Индустриальное масло И-20А

Основные сферы употребления

Индустриальное масло И-20 предназначено для снижения трения, замедления изнашивания в таких устройствах:

  • металлорежущие станки;
  • прокатные станы;
  • кузнечно-прессовое оборудование;
  • вентиляторы;
  • насосы;
  • текстильные машины;
  • различное промышленное оборудование.

И-20А оптимально подходит для оборудования с невысоким давлением между трущимися парами. Также жидкость требуется в тех случаях, когда движутся и соприкасаются открытые пары. Тогда могут понадобиться увеличенные заправочные объемы из-за повышенного расхода смазки.

Индустриальные смазочные материалы отводят тепло от трущихся узлов, защищают их от коррозии. Эти продукты очищают металлические поверхности от загрязнений и не допускают пенообразования.

В процессе эксплуатации происходит естественное старение смазки. Она окисляется, засоряется продуктами износа, теряет присущую эластичность. Поэтому требуется очищение или фильтрация самой смазочной жидкости либо ее полная замена.

Особенности индустриальных смазочных материалов

Понятие «индустриальное масло» соответствует системам стандартов (ГОСТ, ISO). Оно выделяется в особую группу. Индустриальные смазочные вещества намеренно обособляются от автомобильных, гидравлических, транспортных (авиационных, трансмиссионных) жидкостей. Отличительной чертой И-20А является его приспособленность к работе в умеренных тепловых режимах – в стационарных установках. Этим вещество принципиально отличается от жидкостей, применяемых для транспортных нужд.

Существует 3 технологии изготовления масел И-20:

  • дистиллятная – перегонка мазута вакуумными установками;
  • остаточная – обработка деасфальтизированных гудронов;
  • компаундированная – соединение масел, произведенных двумя первыми методами, по соответствующим параметрам плотности, вязкости и пр.

Характеристики индустриальных масел соответствуют дистиллятным нефтяным продуктам с низкой и средней вязкостью. Целым отраслям необходимо использовать дешевые и легкие в производстве смазки, которые не содержат дорогих синтетических компонентов либо большое количество присадок. Промышленное оборудование, эксплуатируемое в закрытых помещениях, не нуждается в сезонных смазочных веществах. И-20А вполне подходит для таких щадящих температурных или нагрузочных условий.

Характеристики продукта

Масла с повышенной вязкостью применяют для открытых узлов машин и механизмов.

Обозначение и технические характеристики регламентируются международными и государственными стандартами (ГОСТ 20799-88). В них четко прописаны требования маркировки. Основные показатели и характеристики индустриального масла:

  1. Плотность. Для И-20А предусмотрен показатель 890 кг/м³ при стандартных 20 градусах по Цельсию. Плотность прямо пропорционально связана с показателем мощности, которую способна развить гидравлическая система.
  2. Вязкость. Этот показатель является важнейшим для смазывающих материалов. Вязкость не должна сильно изменяться при повышениях температурного режима работы. Нормирование производится при 40 °С. Для И-20А кинематическая вязкость составляет 29-35 мм2/с.
  3. Температура застывания рассчитывается для статических условий хранения, транспортировки, операций сливания и наливания. Для смазки И-20А температура застывания составляет -15 °С. Данный показатель можно изменить, используя специальные присадки.
  4. Температура вспышки. Показывает огнеопасность продукта.
  5. Зольность. Эта характеристика показывает соотношение твердого остатка к общей массе смазки после ее сжигания. Продукт И-20А характеризуется зольностью не более 0,005%. Это показывает, что продукт достаточно чистый.
  6. Цвет продукта. Для измерения используется штатный колориметр типа ЦНТ. Он определяет степень пригодности и очистки продукта. Для масла И-20А характерно не более 2 единиц по ЦНТ. Изменение цвета говорит об окислении смазки.
  7. Кислотное число. Этот показатель информирует о качестве и степени очистки масла. Важным условием хранения является постоянное измерение кислотности. Высокое содержание серы и окислов способствует преждевременному износу механизмов. Кислотное число для И-20А не должно превышать 0,03 мг на 1 гр масла.
  8. Стабильность против окисления. Любое масло способно окисляться под воздействием кислорода. Низкая антиокислительная стабильность приводит к быстрому физическому износу масла. Улучшение этого показателя производят за счет введения в состав смазки добавок и присадок. Для И-20А стабильность против окисления должна составлять не более 0,3 мг КОН на 1 гр индустриального масла.
  9. Защитные свойства. Эти свойства достигаются за счет антикоррозионных присадок.
  10. Антипенные и деэмульгирующие свойства.

Помните! Профессионалы выбирают только качественные масла.

Сфера применения

Сферу применения веретенных масел И-20 и И-20А регламентирует ГОСТ 17479.4-87, в котором данный вид смазки имеет обозначение “И-Г-А-32”.

  1. Буква “И” в названии означает принадлежность к группе индустриальных масел, что говорит о возможности применения в стационарных установках, а не в транспорте. Данное разграничение было введено из-за разных условий эксплуатации: более мягкие условия работы (ниже температурные нагрузки и давление, возможность свободного доступа к узлам трения) и больший объем заправки привели к необходимости создания более дешевых в производстве масел, нежели моторные.
  2. “Г” — определяет масло как предназначенное для использования в гидравлических системах.
  3. “А” — говорит об отсутствии в составе антикоррозийных и антиокислительных присадок.
  4. “32” — указывает на 32-й класс вязкости, для которого допустимыми показателями кинематической вязкости при температуре 40°С являются значения в пределах 29-35мм2/с (сСт). Масла с повышенной вязкостью (И-40, И-50) предназначены для тяжелонагруженных узлов с медленным ходом, а с меньшей (И-12) — для быстроходных малонагруженных механизмов. И-20, в данном случае, представляет собой «золотую середину», что и объясняет его универсальность.

Таким образом, смазки марки И-20А предназначены для применения в легко- и средненагруженных механизмах, в том числе:

  • гидросистемах промышленных станков, строительной и дорожной техники

  • зубчатых передачах;

  • направляющих качения и скольжения.

Также, благодаря хорошим теплоотводящим качествам, И-20 может использоваться в качестве СОЖ

Однако, при эксплуатации в условиях высоких температур и повышенных требованиях к теплоотводящим качествам, рекомендуется обратить внимание на специализированные смазочно-охлаждающие жидкости.. Данный список не является исчерпывающим

Веретенное масло И-20 может применяться и в других сферах, как в промышленности, так и в быту, при соблюдении ряда условий

Веретенное масло И-20 может применяться и в других сферах, как в промышленности, так и в быту, при соблюдении ряда условий.

Данный список не является исчерпывающим. Веретенное масло И-20 может применяться и в других сферах, как в промышленности, так и в быту, при соблюдении ряда условий.

Соответствие тепловой нагрузки рабочей температуре масла.

Согласно ГОСТ, возможно применение масел И-20 в диапазоне температур от -15°С до 200°С. На морозе (при температуре ниже -15°С) смазка застывает, а при нагреве свыше 200°С может произойти воспламенение. Однако, в промежутке -5 — -15°С повышается вязкость масла, что создает дополнительную нагрузку на механизм, а после +70°С вязкость снижается, что также негативно сказывается на его характеристиках.Таким образом, лучшие рабочие качества смазка И-20А показывает при температуре -5 — +70°С.

Отсутствие особых требований к антиокислительным свойствам.

Натуральные свойства данной группы смазок таковы, что она обладает хорошим антикоррозийным эффектом и без использования специализированных присадок. При наличии специфических требований масла И20 могут являться основой для производства специализированных смазок, путем добавления присадок для придания им необходимых свойств.

Технические характеристики масла И-20А

Хочется сразу отметить, что ниже приведенные характеристики не подходят для очищенных продуктов, ими могут обладать только заводские смазочные материалы, которые правильно хранились в родной запечатанной упаковке. В силу своих химических особенностей, индустриальное масло И-20А может изменить структуру и при неправильном хранении, и при долгой работе. Универсальность масла состоит в том, что его можно очистить и заново использовать.

  • Кинематическая вязкость = 29-35 при 40 градусах по Цельсию;
  • Зольность не превышает коэффициент 0,005(%);
  • Плотность не превышает 890 при 20 градусах по Цельсию
  • Температура застывания достигает отметки в минус 15 градусов;
  • Температура вспышки (при открытом тигле°С) = не ниже 200 (180)
  • Кислотное число не превышает коэффициент 0,03, где допустимое число приращения 0,3;
  • Цвет варьируется от 2,0 до 3,0
  • Приращение смол не более 2%.

Рассмотрев характеристики индустриального масла И-20А, можно увидеть, что они ни чем не отличаются от моторных масел, тут так же присутствуют параметры вязкости, воспламеняемости и т.п. Правда индустриальные масла помимо вязкости классифицируются по зольности и плотности, два этих параметра необходимы для того, что бы проводить очистку масла и использовать его заново, понятия отработки, как в смазках для двигателей, как таковой нет.

Индустриальные масла классифицируются по следующим параметрам:

Плотность — основной параметр, влияющий на мощность механизмов гидропередач. Масло с высокой плотностью уменьшает размеры гидропередачи, при этом сохраняя требуемую мощность. Плотность для И-20А = 890 кг/м³, что является стандартом.

Зольность — показатель соотношения остатков неорганического происхождения к весу масла после угара. Коэффициент 0,005 говорит о том, что смазочный материал И-20А недостаточно очищен.

Цвет — зрительный параметр, показывающий, что масло в рабочем режиме имеет достаточно продуктов окисления и его пора очищать.

Кислотное число — индикатор очистки масла. Так же по нему можно проверить, как масло хранилось и используется ли оно повторно. Низкая антиокислительная стабильность показывает, что при взаимодействии с кислородом, масло не сможет надежно защитить детали. Так же этот показатель рассматривают при воздействии кислот на рабочие влажные поверхности (охлаждающие жидкости, конденсат, вода, атмосферная влага). Низкая деэмульгирующая способность некачественных индустриальных масел автоматически снижает их вязкость и повышает температуру в агрегатах, в таких условиях механизмы остаются без защиты и долго работать не будут.

Антипенное свойство — важный показатель, который находится на средней отметке у И-20А. Отвечает за способность масла не образовывать пены, когда в нем при работе выделяются различные газы

Особое внимание нужно обращать на этот параметр при использовании индустриальных масел на гидравлических системах.

Особенности смазки И-20A

Это достаточно универсальный состав, который помимо тяжелой промышленности, применяется как техническое бытовое масло. Базовая основа натуральная, относится к самой распространенной группе дистиллятных или остаточных масел.

Сырье – недорогая сернистая нефть, которую можно добывать на любых месторождениях. Поскольку очистка сырья в данном случае не имеет решающего значения, на этом процессе можно сэкономить.

В результате, получается простой и недорогой в изготовлении продукт, не приспособленный к высоким или интенсивным нагрузкам. Эти характеристики соответствуют области применения.

Область применения масла МС-20

Применяют в поршневых двигателях самолетов; в составе масло-смесей с маслами МС-8П, МС-8 (в различных соотношениях) в смазочных системах турбовинтовых двигателей; в осевых шарнирах втулок винтов вертолетов; для смазывания мотокомпрессоров газоперекачивающих агрегатов, а также в качестве базового компонента для некоторых моторных масел и смазок.

Номер показателя

Наименование показателей

Норма

1)

Вязкость кинематическая, мм2/с, не менее:

20,5

2)

Индекс вязкости, не менее

80

3)

Коксуемость, %, не более

0,29

4)

Кислотное число, мг КОН на 1 г. масла, не более

0,03

5)

Содержание водорастворимых кислот и щелочей

Отсутствие

6)

Содержание селективных растворителей

Отсутствие

7)

Содержание механических примесей

Отсутствие

8)

Содержание воды

Отсутствие

9)

Зольность, %, не более

0,003

10)

Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже

265

11)

Температура застывания, °С, не выше

-18

12)

Термоокислительная стабильность при 250 °С, мин., не менее

18

13)

Коррозионность на пластинках из свинца марок С-1 или С-2 по ГОСТ 3778, г/м2, не более

18

14)

Цвет на колориметре ЦНТ, ед ЦНТ, не более

7,0

15)

Плотность при 20 °С, г/см3, не более

0,897

Применяется МС 20 в поршневых двигателях самолетов; в составе маслосмесей с маслами МС 8, МС 8п ( в различных соотношениях), а именно: в смазочных системах турбовинтовых двигателей; в осевых шарнирах втулок винтов вертолетов; так же широко используются для смазывания мотокомпрессоров газоперекачивающих агрегатов, а также авиационное масло МС 20 подходит в качестве основного компонента для некоторых моторных масел и смазок.

Свойства масла МС-20

Среди свойств авиационного масла мс 20 стоит отметить:— хорошую адгезию;— отличные вязкостные и смазывающие характеристики;— высокую температуру вспышки (минимум 265 °C);— хорошую термоокислительную стабильность;— незначительную склонность к образованию кокса и прочих отложений;— малую летучесть;— малую эмульгируемость с водой;— низкое пенообразование;— хорошую способностью отделять воду и нерастворимые загрязнения при сепарации.

Недостатком масла мс 20 является то, что его нельзя хранить на открытых площадках в зимних условиях Сибири и севера, поскольку продукт обладает недостаточными температурными свойствами. Для его перекачивания в условиях компрессорной станции понадобятся мощные насосы.Преимущества масла МС-20

Масло мс 20 обладает следующими преимуществами:— после использования масла двигатель остается чистым и легко запускается даже при отрицательных температурах;— использование масла обеспечивает минимальные отложения на кольцах, в клапанах, на свечах зажигания, в камере сгорания и остальных деталях;— уменьшает износ;— делает оборудование более надежным.

Применение индустриального масла

Следует учитывать, что масло индустриальное И-20А имеет определенную область применения. Если его применят не по назначению, то вещество не обеспечивает требуемую степень смазки. Масло веретенное И-20А предназначено для замедления изнашивания основных элементов в следующих устройствах:

  1. Прокатные станки.
  2. Металлорежущие конструкции.
  3. Оборудование, предназначенное для прессования.
  4. Насосы различного предложения.
  5. Текстильные машины, применение которых связано с изготовлением различных изделий.
  6. Вентиляторы, предназначенные для подачи воздуха.
  7. Для смазывания различного промышленного оборудования.

Применение масла И-20А в качестве смазки

Основные качества смазывающих веществ определяют то, что рассматриваемая марка может применяться только в случае возникновения несерьезного давления между трущимися элементами. Примером использования можно назвать смазывание движущихся элементов открытой пары.

Кроме этого, применение масла И-20А позволяет:

  1. Защитить поверхность от коррозии.
  2. Отвести излишки температуры от трущихся поверхностей.
  3. Очистить металлическую поверхность от загрязнений.
  4. Не допускается пенообразование.

Стоит учитывать, что при эксплуатации рабочей среды она начинает стареть. При этом происходит снижение эксплуатационных качеств, к примеру, теряется эластичность. Для решения проблемы требуется специальная фильтрующая конструкция. Кроме этого, проводится полная или частичная замена рабочей среды.

Аналоги и заменители масла И-20А

Что необходимо знать при покупке канистры 10 литров И-20А?

У специалистов «Масло — здесь» вы можете бесплатно получить консультацию по вопросам использования масла. При приобретении продукта у вас также есть возможность выбрать оптимальные условия доставки и оплаты вашего заказа.

Вязкость масляного состава определяет его назначение, например, при обработке различных механизмов. С маслом большей вязкости проводится обслуживание нагруженных механизмов, а также менее быстроходных. Масляные субстанции обладают таким качеством, как взаимозаменяемость. Так, например, для замены И-Г-А-32 подходит легированное масло ИГП-18 (ТУ 38.101413-97) с вязкостными показателями в пределах 24-30.

У вас есть возможность приобрести канистру 10 литров И-Г-А-32 в Москве.

Масляный состав выступает как:

1. Виды рабочих жидкостей для повышения эксплуатационных характеристик систем производственного назначения.

2. Смазывающий состав передач зубчатых систем при обработке направляющих станочного качения и скольжения, которые не требуют использования специальных масел.

3. Масляный состав для промышленного оборудования, которое не требует особых свойств масла, как антиокисление или антикоррозия.

4. Субстанция, обеспечивающая оптимальную работу машин на открытом воздухе.

5. Смазывающее вещество, чтобы обеспечивалась оптимальная эксплуатация различных деталей.

6. Основные компоненты при создании смазочных составов и пластичных смазок.

7. Составляющие масляных субстанций промежуточных классов, которые при изготовлении подвергаются смешению менее вязких масляных веществ с более вязкими в необходимом соотношении.

Применение масляного состава И-20А позволяет продлить эксплуатационные сроки работы механизмов, а с низкими ценами на канистру 10 литров И-20А, представленными в «Масло — здесь» вы сэкономите свой бюджет.

Индустриальное масло И-20А (старая маркировка И-Г-А-32) представляет собой масло общего назначения. Его получают из сернистых и малосернистых нефтей с помощью селективной очистки.

В состав продукта данного типа входит дистиллятное масло или же смесь дистиллятного и остаточного масел, получаемых посредством селекции из нефти с небольшим или средним уровнем содержания серы. На готовое масло, однако, налагаются ограничения по содержанию серы: ее должно быть не больше 1% по массе.

Масло И-20А так же называют веретенным или попросту «веретёнкой». Буква «И» в названии И-20А указывает на принадлежность продукта к маслам индустриального типа, для которых основной сферой применения является промышленное оборудование. Стоящая затем цифра обозначает класс вязкости. В этом конкретном случает класс равен 32-м, поскольку, поскольку согласно отечественному ГОСТ 17479.4-87, данный продукт обозначается как «И-Г-А-32».

Как правило, современные индустриальные масла содержат антиокислительные, загущающие, противокоррозионные присадки, которые улучшают их свойства. Ассортимент непрерывно дополняется более новыми продуктами. Классифицируют их за всевозможными показателями: от вязкости до назначения.

Сфера применения

Область применения индустриальных масел регламентирует ГОСТ 17479.4-87, в котором И-50А обозначается как “И-ГТ-А-100”.

Первая буква аббревиатуры – “И” – одинакова для всех индустриальных масел. Она означает возможность применения в стационарных установках при относительно стабильных температурах. К индустриальным маслам, в отличие от моторных, применяются более мягкие требования к следующим параметрам.

  1. Рабочая температура. Предполагается, что смазки эксплуатируются в цехах или в отсутствии сильных температурных перепадов. Однако, при необходимости, к маслу могут быть добавлены специализированные присадки, позволяющие сохранять рабочие качества при температуре окружающей среды -15 °С и ниже.
  2. Давление. Чем больше вязкость смазки, тем большее давление она может выдерживать, однако, в целом, давление при эксплуатации в станках ниже, чем в транспорте.
  3. Стойкость и срок службы. Свободный доступ к узлам трения на станках позволяет производить смазку узлов чаще, поэтому от индустриальных масел не требуется такой стойкости как от транспортных.

Снижение требований к данным параметрам позволило уменьшить себестоимость производства веретенных масел, что особенно актуально в условии больших объемов их потребления.

Буквы “Г” и “Т” означают возможность применения смазки в гидравлических системах и тяжелонагруженных узлах (например, в зубчатых передачах).

“А” говорит о принадлежности И-50А к маслам общего назначения и отсутствии в составе антикоррозийных, адгезивных и иных присадок, повышающих рабочие качества.

Цифра “100” означает принадлежность к 100-му классу вязкости, для которого кинематическая вязкость при 40°С должна находиться в пределах 90-110 мм/с. Этот параметр особенно важен при подборе смазки для вашего оборудования – именно вязкость определяет основные свойства и сферу применения: чем она выше, тем большие нагрузки может выдерживать масло, но при этом эксплуатироваться оно должно при меньших скоростях, нежели менее вязкие аналоги.

Таким образом, смазки марки И-50А предназначены для применения в узлах и механизмах станков и техники, работающих с малой скоростью и повышенной нагрузкой и не предъявляющих особых требований к повышенным антикоррозийным или иным свойствам смазки. В качестве примера можно привести:

  • гидравлические прессы;
  • компрессорное оборудование;
  • направляющие качения и скольжения;
  • средне- и тяжелонагруженные зубчатые передачи;
  • дорожная или строительная техника, работающая в мягких климатических условиях или имеющая возможность предпускового подогрева рабочей жидкости.

Помимо этого, И-50 используют для изготовления специализированных смазок путем добавления присадок или для получения масел с промежуточными значениями вязкости, смешивая И-50А с менее вязкими маслами, например, И-12 или И-20А.

Особенности продукта

И-40 относится к классу смазок для индустриального применения, получаемых из нефти с нормальной или малой сернистостью, при помощи очистки селекторами. За качество продукта отвечает ГОСТ 20799-88, нормирующий изготовления промышленных смазок. Разновидность И-40 маркируемая как И-40А исключает из состава механические и немеханические примеси, в связи с чем может быть использована в широком перечне технологических агрегатов.

Характеристики И-40:

  • От 55 до 74 мм2/с кинетической вязкости масла при температуре в 35 градусов Цельсия.
  • Кислотность не выше 0,04 мгКОН/г.
  • Зольность не выше 0,01%.
  • Отсутствие примесей.
  • Плотность масляного элемента вплоть до 880 кг/м3.
  • Минимально возможная рабочая температура – до -15 градусов Цельсия.
  • Максимальная температура, при которой происходит выброс искры – более 200 градусов Цельсия.
  • Приращение смол не более 3%.
  • Отсутствие растворителей в составе.

Свойства масла И-40

По техническим характеристикам масло И-40А, как и другие промышленные смазки, не должно включать в свой состав примеси согласно ГОСТу 20799-88. Отсутствие инородных компонентов является гарантом как надежности применения самого масла, так и продолжительной жизни компонентов технического оборудования. Однако чересчур жесткие условия работы, такие как превышение нормы температур и давления могут привести к окислению масла.

Буква “И” в названии продукта обозначает его принадлежность к индустриальным жидкостям. И не с проста. С недавних пор из-за путаницы в маркировках был организован новый ГОСТ под номером 17479.4-87 включающий все основные характеристики масел предназначенных для обслуживания промышленных агрегатов и оборудования и предписанных мировыми нормами с кодировкой ISO 3448-75 и ISO 6743/0-81, благодаря которым официальным обозначением индустриальных масел стала буква “И”.

По умолчанию масло И-40А применимо для широко распространенных механизмов по типу станочного оборудования, где И-40А применяется для обслуживания гидравлической системы станка. Также оно популярно в среде автоматических линий, механических и гидравлических прессов.

Масло И-40 в упаковке

Ранее на территории Российской Федерации отсутствовала система классифицирующая индустриальные жидкости. Деление происходило на две группы: по общему и специальному назначению, которые в свою очередь распределялись уже по кинетической вязкости по достижению температур от 50 до 100 градусов по Цельсию.

Предельная температура в 140 градусов Цельсия и плотность масла И-40 позволяют применять его в технических узлах подвергаемым воздействию высоких температур. Однако не стоит применять его в агрегатах, работа которых происходит при низких температурах, так как И-40 застывает при температуре в -15 градусов по Цельсию.

Применение разных марок

Индустриальные масла марок И-5 и И-8А применяются в контрольно-измерительных приборах, малонагруженных высокоскоростных механизмах и различных технологических линиях по изготовлению кремов, жированию кож и пр.

Среди масел данной группы наибольшее распространение получило масло И-12А: узлы трения металлорежущих станков, текстильных машин, объемные гидроприводы, подшипники электродвигателей и т.д.

Такие марки масел, как И-20А, И-30А, И-40А и И-50А нашли свое применение в гидросистемах строительных и дорожных машин, различного станочного оборудования, мало- и средненагруженных зубчатых передачах и т.п.

В высокоскоростных механизмах (текстильные машины, сепараторы, металлорежущие станки и пр.) используются маловязкие масла общего назначения марок И-5А и И-8А. Также для этих же целей могут быть применены масла марок ИГП-2, ИГП-4, ИГП-6, ИГП-8 и ИГП-14, но с улучшенными антиокислительными, антикоррозионными и противоизносными свойствами.

В малонагруженных гидравлических системах, не предъявляющих высоких требований к качеству масел, применяют преимущественно индустриальные масла общего назначения с требуемым значением показателя вязкости.

Такие масла, как ИГП-18, ИГП-30, ИГП-38, ИГП-49 способствуют надежной работе автоматических линий, редукторов, прессов, вариаторов и гидросистем станков.

Масла с большей вязкостью (ИГП-72, ИГП-91, ИГП-114) нашли свое применение в тяжелом прессовом оборудовании, червячных и зубчатых редукторах.

Аналоги масел ИГП-30 и ИГП-49 – ВНИИ НП-403 и ВНИИ НП-406, также могут быть использованы в гидросистемах станков и автоматических линий.

Специализированные масла марок ИРп-40, ИРп-75, ИРп-150 со специальными присадками применяются в зубчатых передачах, работающих при повышенных нагрузках, включая ударные, а также в циркуляционных системах.

Масла серий ИСП (ИСП-25, ИСП-40, ИСП-65, ИСП-110) обладают повышенной смазочной способностью. Эта особенность и способствует их использованию в редукторах, коробках скоростей и подач, мотор-редукторах, а также других механизмах станочного оборудования и автоматических линий. Тяжелые масла марок ИГП-152 и ИГП-182 применяются для аналогичных целей.

Вязкие масла серии ИТП (марки ИТП-200 и ИТП-300), содержащие противозадирные, антиокислительные и антифрикционные присадки,  используются для смазывания тяжелонагруженных зубчатых и червячных редукторов, подшипников, коробок скоростей, а также узлов, которые работают при высоких нагрузках и температуре.

Если имеем дело с малонагруженными зубчатыми передачами, в том числе с открытыми, или подъмно-транспортными машинами, то необходимо применять специальные трансмиссионные масла (нигролы) с минимальной рабочей температурой -10 ºС (летнее) и -20 ºС (зимнее).

Для направляющих скольжения используют масла, способствующие равномерному, медленному и точному перемещению сопрягаемых поверхностей суппортов, столов и других составных частей станков. В большинстве случаев это масла серий ИНСп.

Например, индустриальное масло марки ИНСп-40 нашло свое применение в горизонтальных направляющих станков. Масло ИНСп-65 – для тяжелонагруженных горизонтальных и вертикальных направляющих при общей системе смазки. ИНСп-110 – для вертикальных и горизонтальных направляющих, в том числе горизонтальных с вертикальными гранями большой площади.

В случае эксплуатации высокоскоростных прядильных машин для смазывания их направляющих скольжения используется масло ВНИИ НП-401.

Индустриальные масла специального назначения нашли свое применение в узких и специфических областях, поэтому тут детально не рассматриваются.

Аналоги масла марки И-20А

Масло индустриальное характеризуется определенными эксплуатационными характеристиками, которые свойственны нескольким маркам. Зарубежные производители также выпускают подобные смазывающие вещества, но маркировка проводится при применении других стандартов.


ВМГЗ-45 — аналог И-20А


Аналог масла И-20А Shell Morlina S2 B 32

Аналоги могут иметь несколько иные характеристики

Больше всего уделяется внимание вязкости и плотности, а также температуре эксплуатации. Предложение отечественных производителей обходится намного дешевле, но зарубежные продукты зачастую служат дольше и имеют более привлекательные эксплуатационные характеристики

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий