Нет подачи масла на цепь электропилы

Для чего необходима смазка цепи на электропиле?

Режущий узел электропилы работает в непосредственном контакте с обрабатываемыми материалами.

Смазка в таких условиях быстро стирается, а без нее режущий узел подвержен очень быстрому износу. Цепь при этом вытягивается, ее шаг перестает соответствовать шагу зубьев приводных шестерен. Работа с инструментом становится не только тяжелой и неприятной, но и опасной.

Высокие обороты электропилы при отсутствии смазки на цепи могут привести к моментальному выходу из строя как цепи, так и шины.

Чтобы этого избежать, необходимо использовать специальное масло для цепи электропилы и следить за наличием смазки на цепи.

Полезные советы

Важно иметь в виду, что в условиях растущих оборотов движка скорость прокачки смазывающего состава тоже заметно увеличивается. Именно поэтому заливать масляную смесь в электрическую пилу требуется только при условии выключенного двигателя

Покупать смазывающие составы для цепи электропилы следует исключительно в специализированных торговых точках. Только такие средства являются качественными и эффективными. Не стоит приобретать товар на рынках или в уличных лавках. Скорее всего, там вам продадут подделку, которая не только окажется бесполезной, но и приведет к поломке инструмента.

Масел в продаже встречается очень много. Но лучшим вариантом является масло, отличающееся хорошими адгезионными качествами. В подобных продуктах имеются специальные присадки. Благодаря последним состав не стряхивается и не стекает с цепи электропилы по мере ее активного вращения. Только такое средство окажется эффективным и будет благотворно влиять на состояние инструмента.

Как выбрать масло для электропилы, узнаете из видео ниже.

Для большинства владельцев электрических пил не составляет большого секрета, что масло, применяемое для смазки цепи электропилы, является одним из основных расходных материалов

Однако при этом далеко не каждый уделяет должное внимание качеству смазочного материала. И совершенно напрасно, так как именно от того, насколько данный продукт станет хорошо смазывать рабочую поверхность цепи, будет зависеть срок её дальнейшей эксплуатации

Поэтому прежде, чем заливать масло в электропилу, необходимо обратить внимание на его технические характеристики.

Устройство системы смазки

В зависимости от бренда бензопилы, детали смазочной системы могут немного различаться конструктивно, но их общее количество и схема подключения остается неизменной.

Основные составляющие детали системы смазки, это:

  • масляный бак расположенный, как правило, в картере двигателя.
  • Фильтрующий элемент, устанавливается в баке.
  • Маслопровод, это шланг небольшого диаметра из маслостойкой резины.
  • Сердце системы – масляный насос.
  • Шестерня червячной передачи передающее усилие от двигателя на насос.
  • Шина бензопилы, она тоже может считаться элементом системы смазки, так как имеет специальные отверстия для подачи масла, кстати и сама цепь участвует в транспортировке масла и соответственно тоже имеет некоторые элементы, предназначенные именно для обеспечения смазки.

Масло для бензопилы

Цепная бензопила – это достаточно сложное устройство, требующее постоянного ухода и обслуживания. Часть этих работ владелец инструмента может выполнить самостоятельно, при возникновении сложных неисправностей, советуем обращаться к опытным механикам.

Масло для бензопилы

Производительность работы цепной бензо и электропилы зависит от многих обстоятельств. Следует учитывать мощность мотора, опыт оператора, качество пильной гарнитуры и горюче-смазочных материалов. Помимо того, современные бензопилы оборудованы автоматической смазкой цепи, без которой сейчас сложно представить даже самый дешевый инструмент.

Основные компоненты бензопилы

Что собой представляет система автоматической смазки цепи, как она функционирует и от чего зависит ее исправность, мы расскажем в нашем материале

Особое внимание обратим на проблему выбора масла для смазки, познакомим с рекомендациями ведущих производителей в этом вопросе

Разновидности

По типу питания они бывают:

Первый тип питается от бытовой электрической сети. Устройство подключают к ней с помощью шнура. Это имеет как преимущества, так и недостатки. С одной стороны, продолжительность работы инструмента не ограничена зарядом батареи. С другой, работать он может только там, куда проведено электричество или где установлен генератор.

Аккумуляторные электропилы работают за счет встроенной батареи. Это также имеет как плюсы, так и минусы. Главное достоинство инструментов такого типа – высокая степень автономности. Их можно взять с собой куда угодно. Также они позволяют свободно передвигаться по рабочему пространству, не будучи привязанным к источнику электропитания. Однако аккумуляторная батарея способна проработать без подзарядки всего 2-3 часа. Кроме того, она значительно утяжеляет вес электрической пилы, что делает работу с ней менее комфортной.

В зависимости от расположения двигателя пилы делят на две разновидности:

У поперечных двигатель, как понятно из названия, расположен поперек корпуса. Это значительно упрощает конструкцию, так как приводную звездочку и систему сцепления в таком случае крепят непосредственно к валу мотора. Никаких дополнительных узлов не требуется.

Это делает механизм значительно надежнее, а также позволяет установить более мощный двигатель (простая конструкция способна выдержать серьезные нагрузки). Однако это имеет и недостаток – кожух двигателя выступает в боковой части инструмента, уменьшает удобство работы с ним, существенно снижает его маневренность.

У продольных электропил двигатель располагается вдоль двигателя. Благодаря этому их размеры гораздо меньше, чем у поперечных. Кроме того, возрастает маневренность и удобство обращения с электроинструментом. Однако подобная конструкция требует наличия специального передаточного узла между мотором, звездочкой и узлом сцепления.

Потребность в нем обусловлена тем, что установить звездочку параллельно цепи и шине в данном случае попросту невозможно. Такой передаточный узел усложняет конструкцию и делает ее менее надежной, а также не позволяет установить на устройство мощный электродвигатель (он попросту может не выдержать созданной таким мотором нагрузки).

Теория: роль смазки в пильной цепи

Масло для смазки цепи делает собственный профессионализм главное предназначение – смазывает направляющие звенья цепи, направляющие в шине и ведомую звездочку. Смазывающий материал должен копотливо, в идеальном случае – регулируемо, подаваться через предназначенный для этого канал в шинный паз. Далее масло для цепи захватывается направляющими звеньями и распределяется на всей поверхности пазов, доставляется до зубьев ведомой звездочки, снижая воздействие сил трения меж движущимися элементами и направляющими поверхностями.

Масла для смазки цепи электропилы ничем не отличаются от тех, которые употребляются в механизмах с бензиновой силовой установкой. Разница заключается исключительно в том факте, что далековато не все модели с электрическим приводом оснащаются встроенной системой смазывания пильного инструмента.Смазочный материал в таких модификациях доставляется на шину шприцем, кисточкой либо окунанием пильного элемента в масляную ванну.

Некоторые из моделей брендовых пильных агрегатов Stihl по другому Makita, имеющих электрический привод, оснащаются масляными насосами с возможностью регулировки подачи смазочного материала. Увеличение либо уменьшение количества смазки осуществляется 2-мя способами: конфигурацией поперечника канала для ее прохождения или конфигурацией хода плунжера масляного насоса, к примеру, в проф пилах Stihl. Винт для конфигурации подачи расположен обычно в или верхней либо боковой части корпуса, вблизи от места крепления шины. Регулировку хода плунжера надежнее проводить в спец мастерской.

У большинства электрических цепных пил такая регулировка конструкцией не предусмотрена и масло подается в предусмотренном изготовителем количестве. Масляный насос, при его наличии, имеет прямую связь с движком: мотор работает – масло на цепь поступает. Остановка вращения мотора автоматом прекращает подачу смазочного материала. Подачу масла в таких пилах есть вариант поменять одним способом – применением смазок с инвариантной вязкостью.

Избыток масла

Излишная подача смазки не приводит к возникновению критических нарушений парноцепь-шина. Если не обращать внимания на завышенный расход смазочного материала и загрязнение корпуса пилы пропитанными маслом опилками, то естественно следовать правилу «кашу маслом…». Метровые выбросы масляных брызг с цепи на большущих и средних оборотах мотора – дополнительное неизбежное следствие излишней подачи смазки на цепную пилу.

Поезные советы

Мало знать, как решить проблемы со слетевшей или порванной цепью, ведь всегда есть возможность предотвратить это. Правильный уход за пилой поможет продлить срок службы устройства и ее деталей. Поэтому рекомендуется соблюдать советы специалистов:

  • Регулярно очищать воздушный фильтр и смазывать его маслом. Периодически фильтр нужно менять.
  • Каждый раз перед началом работ нужно проверять надежность закрутки всех гаек и болтов. Тогда во время работы в устройстве не будет сбоев.
  • Смазывать нужно и подшипники, и звездочку.
  • Регулярно чистить свечи от угара.
  • Вовремя смазывать, затачивать и натягивать цепь.

Масло на бензопиле не поступает на цепь

Качественная бензопила при условии правильного ухода и своевременного ремонта способна прослужить дольше гарантийного срока.

При перемещении пильной цепи бензопилы в проточке шины вследствие трения выделяется большое количество тепла. Если не поступает масло на цепь бензопилы, необходимо остановить работу и принять все меры для устранения неисправности системы смазки. Сочетание больших нагрузок и перегрева гарнитуры сопровождается ее ускоренным износом и досрочным выходом из строя.

  • Все без исключения бензопилы и их электрические аналоги комплектуются однотипными по принципу действия системами, посредством которых реализуется смазка шины, пильной цепи и деталей ее привода.
  • В стандартный состав этого устройства входит резервуар, из которого цепное масло подается на вход насоса с фиксированной или регулируемой производительностью.
  • Далее рабочая жидкость в дозированном количестве поступает в проточку шины, в которой хвостовиками пильной цепи равномерно распределяется по всей гарнитуре и рабочей поверхности венца ведущей звездочки.

Шины производительных гарнитур длиной от 400 мм комплектуются ведомой звездочкой. Периодическая смазка подшипника производится индивидуально, после 6-8 часов наработки.

Принцип работы

Главный узел системы – насос. Принцип его работы следующий. При увеличении оборотов двигателя, шестеренка, установленная на главном валу, через червячную передачу приводит в движение вал насоса. В свою очередь, вращение вала создает определенное давление в масляной магистрали, что заставляет масло двигаться по ней в сторону шины.

Окончание масляного канала находится в месте соприкосновения шины с картером инструмента, где имеется продольная проточка, на которую при установке шины попадает её масляный канал.

Проточка необходима для обеспечения подачи масла на шину в независимости от степени натяжения цепи бензопилы. Проще говоря, в каком бы положении ни находилась шина в момент работы, масло через проточку будет на неё попадать.

Далее в смазочный процесс включается цепь, на звеньях которой, в зависимости от модели цепи, имеется либо проточка, либо отверстие посредством которых масло разгоняется по всей шине. С увеличение оборотов двигателя, скорость подачи масла тоже возрастает.

Некоторые модели бензопил оборудованы насосами, которые дополнительно имеют регулировку пропускной способности, и при возникновении необходимости, количество подаваемого масла системой смазки, можно увеличить или уменьшить.

Эта функция довольна удобна, т. к. позволяет экономить и не тратить лишнее масло.

Для чего нужно?

Многие владельцы электропил задаются резонным вопросом, для чего же этому инструменту нужно масло. Ответ прост – это средство применяется в качестве смазки для цепи, чтобы нивелировать имеющую место внушительную силу трения между отдельными деталями. За счет присутствия масла важные элементы устройства не страдают от лишнего нагрева, соприкасаясь друг с другом.

При использовании хорошего и своевременно внесенного масла пила будет работать не только эффективнее и легче, но и дольше. Техника, лишенная подобного обслуживания, подвержена весьма серьезным поломкам. Долго она прослужит вряд ли.

На современном рынке представлено несколько вариантов масла, предназначенного для обработки цепных электропил. Эти составы могут иметь минеральную, синтетическую или полусинтетическую основу. Следует иметь в виду, что в составе последних есть и синтетические, и минеральные компоненты. Еще одну категорию современных цепных масел для электрических пил разных фирм представляют продукты, в основе которых лежит сырье растительного происхождения. Разумеется, у каждой группы масел имеются свои преимущества и недостатки.

Если рассматривать свойства всех масел с точки зрения стабильности и возможности эффективно действовать в довольно сложных условиях, то, конечно, на первое место выходят синтетические продукты. Они способны обеспечивать работу электрических пил даже при условии очень холодной погоды (до -40 градусов). Однако есть у этих видов масел и один важный недостаток, который нужно учитывать, – они дорого стоят. Именно поэтому многие потребители отказываются от их покупки в пользу более доступных вариантов.

Что же касается популярных минеральных масел, они стоят в разы дешевле синтетических вариантов. Однако и их эксплуатационные характеристики сильно уступают характеристикам указанных выше составов.

Масла полусинтетического типа представляют собой нечто среднее между синтетическими и минеральными продуктами. Выпускают такие виды масел и для электрических, и для бензиновых устройств.

На сегодняшний день подобрать смазку для цепи пилы не составляет труда. Такие товары выпускают многие известные бренды. Главное – выбирать подходящий состав, зная об оптимальных эксплуатационных характеристиках.

Бензопила STIHL глохнет — не развивает обороты

Все системы бензопилы «STIHL» слаженно функционируют между собой, обеспечивая запуск механизма. Но иногда, при уверенной работе вхолостую, пила не набирает оборотов при нагрузке, в моторе начинаются перебои. Это означает, что могут быть серьезные причины, требующие ремонта: разбалансировка винтов карбюратора, окончание ресурса двигателя, поломка свечи или катушки зажигания, износ поршневой группы.

Не подаётся масло на цепь бензопилы Чистка и ремонт системы смазывания

Но, чаще всего, двигатель не развивает обороты, а может и заглохнуть, при выходе из строя обратного клапана на крышке бака, в котором создается вакуум, являющийся причиной неполадок. Клапан ремонтировать достаточно трудоемко, поэтому лучше и быстрее заменить крышку масляного бака, ее стоимость вполне доступна.

Неисправности системы смазки и как они устраняются

Основные неисправности системы подачи масла на бензопиле можно разделить на два основных вида, это общие неисправности присущие всем бензопилам и индивидуальные, которые могут различаться в зависимости от вида насоса и червячной передачи, установленной на конкретной модели. Начнем разбираться в неисправностях по порядку.

Признаки неисправности системы смазки, проверка её работоспособности

  • Цепь бензопилы сухая и имеет бледноватый оттенок без блеска.
  • Цепь относительно быстро растягивается.
  • Шина очень горячая и даже может частично оплавляться краска.
  • Масло из бака практически не убавляется.
  • Снизилась эффективность реза на острой цепи

Все эти признаки указывают на то, что смазочный процесс протекает с нарушениями. Для того чтобы проверить подачу масла системой смазки необходимо снять боковую шину бензопилы и завести ее. Далее, нужно немного увеличить обороты наблюдая при этом за местом окончания масляной магистрали. Если масло поступает, скорее всего его количества недостаточно для нормальной смазки и нужно почистить или заменить фильтр и, если это возможно, отрегулировать подачу. В случае, когда не поступает, проблема более серьезная и требует проведения дальнейшей диагностики.

Существует способ проверки подачи масла, не снимая шины. Для этого необходимо направить конец шины в сторону, например, свежеспиленной чурки со стороны реза и максимально увеличить обороты, при этом нужно стараться держать конец шины на расстоянии не более 10 см от чурки.  Если масленые пятна начнут появляться на её поверхности — значит масло подается.

Поиск неисправности

После того как было определено, что масло не подается, дальнейшая диагностика возможна только если полностью снять масляную систему. Конечно, в некоторых ситуациях помогает замена фильтра, но это встречается очень редко.

Наиболее частые неисправности

  1. Обрыв масляного шланга. Его иногда можно обнаружить и при визуальном осмотре. Проблема решается заменой неисправной детали.
  2. Отсутствие резьбы на валу масляного насоса, поможет его замена. 
  3. Дефектная резьба на ведущей шестерне насоса аналогично решается установкой новой детали.
  4. Отсутствие штопора главного вала (актуально для некоторых моделей инструментов, например, Homelite). Исправить можно установив вместо родного штопора, подходящий по диаметру гвоздик, обрезав его до необходимой длины.
  5. Засор в магистрали. Можно удалить при помощи продувки сжатым воздухом или механически, с применением проволочки подходящего диаметра.
  6. Засор фильтрующего элемента.
  7. У инструмента Штиль MS 180, насос которого неразборный, он часто засоряется. Можно попытаться промыть в чистом бензине, если не поможет заменить.
  8. У китайских бензопил (Цыганка), очень часто срезает пазы на главной шестеренке, через которые усилие от звездочки передается на неё.

Индивидуальная неисправность системы смазки Stihl MS 180

Ввиду того что Stihl MS 180 является одной из самых распространенных моделей бензопил, хочется подробнее остановиться на одной, присущей только ей неисправности и описать способ устранения без замены деталей.

Достаточно часто на бензопиле Штиль MS 180 наблюдается разгерметизация масляной магистрали в том месте, где маслопровод, идущий от бака, устанавливается в корпус пилы. Определить неисправность можно по характерным подтекам смазки на днище инструмента.

Для устранения неисправности необходимо снять ручку бензопилы, вынуть шланг из посадочного отверстия, очистить и обезжирить. После всех этих манипуляций нанести на посадочное место шланга герметик и установить в корпус бензопилы.

Подробнее об устранении неисправности и полной диагностике системы смазки бензопилы штиль, можно узнать, посмотрев видео, в котором пошагово запечатлен процесс разборки и ремонт системы смазки.

Возможные причины непоступления горючего

Масло на цепь может не поступать только при наличии 2-ух поломок. К их числу относят:

Основная причина поломки — подсос воздуха. Произойти это может из-за разгерметизации масляного шланга в процессе использования бензопилы. В этом случае необходимо извлечь шланг из отверстия. Делать это нужно в том месте, где он подсоединен к картеру. Затем шланг садится на герметик и устанавливается в привычное положение. Если это не помогло, скорее всего, была потеряна эластичность. Для дальнейшей эксплуатации бензопилы целесообразно заменить шланг.

Вторая причина — поломка привода масляного насоса. В простонародье эта часть называется червяк. Когда привод выйдет из строя, масло перестанет подаваться на цепь. Привод масляного насоса представляет собой круглое пластмассовое кольцо, внутри которого расположены пазы. Постоянное использование бензопилы приводит к изнашиванию внутренних деталей, в результате чего происходит надкол металлического крючка, находящегося внутри привода. После этой поломки масло перестает поступать на цепь.

Видео: Не Поступает Масло На Цепь Электропилы Интерскол

В последнем случае привод и все детали насоса работают при высоких нагрузках, что вызывает серьезные механические повреждения.

Преимущества масляных насосов премиум-класса

Ремонтопригодность предварительно собранных насосов достаточна для восстановления производительности устройства в домашних условиях.

Шестерни для насосов бюджетных бензопил преимущественно полимерные. Усовершенствованные с точки зрения технического оснащения модели моделей с регулируемыми характеристиками оснащены приводами из цветных металлов. Стоимость таких систем компенсируется экономичным, до 50%, расходом рабочей жидкости.

Самостоятельная диагностика

Полный независимый ремонт смазки цепной пилы в равных условиях требует знания взаимодействия всех элементов системы, наличия инструментов и навыков слесаря.

Восстановление рабочих параметров многих бензопил предполагает частичную или полную разборку оборудования. Для выполнения сложных ремонтов лучше всего использовать возможности и технический потенциал сервисных мастерских.

Запасные части с оборванной резьбой и поврежденными щелевыми соединениями, а также составные части, которые дополняют систему смазки популярных бензопил Shtil 180 и аналогичных моделей, подлежат замене.

Если масло не входит в конструкцию гарнитуры при заполнении бака, причина должна быть найдена в самом насосе. Разборка и разборка механизма помогут выявить неисправные детали и устранить неисправность путем их замены.

Проверка системы на выход масла и производительность

Загрязнение масляного фильтра приводит к значительному снижению производительности насоса. Проверить эту опцию легко. Для этого поднесите рабочую головную роторную головную гарнитуру к чистому листу бумаги.

С плотностью и размером масляной ленты вы можете с уверенностью судить о состоянии системы и сложности будущих ремонтов.

На вопрос, почему восстановленная система смазки работает, но необходимое количество масла не попадает в цепь, нет однозначного ответа. Причинами отказа могут быть ошибки, допущенные при сборке, несоответствие стандартных настроек, несоответствие плотности и вязкости выбранной композиции заявленным характеристикам.

Нефтяное голодание возможно при установке на бытовую пыль с нерегулируемым насосом более длинной производственной шины, которая оснащена профессиональным оборудованием для бензопилы.

Специфика ремонта китайских бензопил

Важный ассортимент импортных бензопил изготавливается из китайских бензопил. Многие модели с большим или меньшим успехом были скопированы с лучших европейских дизайнов.

Основным преимуществом продукции китайского бюджетного сегмента является высокий уровень взаимозаменяемости запасных частей, компонентов и систем. Для ремонта китайских бензопил в некоторых случаях можно использовать аксессуары от моделей других производителей, одинаковые по мощности и назначению.

Последствия недостатка или избытка смазки на цепи

Для каждого механизма, рабочий режим которого связан со смазкой на основе машинного масла, должны соблюдаться определенные параметры. Это касается в первую очередь количества масла, необходимого для его нормальной работы. Такие проблемы могут возникнуть, если масла недостаточно:

  • перегрев цепи;
  • преждевременное затупление режущих зубцов;
  • заклинивание или разрыв цепи;
  • дополнительные затраты времени на резку;
  • повышенный износ звездочки;
  • выход из строя шины.

Для электрической цепной пилы емкость масляного бачка рекомендуется заполнять в следующей пропорции: одна полная заправка масла на полную заправку бензобака, т.е. 1:1. В некоторых моделях, например, Bosh система смазки работает в полностью автоматическом режиме и, если масла на цепи становится слишком много или мало, пила сама начинает регулировать его подачу. Однако если случается неисправность, и масло начинает буквально литься с цепного механизма, то его переизбыток может привести к следующим нежелательным последствиям:

  • повышенный расход масла;
  • чрезмерное загрязнение корпуса инструмента;
  • широкий выброс брызг масла с цепи.

Как видно, к критическим последствиям переизбыток смазки не приводит, но зато её перерасход обязательно ударит по карману. С учетом того, что стоимость качественного масла для смазки достаточно высока, лучше расходовать его бережно.

Не поступает масло на цепь электропилы – причины и самостоятельный ремонт

В большинстве случаев «виновником» отсутствия подачи смазывающего материала выступает насос электрической пилы. Во время работы он, как и все другие элементы системы, поддается завышенным нагрузкам. Не считая того, помпа равномерно засоряется мусором, который проходит через сетчатый фильтр вкупе с маслом. Скопление маленького сора мешает обычной работе насоса и, с течением времени, приводит к суровой поломке инструмента.

При всем этом далековато не всегда неувязка, при которой не смазывается цепь на электрической пиле. связана с самим насосом. Из строя также может выйти шестерня, которая отвечает за передачу усилия от мотора на масляную помпу. Она может сместиться во время удара электрической пилы либо просто придти в негодность из-за износа. Это просто найти при осмотре звезды. Если при самостоятельной диагностике было подтверждено, что звезда вышла из строя, означает ее необходимо поменять.

Еще одна причина, из-за которой не подается масло на цепь электрической пилы – разгерметизация системы. Для циркуляции воды снутри узла должно создаваться давление. Если его нет, то это гласит об образовании отверстий либо трещинок, которые могут показаться в стенах масляного шланга, также в месте его подключения к насосу либо к направляющей электрической пилы. В любом из этих случаев необходимо кропотливо проверить систему подачи масла и вернуть ее прежнюю плотность.

Неисправности системы смазки и как они устраняются

Основные неисправности системы подачи масла на бензопиле можно разделить на два основных вида, это общие неисправности присущие всем бензопилам и индивидуальные, которые могут различаться в зависимости от вида насоса и червячной передачи, установленной на конкретной модели. Начнем разбираться в неисправностях по порядку.

Признаки неисправности системы смазки, проверка её работоспособности

  • Цепь бензопилы сухая и имеет бледноватый оттенок без блеска.
  • Цепь относительно быстро растягивается.
  • Шина очень горячая и даже может частично оплавляться краска.
  • Масло из бака практически не убавляется.
  • Снизилась эффективность реза на острой цепи

Все эти признаки указывают на то, что смазочный процесс протекает с нарушениями. Для того чтобы проверить подачу масла системой смазки необходимо снять боковую шину бензопилы и завести ее. Далее, нужно немного увеличить обороты наблюдая при этом за местом окончания масляной магистрали. Если масло поступает, скорее всего его количества недостаточно для нормальной смазки и нужно почистить или заменить фильтр и, если это возможно, отрегулировать подачу. В случае, когда не поступает, проблема более серьезная и требует проведения дальнейшей диагностики.

Существует способ проверки подачи масла, не снимая шины. Для этого необходимо направить конец шины в сторону, например, свежеспиленной чурки со стороны реза и максимально увеличить обороты, при этом нужно стараться держать конец шины на расстоянии не более 10 см от чурки. Если масленые пятна начнут появляться на её поверхности — значит масло подается.

Читать также: Размеры предохранителя на схеме по госту

Поиск неисправности

После того как было определено, что масло не подается, дальнейшая диагностика возможна только если полностью снять масляную систему. Конечно, в некоторых ситуациях помогает замена фильтра, но это встречается очень редко.

Наиболее частые неисправности

  1. Обрыв масляного шланга. Его иногда можно обнаружить и при визуальном осмотре. Проблема решается заменой неисправной детали.
  2. Отсутствие резьбы на валу масляного насоса, поможет его замена.
  3. Дефектная резьба на ведущей шестерне насоса аналогично решается установкой новой детали.
  4. Отсутствие штопора главного вала (актуально для некоторых моделей инструментов, например, Homelite). Исправить можно установив вместо родного штопора, подходящий по диаметру гвоздик, обрезав его до необходимой длины.
  5. Засор в магистрали. Можно удалить при помощи продувки сжатым воздухом или механически, с применением проволочки подходящего диаметра.
  6. Засор фильтрующего элемента.
  7. У инструмента Штиль MS 180, насос которого неразборный, он часто засоряется. Можно попытаться промыть в чистом бензине, если не поможет заменить.
  8. У китайских бензопил (Цыганка), очень часто срезает пазы на главной шестеренке, через которые усилие от звездочки передается на неё.

Индивидуальная неисправность системы смазки Stihl MS 180

Ввиду того что Stihl MS 180 является одной из самых распространенных моделей бензопил, хочется подробнее остановиться на одной, присущей только ей неисправности и описать способ устранения без замены деталей.

Достаточно часто на бензопиле Штиль MS 180 наблюдается разгерметизация масляной магистрали в том месте, где маслопровод, идущий от бака, устанавливается в корпус пилы. Определить неисправность можно по характерным подтекам смазки на днище инструмента.

Для устранения неисправности необходимо снять ручку бензопилы, вынуть шланг из посадочного отверстия, очистить и обезжирить. После всех этих манипуляций нанести на посадочное место шланга герметик и установить в корпус бензопилы.

Подробнее об устранении неисправности и полной диагностике системы смазки бензопилы штиль, можно узнать, посмотрев видео, в котором пошагово запечатлен процесс разборки и ремонт системы смазки.

Популярные марки

Как упоминалось выше, современные масла для пил выпускает большое количество брендов. Среди них встречаются и малоизвестные, и очень популярные. Если вы решили приобрести качественное и надежное масло для пилы, то вам следует ознакомиться со списком наиболее востребованных моделей.

Forest plus

Это масло пользуется завидным спросом и отличается прекрасными адгезионными свойствами. Forest plus характеризуется тем, что его можно эксплуатировать, если за окном стоит температура не ниже -15 градусов.

Bio Plus

Продукция фирмы под названием Bio Plus изготавливается на растительной основе. Масла этой фирмы при проникновении в почву очень скоро начинают разлагаться. Далеко не всякое масло может похвастаться таким отличием. Использовать данный продукт допустимо при температуре до -15 градусов, как и предыдущий вариант.

Sunth Plus

Это не менее популярное масло производится на основе синтетических компонентов. Оно легко выносит довольно серьезные нагрузки на оборудование.

Из-за этого масло не перестанет действовать и поступать в нужные узлы.

Champion

Масло адгезионного вида Champion принято использовать для работ с довольно большим температурным диапазоном. Продается эта смазка в таре по 3 и 10 литров. Стоит продукт недорого, также он удобен в применении.

Husqvarna

Имя этого всемирно известного бренда вызывает доверие. Масло для пилы от Husqvarna – это самое выгодное и экономичное решение для промазки механизма электрической пилы. Такие продукты характеризуются умеренным расходом и высокой эффективностью.

Устраним дефект за 1500 рублей без учета деталей

Ниже Вы можете ознакомиться с последними ремонтами наших клиентов, у которых не поступает масло на цепь электропилы. Цена представлена конечная, с учетом замененных запчастей и произведенной диагностики. На все ремонты дается гарантия. Действуют ежедневные скидки на услугу.

Нажмите на нужный вам ремонт, чтобы узнать больше.

ЭлектрожизньДефектПодробнее
Makita uc4030aВключается, работает, но масло не поступает.Подробнее
Срок ремонта: менее одного дня. (Дата выдачи 2019-07-16)
Произведенная работа: Чистка системы подачи масла, замена масляного насоса.
Стоимость запчастей: 500 руб.
Адрес сервиса: Проспект Науки, 21к1 (Т.Ц. Торговый двор Архимед, 1 этаж, помещение 7А.)
Мастер: Игорь Задириенко
Срок гарантии: 1 месяц
Makita uc4020aЗамена выхода для масла ( течет), разбирали бачок (потеряли подшипник и пружинку) – нужна замена, кожух на ручке заменить желательноПодробнее

Принцип работы

Главный узел системы – насос. Принцип его работы следующий. При увеличении оборотов двигателя, шестеренка, установленная на главном валу, через червячную передачу приводит в движение вал насоса. В свою очередь, вращение вала создает определенное давление в масляной магистрали, что заставляет масло двигаться по ней в сторону шины.

Окончание масляного канала находится в месте соприкосновения шины с картером инструмента, где имеется продольная проточка, на которую при установке шины попадает её масляный канал.

Проточка необходима для обеспечения подачи масла на шину в независимости от степени натяжения цепи бензопилы. Проще говоря, в каком бы положении ни находилась шина в момент работы, масло через проточку будет на неё попадать.

Далее в смазочный процесс включается цепь, на звеньях которой, в зависимости от модели цепи, имеется либо проточка, либо отверстие посредством которых масло разгоняется по всей шине. С увеличение оборотов двигателя, скорость подачи масла тоже возрастает.

Некоторые модели бензопил оборудованы насосами, которые дополнительно имеют регулировку пропускной способности, и при возникновении необходимости, количество подаваемого масла системой смазки, можно увеличить или уменьшить.

Эта функция довольна удобна, т. к. позволяет экономить и не тратить лишнее масло.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий