Подъемный механизм для адаптера мотоблока своими руками

Особенности конструкции приставки

Перед изготовлением любого устройства, нужно получить максимум знаний и информации о нем, чтобы в итоге получить максимально качественное изделие, для этого рекомендуем почитать интересную статью про адаптеры для мотоблока. В ней находится исчерпывающий объем информации по данной теме, а здесь обсудим только важные моменты.

С виду похож на трактор, но присмотритесь, сзади мотоблок с рогами

Из особенностей конструкции стоит отметить способ крепления, всего их 2:

  • передний – адаптер крепится спереди мотоблока,
  • задний – адаптер крепится сзади.

Еще есть разделение по способу управления: рога или руль, а также по исполнению рамы: с подвижным сочленением, жесткое крепление.

Рога – это опять же просто, а руль – сложно, но практично.

Поэтому, если планируется регулярно использовать самодельный адаптер с мотоблоком, то лучше выбрать вариант с передним способом крепления, с рулевым управлением.

Раму с подвижным сочленением сделать своими руками тоже не просто, также требуется больше опыта, времени и материалов. Себестоимость будет дороже. Мотокультиватор получит меньший радиус поворота, лучше управление. Но, маневренность мотоблоку с адаптером нужна в основном в условиях ограниченного пространства, поэтому, если выбираете такую раму в основу своей самоделки, то учитывайте условия эксплуатации.

Все остальные элементы конструкции: сидение, тормоза, подставка под ноги, колеса, выполняются одинаково и каких-либо существенных нюансов в этом нет. Единственное, забыли упомянуть про кузов. На заводских модулях, например АК-1, устанавливается кузов, позволяющий дополнительно перевозить 100-200 кг груза.

Схема и чертежи модулей

При изготовлении своими руками адаптера к мотоблоку пригодятся разного рода схемы и чертежи, они позволят быстрее понять принцип и основы устройства приставки. Также на их основе можно сделать собственный чертеж для будущей самоделки.

Чертеж заднего адаптераЕще одна интересная схемаСхема крепления сидения для модуля

В продолжение темы схем и чертежей, рекомендуем посмотреть интересное видео, автор которого делится готовым чертежом заднего адаптера для мотоблока, схема видна на времени 2:30. Автор дает комментарии к своей разработке, размеры профилей, листового металла.

Особенности конструкции

Конструкция данного устройства очень проста. По своей сути адаптер — это тележка, которая крепится к мотоблоку. В состав его входит рама, на которой крепится сиденье для водителя или кузов. Рама устанавливается на двухколесное шасси. Другой незаменимый элемент этого оборудования — дышло, при помощи которого тележка крепится к основному блоку. Он тянет прицеп, и это усилие передается на колеса адаптера. К этому аппарату можно присоединить множество различных приспособлений: фрезу, плоскорез, борону, картофелекопатель и многое другое.

Тем самым обеспечивается надежность устройства

При самодельном изготовлении подобного оборудования необходимо обратить большое внимание на прочность сцепки адаптера и мотоблока, поскольку это самое слабое место всего агрегата. Сцепка должна быть изготовлена из стали или чугуна. Как правило, она выполняется с помощью сварки, при этом особое внимание нужно обратить на сварные швы

Как правило, она выполняется с помощью сварки, при этом особое внимание нужно обратить на сварные швы. Современные модели данной техники включают в себя также панель управления, удобно расположенную около кресла водителя

С этой панели можно управлять вертикальным перемещением различного оборудования, которое крепится к адаптеру. Можно изменять и угловое перемещение прикрепленных приспособлений

Современные модели данной техники включают в себя также панель управления, удобно расположенную около кресла водителя. С этой панели можно управлять вертикальным перемещением различного оборудования, которое крепится к адаптеру. Можно изменять и угловое перемещение прикрепленных приспособлений.

Для этого устройство оснащается системой рычагов либо гидроузлов.

Кроме комплекта оборудования, которое продается вместе с адаптером, для облегчения садово-огородных работ можно использовать различные дополнительные устройства. Некоторые из них приобретаются в магазине, другие можно изготовить самостоятельно при наличии соответствующих приспособлений, материалов и умений.

Купить новый адаптер на мотоблок — дело несложное. В продаже имеется много различных видов этой техники. Чем больше функций выполняет данное оборудование и чем удобнее оно в использовании, тем выше у него цена. Даже самые дешевые адаптеры имеют немалую стоимость, поэтому многие владельцы мотоблоков решают изготовить данный прицеп своими руками.

В этом случае обязательно нужно выполнять предварительный расчет прочностных и механических характеристик аппарата.

Об устройстве

По своей конструкции, адаптер 4х4, предназаченый для мотоблока Нева, представляет собой довольно простое устройство. Оно состоит из нескольких основных составляющих:

  • рамная конструкция, на которую устанавливаются прочие комплектующие устройства;
  • водительское сиденье;
  • колесная база, а также колесная ось;
  • механизм соединения адаптера и мотоблока.

Проще говоря, адаптер представляет собой обычную тележку с сиденьем, которая присоединяется к мотоблоку. Мотоблоки могут быть, такие как Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Лоплош (лоплош видео) и другие. После сцепки адаптера и мотоблока, его можно сравнить по функциональности с минитрактором, но такое сравнение немного условно, ведь мощность остается такой же, т.е. от двигателя мотоблока.

Кроме того, к адаптеру можно агрегатировать дополнительное навесное оборудование, что еще больше расширяет потенциальный перечень работ.

Некоторые адаптеры оборудованы специальными отделами, где можно располагать какой-нибудь груз. Есть модели, оборудованные подъемным рычагом, который существенно упрощает работу с устройством.

Как правило, в адаптере присутствует две сцепки – одна позволяет присоединять его к мотоблоку, а ко второй агрегатируется дополнительное навесное оборудование. В частности, можно присоединить к адаптеру сеялку, окучники, плуг, борону и прочие устройства.

Колесная пара ось в адаптере довольно прочно конструкции, позволяющей использовать мотоблок на самых сложных участках земли, а также для транспортировки достаточно увесистых грузов.

Важно также понимать, что передвижение на таком агрегате по дорогам общего пользования запрещено, поэтому они и используются исключительно в сельской местности. Однако, несмотря на некоторую конструктивную схожесть всех адаптеров между собой, они обладают и некоторыми различиями

В частности, в продаже имеются задние адаптеры с рулевым управлением, передние адаптеры и полноприводные агрегаты

В частности, в продаже имеются задние адаптеры с рулевым управлением, передние адаптеры и полноприводные агрегаты

Однако, несмотря на некоторую конструктивную схожесть всех адаптеров между собой, они обладают и некоторыми различиями. В частности, в продаже имеются задние адаптеры с рулевым управлением, передние адаптеры и полноприводные агрегаты.

Более подробно о адаптере для мотоблока Нева смотрите на видео:

Самостоятельное изготовление

В магазинах сейчас можно приобрести готовый адаптер, но они, как правило, стоят довольно дорого. И если это устройство берётся для недорого мотоблока, то это не всегда оправдано, так как простой адаптер можно довольно легко сделать самостоятельно. Для этого нужны элементарные навыки по работе с техникой и металлом. Несколько сложнее самостоятельно изготовить такое устройство с рулём для мотоблока, а также самодельный переломный адаптер.

Особенности конструкций. Когда вы начнёте делать мини-трактор своими руками, то почувствуете себя настоящим конструктором. Прежде чем начать реализацию своего проекта, необходимо определиться, для какого вида работ она будет применяться, потому что в зависимости от этого разрабатывается конструкция агрегата. Так, если механизм вам будет нужен для сельскохозяйственных работ, то лучшим вариантом будет сплошная рама, а в случае использования машины не только для работы, но и для поездок по бездорожью, то лучшим выбором будет ломаная рама. Такая конструкция обеспечит лучшую манёвренность и проходимость в труднопроходимых местах. Ещё один вид такой техники оснащается съёмным прицепом.

После того как вы определитесь с выбором конструкции, необходимо найти информацию, как сделать адаптер к мотоблоку своими руками. Чертежи, видео, описание можно поискать в сети Интернет

Важно готовый чертёж выверить на соответствие вашим размера

Теперь можно перейти к изготовлению устройства. Работу можно разделить стадий.

  1. Первоначально из нарезанных кусков металла изготавливаем раму. Скреплять элементы конструкций можно сваркой или болтами.
  2. Далее делается ходовая часть. В зависимости от расположения двигателя определяется ширина колеи. Из куска трубы делается ось, на концы которой напрессовываются втулки с подшипниками. На них ставим колёса.
  3. Устанавливаем рулевую колонку. Если рама цельнометаллическая, то рулевое управление будет передаваться на переднюю ось. Можно также сделать так называемую переломку, тогда рулевая колонка будет поворачивать всю переднюю полураму.
  4. Устанавливаем сидение, далее устанавливаем механизмы для работы с навесным оборудованием.
  5. Согласно чертежу, делаем сцепку из металлического швеллера. Этот узел является одним из самых важных элементов конструкции, поэтому его нужно делать из высокопрочной и качественной машиностроительной стали.

https://youtube.com/watch?v=wyMYslaXoko

Таким образом, делается передний адаптер на мотоблок. После сборки, смазки, опробования можно работать на мотоблоке. На таком мотоблоке водителю будет комфортно работать, не нужно постоянно идти за агрегатом, а можно сидеть в удобном кресле и управлять всеми работами. Нужно запастись терпением, ведь в результате получится не только значительная экономия средств, но и удовольствие от достигнутого своими руками результата.

Другие работы

5.1. Роторная щетка. Эта навешивающаяся на мотоблок насадка позволяет эффективно и быстро подмести мусор или свежевыпавший снег как с асфальтовых дорожек, так и с газонов.

5.2. Бульдозерный нож (нож-отвал) – подвесное приспособление может применяться только на тяжелых мотоблоках. Отвал служит для перемещения большого объема сыпучих материалов (кучи песка, щебня, снега и т.д.).

5.3. Шнеко-роторный снегоуборщик. Предназначен для очистки территории от большого объема снега, слежавшихся или обледеневших пластов. Стальной шнек перемалывает снежно-ледяную массу и выбрасывает в сторону на расстояние до 20 метров.

Адаптер для мотоблока своими руками чертежи и размеры

Ниже, приведены чертежи и размеры, а так же материалы
необходимые для изготовления адаптера к мотоблоку сложной конструкции.

Что понадобится при изготовлении адаптера

– Металлический уголок

– Листы металла для опор для ног

– Квадратный металл. Профиль

– Два колеса

– Сварочный аппарат

– Ручные инструменты

Ниже, приведена кинетическая схема, которая поможет
обеспечить равновесие конструкции, и избежание дополнительной нагрузки. Чертеж
ниже показывает схему мини трактора, сделанного из мотоблока Нева.

Двигатель силового агрегата (2),
приводящий во вращение передние колеса (1), передает крутящий момент через цепь
(3) на реверс-редуктор (4), а с него посредством карданной передачи (5) на
задний мост (6), приводя во вращение задние ведущие колеса (7).

– При изготовлении рамы, нужно не
забыть про устройство втулки и вилки, для обеспечения свободного поворота
прицепа.

– Кузов адаптера к мотоблоку,
изготавливается и стального листа, а борта кузова, должны быть высотой не менее
30 – 35 см.

– Сиденье устанавливается на балку приваренной
к основной раме при помощи болтов. Расстояние о начала рамы до сиденья, должно
составлять 80-90 см.

– Проверка роботоспособности всего
механизма.

Дополнительные чертежи простого адаптера

Ниже, чертеж одного из самых простых в конструктивном плане адаптеров.

К раме, изготовленной из квадратной профилированной трубы размером 50*50 мм и толщиной 2 мм, приварены:

– Механизм сцепки;

– Упор для ног в виде перпендикулярно установленной трубы;

– Стойка с установленным на него сиденьем;

– Квадратная труба того же сечения, для установки колес;

– Тормоз.

Чертежи ключевых узлов адаптера

Механизм сцепки. Выглядит как сварная конструкция, вставленная в основную раму и закрепленную болтами. Состоит из наваренных друг на друга двух отрезков квадратной трубы и отрезка обычной «водной» трубы калибром 1 -1,5 дюйма.

Подробнее о сцепке, и как её сделать, читайте в отдельном материале «Сцепка для мотоблока».

В трубу, вставлен не до конца, зажатый болтом, шток с наваренным самодельным тройником. Шток смазан солидолом и обеспечивает поворот тройника по оси, для обеспечения эффекта качения при передвижении по неровной почве.

Узел крепления колес. Конструкция состоит из двух отрезков трубы, сваренных перпендикулярно. Горизонтальный отрезок вставляется в трубу крепления и скрепляется болтом. На вертикальной части закрепляют (на подшипниках) ось с колесом.

Другие узлы адаптера не столь важны, и мы их рассматривать не будем.

Адаптер для мотоблока Нева

Чертежи и размеры для разных
мотоблоков, могут изменяться в зависимости от конструктива. Так для популярных
моделей мотоблоков Нева, МТЗ, ОКА, самодельные адаптера могут значительно
отличаться.

Сделав самодельный адаптер к мотоблоку,
использовав с ним различные виды навески, можно не только облегчить работу, но
и значительно повысить производительность.

Изготовление устройства с подвижным сочленением

Это наиболее простое устройство. Сам адаптер будет располагаться позади мотоблока. Изготовить его несложно, но процесс требует внимания и сосредоточенности. От качества работы зависит срок эксплуатации механизма. Такой адаптер подойдёт для тяжёлых мотоблоков, например, «Нева». Он имеет мощность двигателя свыше 7 л. с. и вес от 105 кг. Это позволяет, не буксуя, тянуть не только адаптер, но и сельхозорудия.

Для изготовления потребуются следующие материалы и инструменты:

  • электродрель с необходимым набором свёрл;

  • сварочный аппарат постоянного тока и электроды;
  • болгарка с набором отрезных и шлифовальных дисков;
  • молоток, напильник, угольник, различные метизы;
  • листовой металл толщиной не менее 5 мм;
  • несколько профильных труб размером 40 x 50 и 50 x 50 мм;
  • круглая водопроводная труба с толстыми стенками диаметром 30−45 мм;
  • стержни стальные диаметром под круглую трубу;
  • швеллер 40 x 50 мм;
  • два колеса от «Жигулей» или «Оки» с подшипниками и ступицами;
  • кресло водителя.

Размеры адаптера выбирают любые, но исходят из потребностей минитехники. Саму раму можно делать немного выше или ниже оси мотоблока. Для колёс оптимальная подвеска — это портальная, обеспечивающая приличный клиренс. На адаптер необязательно устанавливать амортизаторы — это усложняет конструкцию. Проще всего взять сиденье со встроенными упругими элементами.

Далее, переходят непосредственно к изготовлению отдельных узлов.

  1. Сцепка. Это сварной механизм, представляющий собой шарнир, который работает в двух плоскостях. Его потом устанавливают в основание рамы адаптера и крепят к ней болтами. Он состоит из двух частей труб, размером 40 x 50, приваренных друг к другу, и куска круглой водопроводной трубы. В неё вставляют сваренный тройник. Сам тройник состоит из стержня и части такой же трубы. Это самый ответственный узел, поэтому сварные швы должны быть идеальными.

  2. Рама адаптера. Здесь понадобится профильная труба и швеллер. Их сваривают между собой, укрепляют, а затем делают стойки для колёс. Далее, стойки фиксируют раскосами, приваренными к раме и колёсным втулкам. Устанавливают и крепят колёса.
  3. К основной раме приваривают несколько кусков трубы для установки сиденья.
  4. Фиксируют и регулируют сиденье. Его размещают так, чтобы при поворотах руля спина оператора не отрывалась от спинки. Органы управления мотоблоком выносить не нужно — это делается, когда силовая установка расположена позади водителя.
  5. Устанавливают готовое сцепное устройство.
  6. Прицепляют к мотоблоку.

Изготавливают кронштейн для навесного оборудования. Его располагают на задней поперечине рамы. Для этого добавляют несколько рычагов и тяг, которые будут изменять высоту подъёма сельхозорудий.

Далее, изготавливают механизм блокировки колёс. Для этого используют готовую тормозную систему от любого легкового автомобиля и подгоняют её под установленные ступицы колёс.

Преимущества и недостатки

После того как мотоблок прошел модернизацию, конструкторы отмечают положительные качества переднего адаптера:

  • простота в эксплуатации;
  • раскрытие тягового ресурса — имеющиеся способности увеличиваются;
  • расширяются возможности работ – обработка почвы ускорится;
  • при надобности агрегат разбирается и собирается;
  • хорошая сбалансированность по весу и осям;
  • на устройстве можно передвигаться.

Адаптер на мотоблок состоит из таких конструкционных элементов:

  1. Каркас сооружают центральный или лестничный. В качестве материала подойдут металлические трубы, уголки. В конструкционной модели должны быть предусмотрены вилка и втулка, которые обеспечат свободный поворот прицепа. Встречаются преобразованные транспортные средства, в которых объединены агрегатное устройство и прицеп. В таком варианте следует сделать новую подставку для трансмиссии и мотора.
  2. Системы подвески бывают осевыми, мостовыми, поворотными, портальными. Сооружается без применения упругих фрагментов.
  3. Для кузова применяют стальной лист.
  4. Сцепное устройство является важным элементом преобразователя, он делает мотоблок устойчивым и надежно соединенным. Сцепной узел изготавливается из штыря 15 см.
  5. Сидение – рабочее место водителя.
  6. Рулевое управление используется с жестким соединением. Его сооружают собственными руками или приобретают в специальном магазине. Народные умельцы устанавливают рулевую тягу и рейку от автомобиля «ВАЗ» или «Волга».

