Различия конструктива
Альтернативы конструкций, применяемые при производстве поршневых компрессоров:
с ременной либо коаксиальной передачей
маслозаполненные и безмасляные.
Каждое конструктивное решение направлено на достижение определенной цели.
Прямая передача
Коаксиальный привод разработан, чтобы уменьшить вес и габариты конструкции. Это решение позволяет отказаться от громоздких шкивов, ремней и храповика. Крутящий момент передается напрямую с вала двигателя на кривошипно-шатунный механизм блока цилндров. Недостаток этой конструкции – затрудненное охлаждение.
Режим работы техники с прямым приводом не бывает больше 1:2, то есть 20 минут она работает, 40 – отдыхает. Иногда соотношение еще меньше – до 1:4. Здесь имеется в виду беспрерывная работа!
Клиноременная передача
Это традиционная конструкция, использующаяся с первых образцов поршневых компрессоров. С тех пор были внесены лишь незначительные усовершенствования.
Массивный храповик обеспечивает общую плавность работы цилиндропоршневой группы. Это первое преимущество. Храповик имеет форму колеса. В современных моделях спицы выполнены в форме лопастей, которые создают воздушный поток, направленный на поршневую головку.
Дополнительное охлаждение – второй плюс.
Третье преимущество – простота обслуживания и ремонта. Износу в основном подвергаются ремни, которые легко заменить. В процессе эксплуатации следует следить за их натяжением, при необходимости подтягивать. Чтобы выполнить эти действия не нужно разбирать компрессор.
Маслозаполненные и безмасляные
Здесь все просто. В компрессорах сухого сжатия масло не используется. Технический нефтепродукт выполняет функцию смазки, охлаждения и защиты от коррозии. Лишенный такой защиты безмасляный агрегат способен работать не более 15 минут в час. Затем ему надо остыть. Эта особенность ограничивает сферу применения подобной техники.
Основное достоинство безмасляного поршневого компрессора – полное отсутствие масла в вырабатываемом сжатом воздухе. Такое преимущество востребовано при обеспечении работы медицинских инструментов, при производстве продуктов питания, медикаментов и упаковочных материалов.
Еще одно достоинство – простота обслуживания: не нужно менять масло и фильтры. Масляные аппараты рассчитаны на более продолжительную работу. Разрешенный период непрерывного нагнетания может составлять от 20 минут в час до полного рабочего дня. Главная причина – использование масла. Эта жидкость выполняет несколько функций:
смазывает детали для уменьшения трения
охлаждает механизмы
уплотняет технологические зазоры
удаляет продукты износа компонентов цилиндропоршневой группы
защищает от коррозии.
Единственный недостаток использования компрессорного масла – загрязнение рабочей среды микроскопическими каплями жидкости. Однако современные системы подготовки воздуха могут на 99,9% удалить эти примеси.
Теги: устройство поршневого компрессора, устройство поршневого компрессора основные узлы, устройство и принцип действия поршневого компрессора, устройство и работа поршневого компрессора, схема устройства поршневого компрессора, компрессора поршневые устройство и предназначение
Аксессуары и расходники
Для долговечной, эффективной и стабильной работы компрессорной установки важно заранее предусматривать качественные расходные материалы и вспомогательную фурнитуру. Пневматическое и компрессорное оборудование не обходится без снабжения специальными креплениями, шлангами, переходниками и фитингами
Данные аксессуары потребуются для организации надежного соединения между обслуживаемым инструментом и патрубком установки. К слову, в новейших моделях применяется новый тип соединения – Quick Connect. Такими механизмами обеспечивается байонетный компрессор. Поршневой масляный агрегат с этой системой может соединяться без сложных разъемов – одним щелчком на фиксирующем устройстве. Также не стоит забывать о масле. Для компрессоров данного типа выпускают специальные составы, увеличивающие срок службы элементов.
Преимущества и недостатки
Казалось бы, чего проще? Залейте масло в каждый компрессор и не парьтесь по поводу трения деталей. Зачем конструировать безмасляный компрессор, если у него заведомо маленький ресурс? Все вроде и правильно. Да только есть в масляном компрессоре «маленькая ложка дегтя». И она способна испортить «большую бочку меда», которой является смазка трущихся деталей маслом.
Дело в том, что масло умудряется попадать в сжатый воздух, который поставляется компрессором. Хорошо, когда это происходит , например, в пневматическом гайковерте. Капельки масла смажут соединения. Их будет легко раскрутить и закрутить. Но представьте себе капли масла в краскопульте. Результат плачевный – автомобиль, выкрашенный краской вместе с маслом. Катастрофа. Или ноу-хау. Но никак не высокое качество работы.
Итак, основной недостаток масляного компрессора – примесь масла в нагнетаемом воздухе. Кроме этого, в минусы масляных компрессоров засчитывают:
- Потребность в недешевом компрессорном масле
- Необходимость в периодической заливке
- Нужен постоянный контроль и замена масла
- Более высокая цена самого компрессора из-за сложной конструкции
- Некоторое увеличение веса
Фактически, такие минусы – мелочи, и не так уж и важны. Зато мы получаем действительно важные преимущества:
Надежность. В несколько раз увеличенный срок эксплуатации. Моторесурс повышается, поскольку детали не изнашиваются Отсутствие перегрева. Нет трения – нет и перегрева Возможность длительного цикла работы
Важно для многих пневмоинструментов Высокая производительность Экономность электропотребления. Инструмент потребляет меньше мощности двигателя. Безмасляные компрессоры подают идеально чистый воздух
Бесспорно, это их весомое достоинство. Но оно, также почти и единственное. Есть, правда, еще некоторые плюсы безмасляных компрессоров. Они:
Безмасляные компрессоры подают идеально чистый воздух. Бесспорно, это их весомое достоинство. Но оно, также почти и единственное. Есть, правда, еще некоторые плюсы безмасляных компрессоров. Они:
- Стоят дешевле
- Весят меньше
- Не требуют заливки масла и его замены
То есть, безмасляные компрессоры экономят ваше время и деньги при покупке. Частично экономия происходит и при эксплуатации (не нужно покупать масло). Но надежным капиталовложением они никак не являются. У безмасляных много существенных недостатков:
- Очень маленький ресурс
- Меньшая производительность
- Нет высокого давления
- Небольшая мощность
Поэтому, купить безмасляный компрессор актуально только для определенных сфер работы. Там, где масляный тип использовать запрещено. Или же для мелких бытовых работ.
Правила устройства и безопасной эксплуатации поршневых компрессоров
Самые важные из правил безопасности при работе с поршневыми компрессорами. Нужно проводить постоянное наблюдение за тем, чтобы герметичность сборочных единиц была соблюдена, при том абсолютно всех единиц
Особенное внимание следует уделять тем сборочным элементам, которые вынуждены переносить сильное давление
Каждую смену необходимо осматривать предохранительные клапаны, и приборы, с помощью которых проводят замеры, а также и автоматику на предмет дефектов и неисправностей. Это важный принцип безопасности персонала и техники.
Вспоминать чистить фильтры для масла в системе смазочной циркуляции, равно как и приемную стенку насоса. Для этого нужно установить сроки, руководствуясь предписаниями в инструкции, но как минимум раз в 50 дней.
В видео рассказывается про эксплуатацию поршневого компрессора
Как устроен и работает воздушный компрессор
Устройство агрегата для сжатия воздуха определяется типом конструкции. Компрессоры бывают поршневые, роторные и мембранные. Наиболее широко распространены поршневые воздушные агрегаты, в которых воздух сжимается в цилиндре благодаря возвратно-поступательным движениям поршня внутри него.
Схема устройства
Устройство воздушного поршневого компрессора достаточно простое. Основной его элемент – это компрессорная головка. По своей конструкции она схожа с цилиндром двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Ниже приведена схема поршневого агрегата, на которой хорошо показано устройство последнего.
В состав компрессорного узла входят следующие элементы.
- Цилиндр. Это объем, в котором сжимается воздух.
- Поршень. Возвратно-поступательными движениями всасывает воздух в цилиндр либо сжимает его.
- Поршневые кольца. Устанавливаются на поршне и предназначены для повышения компрессии.
- Шатун. Связывает поршень с коленчатым валом, передавая ему возвратно-поступательные движения.
- Коленчатый вал. Благодаря своей конструкции обеспечивает ход шатуна вверх и вниз.
- Впускной и нагнетательный клапаны. Предназначены для впуска и выпуска воздуха из цилиндра. Но компрессорные клапаны отличаются от клапанов ДВС. Они изготовлены в виде пластин, прижимаемых пружиной. Открытие клапанов происходит не принудительно, как в ДВС, а вследствие перепада давлений в цилиндре.
Для уменьшения силы трения между кольцами поршня и цилиндром в компрессорную головку поступает масло. Но в таком случае на выходе из компрессора воздух имеет примеси смазки. Для их устранения на поршневом аппарате устанавливают сепаратор, в котором происходит разделение смеси на масло и воздух.
Если требуется особая чистота сжатого воздуха, например, в медицине или на производстве электроники, то конструкция поршневого агрегата не подразумевает использование масла. В таких аппаратах поршневые кольца выполнены из полимеров, а для уменьшения силы трения применяется графитовая смазка.
Коленчатый вал приводится в движение от электродвигателя посредством ременного или прямого привода. При ременном приводе в конструкцию аппарата входят 2 шкива, один из которых устанавливается на валу двигателя, а второй — на валу поршневого блока. Второй шкив оснащается лопастями для охлаждения агрегата. В случае прямого привода валы двигателя и поршневого блока соединяются напрямую и находятся на одной оси.
Также в конструкцию поршневого компрессора входит еще один очень важный элемент – ресивер, представляющий собой металлическую емкость. Предназначен он для устранения пульсаций воздуха, выходящего из поршневого блока, и работает как накопительная емкость.
Благодаря ресиверу можно поддерживать давление на одном уровне и равномерно расходовать воздух. Для безопасности на ресивере устанавливают аварийный клапан сброса, срабатывающий при повышении давления в емкости до критических значений.
Чтобы компрессор мог работать в автоматическом режиме, на нем устанавливается реле давления (прессостат). Когда давление в ресивере достигает требуемых значений, реле размыкает контакт, и двигатель останавливается. И наоборот, при снижении давления в ресивере до установленного нижнего предела, прессостат замыкает контакты, и агрегат возобновляет работу.
Принцип действия
Принцип работы поршневого компрессора можно описать следующим образом.
- При запуске двигателя начинает вращаться коленчатый вал, передавая возвратно-поступательные движения посредством шатуна поршню.
- Поршень, двигаясь вниз, создает в цилиндре разрежение, под воздействием которого открывается впускной клапан. По причине разности давлений воздуха, он начинает засасываться в цилиндр. Но перед попаданием в камеру сжатия воздух проходит через фильтр очистки.
- Далее, поршень начинает движение вверх. При этом оба клапана находятся в закрытом состоянии. В момент сжатия в цилиндре начинает повышаться давление, и когда оно достигает определенного уровня, происходит открытие выпускного клапана.
- После открытия выпускного клапана сжатый воздух направляется в ресивер.
- При достижении определенного давления в ресивере срабатывает прессостат, и сжатие воздуха приостанавливается.
- Когда давление в ресивере снижается до установленных значений, прессостат снова запускает двигатель.
Топ-5 безмасляных компрессоров
Metabo Power 180-5 W OF
Безмасляный поршневой компрессор с электрическим двигателем от крупного немецкого бренда. Аппарат стоит почти 14 500 рублей, но это вполне приемлемая цена за весьма серьёзные для его класса характеристики. При мощности в 1100 ватт это устройство в силах выдавать 8 бар давления с производительностью в 160 литров на входе и 90 литров сжатого воздуха в минуту на выходе. Ресивер небольшой, на 5 литров, и весит аппарат всего 16 килограмм. Для переноски предусмотрена ручка. Компрессор оснащён манометром, предохранительным клапаном и функцией регулировки давления. Где-нибудь в гараже этот агрегат будет смотреться просто отлично.
Цена: ₽ 14 500
Metabo Power 180-5 W OF
Fubag OL 195/24 CM1,5
Цена этого устройства меньше 8500 рублей, но умеет оно немало. Здесь установлен безмасляный поршневой одноцилиндровый электродвигатель, который питается от бытовой электросети с напряжением 220 вольт. Он способен развивать мощность в 1100 ватт, поддерживая давление в 8 атмосфер с производительностью 180 литров воздуха в минуту (на входе). Максимальное число оборотов в минуту достигает 3400. Объём горизонтального ресивера 24 литра. Аппарат оснащён манометром. Для транспортировки здесь предусмотрены ручка и два колеса. Очень достойная универсальная модель.
Цена: ₽ 8 180
Компрессор Fubag OL 195/24 CM1,5
Fubag Easy Air
Небольшой портативный компрессор в форм-факторе чемоданчика. Весит конструкция всего 6,5 килограмм, но на производительности это не слишком сказалось. Электрический безмасляный двигатель развивает мощность в 1100 ватт и способен перекачивать до 180 литров воздуха в минуту, поддерживая давление в 8 атмосфер на 3400 оборотах в минуту. Ресивер здесь отсутствует, поэтому аппарат вышел очень компактным. К тому же он оснащён монометром, а в комплекте с ним идут краскораспылитель, шланг и пистолет для подкачки шин. Отдать за такой полезный наборчик 6000 рублей совсем не жалко.
Цена: ₽ 6 150
Fubag Easy Air
ELITECH КПБ 190/24
Elitech — довольно известный российский бренд, под которым уже не первый десяток лет продают очень достойные и не слишком дорогие компрессоры. Эта модель как раз из таких. За 7000 рублей с небольшим нам предлагают безмасляный электрический агрегат с поршневым двигателем мощностью в 1500 ватт. Он способен поддерживать давление в 8 атмосфер. Производительность составляет 188 литров в минуту на выходе. Объём ресивера — 24 литра. Для транспортировки 24-килограммового аппарата предназначены ручка и два колеса. В конструкции предусмотрен манометр.
Цена: ₽ 6 899
ELITECH КПБ 190/24
КАЛИБР КБ-1100М
Ещё один компрессор-«чемоданчик» в нашей подборке. На этот раз — от отечественного производителя и ценой меньше 4000 рублей. По техническим параметрам этот прибор почти полностью повторяет рассмотренный выше Fubag Easy Air: мощность 1100 ватт, давление 8 бар, производительность на выходе 180 литров в минуту, максимальное число оборотов — 3550 в минуту. Здесь нет ни ресивера, ни колёс, зато есть манометр и ручка для переноски, а в комплекте идут шланг, насадка для продувки и пистолет для подкачки шин. Недорогая, но очень достойная бытовая модель безмасляного компрессора.
Цена: ₽ 3 670
КАЛИБР КБ-1100М
Критерии выбора компрессора
Чтобы правильно выбрать искомое компрессорное оборудование, необходимо учесть достаточно много параметров. Самые значимые из них приведены ниже.
Мощность
Это один из главных критериев при выборе воздушного аппарата, напрямую связанный с его размером. Мощность будущего компрессора и его размер рассчитываются, исходя из максимально допустимых показателей пневматического инструмента, который планируется к нему подключать. Так, мощность приобретаемого агрегата должна быть в 1,5 раза больше, чем у подключаемого оборудования.
Ресивер
При выборе ресивера опять же нужно обратить внимание на особенности своих инструментов. Если предстоит работать шлифовальной машиной, объём бака должен быть большим (около 50 литров)
Воздухосборник компрессора для бытовых нужд может достигать 100 литров. Большой объём очень удобен, так как позволяет равномерно без потёков завершить покраску.
Производительность
Показатель производительности агрегата имеет прямую пропорциональную зависимость от мощности – при больших значениях одного параметра увеличивается и другой. Поршневые аппараты для бытовых нужд имеют обычно мощность в пределах 2,2 кВт, обеспечивая при этом давление до 8 бар и производительность — 170-350 л/мин.
Питание
По этому критерию нужно выбирать между моделями, использующими для работы электромоторы либо двигатели внутреннего сгорания (топливо – бензин или дизель). Несомненным плюсом бензиновых (дизельных) аппаратов является их автономность. Они находят применение практически в любых даже полевых условиях. Тогда как преимуществами электрических моделей можно считать:
- экономичность (электроэнергия дешевле бензина);
- экологичность (отсутствуют выбросы в атмосферу, более чистые производственные условия).
Если электросети позволяют, лучше приобрести трёхфазный комбинированный агрегат.
Давление
Следующим важным параметром выбора является рабочее давление, измеряемое в барах или атмосферах. Самые распространённые в нашей стране воздушные агрегаты способны создать давление от 8 до 12 бар. Данный показатель также зависит от требований используемого пневматического инструмента. Однако, выбирая аппарат, нужно иметь в виду возможные потери давления на пути к инструменту — это различные клапана, перегибы, заслонки или воздуховод большой длины. Поэтому рекомендуется приобрести установку с некоторым запасом.
Шумность
К неприятным моментам работы воздушного компрессорного оборудования относится его шумность. Уровень шума поршневых двигателей достигает 85 дБ.
Наименее громкими считаются роторные установки.
Масляный или безмасляный
При покупке воздушного компрессора необходимо учитывать и другие критерии. Так, самым бюджетным является безмасляный поршневой аппарат. У него много преимуществ:
- не имеет системы смазки;
- удобен в обслуживании;
- может работать в любом положении, даже на боку;
- выдает воздух без масляных примесей.
Но есть и некоторые недостатки:
- снижение ресурса контактирующих деталей вследствие отсутствия системы смазки;
- невысокая производительность из-за быстрого износа компрессионной головки;
- уменьшение продолжительности эксплуатации в связи с интенсивностью теплового режима.
Но невысокая цена (от 100 до 350 долларов), компактные размеры и малый вес делают этот аппарат одним из самых популярных для применения в гаражных мастерских и на площадках с небольшим объёмом работ. Максимально возможная производительность агрегатов данного типа составляет около 240 л/мин.
Масляные компрессоры бывают с прямым или ременным приводом. Их особенностью является необходимость периодически заливать масло в картер до нужного уровня. Так, агрегаты с ременным приводом считаются более производительными и бесшумными, хотя и дорогими. Цена колеблется в пределах 400-1000 долларов.
Установка масляных и воздушных фильтров
Сделать так, чтобы компрессор с маслом производил сжатый воздух без масла можно! Нужно всего лишь установить фильтр для очистки от масла.
Полезные советы:
Масляный фильтр представляет собой корпус с фильтрующим элементом внутри. Часто его еще называют сепаратором. Есть простые однослойные фильтры. Их нужно чаще менять. Есть более сложные по конструкции масляные фильтры. У них встроена система клапанов. Такие фильтры стоят дороже. Зато в итоге вы получите компрессор, который возьмет все сильные стороны масляного. При этом он будет подавать воздух без масла. Часто так поступают в производственных целях. При замене маслоотделителя необходимо проверять, чтобы он не был загрязнен. Чистый многослойный фильтр способен эффективно остановить капли масла.
Однако, есть мнение специалистов, что использование фильтров – рискованный шаг. Так как полностью исключить из воздуха масло невозможно. Но если речь идет не о бормашине, пищевых продуктах и лекарствах, то минимальное количество масла в воздухе допустимо. Стоит купить надежный компрессор с маслом и поставить фильтр. Даже краскопульты допускают примесь масла в воздухе. Но она должна быть совсем ничтожной — менее 0,01 мг/м3.
Источник
Особенности устройства безмасляных моделей
В общем технико-конструкционная основа у этих агрегатов схожа с масляными моделями. Основание представляет такая же поршневая группа, силовой инструмент, коленвал и т. д. Разница же вида — именно в организации системы очищения.
- В варианте с масляным приспособлением воздушные потоки соединяются с каналами для подачи смазки. И напротив, устройство и плюсы безмасляного агрегата связаны и обусловлены тем, что специальная жидкость и воздушный поток идут по различным каналам.
- Масло не поступает в наш картер, а проходит в нужную систему для очищения. Поэтому нельзя сказать, что безмасляные коаксиальные устройства совсем без смазки. Она лишь ограничена конструкционными особенностями подачи, в чем есть и преимущества, и недостатки.
- И соединение воздушного канала с контуром для поступления смазки, и разделение таких линий считается не побочным конструкционным итогом, а полностью осознанным техническим действием. Именно это делит масляный и безмасляный компрессоры, а также их важные качества. И если первый вариант получит плюсы в виде увеличения ресурса для работы конструкции и ускорение выполнения действий, то безмасляные модели отличаются качеством работы.
- Раздельная подача специальной жидкости дает шанс на выходе отдавать очищенный сжатый воздух. Поэтому обсуждение насчет того, какой компрессор лучше — масляный или безмасляный, с точки зрения правильной работы обслуживаемого приспособления будет решаться в пользу 2 модели.
Сравнение характеристик двух агрегатов
Сложно сказать, какая модель будет подходящей в каждом случае. Уже обсуждалось, что для больших производств, где не имеет значения качество подаваемого воздуха, лучше применять масляное оборудование. Такой инструмент может отвечать всем требованиям по нагрузке, стойкости и стабильности рабочих свойств.
Совсем по-другому выглядит сравнение масляных и безмасляных устройств в контексте бытового использования. В этой сфере компрессоры в большинстве случаев применяют для обслуживания краскопультов, специальных шуруповертов и иных устройств, которые работают на сжатом воздухе. И вне зависимости от назначения такой агрегат будет внимателен к качеству воздушной подачи. Получается, что примеси смазки от масляного приспособления здесь не будут нужны, и выбор лучше делать в пользу безмасляного устройства.
Как он работает
Вышеперечисленные виды компрессоров с поршневой системой имеют несколько разные принципы работы.
Воздушный
Принцип работы прост. Цикл его работы состоит всего на всего из двух движений поршня. Когда происходит поступательное движение, газ всасывается в рабочий цилиндр. Когда поршень совершает движение назад, газ сжимается, и происходит это в цилиндре. Таким образом, сила давления нарастает.
Пока это все совершается, всасывающий клапан закрывается, и к работе подключается клапан нагнетания. Он выталкивает сжатый газ в магистраль. Вот весь цикл работы воздушного поршневого компрессора. Как видно, схема действия несложная.
Судовой
Поршень компрессора имеет такой механизм привода, что движение компрессорного поршня синхронно к движению поршня дизеля. У судовых дизелей с таким приспособлением вращаются с совсем небольшой частотой. Как правило, она не превышает 180-200 об/мин. По этой причине компрессор достигает высокого значения КПД.
Интересно, что зачастую размеры обоих аппаратов схожи. Получается, что верхняя часть всего устройства направлена на работу двигателя внутреннего сгорания, а нижняя часть сжимает и нагнетает заряд в цилиндр и в мотор.
Безмасляный
Основные особенности безмасляного поршневого компрессора – чистота газа на выходе и немного меньший ресурс работы, чем у его собратьев. Название не означает, что узлы устройства без смазки. Просто она находится отдельно и в картер не заливается. Плюс, установлена дополнительная система очистки.
Винтовой
Воздух попадает в роторный механизм посредством клапана, проходя предварительную очистку. Потом воздух смешивается с маслом. Смесь направляется в емкость, где сжимается. Параллельно выполняются такие цели, как устранение зазоров между винтами и стенками корпуса.
Это делает появление протечек практически невозможным даже при том, что оба ротора не соприкасаются и, плюс ко всему, отводит тепло, появившееся при сжатии. Смесь, уже сжатая, направляется в маслоотделитель, где, собственно, и разделяется на смазочный материал и воздух. Масло, после прохождения сквозь фильтр и охлаждения, течет обратно в блок. Воздух тоже охлаждается и выводится из компрессора.
Принцип работы поршневых компрессоров показан на видео
Отличия по назначению
Для понимания отличий по этому признаку, разделим рассматриваемые аппараты на две большие группы по критерию производительности: бытовые и полупромышленные с производительностью до 1000 л/мин. и промышленные с большей производительностью.
Первые используются как отдельные устройства для подачи воздуха пневмоинструментам, холодильным агрегатам и небольшим установкам различного назначения. Устройства этой группы производят сжатие атмосферного воздуха и выбор типа компрессора зависит только от необходимой производительности и вида проводимых работ. Для кратковременных периодических работ вполне подходят безмасляные машины, стандартный цикл (работа/пауза) которых составляет 2,5/7,5 минут. Компрессор со смазкой цилиндров выбирают для проведения длительных по времени работ, например, для работы отбойным молотком или покраски больших зданий.
У группы промышленных устройств, которые используются в составе компрессорных станций, есть два дополнительных критерия:
- Тип сжимаемого газа. Нельзя использовать масляные компрессоры для некоторых газовых смесей, потому что при их контакте с маслом может произойти взрыв.
- Периодичность обслуживания. Выбор в первую очередь падает на масляные машины с более длительным ресурсом, а контроль масла делается дистанционно.
В заключение отметим различия в цене двух видов устройств. Из-за наличия дополнительного контура масляной смазки, при одинаковом показателе производительности, масляный компрессор будет стоить дороже безмасляного.
Разновидности компрессоров
Рассматривая вопрос, как выбрать масляный компрессор, изначально стоит знать, что его основное предназначение заключается в подаче воздуха в многочисленные типы:
- пневматических устройств;
- распылители лакокрасочного материала и воды;
- производственного оборудования.
Все модели, представленные на российском рынке, разделяются на несколько категорий:
- масляные;
- безмасленые компрессоры.
Каждый тип устройства обладает своими особенностями, о которых рекомендуется знать заранее.
Масляный тип
Отличительной особенностью масляный компрессоров считается наличие разработанной системы разбрызгивания смазки, что позволяет существенно снизить трение, и, следовательно, перегрев. В целом это предоставляет возможность:
- существенно повысить качество герметизации насоса;
- максимально снизить показатели износа деталей.
Наличие смазки является ключевым условием для обеспечения нормального функционирования компрессора в сочетании с пневматическими устройствами, поскольку именно от этого зависит уровень износа инструмента и показатели шума в частности.
Прежде чем делать выбор в пользу одного из многочисленных видов масляных компрессоров, необходимо помнить о том, что представленные модели на российском рынке в большинстве случаев используются:
- в небольших мастерских по ремонту автомобилей;
- для проведения ремонтных и фасадных работ;
- на небольших производствах.
При необходимости подключать краскопульт, существует большая вероятность попадания масла лакокрасочное покрытие.
Среди основных недостатков принято выделять необходимость в постоянном сервисном обслуживании:
- обязательный контроль уровня масла перед началом каждой эксплуатации;
- замена воздушного фильтра при первой необходимости.
Как правило, масляные компрессоры могут быть использованы для организации постоянных работ, а не периодических, из-за чего в быту они пользуются небольшой популярностью среди отечественных потребителей.
Безмасляные компрессоры
Многие уверены, что такие модели компрессоров не используют масло, однако это ошибка. Подобные устройства не смешивают масляные и воздушные потоки, разделяя их при этом по разным каналам.
Справка: масло не контактирует с вырабатываемым воздухом, из-за чего безмасляные компрессоры используются для выполнения работ, при которых возникает необходимость использовать чистый сжатый воздух без каких-либо примесей.
Как правило, устройство применимо:
- в небольших мастерских;
- при производстве мебели.
Отличительной особенностью является:
- нет необходимости в постоянном сервисном обслуживании;
- компактность – небольшие габариты, которые позволяют с легкостью его транспортировать при необходимости;
- небольшой вес – если сравнивать с масляными компрессорами.
В зависимости от поставленных задач принимается окончательное решение – купить масляный или безмасляный компрессор.
Безмасляный компрессор
На данный момент наша промышленность очень сильно нуждается в безмасляных компрессорах, которые бывают как поршневыми, так и винтовыми. В некоторых случаях недопустимо наличие масла в воздухе даже в минимальных количествах. Например, для надувания кислородной подушки. Или для заполнения кислородного баллона.
Чтобы поршневой компрессор был безмасляным, поверхность его цилиндров покрыта специальным составом, позволяющим работать без машинного масла. Также и поршень покрывается спецсоставом. Несмотря на большие достижения в области материалов, уменьшающих скольжение, время непрерывной работы безмасляного поршневого компрессора ограничено. В некоторых моделях 10 – 15 минут в час.
Назначение компрессоров
Устройства для сжатия воздуха или другой среды применяют в медицине, промышленности и быту. Но в большей мере это оборудование востребовано при работах, когда возникает необходимость восстановления дорожного полотна или прокладки нового. Для этого применяют компрессорные станции и другие виды компрессоров, способных подать воздух под давлением, что необходимо для работы пневмоинструментов.
Важный элемент компрессорной станции – ресивер. Это устройство контролирует подачу сжатого воздуха. Его технические характеристики влияют на эффективность проводимых работ.
Выбор компрессора надо соотносить с вместительностью ресивера. Если он вмещает в себя достаточно много воздуха, то это продлевает время работы пневмоинструмента, когда компрессорный агрегат дает сбой. Еще один положительный момент, зависящий от величины этой характеристики, – гашение пульсации, которая наблюдается при подаче сжатого воздуха к оборудованию.