Нагар на контактах
Если в зазоре свечных контактов скопился черный нагар, можно сделать вывод о неисправности в топливной подаче, а именно – о нарушении пропорции между компонентами смеси или плохом масле. Для устранения причин образования нагара в первом случае следует тщательно отрегулировать карбюратор, а во втором – заменить масло более пригодным.
После этого нужно удалить наслоения нагара с контактов посредством шила или любого другого острого инструмента, а затем зачистить их мелкой шкуркой (лучше – «нулёвкой»).
В том случае, если бензопила всё равно не заводится, следует убедиться в наличии искры между её контактами.
Принцип работы системы смазки цепи
Как уже было сказано, основным звеном в системе смазки является насос. Цепные электропилы слабое место — масляный насос, немецкий аналог работает от. Как работает масляный насос бензопилы, как работает масляный насос электропилы. Он работает последующим образом. При повышении оборотов мотора шестеренка, которая находится на основном валу, средством передачи начинает процесс работы насоса. В этот момент вырастает давление в системе подачи масла, и оно начинает свое движение в направлении шины. Как снять масляный насос бензопилы хускварна, kak-snyat-maslyanyiy-nasos-benzopilyi-huskvarna. Это движение завершается там, где картер пилы соприкасается с шиной, в том самом месте, где размещается продольная проточка, на которую при монтаже шины и направляется сам масляной канал. Данная проточка требуется для воплощения подачи смазки на шину при любом уровне натяжения цепного механизма, т.е. независимо от положения шины при работе электрической пилы проточка будет обеспечивать поступление на нее смазки. Последующим звеном подачи выступает сама цепь. На её звеньях имеется своя отдельная проточка либо отверстие, через которое происходит рассредотачивание материала по длине цепи.
Система автоматической смазки цепи электрической пилы
В случае увеличения оборотов мотора скорость прокачки смазки также увеличивается. С бензопилой вы можете работать как дома, масляный насос электропилы sadko. Потому лить масло в электрическую пилу рекомендуется только при выключенном движке.
Многие современные модели электропил, к примеру, Makita имеют интегрированные насосы с дополнительной регулировкой пропуска, с помощью которой можно регулировать количество подаваемой смазки. В старенькых модификациях пил данная возможность обычно отсутствует. Там подача масла осуществляется в неизменном и неизменяемом режиме либо, как в самых первых моделях, юзеру приходится смазывать цепь вручную. Тем, кто является владельцем устаревших экземпляров, следует знать, как верно смазывать вручную цепной механизм. Это совершенно нетрудно:
берется неважно какая древняя емкость и заполняется маслом;
цепной механизм аккуратненько погружается в эту емкость.
Данные деяния должны проводиться временами по мере расходования смазки на цепи.
Принцип работы масляного насоса
Подавляющее большинство бензопилы импортного и отечественного производства оснащены бесклапанным насосом подачи масла, расположенным на картере со стороны цепи. Благодаря сегментному вырезу (лыске) на цилиндрической поверхности и вращению плунжера от ведущего вала через червячную передачу обеспечивается подача смазочной жидкости на шину.
Плунжер насоса бензопилы
По мере вращения привода масляного насоса бензопилы плунжер сначала запускает в камеру нагнетания масло, а после поворота на 90° перекрывает входное отверстие и выталкивает смазочную жидкость возвратно-поступательными движениями. С целью придания одного осевого движения за один оборот на конце плунжера установлен эксцентриковый механизм, который работает по принципу распредвала автомобиля. Величину осевого хода вала ограничивает кольцевой выступ с профильной конфигурацией.
Принцип работы и устройство насоса
Масляные насосы могут изготавливаться из металла и пластмассы. Также они делятся на два типа, которые различаются своей конструкцией:
- Поршневые;
- Мембранные.
Насос приводится в действие посредством движения ведущей звездочки. Во время движения цепи масло подается в специальный канал, находящийся на направляющей шине. На холостых оборотах (когда ведущая звездочка не вращается) насос не обеспечивает подачу смазки – это сделано для экономии.
Скорость и объемы подачи смазки на цепь напрямую зависят от количества оборотов звездочки. В некоторых моделях бензопил предусмотрена ручная система регулировки при помощи специального винта, расположенного на корпусе устройства. На дорогих моделях пил подача масла регулируется в процессе работы автоматически.
Для чего необходима смазка цепи на электропиле
Масло для электрической пилы употребляется в качестве смазки для цепи, чтоб нивелировать возникающие силы трения и уменьшить уровень тепловыделения. Вследствие этого достигается стремительная и бесперебойная работа режущего полотна. Время от времени бывает так, что на неких шагах резки приходится прилагать дополнительные усилия для получения требуемого разреза, а это прямо показывает на недостающее количество смазки либо на её не очень не плохое качество. В таком случае рекомендуется сходу проверить уровень масла в бачке либо просто смазать цепь для окончания текущей работы.
Большая часть новых моделей цепной электрической пилы имеет встроенную автоматическую систему подачи масла на поверхность режущего элемента, а ручная смазка нужна только для устаревшего оборудования.
Основные неисправности электропил
Условно неисправности электрических цепных пил можно разделить на три основные категории – неисправности, вызванные длительной эксплуатацией и повышенным износом деталей, неисправности, вызванные дефектами деталей, и те, что стали результатом неправильной регулировки, ремонта или неправильного обслуживания инструмента.
К числу поломок, вызванных длительной эксплуатацией следует отнести:
- Механические повреждения питающего кабеля, электрической вилки.
- Перегрев и выход из строя термореле.
- Поломка электродвигателя.
- Заклинивание цепи и поломка редуктора.
- Порыв цепи, деформация направляющей шины.
- Естественный износ деталей инструмента.
При использовании бракованных деталей поломка цепной пилы может коснуться многих деталей, но обычно это связано с поломкой электродвигателя, включателей, обрывом цепи или преждевременным износом деталей.
Третья группа неисправностей электропилы обычно становится результатом неправильного подбора комплектующих или несвоевременным обслуживанием инструмента – здесь может выйти из строя и двигатель и порваться цепь и деформироваться сама шина.
Диагностика неисправностей обычно проводится перед и после использования цепной пилы. Перед включением делается контрольный осмотр, чтобы выявить уже имеющиеся мелкие неисправности и по возможности не допустить более серьезные неисправности электропилы. При контрольном осмотре без включения пилы в сеть рекомендуется несколько раз протянуть цепь, чтобы проверить, не заклинило ли редуктор и двигатель. Если при включении искрят щетки на электропиле, это верный признак того, что придется сделать замену щеток и скорее всего, сделать чистку коллектору.
Многие модели пил имеют масляный бак, частично выходящий наружу из корпуса, такая конструкция часто становится причиной механической поломки емкости при ударе. Такой дефект будет виден сразу, например, течь масла с электропилы Ребир, Макита или Бош означает необходимость полной замены детали на новую.
После пробного включения необходимо проверить есть ли смазка на цепи. Если смазки нет, то в лучшем случае придется просто разобрать пилу и прочистить канал поступления масла, если причина в поломке подающего механизма, то придется менять весь узел. Поэтому работу придется отложить, без постоянной смазки цепи работать пилой нельзя.
Ну, а если после включения в сеть не включается электропила, то придется вооружиться тестером и проверить все соединения и элементы, начиная с питающего шнура.
Устройство и принцип работы
Масляная помпа устанавливается на боковой поверхности картера двигателя ближе к шестерне привода цепного инструмента. Насос представляет собой пластиковый или металлический корпус, внутри которого расположен цилиндр с плунжером.
Вращение передается от ведущей шестерни цепи или непосредственно от носка коленчатого вала двигателя. Если используется передача от звездочки, то насос работает только во время движения цепи. На холостом ходу масло на трущиеся поверхности не подается. Если привод помпы установлен на коленчатый вал, то смазка подается непрерывно, вне зависимости от частоты вращения.
При работе двигателя часть крутящего момента передается на плунжер, который представляет собой стальной стержень. Часть детали, установленная внутри цилиндра, имеет фрезерованную лыску. На корпусе цилиндра выполнены 2 отверстия, служащие для забора масла из бачка и последующего нагнетания в канал. Также на теле плунжера имеется скошенная канавка, которая контактирует с неподвижным штифтом на картере. За счет взаимодействия узлов обеспечивается поступательное движение плунжера.
В устройство плунжера входит приводная шестерня, изготовленная из металла или пластика. В конструкции привода одна из шестерен изготовлена из мягкого материала. При заклинивании узла зубья срезаются, предохраняя другой элемент от повреждений.
При вращении детали происходит попеременное перекрытие отверстий на стенке цилиндра. При этом возникают колебания давления. За счет снижения давления происходит забор порции масла в полость цилиндра, которое потом выталкивается в смазочную магистраль. Поскольку частота вращения коленчатого вала составляет 5-12 тыс. об./мин., то пульсации потока смазки сглаживаются, подача становится непрерывной.
В профессиональных пилах применяется насос с регулируемой подачей, который отличается формой зубьев приводной шестерни и дополнительной поджимной пружиной. Конструкция позволяет изменять величину хода плунжера в цилиндре.
Неисправности маслонасоса
Вне зависимости от производителя в любой модели бензопилы возникают неполадки в системе смазки.
Маслонасос бензопилы в сборе
Характер у неисправностей смазочной системы может быть различным, а потому перед началом ремонта необходимо точно установить причину утечки масла либо его непопадания на шину. Если исключить вероятность механических повреждений, то можно выделить следующие поломки системы смазки:
- Не герметичное соединение магистрали с выходным каналом маслонасоса бензопилы;
- Не плотное прилегание деталей в плунжерной системе;
- Не соответствие параметров нагнетательной камеры и размеров плунжера;
- Отсутствие герметичности масляной магистрали с входным штуцером масляного насоса.
Устранить утечку масла из бензопилы при условии ее не длительной эксплуатации достаточно легко. Для этого понадобиться несколько отверток и слесарные ключи.
Устройство масляного насоса бензопилы:
Чтобы добраться до него необходимо снять сцепление (подробно весь процесс можно увидеть на видео. Спасибо автору видео- Евгению Кравченко за подробный рассказ!).
Вот так выглядит масляный насос после съемки сцепления:
На рисунке очень хорошо видно плунжер, в котором имеется проточка на хвосте. Эта проточка нужна для захвата необходимой порции масла и подачи его через шланг к пильной шине и дальше на цепь. Вращение плунжеру придает звездочка барабана сцепления. соответственно мы получаем необходимое количество масла при любых оборотах двигателя, так как обороты двигателя и частота вращения плунжера получаются взаимосвязаны.
Плунжер Stihl MS 210,230,250
Многие бензопилы имеют возможность регулировки количества подаваемого масла. Регулировка осуществляется путем вращения винта, который уменьшает или увеличивает количество масла захватываемого плунжером. Винт расположен снизу под насосом. (см.фото).
Регулируемый масляный насос
Домашний ремонт при стандартных поломках
Несмотря на то, что сегодня на рынке представлено несколько десятков моделей цепных пил разных производителей ремонт основных стандартных поломок проводится одним единственным методом – заменой сломавшейся детали. Это касается буквально всех основных узлов и механизмов.
Теоретически можно что-то подточить или подправить напильником, но это будет только временное решение и отсрочит в лучшем случае большой ремонт на несколько дней, а в худшем случае повлечет за собой более дорогостоящий ремонт.
Ремонт цепной электропилы, если это не критично и не влияет на ее работоспособность можно сделать и самому. Это, прежде всего, касается корпуса инструмента. Падения, механические повреждения при работе часто деформируют пластиковый корпус, особенно это касается места расположения двигателя. Отремонтировать это место можно, поставив заплатку или наложив бандаж, применив для этого эпоксидный клей и стеклоткань. Эпоксидный клей сам по себе очень хрупкий, поэтому необходимо соблюдать пропорции при смешивании смолы и отвердителя
Его также можно использовать и для восстановления пластиковых шестерен, правда опять, стоит акцентировать внимание на то, что это только временная мера
А вот для восстановления масляного бачка ни эпоксидный, ни какой бы то ни было другой клей не подойдет. Пластик, из которого сделан резервуар не поддается ни склеиванию клеем, ни пайке, так что менять его необходимо полностью.
При замене шестерен стоит внимательно присмотреться к металлическим частям корпуса редуктора – на нем видны все проблемные места, особенно это касается точек установки шестерен и валов. Сколы, следы выработки и заметная деформация говорит о том, что в этом случае кроме всего прочего придется поменять и основание редуктора.
Самое простое, что можно сделать своими руками без больших усилий, так это заменить резиновые уплотнители и прокладки. Это довольно важная и ответственная работа. Если сильно затянутые болты корпуса и крышки редуктора позволяют обеспечить надежность соединения, то резиновые уплотнители дают возможность погасить вибрацию
Особенно важно применять уплотнители именно изготовленные для этого. Так для узла смазки цепи используется специальная маслостойкая резина, она не теряет своих свойств при контакте с маслом и способна выдерживать большие нагрузки при высокой температуре
Проводя сборку корпуса, в местах установки винтов в пластик при сборке рекомендуется из шприца выдавить буквально 1-2 капли эпоксидного клея, это позволит усилить место посадки винта.
При установке на инструмент новой шины и цепи рекомендуется осмотреть шину и соединения звеньев цепи и дополнительно смазать ведущую и ведомую звездочку моторным маслом или маслом для редукторов.
Неисправности системы смазки и как они устраняются
Основные неисправности системы подачи масла на бензопиле можно разделить на два основных вида, это общие неисправности присущие всем бензопилам и индивидуальные, которые могут различаться в зависимости от вида насоса и червячной передачи, установленной на конкретной модели. Начнем разбираться в неисправностях по порядку.
Признаки неисправности системы смазки, проверка её работоспособности
- Цепь бензопилы сухая и имеет бледноватый оттенок без блеска.
- Цепь относительно быстро растягивается.
- Шина очень горячая и даже может частично оплавляться краска.
- Масло из бака практически не убавляется.
- Снизилась эффективность реза на острой цепи
Все эти признаки указывают на то, что смазочный процесс протекает с нарушениями. Для того чтобы проверить подачу масла системой смазки необходимо снять боковую шину бензопилы и завести ее. Далее, нужно немного увеличить обороты наблюдая при этом за местом окончания масляной магистрали. Если масло поступает, скорее всего его количества недостаточно для нормальной смазки и нужно почистить или заменить фильтр и, если это возможно, отрегулировать подачу. В случае, когда не поступает, проблема более серьезная и требует проведения дальнейшей диагностики.
Существует способ проверки подачи масла, не снимая шины. Для этого необходимо направить конец шины в сторону, например, свежеспиленной чурки со стороны реза и максимально увеличить обороты, при этом нужно стараться держать конец шины на расстоянии не более 10 см от чурки. Если масленые пятна начнут появляться на её поверхности — значит масло подается.
Поиск неисправности
После того как было определено, что масло не подается, дальнейшая диагностика возможна только если полностью снять масляную систему. Конечно, в некоторых ситуациях помогает замена фильтра, но это встречается очень редко.
Наиболее частые неисправности
- Обрыв масляного шланга. Его иногда можно обнаружить и при визуальном осмотре. Проблема решается заменой неисправной детали.
- Отсутствие резьбы на валу масляного насоса, поможет его замена.
- Дефектная резьба на ведущей шестерне насоса аналогично решается установкой новой детали.
- Отсутствие штопора главного вала (актуально для некоторых моделей инструментов, например, Homelite). Исправить можно установив вместо родного штопора, подходящий по диаметру гвоздик, обрезав его до необходимой длины.
- Засор в магистрали. Можно удалить при помощи продувки сжатым воздухом или механически, с применением проволочки подходящего диаметра.
- Засор фильтрующего элемента.
- У инструмента Штиль MS 180, насос которого неразборный, он часто засоряется. Можно попытаться промыть в чистом бензине, если не поможет заменить.
- У китайских бензопил (Цыганка), очень часто срезает пазы на главной шестеренке, через которые усилие от звездочки передается на неё.
Индивидуальная неисправность системы смазки Stihl MS 180
Ввиду того что Stihl MS 180 является одной из самых распространенных моделей бензопил, хочется подробнее остановиться на одной, присущей только ей неисправности и описать способ устранения без замены деталей.
Достаточно часто на бензопиле Штиль MS 180 наблюдается разгерметизация масляной магистрали в том месте, где маслопровод, идущий от бака, устанавливается в корпус пилы. Определить неисправность можно по характерным подтекам смазки на днище инструмента.
Для устранения неисправности необходимо снять ручку бензопилы, вынуть шланг из посадочного отверстия, очистить и обезжирить. После всех этих манипуляций нанести на посадочное место шланга герметик и установить в корпус бензопилы.
Подробнее об устранении неисправности и полной диагностике системы смазки бензопилы штиль, можно узнать, посмотрев видео, в котором пошагово запечатлен процесс разборки и ремонт системы смазки.
Признаки неисправности системы смазки
Правильный выбор расходного смазочного материала и безупречная работа системы, способствуют полноценной смазке, эффективному охлаждению пильного оборудования и полной выработке его ресурса.
Внешних признаков того, что не смазывается цепь на бензопиле несколько. Прежде всего, это:
- постоянный уровень масла в резервуаре;
- увеличение нагрузки на двигатель;
- ускоренный износ режущих кромок пильных звеньев;
- характерный запах перегретой древесины.
В самом простом варианте, причиной масляного голодания может быть засорение опилками маслопроводных каналов. Этот недостаток характерен для бюджетных гарнитур, не имеющих удобного доступа к проблемным местам.
Читать также: Латунь магнитится или нет
Замена барабана сцепления с звездочкой
Все современные бензопилы оснащены устройством цепного тормоза и в большинстве моделей его работа осуществляется посредством ленты, находящейся на крышке шины и цепи, огибающей барабан сцепления.
Центробежное сцепление бензопилы
При включенном цепном тормозе и нажатии на курок газа диск сцепления продолжает вращаться, а барабан зажимается лентой тормоза. Если вовремя не выключит тормоз, а продолжит нажимать на курок газа, крышка шины и цепи начнут плавиться, а барабан сцепления может лопнуть.
Для замены барабана сцепления необходимо:
- Снять крышку воздушного фильтра;
- Застопорить двигатель и выкрутить гайки;
- Вытащить диск сцепления;
- Застопорить двигатель;
- Установить новый диск, прижать шайбу и гайку.
Какие масла можно использовать
Ведущие производители бензопил рекомендуют применять в своей технике смазочные материалы собственного изготовления. Однако зачастую эти масла стоят в несколько раз дороже, чем более простые от сторонних производителей.
Обратите внимание Если вы сомневаетесь в выборе смазки, то в этом случае, самым лучшим решением будет приобрести смазочные материал от производителя техники. Но что делать, если по каким-либо причинам покупка дорогого оригинального масла невозможна? Здесь владельцы бензопил прибегают к разным вариантам
Рассмотрим в общих чертах каждый из возможных смазочных материалов для пильных цепей
Но что делать, если по каким-либо причинам покупка дорогого оригинального масла невозможна? Здесь владельцы бензопил прибегают к разным вариантам. Рассмотрим в общих чертах каждый из возможных смазочных материалов для пильных цепей.
Оригинальные масла
Зачастую – это самый лучший выбор в плане эксплуатационных качеств, но не цены. Помимо оптимальных смазочных свойств, сегодня производители стремятся делать эти смазки биоразлагаемыми (на основе рапсовых баз), что почти не вредит окружающей среде и здоровью человека.
Масло для цепи бензопилы Stihl как раз относится к биоразлагаемым продуктам. Единственный весомый минус – цена.
Узкопрофильные
Специальные масла для цепи бензопилы от сторонних производителей. Так же хороший выбор. Стоят значительно дешевле брендированных смазок, но зачастую почти не уступают по рабочим качествам.
Дешевое индустриальное масло
Самым распространенным вариантом здесь выступает отечественный продукт, маркируемый И-20 или И-20А. Один из самых дешевых вариантов. Это индустриальное масло можно заливать в бензопилу для смазки цепи и не опасаться негативных последствий.
Смазка обладает хорошими свойствами касательно условий работы пильной гарнитуры и способно надежно защищать от износа цепь и другие элементы гарнитуры.
В плане рабочих качеств немного проигрывает оригиналу. Но цена может быть в несколько раз ниже относительно специализированных продуктов. Поэтому этим вариантом пользуются многие владельцы бензопил любых марок и моделей.
В условиях жары рекомендуется в процессе пиления контролировать уровень смазки после выработки половины бензобака.
Ввиду очень низкой вязкости индустриальное масло довольно быстро расходуется. Известны случаи, когда индустриальные смазки вырабатывались быстрее, чем выпаливался бачок топлива.
Новые моторные или трансмиссионные смазочные материалы
Не совсем обоснованный выбор в экономическом плане. Подойдут в тех случаях, когда пила используется редко, и отдельно покупать канистру специальной смазки нет смысла.
Эти масла содержат в своем составе огромное количество ненужных и бесполезных для работы пилы присадок, которые будут лишь загрязнять обрабатываемый пиломатериал и окружающую среду.
Какое масло лучше использовать для цепи- видео
Здесь так же нужно учитывать вязкостные показатели. Интенсивность подачи масла на цепь бензопилы может сильно снизиться при температурном повышении вязкости.
Густые смазки в зимних условиях могут потерять свою текучесть и неэффективно защищать цепь и рабочие поверхности шины от износа.
В случае с моторными маслами при работе зимой рекомендуется использовать маловязкие варианты. В целом смазочные материалы для ДВС можно использовать в пилах.
Отработавшие масла
Использовать для смазки цепи бензопилы отработавшие масла – самая неудачная идея из всех возможных.
Во-первых, специфика работы бензопилы подразумевает создание в зоне производства работ масляного тумана, который разносится на окружающую природу и частично вдыхается человеком.
А отработка является признанным канцерогеном и в целом крайне токсична. Поэтому во многих странах созданы целые индустрии по переработке отслуживших свой срок моторных и трансмиссионных масел, а самовольный слив в окружающую среду карается серьезными штрафами.
Во-вторых, смазочные качества отработки крайне низки. Их хватает с натягом для средних режимов нагрузки. Если пилить толстое бревно или древесину твердых пород дерева – цепь и вся остальная пильная гарнитура пострадает вплоть до необратимых разрушений.
Отвечая на вопрос, чем заменить цепное масло для бензопилы, если слишком накладно покупать оригинал, можно ответить так: практически любым масло с подходящей вязкостью. Но только не отработкой. Лучше заливать в бензопилу для смазки цепи, специально созданные для этого продукты.
Как и когда лить смазку в бачок? Здесь ответ прост: лить каждый раз при заправке бензином до отметки на горловине.
Основные неисправности электропил
Поломки электрической цепной пилы не возникают на пустом месте. Чаще всего они могут появляться по причине скачков напряжения в сети, неправильной эксплуатации агрегата, плохого качества сборки аппарата. К основным неисправностям цепных электропил можно отнести следующие.
- При нажиме на кнопку пуска агрегата пила не заводится. Возможно, вышел из строя сетевой кабель или электрическая вилка аппарата. Если с кабелем все в порядке, то причиной отказа агрегата может быть неисправная кнопка пуска, перегорание обмоток двигателя или полный износ щеток.
- Во время работы горят щетки на электропиле, и возникает круговой огонь на коллекторе двигателя. Неисправность может вызываться износившимися щетками или замыканием обмотки якоря.
- На цепь не поступает смазка. Это происходит, если закончилось масло в бачке, засорилась трубка или отверстие, отвечающие за подачу смазки, либо вышел из строя масляный насос.
- Агрегат не может развить полную мощность. Возможные причины следующие: износились щетки; межвитковое замыкание или обрыв обмотки якоря; низкое напряжение в сети; вышла из строя кнопка пуска; произошло заклинивание в редукторе; неисправность тормозной системы.
- Двигатель электропилы останавливается во время работы. Такое поведение агрегата может быть вызвано заклиниванием редуктора или износом щеток.
- Электромотор аппарата быстро перегревается. Причин того, что пила нагревается, может быть несколько: высокая температура окружающей среды; плохая вентиляция двигателя при работе на малых оборотах; перекрыты или засорены отверстия, предназначенные для вентиляции; длительная работа агрегата под большой нагрузкой; повышенный темп работы аппаратом без перерывов на отдых; неисправность редуктора; недостаточность смазки; повреждение обмоток мотора.
- Агрегат делает неровный пропил. Причиной этого могут служить затупившиеся резцы цепи или неравномерный износ шины.
- При работе мотора цепь остается неподвижной. Чаще всего поломка возникает из-за выхода из строя сцепления. Также данная неисправность может возникнуть при поломке шестерен редуктора и приводной звездочки.