Маркировка резины

Характеристики шины

4 — индекс нагрузки. Указывается максимальная нагрузка, которую может выдержать шина.

Индекс нагрузки в маркировке шин

5 — индекс скорости. Максимально допустимая скорость, которую шина способна выдержать.

Индекс скорости шин: маркировка шин

6 — надпись Reinforced (RF) или Extra Load (XL) — усиленная шина.

7 — надписи Outside или Side Facing Out — внешняя сторона шины с асимметричным рисунком протектора.

Надписи Inside или Side Facing Inwards — внутренняя сторона шины с асимметричным рисунком протектора. При монтаже шины с такими надписями обязательно соблюдение сторон.

8 — страна-изготовитель шины.
9 — модель шины.

10 — надписи M+S (Mud+Snow) означают, что шина спроектирована для лучшего сцепления в грязи и на снегу. Это может зимняя или всесезонная шина.

11 — индекс износостойкости. (100-норма, меньше 100 — плохой, больше 100 — улучшенный).

12 — описание конструкции каркаса шины. Указано количество слоев корда и из какого материала он состоит. Например TREAD PLIES: 1 POLYESTER + 2 STEEL + 1 NYLON — шина с 4-слойным поясом (1 слой — полиэстер + 2 слоя — сталь + 1 слой — нейлон). SIDEWALL PLIES: 1 POLYESTER — каркас и боковая стенка состоят из одного слоя полиэстера. На шинах российского производства надпись может быть на русском языке.

13 — надпись Rotation или стрелка обозначают направление вращения шины при направленном рисунке протектора. При буксовании протектор таких шин самоочищается от снега и грязи.

14 — надпись Temperature A — индекс сопротивления нагреванию (термоустойчивость шины), А — самый высокий индекс, В — средний, С — низкий.

15 — надпись Tubeless или TL — безкамерная шина, надпись Tube Type (ТТ) или MIT SCHLAUCH — шина используется с камерой (без камеры запрещено).

16 — знак о проведении испытаний по правилам ЕЭК ООН. Цифра указывает страну, в которой проводились испытания шины.

17 — надпись Max Load означает максимально допустимую нагрузку в кг, надпись Max pressure означает максимально допустимое давление в кПа.

18 — торговая марка, бренд производителя. Так же может указываться модель шины.
19 — надпись Trаction A — индекс сцепления с мокрой дорогой. А — высокий, В — средний, С — низкий.

20 — надпись RADIAL и буква R в размерности шины означает, что шина радиальная. При отсутствии надписи или в размерности литера D — шина диагональная.

21 — закодированный адрес производителя шины, код размера шины, дата производства (неделя/год).

На шинах могут быть нанесены и другие знаки и символы:

— надпись Winter — зимняя шина;

— пиктограмма в виде снежинки — шины для эксплуатации в суровых зимних условиях;

— надпись Aqua, Rain, Water, Aquatred, Aquacontact, и т. д. (или пиктограмма зонтик)— указывает на то, что шины эффективны на мокрой дороге;

— надпись All Season (AS)или All Grip Traction (A.G.T.) – всесезонная шина;

— надпись Any weather (AW) — всепогодная шина;

— надпись Мud-Terrain (M/Т) — обозначение шин для внедорожников с увеличенным протектором для использования в тяжелых условиях (грязевая резина);

— надпись Аll-Terrain (А/Т) — обозначение шин для внедорожников с универсальными свойствами;

— надпись Left — шина устанавливается только на левую сторону автомобиля, надпись Right — шина устанавливается только на правую сторону автомобиля (очень редкие шины с ассиметричным рисунком протектора).

Производители шин постоянно внедряют новые технологии, улучшающие эксплуатационные свойства шин. Поэтому в маркировке могут появляться новые обозначения.

Как выглядит основная маркировка шин

Расшифровка маркировки – непростая задача для многих автовладельцев. Большая часть людей не понимают, что обозначает тот или иной знак на боковой стороне шины. Однако владеть данной информацией желательно каждому водителю. С помощью этих знаний вы сможете выбрать самые подходящие под потребности вашего внедорожника или кроссовера покрышки. Такая маркировка шин называется «типоразмер», и может выглядеть, например, так:

205/55 R16 91 V

205 — ширина покрышки (мм)

55 — пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В данном примере маркировки оно составляет 55%. Чем больше этот параметр, тем выше будет покрышка, и наоборот. Ширина шин при этом может быть одинаковой. Как правило, данную величину называют «профилем»

Это относительная характеристика, на которую важно обращать внимание при подборе резины. Так, если вы поставите на внедорожник или кроссовер шины типоразмера 215/55 R16 вместо 205/55 R16, то не только ширина покрышки будет больше, но и высота

Подобная ситуация недопустима – кроме тех случаев, когда оба таких размера указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля

Если такого соотношения там нет (к примеру, маркировка 185/R14С), значит, оно составляет 80-82%. Шина в этом случае будет называться «полнопрофильной». Усиленную резину с такой маркировкой  обычно ставят на микроавтобусы и легкие грузовые авто, где имеет большое значение максимальная нагрузка на колеса.

Подобная ситуация недопустима – кроме тех случаев, когда оба таких размера указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если такого соотношения там нет (к примеру, маркировка 185/R14С), значит, оно составляет 80-82%. Шина в этом случае будет называться «полнопрофильной». Усиленную резину с такой маркировкой  обычно ставят на микроавтобусы и легкие грузовые авто, где имеет большое значение максимальная нагрузка на колеса.

R – шина с радиальным кордом. Большинство людей считают, что R – это радиус покрышки, однако это неверно. Данный параметр обозначает именно радиальную конструкцию. Существует также диагональная конструкция (D), однако в настоящее время резину с ней почти не выпускают. Это связано с тем, что ее эксплуатационные показатели намного хуже.

16 – диаметр диска (колеса) в дюймах. Не радиус, а именно диаметр! Такие обозначения в маркировке тоже часто путают. Это внутренний размер покрышки или наружный у диска («посадочный» диаметр резины).

V – индекс скорости автошины. Чем выше этот показатель, тем большую скорость можно развивать при езде на такой резине (в нашей ситуации ИС – V–до 240 км/ч)

Важно отметить, что индекс – это параметр, с помощью которого производитель дает гарантию, что покрышки будут работать нормально при постоянном движении внедорожника или кроссовера с установленной скоростью в течение нескольких часов.

91 – индекс нагрузки. Данная характеристика маркировки определяет предельно-допустимую норму веса  на колесо. Этот показатель не имеет решающего значения при подборе покрышек для легковых машин. Как правило, его делают для них с запасом (в нашей ситуации ИН — 91 — 615 кг). Для небольших грузовиков и микроавтобусов этот показатель очень важен, и его нужно обязательно учитывать.

Соответствие стандартам

Шины, которые производят в странах СНГ и России в частности имеют надписи о принадлежности к гос стандартам или определенным техническим условиям. На боковине они наносятся кодом документа, к примеру: ГОСТ 4754-97 или ТУ2521-036-00148984-98. Кроме того на шины прошедшие сертификацию в России иногда наносят знак РСТ, который свидетельствует про наличие сертификата.

На шинах предназначенных для европейского рынка теснением наносят знак соответствия правилам N30 ЕЭК ООН. Цифра в круге — это код страны, а вне обозначение стандарта, к примеру E4 0220984.

Покрышки выпущенные для Североамериканского рынка имеют маркировку DOT (Department of Transportation USA), который состоит из буквенно-цифрового кода, в котором зашифровывается производитель, размер ската, завод изготовитель, к примеру DOT M746 JR1R.

Маркировка на шинах по сезону и покрытию.

  • M+S – эту маркировку используют, в основном, европейские производители. M означает Mud (грязь), а буква S — Snow, снег. 
  • AS (All Seasons, Any Season) – покрышка пригодна для использования в любое время года.
  • AGT (All Grip Traction) – всесезонная покрышка.
  • R+W (Road + Winter) – в переводе означает “дорога” + “зима”. То есть, резина для использования в холодное время года.
  • Frost – так обозначают зимнюю резину.
  • AW (Any Weather) – одходит для использования в любую погоду.
  • A/T (All Terrain) – резина подходит для использования на любой местности.
  • M/T (Mud Terrain) – покрышка может использоваться на грязном ландшафте.
  • 3PSF (3-Peak Mountain Snow Flake) – специальная маркировка 3PSF на боковине шины свидетельствует об успешных испытаниях в зимний период. В отличие от маркировки M+S, знак 3PMSF наносится только в случае, если шина соответствует нормативам «индекса эффективности на снегу». Коэффициент сцепления шины с заснеженным дорожным покрытием высчитывается по трем основным параметрам, полученным в результате дорожных испытаний. Испытания на надежность сцепления с покрытием проводятся при торможении на снегу и при разгоне, а также при ускорении во время прохождения поворота.

Расшифровка обозначений на маркировке шины

Изначально нужно ознакомиться с правилами эксплуатации собственного авто, а именно – с рекомендациями от производителя модели. Также можно прочитать надпись на боковой стороне покрышки, где указан типоразмер.

Вот еще одна удобная картинка :

Рассмотрим следующий пример:

Первое значение (210) – указывает ширину покрышки в миллиметрах.

60 – пропорциональность шины (профиль), соотношение ее параметров

На этот момент следует обращать особое внимание, ведь превышение допустимых размеров колеса в большинстве случаев запрещено. Если указания отсутствуют, оно по умолчанию равно 80%

Покрышки такого типа называются низкопрофильными и подходят для максимальных нагрузок.

Значок R обозначает не радиус шины, как предполагают многие, а ее радиальную конструкцию. Корд такого типа встречается практически во всех моделях из-за своих универсальных технических характеристик.

16 – диаметр диска в дюймах, то есть размер диска снаружи и внутри шины.

H – показывает скорость, которая позволяет гарантировать безопасное передвижение.

95 – нагрузка в килограммах на одно колесо. Обычно производители выпускают покрышки с запасом прочности (XL), поэтому этот показатель не должен стать определяющим при выборе для владельцев легковушек. Здесь 95 равно 690 кг.

Дата выпуска изделия отображена в виде четырехзначной комбинации, где две цифры в начале – неделя производства, а последние – год. К примеру, 2509 – июль 2009 г. У меня на покрышках 4616 — значит шина произведена в 46 неделю 2016 года:

Эта информация о дате изготовления колеса будет полезна при покупке поддержанных авто или б/у шин через авито, юлу и т.д.

Сезонность

Как узнать для какого сезона предназначены шины?

У нас в основном наносят знаки снежинки, M&S или пиктограммы всесезонности, но вот весь перечень для расшифровки:

Правильное прочтение обозначений на шинах с США

Обозначения на шинах, выпущенных на территории США, делится на два типа:

  1. Сходная с европейской, но перед обозначением типоразмеров стоит знак «LT» (для небольших грузовиков) или «P» (для легковушек).
  2. Отличная от продукции, произведенной на территории Европы. Маркировка в данном случае выглядит таким образом:

32х12.5 R20

  • 32 – диаметр покрышки (измеряется извне в дюймах);
  • 12,5 – ширина резины (в дюймах);
  • R – обозначает радиальную конструкцию шины;
  • 20 – диаметр покрышки с внутренней стороны.

Таким образом, маркировки шин из США и Европы не сильно отличаются друг от друга. Однако американская более простая и понятная.

Расшифровка цветных обозначений на автошинах

Метка желтого цвета показывает наиболее легкое место покрышки. Его необходимо соединить с тяжелым местом диска. Таким способом можно достигнуть большей сбалансированности при езде.

Точка красного цвета указывает место соединения различных слоев покрышки, где наблюдается силовая неоднородность. Белый штамп обозначает номер эксперта, выполнившего последний осмотр изделия перед его поступлением в продажу. Цветные полоски, встречающиеся на протекторе, позволяют быстро идентифицировать шины одного вида на складе.

Рисунок протектора и направленность

Шины могут иметь направленный, синхронный и асиметричный рисунок протектора.

Изготовители наносят направление вращения колеса, если протектор имеет направленные узоры…

Это полезно знать, если у Вас есть комплект колес на зимний период (с дисками) с направленными шинами, то стоит быть внимательным при установке, так как можно перепутать левые и правые колеса! Тогда рисунок будет направлен против шерсти движения автомобиля! Такое я наблюдал у одной припаркованной машины.

Об износе протектора «говорят» следующие обозначения:

Наклейки на новых покрышках

Помимо всех обозначений, производители указывают на наклейках дополнительные параметры автошин:

  • доп.расход топлива;
  • уровень шума в Децибелах;
  • ориентировочное расстояние, при торможении.

На моих шинах Nokian Nordman RS2 были вот такие наклейки:

Теперь по обозначениям на шинах можно многое узнать о её свойствах! Надеюсь эта информация будет для Вас полезной! Всем ровных дорог и зелёных светофоров!

Маркировка на шинах: общая информация

На боковой части любой автопокрышки можно обнаружить сочетание разных символов: буквы, числа, разные значки и пр. Понимая значение каждой отметки, можно получить об авторезине самую подробную информацию.

Что означают цифры и буквы на шинах? Вот основные значения:

  • Название модели или торговой марки.
  • Производитель.
  • Типоразмер автошины.
  • Индекс скорости.
  • Индекс предельной нагрузки.

Давайте подробно разберем, какую информацию скрывают в себе буквы на автошинах и что означают другие символы.

1. Производитель.

Наименование фирмы-производителя автомобильных покрышек обычно пишут большими буквами. Это делают исключительно для рекламы бренда. Многие фирмы разрабатывают свой собственный уникальный логотип, которым отмечают все изделия. Заводов-изготовителей по производству автомобильных покрышек великое множество, поэтому перечислять их мы не будем.

2. Торговая марка или линейка.

Компании по производству покрышек, как правило, имеют в своем арсенале несколько торговых марок. Под тем или иным лейблом выпускают авторезину в нескольких моделях и сериях. В пределах одной серии можно увидеть продукцию, отличающуюся по размеру и характеристикам, что намного облегчает и расширяет возможности выбора.

3. Типоразмер покрышки.

Самый важный критерий выбора покрышек — типоразмер, он указан в виде букв и чисел. Давайте в качестве примера возьмем маркировку 195/60R14.

Под значением 195 мм мы определим ширину профиля покрышки. Иными словами, это расстояние между крайними наружными гранями боковых частей покрышки, накачанной воздухом (без учета защитных поясов, других маркировок и пр.).

Число 60 означает соотношение высоты профиля к его ширине. Оно выражается в процентах. В этом конкретном случае: 195*0,6=117 мм.

Английская буква R (сокр. от Radial) означает радиальный тип покрышки. Данный вид резины считается одним из самых востребованных, он давно превзошел старый диагональный тип.

И последний показатель — 14— сообщает покупателю автошины о ее посадочном диаметре (Ø диска), выраженном в дюймах. Иногда после значения диаметра добавляют букву С (сокр. от commercial), это означает, что при производстве, шину оснастили дополнительной нормой слойности. Эти изделия разрешено использовать на микроавтобусах, грузовиках или фургонах. Индекс грузоподъемности усиленных автошин обозначают двумя числами, первое означает разрешенную нагрузку на одиночную покрышку, а второе — на сдвоенную.

Автомобильные покрышки американского производства имеют альтернативную систему обозначения, несколько отличающуюся от стандарта. В качестве примера рассмотрим такой вариант: 35/12.5 R15 113Q. В этом случае 35 означает внешний диаметр шины (выраженный в дюймах). 12,5 — ширина (в дюймах). Остальные знаки соответствуют стандартным обозначениям, описанным выше. Отличие только в том, что все измерения указаны не в миллиметрах, а в дюймах.

4. Индекс максимально допустимой нагрузки на шину (Load Index).

Этот показатель означает разрешенную максимальную нагрузку на ту или иную модель покрышки. Это значение выглядит как числовой шифр, в котором нет конкретных данных допустимой массы. Чтобы определить примерный индекс нагрузки, нужно общую массу машины разделить на четыре. Lodal Index обычно указывают после размера автопокрышки.

Коэффициент допустимой нагрузки или индекс обозначают числом в диапазоне от 0 до 130, самые распространенные значения: от 71 до 110. Каждое сочетание означает свою разрешенную нагрузку.

Нужно учесть, что это показатель только допустимой массы на авторезину, без уточнения конкретного типа автомобиля или условий его использования. Кроме всего прочего, шины не должны эксплуатироваться на пределе возможностей, то есть при постоянной максимальной нагрузке

Владельцам легковых автомобилей важно не допускать превышения нагрузки свыше 80 % от указанных данных. Для водителей внедорожников пределом является 70 %.

5

Индекс скорости.

5. Индекс скорости.

Эти данные представлены в виде букв английского алфавита. Ниже мы расскажем об их расшифровках значении более подробно.

Типы покрышек

Существует огромное количество разновидностей покрышек. Самым простым делением является сезонная классификация шин — зимние, летние, всесезонные. Также можно разделить покрышки на камерные и бескамерные, низкопрофильные и широкопрофильные, радиальные и диагональные. Стоит поговорить о каждой разновидности подробнее.

Радиальные или диагональные шины

В диагональных шинах кордовые нити идут от борта к борту по диагонали. Естественно, имеет место быть перехлест кордовых слоев, поэтому их количество обязательно четное — 4,6,8,10. Данные шины отличаются простотой конструкции, высокими показателями прочности боковой поверхности покрышки. Такая резина лучше терпит механические воздействия и высокие нагрузки.

Кордовые нити радиальных покрышек расположены меридионально — идут от борта к борту параллельно, не пересекаясь. Брекер в таких покрышках выполняет большую часть работы, именно поэтому на его изготовление уходит около 23-25 слоев металлокорда. Такие шины выпускаются в абсолютно любых размерах, являются наиболее популярными у автолюбителей. Радиальная резина обеспечивает лучшую управляемость и устойчивость в поворотах. Механические воздействия крайне негативно влияют на состояние таких покрышек, а ремонтировать такую резину намного сложнее, чем диагональную.

Отличия конструкции радиальных и диагональных покрышек

Радиальные шины обозначаются словом Radial, его можно найти там же, где и все индексы.

Камерные и бескамерные шины

Бескамерными называют покрышки, способные сохранять давление самостоятельно, без помощи дополнительной камеры, они плотно прилегают к диску. Стоит отметить, что в любую бескамерку можно засунуть камеру и ездить, как обычно. Главным преимуществом такой шины является возможность сохранять давление при проколе, благодаря чему обеспечивается высокая степень безопасности, ведь спустившее из-за прокола колесо может стать причиной ДТП. Еще такие шины намного легче, чем камерные, из-за этого уменьшается нагрузка на элементы подвески, а также снижается расход топлива. Ремонт прокола занимает 5-10 минут, в то время, как на «лечение» камеры потребуется минимум полчаса. Расшифровать индекс покрышки довольно легко: камерные шины обозначаются ТТ (от англ. Tube Type), а бескамерные имеют на своем борту надпись TL (от англ. Tubeless).

Конструкция разных типов шин

Летние, зимние и всесезонные

Данная классификация максимально проста. Летняя резина используется летом, такая резина обычно не имеет никакой маркировки, ее легко отличить визуально. Зимние автопокрышки предназначены для эксплуатации в отрицательные температуры, такие шины содержат надпись Winter либо пиктограмму снежинки на боковой стороне. Всесезонную резину можно использовать круглогодично, она имеет такие маркировки:

  • «AS» – всесезонка;
  • «R+W» – автошины для холодных регионов;
  • «AW» – всесезонная авторезина для любой погоды.

Низкопрофильные и широкопрофильные

Ширина профиля показывает расстояние между бортами резины. Высота резины указывается сразу после ее ширины и выражается в процентом соотношении.

Низкопрофильными называют шины с высотой профиля ниже 50. Такие покрышки обеспечат прекрасную управляемость, их скоростной индекс обычно позволяет разгоняться более 200 километров в час. Но при этом не стоит ожидать комфортной езды от такой резины, а ее стойкость к механическим воздействиям намного ниже, чем у высокопрофильных покрышек. Также к негативным качествам можно отнести повышенный уровень шума и малую износостойкость.

Широкопрофильные покрышки являются популярнейшими в современном обществе. Их используют повсеместно: на седанах, кроссоверах, внедорожниках, минивэнах, грузовиках, автобусах и прочих транспортных средствах. Большинство гражданских колес обладают профилем выше 60, что обеспечивает комфортное передвижение и низкий уровень шума. К плюсам добавляются прекрасные показатели стойкости к механическим воздействиям — такую резину сложно повредить ухабами и ямами. Негативных качеств мало, одним из них является менее четкое управление, по сравнению с низкопрофильными покрышками.

Сезонность и тип покрытия

  • All Seasons, As ставят на наружной части всесезонных, то есть тех, которые использовать можно и зимой и летом.
  • R+W (Road+winter) маркировка скатов предназначенных для обычной дороги и зимних условий, еще один подвид всесезонных
  • Any Weather, Aw покрышки предназначенные для любой погоды.
  • M+S, M&S или M.S означает «Mud and Snow» (Грязь и Снег), шины предназначенные для зимней погоды и подтаявшего снега в частности.
  • Снежинка (Snowflake) — значок на фоне трех пиков гор наносят на боковину зимних шин. Такую маркировку могут устанавливать производители, чьи скаты прошли тест на сцепление с дорогой на 10% лучше по сравнению с эталоном Uniroyal Tiger.
  • Пиктограмма зонтик или надписи Aquatred, Aquacontact наносят на шины предназначенные для дождя.

Зачем нужны цветные метки на автошине

Автомобильные покрышки также могут иметь разноцветную символику в маркировке:

Желтой меткой на боковой стороне изделия помечается самое легкое место на автошине. Этот маркер помогает правильно установить новое изделие на диск и упрощает процесс балансировки. При монтаже метку совмещают с ниппелем, так как это место на диске является самым тяжелым

Желтая метка имеет важное значение только для новых покрышек.

Красный маркер указывает на участок наибольшей неоднородности в различных слоях автопокрышки. Этим цветом помечают шины, предназначенные для установки на новые машины, выходящие с конвейера

При сезонном шиномонтаже не стоит ориентироваться на данный маркер, так как он предназначен только для первичной комплектации автомобиля
Гораздо важнее обратить внимание на совмещение желтой метки с ниппелем.
На протекторе новой автопокрышки можно увидеть цветные полоски. Эта маркировка предназначена исключительно для удобства распознавания изделий по моделям и размеру в условиях складского хранения.

Общие рекомендации при покупке зимней резины

Осуществляя подготовку автотранспортного средства к зиме, с особой тщательностью нужно подойти к подбору покрышек. Ведь от того, насколько точно они будут подобраны, зависит, сможет ли водитель нормально перемещаться, будет ли обеспечен достойный уровень безопасности. Для того, чтобы сориентироваться было не так сложно, ознакомьтесь с основными критериями.

Компания-изготовитель шин (покрышек)

Покупка автопокрышек, подготовленных молодой, непопулярной компанией, несомненно, потребует менее существенных финансовых вложений. Но, к сожалению, вероятность приобретения бракованных, подготовленных из некачественного сырья шин существенно возрастает. Поэтому мастера рекомендуют ориентироваться на организации, которые продолжительное время работают в этом направлении. Ведь их изделия успели протестировать многие автовладельцы.

Самые популярные производители:

Основные параметры шин (покрышек)

Перед приобретением определитесь, где именно вы будете ездить, насколько качественное там дорожное покрытие (если оно есть). Исходя из этого, вы сможете понять, стоит ли покупать резину с шипами или же можно обойтись стандартными моделями. К примеру, если вы практически постоянно перемещаетесь только по городу, то шины с шипами приобретать бессмысленно.

Обязательно интересуйтесь сертификатами качества, иной документацией. В ней прописываются данные, касающиеся качества используемого для подготовки покрышек сырья. Помимо этого, в них указывается и то, какой допустимый температурный уровень для тех, иных моделей. Так вам будет проще сориентироваться.

Монтаж шин (покрышек)

Учтите, что насколько бы качественные покрышки для зимы вами ни были выбраны, без качественного, грамотно выполненного монтажа вам попросту не обойтись. Желательно заблаговременно подобрать мастерскую, шиномонтаж, где специалисты смогут не только провести монтаж, но и выполнить балансировку колес.

Для того, чтобы проблем в дальнейшем не было, перед началом сотрудничества проверяйте наличие разрешительной документации, уровень оснащенности, компетентность работников. Поинтересуйтесь, предоставляются ли определенные гарантии на проведенную работу.

Эксплуатационный срок (шин) покрышек

Укомплектовав автотранспорт качественной зимней резиной, периодически проводите ее проверку. Обязательно отслеживайте уровень давления, производите осмотр. Учитывайте и срок, установленный производителями. Желательно выполнять замену шин, как только он закончится. Это снизит вероятность создания аварийной ситуации. Ведь эксплуатация изношенных покрышек может привести к серьезному ухудшению маневренности.

Как узнать дату изготовления (шин) шины?

Дата производства покрышки наряду с другой дополнительной информацией указана на боку шины (покрышки). Дата включена в состав число-буквенного идентификационного кода шины (покрышки), данное значение было разработано Министерством Транспортных дел США ( сокращенно DOT). Данную норму отслеживания даты производства автомобильной резины приняли производители по всему миру, в виду ее универсальности и простоты.

В код DOT включены три группы основных характеристик из четырех буквенно-числовых символов.

  • Два первых кода обозначают производителя покрышки и завод на котором она была изготовлена;
  • Третье обозначение отвечает за — дату выпуска шины:
  •  Две первые цифры указывают на неделю в которую покрышка была производен;
  •  Две последние цифры указывают на год производства. 

Дополнительные обозначения на покрышках

Данные маркировке дают вам расширенную информацию об автопокрышках и их параметрах. Обозначения выполняются латинскими буквами и указывают на следующее:

  • TUBELESS – бескамерная шина.
  • TUBE TYPE (иногда ТТ или Mit Schlauch) – шина под камеру.
  • PR – индекс слойности. Для легкового транспорта это чаще 4PR или 6PR. В данном случае «R» — Reinforced (усиленная) имеет 4 (6) слоя. Для небольших грузовиков и фургонов подходят покрышки с маркировкой слойности 6PR или 8PR.
  • Left или Right (левая, правая) – для установки на ту или иную сторону.
  • XL – усиленная шина.
  • Steel – металлический корд. Если надпись отсутствует – корд выполнен из текстиля. All Steel означает, что корд из металла применяется как в каркасе, так и в брекере.
  • Plies: tread – состав слоя протектора.
  • Sidewall – состав боковины.
  • DA (иногда Secunda) – штамп пропечатывается на шинах с небольшим производственным дефектом, который не сказывается на их эксплуатационных свойствах.
  • Green X (или Reduces CO2) – так называемые «зеленые покрышки», с низким уровнем качения, способствующему снижению расхода топлива, и как следствие уменьшению выброса СО2 в атмосферу.
  • ND – ненаправленный рисунок протектора.
  • NHS – для небольшой скорости езды.
  • SAG – шина повышенной проходимости.
  • SUV – для тяжелых автомобилей (кроссоверов, внедорожников и т.п.).
  • REGROOVABLE – рисунок протектора можно углублять путем резки.
  • RETREAD – шина бывшая в употреблении и восстановленная.
  • Studless – не ошиповывается.
  • Studdable – можно ошиповывать.
  • Studded – ошипованная покрышка.
  • ГОСТ (иногда ТУ) – маркировка некоторых отечественных шин, которые выполнены в соответствии с государственными стандартами.

Классификация резин

Промышленность выпускает следующие виды резин – общего и специального. И область их применения практически неограниченна.

Классификация резины

К резинам специального применения относят – термостойкие, маслобензостойкие, устойчивые к воздействию химически активных (агрессивных) веществ. Кроме резин, которые не проводят электричество, существуют марки, которые могут выступать в качестве проводников и реагировать на воздействие магнитного поля.

Нельзя забывать и о том, что состав этого продукта могут быть добавлены компоненты, обеспечивающие ее стойкостью к:

  • огню;
  • радиации;
  • вакуума.

Свойства резины позволяют ее использовать в медицинской и пищевой промышленности.

Готовую резину можно разделить на – пористую, сплошную, цветную и прозрачную. Каждый из перечисленных типов имеет собственную маркировку. Например, маслостойкая резина может маркироватся как МС

К важнейшим свойствам резины нужно отнести ее эластичность. То есть она способна к обратимой деформации в большом диапазоне температур. Резина вобрала в себя многие свойства твердых веществ, например, упругость, постоянство формы. От жидкостей резина вобрала в себя высокую деформируемость при относительно небольших нагрузках.

Резина — мягкий и несжимаемый материал

Резину можно по полному праву назвать мягким и несжимаемым материалом. Все технические характеристики готовой резины определены в первую очередь параметрами каучука. Надо помнить о том, что все свойства готового изделия можно отрегулировать еще на стадии создания смеси для вулканизации.

Новая обязательная маркировка шин с 1 ноября 2020 года

С ноября 2020 года в России водится обязательная для всех производителей маркировка шин, которая позволит покупателю с помощью специального приложения убедиться в подлинности и оригинальности выбранных им покрышек, узнав все их важнейшие эксплуатационные характеристики.Такая обязательная маркировка вводится в три этапа, что позволит существенно упростить контроль за продажей и оборотом шин на российском рынке.

1 ноября 2020 года завершается основной этап введения маркировки, в рамках которой покупатели смогут сканировать специальные коды на чеке, удостоверившись в качестве сделанной покупки.В соответствии со вторым этапом такой обязательной маркировки до 15 ноября текущего года все ввезенные шины на территории Российской Федерации будут иметь соответствующее описание и маркировку колеса, а до 1 марта 2021 года все имеющиеся в продаже шины обязаны быть промаркированы.

Третий этап обязательной маркировки шин закончится в марте следующего года, к этому времени все продавцы должны будут передать сведения по своей продукции в систему Честный знак. Введение такой маркировки позволит не только упростить получение необходимой информации о покрышках автовладельцам, но и исключает продажу на территории России поддельных шин, качество которых далеко от идеала.

08.11.2020

Размеры покрышек

Если вы решили купить новые шины и не знаете, как выбрать среди них наиболее подходящие, то эта статья для вас. Мы собрали всю самую необходимую информацию о том, что обозначают все эти цифры и буквы на покрышках. И первое, что мы рассмотрим, это расшифровка маркировки шин – три параметра вида ***/**/R** .

Первая трёхзначная цифра – это ширина покрышки в месте контакта с дорогой. Чем больше это число, тем больше площадь контакта – такие покрышки отлично подходят для спортивного стиля езды, поскольку большое пятно контакта повышает устойчивость и манёвренность вашего автомобиля. Но, помимо этого параметра, на устойчивость влияет высота профиля – для спортивного стиля езды она должна быть как можно меньше. В остальных случаях (небольшая ширина, высокий профиль) резина претендует на внедорожные качества при условии, что на ней имеется соответствующий протектор.
Вторая двухзначная цифра – это высота профиля в процентах от первого числа. Например, обозначение 180/60/R15 говорит о том, что высота профиля составляет 108 мм (рассчитываем 60% от 180 мм). Чем больше эта процентная величина, тем мягче будет резина и выше будут её внедорожные свойства на глубоких мягких грунтах. Чем меньше эта процентная величина, тем более жёсткой будет резина и, если вы хотите продлить ресурс ходовой части вашего автомобиля, имеет смысл брать более высокие покрышки.
Третий параметр, состоящий из одной буквы и двух цифр, означает радиус шины и тип конструкции корда. Прежде чем делать выбор в пользу определённого радиуса, нужно ознакомиться с рекомендациями завода-изготовителя по данному параметру. В противном случае вы имеете все шансы на то, что резина попросту не влезет в колёсные арки или будет задевать их при поворотах. Что касается буквы, то «R» говорит о радиальной конструкции корда

Учитывая то, что второй тип конструкции «D» (диагональный) уже практически не производится, то на букву можно попросту не обращать внимание.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий