Типы лебедок и их применение, принцип работы и применение лебедки
Грузоподъемное оборудование – один из самых необходимых помощников в работе. Так, для поднятия грузов, одним из самых удобных устройств считается лебедка. Лебедка, это устройства для передвижения грузов посредством движущегося гибкого элемента — каната, цепи или троса. Применение лебедки известно еще во времена рабовладельческого Египта и уже тогда позволили значительно ускорить подъем и перемещение грузов. В то время они приводились в движение мускульной или гужевой силой. Развитие техники и производства позволило использовать механический привод, который значительно облегчил работу с лебедкой.
В настоящее время используется два основных вида лебедок – это лебедки с ручным приводом и лебедки с электрическим приводом.
Лебедки ручные это универсальное и дешевое решение для подъема грузов на строительных площадках, складах, небольших производствах, а так же отлично подходит для вспомогательных и монтажных-демонтажных работ. Область применения ручных лебедок очень широка, так как для их работы не требуется наличие источников электричества.
К ручным лебедкам относятся рычажные лебедки, барабанные лебедки и монтажно-тяговые механизмы. Принцип работы лебедки рычажной ручной основан на протягивании каната через корпус с помощью сжимов, попеременно зажимающих канат и продвигающих его, в соответствующем направлении. В барабанной лебедке с ручным приводом подъем, и опускание грузов производятся вращением вручную одной либо двух рукояток, установленных на приводной вал. Для ускорения поднятия легких грузов изготовляют двухскоростные лебедки. Монтажно-тяговые механизмы своеобразны собственной системой, менее похожи на другие ручные лебедки. Принцип их работы базируется на протягивании каната через механизм лебедки, что позволяет применять канаты неограниченной длины.
Электрические лебедки — это грузоподъемное оборудование, предназначаемое для производств подъемно-транспортных операций при производстве строительных, монтажных и остальных работ, буровых установок, для комплектации различных строительных подъемных устройств, мачтовых подъемников, кранов, а также для перемещения железнодорожных вагонов и цистерн.
Лебедки тяговые предусмотрены для производства подъемно-транспортных операций для монтажных, строительных и прочих работ, а также для комплектации строительных подъемных устройств. Крепятся данные тяговые лебедки к любой, удобной для вас поверхности, к примеру: полы, стены, потолки, при помощи крепления на горизонтальной либо вертикальной площадке.
Лебедки маневровые предназначаются для передвижения железнодорожных вагонов на прирельсовых складах, и применяются на погрузочно-разгрузочных участках, что позволяет заменить тепловоз. Эти лебедки классифицируют как однобарабанные и двубарабанные, а по виду потребляемой энергии — электрические и пневматические.
Лебедки вспомогательные и буровые лебедки предназначены для транспортировки грузов и инструмента с приемных мостиков на буровые площадки, подъема грузов, свинчивания и развинчивания обсадных труб.
Лебедки скреперные предназначены для доставок отдельной от массивов горной массы при подземной разработке полезных ископаемых. Они также используются на открытых разработках и используются как средство механизации складирования кусковых и сыпучих материалов. В движение лебедка приводится при помощи включения или выключения рабочего и холостого барабана с помощью ручного тормоза. Шахтная лебедка, предназначается для передвижения оборудования и грузов, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ в условиях шахт.
Преимуществами использования лебедок является небольшие физические усилия при пользовании, простота конструкций и их управления, компактность габаритов и надежность в работе, большие тяговые усилия. С помощью лебедки Вы можете значительно облегчить работы связанные с подъемом и перемещением грузов, это позволит сэкономить время и средства.
Чем удобна ручная барабанная автомобильная лебёдка
Основным достоинством этого механизма являются не только простота конструкции и универсальность использования, но и огромное количество комплектов чертежей в интернете. Использовать это простейшее приспособление может даже женщина, так как червячная передача имеет очень большой коэффициент передачи. Главное — надёжно закрепить её на корпусе автомобиля или прикрепить к любому массивному предмету (камень, дерево).
Самым сложным при изготовлении всегда оказывается редуктор, поэтому желательно подобрать готовый и подгонять все чертежи под него. Для человека, берущегося самостоятельно изготавливать лебёдку, сделать переходники для соединения с двигателем или барабаном не представит никаких сложностей.
Неисправности
Лебедки очень надежные устройства, но при эксплуатации возникают неисправности:
- повреждение тягового элемента – поврежденный трос или цепь необходимо заменить;
- заклинивание зубчатой передачи – сдвиг валов вследствие ослабления болтовых соединений, болтовые соединения требуется затянуть и застопорить;
- увеличение требуемого усилия на рычаге или рукояти – проверяют состояние смазки и при ее отсутствии смазывают детали;
- сильный шум в редукторе – проверяют состояние смазки, промывают и смазывают редуктор.
Неисправности при использовании устройства с электрическим приводом:
- электродвигатель не запускается, возможная причина – сработал размыкатель в цепи защиты, пониженное напряжение в сети или неисправна катушка контактора;
- при выключенном пульте электродвигатель продолжает работать – прилипание магнитной системы контактора, залипание конечных выключателей;
- пониженное напряжение – проверить сечение питающего кабеля, напряжение на вводном щите;
- срабатывает токовая или тепловая защита – сначала исключают возможность перегрузки привода, проверяют элементы электрической схемы на обгорание.
- электродвигатель гудит, но не вращается под нагрузкой – двигатель работает от двух фаз (если трехфазный), в случае гула у однофазного двигателя (относится и к трехфазным двигателям) – возможно, износ подшипника, в следствии под нагрузкой происходит стопорение (заклинивание);
- сильный нагрев тормозных колодок – проверяют равномерность прилегания колодок, зажим и при необходимости регулируют;
- самопроизвольное опускание груза – неисправность вызывается слабым зажатием тормозных колодок или их замасливанием. Поверхность колодок промывают и регулируют зажатие;
- шум электромагнитного тормоза вызывается зазором между якорем и сердечником электромагнита, устраняется регулировкой зазора;
Мелкий ремонт и техническое обслуживание выполняется непосредственно при эксплуатации лебедки или тали. При серьезной неисправности, требующей разборки редуктора, тормозного механизма или электропривода лучше обратиться в специализированную организацию.
Ремонт электрической части устройства выполняется только специалистом с соответствующей группой допуска по электробезопасности.
Замена нагруженных деталей должна выполняться только на детали поставляемые производителем устройства.
Устройство механизма стреловой лебедки
Иначе такая система называется подъемником стрелы автокрана с подвеской канатного типа. Она состоит из:
- Автолебедки стреловой;
- Полиспаста;
- Тормоза ленточного типа.
Автолебедка стреловая построена по принципу двухступенчатого редуктора цилиндрического, имеющего передаточное отношение. Со стороны тихоходного вала насажен барабан. Быстроходный вал оборудован шкивом тормозной системы. К шкиву при помощи болтов прикреплена звездочка, от которой за счет муфты цепной идет передача к приводу.
Полиспаст стреловой – механизм четырехкратного типа. На его обойме, которая неподвижна, блоки осуществляют вращение, опираясь на подшипники, установленные на портальную ось. Блоки обоймы подвижной полиспаста стрелового закреплены к стреле за область головки.
Канат стреловой одним своим концом при помощи клинового шипа зафиксирован на барабане лебедки. Другой его конец втулкой клиновидной формы закреплен на поворотной раме автокрана (за ее заднюю часть). Запасовка каната одинакова как при работе со стрелой, так и при добавлении гуська. В последнем случае применяют канат более длинного размера.
Барабан стреловой может иметь ручей для укладки троса, или быть гладким. Если ручья нет, то во избежание неправильной намотки стального каната технически предусмотрен специальный прижимной ролик, который не дает возможности послабления и запутывания каната.
Советы по эксплуатации
Чтобы самодельная лебёдка служила долго, нужно соблюдать несколько простых правил:
- Устройство необходимо всегда максимально надёжно крепить к основанию или опоре.
- Подшипники и другие подвижные части нужно регулярно смазывать. Можно использовать жидкие или густые смазки.
- Перед эксплуатацией следует проверить работоспособность всех узлов.
- Лебёдка должны быть установлена так, чтобы груз находился в поле зрения человека.
- Нельзя превышать максимально допустимую нагрузку. Это чревато разрывом троса, поломкой самой лебёдки и травмированием людей.
- Нельзя прикасаться к тросу в процессе подъёма груза.
Какие характеристики важно учесть при выборе электролебедки?
Ассортимент электрических лебедок, который предлагают современные производители, очень большой – от известных брендов, до небольших компаний
Чтобы купить действительно эффективное и качественное грузоподъёмное оборудование, важно максимально учесть технические характеристики. Основными являются:
- тяговое усилие;
- канатоёмкость;
- диаметр троса;
- скорость навивки каната;
- мощность двигателя;
- напряжение электросети;
- вес и размеры лебедки.
Тяговое усилие – это максимальный вес груза, который электролебедка способна сдвинуть либо поднять при навивке на барабан первого слоя каната.
Канатоемкость – это максимальная длина каната, который возможно навить на барабан. Параметр зависит от длины барабана, его диаметра и количества слоев.
Трос – один из важнейших элементов лебедки. Как правило, используется стальной трос, но зарубежные производители часто используют синтетический. Чем больше вес груза, который поднимают, тем больше диаметр троса.
Мощность двигателя. У промышленных электрических лебедок он составляет до 60 кВт. Этот параметр напрямую влияет на производительность. Показатели напряжения у электролебёдок также разные: строительные лебедки работают от однофазной сети 220 В/50 Гц, промышленные – только от трехфазной с напряжением 380 В, а автомобильные – от сети с напряжением в 12-24 В.
По каким параметрам выбирать лебедку для автомобиля
При выборе автолебедки, главное, на что нужно обратить внимание, это, во-первых, тип лебедки. Из всего вышесказанного можно сделать однозначный вывод, что самыми лучшими автомобильными лебедками считаются электрические. И, в общем-то, так и есть на самом деле
Это самый популярный вид лебедок и большинство выбирают именно их
И, в общем-то, так и есть на самом деле. Это самый популярный вид лебедок и большинство выбирают именно их.
Во-первых. У автомобильной лебедки есть несколько параметров, самым важным из которых является тяговое усилие. Оно позволяет узнать, какой вес автомобиля может вытянуть лебедка. Не нужно забывать, что тяговое усилие в характеристиках той или иной лебедки указывается при стандартных условиях, но ведь могут быть и экстремальные, а при них требуется намного большее усилии, поэтому нужно все продумывать заранее.
Для расчета необходимого тягового усилия лебедки используется простая формула:
Тяговое усилие = Масса автомобиля х 2,5
Пример: если масса автомобиля составляет 1500 кг, то для него потребуется лебедка с тяговым усилием 1500 х 2,5 = 3750 кг. В продаже точно с таким же значением лебедок может не оказаться, поэтому брать нужно со значением, превышающим полученную величину.
При расчете учитывайте полную снаряженную массу автомобиля, чтобы не приходилось в случае необходимости использования лебедки разгружать автомобиль. Это очень неудобно.
Второе, на что следует обращать внимание при выборе лебедки – конструкция, способ крепления, габариты. Все это необходимо учитывать, чтобы не возникло сложностей с установкой лебедки на автомобиль. Заранее следует определиться, будет ли лебедка устанавливаться скрытно или будет висеть открыто
В первом случае для установки лебедки придется вносить некоторые изменения в конструкцию бампера и крепежной платформы лебедки для того чтобы подружить одно с другим. Обычно что-то приходиться подрезать, а что-то переварить. То есть скрытая установка требует специальных навыков и оборудования и самостоятельно ее произвести весьма затруднительно
Заранее следует определиться, будет ли лебедка устанавливаться скрытно или будет висеть открыто. В первом случае для установки лебедки придется вносить некоторые изменения в конструкцию бампера и крепежной платформы лебедки для того чтобы подружить одно с другим. Обычно что-то приходиться подрезать, а что-то переварить. То есть скрытая установка требует специальных навыков и оборудования и самостоятельно ее произвести весьма затруднительно.
Для такой установки лучше обратиться к профессионалам, которые сделают все качественно. Результат вам понравится, потому что лебедка будет спрятана под бампером и никто кроме посвященных в “тайну” людей не сможет догадаться, что автомобиль оборудован лебедкой.
Третье. И наконец, профессионалы, любители бездорожья рекомендуют использовать НЕ металлический трос, а капроновый. Продаются лебедки, как правило, со стальным тросом, но его можно заменить. При этом на вал лебедки наваривается специальная дуга, через которую пропускается капроновый трос и затягивается петлей вокруг вала чтобы исключить любую возможность соскакивания троса при полном раскручивании, что со стальными случается довольно часто.
Вот, пожалуй, и все рекомендации, соблюдая которые, вы сможете грамотно выбрать себе лебедку. Или, по крайней мере, сможете со знанием дела и пониманием основных тонкостей обсудить выбор и установку данного оборудования на свой автомобиль со специалистом.
Не рекомендуется без должного опыта браться за установку лебедки своими силами. Это очень ответственная операция, безответственное и непрофессиональное выполнение которой может привести к очень плачевным последствиям. В лучшем случае лебедку просто сорвет с машины и разворотит автомобиль, но может возникнуть угроза здоровью и даже жизни для того, кто будет эксплуатировать неправильно установленную лебедку.
Надеемся, что у вас все будет установлено правильно и вы получите массу впечатлений при езде по бездорожью, а установленная лебедка добавит вам уверенности и сэкономит время и, возможно, деньги, необходимые для вытаскивания автомобиля из плена с посторонней помощью.
Как использовать лебедку
Вот небольшая инструкция для тех, кто впервые пользуется данным механизмом.
1) Установка лебедки
Вначале необходимо позаботиться о личной безопасности. Особенно если на барабане намотан стальной трос. Лучше не пользоваться в этом случае обычными дешевыми строительными перчатками. Они не настолько плотные, и не смогут защитить от травм, так как жилы у троса тонкие. Лучше приобрести плотные замшевые перчатки.
Далее нужно найти точку опоры, которая будет выполнять функцию якоря. Это может быть огромный камень, другое транспортное средство, дерево или на ровной местности вбитый в землю кол.
Разматываем трос. Для этого большинство лебедок оснащено специальным рычагом, фиксирующим трещотку. Если буксир управляется через пульт, то его нужно подсоединить. Трос нужно крепить в нижней части якоря – так меньше вероятности сломать ствол небольшого дерева или вывернуть кол.
Обычно в комплекте с тросом лебедка имеет D-образную петлю или крючок с фиксатором, как у обычного буксировочного каната. Обматываем якорь тросом и надеваем петлю на часть каната, идущего от машины. Фиксируем барабан лебедки, чтобы он наматывал трос. Подтягиваем канат.
2) Вытаскивание транспортного средства
Прежде чем приступить к манипуляции, необходимо убедиться, что в случае обрыва троса никто не пострадает
Важно, чтобы все наблюдатели и пассажиры отошли на безопасное расстояние. В большинстве случаев водителю нужно сесть за руль и включить лебедку
Она будет постепенно подтягивать автомобиль. Как только машина достигнет более-менее устойчивой поверхности, и сможет самостоятельно продолжать движение, лебедку выключаем. Лучше продолжать буксирование до тех пор, пока машина не пройдет некоторое расстояние по твердой поверхности.
3) Разборка лебедки
Разбирают конструкцию буксира в обратной последовательности. Вначале освобождаем барабан, чтобы устранить натяжение в тросе. Далее освобождаем фиксатор (D-образную петлю или крючок). Наматываем трос на барабан и отключаем пульт управления. Небольшой нюанс. Стальной трос нужно наматывать так, чтобы витки ложились рядом друг с другом. Что касается капронового аналога, то эта процедура нужна только для красоты.
Дополнительно предлагаем небольшое видео о компоновке лебедок и том, как пользоваться устройством для вытаскивания авто из грязи или преодоления сложных подъемов:
Как пользоваться автомобильной электрической лебедкой.
Принцип работы ручной и электрической лебедки
Не удивительно, что лебедки с ручным приводом пользуются спросом в различных отраслях. Это оборудование отлично выполняет подъем и опускание грузов, а так же может входить в состав более сложного механизма.
Ручная лебедка является недорогим оборудованием, которое может использоваться для решения многих производственных задач. Использовать лебедку можно на строительной площадке, складе и других отраслях. Особенностью устройства является отсутствие необходимости использования источника питания.
Купить лебедку ручную необходимо с учетом ее видов, чтобы подобрать оборудование, которое будет выполнять требуемые задачи.
Барабанные лебедки предназначены для подъема грузов и перемещения тяжестей. Основу устройства составляет барабан, на который наматывается трос в процессе подъема. Корпус лебедки оснащен двумя боковинами, которые соединены между собой болтами и имеет валы, на которых установлен грузовой барабан, зубчатые колеса, тормоз. Подъемные операции выполняются за счет вращения рукоятки. Чтобы изменить скорость подъема, необходимо переместить блок шестерен вдоль оси приводного вала. Автоматический тормоз способствует остановке барабана, если требуется немедленное торможение барабана. Поскольку тормоз располагается на втором валу. То возможно переключение скоростей даже при наличии груза на весу. Однако следует иметь в виду, что этот вид лебедок обладает небольшой грузоподъемностью и скоростью подъема грузов, поэтому может использоваться на небольших производственных участках или складах.
Рычажные лебедки могут использоваться для перемещения грузов на небольшое расстояние. Особенностью конструкции является тот факт, что лебедка не нуждается в жестком креплении и может применяться в любом положении. Наиболее популярны лебедки в монтажных работах и на складах, могут применяться для буксировки автомобилей. Этот вид оборудования прост в использовании, обладает небольшой массой и габаритами, не требуют выполнения предварительных работ.
Особенность работы монтажно-тягового механизма заключается в протягивании через устройство лебедки каната, который может иметь различную длину. Используется оборудование для подъема грузов или для их безопасного спуска.
Ручные лебедки, чаще всего, применяют в качестве дополнительного оборудования, когда требуется выполнить горизонтальное, наклонное или вертикальное перемещение грузов.
Но следует учитывать, что ручные лебедки могут применяться только в небольших производствах, если требуется выполнение сложных строительных работ, то целесообразно выбрать электрическую лебедку. Этот вид оборудования предназначен для выполнения подъемных, строительных, транспортных операций. Но электрические лебедки так же имеют несколько видов:
- Тяговые лебедки – особенностью конструкции является крепление устройства к любой поверхности.
- Маневровые лебедки – используются для передвижения вагонов на складах, за счет большой грузоподъемности могут заменить тепловоз.
- Буровые лебедки – предназначены для подъема груза, свинчивания обсадных труб.
- Скреперные лебедки – используется в процессе разработки полезных ископаемых. Устройство приводится в движение путем включения барабана.
- Шахтная лебедка – используется для работ в условиях шахты.
Использование в работе электрических лебедок обусловлено применением небольшой физической силы. Кроме того, простое управление, компактность оборудования позволяют существенно облегчить подъемные работы и сэкономить при этом время и средства.
https://youtube.com/watch?v=FXjyt_1ZrYA
Барабанное чудо техники
Внешне данное устройство для автомобиля напоминает те лебедки, которые устанавливаются на спецтранспорт и эвакуаторы. Компонентами выступают барабан и редуктор. Причем редуктор бывает шестеренчатый и червячный. Соответственно, червячная лебедка — это один из вариантов выбора. Барабан же служит для того, чтобы тросовая, цепная или ленточная составляющая механизма наматывалась и разматывалась постепенно по мере вращения.
Червячные
Начнем с червячного типа. Они имеют очень весомое преимущество — редуктор позволяет намного проще организовать систему застопоривания лебедки. То есть уровень безопасности очень высокий. Не забываем про такие качества работы как надежность и разнообразие способов фиксации. Но и недостатков червячный механизм не лишен.
- Размеры. Механическая червячная лебедка достаточно крупная. Ее в багажнике обычной легковушки хранить проблематично. Преимущественно используют в гараже или частном доме.
- Возможности. Механизм не рассчитан на вытягивание большой массы. Потому для тяжеловесных авто этот вариант не подходит.
- Сложная конструкция и обслуживание. Плюс ко всему, «червяк» не любит грязь.
Как вы видите, замечания достаточно критичные. Если вам нужна лебедка, чтобы вытаскивать машину из грязи и болота, тогда червячный вариант вам скорее всего не подходит.
Шестеренчатые
Теперь что касается шестеренчатых моделей барабанных лебедок. Они состоит из:
- редуктора;
- рычага;
- барабана.
Такие модели для авто более привлекательные за счет простой конструкции, элементарной эксплуатации и такого же обслуживания. Да и цена отличается порой в несколько раз в пользу шестеренок. Фиксация троса осуществляется храповиком, потому к нему предъявляют повышенные требования по качеству и надежности.
Однако недостатки шестеренчатый механизм имеет. Для некоторых из вас они могут оказаться критичными.
- Размеры барабана. Они ограничиваются размерами самого устройства. Потому трос можно использовать только определенной длины.
- Незначительный внутренний диаметр барабана. При наматывании троса из стали он будет сильно изгибаться, что быстро приведет к износу.
- Укладка троса. Считается слабым местом, поскольку порой не выдерживает нагрузки и перестает работать. Что за этим последует? Трос попросту будет попадать на шестерни, из-за чего вы лишь зря потратите свои нервы и силы.
Прицеп КМЗ 8136: технические характеристики, фото, отзывы
Рубрика: Легковые прицепы
Что можно сказать о барабанных лебедках? С точки зрения их эксплуатации в условиях экстремальных ситуациях (таких, когда я застрял посреди проселочной дороги), они не являются оптимальным решением. Все же лучше их эксплуатировать в условиях гаража.
Грузоподъемность лебедки
Автомобильная ручная лебедка характеризуется силой тяги, которая измеряется в тоннах. Реальную нагрузку на трос определить сложно, в некоторых случаях может произойти его обрыв. Реальную опасность представляет только стальной канат, который может ударить человека. В целях безопасности применяют тросогаситель. Это может быть фирменный или любой другой предмет, подвешенный на канат. Синтетический трос находит большее предпочтение. Он безопасен, обладает достаточной прочностью, не размокает, не растягивается и не ломается при намотке на барабан малого диаметра.
При вытаскивании автомобиля важно тронуть его с места в самом начале. При застрявших в грязи колесах это сделать сложно и требуется большое усилие, которое порой не сможет создать даже мощная лебедка. Если применить домкрат, приподняв автомобиль и подложив в колею доски или камни, потребуется значительно меньшее усилие сдвига
С этой задачей сможет справиться даже маломощная лебедка
Если применить домкрат, приподняв автомобиль и подложив в колею доски или камни, потребуется значительно меньшее усилие сдвига. С этой задачей сможет справиться даже маломощная лебедка.