Монтажные работы
Грузоподъемное оборудование привозится на место установки в разобранном состоянии. Сборка осуществляется перед монтажом или в процессе, в зависимости от выбранной технологии. Различают следующие виды технологий:
- Наземная сборка – осуществляется на земле, при этом полностью собирается вся конструкция агрегата, включая все системы и электрооборудование. Затем кран поднимается наверх, устанавливается на рельсовые пути, производится подключение к энергосистемам;
- Частично наземная – представляет собой сборку наиболее основных конструктивных элементов и узлов, после чего они поднимаются наверх, где происходит окончательное соединение элементов и подключение систем;
- Сборка на высоте – детали в разобранном виде поднимаются наверх и там собираются.
Каждый из описанных вариантов имеет свои преимущества и недостатки. Первый способ удобнее, так как проще собрать конструкцию на земле. Однако после этого требуется поднять наверх собранный агрегат, вес которого довольно внушительный. Для этого понадобится не менее мощное грузоподъемное оборудование.
Во время сборки на высоте, необходимо иметь достаточно пространства, чтобы разместить все элементы агрегата, а это не всегда возможно. К тому же такие высотные работы будут более продолжительными, что сопряжено с определенным риском для безопасности рабочих.
Самым популярным считается второй способ, при котором наиболее тяжелые и сложные элементы конструкции собираются внизу. По отдельности их поднять легче, чем весь кран, а затем останется лишь соединить их между собой и установить более мелкие детали.
После того, как агрегат поднят и собран, осуществляют прокладку электропроводов и подключение оборудования к сети. Проводятся испытания, чтобы убедиться в работоспособности всех систем и крановых путей в частности. Затем составляется акт о принятой работе, который должен подписать отвечающий за монтаж специалист.
Основные типы
Кран-балки бывают 2-х типов:
1. Подвесные — концевые балки с ходовыми колесами подвешиваются на подкрановый путь снизу.
2. Опорные — концевые балки опираются на подкрановый путь и перемещаются по нему сверху.
У обеих разновидностей есть свои преимущества и недостатки. Например, подвесное оборудование позволяет использовать помещение более рационально: из-за того, что грузовая тележка не ограничивается в движении концевыми балками, подвесная кран-балка позволяет поднимать грузы, которые находятся у самых стен помещения. Помимо этого, длину моста подвесной кран-балки можно увеличить в 2 раза с использованием двухпролетной конструкции.
Кран-балка опорная дает возможность устраивать независимую эстакаду, не ограничивает протяженность рельсового пути и может поднимать грузы большего тоннажа (при аналогичных параметрах). Грузоподъемность опорной кран-балки можно увеличить, используя двух-балочную конструкцию, что дает еще и большую устойчивость грузозахватного устройства.
В зависимости от того, осуществляется ли перемещение груза за счет мускульного усилия человека, или механизмы приводятся в действие электродвигателем, различают ручные и электрические кран-балки.
В условиях небольших производств, мелких ремонтных мастерских и т.д. нередко применяются ручные кран-балки. В то же время нельзя не отметить устаревший характер такого оборудования, предъявляющего повышенные требования к здоровью работников и оказывающих на него повышенную нагрузку. Человек – всегда самая ценная и дорогая часть производства, поэтому использовать электрические кран-балки, позволяющие экономить трудовые усилия и повысить производительность труда, в конечном счете оказывается намного выгоднее.
Подвесные кран-балки
Бывают однопролетными и двухпролетными. У однопролетных предусмотрено две концевые балки, а у двухпролетных — три.
В конструкции данного типа вся нагрузка идет на нижний пояс подкранового пути, из-за чего у нее есть ограничения по грузоподъемности. Но за счет отсутствия опорных колонн, с ее помощью можно использовать все пространство цеха, поэтому если требуется обслуживать участки вдоль стен, такой вариант стоит купить. Кран-балка подвесная может поднимать и перемещать грузы по всему помещению.
Особенности:
может обслуживать все пространство цеха и имеет максимальный диапазон подъема;
есть возможность использовать 2 крана одновременно — удобно при перемещении конструкций нестандартной формы;
имеет ограничения по грузоподъемности и нуждается в периодическом ремонте моста (его приходится наваривать или менять);
при строительстве здания нужно отдельно рассчитывать вес и грузоподъемность крана, так как несущие конструкции будут служить опорой для него.
Если особенности производства не подразумевают работу с большими грузами (более 10 т), а конструкция здания правильно рассчитана с учетом массы подъемного оборудования и его максимальной грузоподъемности — подойдет подвесная кран-балка. Цена подвесного крана выше опорного (при аналогичных характеристиках), но зато для его работы крановые пути можно закрепить к перекрытиям здания, а у помещения не будет недоступных для грузового устройства “мертвых” зон.
Опорные кран-балки
Бывают однобалочными и двухбалочными. Отличие между ними в наличии одной или двух балок в конструкции моста, а также в конструкции грузовой тележки: у двухбалочного крана она передвигается поверх моста, а у однобалочного — под ним. Двухбалочная система дает гораздо большую устойчивость и обеспечивает большую грузоподъемность.
Опорные краны используются на производствах, где требуется работать с большими тяжестями. Основное их преимущество в надежности и грузоподъемности, а также в том, что несущей конструкцией становится не само здание, а подкрановый путь, обычно прокладываемый на специальных опорах.
Особенности:
при проектировании и строительстве здания не нужно выполнять отдельный расчет и закладывать дополнительную нагрузку на перекрытия — в качестве несущей конструкции выступают специальные опоры;
большая грузоподъемность;
можно варьировать скорость перемещения;
приходится устанавливать колонны и подкрановый путь — это ограничивает подходы кранового крюка к стенам и не дает обслуживать помещение по всей площади.
Если особенности производства связаны с тяжелыми режимами работы, требуют высокой скорости подъема и перемещения грузов до 10 тонн и более — подойдет кран-балка опорная. Купить ее нужно после того, как будет спроектирована зона обслуживания.
Технические характеристики
Главной технической характеристикой крана мостового электрического двухбалочного, является грузоподъемность. У машин такого типа она варьируется от 1 до 500 тонн.
Характеристики машин этого типа:
- Режимы работы: от легкого А2 – до интенсивного А7.
- Длина пролета: от 6 м до 40 м.
- Подъем (высота): от 6 м до 52 м.
- Исполнение крана: Взрывозащищенное, пожаробезопасное, общепромышленное.
- Тип привода: электрический, шестеренчатый либо червячный.
- Температура воздуха во время эксплуатации: от — 40 ˚С до + 60 ˚С.
- Сейсмоустойчивость: до 7 баллов.
- Способ управления: подвесная кабина, пульт с пола, радиочастотное, комбинированное.
- Категория размещении: на открытом воздухе – У1, под навесом – У2, в помещении – У3.
- Скорость передвижения: от 20 м\мин (единая) до 100 м\мин. (по запросу).
- Крановый путь: рельсы от Р24 до Р65, спецрельсы, квадратный или двутавровый стальной профиль, шпальная решетка.
- Вид работы: подъем-опускание, перемещение, транспортировка.
- Рабочее напряжение: 3-х фазное, 380 В.
- Способы подачи напряжения: кабельный, троллейный (закрытые или открытые шины).
- Обеспечение плавности хода: релейные преобразователи.
- Защита от перегрузок: концевые выключатели, ограничители веса.
- Защита двигателей от перегрева: термовыключатели.
Кран двухбалочный мостовой, в зависимости от условий работы, может снабжаться системами освещения. Все мостовые краны такого типа перед началом эксплуатации должны проходить сертификацию в органах государственного технического надзора
Немаловажной характеристикой таких механизмов может служить возможность изменения высоты подъема. Достигается эта характеристика за счет изменения высоты опорных конструкций механизма
Правда, для этого, придется сначала его частично разобрать.
Значимой характеристикой является то, что мостовой механизм имеет широкий температурный режим работы. Конструкция мостового крана выдерживает значительные перепады температуры, ей не страшны ни сильная жара, ни лютый мороз. Машина способна противостоять сильному ветру, однако подъем-опускание при сильном ветре могут быть остановлены из-за опасности раскачивания груза. Ветер, особенно порывистый, может стать причиной остановки и в случае, если управление происходит из кабины оператора. Законодательство РФ запрещает работать на высоте, при скорости ветра свыше 12 м/сек.
Принцип работы
Работа двухбалочного крана состоит из:
- Перемещения моста, то есть главного конструктивного элемента агрегата;
- Перемещения самоходной электрической тележки с оборудованным на ней подъемным механизмом;
- Подъема и опускания груза.
Таким образом, можно представить следующие этапы работы:
- При помощи электропривода мост агрегата перемещается к ближайшему месту забора груза;
- Электрическая тележка движется непосредственно к месту забора объекта;
- Подъемный механизм опускает трос с крюком, которым захватывают груз;
- Электрическая таль поднимает объект вверх;
- Тележка либо мост, либо они вместе движутся к месту, куда необходимо доставить груз;
- Груз опускается, и подъемный механизм возвращается в исходное положение;
- Кран может оставаться на месте до следующего вызова или же отправиться на стоянку, чтобы не мешать другой грузоподъемной технике.
В целях повышение производительности труда, подъем объектов и движение тележки либо моста можно осуществлять одновременно. Но только в том случае, если не нарушается техника безопасности, отсутствует риск аварии. С грузами сложной конструкции, со смещенным центром тяжести либо массой предельной грузоподъемности подобные действия не рекомендуются.
Передвижение моста производится по крановым путям, которые могут быть подвесными или опорными. Каждый из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы, поэтому предприятие подбирает тот вариант, который соответствует требованиям производства.
Для более надежного зацепа груза могут использоваться дополнительные грузозахваты. К таким относятся траверсы, зажимные, вилочные, клиновые, струбцинные и другие приспособления. Они не только упрощают захват объекта, но и делают его транспортировку более безопасной. А в некоторых случаях без подобных захватов вообще невозможно обойтись.
Конструктивные особенности двухбалочного крана
Благодаря своей простоте, устройство состоит всего из нескольких ключевых элементов.
- Система управления –кабина оператора или дистанционный пульт.
- Мост (пролет крана), состоящий из двух полумостов.
- Концевые балки.
- Двигатели. Их несколько, так как требуется обеспечивать не только движение самого устройства по путям, но также подъем и перемещение грузов. Количество двигателей зависит от модели и грузоподъемности, как правило 4 (вдигатели механизмов подъема и перемещения).
- Подъемный узел, представленный механизмами подъема и тележкой. Для изготовления тележки используются высокопрочные марки стали. На ней устанавливаются все механизмы, отвечающие за подъем грузов.
Конструкция крана двухбалочного размещается на подкрановые пути. Это пути, по которым, собственно, движется агрегат. В то же время, к производству и к установке данных путей предъявляются наиболее жесткие требования. Иногда для установки подкрановых путей необходимо переоборудовать производственное помещение. Монтаж может повлечь дополнительные расходы, но это не та статья затрат, на которой стоить экономить. Тем более что в случае возможной переустановки потребуется гораздо больше средств.
При покупке двухбалочного крана следует учитывать, на какие режимы он рассчитан. Если эксплуатация будет осуществляться в более активных режимах (частая эксплуатация в несколько смен, работа с грузом предельной номинальной грузоподъемности), то электрооборудование может не выдержать, что приводит к быстрому выходу из строя.
Двухбалочный опорный тип кранов является более надежным, способен выдержать предельные нагрузки до 100 тн и более. Однобалочные подвесные и опорные модели легче, компактнее, отличаются простотой в обслуживании. Однако и грузоподъемность значительно ниже. Среди преимуществ подвесных моделей отмечают возможность относительно простого монтажа/демонтажа и переноса оборудования на новое место.
Из чего состоит кран двухбалочный?
Кран мостовой опорный двухбалочный состоит из двух главных параллельных (несущих) балок, соединенных с двумя концевыми ходовыми тележками, на которых установлены рельсы (на концевых балках располагается сам пролет). Металлоконструкция передвигается с помощью роликов, колес или подшипников с электродвигателями. Таль и передвижная тележка установлены на неподвижных горизонтальных балках пролета (они представляют собой конструкцию коробчатого сечения), которые присоединены к несущим. В результате подъемное устройство обладает небольшими габаритами по высоте: оборудование данного типа в своем классе является самым оптимальным решением для эксплуатации при ограниченной высоте помещения, так как таль располагается над пролетом, благодаря чему крюк тельфера расположен максимально высоко.
Оператор-машинист может регулировать скорость подъема груза в различных направлениях, причем одновременно без резких рывков и ударов: передвижение будет плавным. Электрические металлоизделия сочетают безупречные показатели безопасности во время осуществления трудоемких операций. Такая безопасность обеспечивается за счет установки частотного преобразователя и тормоза на передвижение.
Кроме того, возможно изготовить установку с управлением при помощи радиопульта и с управлением из кабины, при этом на кран двухбалочный цена будет оптимальной.
Установка кабины позволяет обеспечить максимальный угол обзора машинистом всего помещения, в котором будет использоваться оборудование, будь то склад или производственный цех, что позволяет следить за безопасностью эксплуатации и сокращать время на выполнение операций и манипуляции с грузом.
Компания «Грузоподъем» может изготовить кран, который будет соответствовать любым нестандартным требованиям, касающимся условий эксплуатации, наличия опций, приспособлений, захватов, траверс и иных конструктивных элементов. Мы сможем рассмотреть ваши пожелания и создать конструкцию соответствующую вашему типу производственной деятельности. Цена в различных вариантах исполнения, может варьироваться в меньшую или большую сторону.
Цена на двухбалочный кран с ручным или электрическим приводом, а также сроки его изготовления, будут зависеть от запрашиваемых технических характеристик оборудования и актуальной загрузки производства. Для расчета точной стоимости необходимо заполнить Опросный лист и направить его на просчет нашим специалистам.
Если Вы хотите узнать стоимость крана мостового электрического двухбалочного, получить консультацию о его функциональных отличиях и уточнить комплектацию, Вы также можете позвонить в офисы продаж по телефонам, указанным на сайте.Цвет оборудования может отличаться от изображенного на сайте.
Наша компания имеет всю разрешительную документацию на производимое оборудование.
Кран-балка 5 тонн — технические характеристики и устройство
Кран-балка 5 тонн – грузотранспортный механизм мостового типа, который используется для поднятия, перевозки груза. От мостового крана оборудование отличается тем, что не требует занятости крановщика, оказывает сниженную нагрузку на несущие элементы конструкции, имеет меньшую стоимость.
Преимущества использования
По сравнению с другой подъемной техникой, у кран-балок существует несколько преимуществ. У такой техники небольшая рабочая зона. Монтаж осуществляется без применения монтажной колонны или автокрана. При необходимости замена поврежденного или изношенного двутавра производится без демонтажа концевых балок. А также существует возможность произвольного складирования и размещения технологического оборудования.
Виды и устройство
По конструктивным особенностям выделяют кран-балки двух видов:
- опорные;
- подвесные.
Они широко применяются в строительно-монтажной отрасли, складских помещениях различного профиля, на авторемонтных предприятиях. В зависимости от технических характеристик, этот тип грузоподъемного транспорта производится в разных модификациях.
Подвесная кран-балка 5 т — этот вид используется только в закрытых ангарах или цехах. Ходовые колеса транспорта движутся по фермам производственного помещения или двутаврам, закрепленным на опорах. Расстояние перемещения грузового устройства ограничивается путевыми выключателями, установленными в торцах троллейного пути. Конструкция состоит из однопролетной балки, механизма подъема, выносного управляющего пульта, ходовой каретки.
Особенность подвесной кран-балки
Опорная кран-балка — эта разновидность представляет собой конструкцию, основой которой является пролетная балка, оснащенная грузовой кареткой с необходимыми узлами. Движение осуществляется вдоль пролета по рельсам, смонтированным по всей длине помещения. Параллельно рельсовым путям проложены троллеи, по которым подается питающее напряжение на конструктивные узлы опорной кран-балки. Как и у предыдущей модели, путевые выключатели служат ограничителями передвижения.
Особенность опорной кран-балки
Основные технические параметры
Популярность кран-балки 5 т объясняется оптимальным сочетанием компактных размеров с быстротой, тоннажностью перевозимых грузов, удобством эксплуатации.
Основные технические параметры стандартной модели подвесной кран-балки 5 т:
Используемый пролет | до 25 метров |
Полная длина крана | до 27,9 метра |
Скорость движения | 0,5 м/с |
Скорость подъема | 0,13 м/с |
Высота подъема | до 18 метров |
Масса крана | до 2,8 тонны |
Длина консолей | до 1,2 метра |
Мощность электрических двигателей | 4х0,37 кВт |
Кран-балка 5 т опорного типа в стандартной комплектации имеет следующие основные технические параметры.
Используемый пролет | до 16,5 метра |
Вес крана | до 3,27 тонны |
Высота подъема груза | до 6 м |
Скорость подъема | 0,13 м/с |
Скорость движения | 0,33 м/с |
Кран-балка любого типа работает от источника трехфазного тока напряжением 380 B. Ее применение отличается сравнительно низким энергопотреблением. Для подвода электричества используется гибкий кабель. Современные модели функционируют в обширном диапазоне температур: от –20 до +40ºС. Устройство комплектуется дистанционным пультом управления, с которого подаются команды для перемещения узлов механизма.
Устройство кран-балки
Особенности установки
Для монтажа кран-балки предусмотрены различные технологические приемы, в зависимости от ее вида. При установке кран-балки 5 т опорной, концевые балки монтируются к подкрановым путям. На следующем этапе наверх поднимается пролетная балка механизма. В завершение производится установка опорной модели, закрепление концевых и несущих деталей оборудования.
Монтаж кран-балки
Сборка подвесного механизма начинается внизу. Предварительно осуществляется соединение несущей и концевых балок. Скомплектованное оборудование поднимается на необходимое расстояние, монтируется на подготовленных подкрановых путях. Для безопасной эксплуатации грузоподъемного средства необходимо усилить перекрытия, установить дополнительные опоры.
Чтобы выбрать требуемый типоразмер кран-балки 5 т, следует оценить имеющуюся ширину пролета помещения, необходимую минимальную и максимальную грузоподъемность. Дополнительными критериями могут быть скорость перемещения оборудования и высота поднятия груза. При необходимости работы на открытых эстакадах производится дополнительная защита электрических узлов от внешнего воздействия.
Монтаж и демонтаж
Монтаж подвесного крана необходим в производственных помещениях, где нужно поднимать тяжелые грузы. Когда специалисты выполняют установку конструкции, надо соблюдать технику безопасности. Монтаж должны производить рабочие, имеющие опыт такой установки. Процедура займет тем больше времени, чем более сложная конструкция. Способ установки зависит от характеристик конструкции.
При монтаже используют:
- самоходный монтажный механизм;
- монтажную мачту;
- металлические конструкции (колонны, фермы).
Монтаж состоит из следующих этапов. Нужно разложить все детали в помещении, где будет происходить установка. Собирают детали на путях. Поднимают мост.
Для монтажа любой разновидности агрегата необходимы условия:
- Должна быть завершена установка металлических конструкций.
- Проведены пути под конструкцией.
- Установлено железнодорожное полотно.
Инструкция по монтажу подвесного крана. На несущей балке устанавливают электрооборудование. Потом монтируют таль. Затем крепят концевые балки к подкрановому пути. Посередине устанавливают жесткую балку, по краям монтируют подвижные балки. После этого собранную несущую балку поднимают и монтируют. Одним концом ее фиксируют на ролики опоры подвижной балки.
При этом другой ее конец устанавливают вблизи роликов кронштейна подвижной балки. Первый конец прикрепляют к роликам кронштейна на второй крайней подвижной балке. После этого соединяют отверстие на несущей балке с нишами в кронштейнах жесткой балки. Балки соединяются болтами. Сбоку приваривают соединительные пластины.
Демонтаж мостового устройства выполняется в порядке, обратном его сборке. Разборка бывает нужна при замене старого устройства новым. При демонтаже также необходимо соблюдать технику безопасности. Все работы выполняют только профессионалы.
Наша продукция
Краны двухбалочные мостовые опорные, ТУ 3151-010-60609109-2009
Характеристики:
- грузоподъемность от 5 до 32 тонн
- пролет от 10,5 до 34,5 метров
- управление с пола, из кабины
- вспомогательный подъем
Характеристики:
- грузоподъемность от 10 до 20 тонн
- пролет от 10,5 до 34,5 метров
Характеристики:
- грузоподъемность от 5 до 10 тонн
- пролет от 10,5 до 34,5 метров
Краны общего назначения
Монтаж. Мостовой двухбалочных кран, пролетом 22,5 метра. Режим работы А7. Грузоподъемностью 50/12,5 тонн. На электронной системе управления Двеста.
Предлагаем Вашему вниманию:
- Кран 16 (ТУ 24.09.404-83)
- Кран 16/3,2 (ТУ 24.09.404-83)
- Кран 32/5-А5 (ТУ 24.09.404-83)
- Кран УП20/5-А2 (ТУ 24.09.404-83)
- Кран 32/5-А5 (ТУ 24.09.404-83)
- Кран 20/5-А5 (ТУ 24.09.404-83)
- Кран 16/3,2-А5 (ТУ 24.09.404-83)
- Кран 16-А7 (ТУ 24.09.656-86)
- Кран 16/3,2-А7 (ТУ 24.09.656-86)
- Кран 20/5-А7 (ТУ 24.09.656-86)
- Кран 32/5-А7 (ТУ 24.09.656-86)
- Кран 5 т (ТУ 24.09.404-83)
- Кран 10 т (ТУ 24.09.404-83)
- Кран 10 управляемый с пола (ТУ 24.09.404-83)
- Кран 5 т управляемый с пола (ТУ 24.09.404-83)
- Кран 5 т (ТУ 24.09.656-86)
- Кран 10 т (ТУ 24.09.656-86)
- Кран 50/10 (ТУ 24.09.404-83)
- Кран 5–А7 для перемещения расплавленного металла
- Кран 50/10 (ТУ 24.09.656-86)
Краны специального назначения
Испытания. Мостовой двухбалочных кран, пролетом 22,5 метра. Режим работы А7. Грузоподъемностью 50/12,5 тонн. На электронной системе управления Двеста.
Предлагаем Вашему вниманию:
- Кран 16-А6 для перемещения расплавленного металла (ТУ 24.09.404-83)
- Кран 16/3,2-А6 для перемещения расплавленного металла (ТУ 24.09.404-83)
- Кран 20/5-А6 для перемещения расплавленного металла (ТУ 24.09.404-83)
- Кран 32/5-А6 для перемещения расплавленного металла (ТУ 24.09.404-83)
- Кран МТ20-А2 (ТУ 21.006.-84)
- Кран Г10-А7 (ТУ24.09.691-88)
- Кран мостовой МГ10/10-А7 (ТУ24.09.691-91)
- Кран МГ16/3,2-А6 (ТУ 24.09.691-91)
- Кран МГ20/5-А7 (ТУ 24.09.691-91)
- Кран магнитный (ТУ 24.09.691-91)
- Кран с гибким подвесом траверсы (ТУ 24.09.691-91)
- Кран 10-А7-ВТ ( ТУ 24.09.691-91)
- Кран К16-А6 (ТУ 24.09.691-91)
- Кран магнитный с гибким подвесом траверсы (ТУ 24.09.691-91)
- Кран 10×2т
- Кран Г5-А7 (ТУ24.09.691-91)
- Кран Г16-А7 (ТУ24.09.691-91)
- Кран 10 –А7 для перемещения расплавленного металла
- Кран ММ16/10-А6
Краны взрывобезопасные
Предлагаем Вашему вниманию:
- Кран УПВБ 32/5-А2 (ТУ 24.09.557-81)
- Кран УПВБ 20/5-А2 (ТУ 24.09.557-81)
- Кран ВБ 16-А2 (ТУ 24.09.557-81)
- Кран УПВБ 16/3,2-А2 (ТУ 24.09.557-81)
- Кран ВБ 16/3,2-А2 (ТУ 24.09.557-81)
- Кран УПВБ 16-А2 (ТУ 24.09.557-81)
- Кран ВБ 32/5-А2 (ТУ 24.09.557-81)
- Кран ВБ 20/5-А2 (ТУ 24.09.557-81)
- Кран УПВБ 10-А2 (ТУ 24.09.557-81)
Это интересно: Особенности и разновидности грейферных кранов: раскрываем вопрос
Что такое кран балка и его применение в современном мире
Кран балка, это машина, которая предназначена для ведения работ по обеспечению погрузки, а также работ по обеспечению разгрузки. Зачастую такие машины, применяются на различных складах, также их применяют в портовых зонах. Работают такие машины на открытом пространстве. Как рабочий орган, данная машина, может использовать не только крюковую подвеску для подъема штучных грузов, но также на таких машинах используют грейферные ковши, которые открываются и закрываются по средствам системы каната и полиспастных блоков. Эти устройства — грейферы, применяются для работы по погрузке, а также разгрузки различных сыпучих материалов, таких как уголь, песок, щебень, асфальта и прочих материалов подобного рода. Современные компании, специализирующиеся на производстве промышленных мощностей, сейчас испытывают настоящий всплеск активности. Конечно, ведь их оборудование сейчас пользуется огромным спросом. Герой нашего повествования как раз из такого списка. Лидерами производства являются крупные, устоявшиеся компании, такие как ЗАО «Торговый дом «Подъемно-транспортное оборудование», для которых кран балка екатеринбург являются первостепенным направлением производства
Также данная компания выполняет их монтаж на объекте у заказчика, что также не маловажно. Рассмотрим теперь пристально само устройство этого сложного производственного элемента
Сам по себе кран балка подвесная, представляет собой машину, основная рама которого выполнена из сваренных между собой профилей уголков, швеллеров, которые вместе формируют решетчатую конструкцию
Также есть вариант с конструкцией рамы в виде балки. На ней установлена грузовая тележка, которая перемещается по установленным вдоль рамы крана рельсам. На этой грузовой тележке, устанавливается грузоподъемное оборудование (лебедка). Это оборудование имеет, как и вся машина, электрический привод. Оно состоит из электрического мотора, который передает вращающий момент, через муфту, (поверх которой устанавливается тормоз (колодочного типа)), на редуктор (цилиндрический). А от редуктора, момент передается на барабан. Передача обеспечивается через соединение двух зубчатых полумуфт редуктора и барабана
Сам по себе кран балка подвесная, представляет собой машину, основная рама которого выполнена из сваренных между собой профилей уголков, швеллеров, которые вместе формируют решетчатую конструкцию. Также есть вариант с конструкцией рамы в виде балки. На ней установлена грузовая тележка, которая перемещается по установленным вдоль рамы крана рельсам. На этой грузовой тележке, устанавливается грузоподъемное оборудование (лебедка). Это оборудование имеет, как и вся машина, электрический привод. Оно состоит из электрического мотора, который передает вращающий момент, через муфту, (поверх которой устанавливается тормоз (колодочного типа)), на редуктор (цилиндрический). А от редуктора, момент передается на барабан. Передача обеспечивается через соединение двух зубчатых полумуфт редуктора и барабана.
Барабан, обеспечивает своим вращением наматывание и сбегание с него каната. Канат стальной. На конце каната устанавливается рабочий орган, который как уже было отмечено ранее, может быть как крюковая подвеска, так и канатный грейфер, то какой у данного крана рабочий орган, определяется его назначением, или другими словами, того где он работает.
Продольное перемещение грузовой тележки по раме, обеспечивает дополнительный привод, который по средствам каната перемещает тележку. Тут стоит отметить и еще один элемент.
Способен быстро поднимать грузы высокой тяжести, не подвергая при этом риску обслуживающий персонал. Таль электрическая представляет собой грузоподъемное устройство подвесного типа с электроприводом. С его помощью осуществляется перемещение предметов по вертикали и горизонтали.
Вся рама с грузовой тележкой устанавливается на двух стойках. Эти стойки бываю, с двойной опорой либо с одинарной опорой. Также стойки, бывают жесткими и гибкими. Она может быть выполнена как из профилей, то есть может быть решетчатой, также может быть выполнена из трубчатой конструкции.
Перемещение крана обеспечивается колесами для перемещения по рельсам, которые устанавливаются в нижней части стоек крана. Каждый блок колес обеспечен индивидуальным электроприводом. Само перемещение производится по рельсам.
На раме также устанавливается кабина для работы крановщика, откуда он управляет машиной, обычно кабина располагается под рамой.
Кран работает от электричества, которое подается по высоковольтным проводам.
sprosi.com.ua
Общие правила установки пролетов
- Пролеты мостовых кранов должны быть связаны с пролетами зданий;
- Если ширина пролета мостового крана не превышает длину 23 метра, то заклдывается только один путь;
- Пролетные краны должны иметь свою градацию, которая должна быть создана согласно стандартам.
Стандарты для градации мостовых кранов были созданы для того, чтобы установить взаимозаменяемость кранов. Это очень необходимо для промышленных предприятий, на которых используются краны. Иногда на производстве необходимо поменять пролет крана. Для этого необходимо знать, что если пролет крана увеличить, то данный кран сможет поднимать грузы намного легче тех, которые он поднимал перед увеличением пролета.
Но все же если есть необходимость увеличить пролет крана, а грузоподъемность оставить прежней, то нужно проводить специальные расчеты, которые проводятся при установке металлоконструкции. Если пролет уменьшить, то способность поднимать грузы останется такой же, как и до уменьшения пролета. Конечно такую работу можно доверить только профессионалам , и работникам, которые имеют большой опыт в проведении таких работ. Так как такие работы должны проводиться в соответствии со стандартами.
Монтаж мостовых кранов
В первую очередь проводятся все возможные работы в наземных условиях, чтобы уменьшить до минимума количество операций на высоте: монтаж концевых и главных балок, тележки, кабины управления и вспомогательной, электрооборудования и приборов безопасности.
Укрупненные элементы поднимают и соединяют. Последующая установка мостового крана проходит в строгой последовательности по узлам:
- проверка движущих механизмов крана и тележек;
- крепление уже поднятых тележек и кабины крановщика непосредственно на мосту;
- работы по навешиванию грузоподъемных приспособлений, установка электрического оборудования;
- наладка и регулировка узлов и механизмов, конечных выключателей с соблюдением технологических инструкций;
- испытательные работы всех механизмов с номинальным грузовым весом;
- завершающий процесс – окраска мостового крана.
На каждом этапе установки мост крана должен быть проверен и выверен.
Проделанную работу сравнивают с чертежами и техническим паспортом: пролет крана, угольность моста, колею, тележки для груза, подъем строительного моста, установку рельсовых путей для тележки и ходовых колес крана.