Паяльная лампа бензиновая. устройство и ремонт

Наиболее частые неисправности и причины поломки


Самые распространенные неисправности у паяльной лампы проявляются следующим образом:

  • в корпусе отсутствует или быстро понижается давление, необходимое для нормальной работы;
  • отсутствует пламя ввиду того, что струя топлива из форсунки не отвечает необходимым параметрам;
  • топливо просачивается через стыки и уплотнения;
  • вместо разбрызгивания из жиклера вытекает струя.

Некоторые неисправности можно устранить, имея под рукой необходимый инструмент. Обычно работы по ремонту заключаются в чистке отдельных узлов.

Иногда поломка настолько серьезна, что отремонтировать инструмент без запчастей, применяемых для паяльной лампы, невозможно. К счастью, в хозяйственных магазинах и на специализированных сайтах в Интернете можно найти множество ремкомплектов.

Причиной отсутствия давления в лампе может быть неисправный насос. Его заменяют или ремонтируют своими руками. Быстрое понижение давления происходит, если негерметичны резьбовые соединения, рабочий и предохранительный клапаны.

Проблема решается заменой прокладок, очисткой поверхностей крышек и клапанов, соприкасающихся с корпусом.

Пламя горелки отсутствует, если струя топлива, выходящая из форсунки, очень слабая или прерывистая. Это может произойти вследствие загрязнений, попавших в лампу с некачественным топливом. В этом случае необходимо прочистить все каналы и жиклер подходящими инструментами и промыть лампу чистым бензином.

Топливо просачивается через уплотнения регулировочного крана, если утратила свои свойства сальниковая набивка, которая является герметизирующей прокладкой между корпусом и вентилем крана. Ремонт неисправности заключается в разборке крана и замене сальниковой набивки.

Если топливо вытекает струей из горелки, причина, скорее всего в том, что отверстие жиклера не соответствует норме. До этого нужно убедиться, что инструмент действительно хорошо прогрет. Если при прогреве неполадки подобного рода повторяются, необходимо заменить жиклер горелки.

Применение паяльной лампы


Еще некоторое время назад паяльная лампа применялась везде, где нужно было сильно нагреть материал, поскольку альтернативы инструменту не было. Сейчас во многом лампу заменяют более современные инструменты, с которыми проще и безопасней. Но иногда так бывает, что воспользоваться плодами современного прогресса нет возможности, как например отсутствие электричества, или невозможность использование газового прибора на морозе.

Паяльная лампа используется для:
  • Нагрева элементов и плавления припоя;
  • Сварка материалов с температурой плавления от 1000 градусов;
  • Плавление материалов с температурой плавления 800-900 градусов;
  • Выжигание старого лакокрасочного покрытия с металла;
  • Разогрев замерзшей воды в трубах и канализации;
  • Подогрев двигателей внутреннего сгорания для запуска на низких температурах;
  • Разборка ржавых резьбовых соединений;
  • Осмоление шерсти на тушах животных.

Что заливать в паяльную лампу?

С теоритической точки зрения, бензиновая паяльная лампа способна обрабатывать любую испаряющуюся жидкость: нефть, растворители, бензин, керосин, дизель. Однако стоит заметить, что использование низкокачественного топлива быстро забьет форсунку и испаритель. Поэтому рекомендуется использовать только хорошо очищенное горючее, которое соответствует типу лампы.


Потребителям стоит знать, что заливать в бензиновую лампу керосин крайне нежелательно, так как топливо не будет успевать испаряться и лампа начнет плеваться горящей жидкостью, как огнемет. Поэтому заливать в бензиновую лампу рекомендуется только чистый бензин, приобрести который можно в хозяйственных магазинах. При больших объемах работы можно использовать автомобильный бензин, который отличается чистотой и отсутствием различных присадок.

Как правильно разжечь лампу?

Работать с бензиновой паяльной лампой нужно только на открытом воздухе. При необходимости провести работы можно и в помещении, но для этого нужно обеспечить хорошую циркуляцию воздуха. Эксплуатация лампы:

  • Лампу нужно заправлять чистым топливом в объеме ? от объема резервуара. Оставшаяся часть заполняется воздухом, чтобы создать в лампе необходимое давление.
  • Бензиновая паяльная лампа имеет небольшое избыточное давление 6-10 качков насоса.
  • В ванночку горелки наливается чистое жидкое топливо, горящее без копоти (теоретически —этиловый спирт). Практически в ванночку горелки наливают тот же бензин, что и в резервуар. После этого топливо в ванночке поджигается для первичного прогрева испарителя. Во время прогрева лампа должна находиться в защищенном от ветра месте.
  • По мере прогревания испарителя подачу топлива можно увеличивать. А чтобы быстро прогреть паяльную лампу можно поставить соплом к массивному негорючему предмету.
  • В процессе работы размер факела можно регулировать с помощью запорной иглы. Если возникают перебои в работе или гаснет пламя, нужно проверить чистоту форсунки.
  • Погасить паяльную лампу поможет запорная игла.

Правила эксплуатации паяльной лампы

Бензиновая паяльная лампа – это пожароопасный и потенциально взрывоопасный инструмент

Поэтому при работе с лампой важно следовать таким правилам:

  • Запрещено использовать лампу при утечке топлива или паров;
  • Не рекомендуется использовать топливо, не соответствующее типу лампы;
  • Длительная работа приводит к перегреву корпуса, что может привести к взрыву;
  • Нельзя работать лампой если неисправен предохранительный клапан или манометр;
  • Заправку и слив топлива проводят только в остывшей лампе.
  • Работать в помещении лампой крайне нежелательно из-за выхлопа.

Бензиновые и керосиновые

Паяльная лампа, работающая на керосине, так же как и бензиновая, состоит из резервуара, в котором топливо сжимается до нескольких атмосфер, и горелки. При сжатии топливо частично перемешивается с воздухом.

Резервуар и насос

Резервуар имеет объем 1-2 литра. В его корпус встроены заливная пробка, насос для создания давления и трубка, которая соединяет корпус с горелкой, обеспечивая подачу топлива к последней.

Чтобы использовать максимальное количества топлива из резервуара и сократить количество заправок, свободный «приемный» конец трубки находится почти у дна. Все части встроены в резервуар таким образом, чтобы обеспечить герметичность.

Насос простейшей конструкции представляет собой цилиндр с поршнем. На нижнем конце цилиндра имеется простой обратный клапан, не позволяющий воздуху из резервуара выходить наружу.

Поршень представляет собой чашевидную манжету, которая сжимает воздух при движении к клапану цилиндра, и при движении в обратном направлении пропускает воздух, заполняя им цилиндр.

Устройство горелки

Горелка состоит из форсунки, регулировочного крана, трубки-эжектора и чашки для розжига. Из форсунки топливо под давлением впрыскивается в трубку, в которой смешивается с воздухом, захватываемым из ее тыльного отверстия.

Чтобы обеспечить полное сгорание топлива, его предварительно надо подогреть. Обеспечивается это благодаря конструкции трубки-эжектора. Топливо под давлением, прежде чем достигнуть сопла форсунки, нагревается в «рубашке» трубки, внутри которой горит пламя.

Первоначальный нагрев трубки осуществляется при подготовке лампы к работе путем зажигания топлива в чаше. Регулировочным винтом обеспечивается необходимая температура пламени посредством ограничения количества впрыскиваемого топлива.

Требования к топливу

Топливо для использования в паяльной лампе должно быть чистым, иначе механические примеси могут способствовать засорению форсунки.

По этой же причине рекомендуется использовать бензин с низким октановым числом, так как он содержит меньшее количество присадок.

В случае засора отверстия, его можно прочистить мягкой проволокой подходящего диаметра. Стальную проволоку использовать не стоит, чтобы не повредить форсунку, изменив ее геометрию. Очень часто в комплекте к бензиновым и керосиновым паяльным лампам прилагается специальная прочистка из проволоки.

https://youtube.com/watch?v=gbZ-HmK5O9g

Разница между и на керосине заключается в диаметре отверстия форсунки. К тому же в старых конструкциях керосиновых паяльных ламп внутри эжектора располагался небольшой змеевик, позволяющий интенсивнее разогревать топливо. Такая конструкция являлась следствием того, что температура горения керосина несколько ниже, чем бензина.

Начало и окончание работы

Для начала работы устройство необходимо заправить топливом в количестве не более 2/3 объема топливного резервуара, создать давление при помощи насоса.

Затем следует заполнить топливом чащу горелки и аккуратно поджечь его. По мере прогрева горелки медленно открывать регулировочный кран и увеличивать давление в резервуаре.

Когда струя топлива воспламенится, сопло форсунки необходимо направить в несгораемую тугоплавкую поверхность, например в кирпичную стену или лист асбеста. Это ускорит прогревание горелки.

После окончания работ пламя гасится прекращением подачи топлива в форсунку. Только после остывания лампы можно открывать резервуар с топливом. Заправлять лампу разрешается, если ее температура не превышает 50 ℃.

Немного об изготовлении кожаных манжет для примусов

Запись опубликовал Мануил · 10.04.2016 08:32

4 634 просмотра

Зачастую в старых примусах, в силу их почтенного возраста, кожаная манжета насоса является одной из деталей подверженных разрушению.

Несколько слов о том, как изготовить новую манжету на коленке. Размеры даны под насос примуса «Тула» с внутренним диаметром гильзы 18 мм.

1. Вырезаем из кожзаменителя, а лучше из натуральной кожи толщиной 2 мм круг размером с двухрублевую монету. ПВХ покрытие необходимо удалить наждачкой.

2. Пробойником пробиваем по центру отверстие диаметром 5 мм.

3. Зажимаем получившуюся «шайбу» на шпильке М5, «лохматой» стороной внутрь формуемой манжеты. Шайбу М5 с «лохматой» стороны лучше брать диаметром 9. 10 мм.

4. Окунаем шпильку вместе с заготовкой в растопленный парафин и выдерживаем там 15. 20 с для пропитки. Больше этого времени выдерживать не стоит, т. к. заготовка из кожзаменителя становится жесткой и неудобной для дальнейшей формовки.

5. Первое формование на матрице с внутренним диаметром 20 мм.

6. Второе формование на матрице из трубки с внутренним диаметром 17,5 мм. Необходимо выдержать заготовку в трубке до полного остывания. При отсутствии трубки в качестве оправки можно использовать гильзу насоса, предварительно сняв заусенцы.

7. Удерживая заготовку за шпильку, острым ножом обрезать неровные края по срезу трубки.

9. Пробойником диаметром 8. 9 мм пробить в заготовке отверстие.

10. Всё! манжета готова!

Сборка насоса производится в следующем порядке:

1. На шток накручивается рукоятка, надевается крышка насоса.

2. На место где начинается переход с диаметра 6 мм на диаметр 5 мм наматывается немного пропитанных маслом х.б. ниток. Это нужно для исключения утечки воздуха.

3. Одевается шайба насоса, сторона обращенная к манжете должна иметь гладкую без заусенцев поверхность. Это также нужно для исключения утечки воздуха.

4. Далее одевается отрезок латунной трубки.

5. На латунную трубку одевается манжета. Манжета должна сидеть на латунной трубке свободно, зазор 0,3. 0,5 мм. Это нужно для активного наполнения гильзы воздухом на обратном ходу штока.

6. На резьбу штока накручивается гайка М5 с «лысками».

7. Гайка с «лысками» законтрогаивается обычной гайкой.

8. Производится смазка манжеты и штока полужидким маслом. Я использовал компрессорное.

9. Собранная конструкция вставляется в слегка смазанную гильзу. Производится пробная прокачка.

Бензиновая паяльная лампа: характеристики и принцип работы. Как пользоваться паяльной лампой

ГлавнаяРазноеКак пользоваться паяльной лампой

Сегодня существует достаточно большое количество различных электрических промышленных фенов и переносных газовых горелок, однако до сих пор пользуются популярностью паяльные лампы.

Связано это с тем, что данная конструкция является простой и удобной. Использование данного инструмента является самым экономичным способом нагрева чего-либо.

Разжечь подобную лампу может любой желающий, кто имеет хотя бы минимальные навыки работы с инструментом.

Паяльная лампа сжигает в форсунке жидкое топливо, выдавая достаточно большую струю открытого пламени.

Топливо для получения энергии успешно применяется уже долгое время. Особенно удобным в данном случае является жидкое топливо из углеводорода. В процессе сгорания углеводорода будет образовываться исключительно углекислый газ и вода. Однако для этого нужно, чтобы на 1 кг сгорающего горючего приходилось конкретное количество воздуха.

Преимущества паяльной лампы

Устройство паяльной лампы.

Домашний мастер не будет возиться с резервуаром с кислородом или компрессором с воздухом. Следует знать, что паяльная лампа захватывает то количество воздуха, которое необходимо.

Данное приспособление является нагревательным устройством, в котором тепло, образуемое от сгорания горючего, применяется также для того, чтобы испарять поставляемое в горелку топливо. В данной конструкции будет гореть не жидкое топливо, а его пары, которые поступают в зону горения очень быстро.

Струя топливных паров будет захватывать воздух, который находится вокруг горелки, в результате чего в зону горения будет поступать необходимое количество кислорода.

Лампа состоит из таких элементов:

  • сопло горелки;
  • ручка для регулировки пламени;
  • лоток для нагрева;
  • ручной насос;
  • емкость для топлива;
  • предохранительный клапан.

Лампу для пайки рекомендуется использовать в таких случаях:

  1. В процессе работы лампы размер факела можно регулировать количеством подаваемого топлива.

    Для нагрева элементов и плавления припоя, разогрева паяльных инструментов в процессе пайки.

  2. Чтобы сваривать элементы с температурой плавления менее 1000°С.
  3. Для плавления металлических заготовок с температурой плавления приблизительно 850-900°С.
  4. Чтобы выжигать старое отделочное покрытие на предметах из металла.
  5. Чтобы разогревать замерзшую жидкость в трубах канализации и водопровода.
  6. Чтобы подогревать двигатель внутреннего сгорания для запуска при минусовой температуре.
  7. Для разборки старого поржавелого соединения.

Пользоваться паяльной лампой несложно, понадобится лишь знать технологию.

Элементы, которые будут необходимы для того, чтобы выполнить работы с лампой для пайки:

  • паяльное устройство;
  • подходящее топливо;
  • этиловый спирт;
  • небольшая ванна;
  • специальная иголка для чистки форсунки;
  • вентилируемое помещение.

Если возникли проблемы с подачей топлива и воздушной массы

В этом случае подготовите отвертку с прямым наконечником, плоскогубцы, иглу и тонкую проволоку. Проблему подачи топлива фиксируют по возникновению пены и просачиванию ее сквозь основание сопла. Скорее всего засорился жиклер.

Ремонтные работы предполагают такую последовательность манипуляций:

  1. При наличии видимого небольшого зазора иглу аккуратно вставляют в калибровочное углубление и прочищают ею топливную трубку.
  2. Если положительного результата не намечается, жиклер снимают.
  3. Проволоку размещают в отверстии топливной трубки.
  4. Далее открутите вентиль.
  5. Залейте в канал бензин. Проделывайте манипуляцию бережно и неторопливо.
  6. Соберите конструкцию в единое целое, поставьте на место жиклер.
  7. Если из-под штока появилось пламя, погасите огонь.
  8. Демонтируйте рукоятку вентиля и в заборной игле замените изношенную сальниковую набивку новой.

Если в паяльной лампе нарушены показатели давления воздуха на внутренней поверхности камеры, ремонт осуществляют исходя из каналов, которые функционируют для подачи воздушной струи. Мастеру следует удалить нагар, залив каналы трихлорэтиленом. После, чтобы вымыть образованную на стенках ржавчину, промойте каналы кислотой, высушите, продув сжатым воздухом.

Работы выполняют в специальных перчатках. Глаза тоже лучше защитить очками.

Видеоинструкцию, как ремонтировать паяльную лампу своими руками, можно посмотреть дальше: Как избежать регулярного ремонта

Чтобы к ремонту паяльной лампы прибегать нечасто, необходимо придерживаться инструкции к использованию агрегата. Мы привыкли включать паяльную лампу в помещении. Но тогда следует помнить, что в работающем состоянии инструмент должен находиться не дольше 15-30 минут. После использования комнату тщательно проветривают.

Продлить жизнь оборудованию можно, применяя такие правила:

  1. Перед тем как включить прибор, залейте его топливом. Заправку осуществляют, заполняя резервуар на ¾ части от общего объема. Пустота необходима чтобы создать давление.
  2. Чтобы давление присутствовало, насосу также требуется сделать 10 нерезких качков.
  3. Заливая в ванночку горелки топливо, применяйте спиртовой состав. Благодаря этому приему, копоти формируется минимальное количество. Правильная эксплуатация агрегата возможна, если поджечь топливо. Вокруг не должно быть сквозняков.
  4. Когда горение топлива подойдет к завершению, откройте игольчатый клапан. Теперь топливо находится в газообразном состоянии. Если присутствуют капли, разогрев продолжают. Если горелка не разогревается долго, подставьте лампу к металлической панели. Выдержите расстояние от листа до сопла 2-3 см.
  5. Если горение тухнет, прочистите форсунку специальной иглой.
  6. Погасить факел инструмента можно с помощью завинчивания вентиля и опускания иглы.
  7. Нельзя включать паяльную лампу рядом с горелкой. Это провоцирует нагревание баллона и топлива за пределы 50 градусов.
  8. Топливо, которое заливается в оборудование, должно подходить под характеристики, установленные производителем паяльной лампы.

Паяльная лампа является нагревательным прибором, при помощи которого получают высокую температуру при осуществлении пламенного горения некоторых исходных легкогорючих веществ. Такими веществами, используемыми при работе устройства, являются:

  • бензин;
  • спирт;
  • керосин и некоторые другие.

Паяльная лампа поможет справиться с большим количеством задач: нагреть неоткручеваемую гайку, разогреть гудрон и т.д.

Продукты горения, получаемые в процессе работы устройства, образуют факел вытянутой формы, при этом температура факела имеет очень высокие показатели.

Наибольшее распространение получила бензиновая паяльная лампа. Помимо этой модификации распространение получили паяльные лампы, источником пламени в которых служит природный газ. Этот тип паяльных ламп отличается от бензиновых не только видом сжигаемого в процессе их работы топлива, но и конструкцией. Объем резервуаров используемых для топлива в паяльных лампах может колебаться в зависимости от модели устройства от 0,1 до 2 литров. Тепловая мощность этих устройств способна изменяться в диапазоне от 0,5 до 3 кВт в зависимости от подачи топлива. Мощность лампы регулируется при помощи специального крана открывающего подачу сжигаемого вещества.

Как строить отношения со старой лампой

Если в Ваши руки попал раритетный старый инструмент не следует спешить с введением его в эксплуатацию. Так же следует относится к инструменту, которым просто долго не пользовались. Полезно, для начала, почистить лампу снаружи и внимательно осмотреть. Следует убедится, что регулировочный кран вращается без проблем, крышка емкости открывается и надежно уплотняется. Прежде, чем пользоваться насосом, полезно его разобрать и смазать манжету литолом. Теперь собираем насос и проверяем его работоспособность, а также герметичность резервуара. Накачиваем воздух в емкость без топлива. Наносим кистью раствор воды с мылом на все соединения и уплотнения: воздух не должен проходить нигде.

Перед заправкой старой лампы полезно промыть бензином бачок изнутри, удалив таким образом возможные продукты ржавления. Если все давление держится, а кран работает, заправляем инструмент и приступаем к работе. Удачи всем и пусть следующий видеоролик послужит наглядной иллюстрацией вышеизложенного.

Источник

Хорошо забытое старое: как работать с паяльной лампой

Паяльная лампа, как устройство для производства разнообразных ремонтно-строительных работ, по-прежнему широко востребовано.

Ее популярность обусловлена компактностью, оперативностью в применении, а, при условии верной эксплуатации – также и безопасностью.

Как же правильно работать с лампой и обслуживать ее? 

Бензиновая паяльная лампа состоит из следующих узлов:

  1. Горелки, рассчитанной на применение определённого вида топлива. Например, для газовой паяльной лампы конструкция горелки будет иной, чем для устройства, использующего жидкое топливо.
  2. Топливного бачка.
  3. Системы подачи горючей смеси к горелке.
  4. Ручного нагнетателя топлива (насоса).
  5. Запорно-регулирующего устройства.
  6. Обратного клапана (не во всех конструкциях).
  7. Удерживающей ручки.

Для достижения компактности подкачивающий насос располагается непосредственно в бачке. Перед началом применения пользователю следует выполнить несколько качаний насосом для того, чтобы создать необходимый уровень разрежения: тогда топливо поступит к регулятору.

Система подачи топлива чрезвычайно проста, и работает по принципу запирающей иглы: при перемещении такой иглы в сечении регулятора изменяется давление смеси, что обуславливает определённую скорость подачи топлива к горелке.

Такую подкачку следует производить периодически, по мере изменения вешних характеристик факела пламени. Наоборот, если работы с паяльной лампой завершены, то давление необходимо сбросить.

Некоторые типы паяльных ламп комплектуются выносной горелкой, которая снабжена длинным шлангом. При этом в качестве нагнетателя используют обычную грушу, выполненную из бензомаслостойкой резины. Для соединения шланга с грушей и корпуса бачка используется ниппельный вход.

На торцевой поверхности регулятора имеется кран, открыв который, можно обеспечить подачу бензиновой смеси в топливосжигающее устройство. Под давлением смеси игла регулятора сдвигается, и открывает доступ в рабочее пространство горелки. Оттуда смесь попадает в форсунку, диспергируется и поджигается.

Ремонт паяльной лампы и проверка ее работоспособности

Если бензиновой паяльной лампой долго не пользовались, то требуется определить её пригодность для работы. Для оценки качества действия устройства выполняют следующие действия:

  • После поджига факела устанавливают степень нагрева внешней поверхности бачка: если прогрев происходит равномерно и постепенно, то параметры факела стабилизируются, а гудение огня становится равномерным. Бачок, однако, не должен нагреваться до температур более 50°С.
  • Наконечник форсунки размещают на расстоянии 20…30 мм от стального листа: при нормальной работающей лампе прогрев будет равномерным, причём по мере увеличения его продолжительности пламя будет стабилизироваться, что объясняется отражением теплового потока от стальной поверхности. Если же при этом пламя временами пропадает или сразу гаснет, то лампой пользоваться нельзя.
  • Проверяют действие обратного клапана: при выключении устройства стравливание смеси над поверхностью бензина в бачке должно происходить самопроизвольно.
  • Проверяют манометром пределы рабочего давления внутри бачка. При нормальной работе лампы эти давления не должны превышать 0,3 МПа. Резкие колебания – следствие неисправности в системе подачи топлива к регулятору.

Техническое обслуживание и ремонт паяльных ламп, работающих на бензине, производятся для обеспечения бесперебойной и равномерной подачи топлива и нужной степени его диспергированности. Чаще всего, засоряется отверстие в форсунке, поэтому комплект принадлежностей к паяльной лампе включает специальную иглу диаметром не более 0,5 мм.

Какова периодичность проверки паяльных ламп?

Паяльная лампа – источник повышенной опасности, поэтому для её эксплуатации придерживаются следующих правил:

  1. Не используют для применения низкооктановый бензин.
  2. Не эксплуатируют устройство при наличии утечек и резкого повышения температуры бачка, а также в неудовлетворительно проветриваемом помещении.
  3. Не ведут дозаправку лампы во время её эксплуатации, либо сразу после применения.
  4. Периодически производят ревизию лампы.

Периодичность технического обслуживания устанавливается следующей:

  • С целью полной проверки гидравлических систем подачи бензина – не реже раза в год.
  • С целью проверки герметичности и плотности соединений – не реже раза в месяц.
  • Для проверки устойчивости факела – каждый раз перед очередным применением, когда корпус лампы полностью остыл.

Технические характеристики паяльной лампы работающей на бензине

Устройство,комплектация и вес паяльной лампы зависит от модели.

Паяльная лампа является полезным в домашнем хозяйстве инструментом. Выпускаемые в России модели инструмента имеют различные технические параметры и расход горючего. Существует несколько параметров, которые характеризуют эти приборы. Для того чтобы правильно выбрать подходящую модель инструмента требуется ознакомиться с техническими параметрами изделий. Общими параметрами для всех устройств являются следующие:

  • емкость топливного резервуара;
  • установленный показатель максимального наполнения топливного резервуара;
  • предельное давление допустимое в процессе работы;
  • расход топлива;
  • диаметр резервуара;
  • масса устройства без топлива;
  • наличие гарантий завода-изготовителя;
  • срок службы устройства.

Технические характеристики приспособления определяют популярность моделей паяльных ламп. Наиболее популярными являются приспособления, имеющие объем резервуара около 2 литров. Эти модели установленный показатель максимального заполнения имеют в районе 1,5-1,8 литра, предельно допустимое давление в процессе работы равно 0,3 МПа. Расход топлива большинства наиболее распространенных моделей составляет 1,2 литра в час. Масса таких паяльных ламп в сухом не заправленном виде составляет около 2 килограммов. Большинство производителей этих изделий дают гарантию на свою продукцию на протяжении одного года. Срок службы большинства изделий изготавливаемых российскими производителями составляет 5 лет.

ремонт насоса паяльной лампы

А зачем не знают .))) Уплотнительная гайка проворачивается на видео . Выкиньте шток от насоса и вставьте сосок от безкамерки.Очень удобно.

Серега Дюков: Прошу помощи. Купил б/у лампу. Так вот пламя не перекрывается. После накачки поджигаю форсунку — пламя фигачит на полную. Кручу клапан регулировки — все НОЛЬ ( Еле потушил. Что делать?

Максим Беломестных: А почему клапан насоса не ремонтируете, там шарик и пружинка, шарик надо пастой для шлифовки клапанов притерать к седлу.

Alexej050: На 8_19 гаечка рег иглы крутится:-) Пакля для уплотнения видимо только на первое время. Сгорит наверное!?

АНАТОЛИЙ ТИМ: Автор спасибо огромное буду свою ремонтироовать

Виды паяльных ламп и их цена

Главное видовое деление паяльных ламп выполняется по типу используемого топлива:

Бензиновые

Температура создаваемого пламени более 1 тыс. градусов, для настройки подачи топлива устройства оснащаются винтом.

Такие изделия имеют классическую компоновку из топливной емкости с установленной сверху неподвижно горелкой.

Реже встречаются модели с выносной горелкой.

Керосиновые

Конструктивно аналогичны предыдущему варианту, в основном используются для плавки припоев и прогрева больших паяльников.

Отличие заключается в увеличенном диаметре форсунки, а у старых моделей еще и наличием эжектора со змеевиком, что приводит к интенсивному разогреву топлива.

Конструктивные различия обусловлены разной температурой горения бензина и керосина.

Спиртовые

Используются редко, производятся ограниченными партиями, представляют собой мини паяльную лампу с объемом топливного бачка не более 200 мл.

Применяются для точных работ, в частности при пайке ювелирных изделий.

Их практически полностью вытеснили модели, функционирующие на газу.

В продаже редко, но все же встречается дизельная паяльная лампа, работающая на солярке, но она очень требовательна к температуре окружающей среды, и менее практична, нежели другие варианты.

Форсуночные паяльные лампы, то есть модели, работающие на жидком топливе, могут иметь стальное или чугунное сопло.

Последние обеспечивают более стабильную работу, менее подвержены прогоранию.

Еще одна классификация устройств – по наличию насоса:

  • Паяльные лампы с насосом – варианты, заправляемые бензином и керосином. Подача топлива обеспечивается посредством создания давления в бачке встроенным насосом.
  • Модели без насоса – все варианты, работающие на спирту, некоторые бензиновые миниатюрные модели. Их особенность кроется в небольшом размере топливного резервуара, сверху которого под самой горелкой находится желоб. В него наливается и поджигается топливо при розжиге. Постепенно резервуар прогревается, за счет чего повышается температура внутри него, а значит и давление, происходит интенсивное испарение топлива, его поступление в форсунку. После разгорания пламени, резервуар прогревается уже от работающей горелки.

Кроме жидкотопливных паяльных ламп, стоимость которых обычно составляет 800 – 1300 рублей, не менее распространены газовые модели.

Газовые паяльные лампы

Работают без накачки воздуха, так как емкость под топливо изначально имеет внутри избыточное давление горючего вещества, зачастую бутана, пропана, изобутана.

Газовая паяльная лампа может запитываться от одноразового, либо же от заправляемого баллона.

Корпус устройства может быть как пластиковый, так и металлический.

Стоимость варьируется в широких пределах, может составлять 1500 – 3000 рублей и выше.

Универсальные паяльные лампы способны функционировать с газовыми баллонами двух видов.

Баллоны подключаются к горелке посредством резьбового крепежа, причем возможно применение посредника в виде удлинительного шланга.

Следует отметить, что паяльные лампы – компактные переносные устройства, что является несомненным плюсом при их эксплуатации.

Исключением становятся газовые горелки, подключаемые к бытовому баллону, которым оснащаются кухонные плиты, посредством шланга.

Для чего пригодится паяльная лампа

Уж если приобретена паяльная лампа и работа с нею теперь понятна и проста, то неизбежно возникает вопрос: а что еще можно делать с ее помощью? Перечислим лишь основные области применения полезного инструмента:

  • обработка деревянных изделий с целью придания им декоративных и защитных свойств;
  • смоление тушек домашней птицы и животных;
  • разогрев старого лакокрасочного покрытия на металлических деталях с целью удаления;
  • дезинфекция негорючих поверхностей;
  • пайка изделий из металла, разогрев паяльника и припоя;
  • разогрев двигателей внутреннего сгорания;
  • разогрев пищи и жилья за пределами населенных пунктов для охотников, рыбаков и туристов;
  • разогрев замерзших водопроводов и канализации;
  • сварка металлов с низкой температурой плавления.

Суть паяльной лампы состоит в том, что в ней сгорает топливо с высокой энергией — бензин. При этом топливо подается под давлением, что многократно увеличивает температуру пламени.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий