются, и стоит уделить им должное внимание. Если неправильно рассчитать эксплуатационную нагрузку и не делать паузу в работе, давая двигателю остыть, то можно повредить мотор. Замена или ремонт влетят в копеечку

Замена или ремонт влетят в копеечку.

Чтобы предотвратить износ основных компонентов, снизить затраты на обслуживание и ремонт, следует учитывать мощность привода, а точнее — вращательный момент. Существуют насадки, которые ускоряют износ инструмента:

  • лодочный мотор;
  • бур;
  • штиль;
  • болгарка.

Выполняя шлифовальные работы, нужно учитывать пыль, поднимающуюся в воздух. Она способна забить фильтры воздухозаборника, что ухудшает отток тепла, повышая риск поломки оборудования.

Компенсировать приведенные недостатки можно качеством оборудования. Используя бензопилу известных марок, имеющую отличные эксплуатационные показатели, можно избежать износа. Не следует забывать и о своевременном техническом обслуживании.

Фуганок

Не обязательно покупать специализированный станок или обращаться к специалистам, которые смогут выполнить работу за вас. При периодической работе с брусками имеет смысл приобрести данную насадку. С ее помощью можно быстро прострогать бруски.

Эта установка крепится при помощи болтов на место шины. Сцепление заменяется на ведущий шкив. На него требуется надеть ремень, чтобы приводить в движение всю конструкцию, на которую устанавливают два ножа. Система достаточно простая, а эффективность работы напрямую зависит от числа оборотов бензопилы.

Производители не рекомендуют использовать эту насадку более 20 минут без перерыва, так как бензопила вынуждена работать на предельной мощности. Если не следовать этой рекомендации, то инструмент достаточно быстро сломается.

Насадка не является универсальной. Требуется менять звездочку, которая у разных производителей бензопил отличается. Поэтому требуется уточнять у продавцов, подойдет ли улучшение к конкретно взятой модели.

Архив брендов

ALFeco (Альфеко) – защита картера (поддона) двигателя и кпп
Alpine (Альпайн) – мультимедиа, автозвук, компоненты car audio
Aral (Арал) – моторное и трансмиссионное масло, смазочные материалы
AUTOLAND – эксклюзивные автоаксессуары
AUTOSOL (Автосол) – автохимия и автокосметика
BALDWIN DAHL – сепараторы очистки дизельного топлива с фильтром и подогревом
Bear-Lock – механические противоугонные устройства, замок на коробку передач
BIOCODE AUTO (Биокод) – автомобильная противоугонная система
BLACK BUG SUPER (Блек Баг) – противоугонная система.
Bridgestone (Бриджстоун, Firestone) – Шины колеса
Dagger (ДАГЕР) – автосигнализация с двухсторонней связью и автозапуском
Dragon (Драгон) – противоугонный механический комплекс
FALCON – дополнительные сервисные устройства для автосистем
G-ENERGY – современные автомасла
Goodyear (Гудиер) – Шины колеса
HONDA (Хонда) – оригинальные автозапчасти
Konvekta (Конвекта), Thermo-Syctems – климатическое оборудование для транспорта
Kumho (Кумхо) – Шины колеса
LEXUS (Лексус) – оригинальные автозапчасти
MAGIC SYSTEMS – автосигнализации и противоугонные системы
Michelin (Мишлен) – Шины колеса
MircoM (Мирком) – автомобильная навигационная система
Mirofone – автомобильные мультимедийные системы громкой связи
MUL-T-LOCK – механические противоугонные устройства, замки
NANOPROTECH (Нанопротек) – защита от влаги и коррозии
Nokian Tyres (Нокиа) – Шины колеса
Pandora (Пандора) – элитная охранная противоугонная система
Parrot – автомобильные системы громкой связи
Prolong (пролонг) – Элитная автохимия.
Replica Alloy Wheels – Диски колеса из легкого сплава точной копии
RICOCHET – пленка для защиты и бронирования
SEPAR (Сепар) – фильтра-сепараторы очистки дизельного топлива с подогревом
Sever-S (Северс) – подогреватели предпусковые и водородное топливо
SOBR (Собр) – охранные, информационные и противоугонные системы
STANADYNE (Стендайн) – фильтра-сепараторы очистки дизельного топлива с подогревом, топливные присадки
Standart – вибро, тепло, скрипо и шумоизоляционные материалы
Tecnoblok (Техноблок) – механическая противоугонная система
TOMAHAWK (Томагавк) – автосигнализация с двухсторонней связью и автозапуском
Yokohama (Йокохама) – Шины колеса
АвтоДжоуль – Автоодеяло для двигателя
АвтоОдеяло – Утеплитель для двигателя
Бастион (Альбатрос, Skat, Teplocom) – защитное электрооборудование для систем отопления и бытовых приборов
ГАРАНТ- механический противоугонный комплекс
Снегоболотоход «Метелица» СБМ и СБМП – ЧЕЛЯБТРАК

Устройство смазывающего механизма бензопилы и как он работает

Шина является направляющей для цепи, но оба этих устройства изготовлены из металла. Вращение цепи на большой скорости способствует нагреванию металла за счет трения. Если не охлаждать движущуюся цепь при работе бензопилы, то это приведет не только к ее практически мгновенному износу, но еще и выходу из строя шины. Для исключения негативных последствий, во всех видах и моделях пил (не только бензиновых, но и электрических), применяются механизмы смазки цепи. Они не только охлаждают металл при его нагреве, но еще и снижают трение цепи о поверхность шины.

Смазывающий механизм цепи бензопилы представлен в виде масляного насоса, работающего в автоматическом режиме. Подача масла происходит только при работающем двигателе, и чем больше оборотов, тем чаще осуществляется смазка. На бензопилах используют плунжерные насосы, которые также называют поршневыми.

С вопросом принципа работы масляного насоса бензопилы разберемся подробно, предварительно выяснив его конструкцию:

  1. Корпус маслонасоса, который изготавливается не только из алюминия, но и пластика. Пластиковые варианты маслонасосов используются преимущественно на бытовых бензопилах
  2. Плунжер — цилиндрическая деталь, посредством которой происходит перекачивание масла. Плунжер состоит из червячной передачи, посредством которой приводится в движение
  3. Подающий и выпускной каналы, которые соединяются с маслопроводами

Теперь рассмотрим принцип работы плунжерного маслонасоса бензопилы. В действие плунжерный вал насоса приводится за счет вращения ведущей звездочки цепи. Для обеспечения передачи крутящего момента, маслонасос бензопилы имеет зубчатую передачу. Вращательный момент на ведомую шестерню насоса передается только при движении цепи, поэтому на х.х. двигателя масло насосом не качается.

  1. С торцевой стороны вал плунжера упирается в шток. Этот шток на некоторых моделях маслонасосов является регулируемым. Вал плунжера при этом имеет конструкцию с волнообразной стенкой, как показано на фото ниже
  2. Обратная сторона плунжера, которая называется рабочей, имеет конструкцию в виде сегментного выступа или выреза, как показано на фото ниже
  3. Плунжерная часть вращается, тем самым открывая подающий канал для впуска порции масла из масляного бака. Далее открывается выпускной канал, откуда выходит порция масла, поступая на шину для смазки цепи. Схема работы плунжерного механизма представлена ниже

Принцип работы масляного насоса бензопилы достаточно простой, что положительно влияет на его стоимость. Маслонасос подлежит ремонту, но при износе торцевого выступа в виде волны, деталь или механизм рекомендуется заменить.

Это интересно! Маслонасосы в конструкции могут иметь регулировочный винт, посредством которого можно настроить производительность механизма. Если маслонасос бензопилы выходит из строя, то эксплуатировать инструмент запрещено.

После запуска бензопилы проверить исправность работы маслонасоса можно следующим способом — расположить чистый лист бумаги перед шиной, и погазовать. На листе при этом должны появиться маслянистые пятна.

Заключение

Рассмотреть все существующие насадки для бензопилы в одной статье невозможно. Среди них есть и те, что способны превратить обычный агрегат в пилораму или помочь расколоть дрова. Но, даже рассматривая представленные насадки, можно сказать с уверенностью, что бензопила – это универсальный инструмент, способный заменить всё, что угодно. А разобравшись, как работает та или иная насадка, можно изготовить её своими руками, не тратя лишних средств на приобретение заводского изделия.

Очень надеемся, что изложенная информация пригодится домашним мастерам в строительстве или ремонте. Возможно, что у уважаемого читателя возникли какие-либо вопросы по статье. В таком случае излагайте их в обсуждениях ниже. Редакция HouseChief обязательно ответит на каждый из них в максимально сжатые сроки. Там же можно оставить свой комментарий, отзыв или выразить личное мнение по поводу стиля и изложения текста. Эта информация поможет автору писать лучше и интереснее.

Watch this video on YouTube

ФОТО: YouTube-канал «Яромир Рябинин»

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий