Нет смазки цепи электропилы интерскол

Основные неисправности электропил

Поломки электрической цепной пилы не возникают на пустом месте. Чаще всего они могут появляться по причине скачков напряжения в сети, неправильной эксплуатации агрегата, плохого качества сборки аппарата. К основным неисправностям цепных электропил можно отнести следующие.

  1. При нажиме на кнопку пуска агрегата пила не заводится. Возможно, вышел из строя сетевой кабель или электрическая вилка аппарата. Если с кабелем все в порядке, то причиной отказа агрегата может быть неисправная кнопка пуска, перегорание обмоток двигателя или полный износ щеток.
  2. Во время работы горят щетки на электропиле, и возникает круговой огонь на коллекторе двигателя. Неисправность может вызываться износившимися щетками или замыканием обмотки якоря.
  3. На цепь не поступает смазка. Это происходит, если закончилось масло в бачке, засорилась трубка или отверстие, отвечающие за подачу смазки, либо вышел из строя масляный насос.
  4. Агрегат не может развить полную мощность. Возможные причины следующие: износились щетки; межвитковое замыкание или обрыв обмотки якоря; низкое напряжение в сети; вышла из строя кнопка пуска; произошло заклинивание в редукторе; неисправность тормозной системы.
  5. Двигатель электропилы останавливается во время работы. Такое поведение агрегата может быть вызвано заклиниванием редуктора или износом щеток.
  6. Электромотор аппарата быстро перегревается. Причин того, что пила нагревается, может быть несколько: высокая температура окружающей среды; плохая вентиляция двигателя при работе на малых оборотах; перекрыты или засорены отверстия, предназначенные для вентиляции; длительная работа агрегата под большой нагрузкой; повышенный темп работы аппаратом без перерывов на отдых; неисправность редуктора; недостаточность смазки; повреждение обмоток мотора.
  7. Агрегат делает неровный пропил. Причиной этого могут служить затупившиеся резцы цепи или неравномерный износ шины.
  8. При работе мотора цепь остается неподвижной. Чаще всего поломка возникает из-за выхода из строя сцепления. Также данная неисправность может возникнуть при поломке шестерен редуктора и приводной звездочки.

Поезные советы

Мало знать, как решить проблемы со слетевшей или порванной цепью, ведь всегда есть возможность предотвратить это. Правильный уход за пилой поможет продлить срок службы устройства и ее деталей. Поэтому рекомендуется соблюдать советы специалистов:

  • Регулярно очищать воздушный фильтр и смазывать его маслом. Периодически фильтр нужно менять.
  • Каждый раз перед началом работ нужно проверять надежность закрутки всех гаек и болтов. Тогда во время работы в устройстве не будет сбоев.
  • Смазывать нужно и подшипники, и звездочку.
  • Регулярно чистить свечи от угара.
  • Вовремя смазывать, затачивать и натягивать цепь.

Масло на бензопиле не поступает на цепь

Качественная бензопила при условии правильного ухода и своевременного ремонта способна прослужить дольше гарантийного срока.

При перемещении пильной цепи бензопилы в проточке шины вследствие трения выделяется большое количество тепла. Если не поступает масло на цепь бензопилы, необходимо остановить работу и принять все меры для устранения неисправности системы смазки. Сочетание больших нагрузок и перегрева гарнитуры сопровождается ее ускоренным износом и досрочным выходом из строя.

  • Все без исключения бензопилы и их электрические аналоги комплектуются однотипными по принципу действия системами, посредством которых реализуется смазка шины, пильной цепи и деталей ее привода.
  • В стандартный состав этого устройства входит резервуар, из которого цепное масло подается на вход насоса с фиксированной или регулируемой производительностью.
  • Далее рабочая жидкость в дозированном количестве поступает в проточку шины, в которой хвостовиками пильной цепи равномерно распределяется по всей гарнитуре и рабочей поверхности венца ведущей звездочки.

Шины производительных гарнитур длиной от 400 мм комплектуются ведомой звездочкой. Периодическая смазка подшипника производится индивидуально, после 6-8 часов наработки.

Можно Ли Заливать В Электропилу Машинное Масло

Какое масло заливать в электрическую пилу

Эффективность работы цепной пилы почти во всем находится в зависимости от того как просто и свободно движется цепь. Для улучшения данного показателя, применяется смазка. Не считая того, масла просит и сам движок цепной пилы, если он бензиновый.

Функция смазки

Еще проще найти, какое масло использовать для электрической пилы, если вы понимаете, какие функции оно делает. Цепная смазка обеспечивает плавность хода цепи, что впрямую оказывает влияние на эффективность работы пилы. Недочет смазки чреват последующими негативными следствиями:

  • Увеличение нагрузки на движок. Как следствие, его перегрев и ускоренный износ.
  • Увеличение нагрузки на работника. Ухудшение прямой функциональности пилы приводит к тому, что юзеру нужно прикладывать больше усилий, чтоб распилить какой-нибудь объект.
  • Ускоренный износ цепи. Отсутствие смазки так же ускоряет процесс стирания зубцов цепи, содействует окислению и иным нехорошим факторам.
  • Увеличение риска инцидентов. Этот пункт является прямым следствием предшествующего, потому что изношенная цепь может порваться, соскочить и другим образом вынудить вас понервничать.

Как производится смазка?

Современные модели электронных пил имеют особый нагнетательный механизм, который запускается при пуске пилы. Его задачка – обеспечивать порционную подачу масла на цепь из специального бачка. Соответственно, масло заливается в бачок.

Как правильно одеть цепь на электропилу?

Чаще всего для возможности самостоятельного монтажа оператором нового режущего органа в устройстве электропилы предусмотрен боковой натяжитель. Чтобы установить цепь на электропилу с таким механизмом, ее владелец должен выполнить следующие действия:

Опуская рычаг тормоза, второй рукой отодвинуть пластиковый щиток защиты оператора;
Аккуратно повернуть встроенный винт натяжения при помощи отвертки;
Открутить гайку, чтобы ослабить натяжение режущего органа;
Осторожно демонтировать крышку корпуса инструмента;
Снять металлическую направляющую со звездочки;
Демонтировать изношенную старую цепь;

Поставить цепь на направляющую и установить режущие органы обратно на электропилу.

Натяжение цепи электропилы должно быть плавным, без рывков. Для этого нужно медленно подтянуть гарнитуру, установить защитную пластиковую крышку пилы, и натянуть пильный орган при помощи гайки и винта.

Установка цепи на электропилы некоторых модификаций производится при помощи встроенных барашковых гаек, который позволяют быстрее поставить и натянуть гарнитуру. Замена цепи на электропиле с этим типом крепления должна быть такой:

  1. Вначале оператору потребуется опустить рычаг тормоза, отвернуть фиксирующую гайку и демонтировать заводскую защитную крышку;
  2. Далее нужно отодвинуть направляющую назад и аккуратно снять старую гарнитуру;
  3. После этого потребуется установить новую цепь, надев ее сначала на звездочку, а потом – по всей длине направляющей;
  4. Затем останется установить встроенную звездочку на штатное место и плотно закрутить гайку.

В конце оператор должен повернуть колесо натяжения в указанном стрелкой направлении, и затянуть штатный «барашек» до конца.

Причины прекращения подачи масла в бензопиле

Краткий обзор почему масло в бензопиле перестало подаваться на шину из бака Поддержите наш канал чем может.

Топливная система бензопилы: 1 – топливный фильтр, 2 – карбюратор, 3 – ручной насосом предварительной подкачки.

Если правильно отрегулировать карбюратор, горючее будет затрачиваться в допустимом объеме. В противном случае — закончится слишком быстро.

Медленное уменьшение горючего во время эксплуатации пилы является нормальным процессом. Если оно отсутствует, цепь смазывается неправильно, поэтому работа с бензопилой должна быть слаженной. Необходимо не только уметь устранять поломки, но и самостоятельно их выявлять.

Изменить поступление горючего можно вручную. Правильность работы смазочной системы определяется путем поднесения шины. Если появятся масляные брызги, значит все налажено правильно.

Как натянуть провисшую цепь, если тянуть уже некуда?

Обратите внимание, что вариант с убиранием звена я даже не буду рассматривать.

Для работы нам понадобятся не большое количество инструмента.

  • Болгарка с отрезным кругом по металлу.
    Можно использовать станок для заточки.
  • Ключ шестигранного сечения, диаметром вписанной окружности 5 мм.
  • Кусок проволоки.
  • Щепку.

Сейчас нам нужно будет добраться до натяжного винта.

Внимание!

Разбирать электропилу можно только после полного обесточивания от сети.

  1. Откручиваем шестигранником два винта.
  2. Снимаем крышку.
  3. Убираем шину с цепью.
  4. Чистим корпус щепкой опилки, если таковые есть.
  5. Отвёрткой полностью откручиваем натяжной винт.
  6. Достаём гайку-шток.
  7. Шлифуем с помощью болгарки одну из сторон винта, а точнее ту, которая будет примыкать к корпусу пилы.

Обратите внимание, если смотреть на гайку-шток сверху, то можно увидеть, что он состоит как бы из двух цилиндров: большего диаметра (в нём нарезана резьба М 5), который соприкасается с корпусом  и меньшего диаметра, в который вставляется  шина с цепью.

Так вот, нам надо сточить одну сторону большего цилиндра так, чтобы он по плоскости сравнялся с меньшим цилиндром.

style=”display:inline-block;width:336px;height:280px”
data-ad-client=”ca-pub-3518738935631683″
data-ad-slot=”6877683473″>

В итоге мы получаем заветные  миллиметры, которых не хватало для полноценной натяжки цепи.

  1. Собираем электропилу в обратном порядке.Всё — цепь натянута.

Обратите внимание, что данный метод подходит не на все модели цепных пил, а только к пилам, у которых именно такой вид натяжного устройства!

Ну и в заключении по этому вопросу пару-тройку советов.

  1. Сильно не натягивайте цепь, соблюдайте зазоры.
    Смотрите рисунок.
  2. Не натягивайте сразу же после работы, т.к. после остывания цепь сжимается и поэтому при сильном натяжении она может стянуть шину и деформировать её, что может привести к необратимым повреждениям инструмента.
  1. Перед регулировкой пилу нужно обязательно остудить.

И ещё два не маловажных фактора, которые надо учитывать при эксплуатации данного инструмента.

Первый – степень натяжки влияет на работоспособность пилы.Второй – это заточка её зубьев на скорость распиливания.

Теперь приступим к заточке.

Переделка электропилы

Над модификацией цепной пилы обычно задумываешься, когда чего-то не хватает. Например, фрезеровального аппарата. Для этого потребуется:

  • аппарат для сварки;
  • переходник к фрезам;
  • ролик стальной плоский;
  • редуктор.

Порядок действий такой. Приваривают в конце основания стрелы колесо, срезав стрелу так, чтобы колесо точно входило в контур среза для недопущения натяжения или ослабления цепи. К колесу крепят съемный переходник к фрезам.

Мы надеемся, что, ознакомившись с информацией, кратко представленной в нашей статье, вы сможете самостоятельно устранять возникшие мелкие неисправности и эксплуатировать данный инструмент как уверенный пользователь.

корзина/фильтр

Причины, почему не запускается или некорректно работает цепная электропила АЛКО

Немецкая цепная электропила АЛКО – легкий и удобный в быту пильный электроинструмент, спокойно справляющийся с толстыми ветками, досками и другими видами древесины. Эта техника надежная и безотказная, но, вследствие износа оснастки и угольных щеток, возможны проблемы с запуском и работой инструмента. Что делать, если причина, почему не включается и, более того, не делает аккуратный и ровный распил , кроется из-за проблем в сборке или вышедшей из строя оснастки этого пильного электроинструмента?

Какие проблемы могут возникнуть?

При правильной эксплуатации проблем с пилой не возникает. Но если игнорировать основные правила, то пила может быстро выйти из строя, а владелец будет считать, что ему достался некачественный инструмент.

Основные неисправности возникают по следующим причинам:

  1. Скачки напряжения. Самая распространенная проблема, из-за которой возникают поломки – это плохая проводка и нестабильное напряжение в сети.
  2. С электропилой нельзя работать долго без перерыва. Основная проблема владельцев, это желание «еще немного допилить», что влияет на перегрев двигателя и, как следствие, выход из строя инструмента. Придерживайтесь правила 30 минут работы, 15 минут перерыв.
  3. Отсутствие смазки в бачке влечет за собой выход мотора из строя. За частую, в современным пилах автоматическая подача смазки, но если ее нет, то надо смазывать самостоятельно приблизительно через 4 часа.
  4. Не осуществлять перегрузки. Это относится к распиливанию бревен той толщины, на которую рассчитана определенная модель. А желание распилить дерево большей толщины, чем рекомендовано в инструкции, ведет к поломке пилы.
  5. Распространенной ошибкой производителя является жесткая сцепка редуктора с якорем. Из-за этого редуктор может заклинить. Если крепкое дерево, то шестерни начинают изнашиваться быстрее/, поэтому избегайте нагрузки.

Устройство и схема подключения коллекторного двигателя переменного тока

Коллекторные двигатели переменного тока достаточно широко применяются как силовые агрегаты бытовой техники, ручного электроинструмента, электрооборудования автомобилей, систем автоматики. Схема подключения двигателя, а также его устройство напоминают схему и устройство электродвигателя постоянного тока с последовательным возбуждением. Область применения таких моторов обусловлена их компактностью, малым весом, легкостью управления, сравнительно невысокой стоимостью. Наиболее востребованы в этом производственном сегменте электродвигатели малой мощности с высокой частотой вращения.

Устройство и принцип работы цепной электропилы

Прежде всего, стоит отметить, что электрическая цепная пила намного проще и удобнее в ремонте и обслуживании чем ее бензиновая родственница. Причин несколько:

  • Цепная пила имеет простую конструкцию.
  • Регулировка оборотов вращения ротора двигателя в электрической пиле осуществляется электроникой, поэтому в случае поломки достаточно просто заменить регулятор, а не разбирать и регулировать всю пилу.
  • Для диагностики поломок электрической части можно использовать обычный тестер.
  • Большинство деталей цепных электрических пил взаимозаменяемы.

Также схема компоновки цепной электрической пилы проще:

  • электромотор;
  • электронные блоки управления и безопасности;
  • редуктор;
  • механизм смазки пильной цепи и направляющей шины;
  • механизм блокировки;
  • рабочий орган – направляющая шина и пильная цепь.

Электрическая схема включает несколько взаимосвязанных устройств. Электрический шнур обеспечивает подключение пилы к электросети. Дальше идут микровыключатели – они обеспечивают подачу напряжения на обмотки двигателя и щетки ротора. Конструкция предусматривает два выключателя – на выносной ручке и на корпусе. Это необходимо для того, чтобы включение происходило только при нажатии обеих выключателей, когда инструмент берется двумя руками. Двигатель запускается от рабочего конденсатора и контролируется термореле. Термореле выполняет роль механизма безопасности – при повышении температуры обмоток оно отключает двигатель от сети, спасая, таким образом инструмент от перегрева.

Вращение от ротора через шестерни редуктора передаются на рабочую звездочку, которая и включает пильную цепь. Чтобы во время работы цепная передача не перегревалась, и не возникало дополнительного трения цепи о направляющую шину, в конструкции пилы имеется механизм смазывания. Во время работы машинное масло при помощи небольшого насоса подается на шину, где и происходит процесс смазки звеньев цепи.

Теория: роль смазки в пильной цепи

Масло для смазки цепи выполняет свое главное предназначение – смазывает направляющие звенья цепи, направляющие в шине и ведомую звездочку. Смазывающий материал должен медленно, в идеальном случае – регулируемо, подаваться сквозь предназначенный для этого канал в шинный паз. Далее масло для цепи захватывается направляющими звеньями и распределяется по всей поверхности пазов, доставляется до зубьев ведомой звездочки, снижая влияние сил трения между движущимися элементами и направляющими поверхностями.

Масла для смазки цепи электропилы ничем не отличаются от тех, которые применяются в механизмах с бензиновой силовой установкой. Разница заключается лишь в том, что не все модели с электрическим приводом оснащаются встроенной системой смазывания пильного инструмента. Смазочный материал в таких модификациях доставляется на шину шприцем, кисточкой либо окунанием пильного элемента в масляную ванну.

Некоторые из моделей брендовых пильных агрегатов Штиль или Макита, имеющих электрический привод, комплектуются масляными насосами с возможностью регулировки подачи смазочного материала. Увеличение либо уменьшение количества смазки может осуществляться двумя способами: изменением диаметра канала для ее прохождения или изменением хода плунжера масляного насоса, к примеру, в профессиональных пилах Stihl. Винт для изменения подачи расположен обычно в нижней или боковой части корпуса, вблизи от места крепления шины. Регулировку хода плунжера надежнее проводить в специализированной мастерской.

У большинства электрических цепных пил такая регулировка конструкцией не предусмотрена и масло подается в предусмотренном изготовителем количестве. Масляный насос, при его наличии, имеет прямую связь с двигателем: мотор работает – масло на цепь поступает. Остановка вращения мотора автоматически прекращает подачу смазочного материала. Подачу масла в таких пилах можно изменить одним способом – применением смазок с инвариантной вязкостью.

Недостаточно масла

Недостаток смазки естественным образом приводит к локальным перегревам трущихся поверхностей. Последствия перегрева и сухого трения могут привести к весьма печальным последствиям:

  • деформации шины;
  • преждевременному износу направляющего шинного паза;
  • заклинивание и износ ведомой звездочки;
  • заклинивание или обрыв цепи.

Все это не только может вывести электропилу из строя, но и чревато травмами.

Избыток масла

Избыточная подача смазки не приводит к возникновению критических нарушений в паре цепь-шина. Если не обращать внимания на повышенный расход смазочного материала и загрязнение корпуса пилы пропитанными маслом опилками, то можно следовать правилу «кашу маслом…». Метровые выбросы масляных брызг с цепи на больших и средних оборотах двигателя – еще одно неизбежное следствие чрезмерной подачи смазки на цепную пилу.

Читать также: Для чего нужен сетевой фильтр для компьютера

Устройство и схема подключения коллекторного двигателя переменного тока

Коллекторные двигатели переменного тока достаточно широко применяются как силовые агрегаты бытовой техники, ручного электроинструмента, электрооборудования автомобилей, систем автоматики. Схема подключения двигателя, а также его устройство напоминают схему и устройство электродвигателя постоянного тока с последовательным возбуждением. Область применения таких моторов обусловлена их компактностью, малым весом, легкостью управления, сравнительно невысокой стоимостью. Наиболее востребованы в этом производственном сегменте электродвигатели малой мощности с высокой частотой вращения.

Модельный ряд

Чемпион 118-14

Одна из наиболее популярных моделей электропил. Это простая, бюджетная, бытовая электропила, которая предназначена для выполнения легких по сложности работ. Как указывает производитель, использовать Champion 118-14 можно «от случая к случаю». Для лучшей защиты модель имеет дополнительную изоляцию. Вес устройства — 3,7 кг, а мощность двигателя 1,8 кВт. Длина шины — 35 см. Работает только от электросети. Отлично подойдет для выполнения ремонтных работ и заготовки дров.

Чемпион 120-14

Более современная, в сравнении с предыдущей модель, предназначенная для мелкого и среднего по объему ремонта. Производитель увеличил мощность двигателя до 2 кВт. Поперечное расположение двигателя, дополнительная изоляция и тормоз цепи обеспечивают комфорт и безопасность пользователя во время выполнения задач.

Чемпион 318-16

Средняя по мощности и техническим характеристикам модель. Основным изменением электропилы Champion 318-16 является длина шины (40 см). Мощность двигателя 1,8 кВт. Емкость масляного бака — 150 мл. Этого количества достаточно для 1 часа интенсивной работы. Как правило, Чемпион 318-16 покупают для выполнения заготовительных работ и спиливания старых деревьев.

Чемпион 324N-18

Эта электропила Champion зарекомендовала себя как одна из наиболее надежных и продуктивных. Champion 324N-18 относится к полупрофессиональному классу и может быть использована для выполнения средних по сложности задач. Двигатель устройства устойчив к перепадам напряжения электросети. Длина шины (45 см) позволяет работать с большой в диаметре древесиной. Производитель рекомендует применять электропилу для спиливания сухих деревьев, для расчистки загородного участка от кустарников и больших сорняков. Кроме того, Champion 324N-18 станет отличным помощником при заготовке дров и валке крупных деревьев.

Чемпион 422-18

Это ручная электропила с продольным расположением двигателя. Мощность двигателя модели составляет 2,2 кВт. Модель относится к полупрофессиональным электропилам этого производителя. Длина шины — 45 см. В сравнении с предыдущей, эта модель имеет улучшенные показатели эргономичности и надежности. Емкость масляного бака составляет 250 мл. Небольшой вес устройства (4,4 кг) позволяет использовать электропилу как на небольшой высоте, так и в труднодоступных местах.

Проблемы при распиловке бревен и их устранение

Иногда оператор сталкивается с некоторыми трудностями во время работы электропилой. Основной вопрос, который мучает владельцев пильного оборудования на электрическом приводе — почему пила пилит плохо или не пилит вообще? Очень часто производитель в конце инструкции указывает список наиболее частых поломок. Таким образом, вы самостоятельно можете провести обслуживание пилы и постараться устранить неполадки.

Также операторы часто задаются вопросом, почему пила пилит криво. Как правило, на форумах можно узнать примерные причины таких явлений. Чаще всего, если пила пилит в бок, это говорит о затуплении звеньев цепи. Часто бывает такое, что цепь затупляется неравномерно. Попробуйте заточить рабочую цепь и продолжить работу. В 90% случаев это решает сложившуюся ситуацию.

Возможные причины непоступления горючего

Масло на цепь может не поступать только при наличии 2-ух поломок. К их числу относят:

Основная причина поломки — подсос воздуха. Произойти это может из-за разгерметизации масляного шланга в процессе использования бензопилы. В этом случае необходимо извлечь шланг из отверстия. Делать это нужно в том месте, где он подсоединен к картеру. Затем шланг садится на герметик и устанавливается в привычное положение. Если это не помогло, скорее всего, была потеряна эластичность. Для дальнейшей эксплуатации бензопилы целесообразно заменить шланг.

Вторая причина — поломка привода масляного насоса. В простонародье эта часть называется червяк. Когда привод выйдет из строя, масло перестанет подаваться на цепь. Привод масляного насоса представляет собой круглое пластмассовое кольцо, внутри которого расположены пазы. Постоянное использование бензопилы приводит к изнашиванию внутренних деталей, в результате чего происходит надкол металлического крючка, находящегося внутри привода. После этой поломки масло перестает поступать на цепь.

Какие проблемы могут возникнуть?

При правильной эксплуатации проблем с пилой не возникает. Но если игнорировать основные правила, то пила может быстро выйти из строя, а владелец будет считать, что ему достался некачественный инструмент.

Основные неисправности возникают по следующим причинам:

  1. Скачки напряжения. Самая распространенная проблема, из-за которой возникают поломки – это плохая проводка и нестабильное напряжение в сети.
  2. С электропилой нельзя работать долго без перерыва. Основная проблема владельцев, это желание «еще немного допилить», что влияет на перегрев двигателя и, как следствие, выход из строя инструмента. Придерживайтесь правила 30 минут работы, 15 минут перерыв.
  3. Отсутствие смазки в бачке влечет за собой выход мотора из строя. За частую, в современным пилах автоматическая подача смазки, но если ее нет, то надо смазывать самостоятельно приблизительно через 4 часа.
  4. Не осуществлять перегрузки. Это относится к распиливанию бревен той толщины, на которую рассчитана определенная модель. А желание распилить дерево большей толщины, чем рекомендовано в инструкции, ведет к поломке пилы.
  5. Распространенной ошибкой производителя является жесткая сцепка редуктора с якорем. Из-за этого редуктор может заклинить. Если крепкое дерево, то шестерни начинают изнашиваться быстрее/, поэтому избегайте нагрузки.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий