Нравится Не нравится Gapan 06 Ноябрь 2015
На самой пиле. Там выработка должна быть видна невооруженным глазом. Менять в комплексе. Снимаешь стопорное кольцо, шайбу, звездочку. Там подшипник мелкий такой, его тоже на замену. Смотришь состояние штифта на который звездочка садится они должны совместно вращаться без люфта. Звездочка на шине имеет обычно большой ресурс, а вот ведущую меняю после 3-ех цепей. Есть умельцы, которые восстанавливают старые ведущие, наваривая слой металла по верху и обточив потом аккуратно, но я думаю, что выдержать допуски кустарным способом нереально. Это ж бензо, эксперименты плачевны, когда рвет цепь, то задница как орешек становится .
Как провести диагностику неисправностей и сделать ремонт бензопилы своими руками
Бензопила на даче, в частном доме — нередкое явление. Она может быть любительской, полупрофессиональной и профессиональной. Выбор зависит от частоты и сложности деятельности. Она во многом упрощает работу по заготовке дров, помогает быстро поставить сруб. При поломке в большинстве случаев возможно провести ремонт бензопилы своими руками. Отказ оборудования может быть связан с проблемами холостого хода, механизм не заводится или троит.
Принцип ремонта у всех бензопил примерно одинаковый. Перед работой обязательно ознакомьтесь с инструкцией. У данного вида техники большую сложность составляет не сам ремонт, а поиск очага поломки.
Разные способы натягивания цепи
Имея существенные отличия в конструкции. Чтобы правильно натянуть цепь на велосипеде, нужно знать правила, которые относятся к типу вашего транспортного средства.
Если велосипед без передач
Для велосипеда, в котором не предусмотрена , цепной механизм должен провисать всего на 5 мм. Чтобы добиться правильной работы транспорта и не столкнуться в дороге с определёнными проблемами, необходимо натягивать цепь в соответствии с определёнными правилами:
- Расположить двухколёсный транспорт таким образом, чтобы он стоял на руле и сидении, а колёса располагались сверху.
- На заднем колесе потребуется ослабить гайки крепления или эксцентрики.
- Путём передвижения колеса по наклонным пазам (дропауты), необходимо добиться правильного провисания цепного механизма.
- закрепление заднего колеса осуществляется только в том случае, если его ось располагается строго параллельно относительно вала каретки;
- если цепь на велосипеде будет слишком натянутой, то вращение педалей будет усложнено, а сам механизм быстро придёт в негодность;
- при сильно провисающей цепочке велосипедисту придётся часто останавливаться и поправлять её;
- удаление звеньев на цепном механизме требуется в том случае, если во время его установки или подтягивании дальнейшая регулировка колеса по дропаутам становится невозможной, а цепь всё ещё провисает.
Если велосипед обладает несколькими скоростными режимами
Сила натяжения цепного механизма на велосипеде, конструкция которого предполагает наличие , напрямую зависит от показателя жёсткости, которым характеризуется пружина на переключателе.
С длинным цепным механизмом натяжитель просто не сможет компенсировать излишнее провисание, соответственно, цепь будет биться о раму
На эту проблему стоит обратить особое внимание владельцам велосипедов с недостаточно длинным задним перебрасывателем. С коротким цепным механизмом выполнять переключение скорости будет весьма сложно. В результате вся конструкция передачи будет быстрее изнашиваться
Более выраженной эта проблема является в случае с двухподвесными механизмами
В результате вся конструкция передачи будет быстрее изнашиваться. Более выраженной эта проблема является в случае с двухподвесными механизмами.
Распространённой проблемой во время установки новой цепи на такой тип велосипедов является необходимость её укорачивания. Для этого можно воспользоваться одним из двух способов:
- Установка цепного механизма выполняется на самых больших звёздочках впереди и сзади. Тянем за неё и отводим задний переключатель максимально вперёд. Путём добавления двух звеньев можно определить необходимую длину цепи.
- Цепной механизм перебрасывается впереди на самую большую звёздочку, а сзади, наоборот, на самую маленькую. Затем цепь подтягивается до тех пор, пока рамка на заднем перебрасывателе не будет указывать точно вниз. Необходимый момент можно вычислить по осям роликов переключателя — они должны составлять одну линию в строго вертикальном направлении.
Если дело приходится иметь с двухподвесными велосипедами, то настройка цепи осуществляется немного по другому принципу. Для этого потребуется придавить на задний маятник таким образом, чтобы передняя кассета со звёздочками удалилась от задней трещотки на максимальное расстояние. В таком положении делаем отметку, соответствующую необходимой длине цепи и удаляем лишние звенья.
Заточка цепи в домашних условиях
Понять, что требуется заточка цепи электропилы, можно по нескольким признакам:
- во время работы шину “уводит” в сторону;
- скорость пиления заметно снизилась;
- стружка имеет форму иголок, и в ней много пыли (остро заточенные зубья производят однородной формы квадратную стружку).
Правила заточки
Приступая к заточке резцов цепной пилы, нужно иметь представление об их конструкции, состоящей из:
- основания звена;
- лопатки резца;
- ограничителя глубины реза;
- вертикального лезвия;
- верхнего лезвия, расположенного горизонтально.
Для придания цепи максимальных режущих свойств ее лезвия стачиваются под определенными углами. Режущая способность оснастки, главным образом, зависит от переднего угла, угла верхнего лезвия и угла заточки.
Лопатка резца должна иметь наклон назад и формировать задний угол. Он нужен для углубления верхнего лезвия в материал.
Для формирования заднего угла торцевого лезвия стачивается задняя часть лопатки. Этот угол отвечает за срезание стружки (боковое).
За формирование переднего угла (от 60° до 85°) отвечает торцевая кромка. Его измеряют относительно нижней части звена.
Для придания угла задней части верхнего лезвия стачивается его задняя часть. Угол может иметь значение от 50° до 60°.
Угол заточки измеряется под прямым углом относительно шины.
Угол заточки должен быть не больше 35° и не менее 25°, если оснастка предназначается для пиления поперек волокон. Но к продольным цепям это правило не относится. Они имеют угол заточки, равный 10°.
Каждый резак имеет упор, ограничивавший глубину врезания лезвия в древесину.
В норме расстояние между верхней частью лопатки и упором должно быть от 0,5 до 0,8 мм.
Алгоритм заточки зубьев цепи
Цепи для электро- и бензопил, особенно с твердосплавными напайками, обычно затачиваются на специально предназначенном для этих целей станке. Последний имеет диск для заточки и поворотный столик, на котором крепится оснастка.
Заточка цепей своими руками требует наличия специальной приспособы, которая помогает выдерживать при этой операции требуемые углы заточки. Также потребуется подготовить два напильника: один с плоским профилем, а второй – с круглым.
Чтобы заточить пилу, выполните следующие действия.
- Зажмите шину агрегата в тиски.
- Сначала происходит правка режущей кромки зубьев. Разместите приспособу на оснастке так, как показано на фото ниже.
Взяв круглый напильник, начинайте двигать его вперед легкими и плавными движениями. Количество их должно быть одинаковым для всех резцов. Таким образом произведите затачивание всех зубьев оснастки (через один), после чего поверните шаблон и проведите ту же операцию для каждого второго незаточенного резца.
После правки режущих кромок резцов необходимо немного сточить ограничитель глубины реза. Установите шаблон так, как показано на следующих фото.
Шаблон имеет два отверстия, возле которых находятся надписи “HARD” (твердый) и “SOFT” (мягкий). Установите шаблон на ограничитель отверстием “HARD”, если требуется пилить твердые породы древесины. Для пиления мягких материалов ограничитель стачивается через отверстие “SOFT”.
Для стачивания упора применяется напильник с плоским профилем.
Назначение цепи для бензопилы
В ближайшее время инструменты режущего нрава представлены в обилии. Чтоб обеспечить наибольшее удобство, целенаправлено получать более высококачественные экземпляры.
Электрической пилы употребляются в строительной области для резки деревянных поверхностей, обустройства построек и придомовой местности. Это приспособление практического значения, универсальные свойства которого позволяют работать ему от двухфазного мотора. Острые элементы этого устройства представлены цепями разных конфигураций. У основной части таких устройств имеются железные шины и цепные колеса.
Главные части бензопилы.
Электрической пилы непрофессионального значения рассчитаны на шаг цепи в 3,25 дюйма. Эти габариты значительно уменьшают коэффициент вибрационных движений, но это не наилучшим образом сказывается на мощности устройства: она приметно падает. Как заменить шину и цепь на бензопиле. Дмитрий пушкарь. Натягиваем цепь бензопилы — правильно. Механизмы высочайшего свойства оснащаются рядами, передвигающимися с шагом в 3/8 и 0,404 дюйма
В процессе приобретения бензопилы следует повышенное внимание направить на качество острой части, т. е. гусеницы
гусеницы.
Переделка электропилы
Над модификацией цепной пилы обычно задумываешься, когда чего-то не хватает. Например, фрезеровального аппарата. Для этого потребуется:
- аппарат для сварки;
- переходник к фрезам;
- ролик стальной плоский;
- редуктор.
Порядок действий такой. Приваривают в конце основания стрелы колесо, срезав стрелу так, чтобы колесо точно входило в контур среза для недопущения натяжения или ослабления цепи. К колесу крепят съемный переходник к фрезам.
Мы надеемся, что, ознакомившись с информацией, кратко представленной в нашей статье, вы сможете самостоятельно устранять возникшие мелкие неисправности и эксплуатировать данный инструмент как уверенный пользователь.
Пошаговый алгоритм установки
Далеко не все современные бензопилы комплектуются установочным колесом, которое заметно упрощает процедуру установки пильного полотна. Системы с установочным колесом среди бытовых бензопил это вообще редкость
Поэтому очень важно знать технологию и последовательность установки цепи на бензопилу
Основные моменты, на которые следует обратить внимание:
- Подготовьте ровную поверхность, на которой вы будете собирать воедино цепь и шину. Это снизит к минимуму шанс повреждения бензопилы или потерю мелких деталей. На подготовленную поверхность выкладывается шина и рядом параллельно цепь.
- Снимите защиту звездочки, на современных бензопилах достаточно выкрутить барашковую гайку, на более старых моделях, возможно, понадобится накидной ключ соответствующего размера.
- У основания направляющей шины натяжную звездочку поверните до конца вправо. Только в таком положении устанавливают цепь.
- Потом цепь последовательно звено за звеном накладывают на фиксирующий паз на направляющей шине. Устанавливайте цепь с верха направляющей, постепенно поворачивайте ее таким образом, чтобы шина всегда была сверху, а цепь снизу, это позволит ей всегда быть в натянутом состоянии и ложиться в направляющий паз без проблем. Когда будете выполнять этот пункт, обязательно наденьте толстые защитные перчатки, ведь ваши пальцы будут касаться режущей кромки. Если посмотреть сверху, то резец всегда расположен вперед к концу направляющей шины.
- И шину и цепь наденьте на ведущую звездочку.
- Закрепите крышку цепной звездочки на своем месте. Проследите, чтобы все монтажные штыри совпали с отверстиями. Неправильная установка с перекосами или не до конца может быть причиной посторонних шумов, дребезжания.
- Проследите, чтобы направляющие «зашли» в специальный монтажный желоб.
- После установки проверьте фиксацию цепи на бензопиле и на шине. Все должно быть надежно закреплено без люфтов.
Важный момент это степень натяжения цепи после ее установки. Настроить правильное натяжение очень просто и займет не более трех минут. Сначала нужно ослабить гайки на защитной крышке. С помощью свободно вращающегося регулировочного винта поймать правильное натяжение, чтобы цепь не оттягивалась от кромки направляющей шины более 3-5 мм.
Осталось только закрутить гайки и проконтролировать натяжение. Если нужна корректировка – провести настройку натяжения еще раз.
Что важно знать: когда цепь находится в работе, из-за сил трения ее металл сильно нагревается и расширяется, а длина при этом увеличивается. Поэтому важно регулярно проверять натяжение и вовремя его корректировать
Как установить шину и цепь на бензопилу, смотрите в следующем видео, в котором представлен четкий алгоритм действий:
Какие проблемы могут возникнуть при использовании электропилы
На большей части электропил масленые насосы пластиковые. Они чаще работают при помощи эксцентриковой шайбы, реже — червячного типа. В отличие от бензопил, в которых бензин разогревает масло в баке, масло в электропиле обладает своей естественной вязкостью
Важно полностью исключить использование отработки, чтобы не угробить маслонасос. Нужно подбирать более жидкие масла с оглядкой на погоду
Пусть лучше течет, чем не течет. При закупорке системы подачи масла разбавляем залитое густое масло бензином или керосином.
Охлаждающим механизмом электропилы является крыльчатка двигателя. Забор воздуха ведется через отверстия в корпусе в продольных и боковых. Нужно следить за их чистотой, чтобы садовый инструмент не перегревался от нагрузок.
Есть на крышке небольшой, но важный элемент — резиновая заглушка с обратной стороны выходного отверстия. Если ее потерять, часть масла будет выливаться. Выход есть: нужно открыть крышку, отмыть и нанести герметик туда, где была заглушка. Потом обрезать его по надобности.
Если режущая часть при распиловке дымится или цепь защемляется в пазе, значит пилка перегрелась. Причин — три, их надо исключить:
- мало масла в бачке,
- цепь затупилась или изначально была неправильно заточенной,
- слишком сильно натянута.
Познавательная статья: Как стричь кусты кусторезом: 3 особенности по уходу за участком
Что необходимо знать перед ремонтом цепной пилы?
Главное правило, которого следует придерживаться, – использовать только качественные запчасти для электропил. Установка несоответствующих деталей другой конфигурации или марки на 100% гарантирует поломку инструмента в будущем
Перед тем, как приступать к ремонту пилы, важно создать себе необходимую базу. В частности обзавестись:
- оригинальными заводскими деталями производителя, который выпустил инструмент;
- плоскогубцами, гаечными ключами;
- вольтметром, электрическим тестером;
- паяльником;
- овальными и круглыми напильниками, оправкой и калибром для заточки.
Также потребуется станок для заточки цепи. Однако если у вас его нет, ничего страшного. Точить цепь инструмента можно и вручную.
Особенности регулировки натяжения цепи
По ходу эксплуатации электрической пилы необходимо внимательно следить за степенью натяжения ее цепи. Самый простой способ – потянуть за зубец цепи вверх (для проверки избирается верхняя часть шины, примерно по центру). Нормальный уровень натяжения позволяет во время натяжки 1/3 острия оставаться внутри посадочного места (при условии, что цепь свободно вращается вручную).
Для регулировки натяжения цепи в разных моделях электропил Макита могут использоваться натяжители в виде винта или барашковой гайки:
- В первом случае потребуется отвертка для затягивания натяжного винта: его вращение разрешается проводить при расслабленных боковых гайках. По ходу увеличения натяжки необходимо проводить проворачивание цепи вперед для устранения шарнирного люфта и проверки плавности ее хода.
- На инструментах с «быстрым натяжением» щиток звездочки фиксируется барашковой гайкой. Под крышкой имеется специальное колесо: для натягивания цепи его нужно вращать вправо, для ослабления – влево. Этот вид натяжителей более удобен, так как дает возможность проводить регулировку непосредственно по ходу работы.
Важно!
Во время данной процедуры электропилу необходимо отключить от сети. Чтобы заменить цепь на электропиле или отрегулировать ее натяжение, совсем необязательно обращаться в сервисный центр
Эти манипуляции можно провести самостоятельно, соблюдая представленные выше рекомендации
Чтобы заменить цепь на электропиле или отрегулировать ее натяжение, совсем необязательно обращаться в сервисный центр. Эти манипуляции можно провести самостоятельно, соблюдая представленные выше рекомендации.
Как верно установить цепь на электрическую пилу
Как заточить цепь самостоятельно
Работа правильно заточенным инструментом дает возможность значительно продлить его ресурс. Вне зависимости от типа цепи заточка является основной операцией, позволяющей поддерживать цепь в исправном состоянии.
Оптимально использовать станочную заточку цепи. Но если нет возможности использовать электрический станок, то можно использовать и ручной метод заточки при помощи специального напильника и направляющего кондуктора.
Цепь надевается на шину и закрепляется в пиле. После этого делается натяжка цепи. После того как она будет натянута делается заточка:
- Под углом 90 градусов к шине в горизонтальной плоскости устанавливается кондуктор с напильником в вырез режущего зуба.
- После этого делается наклон в вертикальной плоскости так, чтобы напильник повторял направление предыдущей заточки.
- 2-3 движениями с усилием делается снятие металла.
- Кондуктор снимается и переставляется на следующий зуб с этой стороны заточки.
- Закончив наводку кромки с одной стороны, напильник и кондуктор переставляется на другую сторону, и процесс повторяется.
Как видно, процесс ремонта цепной электропилы не представляет большой проблемы и вполне под силу даже тем, кто никогда не занимался ремонтом электроинструмента. Другое дело, что прежде чем начать разборку необходимо внимательно изучить устройство инструмента и представить себе все операции, которые будет необходимо выполнить при ремонте.
Источник
Как сделать, чтобы бензопила работала тихо?
Перед тем, как найти ответы на этот вопрос, нужно разобраться, почему бензоинструмент стал работать громче.
К признакам и причинам этой проблемы относятся:
- резкие стреляющие звуки или стабильное увеличение громкости при наборе оборотов штатным двигателем – проблема с карбюратором;
- периодический стучащий звук – контакт расположенных рядом деталей;
- воющий звук со стороны привода – чрезмерный износ ведущей звезды;
- громкие свистящие шумы – проблемы с инерционным тормозом.
Если ни одной из этих неисправностей нет и оператор просто хочет снизить шум работающего мотора, то это можно сделать при помощи замены штатного глушителя.
Для этого лучше всего подойдут сборные узлы от профессиональных бензопил. Они рассчитаны на глушение самых громких звуков, поэтому эффективно справятся с нормализацией громкости ДВС менее мощных бензопил.
Как правильно отрегулировать натяжение цепи
Уровень натяжения цепи электрической пилы впрямую оказывает влияние на безопасность эксплуатации инструмента, эффективность работы, срок службы. Проверить уровень натяжения до боли просто: поближе к центру шины взять зубец пильного элемента, потянув его наверх. При обычном натяжении 1/3 острия должна остаться снутри места посадки, а цепь можно тихо крутить вручную.
У разных моделей электропил предусмотрены натяжители цепи в виде барашковой гайки либо винта:
- Регулировка на инструментах, оборудованных системой резвого натяжения, осуществляется методом вращения специального колеса, размещенного под щитком звездочки. Вращение по часовой стрелке натягивает пильный элемент, против – ослабляет. При помощи такового механизма натяжение можно поменять по ходу работы.
- Регулировка натяжения у винтообразных электропил чуток более непростая. Пригодится ослабить натяжной винт и боковые гайки, после чего можно крутить винт. С наращиванием натяжения цепь необходимо проворачивать вперед, чтоб проверить плавность хода, убрать свободный ход шарниров.
Все работы делать, убедившись, что электропила отключена от сети.
Подготовка к работе
Первое, что нужно сделать, — залить масло в бачок. Потом включить электропилу через удлинитель и дождаться, пока залитое в бочок масло начнет течь из соответствующего отверстия. Если не течет, придется подкачать масло в насос, поддув его в бачок — таким образом цепь будет смазываться.
Как собрать электропилу: таблица
Пошаговые действия | Подробности |
Нужно установить цепь и шину на электропилу | На цепи обозначены стрелки, которые показывают ее направление движения. Аналогичный указатель изображен на корпусе электропилы (не во всех моделях). Согласно стрелкам, цепь водружают на шину, потом устанавливают на пилу. При этом следят, чтобы штырек натяжителя цепки попал в паз на шине. Через верхнюю проймочку на цепь будет попадать масло для смазывания звеньев цепи. Следует поставить защитную крышку на свое место и подтянуть гаечку крепления шины, но не затягивать ее |
Затянуть цепку соответствующим натяжителем | Если крутить регулятор по ходу часовой стрелки, будет натягиваться, а в противоположном направлении, ослаблять цепку. Желательно подкрутить регулятор натяжения, чтобы не провисала цепь. Одной рукой приподнять электропилу за переднюю часть шины и опять регулировать натяжение цепи, добиваясь состояния, когда цепь на шине перестанет провисать. Затем затянуть гайку крепления шины |
Через крепление подключить электропилу к удлинителю | На удлинителе сложить провод пополам, пропустить через отверстие в конце ручки пилы и зацепить за имеющейся там крючок. Включить вилку пилы в удлинитель. Теперь можно запускать пилу и пробовать пилить |
Для размышления: Чем перфоратор отличается от дрели: сравнение по 4 показателям
Обкатка пилы
Немного поработав пилой, можно продолжать настройку цепи ведь ее звенья повставали на свои места. Придется попустить гайку крепления шины и подтянуть цепку так, чтобы хвостовики звеньев едва выглядывали из пазов, что на шине. Добившись такого натяжения, окончательно затянуть крепление.
Теперь электропила настроена. Надо еще учитывать то, что постепенно цепка будет растягиваться. Ее подтягивают холодной, иначе она очень быстро растянется.
Почему электропила не включается
Что делать, если устройство вообще не придает признаков жизни? Если пила не включается, возможно:— низкое напряжение в сети. Измерьте вольтметром. Если ниже 180, подключите технику через стабилизатор напряжения. Иногда при посаженных сетях рекомендуют купить хороший генератор с AVR, и все электроинструменты питать от него.— поврежден кабель питания. Нужно проверить шнур и все соединения. Заменить или спаять разрыв и заизолировать.— не работает кнопка пуска. Разобрать. Починить или заменить. Иногда при неисправной кнопке задействуют питание напрямую, но для электропилы такой вариант не подходит – критически понижается безопасность.сработал цепной тормоз. Проверьте его. Он включается при определенном положении щита тормозного элемента. Щит следует немного отодвинуть.— сработало реле тепловой защиты. Возможно, если включаете перегретый прибор. Надобно, чтобы он остыл, а возможно само реле нуждается в ремонте.— износились угольные щетки. Частая неисправность. Случается даже в почти новом инструменте. Как правило, сначала наблюдается потеря мощности.Замените графитовые контакты новыми.— повреждение обмоток двигателя. Обмотки от перегрева разрушаются. Нужно перемотать. Это довольно сложный процесс. Нужно разобрать мотор, удалить сгоревшую обмотку и почистить пазы от изоляции. А затем все изготовить самому в обратном порядке. А чтобы намотать катушку, используют намоточный станок. В общем, если вы мастер по электрике, то дерзайте. Если нет – несите в сервис.