Как сделать адаптер к мотоблоку своими руками

Чтобы самому сконструировать прицеп для мотоблока, не требуется специальных знаний, умений – лишь чертежи и сварка. Материалы имеют невысокую стоимость и доступны для покупки в любых строительных магазинах.

Схема и элементы конструкции

Как уже было сказано, выше адаптер представляет собой прицеп, который располагается либо сзади мотоблока либо спереди. Схематично он выглядит следующим образом:

Чертеж мотоблока МТЗ-0,5 с самодельным навесным оборудованием

Адаптер для мотоблока предусматривает следующие основные элементы конструкции:

  1. Рама – может быть хребтовой или лестничной. Иногда можно встретить вариант, где рамы самого агрегата и прицепа объединены в единый элемент. Однако в этом случае необходимо создавать новый постамент для трансмиссии и двигателя.
  2. Подвеска – осевая, мостовая, поворотная, портальная. Обычно изготавливается без упругих элементов.
  3. Портал – используется только в заднем виде. В случае с передним им становится портал самого агрегата.
  4. Сцепное устройство – самый главный элемент адаптера, поскольку делает мотоблок устойчивым и обеспечивает надежность соединения. Если прицеп имеет рулевое управление, то сцепка будет жесткой, в случае с подвижным сочленением – создается крепеж на горизонтальном шарнире. Есть вариант создания с учетом двух степеней свободы: скручивание и поворот.
  5. Сидение – создается в зависимости от предпочтений владельца.
  6. Рулевое управление – применяется только с жесткой сцепкой. Создать его можно самому, либо приобрести в специализированном магазине.

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы самостоятельно сделать прицеп, нужны следующие материалы и инструменты:

  • металлические уголки;
  • металлические листы для опоры ног;
  • квадратный металлопрофиль;
  • колеса (2 шт.);
  • аппарат для сварки;
  • другие инструменты (пила, шуруповерт и т.п.).

Чертежи и размеры

Пример простой схемы

Основой адаптера станет квадратный металлопрофиль. Обычно он берется длиной от 160 до 180 см. К нему прямо перпендикулярно прикрепляется профиль меньше – 50-60 см (в зависимости размеров нужной колеи).

К получившейся конструкции крепятся колесные стойки. Что касается стоек, то их размер составляет 25-40 см. Он определяется в зависимости от самого мотоблока. Затем привариваются раскосы, длина которых определяется от желаемого размера всей конструкции и прочих параметров.

Далее создается рама, боковые направляющие которой прикрепляются к стойкам колес с помощью болтов. К раме в дальнейшем крепится навесное оборудование, затем рычаг управления. Он имеет 3 колена размером 20, 35 и 55 см.

Для увеличения массы и усилия создается еще один рычаг размером побольше – 80 см.

Сборка адаптера для мотоблока

1 этап. Создание кинематической схемы.

С самого начала на этапе проектирования необходимо создать кинематическую схему, в которой следует предусмотреть обеспечение равновесия всей системы и предупреждение дополнительной перегрузки. В данном случае уместно использовать готовые варианты (как пример ниже) либо создать ее самому.

Схема простого адаптера

2 этап. Создание основных элементов.

При изготовлении конструкции рамы необходимо предусмотреть устройство вилки с втулкой. Она будет обеспечивать поворот прицепа в свободной форме. Сама рама создается из металлических уголков и труб, кузов – из стального листа. Для создания колесных стоек чертится схема либо берется готовая.

Часто для создания сцепного узла используют 15-сантиметровый штырь. Его вводят в отверстие дышла П-образного фаркопа мотоблока.

3 этап. Установка сидения.

Сиденье закрепляется на расстоянии 80 см от переднего края на раме балки адаптера и фиксируется болтами.

Часто на адаптер добавляют дополнительные элементы: регулировку сидений, дополнительные рычаги – здесь уже все зависит от фантазии создателя, а также целей и времени использования мотоблока.

Адаптер для мотоблока, сделанный своими руками, будет большим помощником для садовода. Он не только уменьшает время работы на мотоблоке, но и облегчает ее и делает более автоматизированной.

Подборка видео

Рубрика: Навесное оборудование

Эксплуатация и обслуживание

Подъемный механизм навески для адаптера есть не что иное, как подъемный рычаг, существенно упрощающий работу с дополнительными насадками. Обычно подъемный механизм у рулевых моделей располагается позади адаптера. К нему прикрепляют навесное оборудование, необходимое для той или иной работы. Например, это может быть плуг для вспашки либо подготовки почвы к окучиванию. Сам механизм конструктивно несложен и может приводиться в движение ручным поворотом рычага.

Фиксируя двухколесный адаптер к мотоблоку, можно занять удобное положение и работать сидя. Это поспособствует большей устойчивости мотоблока. Варианты с ручной тележкой актуальны для больших хозяйств. Также ими можно пользоваться не только для сбора урожая, но и перевозить строительный мусор и разные грузы. Пользуясь адаптером, можно не бояться попадания ног под фрезу.

Чтобы продлить срок службы мотоблока и адаптера, нужно не забывать про первый пуск, для чего следует предварительно залить масло и бензин, и последующую обкатку. Также нужно учитывать, что в процессе работы недопустим перегрев двигателя основного агрегата и необходима своевременная смазка деталей. В зависимости от типа моделей, в некоторых из них придется укрывать кресло оператора ввиду материала его изготовления. Например, если основой сиденья является фанера, то она может деформироваться под дождем.

Учитывая, что адаптер можно изготовить самостоятельно, пользуясь подручными средствами (например, колесами от тачки либо иными запчастями), важно соблюдать все тонкости чертежа и правильность сборки механизма подъема навесного оборудования. Что касается колес, стоит иметь в виду: металлические варианты лучше для работы на полях, резиновые с протекторами подходят для работы на грунтовой дороге

При этом в эксплуатации имеет большое значение их радиус, ведь излишне большие либо, наоборот, слишком маленькие колеса приведут к частому опрокидыванию агрегата.

При этом у моделей с расположением двигателя сзади ширина колеи должна быть большей, так как по-другому мотоблок не сможет правильно балансировать в процессе работы. Мост для колес в этом случае должен быть более широким. В процессе работы мотоблоком можно пользоваться ориентирами либо обрабатывать землю кругообразно. Это зависит от размера и формы участка, а также модели адаптера. Например, вспашка либо рыхление почвы проще выполняется рядами с поворотом в конце каждого из них.

В процессе работы пользователь может следить за тем, чтобы обработка почвы была равномерной, а навесное оборудование не углублялось в землю более положенного. Надлежит перед работой выставлять регулировку. Своевременно необходимо осматривать адаптер и мотоблок. Это позволит обеспечить бесперебойную и безопасную работу мотоблока во время всего его срока эксплуатации.

Необходимо своевременно менять масла в узлах мотоблока, заниматься профилактикой систем электродвигателя, регулировать механизмы управления и подъема

Кроме того, важно содержать агрегат и адаптер в чистоте. Это значит, что их необходимо очищать от грязи и почвы, после чего мотоблок надлежит устанавливать в горизонтальное положение, используя третье колесо (при его наличии) либо подставку, которая сможет обеспечить устойчивое положение агрегата

Нельзя забывать о заточке орудий, поскольку от этого напрямую зависит обработка почвы и качество ее рыхления. Если ваш участок небольшой, желательно заранее пройтись по нему и убрать большие камни, которые могут затупить навесное оборудование.

Мотоблоку с адаптером нужно обеспечить правильное хранение. Помещение должно быть сухим и хорошо вентилируемым. При этом желательно технику поместить в условия, в которых она будет избавлена от контакта с щелочами и кислотами. Машину нужно не только очищать от загрязнений, но и сливать из бака и карбюратора топливо. Также необходимо сливать масло из картера двигателя. Если мотоблок будет простаивать более трех месяцев, нужно устанавливать его на подставки, разгружая шины.

Рекомендуется периодически осматривать шины на предмет повреждений и дефектов. Нельзя использовать мотоблок с пониженным давлением в шинах, так как это сократит срок службы колес. Высокое давление тоже ускорит их износ

Важно проверять воздушные фильтры мотоблока, свечи зажигания и по необходимости проводить замену глушителя. Кроме того, нужно осматривать прочность соединений адаптера, ведь от этого зависит безопасность оператора

О том, как сделать адаптер к мотоблоку своими руками, смотрите в следующем видео.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий