Не идет масло на цепь бензопилы хускварна

Почему не заводится и что делать

Среди неисправностей бензопилы Хускварна выделяют слабый запуск двигателя. Мотор или совсем невозможно завести, или он плохо заводится.

На вопрос, почему не заводится бензопила, однозначного ответа нет. Главной сборочной единицей инструмента является двигатель. На стабильность работы влияют такие условия:

  • смешивание топлива;
  • воздух;
  • наличие искры;
  • смазка.

За каждый фактор отвечает свой рабочий узел:

  • за горючую смесь — карбюратор;
  • за воздух — система очистки, в частности, воздушный фильтр;
  • за искру — механизм зажигания и свеча;
  • смазку — смазочная система и бензин.

К распространенной причине того, что бензопилы не заводятся, относят несоблюдение алгоритма запуска. Моторный агрегат должен запускаться только после полной сборки всех деталей:

Тормоз цепи всегда включен. Чтобы не потерять контроль над инструментом, нельзя стартовать в воздухе.

Запуск мотора в холодном состоянии производится так:

  1. Кладут инструмент на землю, наступают правой ногой на заднюю ручку, левая рука расположена на передней рукоятке.
  2. Пила находится в устойчивом состоянии, цепь не касается грунта.
  3. Правой рукой берут рукоятку стартера, тянут шнур, при этом его не закручивают вокруг руки.
  4. Как только произойдет первая вспышка, возвращают рычаг воздушной заслонки в начальное положение, открывая ее, и повторяют старт.
  5. Газуют и отпускают. Блокировка отключается.
  6. Переводят мотор на холостые обороты за счет быстрого выключения газового ограничителя.

Запуск теплого двигателя осуществляется в той же последовательности, но без открытия заслонки.

Если старт произведен правильно, но двигатель не работает, возможная причина — отсутствие топлива в баке, или не заполнена топливная камера карбюратора. Проверяют бак и камеру, наполняют их смесью.

При неисправности зажигательной системы осматривают свечу и проверяют на наличие искры на электродах. Если она мокрая (бензин заливает свечу), а искра не обнаружена, деталь выворачивают, просушивают или меняют. Если она сухая, искра присутствует, то проблемы в топливной аппаратуре — засорение, разгерметизация бензозаборника.

Неисправности магнето также подтверждаются слабой искрой. Несмотря на работу зажигания, может отсутствовать вспышка в цилиндре, при этом свеча, вывернутая из цилиндра, влажная. Способ устранения — продувка цилиндра при открытых заслонках карбюратора.

Электроды системы покрываются нагаром или замаслены. Это устраняется с помощью металлической щетки. Свечу промывают, очищают, дав бензину испариться.

Нарушение зазора между боковым и центральным электродами приводит к плохому старту. Нормальный показатель интервала — 0,6-0,7 мм. Его подгоняют способом подгибки.

При повреждениях керамического изолятора, окружающего центральную свечу, или токоведущей жилы провода производят замену.

Если заводится и глохнет

Бензопила Хускварна заводится и глохнет при нажатии на газ. К этому приводит засор жиклера карбюратора и загрязненность фильтра топливного бака. Дефект устраняют следующим образом:

  • отсоединяют топливный шланг от карбюратора;
  • производят осмотр вытекания жидкости — сапун чистый, если выходит полная струя.

Следующей причиной, почему глохнет бензопила, является загрязнение глушителя выхлопными смолами. Вопрос решается очисткой.

Износ поршневых колец влияет на работу цилиндропоршневой группы. При наличии люфта во время проверки производят замену деталей.

При запуске двигателя агрегат также может заглохнуть:

  • в результате попадания воды в смесь;
  • из-за слабой цепной смазки;
  • подтекания масляного провода;
  • засора каналов.

Внимание обращают на цепь:

  • при увеличенной сухости прочищают подающие масло каналы, осматривают элементы соединения штуцеров с трубками;
  • при течи масла в соединительных точках или наличии трещин на трубках заделывают герметиком.

Мотор не развивает обороты:

  • если пригорают поршневые кольца в канавках;
  • при износе и потере эластичности резиновых уплотнителей картера;
  • негерметичности соединения цилиндра к картеру;
  • из-за неправильной установки угла опережения зажигания;
  • в результате загрязнения ребер цилиндра и решетки вентилятора;
  • при сильной нагрузке сразу после покупки нового двигателя.

Признаки неисправности системы смазки

Правильный выбор расходного смазочного материала и безупречная работа системы, способствуют полноценной смазке, эффективному охлаждению пильного оборудования и полной выработке его ресурса.

Внешних признаков того, что не смазывается цепь на бензопиле несколько. Прежде всего, это:

  • постоянный уровень масла в резервуаре;
  • увеличение нагрузки на двигатель;
  • ускоренный износ режущих кромок пильных звеньев;
  • характерный запах перегретой древесины.

В самом простом варианте, причиной масляного голодания может быть засорение опилками маслопроводных каналов. Этот недостаток характерен для бюджетных гарнитур, не имеющих удобного доступа к проблемным местам.

Масляный насос для бензопилы: неисправности и ремонт

Как мы уже говорили раньше, принцип работы системы смазки цепи одинаковый для бензо- и электропил. Поэтому понятно, что неисправности связанные с масляным насосом, равно как и причины их вызывающие, будут одинаковые. Неисправность масляного насоса бензопилы может проявляться всего в двух вариантах — масло поступает в недостаточном количестве или вытекает где не надо. Остановимся подробнее на симптомах неисправности масляного насоса для бензопилы и поговорим на возможных причинах их возникновения. Заодно и упомянем способы решения проблем.

Недостаточное поступление масла на цепь. Недостаточное смазывание ведет к перегреву и вытягиванию цепи. Это может повлечь заклинивание и, что более опасно, соскакивание цепи во время работы пилы. Причин почему насос не подает нужное количество масла может быть несколько.

Самая простая и легко устранимая причина — это забитые каналы, по которым на цепь подается масло. Опилки и прочий мусор забивают их и не дают нормально смазать цепь

Поэтому важно своевременно прочищать выходной канал и каналы на шине, где проходит масло. Другая причина — неисправность в работе плунжера маслонасоса бензопилы

Плунжер вращаясь захватывает определенное количество масла и отправляет его на цепь

Частота оборотов плунжера напрямую зависит от количества оборотов двигателя, то есть чем быстрее крутится цепь, тем больше масла на нее должно поступать. Вышедший из строя плунжер подлежит замене.

Подтекание масла. Надо понимать, что небольшое подтекание масла является допустимым. Однако если вы каждый раз находите свою бензопилу в луже масла, настало время ремонта.

  • Первым делом проверьте герметичность трубок и штуцеров масляного насоса. Со временем трубки могут потрескаться. Лучше всего в этом случае их заменить на новые, но можно попробовать заделать специальным герметизирующим материалом.
  • Если же причина неисправности в трещине корпуса, придется купить маслонасос для бензопилы — ремонту такие дефекты не подлежат.

Оставлять без внимания некорректную работу масляного насоса для бензопилы нельзя. Однако вариантов решения проблемы, может быть несколько. Правильная диагностика и выяснение причины неисправности является гарантией скорейшего решения проблемы.

Главным вашим помощником должна стать инструкция по эксплуатации. Если вы ее потеряли, вы можете обратиться к дилеру компании, бензопилой которой вы пользуетесь, вам предоставят инструкцию в электронном виде.

Итак, перед каждым включением бензиновой цепной пилы обязательно убедитесь в исправности цепи, заточены ли ее зубы, хорошо ли она натянута (не провисает, но и не слишком туго натянута, ее можно немного оттянуть от полотна).

Заточить цепь можно с помощью специального станка или напильника со специальным шаблоном (в зависимости от того, какой шаг зуба цепи, есть разные шаблоны).

Каждый раз после использования бензопилу необходимо чистить: цепь, шину, воздушный фильтр, корпус, ребра охлаждения, щели и другие пазы очищаем от опилок. После использования пилы переворачиваем шину, чтобы она равномерно изнашивалась, смазываем звездочку (если есть пазы для смазки в передней части пилы).

При длительном хранении обязательно сливайте топливо и масло! Цепь и шина образуют электрохимическую пару, потому они вместе ржавеют, их нужно хранить отдельно.

Роман:

У меня Хускварна 345 и обнаружилась проблема с подачей масла. С обеих сторон была в масле и я не могу понять откуда оно льется. По совету друзей, разобрал пилу, все почистил, промыл и проверил. Оказался забит шланг и из-за этого масло шло не по шине, а разбрызгивалось по сторонам.

Николай:

Подача масла на электропиле ухудшилась. Стал разбираться, поставил новый насос, но ничего не изменилось. Отнес специалисту и оказалось, что проблема была в приводе маслонасоса. Его заменили и все наладилось.

Общие характеристики бензопил Хусквара

Конечно, у этого производителя, известного более 300 лет, имеется свое лицо. У бензопил Хускварна оно имеет приятный ярко-оранжевый цвет.

Кстати, отклонения в цвете, а также излишняя глянцевость или матовость обшивки могут свидетельствовать о подделке. Также, как и насыщенный черный цвет ручек и щитка, у оригинальных изделий он скорее темно-серый. А само количество подделок – лишнее свидетельство популярности бренда.

Все марки этих пил имеют цифровую маркировку из 3-х или 4-х цифр, в которой первая – порядковый номер поколения пилы, а две, следующие за ней – округленный объем бензинового двухтактного двигателя. Также после цифр могут стоять буквы:

  • е – обозначает наличие функции легкого старта SmartStart;
  • XP – свидетельствует о наличии системы предварительной очистки воздуха AirInjection;
  • G – имеют подогрев ручек и карбюратора.

Еще есть обозначения:

  • более экономичного двигателя — X-Torq;
  • повышенной способности работы в плохих погодных условиях и на не очень качественном топливе – AutoTune – это профессиональные пилы;
  • улучшенной защите от вибрации — Low Vib.

Слабые места бензопил Хускварна

Несмотря на то, что более 80% всех отзывов пользователей бензопил Хускварна определенно положительны, мы отобрали некоторые проблемы, характерные для поколений 1 и 2, наиболее часто используемых россиянами в домашнем хозяйстве.

На первом месте стоит проблема незначительного подтекания масла из системы смазки цепи, иногда подобное случается даже на неработающих пилах.

Второй общей, характерной для Хускварны неприятной особенностью, владельцы называют значительно более жесткий, чем у других бензопил, стартер. Особенно это становится заметным, если пила имеет привычку запускаться далеко не с первого-второго раза, что случается в некоторых случаях, если владелец не проверил эту функцию при покупке. Это чаще всего происходит из-за некачественной заводской настройки карбюратора, чем грешат довольно многие бытовые Хускварны.

Абсолютно все пользователи, оставившие не лестные отзывы об этих пилах, отмечают отвратительный перевод на русский язык инструкции к бензопиле. Кроме того, что она написана непонятным языком и требует во многих случаях додумывания и смысловой коррекции, в ней иногда содержатся явные неточности.

Иногда нарекания вызывают также цепи Хускварн, требующие частой подтяжки на первоначальном этапе эксплуатации, пока они не растянутся.

Некоторые модели иногда глохнут при повороте на 90° при спиливании деревьев.

Но самые большие нарекания вызывают цены на фирменное масло, замена которого на более дешевые марки служит причиной отказа в гарантийном обслуживании и ремонте.

Положительные стороны бензопилы

Нужно сказать, что подобных отзывов о бензопилах Хускварна не так уж и много и они явно перекрываются общим положительным впечатлением от их работы. Все отмечают:

  • великолепную сбалансированность инструментов;
  • малую вибрацию и низкую шумность при работе;
  • достаточный запас мощности для выполнения функций, предусмотренных для каждой конкретной модели.

Если же сучкорезом распиливают толстую дубовую колоду, то мощности может и не хватить.

Из перечисленных моделей с такой работой может справиться только полупрофессиональная 365-я, но и ей после 40 – 50 минут работы нужно давать отдых.

Выбирая конкретную модель Хускварны, определите, для каких целей она вам нужна, и только после этого сопоставляйте ее цену с вашими возможностями. Правильно подобранная пила свободно может прослужить 5 и более лет при достаточно напряженной эксплуатации, чем вряд ли смогут похвастаться пилы менее известных брендов.

Регулировку карбюратора Хускварна делаем, если:

  • закончился период обкатки двигателя (после использования первых 4-5 л. топлива);
  • изменилось качество составляющих топлива (октановое число бензина и марка масла);
  • сильно изменилась температура воздуха и его разрежение (высота, жара, прохлада, мороз);
  • начало сезона эксплуатации триммера Хускварна (в начале мая, после зимнего хранения);
  • регулировочные винты сами провернулись от вибрации;

А также

, чтобы быть уверенным, что двигатель Хускварна работает как полагается и что максимальная эффективность работы триммера (бензокосы, мотокосы) обеспечена.

Перед регулировкой Хускварна сделайте техническое обслуживание триммера (помойте бензокосу и двигатель, замените свечу зажигания, устраните мелкие дефекты).

Обязательно постирайте поролоновый элемент воздушного фильтра. Стирайте элемент в тёплой воде с мылом, затем отожмите и высушите (или замените, если он старый или повреждён).

Примечание:

если регулировать карбюратор Хускварна с грязным воздушным фильтром, то после очистки воздушного фильтра топливная смесь станет намного беднее (что может привести к плохой работе или даже поломке двигателя).

Установите триммерную головку с кордом максимально допустимого диаметра и стандартной длины (до отрезающего ножа в дополнительной защите), чтобы создать нагрузку на двигатель во время регулировки винта высоких оборотов карбюратора Хускварна.

Заведите бензокосу согласно Руководству Хускварна и прогрейте 10 минут (если при этом на холостых оборотах триммерная головка вращается, то винт холостого хода, т.е. нижний, надо поворачивать против часовой стрелки, пока вращение триммерной головки не прекратится).

Осторожно поверните обе иглы (правую и левую) в среднее положение между полностью выкрученным и полностью вкрученным (не проверните за стопор!, это может привести к поломке двигателя Хускварна). Регулировочных винтов для регулировки карбюратора Хускварна три: правый, левый и нижний. Регулировочных винтов для регулировки карбюратора Хускварна три: правый, левый и нижний

Регулировочных винтов для регулировки карбюратора Хускварна три: правый, левый и нижний.

1) Правый винт L

– регулирует обогащение смеси низких оборотов (регулируется первым): Найдите максимальные обороты холостого хода, медленно поворачивая правый винт вправо и влево. Затем поверните этот винт на ¼ оборота против часовой стрелки. Примечание: С завода Husqvarna правый винт был выкручен полностью (на 0,5 оборота). Сейчас он смотрит на «11 часов».

2) Нижний винт T

– регулировка холостого хода двигателя Хускварна (если это необходимо): поворот винта по часовой стрелке увеличивает обороты холостого хода, против часовой стрелки – уменьшает их.

Правильной считается регулировка оборотов холостого хода, когда:

  1. Холодный двигатель устойчиво работает на холостом ходу.
  2. Горячий двигатель имеет не слишком высокие обороты на холостом ходу.
  3. До начала вращения триммерной головки остается достаточный запас оборотов.
  4. Двигатель устойчиво работает в любом положении (например, при резком опускании ножа).

Примечание:

С завода-изготовителя (Husqvarna) винт холостого хода от полностью закрученного, был выкручен на 8 полных оборотов и «2 часа» (сейчас так и осталось). Рекомендуемый холостой ход двигателя бензокосы Husqvarna – 2.900 об/мин.

3) Левый винт H

– регулирует обогащение смеси высоких оборотов (регулируется в последнюю очередь). Он регулирует максимальные обороты, мощность двигателя, температуру и расход топлива.

Примечание:

Двигатель Husqvarna не должен работать на полных оборотах более 10-ти секунд!

  • Откройте полностью дроссель (дайте полный газ) и медленно поворачивайте левый винт по часовой стрелке, пока обороты двигателя Хускварна не будут уменьшены (на слух).
  • Затем поверните левый винт очень медленно против часовой стрелки, пока двигатель не начнет работать неровно.
  • После этого поверните винт медленно обратно на незначительное расстояние по часовой стрелке, пока двигатель Хускварна не начнет работать ровно.

На этом регулировка Хускварна закончена.

Примечание:

На новом триммерной Хускварна с завода-изготовителя (Husqvarna) левый винт был выкручен полностью (на 0,5 оборота) и заблокирован (залит) твёрдой пластмассой, которую я высверлил по истечению срока гарантии. Сейчас левый винт (как и правый) смотрит приблизительно на «11 часов».

Проверяем правильность настройки карбюратора Хускварна

Двигатель быстро, ровно и уверенно набирает обороты, и немного четверит на максимальных оборотах, триммерная головка T-35 на холостом ходу не должна вращаться.

Теория и принципы работы топливной системы, конструкция карбюратора

Принцип работы карбюратора

В различных моделях бензопил конструкционное устройство карбюратора может отличаться, однако принцип работы данной детали всегда одинаков: нагнетаемый поток воздуха продвигается в направлении воздушного (импульсного) канала, воздух регулируется воздушной заслонкой. Поступая в импульсный канал, воздух изменяет скорость. На изменение скорости влияет специальный клапан, который перекрывает отверстие впуска воздуха. В воздушный канал происходит подача топлива, которое смешивается с потоком воздуха. В результате образуется горючая топливно-воздушная смесь, которая затем поступает в двигатель и там сгорает.

Рисунок 1. Схема принципа работы карбюратора бензопилы

Схема принципа работы карбюратора бензопилы

Рисунок 2. Карбюратор бензопилы Хускварна 137

Карбюратор бензопилы Хускварна 137

Рисунок 3. Принцип работы топливной системы на примере карбюратора бензопилы с двухтактным двигателем

Принцип работы топливной системы на примере карбюратора бензопилы с двухтактным двигателем

Составляющие части любого карбюратора это:

  • алюминиевый корпус (цельный, литой);
  • жиклеры или клапаны, которые регулируют количество топлива, поступающее в карбюратор;
  • поплавковая камера;
  • диффузор;
  • распылитель.

На рисунке 1 можно ознакомиться с расположением ключевых узлов карбюратора, а на рисунке 2 увидеть внешний вид карбюратора бензопилы. Для правильной регулировки карбюратора владельцу бензопилы следует знать, по какому принципу работает эта деталь:

  • когда запускается двигатель, открывается воздушная заслонка;
  • из-за хода поршня внутри поплавковой камеры и в воздушном канале образуется разреженный воздух;
  • далее масса воздуха всасывается через диффузор, где смешивается с топливом, также прошедшим через штуцер в поплавковую камеру, так возникает топливно-воздушная смесь, поступающая во впускные каналы;
  • последний этап — попадание смеси в камеру сгорания двигателя.

Регулируя положение заслонки, владелец бензопилы может либо добавить воздуха в топливо, либо обеднить его — это означает, что топливная смесь будет поступать в камеру сгорания быстрее или медленнее. Регулировочные винты карбюратора используются для настройки оборотов двигателя. Над карбюратором устанавливается воздушный фильтр, который очищает воздух до попадания в воздушный канал.

Видео, в котором представлена таблица регулировка карбюратора бензопилы Хускварна:

Рисунок 4. Таблица пропорций масляно-топливной смеси для бензопил Хускварна

Таблица пропорций масляно-топливной смеси для бензопил Хускварна

Карбюраторный узел дорогих и средних по стоимости бензопил сконструирован практически одинаково. Дешевые китайские бензопилы нередко отличаются от дорогих оригинальных моделей бензопил тем, что у них отсутствует ряд деталей в карбюраторном узле. Об особенностях регулировки карбюратора китайских бензопил можно будет прочитать далее в статье.

Пошаговая последовательность процесса регулировки

Прежде чем приступить к регулировке, запомните:

  • регулировка проводится только «на горячую», то есть, двигатель нужно завести и прогреть в течение 10 минут;
  • затем регулировочный винт проворачивают против часовой стрелки и останавливают цепь бензопилы;
  • перед регулировкой бензопилу нужно положить на ровную поверхность, а пильную часть направить в сторону от владельца;
  • для регулировки используют три винта с буквенными обозначениями, Н — настраивает верхние обороты, контролирует главный жиклер, L — регулирует работу жиклера холостого хода, настраивает низкие обороты, Т — настраивает холостой ход.

Регулировка карбюратора пошагово:

  • винт L прокрутите слева направо, или справа налево, найдите предельное число оборотов двигателя, затем вернитесь на 1/4 оборота назад;
  • такие же действия проделайте с винтом Н;
  • бензопила должна поработать несколько секунд, с помощью тахометра определяют максимальные обороты двигателя — их показатель не должен превышать максимум, указанный в инструкции к бензопиле;
  • если в режиме холостого хода цепь движется, проверните винт Т в направлении движения цепи до момента, пока цепь полностью не остановится (холостой ход всегда регулируется только винтом Т, который вращают справа налево — против часовой стрелки — до полной остановки цепи).
  • ослаб резьбовой крепеж, через образовавшийся зазор проникает воздух;
  • жиклеры засорились смолистыми отложениями, требуется промывка в ацетоне;
  • не отрегулировано зажигание.

Особенности обслуживания и самостоятельного ремонта бензопил марки Хускварна (Husqvarna)

Бензопилы Husqvarna являются незаменимыми помощниками в хозяйстве. С помощью бензиновой моторизованной техники можно выполнять разные работы, связанные со строительством, лесозаготовкой и простым обрезанием сучьев. При правильном обращении с инструментом он будет служить долго, но в процессе эксплуатации в результате интенсивных нагрузок происходят разные сбои в работе.

При выявлении мелких поломок не обращаются в сервисные центры и мастерские, текущий ремонт бензопилы Хускварна выполняют самостоятельно, при этом необходимо исследовать и разобрать вероятные причины дефектов и способы их устранения.

ТОП 3 популярных масел (брендов) для смазки цепи бензопилы

Немецкий производитель Штиль является лидером по производству моторных масел. Масло поступает в емкостях по 0,1 и 1 л. Оно адаптировано для бытовых и профессиональных пил. Все необходимые компоненты подобраны в правильном соотношении, что обеспечивает продолжительный эксплуатационный срок.

Компания Хускварна также является ведущим производителем моторных масел, которые по своим качествам не сильно отличаются от Штиля.

Масло Бош используется для смазки цепей и шин. Оно является экологически чистым и снижает нагревание инструмента во время работы. Благодаря свойствам масла облегчается очищение инструмента от пыли и стружки.

При выборе масла следует помнить, что:

  • Использовать масло нужно только оптимальной консистенции. Излишне жидкое или густое не даст требуемого результата.
  • Выбирать масло нужно в соответствии с типом двигателя;
  • Желательно использовать синтетическое масло, которое не образует нагара;
  • Для 4-тактных двигателей нужно заливать масло с зольностью от 2% и выше.

Регулировка карбюратора

Отдельный раздел освещает последовательность регулировки карбюратора. Правильная настройка топливной системы способствует стабильности тяговых характеристик и экономному расходу топлива.

Работа производится при условии полной очистки воздушного фильтра и прогрева силового агрегата до рабочей температуры. Вращением винтов, количества и качества, двигатель выводится на оптимальный режим работы с хорошей приемистостью и устойчивыми оборотами холостого хода.

Дополнительная регулировка может потребоваться при переходе на горючее с другим октановым числом, при переводе инструмента на зимний или летний режимы работы.

Принцип работы

Главный узел системы – насос. Принцип его работы следующий. При увеличении оборотов двигателя, шестеренка, установленная на главном валу, через червячную передачу приводит в движение вал насоса. В свою очередь, вращение вала создает определенное давление в масляной магистрали, что заставляет масло двигаться по ней в сторону шины.

Окончание масляного канала находится в месте соприкосновения шины с картером инструмента, где имеется продольная проточка, на которую при установке шины попадает её масляный канал.

Проточка необходима для обеспечения подачи масла на шину в независимости от степени натяжения цепи бензопилы. Проще говоря, в каком бы положении ни находилась шина в момент работы, масло через проточку будет на неё попадать.

Далее в смазочный процесс включается цепь, на звеньях которой, в зависимости от модели цепи, имеется либо проточка, либо отверстие посредством которых масло разгоняется по всей шине. С увеличение оборотов двигателя, скорость подачи масла тоже возрастает.

Некоторые модели бензопил оборудованы насосами, которые дополнительно имеют регулировку пропускной способности, и при возникновении необходимости, количество подаваемого масла системой смазки, можно увеличить или уменьшить.

Эта функция довольна удобна, т. к. позволяет экономить и не тратить лишнее масло.

Неисправности системы смазки

Различают следующие признаки, свидетельствующие о неисправности в системе смазки:

  • Сухость цепи, потому что перестала подаваться смазка;
  • Заметное растяжение цепи;
  • Чрезмерный перегрев шины;
  • Цепь сухая, а масло в баке есть;
  • Эффективность реза снизилась.

Эти признаки свидетельствуют о том, что в системе смазки появились проблемы. Для проверки смазки нужно снять боковую шину и включить пилу. При увеличении оборотов, понаблюдать за местом окончания магистрали. Если масло вытекает, то его может быть недостаточно, поэтому необходимо заменить или почистить фильтр. Если масла на магистрали нет, то проблема серьезней и требует детальной диагностики.

Устранение неполадок, связанных с работой цепи

В процесс эксплуатации бензопилы необходимо постоянно следит за смазкой цепи. Ведь именно эта часть работает в самых тяжелых условиях. Цепь подвергается постоянному перегреву, в нее забивается пыль и абразивные частицы. Все это отрицательно влияет на ее срок эксплуатации. Исправить ситуацию позволит специальная смазка. Подается на цепь она из бачка, обеспечивая тем самым беспрепятственную работу.

Если во время эксплуатации не происходит смазывания, сохраняется высокая вероятность перегрева. Когда масло не поступает, цепь начинает вытягиваться. При этом сохраняется вероятность ее заклинивания или самопроизвольного соскакивания, в результате чего человек может получить серьезную травму.

Каналы, по которым осуществляется подача горючего, могут забиваться мелкими частичками, поэтому целесообразно их периодически очищать

Важно следить и за уровнем масла в бачке. Мусор в канале становится частой причиной несрабатывания тормоза цепи

Это может негативно сказаться на работе.

Но что делать в том случае, если все рекомендации соблюдаются, а масло все равно течет. Необходимо убедиться в правильной работе бензопилы. Вполне вероятно, что ее некорректно собрали. Если поломка не была выявлена, рекомендуется отнести ее в мастерскую. В некоторых случаях необходимо заменить насос, но делать это нужно в том случае, если пила новая. Старые инструменты подтекают из-за изношенности бачка.

Текущее состояние бензопилы может оценить только специалист. При отсутствии знаний или неуверенности в собственных силах ремонт инструмента желательно доверить профессионалу.

голоса

Рейтинг статьи

Если ремонт выполнен неправильно

В том случае, если ремонт цепи бензопилы своими руками был выполнен некачественно, возможны следующие последствия:

В процессе сварки ток был небольшим, что привело к избыточному нагреванию элементов цепи. При этом меняются физические свойства металла.

Важно! В будущем изделие будет растягиваться в том месте, где оно была сварено. Из-за смещения направляющих выступов произойдет поломка остальных элементов цепи

  • При более глубокой сварке происходит приваривание внутренней части заклепки к нескольким частям звена. В итоге — они становятся неподвижными. Все это также приводит к нарушению работы других элементов.
  • При низком качестве сварки изделие может порваться в процессе работы. Связано это с большой поперечной нагрузкой, воздействующей на него в процессе эксплуатации. В таком случае пользователь с большой вероятностью получит травму.

Устранение неисправностей масляного насоса: ремонт бензопилы

  • 04-03-2015
  • 33
  • 808

При длительном использовании бензопилы ее отдельные узлы могут выходить из строя. Чаще всего необходим ремонт масляного насоса бензопилы. Обусловлено это тем, что в процессе пиления образуется большое количество стружки, которая может попадать в рабочий механизм.

Принцип работы смазочной системы

Система смазки в современных бензопилах состоит из трех основных элементов:

В процессе вращения ведущей звездочки масло из насоса по направляющей шине попадает на цепь и впитывается опилками.На холостых оборотах двигателя подача масла прекращается в целях экономии.

Одни модели бензопил оснащены автоматической системой подачи смазки, скорость потока которой зависит от скорости вращения ведущей звездочки.

В других предусмотрена ручная регулировка потока масла при помощи специального винта.

Устройство насоса, системы смазки и принцип действия

Привод масляного насоса состоит из двух частей, это пластиковая шестеренка с червячной передачей и проволочный рычаг, передающий усилие от звездочки-барабана на червячную шестерню.

Рычаг жестко закреплен на шестеренке, и они поставляются как одна деталь. Кончик проволочного рычага имеет характерный загиб, который предназначен для лучшего сцепления с ведущим барабаном-звездочкой. На барабане выполнена специальная прорезь для установки привода.

Маслонасос STIHL 180 полностью выполнен из металла и имеет не разборную конструкцию. На корпусе насоса имеется приемное отверстие для масла и проточка-канал, по которому масло из масляного провода попадает непосредственно в насос. Устанавливается механизм в корпус бензопилы STIHL 180.

В момент увеличения оборотов двигателя, барабан — звездочка начинает вращать шестерню червячной передачи за проволочный рычаг, а она в свою очередь заставляет крутиться плунжер маслонасоса, в результате чего масло начинает перекачиваться по масляным каналам к шине бензопилы.

В работе системы, принимает непосредственное участие и маслопровод бензопилы, на конце которого имеется маслоприемник. Маслоприемник дополнительно является и фильтром. На второй стороне масляного шланга, выполнено резиновое расширение, при помощи которого шланг устанавливается в корпус бензопилы STIHL 180 сразу же за маслонасосом.

Неисправности маслонасоса

Вне зависимости от производителя в любой модели бензопилы возникают неполадки в системе смазки.

Характер у неисправностей смазочной системы может быть различным, а потому перед началом ремонта необходимо точно установить причину утечки масла либо его непопадания на шину. Если исключить вероятность механических повреждений, то можно выделить следующие поломки системы смазки:

  • Не герметичное соединение магистрали с выходным каналом маслонасоса бензопилы;
  • Не плотное прилегание деталей в плунжерной системе;
  • Не соответствие параметров нагнетательной камеры и размеров плунжера;
  • Отсутствие герметичности масляной магистрали с входным штуцером масляного насоса.

Устранить утечку масла из бензопилы при условии ее не длительной эксплуатации достаточно легко. Для этого понадобиться несколько отверток и слесарные ключи.

Возможные неисправности бензопилы Хускварна 137

Иногда человек может столкнуться с некоторыми поломками бензопилы Хускварна 137, которые возможно устранить. Сегодня существует большое количество мастерских, где специалисты занимаются ремонтом и обслуживанием техники. Но за эту работу придётся заплатить немаленькую сумму.

Ремонт пилы Husqvarna 137 своими руками без обращения к специалистам. Когда поломка незначительная, то нет смысла ехать в мастерскую и тратить своё время. Существует список наиболее распространённых проблем, с которыми может столкнуться владелец такой техники. Именно поэтому целесообразно ознакомиться с ними, чтобы всегда во всеоружии.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий