Как самостоятельно изготовить храповик?
Для того чтобы существенно сэкономить на создании механизма можно изготовить храповик своими руками. Расчет храпового механизма проводится в зависимости от требований, которые предъявляются к системе. Изготовить храповый механизм своими руками можно следующим образом:
В качестве основного элемента можно использовать металлическую трубу. На используется для создания вала, который будет применяться для непосредственной передачи вращения
При выборе трубы следует уделить внимание тому, чтобы толщина стенки была требуемой величины. В противном случае он не сможет выдержать требуемую нагрузку.
Из стального листа вырезается небольшой кусок профиля, который играет роль фиксирующей детали. Рекомендуется уделять внимание сплавам с повышенной прочностью и износостойкостью
В большинстве случаев уделяется внимание варианту исполнения, который прошел закалку для повышения твердости поверхностного слоя.
Больше всего проблем возникает в случае подгонки основных элементов друг к другу. Только в этом случае устройство будет работать правильно. Именно поэтому при работе приходится использовать точные измерительные инструменты. Примером можно назвать микрометр или штангенциркуль.
Несущая база изготавливается из металлических листов, которые соединяются между собой при применении технологии сварки. Подобная база создается в зависимости от особенностей будущей конструкции.
Колесо должно иметь на рабочей поверхности зубья, за счет которых обеспечивается зацепление. Этот элемент соединен с валом зачастую при помощи шпонки, которая характеризуется высокой надежностью. Колесо изготовить самостоятельно достаточно сложно, так как поверхностный слой должен характеризоваться высокой надежностью и прочностью. Чаще всего храповое колесо снимается с других механизмов или заказывается у мастера, который предоставляет соответствующие услуги.
Вал крепится посредством сварки. Подобный тип соединения характеризуется повышенной прочностью и длительным эксплуатационным сроком. Нужно уделять довольно много внимания качеству сварочного шва, так как даже незначительные дефекты могут стать причиной возникновения существенных проблем. Собачка изготавливается при применении пружины и ходового элемента. Пружину можно снять с других механизмов, ходовая деталь отвечает за смещение собачки относительно зуба.
Рекомендуется уделять внимание сплавам с повышенной прочностью и износостойкостью. В большинстве случаев уделяется внимание варианту исполнения, который прошел закалку для повышения твердости поверхностного слоя.
Больше всего проблем возникает в случае подгонки основных элементов друг к другу
Только в этом случае устройство будет работать правильно. Именно поэтому при работе приходится использовать точные измерительные инструменты. Примером можно назвать микрометр или штангенциркуль.
Несущая база изготавливается из металлических листов, которые соединяются между собой при применении технологии сварки. Подобная база создается в зависимости от особенностей будущей конструкции.
Колесо должно иметь на рабочей поверхности зубья, за счет которых обеспечивается зацепление. Этот элемент соединен с валом зачастую при помощи шпонки, которая характеризуется высокой надежностью. Колесо изготовить самостоятельно достаточно сложно, так как поверхностный слой должен характеризоваться высокой надежностью и прочностью. Чаще всего храповое колесо снимается с других механизмов или заказывается у мастера, который предоставляет соответствующие услуги.
Вал крепится посредством сварки. Подобный тип соединения характеризуется повышенной прочностью и длительным эксплуатационным сроком. Нужно уделять довольно много внимания качеству сварочного шва, так как даже незначительные дефекты могут стать причиной возникновения существенных проблем. Собачка изготавливается при применении пружины и ходового элемента. Пружину можно снять с других механизмов, ходовая деталь отвечает за смещение собачки относительно зуба.
В целом можно сказать, что процесс изготовления рассматриваемой конструкции характеризуется довольно большим количеством сложностей. Только при наличии требующихся навыков и инструментов можно достигнуть поставленных задач. Храповой механизм чертеж можно скачать в интернете. При применении правильно разработанного проекта может быть уверенным в том, что все детали идеально подойдут друг к другу.
Область использования
Несмотря в высокой потребности устройства, которое предназначается для изменения постоянного вращения в прерывчатое, использование мальтийского механизма не очень широко. Это можно связать в первую очередь с сравнительно невысокой точностью. Это определяет следующее:
- Как и раньше, сегодня не используют механизмы для создания киносъемочного оборудования. Исключением можно назвать изготовление оборудования, которое в ответе за смены положения оборудования для освещения.
- Очень часто мальтийский крест используется в случае производства разного станочного оборудования. Он необходим для поворота стала под конкретным углом, благодаря чему увеличивается практичность устройства.
- Больше распространение механизм получил в производственной отрасли оборудования, где есть радиальные пазы.
Необходимо помнить про то, что при ускорении вращения барабана есть вероятность износа пальца. Собственно поэтому необходимо проводить периодичное обслуживание для увеличения служебного срока.
Напоследок напомним, что легче приобрести уже готовый вариант выполнения мальтийского механизма. Это связано со сложностями выполнения расчетов и непосредственного производства. Цена такого продукта относительно низкая, интеграция может проходит очень разным образом.
Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Кулачковые механизмы
Устройства применяются при необходимости преобразования вращения ведущего вала в линейное перемещение небольшой амплитуды. Основные элементы механизма следующие:
- ведущий вал;
- закрепленный на нем (или являющийся его частью);
- фасонный диск с выступом;
- толкатель, движущий в направляющих, обеспечивающих линейность его движения.
Фасонный диск (он называется также кулачком) – это активный элемент кинематической пары. Исполнительным элементом служит толкатель. Иногда движение передается через качающиеся на параллельном валу коромысло.
Одним из основных параметров у механизмов с толкателем является эксцентриситет — ось толкателя смещается относительно оси кулачка.
Принцип работы кулачкового механизма прост:
при вращении кулачка в плоскости толкателя он поворачивается своим сечением с большим радиусом, оказывая давление на толкатель и вынуждая его к линейному движению. Это перемещение происходит до тех пор, пока не будет достигнута вершина кулачка. После его прохождения давление на шток начинает ослабевать вплоть до достижения минимального радиуса диска. Шток возвращается обратно под действием пружины. Цикл повторяется.
Особенностью кулачковой пары является ее необратимость. Кривошипный механизм может преобразовывать движение в обе стороны. Так, в бензиновом или дизельном двигателе во время рабочего хода продольный ход поршня преобразуется во вращение коленвала. Во время такта выпуска накопленная инерция вращения маховика вращает коленвал, и кривошипный механизм превращает его в обратный ход поршня, вытесняющего остатки продуктов сгорания рабочей смеси из цилиндра.
Кулачковая пара такой обратимости не имеет, поскольку отсутствует жесткая связь между элементами. Толкатель совершает обратное перемещение под действием возвратной пружины.
Самым широко распространенным примером кулачкового механизма служит распределительный механизм в двигателе внутреннего сгорания. Кулачки распредвала напрямую или через коромысла открывают в определенном порядке клапаны цилиндров. Закрываются они возвратными пружинами.
Чтобы спроектировать действующее устройство, необходимо провести ряд расчетов, для синтеза кулачкового механизма построить передаточную диаграмму.
Описание патента на изобретение SU37990A1
Для получения передачи, при которой периоды более или менее быстрого движения чередуются с периодами покоя, в машиностроении обычно применяются два рода механизмов с цевочным зацеплением: звездчатка мальтийский крест. Звездчатая передача применяется, главным образом, тогда, когда требуется сравнительнб длительный период движения прервать короткой остановкой; в обратном случае, т. е. для получения длительной остановки и короткого перемещения (как например, при смене кадров в кино-проекционном аппарате) применяется мальтийский крест.
Механизм мальтийского креста допускает не менее трех лопастей, чем обусловливается максимальный угол включения в 120°. Это обстоятельство является одним из существенных недостатков мальтийского креста, ограничивающим сферу его применения в мащиностроении. Необходимость радиального вхождения цевки ведущего колеса в шлиц мальтийского креста, во избежание рывков, создает условие, при котором число лопастей креста практически определяет отношение периода движения к периоду покоя. Для избежания вышеуказанных недостатков обыч(140)
ной мальтийской передачи предлагается комбинировать ряд мальтийских систем.
На чертеже фиг. 1 показывает схему предлагаемой мальтийской системы; фиг. 2-перспективный вид видоизмененной системы и фиг. В-разрез по линии АВ на фиг. 1.
Устройство предлагаемой мальтийской передачи следующее: на равномерно вращающемся валу 1 насажено ведущее колесо 2 с цевкой 3, а в одной плоскости с последней располагается мальтийский крест 4, соединенный со вторым цевочным колесом 5; в плоскости последнего располагается второй мальтийский крест 6, опять-таки соединенный со следующим цевочным колесом и так далее, до передачи требуемого движения рабочему валу 7.
При применении такой системы передачи можно, путем изменения количества звеньев системы или количества лопастей мальтийских крестов каждого звена, или количества цевок на ведущих колесах, получать любые соотношения моментов покоя и движения и любые углы включения.
Если обозначить через я-количество звеньев системы, Wo -угловую скорость ведущего вала, Zn -количество лопастей
Механизм – мальтийский крест
В § 52 3 нами были рассмотрены схемы механизмов мальтийских крестов и некоторые вопросы их кинематики. Мальтийские механизмы широко применяются в машинах-автоматах и приборах, когда необходимо воспроизведение движения, постоянного по направлению, но с периодической остановкой ведомого звена. Обычно при этом задается отношение k времени гд движения ведомого звена к времени tn его покоя, называемое коэффициентом времени работы механизма.
Коэффициент ускоренности ( д, является основной характеристикой механизма мальтийского креста в том случае, когда прорези на кресте расположены равномерно.
Поворот ведущего кривошипа этого механизма на угол ф соответствует механизму мальтийского креста внешнего зацепления, а поворот на угол ф – механизму внутреннего зацепления.
Для периодического поворота револьверной головки из позиции в позицию используется механизм мальтийского креста, который состоит из ведущего диска 8, закрепленного на кривошипном валу 23, мальтийского поводка 7 с шестью радиальными пазами а, установленного на конце оси револьверной головки /, и ролика ГО. При вращении кривошипного вала 23 ролик 10 входит в очередной паз мальтийского поводка 7 и поворачивает его на / г. часть оборота совместно с револьверной головкой.
Схема механизма мальтийского креста с внутренним зацеплением.| Схема кулисного механизма, заменяющего механизм мальтийского креста. |
Если и периоды покоя и периоды движения заданы неравными, случается механизм неправильного мальтийского креста.
Схема механизма мальтий – Схема кулисного механизма, ского креста с внутренним зацеплением заменяющего механизм мальтийского.| Диаграммы угловой скорости и углового ускорения коромысла кулисного механизма, заменяющего механизмы мальтийских крестов с внешним и внутренним еа. |
Если и периоды покоя и периоды движения заданы неравными, получается механизм неправильного мальтийского креста.
Схема кулачкового механизма с коромыслом.| Схема кулачкового механизма с поступательно движущимся толкателем.| Схема механизма, заменяющего. |
На рис. 217 показано решение той же задачи непосредственно на схеме механизма мальтийского креста.
Поскольку узел ориентированного поворота фрезы, выполненного, например, на базе механизма мальтийских крестов, ведет подсчет циклов работы узла подачи бура, то после сверления на заданную глубину, при котором из одной кассеты будут использованы все составные патрубки полностью, происходит поворот корпуса 36, установленного на подшипниках 37 и 38 на заданный угол. После этого процесс сверления следующего канала продолжается аналогично вышеописанным циклам. По окончании сверления каждого участка канала на заданную глубину на пульт управления об этом поступает информация. Таким образом, после сверления необходимого количества каналов двигатель включают на реверс и гайки 20 и 21 захватываются винтами 39 и 40 и освобождают заякоривающие штифты 22 и 23, возвращая их в исходное положение. Далее перфоратор поднимается на поверхность.
Графики OK ( UK ( и Ек ек ( 0 Для механизмов мальтийских крестов. |
На рис. 209 приведены кривые fiKcuKtf и екек ( 0 для кулисного механизма, соответствующие механизмам мальтийского креста внешнего и внутреннего зацеплений в предположении, что сов const. Первому соответствует участок АВ диаграммы, а второму-участки С А и BD. Анализ кривых показывает, что сйк достигает максимальных значений в середине интервалов перемещений.
Периодический поворот ( индексирование) стола производится от отдельного электродвигателя через червячную и цилиндрическую пары и механизм мальтийского креста.
Механизм динамического жсния прибора ПХП-2. |
Текст
(22)Заявлено 17.01.79 (21) 2739313/25-28 (51) М. К 3.3 с присоелинением заявки РЙ -(23) Приоритет Г 16 Н 27/06 Ъвударстеанв комитет СВьР ае Авивм изебретений и етхркти.7(088.8) Дата опубликования описания 24 .07 .81(72) Авторы изобретения А.Е. Беляев, В.И. Мишнев и Г. М. Чуркин Новосибирский электротехнический институт(54) МАЛЬТИЙСКИЙ МЕХАНИЗМ Изобретение относится к машиностроению и может быть использованов различных устройствах для преобразования непрерывного вращения в прерывистое,Известен мальтийский механизм, содержащий соосно расположенные мальтийский крест, направляющий кулачок сзамкнутым,пазомтимеющим участки ра”бочего и холостого хода, приводнойдиск с радиальным пазом и взаимодействующее с ними связующее звено . 1;Однако известный механизм отличается недостаточной надежностью .срабатывания вследствие того, что сто”порение ведомого элемента надежноработает только в режиме противодействующего момента.Цель изобретения – повышение надежности срабатывания.26Поставленная цель достигается тем,что в мальтийском кресте и направляющем кулачке выполнены радиальныепазы, в приводном диске – замкнутый паз, а механизм снабжен дополнительным связующим звеном, выполненным в виде тела качения, взаимодействующего с радиальными пазами мальтийского креста и направляющего кулачка, и замкнутым пазом приводного диска.На 4 жг. 1 изображен предлагаемый механизм, осевой разрез; на фиг. 2- то же, вырыв по приводному диску.Механизм содержит соосно располо” женные мальтийский крест 1, направля” ющий кулачок 2 с замкнутым пазом, имеющим участки 3 и 4 рабочего и холостого хода, приводной диск 5 с ра.;днальным пазом 6 ивзаимодействующее с ними связующее звено 7 в виде тела качения. Кроме тоготв мальтийском кресте 1 и направляющем ко лачке 2 выполнены соответственно радиальные пазы 8 и 9, а в приводном диске 5 – замкнутый паз 10.С радиалььщми пазами 8 и 9 мальтийского креста 1 и направляющего кулачка 2 и замкнутым пазом О приводного диска 5иг.ИИПИ Заказ 6051/44 Тираж 1006 Подписное илиал ППП Патент , г. Ужгород, ул, Проектная,3взаимодействует дополнительное связующее звено 11,Механизм работает следующим образом.При непрерывном вращении приводнойдиск 5 перемещает связующее звено 7 позамкнутому пазу, а дополнительное связующее звено 11-по радиальному пазу 9. направляющего кулачка 2,При этом, когдасвязующее звено 7 находится на рабочем 10участке 3 кольцевого паза направляющегокулачка 2,дополнительное связующее зве но 11 выведено из радиального паза 8 ма-льтийского креста 1,и связующее звено 7передает вращение от приводного диска 5 дмальтийскому кресту 1.Когда связующее звено 7 переходитна нерабочий участок 4 паза направляющего кулачка 2, дополнительноесвязующее звено 11 вводится в.радиаль 20ный паз мальтийского креста 1 и стопорит его от проворота.Предлагаемый механизм может бытьиспользован в различных устройствах,где требуется преобразование непрерывного вращения в прерывистое, например в конвейерах. Мальтийский механизм,.содержащйй соосно расположенные мальтийский крест, направляющий кулачок с замкнутым пазом, имеющим участки рабочего и холостого хода, приводной диск с радиальным пазом и взаимодействующее с ними связующее звено, о т л и ч аю щ и й с я тем, что, с целью ловышения надежности срабатывания, в маль- тийском кресте и направляющем кулачке выполнены радиальные пазы, в приводном диске ” замкнутый паз, а механизм снабжен дополнительным связующим звеном, выполненным.в виде тела качения, взаимодействующего с радиальными пазами мальтийского креста и направляющего кулачка, и замкнутым пазом приводного диска
Источники информации,принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССРпо заявке В 2598596/25-28,кл
Г 16 Н 27/06, 1978 (прототип).д О
Смотреть
Использование и приложения
Кинопроектор с ручным приводом и женевским приводом
Женевский упор с пятью спицами
Одно из применений женевского привода – в кинопроекторах и кинокамерах, где пленка протягивается через ворота экспонирования с периодическими пусками и остановками. Фильм продвигается кадр за кадром, каждый кадр неподвижен перед объективом в течение части цикла кадра (обычно со скоростью 24 цикла в секунду) и быстро ускоряется, продвигается и замедляется в течение остальной части цикла. Это прерывистое движение осуществляется с помощью женевского привода, который, в свою очередь, приводит в действие захват, который входит в зацепление с отверстиями звездочки в пленке. Женевский привод также обеспечивает точно повторяемое положение остановки, что имеет решающее значение для минимизации дрожания в последовательных изображениях. (Современные кинопроекторы могут также использовать индексный механизм с электронным управлением или шаговый двигатель ., что позволяет перематывать фильм вперед . ) Первое использование женевского привода в кинопроекторах датируется 1896 годом, с проекторами Оскара Месстера и Макса Глеве и Театрографом Роберта Уильяма Пола . Предыдущие проекторы, в том числе проектор Томаса Армата , продаваемый Эдисоном как Vitascope , использовали «механизм колотушки», изобретенный Жоржем Демени в 1893 году, для обеспечения прерывистой транспортировки пленки.
Женевские колеса, имеющие форму ведомого колеса, также использовались в механических часах , но не в приводе, а для ограничения натяжения пружины , чтобы она действовала только в диапазоне, где ее сила упругости близка к линейной. Если одна из прорезей ведомого колеса закрыта, количество оборотов, которое может сделать ведущее колесо, ограничено. В часах «ведущее» колесо — это то, которое заводит пружину, а женевское колесо с четырьмя или пятью спицами и одной закрытой прорезью предотвращает перекручивание (а также полное раскручивание) пружины. Эта так называемая « Женевская остановка » или «Женевская остановка» была изобретением часовщиков 17 или 18 веков.
Другие применения женевского привода включают механизм смены пера в плоттерах , автоматические устройства для отбора проб, машины для подсчета банкнот и многие виды индексируемого оборудования, используемого в производстве (например, устройства смены инструмента в станках с ЧПУ , револьверные головки револьверных станков , , и револьверные сверла, некоторые виды делительных головок и поворотных столов и так далее). Часы с железным кольцом используют женевский механизм для обеспечения прерывистого движения одного из своих колец.
Женевский привод использовался для замены фильтров в кадрирующей камере миссии Dawn , которая использовалась для изображения астероида 4 Веста в 2011 году. Он был выбран, чтобы гарантировать, что в случае отказа механизма можно будет использовать хотя бы один фильтр.
Использует
Он используется, в частности, для кинопленки (нецифровой) в проекторах и, реже, в камерах , для продвижения пленки: пленка должна останавливаться на каждом изображении перед затвором (съемка) или перед лампой. (проекция).
Этот механизм используется в механических счетчиках (пробег автомобиля, расхода воды или газа и т. Д.), Где он гарантирует выравнивание цифр и их наклон при каждом задержке. Он также используется в машинах, осуществляющих передачу продукта с необходимостью времени ожидания, когда он будет введен (что не позволяет система шатун-кривошип). Например, он лежит в основе движений, используемых на упаковочных машинах: продукты загружаются в продовольственный магазин в соответствии с заранее определенным количеством (фаза остановки), затем упаковываются во время движения передачи (фаза движения).
1.doc
6
3.5. Тактовые столы.^ 695321481, 7
Рис. 3.28. Общий вид тактового стола. |
^ 4. Вспомогательные устройства в ТНС.4.1. Питатели.Питатели с возвратно поступательнымиРис. 4.1. Питатели с возвратно-поступательным движением;
- Питатели с качательными движениями имеют широкое распространение т.к. обеспечивают большую производительность, просты и надёжны в работе не требуют подверженных износу направляющих. Заготовки поступают в зажимное устройство станка при отклонённом положении питателя. После съёма нижней заготовки питатель возвращается в исходное положение, покидая раб. зону станка. Могут быть совмещены с магазином ( рис.4.2.).
- Питатели с вращательным движениями представляют собой лист с вырезами вращающимися в одном направлении и подводящий заготовки либо в позицию съёма (1) либо в рабочую позицию (2) – на которой производится обработка (рис.4.3.).
Рис. 4.2. Питатели с качательным движением;Рис. 4.3. Питатели с вращательным движением.4.2. Отсекатели.Рис. 4.4.,а,бРис. 4.4., в.г.д.е.ж.з,и,к, Схемы отсекателей.^ 4.3 Делители потока.Рис. 4.5. Делители потоков: а.- с чающимися заслонками;б.в – с помощью возвратно-поступающих заслонок.^ 4.4.Ориентирующие устройства.ПассивныеАктивныеdh0mhdhбункерl ddРис. 4.6. Схемы ориентирующих устройств.Рис. 4.7. Схемы ориентирующих устройств.^ 4.5.Поворотные устройства.ср-1Рис. 4.8. Схемы поворотных устройств.reРис. 4.9..Схема кинематического расчета плоского механизма.zMМиY4.6. Фиксаторы.Рис. 4.10. Схема сил, действующих на фиксаторТТТ1Т2. N1^ 4.7.Зажимные устройства.fyТf –Рис. 4.10. Устройство для автоматического зажима инструмента в многооперационных станках: а) конструкция; б) расчетная схема.kkРис. 4.12. Цанговые зажимные устройства.^ 5. Приводы в транспортно – накопительных системах.двигателяпередаточно – преобраующихисполнительных механизмов ТНС:
- с возвратно-поступательным движением для осуществления которого применяются гидравлические или пневматические цилиндры.
- для осуществления вращательного движения применяют – механические кулисные, кривошипно-шатунные и цепные в которых применяют электрические, гидравлические и пневматические двигатели непосредственно или через передаточно -преобразующий механизм.
- для осуществления возвратно-поступательного движения применяют пластинчатые, реечные кривошипные и т.п. устройства для приведения в действие которых используют различные виды энергоносителей.
^ В гидравлических и пневматических цилиндрах штоки2^ Механические приводаВозвратно – ^ Для поворота на угол 0Для поворота на0 ^ Для синхронного постоянногоГидравлический или пневматический привод
6
Поиск по сайту:
Классификация механических передач
Механические передачи, применяемые в машиностроении, классифицируют (рис.1 и 2):
по энергетической характеристике механические передачи делятся на:
– кинематические (передаваемая мощность Р<0,1 кВт),
– силовые (передаваемая мощность Р≥0,1 кВт).
по принципу передачи движения:
– передачитрением (примеры: фрикционная —рис.1, аи ременная — рис.2, а) – действующиеза счет сил трения, создаваемых между элементами передач;
Фрикционные передачи подразделяют на:
– фрикционные передачи с жесткими звеньями (с различного рода катками, дисками);
– фрикционные передачи с гибким звеном (ременные, канатные).
– зацеплением (примеры: зубчатые — рис.1, б, червячные — рис.1, в; цепные — рис.2, б; передачи винт-гайка — рис.1, г, д) – работающие в результате возникновения давлениямежду зубьями, кулачками илидругимиспециальными выступами на деталях.
Передачи зацеплением делятся на:
– передачи зацеплением с непосредственным контактом жестких звеньев (цилиндрические, конические, червячные);
– волновые передачи зацеплением;
– передачи зацеплением с гибким звеном (зубчато-ременные, цепные).
Как фрикционные, так и зубчатые передачи могут быть выполнены с непосредственным контактом ведущего иведомого звеньев или посредством гибкой связи – ремня, цепи.