Топ 10 лучших цепных электропил
Пользователи нередко задаются вопросом, какая электропила цепная самая лучшая. Основываясь на технических характеристиках моделей, показателях продаж и отзывах покупателей, мы составили топ 10 электропил цепных:
- Husqvarna 321 EL.
- Makita UC4030A.
- Bosch AKE 30 LI.
- Husqvarna 436 Li.
- Makita BUC122RFE.
- Интерскол ПЦ-16/2000ТН.
- Makita BUC122Z.
- Stihl MS 361.
- Bosch AKE 30 S.
- Champion 118-14.
Какие бывают электропилы, для каких целей они предназначены и каковы их возможности, вы уже знаете. Основываясь на этих параметрах, вопрос какую электропилу выбрать для дачи, сада или дома, становится менее сложным. Достаточно лишь сопоставить характеристики с поставленными целями.
Ремонт электропилы своими руками
Как любой инструмент, цепная пила подвержена износу
Для первичной диагностики мастеру следует обратить внимание на следующие сбои, возникающие в процессе работы с инструментом:
При невозможности включения инструмента следует проверить состояние кабеля и его соединений с корпусом.
Затем стоит обратить внимание на стопор цепи, при необходимости изменив его положение.
При снижении мощности инструмент следует осмотреть на износ щеток.
При возникновении посторонних шумов и звуков нужно посмотреть, не забиты ли маслопроводящие каналы. При необходимости прочистить их и долить масло до необходимого уровня.
Бензопила не пилит под нагрузкой
С этой поломкой зачастую сталкиваются начинающие садоводы, которые игнорируют необходимость своевременного обслуживания своего цепного инструмента.
Причин самой неисправности может быть несколько. Первая из них – это засор или разрыв воздушного фильтра. На нем постоянно скапливается пыль, мелкие опилки, насекомые – все это блокирует пропускную способность фильтра. Чтобы избавиться от мусора, фильтр потребуется тщательно промыть, оставив его в емкости с чистым бензином на 24 часа. После этого элемент нужно высушить и установить обратно в конструкцию бензопилы.
Вторая причина поломки инструмента – это неисправность топливного фильтра. Его функция заключается в сборе мелких абразивных веществ, песка и присадок, встречающихся в составе даже самого качественного бензина. Все это остается на фильтре и со временем увеличивается до такой степени, что элемент теряет способность пропускать само топливо. В таком случае фильтр необходимо промыть или заменить.
Третья причина поломки – регулярное использование горючего, приготовленного в неправильной пропорции. О соотношении бензина и моторного масла можно узнать из инструкции по эксплуатации бензоинструмента. Нарушение пропорции и частая заправка пилы неподходящим горючим приводят к деформации некоторых элементов, повышенных нагрузках на коленвал и всю ЦПГ силового агрегата, а также к выходу из строя встроенных подшипников.
Особенности конструкции и принцип действия
По сути, коллекторный двигатель представляет собой достаточно специфичное устройство, обладающее всеми достоинствами машины постоянного тока и, в силу этого, обладающее схожими характеристиками. Отличие этих двигателей состоит в том, что корпус статора мотора переменного тока для снижения потерь на вихревые токи выполняется из отдельных листов электротехнической стали. Обмотки возбуждения машины подключаются последовательно для оптимизации работы в бытовой сети 220в. Могут быть как одно-, так и трехфазными, благодаря способности работать от постоянного и переменного тока называются ещё универсальными. Кроме статора и ротора конструкция включает щеточно-коллекторный механизм и тахогенератор. Вращение ротора в коллекторном электродвигателе возникает в результате взаимодействия тока якоря и магнитного потока обмотки возбуждения. Через щетки ток подается на коллектор, собранный из пластин трапецеидального сечения и является одним из узлов ротора, последовательно соединенного с обмотками статора.
В целом принцип работы коллекторного мотора можно наглядно продемонстрировать с помощью известного со школы опыта с вращением рамки, помещенной между полюсами магнитного поля. Если через рамку протекает ток, она начинает вращаться под действием динамических сил. Направление движения рамки не меняется при изменении направления движения тока в ней.
Последовательное подсоединение обмоток возбуждения дает большой максимальный момент, но появляются большие обороты холостого хода, способные привести к преждевременному выходу механизма из строя.
Проверка исправности и запуск
Для работы с бензопилой непременно ознакомьтесь с аннотацией, потому что различные модели могут некординально отличаться, но я соблюдаю правила эксплуатации STIHL.
Перед пуском устройства необходимо активировать тормоз цепи, который находится на фронтальной части корпуса. Его необходимо выдавливать вперед. На шине есть пластмассовый протектор, который необходимо снять.
Нажмите, если может быть, на декомпрессионный клапан. Это облегчит пуск бензопилы. Если устройство обустроено топливным насосом, то его необходимо зажать, что уменьшит количество подкачек.
Сзади на корпусе, перед ручкой находится комбинированный рычаг, его следует установить в положение дросселирования либо прохладного запуска. Для начала активируйте рычаг дроссельной заслонки и ее блокировку и опустите рычаг до конца.
Конкретно перед пуском мотора расположите пилу на ровненькую поверхность так, чтоб пильная головка не касалась земли. Это положение предупредит ненужное затупление цепи и травму оператора. Бензопилу нужно взять за шнур стартера и за ручку обеими руками. Для того, чтоб устройство при запуске твердо стояло на земле, необходимо наступить на тыльную сторону ручки пальцами ног.
Прочно взяв бензопилу, медлительно потяните за шнур стартера, пока не почувствуете сопротивление. После чего пару раз тянем с силой, пока движок не запустится. Принципиально держать кабель прямо ввысь, чтоб не задеть корпус вентилятора.
Рядом с ручкой находится дроссель, рычаг которого нужно переместить ввысь до полудроссельной заслонки. Сейчас перезапустите движок и нажмите рычаг дроссельной заслонки. Если все изготовлено верно, комбинированный рычаг перебегает в положение холостого хода.
Сейчас вы сможете поднять бензопилу с земли
Очень принципиально делать это осторожно и не касаться рычага дроссельной заслонки. Мотор работает, но цепь не двигается, так как мы перед этим тормозили
Снять просто, тормоз необходимо потянуть на себя до щелчка, при всем этом не отпуская ручку той же рукою.
Чтоб проверить, отлично ли смазана цепь, возьмите белоснежный лист бумаги либо другой светлый фон, нажмите полный газ. О неплохой системе смазки молвят показавшиеся масляные пятна. Сейчас вы сможете сходу приступить к работе.
READ Настройка Разводного Станка Для Ленточных Пил
Почему не включается электропила: несколько важных нюансов
Тому, что устройство вообще не подает признаков жизни, может быть ряд причин. В частности, это:
- низкое напряжение в сети. Измерить его можно таким прибором, как вольтметр. Если показатель ниже 180, подключите электропилу через стабилизатор напряжения. Часто специалисты рекомендуют приобрести генератор с AVR и все электроинструменты подключать к нему;
- повреждение кабеля питания. Чтобы определить эту неисправность, нужно проверить шнур и все соединения. В случае обнаружения разрыва его следует спаять и заизолировать;
- не функционирует кнопка запуска. В ходе ремонта цепных электропил ее нужно починить или заменить;
- срабатывает цепной тормоз. Он включается, если тормозной элемент находится в определенном положении щита. Для починки достаточно немного отодвинуть щит;
- включается реле тепловой защиты. Такое случается, если вы включаете перегретую электропилу. Нужно, чтобы она остыла, или же провести замену самого реле;
- износ угольных щеток. Такая неисправность возникает очень часто, при этом даже в новых инструментах. О ней свидетельствует внезапная потеря мощности. Чтобы исправить ситуацию, нужно поставить новые графитовые контакты;
- повреждение обмотки двигателя. Она разрушается от перегрева инструмента. Ремонт цепных электропил подразумевает перемотку. Для этого следует разобрать двигатель, удалить сгоревшую обмотку, почистить пазы от изоляции. Затем нужно проделать все в обратном порядке.
Если вы имеете малейшее представление о том, как работают электроприборы, а также можете приобрести качественные запчасти для электропилы, вполне можете заняться ремонтом собственноручно. В противном случае лучше обратиться в сервисный центр, дабы окончательно не угробить инструмент.
Меры безопасности
Прежде чем начинать работать с электрической пилой, следует удостовериться в отсутствии посторонних твердых предметов: наличие жестких элементов может повредить инструмент. Возбраняется устранять дефект на грунте, частицы которого могут закупорить канавки, по которым масло поступает в работающие узлы. Отсутствие регулярной смазки «убьет» инструмент за очень короткое время. Внимательно следует контролировать клин инструмента: перегрев металла ведет к потере ТТХ, а значит, резко снижается продолжительность срока службы инструмента. Определить, что пиле требуется заточка, очень просто: если стружка «выходит» слишком мелкая и на ней присутствует налет темного колера, то это говорит о том, что пила «тупит».
Объяснение этому явлению простое: пила не может срезать материал и крошит его, поэтому появляются мелкие фрагменты. На пильной части должны отсутствовать радиусы, то есть фрагменты с выдранными участками. Формы зубов и рабочей режущей кромки должны быть неизменными.
Прежде чем начинать ремонтные работы, важно сделать профилактический осмотр и правильную диагностику инструмента. Сложность ремонта прямо зависит от тяжести поломки
Нередко бывает так, что самостоятельно «решить вопрос» невозможно. Есть поломки, где требуется использовать специальное оборудование. При таких обстоятельствах инструмент надо отдавать в специализированный сервисный центр, который имеет соответствующие допуски и сертификаты на ремонт такой техники.
В следующем видео вас ждет ремонт редуктора цепной электропилы.
Устройство и принцип работы цепной электропилы
Устройство цепной электропилы отличается от устройства бензопилы только типом привода, а именно наличием электромотора вместо бензинового двигателя. Состоит агрегат из электродвигателя, размещенного в пластиковом корпусе, бачка для смазки, масляного насоса, а также из шины и цепи, имеющей режущие элементы (зубья). Как устроена цепная электропила, можно рассмотреть на рисунке ниже.
Электропилы могут быть как с поперечным расположением двигателя (показано на рисунке выше), так и с продольным (см. фото ниже).
Звездочка, установленная в одной плоскости с шиной агрегата, вращаясь, тянет цепь. Последняя, установленная на шине агрегата, скользит по ней с высокой скоростью. Благодаря наличию режущих элементов на цепи происходит распиливание древесины. Поскольку полотно от электропилы имеет большую ширину, чем шина, инструмент не заклинивает в материале, а процесс пиления происходит быстро.
Для уменьшения износа пильной цепи и шины на электропилах установлена система смазки, подающая масло на пильную гарнитуру.
В систему смазки входят масляный бачок объемом около 500 мл и масляный насос. Последний во время работы электропилы непрерывно подает смазку на шину. Далее, смазка разносится с помощью цепи по всей поверхности шины и попадает как на ведущую, так и на направляющую звездочки.
Это интересно: Микроволновка самопроизвольно включается: в чем причина?
Устройство и принцип работы цепной электропилы
Устройство цепной электропилы отличается от устройства бензопилы только типом привода, а именно наличием электромотора вместо бензинового двигателя. Состоит агрегат из электродвигателя, размещенного в пластиковом корпусе, бачка для смазки, масляного насоса, а также из шины и цепи, имеющей режущие элементы (зубья). Как устроена цепная электропила, можно рассмотреть на рисунке ниже.
Электропилы могут быть как с поперечным расположением двигателя (показано на рисунке выше), так и с продольным (см. фото ниже).
Звездочка, установленная в одной плоскости с шиной агрегата, вращаясь, тянет цепь. Последняя, установленная на шине агрегата, скользит по ней с высокой скоростью. Благодаря наличию режущих элементов на цепи происходит распиливание древесины. Поскольку полотно от электропилы имеет большую ширину, чем шина, инструмент не заклинивает в материале, а процесс пиления происходит быстро.
Для уменьшения износа пильной цепи и шины на электропилах установлена система смазки, подающая масло на пильную гарнитуру.
В систему смазки входят масляный бачок объемом около 500 мл и масляный насос. Последний во время работы электропилы непрерывно подает смазку на шину. Далее, смазка разносится с помощью цепи по всей поверхности шины и попадает как на ведущую, так и на направляющую звездочки.
Характеристики цепной пилы марки ПЦ-16/2000 T
Данная модель обходится в 6800 руб. Она представляет собой цепную электропилу – универсальный инструмент, используемый для работы с древесиной. Отличная балансировка, которая дополнена сниженным уровнем вибрации, а также эргономичной рукояткой, обеспечивает оператору комфортную работу с пилой. Пильная гарнитура смазывается автоматически, обеспечивается этот функционал плунжерным насосом.
Пила экологична, в процессе работы она не выделяет в атмосферу вредных газов, что позволяет работать с ней даже в помещениях. Такие электропилы «Интерскол» цепные, отзывы о которых вы сможете прочесть ниже, обладают довольно внушительной мощностью. В случае с описываемой моделью этот параметр составляет 2000 Вт. Двигатель в конструкции располагается вдоль. Длина шины равна 40 см. Весит оборудование 5,7 кг. За секунду скорость вращения цепи составляет 14 м. Шаг цепи равен 3/8 дюйма.
Электропила «Интерскол ПЦ 16/2000т» имеет компактные размеры, которые составляют 550х190х265 мм. Длина шины равна 16 дюймов. Ширина паза составляет 1,3 мм
Важно учесть перед приобретением, что бесключевой регулировки натяжения цепи в конструкции нет. Работает оборудование от сети напряжением 220 В
Устройство обладает 57 звеньями.
Устройство и принцип работы цепной электропилы
Прежде всего, стоит отметить, что электрическая цепная пила намного проще и удобнее в ремонте и обслуживании чем ее бензиновая родственница. Причин несколько:
- Цепная пила имеет простую конструкцию.
- Регулировка оборотов вращения ротора двигателя в электрической пиле осуществляется электроникой, поэтому в случае поломки достаточно просто заменить регулятор, а не разбирать и регулировать всю пилу.
- Для диагностики поломок электрической части можно использовать обычный тестер.
- Большинство деталей цепных электрических пил взаимозаменяемы.
Также схема компоновки цепной электрической пилы проще:
- электромотор;
- электронные блоки управления и безопасности;
- редуктор;
- механизм смазки пильной цепи и направляющей шины;
- механизм блокировки;
- рабочий орган – направляющая шина и пильная цепь.
Электрическая схема включает несколько взаимосвязанных устройств. Электрический шнур обеспечивает подключение пилы к электросети. Дальше идут микровыключатели – они обеспечивают подачу напряжения на обмотки двигателя и щетки ротора. Конструкция предусматривает два выключателя – на выносной ручке и на корпусе. Это необходимо для того, чтобы включение происходило только при нажатии обеих выключателей, когда инструмент берется двумя руками. Двигатель запускается от рабочего конденсатора и контролируется термореле. Термореле выполняет роль механизма безопасности – при повышении температуры обмоток оно отключает двигатель от сети, спасая, таким образом инструмент от перегрева.
Вращение от ротора через шестерни редуктора передаются на рабочую звездочку, которая и включает пильную цепь. Чтобы во время работы цепная передача не перегревалась, и не возникало дополнительного трения цепи о направляющую шину, в конструкции пилы имеется механизм смазывания. Во время работы машинное масло при помощи небольшого насоса подается на шину, где и происходит процесс смазки звеньев цепи.
Разборка электропилы для устранения поломок
Чтобы приступить к устранению неисправностей своими руками, рекомендуется сначала узнать, как разобрать электропилу. Полная разборка агрегата на примере электропилы Макита происходит следующим образом.
- Откиньте флажок винта, которым фиксируется шина, и немного ослабьте крепление. Далее, регулятором натяжения цепи ослабьте пильную цепь.
- Полностью открутите винт крепления шины и снимите крышку.
- Снимите цепь со звездочки и отсоедините шину от агрегата (вместе с цепью).
- Теперь нужно выкрутить 2 винта, которыми крепится двигатель со стороны звездочки.
- Также следует выкрутить пару винтов с другой стороны агрегата. Для удобства можно снять крышку масляного бачка.
- Когда весь крепеж будет извлечен, можно отсоединить редуктор от двигателя.
- На следующем этапе требуется снять ведущую звездочку. Поскольку она крепится с помощью стопорной шайбы, то ее следует снять, используя плоскую отвертку.
- Сняв стопорное кольцо, уберите шайбу, находящуюся под ним, и снимите звездочку с вала редуктора. После чего окрутите 6 винтов, которыми крепятся зубчатые упоры и рукоятка аппарата.
- Окрутив крепеж, отсоедините упоры и рукоятку от редуктора.
- Далее, следует перевернуть редуктор и снять крышку.
- Сняв трубочку с насоса, извлеките бачок для масла.
Нажмите рычаг тормоза по направлению торможения, пока не услышите щелчок, и снимите его.
Переверните редуктор и отсоедините алюминиевый корпус вместе с валом.
Под пластиковой крышкой, а также на шестернях можно увидеть скопление пыли, опилок и смазки.
Аккумуляторные модели
На сегодня на рынке представлена всего одна аккумуляторная модель электропилы от компании Чемпион. Это модель Чемпион CSB360. Электропила позиционируется производителем как бытовая модель. Заряда аккумулятора хватает на 25-40 минут работы (в зависимости от сложности и интенсивности эксплуатации). Для того чтоб батарей полностью зарядилась достаточно двух часов.
Стоит отметить, что эта электропила имеет относительно посредственные технические характеристики. Как правило, Чемпион CSB360 покупают для обрезания веток в труднодоступных местах, а также выполнения работ в помещениях, где нет электричества.
Чемпион CSB360
Механизм работы центробежного автоматического сцепления бензопилы.
Когда бензопила работает на холостых оборотах, грузы сцепления, хоть и крутятся вкупе с коленвалом, однако не касаются барабана сцепления (еще — чашечки сцепления) потому что стянуты пружиной и, соответственно, не передают вращающий момент от мотора на пильную гарнитуру. Когда обороты мотора добиваются 4000 об/мин, грузы сцепления под воздействием центробежной силы разжимаются и упираясь собственной наружной фрикционной поверхностью во внутреннюю поверхность барабана сцепления, начинают его крутить, передавая тем вращающий момент от мотора на пильную гарнитуру. Когда в свое время работы цепь резко остановится (к примеру, её заклинило) сцепление не даст заглохнуть движку, потому что фрикционные грузы на больших оборотах пробуксуют в барабане, а на оборотах ниже 4000 грузы уже сожмёт пружина.
Главная страница » Бензопила Работает Но Цепь Не Крутится
Почему на бензопиле не смазывается цепь?
Основной причиной этой проблемы служит поломка штатной системы смазки для установленной гарнитуры. В первую очередь нужно проверить масляную помпу.
По ее внешнему виду можно определить исправность узла:
- если насос полностью залит смазкой, значит масло вытекает сквозь отверстие или трещину в месте подключения трубки к помпе;
- если помпа полностью сухая, значит она не способна выкачать масло из соответствующего резервуара;
- трещины, крупные сколы и другие дефекты помпы – это также признаки необходимости ее замены.
Помимо маслонасоса нужно осмотреть трубки, по которым поступает смазка. В случае их надрыва или перегиба масло будет вытекать или возвращаться обратно в резервуар.
В некоторых случаях смазка не поступает на шину из-за забитых пазов, предусмотренных на ее поверхности. В них могут остаться мелкие опилки или пыль, которая будет мешать нормальной циркуляции масла. В таких случаях шину потребуется промыть чистым бензином и тщательно высушить.
Как эксплуатировать УШМ
Угловая шлифовальная машина (УШМ) в народе называется просто болгаркой. Свое название инструмент получил из-за того, что первые шлифмашинки, появившиеся в СССР в начале 70-ых, были выпущены в Болгарии фирмой Sparky. Поэтому народ, оценивший все достоинства этого электроинструмента, стал его ласково называть болгаркой.
Типичные поломки УШМ
Износ щеток. Проявляется в искрении, видимом через прорези на корпусе, и остановке полотна при увеличении нагрузок.
Изнашиваются подшипников. Проявляется в появлении ощутимой вибрации и шуме Ломается крыльчатка воздушного охлаждения, что приводит к перегреву электродвигателя. Видео о замене подшипников:
Износ зубьев в шестернях, что также приводит к повышенному шуму и вибрации. Видео о замене шестеренок:
Правила эксплуатации и ремонта
- Срок эксплуатации УШМ может быть сокращен из-за использования деталей и принадлежностей, не соответствующих требованиям производителя. По той же причине часто возникают несчастные случаи;
- Не снимайте защитный кожух;
- Убедитесь, что используемые круги не рассыпятся на максимально возможных оборотах УШМ;
- Абразивный, или режущий диск нужно выбирать в соответствии с выполняемыми задачами, чтобы не перегружать электродвигатель;
- Избегайте засорения инструмента, а после использования тщательно очищайте его и смазывайте механические элементы;
- Смазывайте инструмент.
Видео о том, как нужно смазывать УШМ:
Для подшипников используются литиевые или пигментные смазки. Неплохо зарекомендовала себя отечественная смазка Циатим-221 и ВНИИНП-235. При выборе смазки для редуктора шлифмашинки, следует руководствоваться главным принципом – она должна иметь высокую степень адгезии.
Кстати, для редуктора можно самому сделать смазку, которая по своим свойствам ничем не хуже, чем дорогие зарубежные смазывающие масла. Для этого можно взять за основу смазку для ШРУСов и добавить в нее дикое масло МС-20. Размешивайте до нужной консистенции при помощи строительного миксера. Также неплохой результат дает смесь Циатим-221 и ТАД-17.
Из-за чего чаще всего электропилы выходят из строя
Любая поломка не возникает на пустом месте. Её корни зачастую уходят в плохую сборку и качество, или же в неправильную эксплуатацию. Если купить качественный инструмент от надежного производителя, то «угробить» его не так просто. Но все же, чаще всего неисправности возникают вследствие:
Скачков напряжения в сети. Если в инструменте встроены предохранители – защита о перепадов напряжения, то она выдержит отклонения от 220 В на 10% в одну и другую сторону. Не больше. Если защиты нет, мотор сгорает.
Несоблюдения рекомендаций. Часто в инструкции указано: полчаса работы, 15 минут перерыва. Раз написано, значит надо соблюдать. Избегать режима — значит, перегреть мотор.
Несвоевременной смазки. В подавляющем большинстве электропил смазка автоматическая. Следите, чтоб масло не закончилось. Помните, что работа «всухую» — смерть для мотора. Если масло автоматически не поступает и на «звездочку», то смазывайте её сами, каждые 3-5 часов работы.
Перегруза по мощности. Если случился – это тоже ваша вина, а не производителя. Если указано, что можно пилить бревна до 5 см в диаметре, то резать десятисантиметровый ствол – это явный перебор.
Конструктивных недостатков. Это уже оплошность производителя. Самый распространенный минус — это жесткая сцепка редуктора с якорем. При передаче сильной нагрузки (тупая лента или твердое дерево) он клинит и греется. Шестерни быстро изнашиваются. Выход из ситуации – вовремя затачивать и избегать перегрузок.
На бензопиле заклинило цепь,ищем причину.1 часть.
Снимаем звёздочку и за одно смотрим состояние маслонасоса Ссылка на мой .
4. Потом нужно застопорить коленвал, чтоб он не крутился, когда будет откручиваться сцепление. Чтоб застопорить коленвал, к примеру, огромным воротком, нужно снять крышку ручного стартера и ввентить два болта в ротор позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) зажигания. Либо вывернуть свечу зажигания, опустить поршень в НМТ и застопорить его там, затолкав в свечное отверстие веревку.
Читайте:
3. Дальше, вывернуть само сцепление – ключом из комплекта бензопилы, как еще его называют ключом для дисков болгарки, иначе говоря самодельным ключом (к примеру, из старенькой шины с 2-мя болтами) по часовой стрелке вывернуть сцепление (там левая резьба), чтоб сорвать нужно существенное усилие.
4. Потом снять с бензопилы барабан с ведущей звёздочкой. Смена барабана сцепления бензопилы делается по правилу: поменял две шины – поменяй один барабан.
5. Потом поставить новое сцепление и закрутить его руками по полной программе (закручивается против часовой стрелки). При всем этом нужно опять застопорить коленвал, чтоб заворачивая сцепление не поломать стартер, находящийся на другом конце коленвала бензопилы.
6. Далее собирается всё в порядке оборотном разборке.
7. Чтоб затянуть сцепление на бензопиле совсем, нужно ручку тормоза цепи подать вперёд, завести бензопилу и потом снять с тормоза.
Укорочение цепи своими руками
Как и любая другая деталь, цепь бензопилы постепенно изнашивается, а постоянные нагрузки и работа в разных температурных режимах приводит к ее удлинению. В этом случае ее невозможно правильно натянуть, она периодически слетает с шины. Можно ли отремонтировать такую деталь в домашних условиях. Как показывает практика, для этого не нужны специальные устройства, навыки или высокая квалификация. Впрочем, следует позаботиться о наличии тисков, надфиля, молотка, плоскогубцев и пробоя.
Если у вас есть все эти инструменты, можете смело приступать к разборке:
- Определяем насколько увеличилась длина цепи;
- Фиксируем цепь в тисках;
- Надфилем или напильником стачиваем выступающие головки заклепок, при этом стараемся не задеть боковых частей звеньев;
- Демонтируем заклепки при помощи пробоя или выжимной струбцины;
Важно: при разъединении звеньев обязательно нужно посчитать направляющие выступы на внутренней стороне. Между ними и ведущей звездочкой должно быть соответствие
- Убираем нужное количество звеньев и соединяем концы цепи. Для этого используем старые заклепки;
- Развальцовываем головки заклепок легкими ударами молотка;
- Напильником или надфилем удаляем заусеницы и неровности;
Важно: расклепать и заклепать звенья можно достаточно быстро, однако следует помнить, что они после ремонта будут ослаблены и не смогут долго прослужить